8 абсолютно новых фильмов из россии. каждый реальный шедевр
Содержание:
- Мертвец (1995)
- Лобстер (The Lobster)
- Догвилль (Dogville) 2003
- Доктор Лиза
- «Черный снег»
- Весёлый артхаусный киноальманах
- Зрительское кино
- Авторское кино про секс
- ЗащитнеГ (Defendor) 2009
- «Блокадный дневник»
- Экс-ударник (Ex drummer) 2007
- Новое украинское кино
- «Спутник»
- Сталкер 1979
- Новое британское кино: Восхождение звезды
- О бесконечности (2019)
- Скафандр и бабочка (Le scaphandre et le papillon) 2007
- Интеллектуальное кино европейского кинематографа
- Магазинные воришки (2018)
- «Распутье»
- МАНХЭТТЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ – 2021
- Человек из Подольска
- «Китобой»
- Пена дней (2013)
- Антивирус (2012)
- Человек, который убил Дон Кихота (2018)
- Джо (Joe) 2013
- Пианистка
- Пугало
- Анатомия измены (2018)
- Волчок
Мертвец (1995)
Шикарная драма от Джима Джармуша с необычным и интересным сюжетом. Арт-хаус в жанре вестерн с аутентичной атмосферой, прекрасным саундтреком и индейскими легендами. Фильм далек от пафоса Клинт Иствуда — герой фильма «Мертвец» простой молодой парень, который всего лишь искал работу бухгалтером на фабрике. По ряду обстоятельств за ним начали охоту лучшие наемники, а также разыскивает шериф. Раненный и разыскиваемый он идет со своим единственным другом, индейцем по имени Никто, в чужом и опасном мире к которому вовсе не приспособлен. Кого он встретит на пути? Как будет бороться с опасностями, не имея никаких навыков стрельбы? Да к черту — этот фильм можно просто смотреть, наслаждаются саундтреком Нила Янга и игрой ещё молодого Джонни Деппа.
На этом список фильмов в жанре артхаус закончен. В будущем я буду добавлять сюда новые кинокартины, достойные вашего внимания.
Лобстер (The Lobster)
- 2015 год
- Рейтинг: КиноПоиск — 6.9; IMDb — 7.2
- Ирландия, Великобритания, Греция, Франция, Нидерланды
- фантастика, триллер, драма, мелодрама, комедия
В некой антиутопии запрещено быть одиноким. Одиночек отправляют в специальные отели, где они должны найти себе пару. Кто не сможет, того превратят в животных и выпустят в лес, где собралась группа бунтовщиков-одиночек, которые против любых отношений в принципе и строго за них карают. Между ними оказывается разведенный архитектор в очках (Колин Фаррелл), приглядывающий себе близорукую даму сердца (Рэйчел Вайс), поскольку считается, что у двух половинок должны быть общие признаки.
Греческий авангардист Йоргос Латимос снял абсурдистскую сатиру на любовь и одиночество в современном мире. С обоими что-то не то — говорит нам режиссер.
Догвилль (Dogville) 2003
Интересный подход к созданию фильма использовал Ларс фон Триер в своем фильме Догвилль. Условные декорации, где вместо домов, начерченные на полу съемочной студии линии, никаких стен и жизнь жителей небольшого городка как на ладони для объектива кинокамеры.
Сюжет относит нас в 1930 годы, когда незнакомка приезжает в Догвилль — небольшой городок, где живут чуть более десятка взрослых и семеро детей. Добрые и отзывчивые жители, гостеприимство, все как и подобает тихим и уютным городкам, но конфликт всегда развивается постепенно. Фильм интересен как сюжетом, так и декорациями, а также общим подходом Ларса фон Триера к созданию этого культового кино.
Доктор Лиза
Жанр: драма, биография
Зрительский рейтинг: ️ 8.1 (КиноПоиск)
Режиссёр: Оксана Карас
В ролях: Чулпан Хаматова, Анджей Хыра, Константин Хабенский, Андрей Бурковский, Евгений Писарев
О чем: один день из жизни главы фонда помощи, которой многие люди обязаны жизнью.
Мы увидим один день из жизни Елизаветы Глинки, которую многие знали под именем «доктор Лиза». По сюжету Елизавета с мужем готовятся отметить 30-ю годовщину свадьбы. На домашний ужин приглашены близкие друзья, приезжают сыновья.
Конечно, Лиза освободила этот день, чтобы провести его с семьёй. По плану у неё только одно дело – заехать на Павелецкий вокзал, ведь там сегодня Фонд доктора Лизы «Справедливая помощь» принимает пациентов. И эта поездка оказывается полна неожиданностей.
Смотреть фильм в КиноПоиск HD
«Черный снег»
Для нас это лучший российский фильм года — и не из снобских соображений, что больше его никто толком не видел, а из-за того необычайного достоинства, которое исходит от каждого его кадра. Это снова лаконичная притча из Якутии — история о дальнобойщике, который наживы ради спаивает водкой родную деревню и не замечает, как судьба выставляет ему счет. После очередного рейса герой окажется в ловушке у собственного «камаза» в ночной степи — и в борьбе за жизнь пройдет через те же испытания, что и персонажи «Выжившего» и «127 часов». Обычно якутское кино скрывает свои производственные огрехи с помощью живописных пейзажей, причудливого языка и наивной витальности, но «Черный снег» Степана Бурнашева (к слову, это уже десятый фильм режиссера) — не тот случай: здесь выверен каждый кадр и каждый звук. И зрителю в зале будет и страшно, и больно, и грустно, и холодно — но точно не скучно.
Весёлый артхаусный киноальманах
Артхаус нередко называют «кино не для всех». Это определение льстит любителям авторского кинематографа, но отпугивает потенциальных зрителей. Многим кажется, что артхаус – это что-то заумное и скучное. Однако фильмы этой категории вполне могут быть весёлыми.
Конечно, понятие «весёлого» в артхаусе и в мейнстримных комедиях отличается. В авторском кино оно проходит по самой кромке между смехом и слезами, и всегда сопровождается ощущением экзистенции.
Примером такого кино может быть российский фильм-альманах «Рассказы» режиссёра Михаила Сегала. Картина состоит из четырёх новелл, объединённых сквозным образом – рукописью начинающего писателя. Жанры и сюжеты новелл разные, и позволяют задуматься не только о социальных, культурных и этических проблемах общества, но и посмеяться над ними.
Watch this video on YouTube
Ещё более яркий пример – сериал-альманах Ирины Вилковой «Бар «На грудь»», состоящий из семи короткометражных новелл.
Зрительское кино
Мы упоминали, что во времена Дэвида Гриффита повелось разделять кинематограф на авторское и коммерческое, то есть зрительское, кино. Это разделение существует и в наши дни.
Зрительское кино — фильмы, ориентированные прежде всего на массового зрителя, так называемые блокбастеры — высокобюджетные картины, получившие широкую популярность среди зрителей. Здесь проявляется особая роль кинематографа, заключающаяся в его высокой социальной активности. Это кино про истории и переживания. Зритель легко может самоотождествиться с героем, начать сопереживать ему и прожить его историю вместе с ним. Продюсерам и кинокомпаниям такое кино необходимо для получения прибыли, зрителю — для отдыха и развлечения.
Яркими представителями зрительского кино являются Гор Вербински («Пираты карибского моря», «Лекарство от здоровья»), Джеймс Кэмерон («Титаник», «Аватар»), Кэтрин Бигелоу («На гребне волны»), Тимур Бекмамбетов (трилогия «Ночной дозор», «Елки»), Оксана Бычкова («Питер FM»).
В процессе становления кинематографа развивалась система жанров, сюжетных построений, тем, персонажей. Сейчас существует огромное количество киножанров, у них сложные взаимосвязи, но отсутствует единая, общепринятая система классификации. Кинематограф развивается очень быстро — и вместе с этим происходит постоянная эволюция жанров, на развитие которых сильно влияют события, происходящие в мире, специфика конкретного времени. Как пример, описанный выше, — о том, что после Второй мировой войны появился запрос на драмы простых людей (неореализм). Основные жанры сформировались вместе с развитием кинематографа, к 1950-м годам. Каждый фильм можно отнести к нескольким жанрам, при этом существует основной и его поджанры.
На уроках сценарного мастерства чаще всего выделяют четыре жанра для построения драматургии будущего фильма: комедия, трагедия, драма, трагикомедия. Все остальные считаются дополнительными. По законам жанра строится сценарий и зрительского, и авторского фильма. Система классификации кинопроизведений постоянно усложняется, в авторском кино происходит размытие жанровых границ: схемы, которые использует жанр, ослабляются (убираются некоторые элементы).
Ниже приведен график изменения популярности различных жанров с 1910 по 2018 год. Для составления рейтинга популярности использовались данные о выходе фильмов с метками определенных жанров на сайте IMDB.
(Источник https://www.reddit.com/r/dataisbeautiful/comments/ag89q3/oc_film_genre_popularity_19102018/)
Авторское кино про секс
Эротика в том или ином виде присутствует почти во всех артхаусных картинах. Но есть фильмы, которые делают человеческую сексуальность центральной темой.
«Про уродов и людей» (Алексей Балабанов, Россия, 1998 год).
Действие разворачивается в Петербурге начала XX века вокруг подпольной порнографической студии садомазохистской направленности. В центре повествования – тихая девушка Лиза, проходящая путь от чистоты до полного растления.
Watch this video on YouTube
«Антихрист» (Ларс фон Триер, Германия, Дания, Франция, 2009 год).
Фильм-посвящение Андрею Тарковскому, разделённый на главы. Режиссёр исследует проблему женской жестокости, доходящей до садизма. Он связывает её с женственностью самой матери-природы, которая сначала даёт жизнь, а затем уничтожает её.
Watch this video on YouTube
«Незнакомец у озера» (Ален Гироди, Франция, 2013 год).
Весь фильм снят на фоне природы и раскрывает тему гомосексуальных отношений. Откровенные эротические сцены в смутной и напряжённой связке с детективной линией заставляет картину тесно примыкать к жанру психологического триллера.
Watch this video on YouTube
Артхаус – достаточно широкое понятие. Часто к фильмам этой категории можно отнести не только фестивальное кино. Некоторые образцы массового кинематографа тоже подёрнуты изысканной артхаусной дымкой – например, такие хиты, как «Выживут только любовники», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или хоррор-новинки 2018 года «Тихое место» и «Реинкарнация». Поэтому «кино не для всех» – термин неверный и несколько снобистский. Артхаус – это просто нешаблонное, «другое» кино.
ЗащитнеГ (Defendor) 2009
Драматичная комедия о парне, который решил стать супергероем. Мама Артура умерла от передозировки наркотиков, когда он был ещё ребёнком. Это сильно повлияло на его дальнейшую судьбу. Он вырос замкнутым и необщительным, с задержками в психическом развитии и очень увлеченным комиксами. Он сделал себе костюм супергероя и пытается найти выдуманного им же врага — Капитана Индустрию, который по его мнению и причастен к гибели его матери.
Это великолепный артхаусный фильм, который сильно отличается от всех кинокартин о супергероях. Драматичный реализм и наивность главного героя трогают как зрителя так и персонажей фильма, которых он встречает на своём пути в борьбе с Капитаном Индустрией.
«Блокадный дневник»
Киностудия «Сентябрь»
Победитель ММКФ, который так странно смотрелся на фоне блокбастера «Серебряные коньки», фестиваль открывшего: в одном фильме зимний Петербург яркий, нарядный и пышущий жизнью, в другом — черно-белый, замерзший и отданный на растерзание смерти. Но близость к ней обостряет все человеческое — и в героях, и в авторе (предыдущий фильм режиссера Андрея Зайцева — подростковая мелодрама «14+», так что двухчасовое полотно про блокаду — его личный подвиг), и в зрителе. «Блокадный дневник» описывает один день из жизни Ольги Берггольц, легендарной поэтессы, которую называли «ленинградской Мадонной» и которая, выступая на радио со своими стихами, не давала городу уснуть и замерзнуть. Во время войны Берггольц потеряла мужа. Фильм начинается с ее попытки похоронить его, а продолжается страшной и медленной одиссеей через обледеневший и обезлюдевший город. «Блокадный дневник» невозможно воспринимать как кино: любые художественные приемы в разговоре на такую тему попросту бессильны и неуместны. Но этот фильм в свое время сам станет важным документальным свидетельством того, что люди в 2020 году думали и чувствовали (или не думали и не чувствовали) о блокаде. Его нужно посмотреть — даже и через силу.
Экс-ударник (Ex drummer) 2007
Что будет если шепелявый женоненавистник, гомосексуалист с дефектом нерва руки и глухой наркоман решат создать крутую рок-группу и позовут в качестве барабанщика знаменитого писателя? — Сумасшедная драма, которая отправит вас на самое дно человеческого общества, в захолустье благополучной Европы, в мир маргиналов и фриков, живущих на пособия по безработице.
Фильм снят режиссером Коэном Мортье в 2007-м по одноименной книге Германа Брюссельмана, вышедшей ещё в 1994 году и представляет из себя аутентичную фламандскую драму с шикарным саундтреком, который непременно окажется в вашем любимом списке воспроизведения.
Новое украинское кино
C 19 Августа 2021
Специально к 30-й годовщине Независимости Украины «Артхаус Трафик» представляет подборку лучших современных украинских фильмов. В программе – семь фестивальных хитов и фильмов-событий, признанных как за рубежом, так и на родине. Это ленты, которыми украинцы могут гордиться.
Программа:
«Племя», реж. Мирослав Слабошпицкий
«Донбасс», реж. Сергей Лозница («Счастье мое», «Майдан»)
«Домой», реж. Нариман Алиев
«Мои мысли тихие», реж. Антонио Лукич
«Атлантида», реж. Валентин Васянович
«Виктор_Робот», реж. Анатолий Лавренишин
«Земля голубая, будто апельсин», реж. Ирина Цилык
«Спутник»
Медиа-Телеком
Как и боди-боевик «Папа, сдохни» год назад, сайфай-хоррор «Спутник» был прохладно встречен на родине, но удивил всех за границей: картина была успешно продана в самые разные страны, объехала все значимые фестивали и какое-то время возглавляла чарты iTunes. В сценарии фильма о том, как советский космонавт (Петр Федоров) в собственном теле привез на Землю паразита, женщина-психолог (Оксана Акиньшина) помогла летчику-герою разобраться в себе, а военный (Федор Бондарчук) потерял голову от амбиций, и правда много досадных нестыковок. Но режиссерский талант дебютанта Егора Абраменко поражает — так работать с пространством, светом, музыкой и вообще каждым кадром у нас не умеют и многие ветераны. Так что «Спутник» — честная «бэшка». Да еще и с сеттингом, который уравновешивает многие ее сюжетные недостатки.
Сталкер 1979
В список арт-хаус фильмов и авторского кино просто нельзя было не включить это знаменитое произведение Тарковского по книге братьев Стругацких. Благодаря этому кино Тарковский стал не просто значимым режиссером для нашего кинематографа — Сталкер получил приз экуменического жюри на Каннах в 1980 году.
Фильм рассказывает о некой зоне, в которую когда-то упал метеорит и в ней стали пропадать люди, происходить необъяснимые науке вещи. Военные закрыли её по периметру и простым людям вход туда стал запрещен. Начало фильма снято на черно-белую пленку, потом он становиться цветным. В качестве главных героев выступают три персонажа — Сталкер, который водит людей за военный периметр на зону, зарабатывая этим на жизнь, Писатель у которого творческий кризис и он решает посетить эту самую зону для вдохновения и Ученый, которому интересно разгадать загадки зоны.
Сталкер это не только философские диалоги, это и знаменитые молчаливые сцены Тарковского, где главное не действие, а ощущения и атмосфера, которую он пытается донести до зрителя с помощью операторской работы.
Новое британское кино: Восхождение звезды
C 08 Января 2021
В этом году традиционный фестиваль «Новое британское кино», который проходит в Украине с 2000 года, впервые пройдет в онлайн-формате. Коллекция фильмов, получившая название «Восхождение звезды», представит подборку полнометражных дебютов ведущих режиссеров современной Великобритании.
Программа:
«СУБМАРИНА», реж. Ричард Айоади
«ТИРАННОЗАВР», реж. Пэдди Консидайн
«Божья земля», реж. Френсис Ли
«Зверь», реж. Майкл Пирс
«Воин», реж. Азиф Кападиа
«Жилой комплекс «Ред Роуд»», реж. Андреа Арнольд
«Ночной шоппинг», реж. Саул Метцштейн
«Самозванец», реж. Барт Лейтон
«Леди Макбет», реж. Уильям Олдройд
«BAFTA: БРИТАНИЯ. КОРОТКО 2020»
О бесконечности (2019)
Авторское кино предназначено не для всех – не каждый зритель готов к головоломкам и скетчам, абсурдным, меланхоличным и философским, как в сборнике миниатюр Роя Андерссона. Режиссер артхаус фильма рассказал магически красивым визуальным языком истории из жизни скандинавов, хотя показал мельком и немцев – Гитлера в бункере и колонну пленных нацистов, уходящую в Сибирь. Все зарисовки, как сценки, ею увиденные, комментирует закадровый голос шведской Шахерезады.
Оригинальное названиеOm det oändligaЖанрФэнтези, драмаАктерыТатьяна Делоне, Андерс Хелльстрём, Мартин Сернер…СтранаШвеция, Германия, Норвегия, ФранцияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+
Скафандр и бабочка (Le scaphandre et le papillon) 2007
Фильм снятый по автобиографической книге Жана-Доминика Боби, который в 43 года пережил инсульт с тяжелыми последствиями. Придя в себя в больнице Боби понимает, что всё его тело стало парализованным и единственное, что осталось подвижным — левый глаз.
У Боби больше ничего не осталось в жизни кроме воображения и он использует его по максимуму. Врачи придумали специальный алфавит для Боби и тот моргает, если они указывают на правильную букву того слова, которое он хочет сказать. Приноровившись общаться таким образом с окружающим миром он с помощью врача пишет книгу про свою жизнь, собственные ощущения и мечты. По той книге и был снят этот замечательный фильм.
Интеллектуальное кино европейского кинематографа
Интеллектуальная европейская аудитория любит фильмы арт-хаус, о чём говорит количество организуемых фестивалей авторского кино. И западным режиссёрам есть, что предложить своему зрителю.
«Новая жизнь» (Франция, 2002 год).
Действие разворачивается в Болгарии, и сюжет картины прост и банален: парень знакомится с проституткой, внезапно влюбляется, а потом ищет её внутри местных криминальных кругов. Режиссёр Филипп Гранрийе ухитряется рассказать эту историю практически без слов, с помощью чисто кинематографических инструментов – актёрской экспрессии, пластики, инверсии света, операторской работы. На выходе – магия и подлинное искусство.
«Ты, живущий» (Швеция, 2007 год).
Эта картина – вторая в трилогии, созданной Роем Андерссоном. Первой была «Песни со второго этажа», а заключительной – «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Они связаны между собой не сюжетами, а смысловыми посылами и художественным языком. Рой Андерссон – в своём роде уникум, творящий без сценария. Его работы чем-то похожи на автоматическое письмо – сюрреалистичны и абсурдны, полны аллюзий и метафор.
Watch this video on YouTube
«Беги, Лола, беги» (Германия, 1998 год).
Энергичный модерн, включающий элементы криминальной, социальной и философской драмы, временного релятивизма. Фильм снят Томом Тыквером в стиле компьютерной игры, где героиня снова и снова возвращается в одну и ту же точку, пока не находит правильного решения. Увесистый список из 25 международных наград делает картину обязательной к просмотру любителями артхауса.
Watch this video on YouTube
Лучшие фильмы в жанре артхаус, произведённые в Европе, всегда отличаются новаторским подходом и высокой степенью откровенности со зрителем. Среди таких образцов авторского кино можно назвать фильмы «Тельма» Йоакима Триера, «Квадрат» Рубена Эстлунда, «О теле и душе» Ильдико Эньеди, «Убежище» Франсуа Озона и многие другие.
Магазинные воришки (2018)
Японский артхаус – фильм, получивший главную награду на Каннском кинофестивале. Семья японского рабочего оказалась за чертой бедности, и мужчина пытается выжить в непростое время. Осама ловко ворует в магазинах, постепенно приобщая к кражам маленького сына. Возвращаясь домой после очередного выгодного дела, жулик видит одинокого ребенка на балконе первого этажа. Брошенная девочка играет сама с собой, мужчина заговаривает с ней и уносит домой, чтобы покормить. Но мать не ищет похищенного ребенка, поэтому новая семья не возвращает малышку.
Оригинальное названиеManbiki kazokuЖанрДрамаАктерыРири Фрэнки, Сакура Андо, Кирин Кики…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.9Возрастные ограничения16+
«Распутье»
МетрономФильм
«Распутье» — двойник «Текста», снятый чуть раньше, но до зрителя до сих пор не добравшийся: пока что его показывали лишь на декабрьском кинофестивале «Окно в Европу». При этом дебют Георгия Лялина мало чем уступает работе опытного Клима Шипенко, а актер Роман Евдокимов (которого уже прославил «Перевал Дятлова») — и вовсе ровня Александру Петрову. Завязка такая: честолюбивый, но нечистоплотный парень из провинциального Советска пытается преуспеть в Москве. Тайком сливает из фур бензин для бандитов, готовится жениться на дочери чиновника и деловито оформляет себе то ли красный диплом, то ли кандидатскую диссертацию. Но родная земля помнит, а корни тянут — и герой на пару дней едет в Советск, чтобы похоронить отца и продать его дом. И оказывается в вестерне с серым снегом, по которому уже не раз шагали Юрий Быков, Петр Буслов и Алексей Балабанов. Да еще и с нечужой гражданской войной по соседству: события происходят то ли в конце 2014, то ли в начале 2015 года. Больше всего в «Распутье» удивляет мастерски написанный сценарий. Ставки каждые пару минут повышаются, новые обстоятельства постоянно усложняют жизнь героя, и если бы не пара откровенных промашек (ну кто берет свою девушку и водителя «Яндекс.Такси» на стрелку с двумя бандами сразу?), то этот лихой фильм был бы достоин и первого места в нашем рейтинге. Но на нем, как водится, якуты.
МАНХЭТТЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ – 2021
C 23 Сентября 2021
Крупнейший в мире интерактивный Манхэттенский фестиваль короткометражных фильмов ежегодно собирает заявки от режиссеров всего мира и в сентябре представляет очередную подборку финалистов. Победителей определяет многочисленная международная аудитория в течении одной недели.
Программа:
«Смерть от рукопожатия», реж. Хадсон Флинн
«Воровка», реж. Марк Розенблатт
«Плохая примета», реж. Салар Паштуньяр
«Грубые», реж. Адам Паттерсон, Деклан Лоун
«Синдром Арчибальда», реж. Даниэль Перес
«Саночный хор», реж. Торфинн Иверсен
«Закрытый для света», реж. Никола Пиовесан
«Слишком поздно», реж. Дельфина Монтень
«Аврора», реж. Джо Меурис
«Монсеньор Кашмир», реж. Юри Филипп Пайе
Человек из Подольска
Жанр: комедия, драма
Зрительский рейтинг: ️ 7.2 (КиноПоиск)
Режиссёр: Семён Серзин
В ролях: Вадик Королев, Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов
О чем: Обыкновенный человек попадает в полицейский участок и отвечает на странные вопросы
Николай живёт в подмосковном Подольске, работает в районной газете, мечтает стать музыкантом и съездить в Амстердам.
Однажды его задерживает московский полицейский патруль и в отделении начинается страшный, временами смешной аттракцион: полицейские оказываются настоящими интеллектуалами, которые задают странные вопросы, и кажется, что они знают о герое вообще всё. Как такое может быть и чем всё закончится?
Смотреть фильм в ТНТ Premier
«Китобой»
ПРОвзгляд
Еще один финалист «Кинотавра» — прошедший настоящий производственный ад (работа над лентой шла почти десять лет) дебютный фильм Филиппа Юрьева о чукотском мальчике, который влюбился в американскую вебкам-модель и ради этой химеры пустился в заокеанскую одиссею. Трогательный роман воспитания, затейливая географическая мистификация, остроумный комментарий по поводу нашего влечения к Америке — и просто красивое и поэтичное кино. А еще это своего рода анти-«Левиафан», смешная тень несмешного чудовища. Что тоже полезно.
Якутское «Пугало» и чукотский «Китобой» — триумфаторы «Кинотавра». Почему они?
Пена дней (2013)
Фантастический фильм с Одри Тоту в главной роли представляет в подборке французский артхаус. Колен считает себя самым счастливым человеком на земле, встретив девушку своей мечты. Хлоя необыкновенная, добрая и легкая девушка, поэтому парень практически сразу делает ей предложение. Ничто не предвещало беды, пока однажды из груди любимой супруги не начала расти прекрасная лилия. Цветок угрожает жизни Хлои, поэтому Колен ищет действенные способы для спасения избранницы.
Оригинальное названиеL’écume des joursЖанрМелодрама, драма, фэнтезиАктерыРомен Дюрис, Одри Тоту, Гад Эльмалех, Омар Си…СтранаФранция, БельгияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+
Антивирус (2012)
В альтернативном будущем особой популярностью пользуются заболевания знаменитостей. Любой желающий может ввести себе вирус или порок развития любимой звезды, но инъекция не представляет опасности. Сид Марч работает в клинике, предоставляющей востребованную услугу, и однажды совершает необдуманный поступок. Мужчина вводит себе образец заболевания кумира, и недуг оказывается смертельным. Фильм в жанре артхаус заставит зрителей поволноваться, ведь время не на стороне Сида.
Оригинальное названиеAntiviralЖанрУжасы, фантастика, триллер, детективАктерыКалеб Лэндри Джонс, Сара Гадон, Лиза Берри…СтранаКанада, ФранцияРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 5.7Возрастные ограничения18+
Человек, который убил Дон Кихота (2018)
Приключенческий артхаус фильм с элементами фэнтези приоткроет завесу над секретами создания малобюджетного кино. Режиссер Тоби Грисони возвращается в испанскую провинцию, где несколько лет назад снимал студенческую картину. Актерами стали местные жители, и их судьба за это время сложилась печально. Прекрасная Дульсинея превратилась в бесправную содержанку, а Дон Кихот помешался рассудком. Спустя годы сапожник не желает выходить из образа благородного рыцаря, и Тоби вынужден сопровождать героя в новых подвигах.
Оригинальное названиеThe Man Who Killed Don QuixoteЖанрФэнтезиАктерыАдам Драйвер, Джонатан Прайс, Стеллан Скарсгард, Ольга Куриленко…СтранаИспания, Бельгия, Франция, Великобритания, ПортугалияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.4Возрастные ограничения12+
Джо (Joe) 2013
Необычный артхаусный фильм с Николасом Кейджом в главной роли. Действия происходят в самой настоящей глухомани в Миссисипи, где местные лесорубы специально портят деревья ядом, чтобы потом их законно можно было срубить. Их начальник — бывший осужденный Джо, постоянно имеет проблемы с полицейскими, которые издеваются над ним, регулярно останавливая его на дороге.В целом Джо проживает скучную и бесцельную жизнь, постоянно мешая виски с колой и посещая проституток.
Однажды, 15-летний Гэри приходит к Джо, с просьбой взять его на работу. Гэри живет в полузаброшенном доме с матерью, сестрой и жестоким отцом-алкоголиком. Джо жалеет Гэри и становится для него наставникам, помогая ему выбраться из той грязи и нищеты, где он находится.
Пианистка
C 25 Ноября 2021
Піаністка
Страна: Франция, Австрия, Германия, 2001Хронометраж: 130 мин. мин.Жанр: драмаРежиссер: Михаэль Ханеке («Любовь», «Хэппи-энд», «Белая лента», «Скрытое»)В ролях: Изабель Юппер («Она», «Исчезновение Элеанор Риґби», «Любовь», «НаркоМама»), Бенуа Мажимель («Любовники», «Мое жаркое лето с Софи»), Анни Жирардо, Удо Замель и Ева Грин («Последняя любовь на земле», «Казино Рояль», «Мечтатели»)
Главная героиня Эрика – профессорка Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, однако сама – страшно далека от гармонии небесных сфер. Лишенная даже намека на личную жизнь, она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей. После занятий она тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских игрушек. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует его совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Пугало
Жанр: драма
Зрительский рейтинг: ️ – (КиноПоиск)
Режиссёр: Дмитрий Давыдов
В ролях: Валентина Романова-Чыскыырай, Анатолий Стручков, Артур Захаров, Анилена Гурьева
О чем: неспешная драма о знахарке в якутском селении
Фильм от талантливых якутских киноделов рассказывает о нелюдимой и странной шаманке, которую люди в посёлке боятся и не любят, но все равно обращаются со своими мелкими проблемами.
Героиня каждый раз даёт себе слово больше не принимать людей, но каждый раз не может отказать в помощи своим соседям. Она чувствует, что ее дар когда-нибудь ее погубит, но продолжает быть для людей единственным шансом на спасение.
Этот фильм взял главный приз фестиваля «Кинотавр»-2020. На данный момент он ещё не вышел в цифровом виде, так что не поленитесь сходить в кинотеатр.
Расписание и билеты в кинотеатрах
Анатомия измены (2018)
Арт-хаус / Авторское кино, Для взрослых, Драма, Русский фильм
tagHD 1080, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Валентин Красногоров
Режиссер: Николай Дрейден
В ролях: Александр Анриа, Ану Палеваара, Полина Толстун
Сюжет фильма разбит на четыре истории, разыгрывающиеся в разных уголках земного шара и во многом схожие. Героев объединяет одна и та же тема – любовь и неверность. Герои первой истории живут в Финляндии и внешне кажутся идеальными супругами, но на самом деле уже много лет скрывают правду друг от друга и должны объясниться в годовщину свадьбы. Вторая история разворачивается в Австрии, где накануне своей свадьбы девушка Клара прощается с возлюбленным, который не является ее женихом. В третьей истории европейский режиссер отправляется в Китай, где ему предстоит снимать ролик для рекламы мясорубки, во время которой заказчик начинает грозить убийством. А четвертая истории происходит в Дании, где живет престарелая женщина, в прошлом танцовщица, которая получает приглашение в своем преклонном возрасте исполнить коронный танец.
Волчок
Рейтинг: | Кинопоиск: 6.97 / IMDB: 7.0 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:25:00 |
Сборы в России: | $57 517 |
Сборы в мире: | $57 358 |
Премьера: | 01.10.2009 |
Режиссёр: | Василий Сигарев |
Кинокартина «Волчок», прославившая режиссёра Сигарева, — тоскливая история о материнской нелюбви, безотцовщине и неправильном детстве девочки без имени, рассказанная чистым закадровым голосом.
Простая, провинциальная, житейская и жуткая: разруха, равнодушные люди, водка — стакан за стаканом, беспорядочные связи и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей.
Создаётся впечатление, что безымянное поселение, в котором происходят события, — совсем не город, а виртуальное пространство, демонстрационный полигон, эмулятор реальности, созданный по ключевым словам: «Россия», «девяностые», «низкий уровень жизни», «проституция», «ГАЗ-24» и так далее (полный текст рецензии кинокритика Тимофея Самарина читайте здесь).
Сила детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют несчастному ребёнку верить в благоприятный исход даже тогда, когда мама бросает девочку, в очередной раз отправившись в погоню за лучшей для себя жизнью. Маленькая «девочка-волчок» ещё не способна отличать добро от зла, любовь от ненависти, милосердие от бесчеловечности, потому её образ здесь — воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.
Зрителю хочется верить, что под личиной озлобленной и обездоленной матери скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на беззащитной дочери. Кажется, что настанет момент просветления, когда материнский инстинкт одержит верх над эгоизмом. Однако, автор убеждает нас в обратном — в силу своего характера, эта особа не способна любить никого, кроме себя.
Однажды её возвращение состоится, только глупо от него чего-то ждать. Она не одумается, не смягчится, ненависть и немота не пройдут…
Фильм жесток, но необычайно правдив. Возможно, в таком же ледяном лабиринте живём и все мы, но как найти из него выход, авторы «Волчка» нам, к сожалению, не подсказывают.
Watch this video on YouTube