Василий сигарев
Содержание:
«Волчок»
Разбор творчества кинематографиста разумнее всего начать с его первой полнометражной работы в качестве режиссера — картины «Волчок», получившей в 2009 году звание лучшего фильма не только на отечественном «Кинотавре», но и на международных фестивалях в Португалии, Франции и Швейцарии.
Описание истории
«Волчок», как и другие фильмы Василия Сигарева (если верить одобрительным рецензиям критиков), предлагает зрителям не столько развлечение, сколько требующую вдумчивого просмотра и последующего анализа историю. В центре повествования в картине — безымянная маленькая девочка, выросшая без матери, которую на семь лет посадили в тюрьму сразу после родов за совершенное преступление.
Привычный ограниченный мирок главной героини, проведшей все детство вместе с бабушкой, внезапно переворачивается, когда в родной дом возвращается мать, которую девочка всегда мечтала встретить. Стремление ребенка добиться от мамы ласки и любви наталкивается на нежелание женщины впускать в свою душу по сути чужого ей ребенка — ее больше привлекают алкоголь и случайные связи.
Из-за безуспешных попыток добиться расположения матери жизнь девочки превращается в непрерывный гибельный калейдоскоп страданий и неприятных сцен, сменяющих друг друга со скоростью вращающегося волчка. Того самого, что когда-то подарила девочке появившаяся, чтобы затем вновь исчезнуть, мама.
Концовка и смысл
Картина «Волчок» заканчивается скрипом тормозов автомобиля, когда девочка в попытке догнать желающую скрыться от нее мать выбегает на дорогу. Упавший в следующей сцене со стола волчок указывает на то, что бесконечный бег за материнской любовью наконец-то оборвался.
Рассуждая над смыслом, который в «Волчка» заложил автор картины, критики расходятся во мнениях.
Одни высказываются за то, что фильм представляет собой попытку показать трагедию двух жизней через противопоставление полного любви к родительнице внутреннего мира безымянной девочки и опустошенной души ненавидящей саму себя женщины.
Другие нашли в кадрах ленты намек на потерянное поколение, которое выросло, но не повзрослело, не научилось жить. А потому во всех своих ошибках стремится обвинять кого угодно, хоть собственную мать, хоть ребенка, хоть власти, не желая признавать, что на все грабли наступали исключительно по личной инициативе.
Третьи сравнили картину со страшной сказкой, которой создатели хотят попугать собравшихся перед экраном зрителей. Отталкивающей своей правдоподобностью и близостью к жизненным реалиям.
Кадр из фильма «Волчок»
Впрочем, среди посмотревших фильм и оставивших отзывы о картине зрителей нашлись и те, кто крайне негативно отнесся к полнометражному дебюту кинематографиста, посчитав, что смысла лента не имеет. Поскольку просто демонстрирует серую, наполненную безысходностью повседневность, но не содержит никакого нравоучения, которое обязано присутствовать в произведениях подобного рода.
Факты о фильме
1. Яна Троянова, сыгравшая в картине «Волчок» роль беспутной матери главной героини, вспоминает, что Василия Сигарева на создание сценария к картине вдохновили некоторые воспоминания актрисы из детства, которыми последняя поделилась с кинематографистом. Хотя, конечно, биографическим фильм от этого не стал — режиссер почти полностью переработал собранный материал.
2. Сценарий картины писался продолжительное время. Первоначальная задумка неоднократно подвергалась изменениям, пока не приняла окончательный вид. Также уже практический готовый сценарий Сигарев вынужден был переписать с нуля, поскольку компьютер Василия вместе с основой сюжета картины похитили проникшие в квартиру воры.
Примечания
- [vsigarev.ru/ Об авторе]
- ↑ 1234 [www.mironov-theatre.ru/спектакли/алексей-каренин/ Алексей Каренин]. Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова. Проверено 30 октября 2014.
- [ria.ru/culture/20120425/634188476.html Фильм Сигарева «Жить» победил на фестивале goEast в Германии]. РИА Новости (25 апреля 2012). Проверено 12 июня 2012. [www.webcitation.org/68kG2rYma Архивировано из первоисточника 28 июня 2012].
- Максим Сухагузов. [seance.ru/blog/sigarev_interview/ Обычная левитация].Блог . «Сеанс» (31 октября 2013). Проверено 1 ноября 2013.
- [www.kinotavr.ru/ru/2015/winners-26/ Призеры]
- [www.interfax-russia.ru/main.asp?id=621228 Фильм «Про любовь» Анны Меликян победил на «Кинотавре»] (рус.). Interfax (14 июня 2015). Проверено 31 января 2021.
Награды и премии
Василий Сигарев в июне 2008 года
- «Дебют» (2000)
- «Антибукер» (2000)
- «Эврика» (2002)
- «Новый стиль» (2002)
- «Evening Standard Awards» (2002)
-
За фильм «Волчок»:
- Кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи (2009):
- Главный приз кинофестиваля
- Приз «Российской гильдии кинокритиков»
- Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»
- Специальное упоминание FICC (International Federation of Film Societies) на 44 МКФ в Карловых Варах (2009)
- Приз за лучший международный художественный фильм на МКФ в Цюрихе (2009)
- 39 МКФ «Молодость» в Киеве (2009):
- Приз Международной федерации кинопрессы FIPRESCI
- Приз Международной федерации киноклубов FICC «Дон Кихот»
- Специальный диплом Экуменического жюри
- Главный приз фестиваля Douro film harvest (Португалия) (2009)
- Главный приз Kunst Film Biennale (Кёльн, Германия) (2009)
- Лучший дебютный фильм в Онфлёр (Франция) (2009)
- Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон»:
- Приз за лучший фильм
- Приз за лучший фильм-дебют
- Приз за лучшую режиссуру на Batumi International Art House Film Festival (Грузия) (2009)
- Приз фестиваля «Спутник над Польшей» (2009)
- Кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи (2009):
-
За фильм «Жить»:
- Главный приз фестиваля восточноевропейского кино «goEast» в Висбадене (2012)
- 23 открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» (2012):
- Приз за лучшую режиссуру
- Приз Гильдии киноведов и кинокритиков
- Премия «Имя» на фестивале «Текстура» в Перми (2013)
-
За фильм «Страна ОЗ»:
- Кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи (2015):
- Приз имени Григория Горина за лучший сценарий
- Приз «Российской гильдии кинокритиков»
- 22 ММКФ «Лістапад» в Минске (2015):
- Кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи (2015):
- Сценарная премия «Слово» имени Валентина Черных за лучший сценарий полнометражного фильма (2016)
Фильмы
Так случилось, что творческая карьера Василия Сигарева началась в театре, хотя настоящей любовью драматург считает кинематограф. Сигарев утверждает, что театру не удалось поймать его в свои сети. Он говорит, что его пьесы выглядят скорей как готовые сценарии для кино, а не театра. Да и «Пластилин» задумывался для кинематографа, но случайно попал в театр. Василий планировал съемки. К работе уже подключился французский продюсер Жан Луи Пиэль, который сотрудничал с Вонгом Кар-Ваем, Питером Гринуэем, Никитой Михалковым. Были найдены локации, но проект сорвался по независящим от Сигарева причинам.
Василий Владимирович, получивший чрезвычайно престижные награды за театральные постановки, несколько шокирует поклонников своего таланта, когда откровенно признается, что в театре ему скучно. Это чувство посетило его даже тогда, когда он пришел на премьеру собственной драмы.
Удовлетворение от творчества уральский драматург получил, когда на экраны начали выходить фильмы по его сценариям. В 2005 году был представлен первый кинопроект Сигарева «Продается детектор лжи», в котором в качестве сценария использовалась пьеса автора. Режиссер Владимир Назаров создал не просто фильм, а настоящий комедийный мюзикл, в котором сыграли Евгения Лоза, Артем Назаров, Любовь Руденко.
Спустя 2 года последовали съемки короткометражки «Сахар», в которой Сигарев выступил не только сценаристом, но и режиссером и оператором. Фильм стал первой работой актрисы Яны Трояновой в кино.
Дебютной полнометражной лентой Василия Сигарева как режиссера стала драма «Волчок». Эта картина, где в главной роли вновь появилась талантливая актриса Яна Троянова, принесла Сигареву не меньше популярности, чем несколькими годами ранее пьеса «Пластилин». Сама артистка была не уверена в своих способностях и просила режиссера взять более опытную исполнительницу для возможной замены.
Фильм и его творец сразу были осыпаны множеством наград, как российских, так и мировых. В 2009 году в России «Волчок» был награжден премией киноведов и кинокритиков «Белый слон», а также первым призом имени Григория Горина за лучший сценарий на «Кинотавре».
Василий Сигарев и его жена на награждении картины «Волчок»
Что касается международного признания, то и тут оглушительный успех. Картина «Волчок» удостоилась специального упоминания FICC на 44-м Международном кинофестивале в Карловых Варах, а также была награждена на фестивалях в Швейцарии, Германии, Португалии, Франции, Грузии и Польше. Фильм получил награду от Международной федерации кинопрессы.
Вдохновленный первым успехом в кино, Василий Сигарев в 2012 году представил зрителям свою вторую картину — драму под названием «Жить». И снова выступил как сценарист и режиссер. Он считает, что только тот, кто писал сценарий, может лучше всего понимать, как нужно снимать по нему фильм.
Премьера картины «Жить» состоялась в январе 2012 года в Роттердаме, где проводился международный фестиваль. Зрительный зал после просмотра фильма российского режиссера взорвался продолжительными овациями. Лента вновь получила множество наград, среди которых главный приз российского фестиваля «Кинотавр».
Василий Сигарев и Яна Троянова на съемках фильма «Волчок»
Сюжеты к сценариям Сигарев черпает из жизни, как собственной, так и близких людей. Примечательно, что картины Василия Владимировича всегда имеют глубокий смысл, остросоциальны и драматичны по своей сути. Например, «Волчок» — о девочке, которую бросила мать, а фильм «Жить» — о том, как пережить смерть самых близких людей.
В 2015-м Василий Сигарев порадовал поклонников своего таланта новым творением — фильмом «Страна 03». Премьера картины состоялась летом этого же года на 26-м фестивале «Кинотавр». И снова приз за лучший сценарий, а также награда Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон». На экраны фильм вышел в декабре 2015-го. В цензурированном варианте его показал канал ТНТ. В главной роли снялись Яна Троянова и Гоша Куценко.
Несмотря на то, что Василий Сигарев только начинает режиссерский путь, он уже прославился как один из наиболее талантливых режиссеров современного российского кинематографа. Критики специально для творений Сигарева придумали термин «новый народный реализм».
Одной из последних работ в фильмографии артиста является короткометражка «Z», которая была представлена зрителю в 2017 году. Фильм посвящен теме зомби-апокалипсиса, который случается в России. В центре событий — мать с двумя детьми, которой необходимо преодолеть все препятствия и оказаться в городе, под защитой.
Литературная деятельность
Первой работой, обрётшей долгую жизнь на сцене, для Василия стала инсценировка по повести А.С.Пушкина «Метель» в 1999 году. Её сразу же поставили в Камерном театре Екатеринбурга и опубликовали в сборнике пьес уральских авторов «Метель».
В 2000 году за публикацию своей первой пьесы «Пластилин» в журнале «Урал» Василий Сигарев был удостоен премии «Дебют». В том же году сценическую версию пьесы, достаточно известный к тому времени, режиссёр Кирилл Серебренников показал на фестивале современной драматургии «Любимовка». Спектакль стал подлинным театральным экспериментом и был по достоинству оценён. Через два года британский режиссёр Алан Рикман представил пьесу уральского гения на сцене London’s Royal Court Theatre (Великобритания), а Сигарев за своё произведение получил Международную драматургическую премию Evening Standard Theatre Award в номинации «Most Promising Playwright (самый перспективный драматург)». Награду вручал один из крупнейших драматургов современности, Том Стоппард.
Пьеса основана на реальных трагических событиях. Её главный герой, 14-летний парнишка, лепит свой собственный мир, а действительность лепит его жизнь по-своему. Сигарев воссоздаёт сумрачную бессмысленную жизнь молодых людей, не знающих, куда себя деть. У пьесы нет традиционной композиции, структура её дискретна, преобладает разговорный язык, много ненормативной лексики. Вопреки всему или благодаря, «Пластилин» стал бестселлером. Пьеса была поставлена в Москве в «Центре драматургии и режиссуры», в театре «Шаушпильхаус» (Гамбург), прозвучала на радио БиБиСи. Она благополучно идёт в национальных театрах Норвегии, Болгарии, Сербии и во многих других европейских странах. Опубликована в российских сборниках «Пластилин» и «Репетиция», в антологии современной русской драмы «Гвоздени век» (Белград), в журналах «Урал», «Свежая литература», «Театр Хойте» (Германия), «Диалог» (Польша) и других журналах Европы.
После успеха «Пластилина» Сигарев создал новую пьесу «Черное молоко», смело рассчитывая на то, что и она попадёт на театральные подмостки. В ней автор затрагивает тему наркомании, и не случайно, – Василию доводилось сталкиваться с наркоманами и среди земляков, и в семье (старший брат Василия был зависим от наркотиков). Больная тема присутствует и в других пьесах автора.
Пьеса опубликована в журнале «Современная драматургия и в сборнике «Репетиция». Вслед за постановкой в «Коляда-театре» в 2013 году, «Черное молоко» получило приз «Надежда» на 7-м Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays».
Первая книга пьес и сценариев Василия Сигарева «Замочная скважина» вышла в 2011 году. В неё вошли новые на тот момент («А. Каренин») и ранние произведения («Замочная скважина», «В моем омуте») автора.
Секрет популярности пьес Сигарева, возможно, заключается не в том, что автор пользуется новыми литературными приёмами и уличным лексиконом, а в том, что его кудлатые герои правдивы, неприкрыто естественны. В одном из своих ранних интервью Василий даёт очень простое определение созданных им произведений: «…главная тема в них – это Человек, его истории, страсти, беды и прочее. Я всего лишь рассказчик. Ни философ, ни моралист, ни политик. Просто рассказчик».
Пьесы и инсценировки уральского автора неизменно производят сильное впечатление на зрителей, отмечаются критиками, привлекают всё новых режиссёров, воплощаются в театрах, завоёвывая всевозможные награды и титулы.
О разрыве с Яной Трояновой
Василий Сигарев рассказал, что больше не живет с Трояновой, с которой 7 лет состоял в гражданском браке. Режиссер поделился, что разрыв у них произошел в сентябре прошлого года. До этого они еще полтора года жили вместе, но уже не были близки, как раньше: «Просто жили на одной территории, но уже не как муж и жена».
Причиной расставания Сигарев назвал то, что Яна разлюбила его «как мужчину». Василий признался, что разрыв дался ему непросто: полтора года он ходил к психотерапевту и пытался «отпустить» Троянову. Режиссер отметил, что пытался поговорить с актрисой, решить какие-то спорные вопросы. Но сейчас Василий понимает, что гармоничные отношения – это когда партнеры не навязывают друг другу какие-то свои идеалы.
«Если тебя что-то не устраивает, поменять что-то в человеке – это неправильно. Ты должен принимать его таким, какой он есть. Если не устраивает, то лучше не продолжать. Менять человека – это насилие», – поделился мнением Сигарев.
Кинорежиссура
Режиссерский дебют Сигарева в кино состоялся в 2009 году. Это была жесткая психологическая драма «Волчок». Идею сюжета, основанную на реальной истории, автору подсказала Яна Троянова, незаменимая прима всех его постановок. Своим успехом «Волчок» обязан именно этой талантливой актрисе.
В 2012 году режиссер снял свой второй фильм – драму «Жить», сценарий к которой он также написал сам. Мировая премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале. Картину купил канал 3SAT для показа на Германию, Австрию и Швейцарию. Фильм виртуозно объединяет три параллельно развивающиеся истории, стянутые в один нервный узел. Герои трёх новелл теряют своих близких и нестерпимо относятся к утрате. Идея фильма взята Василием из впечатления детства – 12-летний мальчуган однажды случайно заглянул в открытую дверь чьей-то квартиры и увидел убитую горем женщину, а рядом – два детских гроба. Горькая мысль «Как же она будет жить дальше?», спустя годы послужила толчком к созданию киносценария, из которого родился потрясающий по силе фильм.
В своём интервью для канала «вДудь» Сигарев признался, что многие эпизоды фильма давались очень тяжело. Кто-то из гримеров от эмоционального напряжения на площадке потерял сознание во время съёмок, а в одном из самых страшных эпизодов Яна Троянова по-настоящему порезала руки, разбивая стекло в электричке.
Следующий фильм Сигарева, беспощадно русская трагикомедия «Страна ОЗ», по оценке ведущих отечественных экспертов кино, чрезвычайно схожа с гоголевской фантасмагорией.
В 2017-м Сигарев попробовал себя в жанре фильма ужасов. Короткометражный фильм-метафора «Z», рекламирующий жилой комплекс «Зиларт» был снят за 10 дней, а его бюджет составил 30 миллионов рублей.
Василию Владимировичу пришёлся по душе подобный опыт. Дело даже не в бюджете. Художник, возможно, исчерпал свой потенциал трагедийности и отныне готов снимать озорные или страшные короткометражки, планирует снять мистический фильм «Медея» с Трояновой в главной роли. Сценарий, разумеется, уже готов.
Василий Сигарев в новостях
23.04.2017 16:01
Кинофестиваль «Движение»-2017 открывается в Омске 25 апреля
Смотр пройдёт с 25 по 29 апреля
Гоголь (сериал),
Нашла коса на камень,
Амун,
Язычники,
Костёр на ветру,
Петербург. Только по любви,
Гупёшка,
Франкофония,
Три дня до весны,
Отличница (сериал),
Зоология,
Как я провёл этим летом,
Валерия Гай Германика,
Валерий Тодоровский,
Иван И. Твердовский,
Евгений Цыганов,
Александр Сокуров,
Алексей Учитель,
Александр Касаткин,
Василий Сигарев,
Александр Котт,
Анатолий Белый,
Мария Миронова,
Владимир Котт,
Алексей Смирнов,
Алексей Попогребский,
Аня Крайс,
Нигина Сайфуллаева,
Влад Фурман,
Оксана Карас,
Анар Аббасов,
Дмитрий Давыдов,
Лера Суркова,
21.04.2017 13:45
Николай Басков превращается в зомби в фильме «Z». Видео
Василий Сигарев снял необычную вирусную рекламу
Александр Баширов,
Василий Сигарев,
Яна Троянова,
Пётр Коршунков,
Светлана Камынина,
Николай Басков,
26.03.2016 10:39
В Москве вручили премию «Белый слон»
Она была учреждена в 1998 году, но до 2004 года называлась «Золотой овен»
Страна ОЗ,
Пионеры-герои,
Мы не можем жить без космоса,
Ангелы революции,
Брат Дэян,
Событие,
Милый Ханс, дорогой Пётр,
Орлеан,
Олег Погодин,
Сергей Лозница,
Наталья Кудряшова,
Василий Сигарев,
Бакур Бакурадзе,
Инна Чурикова,
Константин Бронзит,
Яна Троянова,
Олег Муту,
Александр Миндадзе,
Якоб Диль,
23.03.2016 13:13
В Москве вручили премию «Слово»
Церемония состоялась накануне вечером
Страна ОЗ,
Тряпичный союз,
Метод (сериал: 2 сезона),
Милый Ханс, дорогой Пётр,
Орлеан,
Михаил Местецкий,
Василий Сигарев,
Александр Митта,
Андрей Ильенков,
11.02.2016 17:30
Определён список фильмов, претендующих на премию «Ника»
Вручение кинонаград «Ника» состоится 1 апреля
Орлеан,
А зори здесь тихие…,
Под электрическими облаками,
Батальонъ,
Милый Ханс, дорогой Пётр,
Родина,
Битва за Севастополь,
14+,
Страна ОЗ,
Сергей Мокрицкий,
Василий Сигарев,
Андрей Прошкин,
Пётр Буслов,
Алексей Герман,
Александр Миндадзе,
Дмитрий Месхиев,
Алексей Герман-мл.,
16.11.2015 13:35
Сегодня «Искусство кино» проведёт открытый показ-дискуссию фильма «Страна 03»
Среди следующих фильмов проекта — «Pro любовь» Анны Меликян, «Милый Ганс, дорогой Пётр» Александра Миндадзе и короткометражный «Нечаянно» Жоры Крыжовникова.
Страна ОЗ,
Василий Сигарев,
15.10.2015 11:25
«Да здравствует Цезарь!», «Тайна в их глазах» и другие трейлеры недели
Еженедельный обзор «Фильм Про»
Да здравствует Цезарь!,
Гордость и предубеждение и зомби ,
Отель «Гранд Будапешт»,
Тайна в их глазах,
Кэрол ,
Страна ОЗ,
От заката до рассвета,
Скарлетт Йоханссон,
Рэйф Файнс,
Василий Сигарев,
Кейт Бланшетт,
Тодд Хейнс,
Яна Троянова,
Джоэл Коэн Удалить,
Руни Мара,
08.10.2015 19:14
«Фильм Про» — Хрестоматия. Знаковые фильмы 2009 года
«Аватар», «Антихрист», «Белая лента» и другие фильмы, без которых история кино была бы иной.
Волчок,
Белая лента,
Читаем Блокадную книгу,
Антихрист,
Аватар,
Россия 88,
Джеймс Кэмерон,
Александр Сокуров,
Василий Сигарев,
Павел Бардин,
Яна Троянова,
Ларс фон Триер,
Михаэль Ханеке,
Петр Федоров,
25.08.2015 17:17
25-й международный кинофестиваль «Послание к Человеку» откроется 26 сентября
В шести конкурсных программах примут участие 90 картин из 45 стран
Крымнаш,
Мы не можем жить без космоса,
Василий Сигарев,
Константин Бронзит,
Виктор Косаковский,
11.06.2015 10:29
Зрители «Кинотавра» посмотрели ещё два фильма основного конкурса
«Фильм Про» следит за голосованием гостей на фестивале
Страна ОЗ,
Тряпичный союз,
Михаил Местецкий,
Василий Сигарев,
11.06.2015 02:30
26 «Кинотавр». День 3. Революции, воскрешения и триумф «коротышек»
Победители конкурса короткого мо
Страна ОЗ,
Тряпичный союз,
Михаил Местецкий,
Василий Сигарев,
12.05.2015 17:57
Объявлена программа 26 ОМКФ «Кинотавр»
Динозавры и зубры главного кинофестиваля страны
Пионеры-герои,
Чайки (дубликат),
Конец прекрасной эпохи,
Синдром Петрушки,
Ангелы революции,
Родина,
Убрать из друзей,
Михаил Местецкий,
Алексей Учитель,
Олег Асадулин,
Василий Сигарев,
Виктория Исакова,
Тимур Бекмамбетов,
Бакур Бакурадзе,
Александр Котт,
Андрей Мерзликин,
Андрей Зайцев,
Пётр Буслов,
Иван Вырыпаев,
Алексей Федорченко,
Станислав Говорухин,
Анна Меликян,
Элла Манжеева,
Назад
Вперед
Краткое описание сюжета
В фильме «Жить» смерть неумолимо атакует по трем направлениям.
Гришка (персонаж Яны Трояновой), украшенная дредами, направляется в церковь захолустного городка на венчание с возлюбленным Антоном (Алексей Филимонов). Возвращаясь домой на электричке, они становятся жертвой нападения гопников, от полученных травм новобрачный умирает.
Спивающаяся вдова Галина Капустина (Ольга Лапшина), приходит в себя только после того, как социальная служба забирает у нее дочерей. Женщина прекращает злоупотреблять алкоголем, делает в доме ремонт и добивается возвращения детей. Но, увы, дочки-близнецы возвращаются к ней мертвыми, по дороге домой они гибнут в автокатастрофе.
Обладатель метафорического для картины велосипеда отец Артема (Евгений Сытый) совершает суицид, топится, оставив на берегу ботинки и незатейливое средство передвижения. Этим он наносит глубокую психологическую травму своему ребенку (Алексей Пустовойтов). Мальчик, едва оправившийся от развода родителей, практически сходит с ума и покидает дом, уйдя с привидением утопленника, которое ему ближе, чем сварливый отчим и мать.
Коротко говоря, суть фильма «Жить» сводится к тому, что или живой отказывается принять и поверить в смерть близкого, продолжая считать его живым, или начинает считать себя мертвым.
Театр
Василий Владимирович не считает себя театралом, как он признался однажды. В театре он оказался впервые на премьере собственной инсценировки повести «Метель» на первом курсе института. Говорит, что почувствовал скуку и разочарование. Театр не увлёк талантливого искателя. И действительно, всё, что им написано для театра по своей форме, больше похоже на сценарии для кино. Однако его деятельность в качестве театрального режиссёра ни у кого не вызывает сомнений. Это вполне достойные работы.
Театральные режиссёры в поисках злободневности и даже куража охотно берутся за пьесы Сигарева. С его пьесами интересно работать. Есть возможность играть монологами, диалогами и репликами, поворачивая их к зрителям разными гранями самородного материала. Их интересно смотреть и слушать. Театр Сигарева – это в первую очередь театр слова, пусть корявого, но всё-таки слова, что даёт ему несомненное преимущество на фоне визуального театра. Драматургия Сигарева востребована. Его пьесы входят в репертуар лучших театров мира.
О суициде сына Трояновой
Сигарев вспомнил, как узнал о суициде 20-летнего сына Трояновой. Режиссер поделился, что в день трагедии Яна забыла телефон дома, на который вскоре позвонили, чтобы сообщить шокирующую новость. Василий решил ответить и, узнав о случившемся, поехал на место происшествия вместе со своей матерью и матерью Трояновой. Только после того, как были проведены все мероприятия, они поехали к Яне, которая была в гостях у подруги.
«Поехали ей сообщать. Матерям сказал не идти, потому что там еще такой подъезд был с пролетом, старые дома, “сталинки”. Пролет между лестницами с 5-го до 1-го. А квартира была на 5-м этаже. Я поднимаюсь, и Троянова вышла на лестничную площадку, увидела, что там матери поднимаются. Я просто в последний момент бросился, затащил ее в квартиру, повалил на пол, и она сразу все поняла», – рассказал Василий, пояснив, что из-за трагической новости Яна могла спрыгнуть с 5-го этажа.
«Жить»
От угрюмого «Волчка», продолжая разговор про фильмы Василия Сигарева, пришло время перейти к не менее депрессивной картине под названием «Жить», вышедшей в 2012 году и, как и предыдущее творение режиссера, обласканной не только критиками, но и членами жюри всевозможных российских и зарубежных фестивалей.
Фильм «Жить» представляет собой сборник из трех новелл, сюжеты которых развиваются параллельно, а героев объединяют пережитые ими потери близких людей.
«Папа»
В первой истории автор предлагает зрителям наблюдать за судьбой мальчика, отец которого, проиграв крупную сумму, предпочел покончить с собой, оставив ребенка переживать о внезапно исчезнувшем из его жизни папе и бесконечно ждать возвращения любимого родителя.
«Влюбленные»
Вторая новелла посвящена парочке молодых людей. Парня убивают грабители вскоре после венчания с возлюбленной, а девушке остается только горевать по погибшему избраннику.
«Дети»
Героиней третьей новеллы стала мать двух девочек-двойняшек, которая после смерти супруга оставила собственных детей без внимания, что в итоге стоило последним жизни.
Концовка и смысл
В завершение каждой из умело переплетенных автором историй героев каждого из действующих персонажей ждет свой исход. Так, потерявшего отца мальчика спасает мать. Лишившаяся дочерей женщина, похитив трупы девочек с кладбища, взрывает собственный дом, когда к ней приходит полиция. А разлученная убийцами с женихом девушка пытается покончить с собой, но в итоге выживает.
Обсуждая картину и каждую из сюжетных линий отдельно, ряд критиков сходятся во мнении, что смысл произведения сводится к позитивному выводу: несмотря на самые жуткие происходящие с ним события, даже потерю любимых, человек способен продолжать жить дальше, постепенно смиряясь с произошедшими трагедиями.
Кадр из фильма «Жить»
Факты о фильме
1. Премьерный показ картины состоялся в 2012 году в рамках Международного кинофестиваля в Роттердаме.
2. В качестве эпиграфа в фильме использован отрывок стихотворения Бориса Рыжего, к творчеству которого Василий Сигарев, по собственному признанию режиссера, относится с большим уважением и даже вдохновлялся его произведениями.
3. Во время работы над картиной актриса Яна Троянова так сильно сопереживала героям, что иногда просто оказывалась не в состоянии играть дальше — настолько, что готова была отказаться от роли, поскольку больше не могла переносить тяжесть гнетущей атмосферы, которой пропитана лента. Сигареву приходилось после каждого очередного дубля обнимать будущую супругу и подолгу успокаивать.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
7.4
Подробная информация о фильме
Комедия
2015
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Короткометражный фильм
2015
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
7.0
Подробная информация о фильме
Драма
2014
Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Комедия
2014
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.6
Подробная информация о фильме
Драма
2012
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.6
Подробная информация о фильме
Драма
2011
Режиссёр, Сценарист
В избранное
5.0
Подробная информация о фильме
Драма
2009
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм, Короткометражный фильм
2007
В ролях
В избранное
Личная жизнь
Встреча с Яной Трояновой полностью изменила жизнь Василия. Для него актриса стала музой и верным соратником. Их объединили не только возникшие чувства, но и работа.
Они познакомились в 2003 году, когда Екатеринбургский Малый драматический театр «Театрон» взялся поставить «Черное молоко». Яна, учившаяся тогда в театральном институте, прошла кастинг на главную роль. В процессе репетиций сложился альянс двух творческих натур без формальных обязательств.
Несмотря на то, что пара распалась осенью 2019 года, Василий считает бывшую супругу другом, готов снимать ее в своих фильмах и дальше.
Свободное время Василий Владимирович предпочитает проводить за компьютером, его увлечение – это создание новых сайтов.
Живёт в Москве. От первого брака у него есть дочь, которая живёт в Екатеринбурге. Они регулярно общаются.