Фильмография терри гиллиам

«Монти Пайтон и священный Грааль»1975

Первая работа Гиллиама в кресле режиссера. Вообще, теперь кажется непонятным, как британцы позволили ему собой командовать. «Пайтоны» были спесивы, по всей видимости, нередко пьяны и не желали слушаться, но фильм все равно получился отличным.

В «Монти Пайтоне и священном Граале» рассказывается о походе короля Артура и его рыцарей за священной реликвией. Тогда, в 70-е, зрителям наверняка казалось, что эта пародия на фильмы о Средневековье и старинной легенде получилась предельно абсурдной. Но следующий фильм доказал, что Пайтоны могут сделать нечто еще более сумасшедшее.

Кстати, мало кто знает, но «Грааля» не было бы без Led Zeppelin и Pink Floyd, которые решили стать спонсорами проекта, так как обожали «Пайтонов».

Пасторальная жизнь на ферме и переезд в Лос-Анджелес

Терри Гиллиам частенько сокрушается из-за того, что у него было счастливое детство. Он родился в пасторальной глуши Миннесоты в семье плотника и официантки. Отец Терри был приятнейший и мягкий человек, который не только был мастером на все руки, но и одним из последних кавалеристов на службе США. Когда началась Вторая мировая, тот даже пытался отправиться добровольцем на фронт, но в армии сказали, что он уже староват, и они ума не приложат, как им использовать кавалерию в войне против танков. Так что Гиллиам-старший остался дома.

Мать Терри была строгой женщиной, но всячески потакала своим детям в плане выдумок и творчества. Так, например, она настояла на покупке пианино — довольно необычное приобретение, учитывая, что сам режиссер заявляет, будто родился в семье настоящих реднеков.

Рисунки маленького Гиллиама

В Миннесоте блаженное семейство Гиллиамов жило прямо на берегу озера в лесной глуши, так что малыш Терри частенько гулял по окрестностям с отцом и его верным дробовиком — настолько дикие были места. В конце концов близость природе (а также необходимость ходить в туалет на улице) наскучила родителям и семья перекочевала а Калифорнию, прямо в Лос-Анджелес, где каждый второй тогда, кажется, работал в киноиндустрии.

Карикатуры Терри для школьного журнала

Противоречия в характере клана Гиллиамов начались задолго до его рождения: один дед Терри был баптистским священником, другой — хозяином кинотеатра. Именно в Калифорнии оба этих начала начали расцветать. Во-первых, юный пресвитерианин был крайне набожным, хотя у протестантов это скорее связано с практичностью. Во-вторых, стоило ему приехать в Лос-Анджелес и пойти в школу, как он получил прозвище «клоун» за свое умение веселить одноклассников.

Пока остальные парни пытались стать спортсменами, Терри пошел в чирлидеры. Разумеется, свою роль в этом сыграли девчонки

Однако, как оказалось, отираясь рядом их внимание не завоевать. Зато Гиллиам научился здорово, быстро и много рисовать: в обязанности чирлидера входили не только пляски перед публикой, но и создание журнала и карикатур, показывающих команды противников сущими олухами

Иными словами, в школе Терри был настоящим активистом — отлично учился, много работал для престижа школы (в основном, рисуя карикатуры), был прилежным бойскаутом и в результате заслужил серьезную привилегию. Трудно поверить, но парень, который пошел в чирлидеры, чтобы приставать к девчонкам, получил право бесплатно поступить в один из лучших университетов западного побережья, да еще и получил церковную стипендию.

«Воображариум доктора Парнаса»

В 2010 году на экраны выходит фэнтези в жанре магического реализма «Воображариум доктора Парнаса».

Доктора Парнас странствует по всему свету со своим аттракционом. Любой может пройти сквозь волшебное зеркало и очутиться в мире своих самых сокровенных фантазий. В мир грез погружает своего зрителя Терри Гиллиам. Фильмы этого режиссера всегда отличаются оригинальностью. И этот не исключение.

Доктор Парнас обладает уникальным даром — раскрепощать людей и многократно усиливать силу их воображения. Благодаря этому их фантазии на короткое время превращаются в реальность. Доктор Парнас много лет назад заключил пари с неким стражем высшего ранга, выиграв бессмертие. Через сотни лет он встречает настоящую любовь и заключает новую сделку — меняет свое бессмертие на юность. Правда, с одним опасным условием. Все его дети, как только им исполнится 16 лет, должны стать собственностью стража по имени Ник.

Дочери Парнаса Валентине 16 лет исполнится совсем скоро. Он всячески пытается ее уберечь от ужасной участи. Однако в назначенный час Ник является за Валентиной. В последний момент Парнасу удается уговорить его на новое пари. Победителем спора будет тот, кому первому удастся соблазнить и пленить пять человеческих душ.

В картине много сюрреалистических сюжетов, в которых принимают участие соратники Парнаса — карлик Перси, красивый юноша Антон и неизвестный незнакомец Тони.

«Бразилия» (1985)

Катарсис на грани оптимизма и пессимизма

Кадр из фильма «Бразилия»

Важный лейтмотив в творчестве режиссера – мрачное будущее. В «Бразилии» Терри Гиллиама главный герой Сэм Лаури восстает против Министерства информации, в «12 обезьянах» Джеймс Коул и Джеффри в попытках спасти мир от вируса сталкиваются с беспощадным тоталитарным режимом. Компьютерный гений и затворник Коэн Лет (Кристоф Вальц) в «Теореме Зеро» ожидает звонка от Бога, в свободное время решает математическую загадку. Окружающие же окончательно сошли с ума, поклоняясь божеству Бэтмену, у которого, кстати, есть собственная церковь и последователи. Терри Гиллиам с пессимизмом смотрит в будущее.

Если анализировать фильмографию режиссера, то можно увидеть повторение
сюжетных линий и архетипов героев. Самые любимые персонажи Гиллиама –
барон Мюнхгаузен и Дон Кихот, с ними режиссер ощущает явное родство.
Любимый тип героя Гиллиама – простак, скрывающийся от злобной реальности
в мире фантазий и иллюзий. Чтобы спастись, герою необходимо отправиться
в путь, пережить катарсис и получить некий дар. В притче
«Король-рыбак» бывшего радиоведущего Джека (Джефф Бриджес) спасет
бездомный Перси (Робин Уильямс). Джек считает себя обязанным незнакомцу и
помогает странному парню пройти череду испытаний и найти Священный
Грааль.

Восхождение Юпитер (2015) (Jupiter Ascending)

Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagSci-Fi (Научная фантастика)

Режиссеры: Лилли Вачовски, Лана Вачовски

В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин

Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.

Борьба с Голливудом

Сатирическая антиутопия «Бразилия» 1985 года подчеркивает видение общества режиссером. В нем доминируют цензура и бюрократия. Получился очень тревожный фильм, где главный герой Сэм Лоури (Джонатан Прайс) тщетно пытается вырваться из тисков тоталитаризма. Борьба Терри за сохранение несчастливого конца против желания продюсеров повысила статус и режиссера, и фильма. Он был награжден тремя премиями от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, а также получил две номинации на «Оскара».

Во время съемок следующего своего фильма «Приключения барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиам познакомился со своим кумиром Федерико Феллини. У них очень много общего, Терри, как и Феллини, полон решимости поставить свои собственные фантазии и личные навязчивые идеи на экране. Результатом стало масштабное исполнение классической сказки, включающей целую турецкую армию и путешествие на Луну. Однако «Мюнхгаузен», имея большой бюджет благодаря Columbia Pictures, погряз в долгах. Несмотря на признание критиков и номинации на четыре «Оскара», фильм вышел ограниченным тиражом и не окупил себя. Виной тому отчасти был характер режиссера. Он желал полного контроля над всеми этапами кинопроизводства. Открытая враждебность по отношению к студийной системе и Голливуду мешала работе.

«Бармаглот» (1977)

Любовь к сложным механизмам и настоящим декорациям

Кадр из фильма «Бармаглот»

В «Бармаглоте» большинство декораций были сделаны из подручных средств и на весьма скромные деньги. Чудовище изображали два человека в костюме, которые для достоверности двигались спинами вперед, замок короля Бруно Сомнительного сооружен из досок и черной драпировки.

В «Бароне Мюнхгаузене» фантазия режиссера разыгралась не на шутку. Имея приличный бюджет, Гиллиам снимал отдельные сцены битв в Италии и Испании, заказал уйму костюмов (они постоянно терялись), выстроил театр в павильоне, пострадавшем от бомбежек, и из подручных средств соорудил обеденный зал.

Для оформления Министерства информации в «Бразилии» использовали доски, покрашенные под гранит, а для оформления ресторана Гиллиам перебрал десятки гигантских пластиковых труб.

В ленте «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиам активно использовал компьютерную графику (особенно много сцен в воображаемом мире Парнаса, куда герои попадают через волшебное зеркало), но в то же время большинство декораций, как например, повозка с лошадьми и атрибутика бродячего театра – настоящие.

Гиллиам едет автостопом по Европе и взрывает свой мотоцикл на потеху публике

Терри ловит попутки с помощью гигантской нарисованной руки

Понимая, что Help загибается и его уже не спасти, Терри Гиллиам решает устроить себе отпуск в Европе. Он отправляется в Англию, откуда автостопом едет до Стамбула (в котором и покупает свое легендарное пальто). В пути ему помогала огромная нарисованная рука с поднятым вверх большим пальцем — опыт художника пригодился и здесь. На обратном пути через Марокко и Танжер Терри попал в Гибралтар и купил там мотоцикл Putch, который оказался настоящим чудовищем. Из него вытекал бензин, его заносило на дорогах, этот двухколесный проект злого гения был настолько опасен, что Гиллиам попадал в аварии (и даже сбил овчарку), но местные жители каждый раз спасали туриста и принимали его как гостя.

Тогда Терри со свойственной ему выдумкой решает избавиться от мотоцикла, собрав толпу народа и эффектно взорвав его к чертовой матери. По несчастливой случайности, рядом оказалась полиция, которая искала контрабандистов. Гиллиаму пришлось больше часа прятаться в зарослях тростника, после чего он навсегда зарекся ездить на мотоциклах.

В Париже накопленные деньги кончились, но удача снова оказалась на стороне Терри (хотя в очередной раз спасла и наглость). Он отыскал Рене Госсини, автора комиксов про Астерикса и Обеликса и напросился на работу. Так он накопил на обратный билет до Нью-Йорка.

«12 обезьян»1995

https://youtube.com/watch?v=C1DA7tnz3U8

«12 обезьян» продолжает традицию Гиллиама в создании великолепных и неожиданных актерских дуэтов. Брюс Уиллис и Бред Питт, играющие в авторском кино, да еще и антиутопии — это действительно необычное зрелище.

По сюжету фильма мир после 1997 года столкнулся с ужасным заболеванием, и человечество ушло под землю. Людям удалось найти способ отправить агента в прошлое, чтобы тот предотвратил катастрофу и справился с заговором террористической группы «12 обезьян». Истории создания этого фильма посвящена документальная лент «Фактор хомяка», которую прямо во время съемок делала пара практикантов с согласия режиссера.

Гиллиам идет в университет и изображает Геббельса


Университет «Оксидентал». Лос-Анджелес

В престижном университете Оксидентал, в который врывается вчерашний деревенский паренек, становится понятно, что обучение здесь — худшее, что можно придумать для воспитания молодого христианина.

Оказавшись в среде богатеньких разгильдяев, Терри быстро освоился и начал участвовать в самом развитом и изощренном спорте Оксидентала — розыгрышах. Легендарными шутками потока стали две проказы. В первой дверь в комнату общаги снимается с петель, но приставляется так, чтобы она выглядела как обычно, однако изнутри ее держит натянутая веревка и груз, свисающий снаружи из окна. Объект розыгрыша возвращается с пар, открывает дверь, и та улетает на улицу, унося с собой оконную раму и половину комнаты в придачу. Другая шутка — гораздо изощреннее: автомобиль жертвы разбирается на части, проносится в ту же комнату общаги и собирается там заново.

Обложка журнала Fang, который в университете делал Терри Гиллиам

Кроме этого Оксидентал запомнился Терри вступлением в студенческое братство «сиг-аль», во время которого новобранцев заставляли неделю ходить в трусах из мешковины, драить унитазы зубной щеткой и практически никогда не спать. После такого его увлечение «Теорией большой лжи» Геббельса кажется закономерным. Начиная с третьего курса он с соратниками начал воплощать ее, создав помпезный ритуал вступления в ряды студентов: факельные шествия, пламенные речи, парады и так далее. Самое смешное, что перваков удалось убедить в том, что это — обряд, которому сотни лет. И даже больше: в эту ложь поверили старшекурсники. Хотя на деле это был очередной розыгрыш Гиллиама и его товарищей.

Еще одной странной шуткой Терри и его компании стало создание кинопародии на мюзикл «Вестсайдская история», который носил название «Гомосайдская история» и был дешевой версией классики, снятой студентами и сделанной с легким оттенком гомофобии. Иронично, что это, фактически, — первый фильм всемирно известного Терри Гиллиама.

На съемках «Гомосайдской истории»

Но главное, что университет дал ему как режиссеру — это журнал Fang, который Терри создавал вместе с той же группой друзей-хулиганов. Издание было сатирическим, глумливым и достаточно новаторским, чтобы талант Гиллиама заметил крупный бизнес. Другая вещь, которую Fang подарил Терри — это осознание того, что он — дальтоник. В самом прямом смысле: впервые начав работать с разноцветными изображениями, он понял, что смотрит на цвета совсем не так, как другие люди.

«Король-рыбак» (1991)

Импровизация и свобода творчества

Кадр из фильма «Король-рыбак»

Несмотря на то, что Терри Гиллиама считают сложным человеком, на съемочных площадках его фильма всегда царит веселье и свобода самовыражения – об этом рассказывали и Мэтт Дэймон, и Джонни Депп, и Робин Уильямс.

Показательны в этом отношении съемки фильма «Король-рыбак». Вместо того, чтобы тщательно следовать раскадровке, как Гиллиам делает обычно, режиссер решил сделать акцент на игру актеров и дать им карт-бланш. Съемки «Короля-рыбака» проходили так: после репетиций актеры и режиссер набрасывали примерный план действий, после чего включалась камера, Гиллиам отходил в сторонку, а актеры сами работали над сценой.

Вспоминая работу с Хитом Леджером, Терри Гиллиам рассказывал, что с самых первых проб был потрясен его актерским талантом, энергией и импровизацией. На съемках «Воображариума доктора Парнаса» Леджер творчески заряжал всю съемочную команду, за что ему были особенно благодарны новички в большом кино – Эндрю Гарфилд и Лили Коул.

Незавершенные проекты

В середине 1990-х Гиллиам и Чарльз Маккаун разработали сценарий для «Бандитов во времени 2», который так и не был создан из-за смерти нескольких актеров. Режиссер также пытался снять версию «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса, которая была отменена из-за разногласий по поводу бюджета и выбора ведущего актера. Затем Терри дважды пытался адаптировать комиксы «Хранители» Алана Мура и хотел снять фильм «Человек, который убил Дон Кихота», бюджет которого составлял 32,1 миллиона долларов. В первую неделю съемок у Жана Рошфора, играющего Дон Кихота, открылась грыжа межпозвоночного диска. Второй проблемой было наводнение, которое смыло съемочную площадку. Фильм был отменен, а страховой иск составил 15 миллионов долларов.

Несмотря на провал, прерванный проект привел к документальному фильму «Затерянные в Ла-Манче». Он рассказывал о съемках «Дон Кихота». После этого Терри и Джонни Депп, который должен был там сниматься, хотели оживить фильм. Страховая компания, участвовавшая в неудачной первой попытке, несколько лет удерживала права на сценарий, но производство было возобновлено в 2008 году. Лишь спустя 10 лет, после череды конфликтов и изменений, он вышел на экраны. Главные роли сыграли Адам Драйвер и Джонатан Прайс. Деппа уже не было.

«12 обезьян»

Выпустил множество знаменитых фильмов Гиллиам. Остановимся только на некоторых из них. В 1995 году на экраны вышел фантастический триллер «12 обезьян» с Брюсом Уиллисом и Брэдом Питтом в главных ролях.

В этой картине свое мастерство в полной мере раскрыл Терри Гиллиам. Фильмография любого режиссера была бы украшена этой работой.

События происходят в 2035 году. На тот момент на Земле свирепствует неизвестный вирус, который уже успел унести жизни пяти миллиардов человек. Оставшиеся люди вынуждены жить под землей, отваживаясь только на редкие вылазки на поверхность.

Брюс Уиллис играет уголовника, осужденного на 25 лет заключения за неподчинение властям. Его отправляет на поверхность для сбора жизненно важных образцов биологической жизни в вымершем городе. Взамен ему предлагают сократить срок или даже освободить, если его миссия окажется успешной.

Вскоре ему предлагают еще более опасную авантюру взамен на освобождение. Отправиться в прошлое, в 1996 год, чтобы выяснить, из-за чего началась страшная эпидемия и можно ли ее каким-либо образом предотвратить.

«Монти Пайтон»

Первого серьезного успеха Терри Гиллиам добился, участвуя в британской комик-группе «Монти Пайтон». Ее участники прославились новаторским и абсурдистским юмором и до сих пор входят в число самых влиятельных комиков мира.

Первоначально Гиллиам был приглашен в качестве художника-аниматора. Занимался концептуальным оформлением и созданием анимационных эпизодов в телевизионных скетчах, которые регулярно выходили на британском телевидении.

Большинство работ, выпущенных под маркой «Монти Пайтон», были плодом коллективного творчества. Сценарные ходы и мизансцены, как правило, рождались в результате совместного творчества. Активное участие в этом принимал и Терри Гиллиам.

Комедийность и парадоксальность творений комик-группы оказали большое влияние на все последующее творчество режиссера.

В составе комик-группы режиссер Терри Гиллиам дебютировал в 1971 году в киноальманахе «А теперь нечто совсем другое». Затем был соавтором картины «Монти Пайтон и Священный Грааль». Принял непосредственное участие и в других знаменитых творениях британцев — полнометражных фильмах «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Житие Брайана по Монти Пайтону».

«Приключения барона Мюнхгаузена»1988

https://youtube.com/watch?v=BuZfhu1ZfGM

Самый коммерчески провальный проект Гиллиама и при этом один из самых грандиозных по задумке. Фильм, на который было потрачено 40 миллионов, собрал всего 8 в результате налоговых махинаций, которые решила провести студия. И Терри оказался слишком наивен, чтобы понять это еще на этапе производства.

Рассказ о бароне Мюнхгаузене — это торжество спецэффектов эпохи до компьютерной графики. Здесь Терри Гиллиам оторвался по полной и попытался воссоздать свои самые сумасбродные фантазии, потратив уйму денег. В 1990 году фильм четырежды номинировался на Оскар: за художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты.

Во время съемок случился еще одна странная финансовая история: Арнон Милчен, первый продюсер фильма, изначально заключил за спиной Гиллиама какие-то полулегальные контракты, за что и был выкинут из проекта. Как оказалось позже, для Арнона продюсирование было просто прикрытием. Он работал на израильскую разведку и собирал информацию для создания ядерного оружия. Позже Роберт Де Ниро утверждал, что знал об этом факте и раньше, просто не стал нагнетать обстановку.

Детство и юность

Терренс Вэнс Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в американском городе Миннеаполис, штат Миннесота. Его отец Джеймс Холл Гиллиам сначала работал торговым представителем кофейной компании Folgers, а затем переквалифицировался в плотника. Мать Беатрис была официанткой. Именно она привила маленькому Терри интерес к творчеству и всячески поощряла его начинания.

Ранние годы биографии знаменитости были счастливыми. Они прошли в деревушке Медисин-Лейк, где мальчик рос в окружении дикой природы. В их доме не было телевизора, только радио. Слушая его, Гиллиам развивал воображение, представляя себе людей, которые говорят, продумывая детали их лиц и костюмов.

Когда Терри был подростком, семья переехала в Лос-Анджелес

Деревенскому пареньку было не так просто привлечь внимание городских девчонок, поэтому он решил податься в чирлидеры. Но в его обязанности входили вовсе не танцы, а создание иллюстраций и карикатур для школьного журнала

В школьные годы Гиллиам черпал вдохновение со страниц юмористического издания MAD.

Терри Гиллиам в молодости

Чувство юмора еще неоднократно помогало Терри завоевать расположение окружающих. Так его выбрали старостой класса, а затем и королем выпускного бала. К тому же юноша демонстрировал отличную успеваемость, а учителя не переставали нахваливать ученика за ответственность и трудолюбие.

После окончания школы Гиллиам получил степень бакалавра политологии в Западном колледже Лос-Анджелеса. В студенческие годы он вновь завоевал репутацию шутника и балагура, придумывая всевозможные розыгрыши. В этот период юноша продолжал рисовать и начал выпускать развлекательный журнал Fang.

Стипендии катастрофически не хватало, поэтому будущий режиссер брался за любую подработку: трудился на заводе «Шевроле», на почте, в ресторане и архитектурном бюро. Но устав от тяжелого труда, Терри решился на отчаянный шаг и явился в офис издания Help!, чтобы убедить главного редактора нанять его. Тот был настолько изумлен наглостью и настойчивостью парня, что согласился взять себе в помощники.

Фильм Терри Гиллиама «Бразилия»

Сперва Гиллиам работал за зарплату, которая была даже ниже прожиточного минимума. Но со временем в нем разглядели талантливого иллюстратора, и положение дел значительно улучшилось. Некоторое время Терри рисовал юмористические скетчи для Help!. В число его обязанностей входило создание комиксов fumetti, где вместо рисунков использовали фото. Однажды автору позировал Джон Клиз, ненадолго приехавший в США из Британии. Это знакомство стало судьбоносным.

Еще в молодости Гиллиам понял, что в Америке ему не место, поэтому решил переехать в Англию. Некоторое время у него было двойное гражданство, а затем он окончательно отказался от американского подданства, поскольку был не согласен с политикой президента. За это Терри получил ограничение на пребывание в США – не больше 30 дней в году.

Терри Гиллиам сейчас

Сейчас Гиллиам остается обсуждаемой персоной. Летом 2021 года он оказался в центре очередного скандала во время посещения Одесского кинофестиваля. Когда режиссер вышел на сцену, то выразил благодарность России, хотя Одесса расположена на территории Украины. Как только ему указали на ошибку, Терри поспешил извиниться, но многие украинцы остались недовольны его словами.

Терри Гиллиам сейчас

Вскоре после этого неприятного инцидента появилась информация, что режиссера госпитализировали и он отправился в больницу прямиком с Потемкинской лестницы. Гиллиам провел ночь под присмотром врачей, которые все же разрешили ему вылететь в Лондон.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)

Нонконформизм

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Когда началась военная кампания против Вьетнама, американец Гиллиам участвовал в сборах, но войну не поддерживал.

Нежелание следовать традиционным путем помогло режиссеру при работе над фильмом «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Он взялся за проект после того, как уволился режиссер Алекс Кокс, не сработавшийся с Хантером Томпсоном из-за желания снять «более-менее «нормальную» ленту». Инфернальная экранизация Гиллиама, целиком и полностью одобренная Томпсоном, вызвала бурю споров. Некоторые зрители признавались, что от фильма их буквально тошнило, а для кого-то угарный трип Дьюка и Гонзо стал веселым времяпрепровождением. Действительно, обилие крупных планов, отсутствие горизонта в перспективе и гигантские рептилии в гостиничном холле у кого угодно вызовут паническую атаку и приступы ярости.

Терри стремительно пробивается в мир сатиры (но сначала пашет на заводе)

Пока Терри Гиллиам учился в университете, он перепробовал целый ворох профессий на лето: мыл бочки из-под соленой говядины, собирал «Шевроле» на конвейере, подрабатывал ресторанным рабочим, полотером, почтовым служащим и работником архитектурного агентства. Зато, окончив Оксидентал, он практически сразу устремился к своей мечте, но перед этим недолго поработал вожатым в лагере для детей голливудских звезд, очевидно, только ради того, чтобы лишиться там невинности с одной из молоденьких коллег.


Шевроле 1959 года. Именно такие собирал Терри Гиллиам

Весь этот чрезмерный пролетарский опыт заставил Терри рискнуть и начать настойчиво искать альтернативу. Сама мысль о том, чтобы до конца жизни собирать «Шевроле», вызвала панику и дала силы на весьма наглый поступок. Гиллиам вломился в журнал Help и, раз за разом атакуя его главного редактора Харви Курцмана, добился-таки встречи и устройства в издание.

Обложка HELP, на которой Гиллиам поместил своего университетского друга

Help тогда был пределом мечтаний любого иллюстратора и карикатуриста: его основала та же команда, что работала над культовым журналом Mad, а Харви Курцман был кумиром целого поколения. Так что, судя по всему, удача Гиллиама была связана с тем, что остальные просто не посмели вот так запросто врываться в святая святых и настырно клянчить работу. Терри повезло: именно в этот момент ушел помощник главреда, и Курцман сообразил, что ему как раз пригодился бы такой паренек: упертый, трудолюбивый и, если быть честным, готовый на минимальную зарплату.

Так Терри переехал в Нью-Йорк и стал работать в важнейшем контркультурном журнале Америки. Денег едва хватало на то, чтобы снимать комнату, в которой не было ничего, кроме стола, стула, кровати и таракана, а работать приходилось все время, кроме сна. Но Гиллиам был счастлив и полон сил. Вскоре Курцман понял, что нашел себе не просто парня на побегушках, но талантливого иллюстратора с совершенно сумасбродным чувством юмора.

Терри Гиллиам представляет себе Beatles в старости. Вышло все несколько иначе.

Дела пошли в гору, Терри получил повышение и начал вместе с другом снимать отличную квартиру в центре Нью-Йорка. Там они, в основном, занимались тем, что приглашали девчонок, пробовали разные психоактивные субстанции и устраивали оргии на крыше. Именно здесь, во время вечеринки по случаю своего дня рождения, 22 ноября 1963 года Гиллиам встретил новость об убийстве Кеннеди.

В Help Терри, в том числе, занимался созданием так называемых fumetti — комиксов, в которых вместо рисунков использовались фотографии. Так как жанр — сатирический, Гиллиаму постоянно требовались фактурные персонажи с забавными лицами. Одним из них оказался модный нью-йоркский стендап-комик Вуди Аллен, который тогда был известен только в этом амплуа. Один будущий великий режиссер снимал другого будущего великого режиссера — буквально за пять долларов.

Вуди Аллен в fumetti Гилилама

Именно благодаря fumetti Терри познакомился с Джоном Клизом — тогда еще просто студентом, который приехал в США с представлениями от своего университета. Будущий участник «Монти Пайтона» снялся у Гиллиама в роли юноши, который влюбился в куклу Барби, в результате чего потерял всякий сексуальный интерес к настоящим женщинам.

Фильмография

Фильмы

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Примечания
1970 г. Крик Банши да Нет Нет Анимированная вступительная последовательность заголовков
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое да да Нет Режиссер анимационных сегментов
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль да да Нет Совместно с Терри Джонсом
1977 г. бессмыслица да да Нет
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Нет да Нет
1981 г. Бандиты времени да да да
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Нет да Нет Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни Нет да Нет
1985 г. Бразилия да да Нет
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена да да Нет
1991 г. Король-рыбак да Нет Нет
1995 г. 12 обезьян да Нет Нет
1998 г. Страх и ненависть в Лас-Вегасе да да Нет
2005 г. Братья Гримм да Нет Нет
Страна приливов да да Нет
2009 г. Воображариум доктора Парнаса да да да
2013 Теорема нуля да Нет Нет
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота да да Нет

Шорты

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Актер Роль
1974 г. Чудо полета да да да Нет
1979 г. Время историй да да Нет да Рассказчик (только голос)
1983 г. Багровая постоянная уверенность да да Нет да Уоркман (в титрах не указан; камео)
2010 г. Легенда о Хэллоудеге да Нет Нет да Senior Citizen in Photo, в титрах не указан
2011 г. Вся семья да да Нет Нет
Монстр Никса Нет Нет Нет да Рейнджер (только голос)

телесериал

Год Заголовок
Писатель Актер Прочие функции
1968 г. Не корректируйте свой набор да Нет Дополнительные письменные материалы
Марти да да
Расширьте свой разум да да
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона да да Аниматор

Действующие роли

Год Заголовок
Роль Примечание
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона Различные роли 44 серии
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое
1972 г. Флигендер Зиркус из Монти Пайтона Телевизионный фильм
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль
1977 г. бессмыслица Человек с камнем Камея
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Различные роли
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
1985 г. Бразилия Курящий мужчина в башнях Шангри-Ла Некредитованная камео
Шпионы вроде нас Доктор Имхаус
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена Раздражающий певец внутри рыбы Некредитованная камео
1996 г. Монти Пайтон и поиски Святого Грааля Различные роли (голос) Видео игра
1997 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
2006 г. Заблокировано Поддельный ребенок Камея
2010 г. Не Мессия (Он очень непослушный мальчик) Не индивидуал / мексиканец / маунти Концертный фильм
2012 г. Я Rec U Доктор Терье
Автобиография лжеца: неправдивая история Грэма Чепмена из Монти Пайтона Различные роли (голос)
Незаконченный лебедь Король (голос) Видео игра
2013 9-месячная растяжка Чарльз Митсон Камея
2014 г. Monty Python Live (в основном) Различные роли Концертный фильм
2015 г. Восходящий Юпитер Министр печати и печати Камея
Абсолютно все Nasty Alien, озвучка
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота Гигант 2 (голос) Камея
2020 г. Пока-пока, дебилы Охотник Камея
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector