Роман полански биография.режиссер,сценарист,кинопродюсер
Содержание:
Скандалы в жизни Романа Полански
Полански уже снискал успех в Голливуде, стал обладателем нескольких кинопремий, когда СМИ разразились чудовищным скандалом. Романа Полански обвинили в изнасиловании несовершеннолетней девушки. Саманта Геймер, она же Саманта Гейли, — 13-летняя модель, приглашенная для съемок на обложку французского Vogue, стала жертвой драмы.
Саманта Гейли
Когда нелицеприятный факт всплыл, девушка рассказывала, что якобы все случилось в доме Джека Николсона. Полански опоил юную особу шампанским с примесью наркотических веществ и принудил ее к извращениям. После ареста режиссер частично признал свою вину, дабы смягчить наказание. А потом, по совету адвокатов, Полански сбежал в столицу Великобритании, а дальше – во Францию, откуда экстрадиция его как подсудимого была невозможна.
В конечном итоге, спустя много лет гонений, Саманта отказалась от иска, но уголовное преследование режиссера не прекратилось.
Подобный эпизод повторился в 1982 году. Достоверность рассказа британской киноактрисы Шарлотты Льюис подтверждена не была. Но красотка делилась с репортерами подробностями о том, как Роман Полански «силой взял ее» 16-летнюю в парижском доме в период съемок ленты «Пираты».
Шарлотта Льюис
Настасья Кински и Роман Полански
В 1979 году мир увидел душераздирающий киношедевр «Тэсс», который Полански посвятил своей любимой жене, рано покинувшей этот мир. На память о Шэрон у Романа осталась подаренная ею книга Томаса Харди «Тэсс из рода д`Эрбервиллей», по которой он и снял кино.
Главную роль в фильме сыграла совсем молоденькая очаровательная Настасья Кински.
Настасья Кински в роли Тэсс
За 3 года до создания картины 15-летняя немка и 43-летний мэтр стали любовниками. И фильм стал итогом их головокружительного романа. Позже Роман Полански сделал немало для продвижения начинающей актрисы по карьерной лестнице в сфере кино.
Роман Полански и Настасья Кински
В доме беда
Роман собирался на какую-то очередную вечеринку, когда зазвонил телефон:
– Роман, в доме беда. Шэрон мертва. Войтек мертв, и Гибби, и Джэй – все мертвы. Роман, их убили.
Полански не помнил себя в следующие дни, ему потом рассказывали, как все было. Как выл раненым животным, повторяя: «Нет, нет». Как разбил голову о стену. Как кричал на польском: «Знала ли она, как я ее любил? Знала? Знала?». Как на похоронах не мог выпустить руку тещи из своей и как не мог перестать рыдать. Помнил только, как представлял маленький белый шрам на колене жены – она упала, катаясь на лыжах, и думал, что никогда больше его не увидит.
Настасья Кински
Долгое время Роман не мог справиться с горем. Но спустя долгие годы, а именно в 1976 году дал своей личной жизни еще один шанс. Полански начал отношения с молодой актрисой Настасьей Кински. У них была невероятная разница в возрасте. Ему на тот момент уже было 43 года, а девушке всего 15 лет.
Итогом этих необычных отношений стал фильм «Тэсс». Полански решил экранизировать роман Томаса Харди под названием «Тэсс их рода д’Эрбервиллей». Посвятил этот фильм он своей возлюбленной Шэрон Тэйт, ведь именно она натолкнула его на мысль экранизировать роман. Однажды он подарила режиссеру данную книгу и добавила, что из этого может получиться гениальный фильм. Титры были закончены короткой, но уместной фразой «to Sharon».
Актриса же со смущением вспоминает те годы своей жизни и карьеры. Она говорит о том, что в молодые годы сумела получить невероятный шанс учиться у великих режиссеров, хоть и была управляема ими. Тогда она позволяла себе учить их, хотя и не была профессионалом. Теперь она может сказать, за что она получила отвратительную репутацию и по какой причине многие ее не любили.
Несмотря на скверный характер девушки, фильм вышел в свет. Он был невероятно положительно оценен как критиками, так и зрителями. И был удостоен трех «Оскаров». А Кински тогда получила «Золотой глобус».
Отношения распались, но Роман многое вложил в эту девушку. Он пытался воспитать ее не только как актрису, но и как личность. Тратился на курсы актерского мастерства у известных в этой сфере личностей и это лишь малая часть его заслуг.
Счастливы вместе
Это не была какая-то необыкновенная история любви. Все было как у тысяч других счастливых пар, которые все «счастливы одинаково». Познакомились, не очень то понравились друг другу, но обменялись телефонами. Он позвонил ей, сходили на свидание и захотели узнать друг друга лучше. Вскоре Шэрон расторгла помолвку со своим женихом (она была помолвлена) и перебралась к Роману. Она увидела в нем ранимого, мучительно сомневающегося во всем человека, которого вовсе не испортила слава. А он ее просто боготворил. Шэрон пообещала: свобода режиссера останется с ним, она никогда не будет его переделывать. 20 января 1968 года они поженились.
Свадьба Романа и Шэрон, 20 января 1986 год
Шэрон была идеальной: редкая красавица, она была еще и очень хорошим человеком. Добрая, деликатная, терпеливая, легкая. Ее все любили, и она в ответ любила весь мир. Однажды Шерон спросила Романа про его идеал женщины, и он сказал: «Ты».
– Брось!– Я серьезно. Я не хочу, чтобы ты хоть как-то менялась…
Первенцу придумали имя в честь дедушек – Пол Ричард. Его ждали ближе к концу августа. Весной в Европе они сделали милые фотографии беременной Шэрон, потом Полански остался в Лондоне, снимать «День Дельфина», а она улетела домой, хотела рожать только в Америке. На прощанье Шэрон прижалась к мужу так, чтобы он почувствовал их ребенка в ее животе. Полански пронзила острая вспышка счастья:
«У меня была любимая жена, скоро должен был быть ребенок. Я был еще достаточно молод, чтобы ощутить, что вот оно, счастье, здесь, рядом, а не где-то за углом или в воспоминаниях».
Скандалы
К скандалам знаменитому кинодеятелю не привыкать. После «Ребенка Розмари» на Романа навесили ярлык служителя темных сил. Подозревали, что консультант фильма Антуан ЛаВей — жрец Церкви Сатаны.
В 2009-м Полански арестовали в Швейцарии, куда он приехал за очередной наградой. Основанием стал ордер, выписанный властями США за преступление, совершенное режиссером в далекой молодости.
В 1978 году модель Саманта Геймер обвинила Романа в изнасиловании. Он подписал соглашение о признании вины, что позволяло смягчить наказание, и прошел психиатрическое обследование. Но узнав, что судья не намерен соглашаться с рекомендованным прокуратурой условным лишением свободы, сбежал в Лондон, а оттуда во Францию.
За Полански вступились знаменитые коллеги и министр культуры Франции. Летом 2010-го звезду освободили из-под домашнего ареста и отказали США в экстрадиции. Еще через 7 лет Саманта, ставшая к тому времени матерью 3 детей, попросила суд прекратить дело, заявив, что не держит зла, а попытки посадить 80-летнего человека на полвека в тюрьму уже выходят за рамки справедливости.
Embed from Getty ImagesРежиссер Роман Полански
К тому же выяснилось, что на судью тогда оказывалось сильное давление, а обвинение строилось на показаниях свидетеля, который ничего не видел, но оговорил режиссера, чтобы самому избежать наказания за хранение наркотиков.
Отдельную волну возмущения вызвало назначение Романа председателем премии «Сезар» в 2017 году. По словам правозащитников, это избрание узаконивает насилие, совершаемое людьми, обладающими «звездным статусом». После поднявшейся шумихи Полански отказался от поста.
Скандалом закончилось выступление режиссера на Каннском фестивале, когда он раскритиковал идею о гендерном равенстве и объявил, что женщины, пользующиеся контрацептивами, все больше походят на мужчин.
Что смотреть дальше
1 / 2
Кадр из фильма «Ребенок Розмари». 1968 год Paramount Pictures
2 / 2
Кадр из фильма «Жилец». 1976 год Marianne Productions
«Ребенок Розмари» (1968) — первый американский фильм Поланского. Он не только стал настоящим хитом и породил целую серию «сатанинских триллеров», но и сыграл немалую роль в становлении нового Голливуда Новый Голливуд — период в истории американского кино конца 1960–70-х годов, связанный с отменой цензуры, что повлекло за собой обновление языка и значительное расширение тематического спектра.. Экранизация одноименного романа Айры Левина о женщине, которая внушила себе, что вынашивает ребенка дьявола, производит пугающее впечатление. Несмотря на неспешный темп, картина обволакивает зрителя душной атмосферой тревоги и паранойи. Не приносит облегчения и открытый финал. Снятый уже во Франции «Жилец» (1976) по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. «Я — гражданин Франции», — повторяет герой фильма, и в его реплике слышны комплексы автора. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором.
Кадр из фильма «Китайский квартал». 1974 год
Если в психологических триллерах Поланский отчасти следовал за Альфредом Хичкоком, то в «Китайском квартале» (1974) с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй он отдает дань классическому нуару 1940-х. Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно.
Кадр из фильма «Нож в воде». 1962 год
Представление о Поланском будет неполным без его польских фильмов. Дебютный «Нож в воде» (1962) был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки. Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана. Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» (которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме).
Кадр из фильма «Пианист». 2002 год
«Пианист» (2002) — англоязычная копродукция, снятая в Польше и принесшая автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Оскара». Сам Поланский признавался, что все сделанное им до этого было лишь подготовкой к «Пианисту». Критики пытались обнаружить автобиографические мотивы во многих его работах, но здесь они очевидны: детство в краковском гетто и счастливый побег из него не могли не наложить отпечаток на жизнь будущего режиссера. Наверное, именно поэтому реальная история музыканта Владислава Шпильмана, прошедшего через оккупационный ад, получилась такой реалистичной и пронзительной.
Барбара Квятковская-Ласс
Случайным образом вышло так, что женами режиссера всегда были женщины, принадлежащие миру кино. Первые серьезные отношения случились у мужчины в конце пятидесятых годов. Тогда случился служебный роман, который плавно и успешно сформировался в серьезные отношения, которые в скором времени были узаконены.
Первой любовь Романа стала красавица и умница танцовщица по имени Барбара Квятковская. На тот момент она еще не была известной актрисой, но делала шаги к этой цели. Полански помог своей избраннице, ведь в 1959 году он выпустил в свет 20-минутную элегию под названием «Когда падают ангелы». Это история о престарелой работнице общественно туалета, которая покадрово вспоминает самые запоминающиеся моменты своей жизни. Саму работницу сыграл кинорежиссер, а ее же в молодости сыграла Квятковская.
В том же году возлюбленные решили узаконить свои отношения и поженились. Просуществовали эти отношения довольно долго, но не вечно. А именно до 1962 года.
Дело в том, что Барбара стала активно развивать свою кинокарьеру и опережала талантливого мужа. Она первая перебралась за рубеж. Там она чуть ли не с первых день получила множество ролей в следующих проектах: «Тысячное окно» с Жан-Луи Трентиньяном, «Как хорошо жить» ч Аленом Делоном, «Любовь в двадцать лет» Анджея Вайда. Квятковская выделилась тем, что стала первой избранницей режиссера, которая получила роль в его фильме.
События из жизни
- В 1955 году Роман снялся у известного польского кинорежиссёра Анджея Вайды в ленте «Поколение». По его протекции Полански стал студентом киношколы в Лодзи, которую официально не окончил, но в 1959 году оставил. Он не без оснований решил, что получил достаточно знаний и навыков для работы в кино в качестве актёра и режиссёра. Но режиссура привлекала больше.
- В 1958 году, ещё будучи студентом, он получил признание, представив картину «Двое мужчин и шкаф». Фильм был удостоен бронзовой медали на Брюссельской Всемирной ярмарке, а помимо этого, ещё четырёх международных премий.
- В 1962 году состоялся дебют на широком экране. Вышла первая полнометражная картина «Нож в воде» – абсурдистский триллер, имевший скромный прокат на родине, но встреченный на ура за океаном. В США он был выдвинут на «Оскар» и получил эту награду в разделе «Лучший иностранный фильм».
- С 1964 по 1968 годы Полански обосновался в Англии, где жанр чёрного готического романа имел давние корни. Здесь он снял фильмы «Отвращение» с К. Денёв, «Тупик». Обе работы получили призы на Берлинском фестивале. В съёмках Роман зачастую отводил и себе небольшие актёрские роли.
- Далее пошло сгущение красок и чёрного юмора: «Бал вампиров», «Бесстрашные охотники на вампиров». Тяжёлую и мрачную атмосферу комедий о вампирах под силу выдержать не каждому зрителю. На съёмках последней из них режиссёр встретил актрису из США Шэрон Тейт, которая стала его женой.
- В 1968 году вместе с нею Роман переехал в Америку. В этом же году он дебютировал в Голливуде с фильмом ужасов «Ребёнок Розмари». Пришла широкая известность мастера жанра нуар. Успех в кино получил ужасное преломление в собственной жизни: в 1969 году была убита беременная жена режиссёра.
- В 1969 году под впечатлением личной трагедии Полански покинул Голливуд, а в 1974 возвратился, чтобы снять «Китайский квартал», который получил «Оскара» и стал лучшим фильмом 70-ых в личной фильмографии. Режиссёрская работа в нём была отмечена «Золотым глобусом».
- Во второй половине 70-ых режиссёр приезжал Европу и в 1976 году во Франции снял картину «Жилец» – последнюю часть трилогии, в которую ранее вошли «Отвращение» и «Ребёнок Розмари». Он сам сыграл главную роль в паре с Изабель Аджани.
- В 1978 году Полански вынужден был бежать из США, где против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней фотомодели Саманты Геймер. До побега Роман Полански побывал в психиатрической клинике при калифорнийской тюрьме. Накануне вынесения приговора он бежал в Англию, затем во Францию, перемещаясь позже в Швейцарию, Польшу.
- Фильм 1979 года «Тэсс» был снят на севере Франции и посвящён памяти погибшей жены Шэрон Тейт. Главную роль в нём сыграла юная немецкая актриса Наталья Кински. В прессу просочились слухи о романе режиссёра с 15-летней Кински. В 1981 году лента была удостоена «Оскара» за лучшую режиссуру, а также получила премию «Сезар».
- В 80-2000-ые годы Роман Полански окончательно обосновался во Франции, женился на актрисе-француженке Эмманюэль Сенье и обзавёлся двумя детьми. Почти во всех снятых фильмах присутствует его жена («Неистовый», «Горькая луна», «Венера в мехах», «Основано на реальных событиях», «Офицер и шпион»).
- В 1999 году в мистическом триллере «Девятые врата» вместе с Э. Сенье режиссёр снял их маленькую дочь Морган в эпизодической сцене в аэропорту. Звёздным актёром фильма стал Джонни Дэпп, исполнивший главную роль.
- Тема Холокоста, которая оставила трагический след в личной судьбе и всегда жила в мыслях Р. Полански, получила воплощение в историческом фильме «Пианист» (2002 г.), посвящённом реальной судьбе пианиста Владислава Шпильмана. За эту киноработу автор в 2002 году получил главный приз Каннского кинофестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар». Актёр Э. Броуди за главную роль тоже удостоился «Оскара».
- В 2009 году прибывший на кинофестиваль в Цюрих получить награду за режиссёрскую деятельность Роман Полански был арестован полицией Швейцарии по требованию властей США. Обвинения 20-летней давности против него по американским законам оставались в силе. За режиссёра вступилась общественность, актёры и деятели культуры многих стран, министр культуры Франции.
- В 2010 году, когда мастер кино находился под арестом, на Берлинском кинофестивале его новый фильм «Призрак» получил приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру. После этого власти Швейцарии, а затем и Польши не нашли оснований для задержания Полански и передачи его американским властям. Режиссёр был освобождён.
- В последнее десятилетие самой значительной кинолентой Романа Полански стал фильм 2019 года «Офицер и шпион», удостоенный двух премий «Сезар» – за лучшую режиссёрскую работу и лучший сценарий.
Роман Полански в 2020 г.
С чего начать
Кадр из фильма «Отвращение». 1965 год
С «Отвращения» (1965) — второй полнометражной работы Поланского, снятой в Англии вскоре после отъезда из Польши. Черно-белый триллер отличается изяществом формы и четко выверенной драматургией. «Отвращение» открыло так называемую «квартирную трилогию» Поланского, и здесь можно найти большинство любимых мотивов и приемов режиссера. На главную роль в фильме, снимавшемся в Лондоне, неслучайно пригласили начинающую французскую актрису Катрин Денев: дискомфорт вечного эмигранта преследует Поланского всю жизнь. Героиня страдает психическим расстройством, усугубляющимся по мере развития сюжета. Мрачная квартира, в которой она остается одна, символизирует ее внутренний мир: тесный коридор, темные углы, пугающие звуки за стеной, гниющая еда. Граница между реальностью и больным воображением постепенно стирается, и вслед за героиней зритель устремляется в пучину безумия.
Скромная с точки зрения бюджета лента была отмечена на Берлинском кинофестивале спецпризом и призом ФИПРЕССИ. Хотя следующую работу Поланского, абсурдистскую комедию «Тупик» (1966), ожидал на том же смотре более почетный «Золотой медведь», именно «Отвращение» кажется вершиной раннего творчества режиссера.
Одна из ключевых сцен фильма «Отвращение»
В знаменитой «коридорной» сцене оператор Гилберт Тейлор использовал специальную оптику, деформирующую квартиру: пространство в восприятии героини предстает искаженным, а грубые мужские руки, вылезающие из стены (привет Фрейду), усиливают ощущение ужаса.
Позвольте мне родить!
Шэрон в Америке скучала по мужу, часто звонила ему, а он все время переносил дату возвращения. Договорились, что он точно приедет 18 августа, на свой день рождения. Шэрон планировала вечеринку, разослала друзьям приглашения. Она волновалась, как все пройдет – до родов оставалось две недели. В Лос-Анджелесе установилась изнуряющая жара, Шэрон все время плохо себя чувствовала, никак не могла заснуть ночами. Друзья и близкие старались ее поддержать, постоянно были рядом. И в ночь с 8 на 9 августа в ее доме остались ночевать друзья Джей Сэбринг, Абигайл Фолджерс и Войтек Фриковски.
Ночь выдалась тихой, Шэрон грустила и скучала по мужу, когда в дом ворвались сектанты из «семьи» Чарльза Мэнсона, который называл себя «сатаной-искупителем».
Кадр из к/ф «Долина кукол», 1967 год
Именно в эту ночь он решил, что пора бы приблизить конец света и отправил четверых своих адептов кого-нибудь убить и принести доказательства убийства. Они со звериной жестокостью убили всех, кто был в доме, даже собаку Шэрон.
Шэрон умоляла о пощаде:
«Позвольте мне родить моего ребенка!».
Но ее не пощадили. Убийцы буквально изрешетили Шэрон ножом, и пытались вспороть ее живот, чтобы достать малыша.
Примечания
- // imdb.com (Проверено 28 сентября 2009)
- ↑ Roman Polanski: Interviews. University Press of Mississippi, 2005. ISBN 978-1-57806-800-5. Pages 105, 172.
- , Roman Polanski Media Archive
- , FindLaw
- Leaming, Barbera. Polanski, A Biography: The Filmmaker as Voyeur. New York: Simon and Schuster. 1981. 155
- Richard Corliss. . Time. 2 May 1983, Vol. 121, Iss. 18, pg. 44-49
- James Morrison. . University of Illinois Press, 2007. p 127. ISBN 0-252-07446-7, 9780252074462
- Denise Worrell. The Atlantic Monthly Press. 1989. pp. 108—114. ISBN 0-87113-306-7
- Harlan Kennedy. . American Film. October 1979.
- «Не прощай, Америка!» Коммерсантъ-Власть, № 39, 2009
- . Коммерсантъ № 141 (4441) (5 августа 2010). из первоисточника 27 августа 2011. Проверено 14 августа 2010.
- Rowell, Erica. The Brothers Grim: The Films of Ethan and Joel Coen. Lanham, Maryland: The Scarecrow Press, Inc., 2007. P.122. — ISBN 0-8108-5850-9
- // КоммерсантЪ. 1996. 25 июня. № 106(1064)
- Lynch on Lynch. IBSN 9780571220182. Page 98.
- // NEWSru.com. 2007. 11 мая.
- // Rolling Stone. 2007. Сентябрь.
- // Variety. 2007. Sep. 11.
Цитаты о Поланском
Роман Поланский. 1969 год
«Роман придирчив и требует предельной четкости при написании сценария. Он абсолютно не признает эмоциональный, туманный режиссерский сценарий (вроде „атмосфера становилась все более угрожающей“, „он как никогда казался задумчивым“) — недостаток, которым страдают многие сценаристы. Он настаивает, чтобы мы писали только то, что может быть услышано или увидено: „Остальное — ложь“. Он очень любит конкретные детали… <…>
Его познания во всех областях киноискусства исчерпывающи и энциклопедичны. Он следит за всем: за операторской работой, за гримом актеров, за освещением, за костюмами. Многие режиссеры любят снимать тремя-четырьмя камерами. Симптоматично, что Роман любит рисковать — как канатоходец, который работает под куполом цирка без сетки. Он пользуется одной камерой и предпочитает длинные планы. Поскольку он работает с одной камерой, ему приходится делать по несколько дублей. И актеры уже привыкли к его бормотанию: „Хорошо, гораздо лучше. Еще раз попробуем“» К. Тайнен. Магнитное поле. Роман Поланский ставит «Макбета» // Киноведческие записки. № 40. 1998. Перевод Н. А. Пригожевой..
«В техническом отношении Поланский — лучший режиссер из всех, с кем мне доводилось работать за пятьдесят лет карьеры, а я сотрудничал и со старыми мастерами вроде Луи Маля и Феллини. Они тоже мастера своего дела, но Роман все же лучше. Он знал о камерах и объективах (которые отличал один от другого с первого взгляда) почти столько же, сколько я, и мне часто казалось, что ему по силам самому снять фильм — он, трое актеров и, может, костюмер» Цит. по: К. Сэндфорд. Роман Полански. Биография. М., 2012..
«Поланский чутко фиксирует фальшь, он внимателен ко всем подробностям фильма. Я пристально наблюдал, как он играет своего героя и как одновременно наблюдает за всем, что происходит на плане. Меня поразили его молодость, его вера в силу и возможности кино. Все было так, как если бы этих почти пятидесяти лет вовсе не существовало» А. Вайда. Кино и все остальное. М., 2005..
Ларса фон Триера
Бернардо Бертолуччи
Хаяо Миядзаки
Альфреда Хичкока
Вуди Аллена
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Клип дня
The Prodigy и остросюжетный боевикРецепт дня
Гусь, изжаренный заживоАлхимия дня
Христос-орел
Архив
[править] Уголовное преследование
В сентябре 2009 года режиссёр прибыл в Швейцарию для получения награды за свою режиссёрскую деятельность. Организаторы кинофестиваля в Цюрихе заявили, что кинорежиссёр 26 сентября 2009 года был арестован полицией по ордеру, выданному в США и датированному 1978 годом, а также на основании международного ордера на арест 2005 года. Министр культуры Франции Фредерик Миттеран заявил, что поражён арестом Полански.
12 июля 2010 года власти Швейцарии отказали американскому правительству в экстрадиции Полански в США и освободили режиссёра из-под домашнего ареста.
30 октября 2014 года заместитель министра иностранных дел Польши Рафал Тшасковский заявил, что Польша не видит оснований для задержания Романа Полански и передачи его властям США.
В октябре 2015 года польский суд отказался экстрадировать Полански в США, так как потерпевшая неоднократно подтверждала, что не имеет претензий к Роману Полански.