София коппола — режиссер, актриса: биография, личная жизнь, творчество

Содержание:

Фильмография

Полнометражные фильмы

Год Название Режиссёр Сценарист Продюсер Актриса Роль Примечания
Крёстный отец Да Майкл Рицци
Крёстный отец 2 Да Ребёнок на корабле
Изгои Да Маленькая девочка
Бойцовая рыбка Да Сестра Пэтти
Клуб «Коттон» Да Уличный ребёнок
Пэгги Сью вышла замуж Да Нэнси Кэлчер
Анна Да Нюддл
Такер: Человек и его мечта Да Девушка
Нью-йоркские истории Да Костюмер и дизайнер титров
Дух 76-го Да Девушка на параде Костюмер
Крёстный отец 3 Да Мэри Корлеоне
Записки Манки Зеттерлэнда Да Синди
Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза Да Саше
Девственницы-самоубийцы Да Да
Агент «Стрекоза» Да Хозяйка Энцо
Трудности перевода Да Да Да
Мария-Антуанетта Да Да Да
Где-то Да Да Да
Элитное общество Да Да Да
Травиата Да Да Камео
Роковое искушение Да Да Да
Последняя капля Да Да Да

Короткометражные фильмы

Год Название Режиссёр Сценаристка Продюсер Актриса Роль Примечания
1984 Франкевини Да Энни Чамберс
Кровать, ванная и то что за её пределами Да
Превзойти звезду Да Да Да
1999 Торренс Рэйсес Да Камео Псевдодокументальный; оператор

Телевидение

Год Название Режиссёр Сценаристка Продюсер Актриса Роль Примечания
Театр волшебных историй Да Гвендолин / Ребёнок Сериал, 2 эпизода
Привет, Октан Да Да Да Ведущая Сериал, 3 эпизода
Высокооктановый Да Сериал
Платина Да Да Сериал, 6 эпизодов
Между двумя папоротниками Да Флорист Сериал, 1 эпизод
Очень мюреевское рождество Да Да Да Телефильм

Музыкальные видео

Год Исполнитель Клип Режиссёр Продюсер Актриса Роль
Sonic Youth Mildred Pierce Да Джоан Кроуфорд
Мадонна Deeper And Deeper Да Подруга
The Black Crowes Sometimes Salvation Да Нью-йоркская наркоманка
Уолт Минк Shine Да Да
Beastie Boys Ciao L.A Да Да Бритни
The Flaming Lips This Here Giraffe Да
The Chemical Brothers Elektrobank Да Джанет
Phoenix Funky Squaredance Да Камео
Air Playground Love Да Да Камео
The White Stripes I Just Don’t Know What to Do with Myself Да
Кевин Шилдс City Girl Да
Phoenix Chloroform Да

Режиссёр рекламных роликов

Год Название
Un matin partout dans le monde
Dior: Miss Dior Cherie
Dior: City of Light
Marni
Dior: La vie en rose
Marc Jacobs: Daisy
Gap: Dress Normal
Calvin Klein: Underwear Women’s Spring

Любимый ребёнокв большом доме

Путь Софии — это сценарий счастливого ребёнка из знаменитой семьи, которого воспитывали так, что творчество казалось самым разумным из занятий. В интервью, которые Коппола до сих пор не жалует, она вспоминает не только отца, на съёмочную площадку к которому могла прийти в любой момент, но и маму, верившую, что её дочка ни в чём не уступает братьям. 

Детство и подростковые годы Софии прошли бурно: тогда случились и стажировка в знаменитом модном доме, и дружба с главными рок-героями поколения, и быстрый визит в киношколу. Коппола очень много тусовалась и дружила со всеми, за кем неустанно следили с конца 80-х, от перспективных дизайнеров до звёзд MTV. В идиотском телешоу начала 90-х «Hi-Octane», которое София снимала со своей подругой, другим знаменитым ребёнком Голливуда, Зои Кассаветис, были кривляния, расслабленная уверенность в себе и полное отсутствие страха перед камерой — правда, в интервью самим Софии и Зои сказать было особо нечего: бросалось в глаза, что заниматься всякими глупостями в компании Sonic Youth или Beastie Boys им нравилось куда больше, чем производить впечатление на телеведущего.

Карьера

Дебют актрисы и обучение

Карьера Софии Копполы началась, когда она была еще ребенком, когда она появилась в младенчестве под псевдонимом Домино в сцене крещения в фильме «Крестный отец» , снятом ее отцом в 1972 году . Она появляется в Outsiders . «Франкенвини » Тима Бертона ( ) — первый фильм, в котором она играет главную роль, не будучи связанной со своим отцом. В 1986 году она сыграла Нэнси Келчер вместе с Кэтлин Тернер, героиней фильма « Пегги Сью вышла замуж» . Однако ее самой известной ролью остается роль Мэри Корлеоне в «Крестном отце 3» ( ), где она была спущена с парашютом в последнюю минуту после того, как Вайнона Райдер заболела. Эта роль была широко раскритикована (она также получила Премию Раззи за худшее откровение года и худшую женскую роль второго плана в 1990 году) и ознаменовала конец ее карьеры актрисы, помимо появления в независимом фильме Inside Monkey Zetterland  (in) ( ) и в эпизоде ​​«Звездных войн — призрачная угроза» ( ) и в главной роли в музыкальном клипе Electrobank the Chemical Brothers (1997) и появлении в клипе Deeper and Deeper of Madonna (1992).

В середине 1990-х вместе со своей лучшей подругой Зои Кассаветис она создала программу Hi Octane для канала Comedy Central . Он приглашает таких андеграундных артистов, как Бек , Донован Лейтч , Майк Уотт , Терстон Мур и Дженни Шимицу . Это был очень продуктивный период для Софии Коппола, от посещения ее художественной школы, чья модель очень популярна в подростковых журналах, до создания линии одежды с Ким Гордон перед ее карьерным дебютом, режиссером.

Признанный кинорежиссер

Режиссер Международного кинофестиваля в Торонто в 2003 году, фильм « Трудности перевода» .

София Коппола на парижском мастер-классе по продвижению Somewhere в 2010 году.

София Коппола зарекомендовала себя как режиссер, первые три ее фильма — « Лизать звезду» ( 1998 г. ), « Девственницы-самоубийцы» ( 1999 г. ) и « Трудности перевода» ( 2003 г. ), последние два получили признание критиков и публики. подлинная личность автора из этих первых достижений. Мир кино объединяется: « Трудности перевода» получают « Оскар» за лучший оригинальный сценарий и три « Золотых глобуса», в том числе за лучшую фотографию. Таким образом, София Коппола становится третьей женщиной, номинированной на «Оскар» как лучший режиссер, но в конечном итоге статуэтку получает Питер Джексон .

В 2002 году она стала рекламным лицом духов стилиста Марка Джейкобса , благодаря чему ее сфотографировал Юрген Теллер . Также она занималась рекламой духов Miss Dior Chérie .

В году она сняла биографический фильм « Мария-Антуанетта» , экранизацию работы британского историка Антонии Фрейзер о Марии-Антуанетте Австрийской , в которой Кирстен Данст сыграла главную роль, а ее кузену Джейсону Шварцману доверили роль Людовика XVI. . Фильм впервые показан на Каннском кинофестивале, где после освистывания публики (особенно французов) ему аплодируют стоя. Критики неоднозначны: одни хвалят, другие холоднее приветствуют или говорят, что результат не соответствует амбициям режиссера.

В 2010 году , его новое производство, где — то , получило Золотой Лев на 67 — е Венецианского кинофестиваля . В году ее фильм «Кольцо» открыл секцию « Особый взгляд » в Каннах . В следующем году она входит в жюри художественных фильмов 67- го Каннского кинофестиваля под председательством Джейн Кэмпион .

София Коппола считается иконой популярной культуры в независимых рок- и кинематографических кругах. Более того, его вкус к «независимой» культуре часто проявляется в его музыкальных предпочтениях в фильмах.

В течение сезона 2009-2010 в Опере Монпелье , София Коппола поставил оперу из Пуччини , Манон Леско , с Роберто Аланьи .

В 2015 году она сыграла роль Билла Мюррея и других знаменитостей в фильме «Рождество Мюррея» , который транслировался на Netflix в Рождество 2015 года.

Два года спустя она представила свой шестой полнометражный фильм Les Preies в Каннах с Колином Фарреллом , Николь Кидман в главных ролях , а также ее завсегдатаями Кирстен Данст и Эль Фаннинг . За этот фильм она получила награду за режиссуру .

В 2020 году в своем седьмом полнометражном фильме « На скалах» она снимает Билла Мюррея , которого она воссоединяет после « Трудностей перевода» , а также Рашиду Джонс , Джессику Хенвик , Дженни Слейт и Марлона Уэйанса .

В 2021 году она соглашается снять 20-минутный клип для New York City Ballet .

Список фильмов София Коппола (Sofia Coppola)

2009

  • В доме с Питером Бартом и Питером Губером / In the House with Peter Bart & Peter Guber 
  • Пересечение желаний / La traversée du désir (София Коппола) 
  • Поздней ночью с Джимми Фэллоном / Late Night with Jimmy Fallon (София Коппола) 

2008

  • Между двумя папоротниками с Заком Галифианакисом / Between Two Ferns with Zach GalifianakisАктриса: Хроника, В титрах не указан (Florist, в титрах не указана) 

2006

  • Cut ShortsАктриса: Хроника, В титрах не указан (хроника) 
  • Сделано в Голливуде: Подростковое издание / Made in Hollywood: Teen Edition (София Коппола) 
  • Канны 2006: Хроника Карлоса Бойеро / Cannes 2006: Crónica de Carlos Boyero (София Коппола, хроника) 
  • Мария-Антуанетта / Marie AntoinetteРежиссер
    (Режиссер

2005

  • Мария-Антуанетта / Marie AntoinetteСценарист, Продюсер, Режиссер 
  • Сделано в Голливуде / Made in Hollywood (София Коппола) 
  • Соседка / The Girls Next Door (София Коппола — Director) 
  • Тысяча фильмов / Cinema mil (София Коппола) 

2004

  • Взгляды 2 / Miradas 2 (София Коппола) 
  • Великий журнал Канала+ / Le grand journal de Canal+ (София Коппола) 
  • 76-я церемония вручения премии «Оскар» / The 76th Annual Academy Awards (София Коппола — Winner: Best Original Screenplay /Nominee: Best Picture, Best Director /Co-Presenter: Best Adapted Screenplay) 
  • The 2004 IFP/West Independent Spirit Awards (София Коппола) 
  • Lost on Location: Behind the Scenes of «Lost in Translation» / Lost on Location: Behind the Scenes of ‘Lost in Translation’ (София Коппола) 
  • 61-я церемония вручения премии «Золотой глобус» / The 61st Annual Golden Globe Awards (София Коппола — Winner: Best Motion Picture — Musical or Comedy & Best Screenplay) 

2003

  • Режиссерская работа Спайка Джонза / The Work of Director Spike JonzeАктриса (Janet, (segment ‘Elektrobank’)) 
  • Платина / PlatinumСценарист, Продюсер (исполнительный продюсер) 
  • Трудности перевода / Lost in TranslationСценарист, Продюсер, Режиссер 
  • The Chemical Brothers: Singles 93-03Актриса: Хроника, В титрах не указан (Gymnast, хроника) 
  • Воображать / Imagine (София Коппола) 

2000

  • 72-я церемония вручения премии «Оскар» / The 72nd Annual Academy Awards (София Коппола — член аудитории, в титрах не указана) 

1999

  • Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза / Star Wars: Episode I — The Phantom MenaceАктриса (SachГ) 
  • Девственницы-самоубийцы / The Virgin SuicidesСценарист, Режиссер 
  • Torrance RisesОператор, (София Коппола) 
  • Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза / Star Wars: Episode I — The Phantom MenaceАктер (Saché) 

1994

  • Чао, Лос-Анджелес / Ciao L.A.Актриса (Britney), Продюсер 
  • Бисти Бойз: Саботаж / Beastie Boys: Sabotage (София Коппола — Interviewer, в титрах не указана) 

1992

  • Записки Манки Зеттерленда / Inside Monkey ZetterlandАктриса (Cindy) 
  • Крестный отец: Трилогия 1901-1980 / The Godfather Trilogy: 1901-1980Актриса: Хроника, В титрах не указан (Mary Corleone, хроника) 
  • Завтрашние новости / Gomorron (София Коппола — regissГ¶r) 
  • Ночное шоу с Джейем Лено / The Tonight Show with Jay Leno (София Коппола) 

1991

  • Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста / Hearts of Darkness: A Filmmaker’s Apocalypse (София Коппола (в титрах: Sofia)) 
  • Шоу Чарли Роуза / The Charlie Rose Show (София Коппола) 

1990

  • Крестный отец 3 / The Godfather: Part IIIАктриса (Mary Corleone) 
  • Семья Крестного отца: Взгляд внутрь / The Godfather Family: A Look InsideАктриса (София Коппола /Mary Corleone), (София Коппола /Mary Corleone) 
  • Дух 76 года / The Spirit of ’76Художник (по костюмам), Актриса: Хроника, В титрах не указан (Girl in parade, в титрах не указана) 

1984

  • Принцесса, которая никогда не смеялась / The Princess Who Had Never LaughedАктриса (Gwendolyn, (в титрах: Domino Coppola)) 
  • Франкенвини / FrankenweenieАктриса (Anne Chambers, (в титрах: Domino)) 
  • Клуб «Коттон» / The Cotton ClubАктриса (Child in Street (в титрах: Domino)) 
  • Три кинотеатра / Cinema 3 (София Коппола) 

1977

  • Крестный отец: Новелла для телевидения / The Godfather: A Novel for TelevisionАктриса: Хроника, В титрах не указан (Child on Steamship, в титрах не указана) 

1974

  • Крестный отец 2 / The Godfather: Part IIАктриса: Хроника, В титрах не указан (Child on Ship, в титрах не указана) 
  • Крестный отец 2 / Godfather: Part IIАктер (Child on Ship) 

1972

  • Крестный отец / The GodfatherАктриса: Хроника, В титрах не указан (Michael Francis Rizzi, в титрах не указана), Актер (Michael Francis Rizzi) 

Режиссерский дебют

Сегодня София Коппола, фильмы которой в большинстве своем высоко оцениваются критиками современности, более известна как кинорежиссёр. На данный момент фильмография Софии-режиссера насчитывает шесть киноработ.

В 1998 году София дебютировала в ипостаси постановщицы с короткометражным фильмом «Превзойти звезду» (хронометраж 14 минут). Этот проект-виньетка был охарактеризован мировой кинообщественностью как черно-белый шедевр. История о компании школьниц, от скуки плетущих интриги, предающихся раздумьям об участи захваченных инопланетянами женщинах, читающих готические произведения и просто наблюдающих за повседневностью, пришлась по душе многим ведущим кинокритикам. На главные роли София Коппола пригласила Кристину Терли и Одри Хэвен.

Ровно через год состоялся показ ее первой полнометражной работы под названием «Девственницы-самоубийцы» (IMDb: 7.20). В основу фильма постановщица положила реальную историю, произошедшую в застойные 70-е годы в одном из американских патриархальных городков, описанную документалистом Д. Евгенидесом. Этот рассказ о хрупких чувствах подростков София Коппола во многом переосмыслила, отыскав ключ к пониманию кажущейся запредельности и параноидальности истории. В авторском восприятии постановщицы уникальный криминальный случай превратился в хроники о крахе романтических чувств и нереальности пресловутой американской мечты. Критики хвалебно отзывались и о визуальной составляющей картины, подчеркивая значение света — выражение печали в кино.

Современный Голливудпротив Нового

Одна из приятных черт Софии Копполы, очевидная в интервью и паблик-токах, — то, что она отлично знает, кому и чему она обязана своим успехом, и не пытается выглядеть ни автором, выгрызающим каждый новый фильм, ни наследницей, которой всё упало с неба. Она — режиссёр независимого кино с фильмами, не всегда собирающими кассу, делает кино от начала и до конца долго, муторно и в деталях: шесть лет — жизненный цикл её фильма от идеи до воплощения. Её главными помощниками в продюсировании всегда были брат Роман и отец — с которым её так любят сравнивать. 

Фрэнсис Форд Коппола — душа и мотор Нового Голливуда, одного из самых интересных течений в кино XX века, родившегося на обломках старой голливудской студийной системы. Выросшие как ремесленники в индустрии фильмов категории Б, Коппола и его сверстники (Скорсезе, Спилберг, Де Пальма, Фридкин, Кассаветис) первыми за многие годы утвердили за собой право окончательного монтажа — то есть полного контроля над всем снятым материалом и тем, что пойдёт в фильм. Они снимали ранние работы самостоятельно и знали цену каждому кадру, каждому актёру и каждой сценарной ошибке. Кому-то в этой ситуации чаще сопутствовал успех (Спилберг), у кого-то триумф чередовался с провалом (собственно, сам Коппола), кто-то тратил заработанные в голливудской индустрии деньги на продакшн неконвенционального кино (Кассаветис). Многие фильмы отца Софии проваливались в прокате, другие не получали признание вовремя, и, несмотря на иллюзорное всемогущество, поколение Нового Голливуда часто ходило по тонкому льду — балансируя между своим добрым именем, смелыми сценариями и желанием студий сваять раз в год несложный продюсерский проект, на который повалят все.

София Коппола — режиссёр независимого кино нового поколения, где лазейки для авторского видения остались те же самые. Как и отец, она настаивает на финальном монтаже и из-за этого отказалась от многообещающего диснеевского блокбастера «Русалочка». Чаще всего она держится за средний или маленький бюджет («Роковое искушение» стоит 10 миллионов долларов, «Где-то» стоил 7, а «Трудности перевода» — 4), представляя фильмы на фестивалях и не переживая о кассе. В интервью она часто подчёркивает, что женщины в киноиндустрии гораздо меньше нацелены на получение прибыли с фильмов и относятся к прокатной неудаче как ещё одной неурядице трудного и непредсказуемого бизнеса. Никакого желания снимать своего «Крёстного отца» у Софии нет, да и поколение умных голливудских режиссёров теперь выглядит иначе. Коппола окружена такими людьми, как Уэс Андерсон и Ноа Баумбах, была замужем за Спайком Джонзом — и это тот круг режиссёров, которые, несмотря на имя на фестивалях и в индустрии, тоже часто рискуют, проваливаются в прокате и сгибают пальцы крестиком, чтобы новый их фильм дал им спокойствие и возможности снять следующий.

София Коппола биография, рост, вес, дата рождения

София Коппола фильмы по телевизору

КИНОХИТ 6.10.2021
19:00 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 7.10.2021
16:20 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 9.10.2021
18:30 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 11.10.2021
12:30 Крестный отец 3 
КИНОХИТ 13.10.2021
07:20 Крестный отец 3 

Трейлеры и видео

София Коппола — лучшие фильмы: Фильмография

Трудности перевода (2003)
В огромном и таком непохожем на все европейские мегаполисы Токио встретились два одиноких человека. Он — стареющий актер, промышляющий рекламой виски. Она — молодая жена фотографа, который все время занят своими моделями. Волею судьбы они проводят вместе свободное время в поисках приключений. В чужом городе между такими непохожими друг на друга людьми зарождается трогательная дружба.
Год: 2003
, ,,
, драма,
, София Коппола
,Кадзуёси Минамимагое, Акико Такешита, Анна Фэрис, Таке, Франсуа Ду Бойс, Рюичиро Баба, Акира Ямагучи, Джованни Рибизи Катрин Ламберт, Скарлетт Йоханссон
Последняя капля (2020)
Однажды Лаура, писательница и мать двоих детей из Сохо, начинает подозревать своего мужа-трудоголика Дина в измене. Нарастающее чувство сомнения в супруге, в любви всей ее жизни затмевает все остальное: героиня не может спокойно заниматься новым романом, а ее лучшим другом внезапно оказывается престарелый плейбой, арт-дилер Феликс — отец Лауры, бросивший ее мать много лет назад.
Год: ()
, ,
драма, приключения, комедия,
, София Коппола
,Клифф Самара Джессика Хенвик, Мусто Пелинковиччи, Марлон Уайанс, Рашида Джонс,

Роковое искушение (2017)
Действие триллера «» Софии Копполы разворачивается во время Гражданской войны. Молодая воспитанница закрытого пансиона Конфедерации Алисия (Эль Фаннинг) находит раненого янки Джона МакБерни (Колин Фаррелл).

Директриса Марта Фэрнсворт (Николь Кидман) соглашается укрыть солдата в школе до тех пор, пока его состояние не улучшится, а учительница Эдвина Дабни (Кирстен Данст) вызывается ухаживать за ним.

Постепенно сердца скромных обитательниц особняка оказываются во власти очаровательного МакБерни, а их размеренная жизнь превращается в неистовую борьбу за его расположение.

Год: ()
, ,
вестер

Девственницы-самоубийцы (1999)

Драма
, 1999
, София Коппола (Sofia Coppola)
, ,
, Джош Хартнетт, Хэйден Кристенсен

70-е годы, маленький городок в американской провинции. В семье Лисбон пять дочерей-подростков. После того, как 13-летняя Сесилия кончает жизнь самоубийством, ее оставшиеся в живых сестры становятся объектом пристального внимания всех жителей городка, особенно соседских парней, устраивающих за девочками настоящую слежку. Желая оградить дочерей от окружающих, родители постепенно прекращают всяческое общение с внешним миром и запрещают дочерям выходить из дома, что влечет за собой трагический конец

Эфемерная драма

2010-й ознаменовался выходом в прокат следующей работы постановщицы. Картина «Где-то» (IMDb: 6.30) является глубоким, одновременно трогательным и легким фильмом. Исповедальное покаяние на фоне изощренного блестящего венецианского арта пришлось по вкусу главному кинопровокатору современности Квентину Тарантино, высоко оценившему старания режиссера. Постановщице удалось перевести диалог инфантильного отца и повзрослевшей дочки в плоскость красноречивых взглядов и выразительных знаков. Ставший хрестоматийным сюжет об «отцах и детях» был рассмотрен Софией в ракурсе предвзятого личностного восприятия. В этом и заключается основная особенность и невероятное обаяние непритязательной киноленты.

Поиски призвания

Еще старшеклассницей София прошла стажировку в модном доме «Шанель», водила дружбу с рок-музыкантами и всегда находилась в самом эпицентре тусовочной жизни Нью-Йорка. Отец не препятствовал ее творческим поискам, но в глубине души надеялся, что дочь свяжет свою жизнь с кино.

Когда Вайнона Райдер отказалась сниматься в третьей части «Крестного отца», он доверил роль Софии, но эта работа стала последней в ее актерской карьере. Киноведы напали на девушку с резкой критикой, заявив, что она загубила фильм отца и одного лишь громкого имени и родственных связей недостаточно, чтобы стать хорошей актрисой.

Софию глубоко ранили эти слова, она твердо решила «завязать» с актерством и двигаться в другом направлении. Девушка отправилась изучать изящные науки в Калифорнийский колледж искусств, стала снимать рекламные видеоролики и музыкальные клипы, запустила собственную линию одежды под маркой «Milkfed», которая особенно популярна в Японии, и открыла модный бутик.

Оскароносица в третьем поколении: София Коппола – факты

Единственная дочь мэтра

София Кармина Коппола родилась в Нью-Йорке и была самым младшим ребенком в семье режиссера с итальянскими корнями Фрэнсиса Форда Копполы и его жены Элеоноры. Ко всему прочему, София – единственная дочь оскароносного мэтра. 

Ее одежда и обувь продается в Японии

София Коппола – удивительный факт – начинала как интерн в Chanel. Она закончила Калифорнийский колледж искусства и после выпуска начала работу над линией одежды и обуви Milkfed, которая сейчас продается исключительно в Японии.

Дебют показали на кинофестивале «Сандэнс»

Дебютный фильм Копполы как постановщицы «Девственницы-самоубийцы» с Кирстен Данст был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2000-м году и получил критическое признание в Северной Америке.

Награда Киноакадемии за сценарий

А вот факт о самой престижной награде Софии Копполы: свой «Оскар» она получила в 2003-м году за сценарий для трагикомедии «Трудности перевода» с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон. Действие картины происходит в Токио в течение буквально пары дней и ночи. София стала третьей женщиной-режиссером, номинированной на «Оскар», но завоевала статуэтку за сценарий.

Лауреаты: дед, отец и София

Отсюда вытекает следующий факт о Софии Копполе: победа в номинации «Лучший оригинальный сценарий» привела к тому, что ее семья стала вторым кинематографическим кланом, три поколения которого получила «Оскары». Ее дед Кармайн Коппола был награжден (вместе с Нино Рота) за музыку к фильму «Крестный отец 2», у Фрэнсиса Форда три премии. Первой семьей, добившейся такого же успеха, были Хьюстоны: Уолтер, Джон и Анжелика.

Первая американка, удостоенная «Золотого льва»

В 2010-м году драма «Где-то» с Эль Фаннинг и Стивеном Дорффом заслужила премию «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, и София стала первой американской женщиной (и четвертым режиссером из США), у которой есть эта награда.

Она была младенцем Майклом Рицци

Актерская карьера Софии Копполы – факт, известный ее фанатам – не сложилась, хотя началась очень рано: это София изображала младенца, над которым проводят церковное таинство в шедевре «Крестный отец» (Майкл Фрэнсис Рицци). Потом она неоднократно играла в фильмах Фрэнсиса Форда («Изгои», «Бойцовая рыбка»). 

Две «Золотые малины» за Мэри Корлеоне

По иронии судьбы, именно лента отца Софии привела ее к актерскому провалу. Заменив Вайнону Райдер в «Крестном отце 3», исполнительница вызвала волну критики неуверенной игрой. Роль Мэри, дочери Майкла Корлеоне (Аль Пачино), принесла актрисе две антипремии «Золотая малина»: в номинациях «Худшая новая звезда» и «Худшая актриса второго плана».

«Элитное общество» с Уотсон: на реальных событиях

Драма Софии Копполы «Элитное общество» (2013), в которой снялись Эмма Уотсон, Таисса Фармига, Кэти Чанг, Лесли Манн, основан на реальных событиях. Он рассказал о группе калифорнийских подростков, в 2008-2009-м годах ограбивших несколько домов знаменитостей (они похитили около 3000000 долларов – наличными, в виде драгоценностей, аксессуаров, брендовой одежды). 

Не состоявшаяся «Русалочка»

В марте 2014-го года СМИ сообщили факты о том, что София Коппола ведет переговоры о художественной адаптации диснеевской «Русалочки» по сценарию Кэролайн Томпсон. Однако в июне 2015-го было объявлено, что Коппола отказалась от проекта из-за творческих разногласий.

Miss Dior Chérie: признание в любви к Парижу

В 2002-м году модельер Марк Джейкобс выбрал Софию Копполу лицом аромата своего Дома. А в декабре 2008-го состоялась премьера первой рекламы, снятой Копполой как режиссером. Это был ролик, представляющий парфюм Miss Dior Chérie, который очень хорошо приняли. Он дебютировал во время трансляции эпизода сериала «Сплетница» с Блейк Лайвли. Видео – своего рода признание в любви к Парижу: Город света София Коппола считает подарком для режиссера. 

Биография Софии Копполы

Младенец на экране

Актерская биография Софии Копполы началась чуть не с рождения – дочь талантливого режиссера впервые снялась в его самой известной картине  (получившем «Оскар» «Крестном отце»). Малышке не было и года – она родилась 14 мая 1971-го, а премьера фильма состоялась 15 марта 1972-го. София – младший ребенок в семье Фрэнсиса и Элеоноры. Среднему сыну Роману уже 49 лет, он тоже сценарист, режиссер и продюсер, а вот старший, актер Джан-Карло, погиб молодым – в 22 года. Он катался на катере и стал жертвой несчастного случая.

София еще несколько раз появилась в лентах отца – девочка из «Изгоев», Донна в «Бойцовой рыбке», еще один эпизод, в «Клубе «Коттон». И если в первых двух частях «Крестного отца» имени Копполы младшей даже не стояло в титрах, то в следующих картинах она фигурировала под псевдонимом «Домино». В 16 лет девушка поучаствовала в драме, никакого отношения к звездному Копполе не имеющей, – «Анна». Фильм не вызвал большого интереса, хотя актриса Сэлли Кёркленд получила «Золотой глобус» за заглавную роль.

Роковая Мэри Корлеоне

А вот третьей части франшизы «Крестный отец» суждено было сыграть роковую роль в биографии Софии Копполы. Фрэнсис предложил дочке одну из центральных женских ролей (дочь Майкла Корлеоне, юная Мэри). Дело в том, что на это место планировалась другая начинающая актриса, Вайнона Райдер, но та предпочла этому проекту съемки в бёртоновском «Битлджусе».

София сделала все, что могла. Ей достался сложный персонаж – неискушенная Мэри влюбляется в своего кузена, который должен стать новым доном клана Корлеоне. Сам фильм (хоть и считается самым слабым в саге) получил семь номинаций на «Оскар» (к сожалению, в отличие от двух первых частей, ни одной статуэтки картина не выиграла). А вот игра Софии была подвергнута резкой критике. Видимо, это перечеркнуло все надежды молодой артистки. Так родился режиссер София Коппола.

Кризис подросткового возраста

Она снялась еще в нескольких незначительных ролях, а в 1999-м году состоялся дебют сценаристки и постановщицы – «Девственницы-самоубийцы» (до этого был лишь «пробный шар» в виде короткометражки). Софии удалось привлечь великолепных актеров: молодых Кирстен Данст и Джоша Хартнетта, опытных Джеймса Вудса и Кэтлин Тёрнер. Отец, конечно, помог дочери на первых порах – легендарный Фрэнсис Форд выступил продюсером ее фильма.

И хотя картина еле-еле отбила 9-миллионных бюджет, отзывы о нем были неплохие. Подростковый кризис, болезненные и порой шокирующие его подробности, равнодушие взрослых и совершенно чудовищная развязка – это было очень смело для дебютантки!

https://youtube.com/watch?v=0ptGKhR2GB8

Молодая королева

Данст появится и в третьей полнометражке Софии – она сыграет заглавную героиню в «Марии-Антуанетте». Кто-то назовет эту ленту слишком вычурной, попсовой и далекой от исторической действительности (ведь все центральные персонажи существовали на самом деле, а у французской королевы трагичная судьба). Но, может, так и задумывалось Копполой – снять не слепок с исторических событий, а показать невинность юной Марии?

https://youtube.com/watch?v=c5sGhwlXwmA

Оскаросносные «Трудности»

Но самой успешной на сегодня работой в биографии Софии Копполы остается комедийная мелодрама «Трудности перевода», ведь за этот фильм ее номинировали на «Оскар». Для женщины-режиссера – это крайне редкий случай, а если точнее – третий в истории премии. Три «Золотых глобуса» и награда Киноакадемии (но не как постановщику, а за сценарий) – разве этого мало? А ведь Софии к тому времени исполнилось лишь 32 года, – и уже такие успехи!

Беспутный актер и безбашенные подростки

Со времен премьеры «Марии-Антуанетты» прошло целых пять лет, прежде чем родилась новая лента Софии – «Где-то». Драма о жизни беспутного актера завоевала «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

В 2013-м вышла очередная картина Копполы – «Элитное общество». Удостоенная «Премии пальмовой собаки» (приз жюри) в Каннах-2013 криминальная драма рассказывает о безбашенных подростках, мечтающих прикоснуться к благам мира, – пусть даже и путем грабежей домов знаменитостей. В фильме заняты молодые талантливые Эмма Уотсон и Таисса Фармига. 

https://youtube.com/watch?v=y8KHh3hLYdA

А на следующий год Коппола уже сама решала судьбы конкурсных работ Канн, ведь ей досталась почетная роль члена жюри. В 2017-м году София Коппола стала лауреатом Каннского кинофестиваля, ее наградили за режиссуру фильма “Роковое искушение”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector