Николай сличенко: биография, личная жизнь, семья, жена, дети

Интересные факты о персоне

  1. Николай Алексеевич – не только талантливый актер и певец, он отлично ладит с лошадями и мастер верховой езды (неудивительно, ведь он цыган).
  2. Он не просто любит лошадей. Сличенко говорит про себя и этих животных: «Мы не просто друзья, мы – родственники».
  3. Около пятидесяти лет назад на гастролях в Киеве к артисту подошел маленький мальчик и подарил ему пластилиновую лошадку. Эта фигурка стала началом большой коллекции фигурок лошадей. В 2005-м Сличенко в выступлении на ТВ показал эту лошадку и попросил автора откликнуться. Невероятно, но тот мальчик, уже зрелый мужчина, нашелся и позвонил Сличенко!
  4. Когда его спрашивают, как ему удается сохранить прекрасную форму, он улыбается и говорит: «Я же цыган, значит – обманщик, но обманываю только самого себя. Говорю себе – мне тридцать три, и как видите, это работает!»
  5. А вот в цыганское гадание Сличенко, как ни парадоксально, не верит: «Ни разу не встречал цыганок, которые бы сказали правду».
  6. Николай Алексеевич помнит, как он пел для Брежнева на «домашнем» концерте за несколько дней до кончины советского лидера: «Он встал, заплакал, поднял руки и закричал «спасибо».
  7. Любимый цвет Сличенко, по его словам – небесно-голубой: «Люблю смотреть на небо». В еде Николай Алексеевич непритязателен: «Ем все, что Господь пошлет». Любимые запахи – аромат цветущей сирени и свежего кофе. Нелюбимый – запах детства: «Оно пахло войной и голодом».
  8. В 2014-м, когда у артиста был юбилей (исполнилось восемьдесят), его спросили, о каком подарке он мечтает. Его ответ был: «Мечтаю, чтобы моя любимая Россия жила хорошо. Это будет лучшим подарком и для меня, и для всех россиян».

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Признание[ | ]

Почётные звания

  • Заслуженный артист РСФСР (10 января 1968 года) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист РСФСР (15 мая 1975 года) — за заслуги в области советского музыкального искусства
  • Народный артист СССР (11 августа 1981 года) — за большие заслуги в развитии советского театрального искусства

Награды

Государственные награды СССР

  • Государственная премия СССР (1987) — за постановку и исполнение роли в театрализованном представлении «Мы — цыгане» в МЦТ «Ромэн»
  • Орден Дружбы народов (26 декабря 1984 года) — за заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с пятидесятилетием со дня рождения

Государственные награды Российской Федерации

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 февраля 2020 года) — за выдающиеся заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (27 декабря 2004 года) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (29 декабря 1994 года) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, культуре, искусстве, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Орден Почёта (24 декабря 2009 года) — за большие заслуги в развитии отечественного театрального и музыкального искусства, многолетнюю общественную деятельность
  • Орден Дружбы (25 декабря 2014 года) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Благодарность Президента Российской Федерации (23 декабря 2001 года) — за большие заслуги в области театрального искусства

Премии и общественные награды

Президент России Дмитрий Медведев награждает Николая Сличенко орденом Почёта

  • Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры (23 декабря 2013 года) — за создание спектакля «Мы — цыгане»
  • Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства (в области театрального искусства) (17 августа 2001 года) — за спектакль «Таборные игры» в Московском цыганском театре «Ромэн» .
  • Орден «За заслуги перед Отечеством и казачеством» I степени
  • Орден «Меценат»
  • Орден «Честь и достоинство Нации»
  • Орден «Великая победа»
  • Орден «Служение искусству»
  • Орден Петра Великого I степени
  • Орден «За возрождение России, XXI век»
  • Орден Михайла Ломоносова (АБОП)
  • Орден Святого Владимира с мечами (АБОП)
  • Знак ордена Св. Александра Невского «За труды и Отечество»
  • Золотая звезда «Честь, гордость и слава России» (АБОП)
  • Орден Первопечатника Ивана Фёдорова (2008) Общественного фонда «Первопечатника Ивана Фёдорова»
  • Премия «Овация»
  • Премия России «За труды и Отечество»
  • Премия имени Михайла Ломоносова
  • Диплом фестиваля «Московская театральная весна» — за спектакль «Грушенька» И. Штока по Н. Лескову (1972)
  • Первая премия фестиваля «Московская театральная весна» — за роль Голованова в спектакле «Грушенька»
  • Премия фестиваля «Московская театральная весна» — за спектакль «Мы — цыгане» (1976)
  • Первая премия фестиваля «Московская театральная весна» — за роль Непоклонова в спектакле «Непоклонов» по пьесе Н. Мирошниченко
  • Премия Министерства культуры РФ — за спектакль «Братья» по пьесе З. Тоболкина (1981).

4 декабря 1998 года на площади Звёзд Эстрады в Москве заложена именная звезда Николая Сличенко.

Имя Николая Сличенко присвоено одной из звёзд в созвездии Тельца.

Николай Сличенко: Наша с Тамилой любовь – небесное дело

«НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ»

— Николай Алексеевич, какая ключевая вещь определяет вашу жизнь?

— Убеждение, что нельзя сдаваться ни при каких обстоятельствах. Надо держать себя, жить и радоваться.

— Вы прямо как Черчилль, который тоже говорил «никогда не сдавайся».

— Я не знаю, что там говорил Черчилль, но установка «не сдаваться» сама по себе дает настроение и силы.

— А чем еще, кроме этого девиза, вы поддерживаете силу духа и, что так же важно, силу тела? Гимнастика, диета? А может, вы с утра поете?

— Любовью – разве не она единственная дает человеку силу и духа, и тела? Конечно, сила моя – это моя семья: у меня семь внуков, две правнучки и даже один праправнук уже есть! Сила – мой театр, где я работаю уже 64-й год. Моя дочь Тамила – она киносценарист. И моя любимая жена — мы уже отпраздновали 55 лет нашей общей жизни.

«К СВОЕЙ ЛЮБВИ МЫ ШЛИ ПЯТЬ ЛЕТ»

— Потрясающе! И это при том, что история вашей любви с Тамилой Суджаевной – тайна. Известно лишь то, что ваша жена тоже артистка театра «Ромэн»…

— Да, в театре мы и встретились 62 года назад. Она уже была артисткой, когда я туда только пришел. Понравились мы друг другу – это не то слово. Так и не расскажешь. Я как в обмороке был, когда ее увидел. Еле-еле пришел в себя. Пока приходил – понял, что без нее мне нет жизни больше. Так все и началось. Шли мы к своей любви пять лет.

— Вы на колени встали – Тамила, будь моей?

— Ох, все было! И на колени вставал. Мое счастье и спасенье, что я ей тоже приглянулся. Я вроде ничего так был, внешне-то. А так и не знаю, чем бы кончилось. Когда встречаются двое, кому еще до рождения уготовано в жизни встретиться, это, я убежден, дело небесное, и прятаться от этого бессмысленно.

— Так что же — были ясные признаки того, что это свыше вам дано?

— Это сразу не бывает ясно, только потом, глядя назад, видишь – вот, было же знамение. Конечно, были моменты. Когда я еще только-только вздыхал по ней, помню, летели на гастроли и я как бы невзначай, как бы от тесноты, присел в самолете на ручку ее кресла. Меня оттуда тут же согнала стюардесса, а потом, спустя время, Тамила мне призналась: «Помнишь, в самолете? Я знала, я сразу поняла, что рядом присел мой муж, я увидела всю нашу жизнь». Как это понять? Не знаю. Сейчас говорят, что это особая любовная химия, которая тобой управляет помимо сознания. Но я все-таки думаю, что это великое небесное дело. Я — цыган, а Тамила моя – азербайджанка, — вот такое неслабое сочетание. Хотя сейчас я уже не понимаю, кто я больше — цыган или азербайджанец. И жена не понимает, кто она – может, уже и цыганка совсем. Когда находят люди друг друга, они становятся одним целым.

— А говорят, что любовь с годами тает!

— Ничего подобного – она еще сильней становится.

«ДО СИХ ПОР НЕ ПОНИМАЮ, КАК ВЫЖИЛ»

— А что вас волнует больше всего прямо сейчас?

— То, что количество добра, точнее, доброты в мире катастрофически уменьшается. Что-то человек в последнее время потерял. Люди затевают какие-то разборки, в которых гибнут невинные дети. Я понимаю и принимаю стремление посоветоваться, разобраться, но категорически не принимаю крепнущее в последнее время желание навредить друг другу. Надо опомниться.

— У вас потрясающая линия жизни — вы стали тем, кто вы есть сейчас, без всяких связей, без стартового пинка от богатого папочки. Вы действительно из простой семьи, как говорят?

— Это абсолютная правда. Но это долгая история – в двух словах не расскажешь, это как снова жизнь прожить. Я же ребенок войны. Война, понимаете? У мамы нас четверо маленьких, я старший из них. Папу арестовали фашисты. Потом расстреляли. И мы все это видели. Разве это можно вот так просто рассказать? Когда закончилась война, мама меня одного отправила в цыганский колхоз, потому что есть было нечего, и бабушка умирала от голода на наших глазах. Я до сих пор не понимаю, как я выжил. Как дал Бог мне эту дорогу жизни? Меня, мальчишку неграмотного, колхоз, как-то собрав по копейке на билет, отправил в Москву. Я приехал – и представьте, что со мной было? Ясно же, что жил я не в отелях-гостинцах (я и слов таких не знал), а на вокзале приходилось ночевать. Но тем не менее меня приняли. И с тех пор я живу с ощущением, что театр — это моя жизнь и ничего другого нет. Я и сейчас уверен, что без посвящения себя своему делу, ничего не будет. И Тамила моя такая же, упорная – она народная артистка России, закончила два института. Но наши институты были потом, а сначала мы несколько лет сидели вместе за одной партой в школе рабочей молодежи. Когда вместе – это большое дело, скажу я вам. То, что я пережил – мне до сих пор кажется, что так не бывает. Как будто это сон мне приснился. «Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?..»

Примечания

  1. [slovari.yandex.ru/dict/rges/article/rg3/rg3-1121.htm?text=%D0%A1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE Николай Сличенко в Российском гуманитарном энциклопедическом словаре](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1809 дней))
  2. [www.fondfedorova.ru/publication/2008/04/371.html Фонд Федорова / Îðäåí/Íàãðàæäåíèå Íèêîëàÿ Àëå …]
  3. представителя цыганской династии Шишковых
  4. [www.cikrf.ru/law/decree_of_cec/2012/02/06/Zp12767.html Постановление ЦИК РФ № 96/767-6, 6 февраля 2012]
  5. [www.sudarushka.su/index.php?aid=1038 Николай Сличенко и Тамилла Агамирова: Наш дом построен на одной любви]
  6. [severodvinsk.bezformata.ru/listnews/za-tciganskoj-zvezdoj/7486470/ За цыганской звездой]
  7. Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1606
  8. Указ Президента РФ от 29 декабря 1994 г. № 2214
  9. Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 1471
  10. [www.vz.ru/news/2009/12/27/362460.html Худрук театра «Ромэн» Сличенко награждён орденом Почёта]. Взгляд (27 декабря 2009). Проверено 27 декабря 2009. [www.webcitation.org/65hMN0Dea Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012].
  11. [publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201412260005?index=15&rangeSize=1&filtercode=daily&back=False Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 810 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]
  12. [mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2013/25_12_2013_1.pdf Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 2493-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры»]
  13. [www.personarossii.ru/persona/354.htm Сличенко Николай Алексеевич и Агамирова Тамилла Суджаевна | Персона россии]
  14. [www.kinoboom.com/o-persone/nikolaj-slichenko Кинопортал kinoBOOM.com (Кинобум) | Сличенко Николай Алексеевич — актёр, режиссёр]

https://youtube.com/watch?v=%250A

Любовь на всю оставшуюся жизнь

Важное событие в личной жизни Николая Сличенко произошло в конце 50-х годов, когда он познакомился с Тамиллой Агамировой, окончившей Бакинский театральный институт. Впервые она пересеклась с театром «Ромэн», когда приехала в Свердловск с концертами, где гастролировали московские цыгане

Тамилла попалась на глаза легендарной Ляле Черной. К тому времени Агамирова уже снималась в кино. Ее графиня Ильтисидора из «Дон Кихота» запомнилась зрителям. По приглашению Черной Тамилла начала работать в театре «Ромэн».

Тамилла Агамирова в фильме «Дон Кихот»

У красивой азербайджанки была царская стать и цыганский характер. Она выглядела величественно и сияла внутренним светом. Коллеги выделяли в актрисе женственность и утонченную грацию, которые соединялись в ней с таинственным восточным величием. Агамирова была пластичной и музыкально одаренной девушкой. Она прошла хорошую актерскую школу и к приходу в «Ромэн» уже считалась состоявшейся звездой, за плечами которой был определенный творческий багаж. Тамилла блистала в современных пьесах и древнегреческих трагедиях. Через некоторое время она стала примой цыганского театра и продолжала сниматься в фильмах. Ее повсюду окружали поклонники, одним из которых был Сличенко.

Жена Николая Сличенко Тамилла Агаларова

Очень скоро Тамилла стала главной женщиной в личной жизни Николая, который бросил первую супругу с ребенком и связал свою судьбу с Агамировой. Сличенко младше жены на шесть лет.

Театр выделил молодоженам крохотную комнатушку в коммунальной квартире. Свадьба прошла очень скромно, так как зарплата актеров тогда не позволяла пировать.

Николай и Тамилла – необычная пара. Сличенко можно назвать упорным, жизнелюбивым и обаятельным человеком, а у его сдержанной жены – прекрасные манеры и аристократическая внешность. Она окончила театральный институт, а ее муж даже не получил аттестат о полном среднем образовании.

Именно Тамилла настояла на том, чтобы Сличенко занимался в вечерней школе. Для поддержки любимого Агамирова сидела с ним за одной партой.

Супруга Николая – необыкновенная женщина, которая поражала всех своей красотой.

Красивая и утонченная жена Николая Сличенко продолжала сниматься в кино и выходить на театральную сцену. Часто она играла с супругом в одних спектаклях.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Когда Николай уезжал на съемки, то скучал по Тамилле. Как-то ему предложили выступить с концертами за рубежом, но он сказал, что поедет туда только с женой.

Жена родила мужу сына Петра Сличенко, а позже – второго мальчика Алексея. Также у пары есть старшая дочь, названная в честь матери.

Воспитанием детей Николай Сличенко и Тамилла Агамирова занимались вместе, как и налаживанием семейного быта. У каждого из них свои домашние обязанности. У семьи есть собственная дача, где супруги построили дом и посадили сад.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Ежегодно в честь дня рождения жены Николай украшает их квартиру сиренью – любимыми цветами супруги.

Венчание Николая и Тамиллы состоялось, когда им перевалило уже за пятьдесят.

Сегодня жена Николая Сличенко – видный общественный деятель. Они с мужем вначале нянчились со своими внуками, а теперь души не чают в правнуках.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

В 2017 году художественный руководитель театра «Ромэн» попал в клинику с неврологической болезнью сердца. Два месяца он находился в тяжелом состоянии, но ему удалось выздороветь. Жена и дети Николая Сличенко постоянно его навещали и поддерживали. Сегодня он снова руководит родным театром и дает концерты.

Николай Сличенко в театре «Ромэн»

Продолжая выступать на сцене театра «Ромэн», наш сегодняшний герой поступил в ГИТИС на высшие режиссерские курсы. Здесь талантливый цыганский актер оттачивал свое мастерство под руководством народного артиста СССР А. Гончарова. В 1972-м году Николай получил диплом о профессиональном образовании, а вместе с ним и новые роли в театре. Всего за несколько лет он принял участие во многих замечательных спектаклях. Кроме того, несколько ярких ролей наш сегодняшний герой исполнил также и в кино. Среди наиболее примечательных экранных работ актера – картины «Свадьба в Малиновке», «В дождь и солнце», «Мой остров синий» и некоторые другие. Он работал с такими легендарными актерами как Зоя Федорова,Михаил Пуговкин, Алексей Смирнов и другие. С 1977-го года Николай Сличенко начал работать в театре «Ромэн» в качестве главного режиссера. В этот период его главной темой в творчестве стала «цыганская» романтика. В его спектаклях легенды и придания цыганского народа оживали, превращаясь в настоящие шедевры искусства. Ярким примером тому является спектакль «Мы – цыгане», за который Николай Алексеевич получил премию кинофестиваля «Московская театральная весна». Впоследствии в личной коллекции наград актера было еще много примечательных «экземпляров». Орден «Честь и достоинство Нации», Орден «Служение искусству», Орден Петра Великого I степени, а также Государственная премия СССР, приз «Овация», орден «За заслуги перед Отечеством» (3 и 4 степени), а также многие другие награды. Большая часть их них была вручена нашему сегодняшнему герою в восьмидесятые и девяностые годы. В 1981-м году Николай Сличенко стал обладателем звания Народного артиста СССР. Однако самой главной наградой в жизни актера всегда было признание зрителей. Простые ценители искусства всегда с удовольствием приходили на его постановки, а представители цыганского народа и вовсе не чаяли в нем души. Особую любовь к своей нации питал и сам Сличенко

Цыганские легенды, песни и другие отличительные особенности данной культуры всегда были важной частью его творчества. Он любил музыку, а потому всегда охотно исполнял со сцены старинные романсы

Особенно популярной стала композиция «Очи черные», которая на долгие годы стала визитной карточкой артиста и всего театра «Ромэн».

Театр

Приехать в столицу России Николаю довелось в семнадцать лет. Денег не было, все семьи цыган собрали зерно, продали его и помогли парню купить билет. Его взяли на работу в тот театр, в который он так стремился. Сначала были незначительные роли, но все быстро почувствовали одарённость парня. Сличенко повезло, он учился у настоящих мастеров своего дела: у Ляли Чёрной, И.И.Рома-Лебедева, И.В.Хрусталёва. Благодаря своим педагогам, Николай уже через год получил главную роль и блестяще с ней справился.

Хотя эта роль досталась ему с помощью хитрости и уговоров. Пока ехали в актёрском автобусе, он уговорил исполнителя этой роли отказаться в свою пользу. Николая в труппе очень любили, ему нельзя было отказать. Молодой актёр оправдал все ожидания, и с тех пор все товарищи по актёрскому цеху и режиссёры стали относиться к Сличенко, как к полноправному театральному артисту.

Личная жизнь

По нашим временам, когда почти все известные артисты охотно рассказывают о себе представителям прессы даже то, о чем лучше бы помолчать, вызывает приятное удивление Николай Сличенко. Биография, личная жизнь и другие обстоятельства, так интересующие «желтую прессу», никогда им не афишировались. Об актере и музыканте говорят его роли и песни, все остальное можно оставить в стороне, хотя кое-что все же известно. Жена его — Агамирова Тамила Суджаевна — актриса, народная артистка, и тоже из «Ромэна». В семье трое детей: двое сыновей (Петр и Алексей) и дочь Тамилла (она тоже артистка цыганского театра). Внук – тезка деда, Николай Сличенко.

Биография, семья, фото из репортажей «Фабрики звёзд-3» говорят о том, что творческие гены сильны и у следующих поколений артиста. Ничего скандального в жизни Сличенко не происходило, вся судьба его связана с искусством, ему он посвящает все силы. Из рядового актера ему удалось вырасти до художественного руководителя театра. Н. Сличенко удостоился многих почетных званий и наград, получил немало призов, но главным счастьем для каждого художника всегда была возможность реализовать себя в искусстве.

Личная жизнь

Знакомство с Николаем Сличенко Сетара помнит как сейчас: она собиралась на киносеанс в компании отца, когда мимо прошла группа цыган, из которой выделялся один — красивый, статный, с горящими глазами. Он сразу заприметил молоденькую красавицу и не отставал ни на шаг. Когда девушка осталась одна, парень перешел в наступление.

Несмотря на то что Сетара воспитывалась в строгости, устоять под напором ухажера не смогла и согласилась на встречу в тот же вечер. Николай повел девушку на экскурсию в театр «Ромэн», где играл Дмитрия в постановке «Грушенька» по мотивам повести Николая Лескова «Очарованный странник».

Сетара Казымова и бывший муж Николай Сличенко (кадр из шоу «Прямой эфир»)

Поцеловать себя Казымова не разрешила, и они год встречались, не позволяя себе лишних нежностей. В 1952 году состоялась свадьба, после которой Сетара взяла фамилию мужа. В этом браке родился сын Алексей, но постепенно отношения супругов разладились. Причиной стала новая любовь Сличенко — Тамилла Агамирова, служившая в том же театре.

Развод состоялся в 1960 году, с тех пор артист вступил в новый брак, где нажил еще троих детей, а Сетара Ахмедовна так и не устроила личную жизнь. Сын Алексей также связал свою биографию с театром «Ромэн», но в будущем принес родителям немало проблем.

Начало работы в театре «Ромэн», первые шаги к успеху

Провожали будущую звезду цыганского искусства всем колхозом – на вокзал пришли все, и старики, и маленькие дети. По словам артиста, «посадили в общий вагон (на этот билет хватило денег), плакали и смеялись». И вот она, Москва! Николай уже знал, куда идти: в переулок рядом с Пушкинской площадью, там тогда расположился театр «Ромэн». Сразу, буквально «с улицы», после первого прослушивания юношу взяли в коллектив. В первых, пока небольших ролях Коля уже показал свой несомненный талант, а шлифовать его помогали более опытные наставники. По словам Сличенко, больше всего ему помог Иван Хрусталев (настоящее имя – Вано Тимофеев). Это был один из ведущих артистов театра, который также писал стихи, песни и позднее стал главным балетмейстером в «Ромэне». Тогдашняя прима театра Ляля Черная, актер Ром-Лебедев – они тоже стали наставниками молодого артиста.

Первой серьезной работой в коллективе для Николая стала роль Лексы в музыкальном спектакле «Четыре жениха». Это случилось на гастролях театра в Подольске. Актер, который должен был играть Лексу, заболел, а Сличенко, оказывается, знал текст наизусть, и он предложил себя, чтобы спасти положение

На парня, который еще и пел, танцевал и виртуозно играл на гитаре, обратили более пристальное внимание. Ему дали роль в спектакле «Грушенька», где партнершей начинающего артиста была легендарная Ляля Черная

Сыграл он в этой постановке так талантливо, что актера много раз вызывали потом на бис, весь зал стоя аплодировал и кричал «ура».

Игре на гитаре, как и на других музыкальных инструментах, Сличенко никогда не учился. «Так выходило само собой, что я брал в руки гитару, и руки сами начинали играть», – вспоминает он. А вот актерское профессиональное образование он получил: трудясь в «Ромэне», Сличенко без отрыва от работы поступил в ГИТИС и окончил в 1972-м режиссерский факультет. Вся молодость артиста прошла на сцене цыганского театра, его уже стали узнавать, появились поклонники, которые ходили в «Ромэн» именно «на Сличенко».

Семья и дети Николая Сличенко

Сличенко был дважды женат. Хотя у красавца-артиста были толпы поклонниц.

Николай унаследовал от матери мягкий и покладистый характер

Первая жена Николая Сличенко – Сетара Казымова

В молодости Николай влюбился в миловидную Сетару Казымову. Девушка тогда только заканчивала школу. Спустя год молодые люди поженились. Супруга стала работать вместе с Сличенко в театре «Ромэн».

Влюбленные Николай и Сетара прожили вместе восемь лет

Жена Николая Сличенко – Тамилла Агамирова

Второй раз Николай женился на своей коллеге по театру азербайджанке Тамилле Агамировой. Отец девушки не одобрял брак, так как считал, что супруги должны быть одной национальности, но из глубокого уважения к уже известному Сличенко уступил.

Молодые сыграли очень скромную свадьбу, жили в крохотной комнатушке, выделенной театром, они много перенесли вместе. Сдержанная и образованная супруга во всем поддерживала и направляла Сличенко. Он прислушивался к своей жене, считал ее своей музой и вдохновением. Николай и Тамилла прожили вместе более 60 лет.

Каждый год в день рождения супруги Тамиллы артист украшал квартиру ее любимыми цветами — сиренью

Сын Николая Сличенко – Алексей

Алексей – сын Николая и Сетары. Унаследовавший от родителей талант парень был актером театра «Ромэн». Ему пророчили светлое будущее. Появились первые поклонники. Одновременно с работой в театре Алексей занимался бизнесом, но, к сожалению, проект рухнул, на парня обрушились долги. Чем сейчас занимается старший сын популярного исполнителя, неизвестно.

После развода Николай не прекращал общаться с сыном от первого брака

Сын Николая Сличенко – Петр

Петр – сын Николая и Тамиллы. Парень не стал продолжать дело своих родителей, хотя с любовью и трепетом относился к их творчеству и всегда и во всем их поддерживал.

Чем именно занимается мужчина не известно, но судя по тому, что у него есть семья и дети, он нашел себя в этой жизни.

Дочь Николая Сличенко – Тамилла

Тамилла – дочь Николая и Тамиллы. Любимица отца, девочка, младший ребенок в семье. Именно она продолжила творческий путь своего звездного родителя. Девушка — известная артистка цыганского театра, таланту которой рукоплещут критики и сотни поклонников.

Дочь Николая Сличенко некоторое время жила и работала в США

Театр

Однажды Николай Сличенко пошел на авантюру, в которой его поддержал наставник и ведущий актер «Ромэна» Сергей Шишков. В 1952 году театр гастролировал с блестящей постановкой «Четыре жениха». Шишков играл главного героя Лексу. Сличенко, давно изучивший тексты ролей и втайне отрепетировавший главную, упросил Сергея Федоровича «заболеть». Тот согласился и уступил талантливому ученику «своего» Лексу.

Так Николай Сличенко дебютировал в первой главной роли, сразу принесшей артисту признание и ставшей трамплином для дальнейшей карьеры. Вскоре ему предложили роль Дмитрия в драматическом спектакле «Грушенька» по повести Николая Лескова. Сличенко сыграл блестяще. Вместе с ним на сцене появились ведущие артисты «Ромэна» Ляля Черная и Иван Ром-Лебедев.

Николай Сличенко, жена Тамилла Агамирова, дочь Тамилла Сличенко и сын Петр Сличенко

С этого момента актера начали вводить во многие спектакли театрального репертуара. Николай Сличенко сыграл Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут». Потом ему досталась роль возрастная — дедушки в спектакле «Плясунья».

Играя на сцене, причем успешно, молодой актер понимал, что без образования не обойтись. Николай Алексеевич много читал и посещал вечернюю школу. Без отрыва от работы в «Ромэне» Сличенко поступил в ГИТИС, выбрав режиссерский факультет. Он попал на курс Андрея Гончарова и в 1972 году получил диплом о высшем образовании.

В годы учебы артист сыграл множество заметных ролей в родном театре. Дебютной самостоятельной работой оказался Василь в постановке «Цыганка Аза». Потом были роли Марко в «Дочери шатров», Николая Алексеевича в «Родился я в таборе», Барбаро в «Горячей крови», Яшки-короля в «Кабачке “Макрель”». В качестве режиссера поставил ряд спектаклей, самые яркие из которых — «Мы — цыгане», «Непоклонов», «Огненные кони», «Птицам нужно небо» и «Графиня-цыганка».

Особое место в творческой биографии Сличенко занимает песня. Николай Алексеевич пел с детства. Попав в театр, юноша часто вспоминал услышанные возле костра цыганские песни и романсы. Исполнял музыкальные композиции мастерски, заставляя слушателей пережить за несколько минут жизнь героя. Больше всего слушателям запомнились в исполнении певца композиции «Письмо матери», «Очи черные», «Ах, ручеек, ручеек» и «Гитара семиструнная».

Николай Сличенко в молодости В ноябре 2021 года с аншлагом прошел 2222 показ спектакля «Мы — цыгане», премьера которого состоялась 40 лет назад. Постановка официально зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса в категории российского спектакля-долгожителя. Николай Сличенко, постановщик спектакля, и сейчас участвует в нем в качестве исполнителя ведущей роли.

Артист преодолел кризис, связанный с ухудшением здоровья, который произошел с ним летом того же года, и продолжил выступать с любимой труппой. О других болезнях мастера журналистам ничего не известно. До сих пор Сличенко сохраняет достойную своего возраста форму и стать — при росте 183 см его вес достигает 85 кг.

Сегодня новости из его театральной жизни по-прежнему связаны с родным «Ромэном». О мероприятиях творческого коллектива поклонники узнают со странички в «Инстаграме», где размещены видеоматериалы с концертов, фото артистов.

Николай Сличенко и труппа театра «Ромэн» В конце 2021 года в театре «Ромэн» состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию его художественного руководителя. Актера и режиссера пришли поздравить не только артисты творческого коллектива, друзья и родственники, но и звезды российской эстрады. Среди гостей вечера были Ольга Янковская, Николай Сергиенко, Лев Лещенко.

Творческий путь

В первой своей картине в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением «Олеко Дундич» (1958 год) Сличенко сыграл эпизод, но в титрах его фамилию не указали. Параллельно принимал участие в съемках драмы «Трудное счастье», роль цыгана из табора Лукьяна. Далее Герберт Раппапорт предложил сыграть бывшего вора Романа в жизненной ленте «В дождь и в солнце».

Но всесоюзную популярность и любовь зрителей Николай Алексеевич ощутил после выхода на экраны музыкальной картины «Свадьба в Малиновке». Его герой, обаятельный Петря Бессарабец, не только мужественно сражался, но и прекрасно пел: «Ой при лужку название населённых пунктов, при лужке, при счастливой доле. При знакомом табуне, конь гулял на воле!».

кадр из фильма «Свадьба Свадебный обряд — обряд, сопровождающий заключение брака в Малиновке многозначное понятие», 1967 год

В начале семидесятых Сличенко окончил ГИТИС (режиссерские курсы) и вместе с Леонидом Пекуром экранизировал комедию «Мой остров синий…». Все это время Николай Алексеевич мужское русское личное имя греческого происхождения продолжал служить в театре «Ромэн», а в 1977-м году стал его гл. режиссером и худруком. В середине восьмидесятых поставил фильм-спектакль «Мы- цыгане».

В новом тысячелетии открыл Цыганский национальный курс при Театральном институте имени Б. Щукина. Является академиком Международной академии театра зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой:, имеет степень профессора, передает опыт и мастерство молодому поколению.

Работа в кино и театре

Николай Сличенко быстро стал успешным, его биография, семья и дети стали интересовать всех все больше.

Первые годы с момента окончания учебы были насыщенными, Николай практически жил в стенах театра, где постоянно репетировал или выступал перед публикой на сцене. Вместе с популярностью в театре пришел успех в кино.

В современности люди с удовольствием пересматривают «Свадьбу в Малиновке», и киноленту «Мой синий остров», в которых Сличенку удалось полностью раскрыть свой потенциал, как актера кино. Фильму удалось стать хитом.

Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке»

Ему посчастливилось работать с Пуговкиным и Федоровой, Смирновым и многими другими звездами.

Спустя какое-то время актер решил вернуться к планам попробовать силы в режиссуре. Знания, полученные в области в ГИТИСе, удалось применить на практике в «Ромэн».

Критики назвали начало режиссерской работы Сличенка периодом «цыганской» романтики, о которой все отзывались теплыми словами восхищения.

Николаю удалось представить историю и культуру своего народа так, как это не делал ни кто. Его постановкам выдалось стать шедевром.

Николай Сличенко имел много ярких моментов в биографии и творчестве, но с популярностью приходилось все чаще отвечать на вопросы журналистов о семье и детях, хотя актер всегда старался сосредоточить внимание общественности на работе. Хороший пример успеха Сличенка его постановка «Мы – цыгане»

Она принесла мужчине первую престижную премию в рамках фестиваля «Театральной весны»

Хороший пример успеха Сличенка его постановка «Мы – цыгане». Она принесла мужчине первую престижную премию в рамках фестиваля «Театральной весны».

Вслед за этой наградой за другие работы последовали иные премии и ордена за заслуги актера и за кропотливую работу в сфере искусства. Многие награды Сличенко получил после 80-тилетия.

Николай Алексеевич стал Народным артистом, любовь публики и ее признание для Сличенка остается главной наградой, которая дороже всех других.

Николай Алексеевич стал Народным артистом

Постановки с уклоном на цыганскую культуру, освещение проблем, знакомых этому народу, стали популярны во всей стране.

Каждая постановка Николая Алексеевича срывала овации. Сличенко не переставал радовать и удивлять публику новыми ролями, великолепной режиссерской работой, песнями, что он исполнял со сцены.

О цыганских романсах, исполненных актером в театральных постановках, говорят до сих пор. Огромной популярностью стала пользоваться песня «Очи черные».

Даже те люди, которые далеки от мира кино и театра, хоть раз в жизни, но слышали эту композицию.

Сличенку удалось сохранить цыганскую культуру, увековечить ее в работе. Николай Алексеевич позже решил создать собственный цыганский театр, что работал благодаря «Гесинскому» училищу.

Популярными стали его цыганские курсы, открытые в «Щукинском». Последние, кстати, дают возможность получать знания в этой области в наши дни.

В собственном театре Сличенко продолжает работать не только руководителем и актером, но и педагогом. Николай Алексеевич признавался, что возможность передавать опыт молодому поколению – бесценный шанс.

Режиссура

Для того чтобы наиболее полно раскрыть талант, необходимо постоянно работать над собой. Высшие режиссерские курсы по классу Андрея Александровича Гончарова Николай Сличенко окончил, уже будучи известным всей стране артистом. Затем он начал ставить спектакли, а первым из них стала дипломная работа «Грушенька». Пьесы И. Ром-Лебедева очень нравились и режиссеру, и, конечно же, зрителями. Второй спектакль назывался «Ехали цыгане». Далее следовали «Непоклонов», «Огненные кони», «Братья» и другие постановки, пользовавшиеся огромным успехом и в нашей стране, и за рубежом, а настоящим шедевром критика назвала музыкальное действо «Мы — цыгане» — яркое и самобытное, насыщенное великолепными песнями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector