Николай сличенко: дети (сыновья, дочь). женщины и личная жизнь

Примечания[ | ]

  1. https://comments.ua/life/239176-desyatka-znamenitih-tsigan.html
  2. Николай Сличенко в Российском гуманитарном энциклопедическом словаре (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 )
  3. Фонд Федорова … (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 декабря 2012. Архивировано 24 октября 2012 года.
  4. представителя цыганской династии Шишковых
  5. 12 Сличенко Николай Алексеевич
  6. Николай Сличенко и Тамилла Агамирова: Наш дом построен на одной любви (недоступная ссылка)
  7. За цыганской звездой
  8. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 января 1968 года «О присвоении почётного звания заслуженного артиста РСФСР Сличенко Н. А.»
  9. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 мая 1975 года «О присвоении почётного звания народного артиста РСФСР Сличенко Н. А.»
  10. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 4. Брасос — Веш. 1971. 600 стр., илл.; 47 л. илл. и карт.
  11. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 11 августа 1981 года № 5432 «О присвоении почётного звания „Народный артист СССР“ тов. Сличенко Н. А.»
  12. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1984 года № 1611 «О награждении народного артиста СССР Сличенко Н. А. орденом Дружбы народов»
  13. Указ Президента Российской Федерации от 27 февраля 2020 года № 153 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  14. Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1606
  15. Указ Президента РФ от 29 декабря 1994 г. № 2214
  16. Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 года № 1471 (неопр.) . kremlin.ru. Дата обращения 1 марта 2020.
  17. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 810 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  18. Распоряжение Президента Российской Федерации от 23 декабря 2001 года № 715-рп «О поощрении Сличенко Н. А.»
  19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 2493-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры»
  20. Распоряжение Мэра Москвы от 17 августа 2001 года № 826-РМ «О присуждении премий Мэрии Москвы в области литературы и искусства»
  21. Сличенко Николай Алексеевич и Агамирова Тамилла Суджаевна | Персона россии
  22. Кинопортал kinoBOOM.com (Кинобум) | Сличенко Николай Алексеевич — актёр, режиссёр

Семья и дети Николая Сличенко

Детство актера прошло в большой и дружной семье. У него самого было пятеро братьев и сестер. Потому семья и дети Николая Сличенко тоже очень дружные и всегда готовы постоять друг за друга. Мечтой актера была своя собственная большая семья, в какой рос он сам. И эта мечта смогла воплотиться в жизнь.

Он смог найти для себя любящую и верную жену, вырастить троих детей, которых обожает. Его жена и дети также очень любят Николая и безмерно гордятся им. Сам актер абсолютно счастлив, ведь, кроме детей, у него уже есть пятеро внуков и даже появилась правнучка. Это ли не настоящее счастье для любого человека?

Театр

Однажды Николай Сличенко пошел на авантюру, в которой его поддержал наставник и ведущий актер «Ромэна» Сергей Шишков. В 1952 году театр гастролировал с блестящей постановкой «Четыре жениха». Шишков играл главного героя Лексу. Сличенко, давно изучивший тексты ролей и втайне отрепетировавший главную, упросил Сергея Федоровича «заболеть». Тот согласился и уступил талантливому ученику «своего» Лексу.

Так Николай Сличенко дебютировал в первой главной роли, сразу принесшей артисту признание и ставшей трамплином для дальнейшей карьеры. Вскоре ему предложили роль Дмитрия в драматическом спектакле «Грушенька» по повести Николая Лескова. Сличенко сыграл блестяще. Вместе с ним на сцене появились ведущие артисты «Ромэна» Ляля Черная и Иван Ром-Лебедев.

Николай Сличенко, жена Тамилла Агамирова, дочь Тамилла Сличенко и сын Петр Сличенко

С этого момента актера начали вводить во многие спектакли театрального репертуара. Николай Сличенко сыграл Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут». Потом ему досталась роль возрастная — дедушки в спектакле «Плясунья».

Играя на сцене, причем успешно, молодой актер понимал, что без образования не обойтись. Николай Алексеевич много читал и посещал вечернюю школу. Без отрыва от работы в «Ромэне» Сличенко поступил в ГИТИС, выбрав режиссерский факультет. Он попал на курс Андрея Гончарова и в 1972 году получил диплом о высшем образовании.

В годы учебы артист сыграл множество заметных ролей в родном театре. Дебютной самостоятельной работой оказался Василь в постановке «Цыганка Аза». Потом были роли Марко в «Дочери шатров», Николая Алексеевича в «Родился я в таборе», Барбаро в «Горячей крови», Яшки-короля в «Кабачке “Макрель”». В качестве режиссера поставил ряд спектаклей, самые яркие из которых — «Мы — цыгане», «Непоклонов», «Огненные кони», «Птицам нужно небо» и «Графиня-цыганка».

Особое место в творческой биографии Сличенко занимает песня. Николай Алексеевич пел с детства. Попав в театр, юноша часто вспоминал услышанные возле костра цыганские песни и романсы. Исполнял музыкальные композиции мастерски, заставляя слушателей пережить за несколько минут жизнь героя. Больше всего слушателям запомнились в исполнении певца композиции «Письмо матери», «Очи черные», «Ах, ручеек, ручеек» и «Гитара семиструнная».

Николай Сличенко в молодости В ноябре 2021 года с аншлагом прошел 2222 показ спектакля «Мы — цыгане», премьера которого состоялась 40 лет назад. Постановка официально зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса в категории российского спектакля-долгожителя. Николай Сличенко, постановщик спектакля, и сейчас участвует в нем в качестве исполнителя ведущей роли.

Артист преодолел кризис, связанный с ухудшением здоровья, который произошел с ним летом того же года, и продолжил выступать с любимой труппой. О других болезнях мастера журналистам ничего не известно. До сих пор Сличенко сохраняет достойную своего возраста форму и стать — при росте 183 см его вес достигает 85 кг.

Сегодня новости из его театральной жизни по-прежнему связаны с родным «Ромэном». О мероприятиях творческого коллектива поклонники узнают со странички в «Инстаграме», где размещены видеоматериалы с концертов, фото артистов.

Николай Сличенко и труппа театра «Ромэн» В конце 2021 года в театре «Ромэн» состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию его художественного руководителя. Актера и режиссера пришли поздравить не только артисты творческого коллектива, друзья и родственники, но и звезды российской эстрады. Среди гостей вечера были Ольга Янковская, Николай Сергиенко, Лев Лещенко.

Семья и дети Николая Сличенко

Сличенко был дважды женат. Хотя у красавца-артиста были толпы поклонниц.

Николай унаследовал от матери мягкий и покладистый характер

Первая жена Николая Сличенко – Сетара Казымова

В молодости Николай влюбился в миловидную Сетару Казымову. Девушка тогда только заканчивала школу. Спустя год молодые люди поженились. Супруга стала работать вместе с Сличенко в театре «Ромэн».

Влюбленные Николай и Сетара прожили вместе восемь лет

Жена Николая Сличенко – Тамилла Агамирова

Второй раз Николай женился на своей коллеге по театру азербайджанке Тамилле Агамировой. Отец девушки не одобрял брак, так как считал, что супруги должны быть одной национальности, но из глубокого уважения к уже известному Сличенко уступил.

Молодые сыграли очень скромную свадьбу, жили в крохотной комнатушке, выделенной театром, они много перенесли вместе. Сдержанная и образованная супруга во всем поддерживала и направляла Сличенко. Он прислушивался к своей жене, считал ее своей музой и вдохновением. Николай и Тамилла прожили вместе более 60 лет.

Каждый год в день рождения супруги Тамиллы артист украшал квартиру ее любимыми цветами — сиренью

Сын Николая Сличенко – Алексей

Алексей – сын Николая и Сетары. Унаследовавший от родителей талант парень был актером театра «Ромэн». Ему пророчили светлое будущее. Появились первые поклонники. Одновременно с работой в театре Алексей занимался бизнесом, но, к сожалению, проект рухнул, на парня обрушились долги. Чем сейчас занимается старший сын популярного исполнителя, неизвестно.

После развода Николай не прекращал общаться с сыном от первого брака

Сын Николая Сличенко – Петр

Петр – сын Николая и Тамиллы. Парень не стал продолжать дело своих родителей, хотя с любовью и трепетом относился к их творчеству и всегда и во всем их поддерживал.

Чем именно занимается мужчина не известно, но судя по тому, что у него есть семья и дети, он нашел себя в этой жизни.

Дочь Николая Сличенко – Тамилла

Тамилла – дочь Николая и Тамиллы. Любимица отца, девочка, младший ребенок в семье. Именно она продолжила творческий путь своего звездного родителя. Девушка — известная артистка цыганского театра, таланту которой рукоплещут критики и сотни поклонников.

Дочь Николая Сличенко некоторое время жила и работала в США

Любовь на всю оставшуюся жизнь

Важное событие в личной жизни Николая Сличенко произошло в конце 50-х годов, когда он познакомился с Тамиллой Агамировой, окончившей Бакинский театральный институт. Впервые она пересеклась с театром «Ромэн», когда приехала в Свердловск с концертами, где гастролировали московские цыгане

Тамилла попалась на глаза легендарной Ляле Черной. К тому времени Агамирова уже снималась в кино. Ее графиня Ильтисидора из «Дон Кихота» запомнилась зрителям. По приглашению Черной Тамилла начала работать в театре «Ромэн».

Тамилла Агамирова в фильме «Дон Кихот»

У красивой азербайджанки была царская стать и цыганский характер. Она выглядела величественно и сияла внутренним светом. Коллеги выделяли в актрисе женственность и утонченную грацию, которые соединялись в ней с таинственным восточным величием. Агамирова была пластичной и музыкально одаренной девушкой. Она прошла хорошую актерскую школу и к приходу в «Ромэн» уже считалась состоявшейся звездой, за плечами которой был определенный творческий багаж. Тамилла блистала в современных пьесах и древнегреческих трагедиях. Через некоторое время она стала примой цыганского театра и продолжала сниматься в фильмах. Ее повсюду окружали поклонники, одним из которых был Сличенко.

Жена Николая Сличенко Тамилла Агаларова

Очень скоро Тамилла стала главной женщиной в личной жизни Николая, который бросил первую супругу с ребенком и связал свою судьбу с Агамировой. Сличенко младше жены на шесть лет.

Театр выделил молодоженам крохотную комнатушку в коммунальной квартире. Свадьба прошла очень скромно, так как зарплата актеров тогда не позволяла пировать.

Николай и Тамилла – необычная пара. Сличенко можно назвать упорным, жизнелюбивым и обаятельным человеком, а у его сдержанной жены – прекрасные манеры и аристократическая внешность. Она окончила театральный институт, а ее муж даже не получил аттестат о полном среднем образовании.

Именно Тамилла настояла на том, чтобы Сличенко занимался в вечерней школе. Для поддержки любимого Агамирова сидела с ним за одной партой.

Супруга Николая – необыкновенная женщина, которая поражала всех своей красотой.

Красивая и утонченная жена Николая Сличенко продолжала сниматься в кино и выходить на театральную сцену. Часто она играла с супругом в одних спектаклях.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Когда Николай уезжал на съемки, то скучал по Тамилле. Как-то ему предложили выступить с концертами за рубежом, но он сказал, что поедет туда только с женой.

Жена родила мужу сына Петра Сличенко, а позже – второго мальчика Алексея. Также у пары есть старшая дочь, названная в честь матери.

Воспитанием детей Николай Сличенко и Тамилла Агамирова занимались вместе, как и налаживанием семейного быта. У каждого из них свои домашние обязанности. У семьи есть собственная дача, где супруги построили дом и посадили сад.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Ежегодно в честь дня рождения жены Николай украшает их квартиру сиренью – любимыми цветами супруги.

Венчание Николая и Тамиллы состоялось, когда им перевалило уже за пятьдесят.

Сегодня жена Николая Сличенко – видный общественный деятель. Они с мужем вначале нянчились со своими внуками, а теперь души не чают в правнуках.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

В 2021 году художественный руководитель театра «Ромэн» попал в клинику с неврологической болезнью сердца. Два месяца он находился в тяжелом состоянии, но ему удалось выздороветь. Жена и дети Николая Сличенко постоянно его навещали и поддерживали. Сегодня он снова руководит родным театром и дает концерты.

Начало работы в театре «Ромэн», первые шаги к успеху

Провожали будущую звезду цыганского искусства всем колхозом – на вокзал пришли все, и старики, и маленькие дети. По словам артиста, «посадили в общий вагон (на этот билет хватило денег), плакали и смеялись». И вот она, Москва! Николай уже знал, куда идти: в переулок рядом с Пушкинской площадью, там тогда расположился театр «Ромэн». Сразу, буквально «с улицы», после первого прослушивания юношу взяли в коллектив. В первых, пока небольших ролях Коля уже показал свой несомненный талант, а шлифовать его помогали более опытные наставники. По словам Сличенко, больше всего ему помог Иван Хрусталев (настоящее имя – Вано Тимофеев). Это был один из ведущих артистов театра, который также писал стихи, песни и позднее стал главным балетмейстером в «Ромэне». Тогдашняя прима театра Ляля Черная, актер Ром-Лебедев – они тоже стали наставниками молодого артиста.

Первой серьезной работой в коллективе для Николая стала роль Лексы в музыкальном спектакле «Четыре жениха». Это случилось на гастролях театра в Подольске. Актер, который должен был играть Лексу, заболел, а Сличенко, оказывается, знал текст наизусть, и он предложил себя, чтобы спасти положение

На парня, который еще и пел, танцевал и виртуозно играл на гитаре, обратили более пристальное внимание. Ему дали роль в спектакле «Грушенька», где партнершей начинающего артиста была легендарная Ляля Черная

Сыграл он в этой постановке так талантливо, что актера много раз вызывали потом на бис, весь зал стоя аплодировал и кричал «ура».

Игре на гитаре, как и на других музыкальных инструментах, Сличенко никогда не учился. «Так выходило само собой, что я брал в руки гитару, и руки сами начинали играть», – вспоминает он. А вот актерское профессиональное образование он получил: трудясь в «Ромэне», Сличенко без отрыва от работы поступил в ГИТИС и окончил в 1972-м режиссерский факультет. Вся молодость артиста прошла на сцене цыганского театра, его уже стали узнавать, появились поклонники, которые ходили в «Ромэн» именно «на Сличенко».

Николай Сличенко в театре «Ромэн»

Продолжая выступать на сцене театра «Ромэн», наш сегодняшний герой поступил в ГИТИС на высшие режиссерские курсы. Здесь талантливый цыганский актер оттачивал свое мастерство под руководством народного артиста СССР А. Гончарова. В 1972-м году Николай получил диплом о профессиональном образовании, а вместе с ним и новые роли в театре.

Всего за несколько лет он принял участие во многих замечательных спектаклях. Кроме того, несколько ярких ролей наш сегодняшний герой исполнил также и в кино. Среди наиболее примечательных экранных работ актера – картины «Свадьба в Малиновке», «В дождь и солнце», «Мой остров синий» и некоторые другие. Он работал с такими легендарными актерами как Зоя Федорова,Михаил Пуговкин, Алексей Смирнов и другие.

Николай Сличенко – Не спрашивай С 1977-го года Николай Сличенко начал работать в театре «Ромэн» в качестве главного режиссера. В этот период его главной темой в творчестве стала «цыганская» романтика. В его спектаклях легенды и придания цыганского народа оживали, превращаясь в настоящие шедевры искусства. Ярким примером тому является спектакль «Мы – цыгане», за который Николай Алексеевич получил премию кинофестиваля «Московская театральная весна». Впоследствии в личной коллекции наград актера было еще много примечательных «экземпляров». Орден «Честь и достоинство Нации», Орден «Служение искусству», Орден Петра Великого I степени, а также Государственная премия СССР, приз «Овация», орден «За заслуги перед Отечеством» (3 и 4 степени), а также многие другие награды. Большая часть их них была вручена нашему сегодняшнему герою в восьмидесятые и девяностые годы.

В 1981-м году Николай Сличенко стал обладателем звания Народного артиста СССР. Однако самой главной наградой в жизни актера всегда было признание зрителей. Простые ценители искусства всегда с удовольствием приходили на его постановки, а представители цыганского народа и вовсе не чаяли в нем души. Особую любовь к своей нации питал и сам Сличенко

Цыганские легенды, песни и другие отличительные особенности данной культуры всегда были важной частью его творчества. Он любил музыку, а потому всегда охотно исполнял со сцены старинные романсы

Особенно популярной стала композиция «Очи черные», которая на долгие годы стала визитной карточкой артиста и всего театра «Ромэн».

Начало актёрской карьеры

В возрасте семнадцати лет Николай Сличенко переехал в Москву, где обзавёлся семьёй и детьми, а его биография пополнилась первыми ролями. Но обо всём по порядку. Только приехав в Москву, Николай сразу же отправился в театр «Ромэн» — место своей мечты. В тот момент юноше улыбнулась удача, и после первого же кастинга он стал членом данного театра. Поначалу Сличенко доставались только небольшие роли, но и в них он умудрялся показать свой уникальный актёрский талант.

Николай Сличенко на сцене

Коллектив принял Николая Алексеевича очень хорошо – ведущие артисты театра были его наставниками и давали ценные советы. Недавно Сличенко поделился со СМИ своими воспоминаниями о том, что его главными наставником был артист Хрусталёв. Несмотря на хорошие отношения с коллективом, работы начинающего актёра оценивались по всей строгости. Николая это не пугало, ведь он сам был довольно требователен к себе.

Детство

Родился Николай Сличенко в предвоенные годы. Когда началась Великая Отечественная война, ему было всего семь лет. Поэтому детские воспоминания мальчика по большей части относятся к ужасам и страданиям во время фашистской оккупации.

Актер и певец Николай Сличенко по национальности является цыганом. Его родители были оседлыми сэрвами, которые переняли многие обычаи и традиции у своих соседей-собратьев – славян.

Родители полностью поддерживали советскую власть и выступали против нацистских захватчиков. Отца Николая убили на его глазах, как и многих других родственников, боровшихся с немецкими оккупантами. Это оставило неизгладимый, страшный рубец в памяти будущего великого актера.

После войны мать Сличенко – вдова с пятью детьми на руках — поселилась в цыганском колхозе Воронежской области. Там маленький Коля работал наравне со взрослыми. Поднимать загубленное войной хозяйство было необходимо, и в это вносили свой вклад не только зрелые мужчины и женщины, но и их дети.

С детства маленький Николай любил самозабвенно плясать и с упоением петь. Его таланты не остались незамеченными родственниками и соседями. Они и рассказали одаренному мальчику о единственном московском цыганском театре “Ромэн”, где его таланты могли бы лучше проявиться и послужить на пользу отечественной культуре.

В возрасте шестнадцати лет Николай Сличенко, биография которого включает кардинальные изменения, решает испытать свои силы в сценическом искусстве и едет покорять столицу.

Очи страстные

  Тамилла Агамирова в роли Нонки, «Горячая кровь».\ Фото: цыганероссии.рф

Тамилла Агамирова, юная выпускница Бакинского театрального института, давала концерты в Свердловске, куда на гастроли приехал цыганский театр «Ромэн». Легендарная Ляля Черная познакомилась с девушкой в отеле и, еще не подозревая, что перед ней профессиональная артистка, уже сыгравшая графиню в фильме «Дон Кихот», разглядела в девушке истинный талант.

  Тамилла Агамирова в фильме «Дон Кихот». \ Фото: цыганероссии.рф

Черная пригласила Тамиллу на просмотр, после чего Агамирову единогласно приняли в труппу театра. Она без труда завоевала сердца художественного совета, и это неудивительно. Тамилла Агамирова, азербайджанка с царской статью, была невероятно прекрасна. В ее лике было столько величия и внутреннего света, так много женственности и утонченной грации, таинственного восточного величия.

  Тамилла Агамирова в роли Тунги «Горячая кровь». \ Фото: цыганероссии.рф

Вскоре Тамилла стала первой актрисой “Ромэн”, много и успешно снималась в кино, была обожаема поклонниками, когда в театр пришел начинающий актёр Николай Сличенко.

Бывшая жена Николая Сличенко – Сетара Казымова

С первой супругой Сетарой Казымовой молодой тогда ещё Николай познакомился в театре, которому посвятил всего себя. Именно на подмостках цыганского театра он впервые увидел начинающую, но подающую большие надежды молодую артистку, которая впоследствии стала неотъемлемой частью его жизни.

Бывшая жена Николая Сличенко – Сетара Казымова

Бывшая жена Николая Сличенко – Сетара Казымова была старше супруга на 3 года, что не помешало прожить совместно 8 счастливых лет. Свадьбу сыграли в 1952 году на старте карьеры Николая

Расстались супруги в 1960 году, после чего о судьбе Сетары Казымовой известно немного, её достижения остались в тени творческих побед Сличенко, внимание публики переключилось на вторую избранницу артиста

Дебют в театре

В возрасте 16 лет Сличенко был принят в театр Анатолия Васильевича Луначарского. В том же 1951 году случилось его первое выступление в массовке. Николай был самым младшим артистом, но он быстро освоился, выучил все мужские роли и начал играть на сцене. Руководитель театра Михаил Яншин скептически относился к юноше, хотя и признавал его способности. Он даже подумать не мог, что однажды парень заменит его на посту.

В театре Коля провёл большую часть жизни, он успел побывать там не только в качестве актёра, но и на месте главного режиссёра, впоследствии юноша стал художественным руководителем. За свою карьеру ему удалось сыграть с такими известными личностями, как Ляля Чёрная, В.Ф. Бизев, М.И. Черкасова, И.В. Хрусталев, М.В. Скворцова и другими артистами.

Сличенко быстро нашёл себе друзей в «Ромэне», поскольку он был добрым, обаятельным, лёгким на подъём и приятным в общении молодым человеком. Он с удовольствием играл даже небольшие роли, вдохновенно продумывая до мелочей собственный образ. Тем не менее актёр хотел большего, и помог ему в этом забавный случай.

В 1952 году театр отправился на гастроли в Загорск (сейчас этот город называется Сергиев Посад). Ещё в автобусе юный авантюрист сел рядом со своим педагогом, покладистым и добродушным Сергеем Фёдоровичем Шишковым. Всю дорогу он уговаривал коллегу «заболеть», чтобы у Коли был шанс сыграть Лексу в постановке «Четыре жениха». Шишков согласился предоставить талантливому парню шанс, благодаря ему и состоялся творческий дебют Николая.

После успешной роли режиссёры, наконец-то, стали более серьёзно относиться к Сличенко. Он же, в свою очередь, стремился достичь идеала в актёрском мастерстве, всегда очень ответственно подходил к вопросу подготовки и репетиций

На юное дарование обратили внимание опытные режиссёры, ему предложили сыграть Дмитрия в драме «Грушенька». Роль в постановке, основанной на повести Н

Лескова «Очарованный странник», отлично удалась Коле, он окончательно укрепился в составе труппы.

Постепенно юноша стал участвовать во всех текущих спектаклях из репертуара «Ромэна». Он блистательно воплотил образ Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут», удалась актёру и возрастная роль в пьесе «Плясунья». В течение последующих лет можно было видеть Сличенко в таких спектаклях, как «Цыганка Аза», «Родился я в таборе», «Дочь шатров» и многих других постановках. Всего в родном театре артист сыграл более 60 различных персонажей.

Про военное детство и юность Николая Сличенко

Родился будущий руководитель театра «Ромэн» в Белгородской области за семь лет до Великой отечественной войны в цыганской семье. Родители Николая были сэрвами: это большая этническая группа цыган, которые в давние времена пришли в Россию и на Украину из Румынии и Сербии. Сэрвы всегда отличались от других цыган тем, что проще приспосабливались к новым условиям, часто становились оседлыми, даже много сэрвов служило в царские времена в казачьих войсках. Именно сэрвы заложили основу культуры русских цыган.

В предвоенное время принадлежность к цыганскому роду не доставляла мальчику огорчений: семья вела оседлый образ жизни, родители трудились в одном из Белгородских колхозов. Но вот грянула Великая Отечественная, в родной край мальчика пришли фашисты. Как рассказывал Сличенко в интервью, поначалу немцы никого не трогали, потом началось уничтожение евреев. Николай Алексеевич вспоминает, что его отец спас одного еврея (припоминает, что его звали Саша».

А потом пришла очередь и цыган… В памяти артиста сохранилась ужасная сцена, когда людей сгоняли, как скот, в большие группы, и расстреливали. Отца Сличенко сначала ударили прикладом по голове, потом выстрелили в голову. Это произошло на глазах матери Николая и ее четверых маленьких детей.

После войны Николая отправили в один из колхозов в Воронежской области. Колхоз был не простой, а полностью цыганский, и как вспоминает Сличенко сейчас, он был там в каждой семье как родной сын: «Я трудился, как мог, и все мне помогали, заботились, подкармливали, так же, как своих детей».

Удивительный случай произошел с юношей Николаем, когда он жил в этом колхозе. С другом-украинцем они разбирали в сарае мусор, искали дрова: на вес золота была каждая щепка, чтобы топить дом и не замерзнуть. Друг вытащил из кучи хлама грязную доску и собрался ее рубить. Как рассказывал позднее Николай, будто что-то кольнуло его в сердце, и он попросил доску отдать ему. Товарищ по-украински ему сказал: «Ты шо! Батько мене убье, дрова нужны!» Но Николай настоял на своем, отобрал доску и принес ее домой. Дома родственница начала кусок дерева чистить, и… из-под грязи показался лик Божьей матери! Почистить полностью не получалось – дерево было залито мазутом, и в таком виде повесили на стену. Через несколько дней икона Знаменской Божьей матери (это оказалась она) засияла всеми красками.

Николай Сличенко в молодости

В тяжелые, голодные годы после войны молодежь все равно находила время, чтобы повеселиться: цыгане колхоза собирались по вечерам, пели и танцевали. Старшие сказали юноше, который уже тогда выделялся чистым звонким голосом и артистичностью: «Есть, Коля, в Москве такой театр, «Ромэн», там наши выступают, поехать бы тебе туда, попробовать свои силы». Когда Николай окончил школу, цыгане-родственники и соседи скинулись, собрали полмешка пшеницы, продали его, и на эти деньги Сличенко купил билет в Москву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector