Экранный повеса и пьяница георгий бурков: кем на самом деле был актер (15 фото)
Содержание:
Путь в искусство
Парню удалось после школы поступить на юридический факультет Пермского государственного университета. Параллельно Георгий решил записаться в театральную студию при местном драмтеатре.
Жора верил, что сумеет покорить театральный вуз, но плохое произношение мешало ему впечатлить приемную комиссию.
Георгий Бурков в молодости
Он поступал четыре раза, но все безуспешно. Однако Георгий Иванович не опускал руки, продолжая работать и учиться в театральной студии. И удача улыбнулась ему: Буркова пригласили в драмтеатр в Березниках. Через время он перебрался в областной храм культуры. Далее переехал в Кемерово.
Здесь юношу заметил один из театральных критиков. Он был так впечатлен игрой непрофессионального актера-самородка, что порекомендовал присмотреться к нему руководителя театра им. Станиславского в Москве Бориса Львова-Анохина. Тот к рекомендациям прислушался, и вскоре Бурков уже работал в столице.
Мэтр поверил в юное дарование, и пока не нашлось свободного места в своем театре, платил Буркову зарплату из своего кармана. А ещё простил загул артиста перед премьерой и не выход на сцену. Георгий Иванович все осознал и больше своего наставника не подводил.
Олег Ефремов тоже заметил талантливого самоучку и на целый сезон пригласил в «Современник». Но после кадровых перестановок и ухода Ефремова с должности, Бурков вернулся в родной театр.
Лицо спившегося интеллигента
Кадр из фильма *Старики-разбойники*, 1971 | Фото: ruskino.ru
У него идеальное лицо для роли спившегося русского интеллигента!
Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kinoklub-eldar.ru
Кадр из фильма *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980 | Фото: ruskino.ru
Последняя наша совместная работа – провинциальный трагик Несчастливцев – «Робинзон» – в драме «Жестокий романс» по А. Н. Островскому. Роль кочевого, бродячего актера в фильме, к сожалению, ушла на второй план из-за метражных соображений. Так, например, был снят, но выпал из монтажа, уморительный эпизод, когда Паратов подбирал на «Ласточку» с необитаемого волжского островка незадачливого трагика, которого вместе с купчиком-собутыльником ссадили из-за пьяного дебоша на остров по требованию пассажиров парохода. Оттуда-то и кличка, данная Паратовым, – «Робинзон». Выпал еще ряд кадров, и отнюдь не по вине исполнителя
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Всеобъемлющему таланту Буркова были подвластны любые жанры как в кино, так и на сценических подмостках… Глядя на него, я всегда испытывал ощущение, что встретился не с актером, а с подлинным человеком из жизни, из народа… Оттого, что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум!
Память
В Перми семья Бурковых сначала жила на улице Пушкина, потом получила квартиру в доме № 111 на улице Уральской. На этом доме сейчас установлена мемориальная доска Георгию Буркову и его отцу Ивану.
30 ноября 2016 года образ Г. Буркова увековечен в скульптурной композиции «Они сражались за Родину» по мотивам одноимённого фильма, установленной перед зданием Минобороны России на Фрунзенской набережной.
В июне 2018 года в Перми в общественном парке (сквере) на улице Революции, расположенном на территории жилого комплекса «Гулливер», был установлен памятник Георгию Буркову. Автор памятника — пермский скульптор Алексей Залазаев. В мае 2021 года городской общественный совет по топонимике поддержал инициативу компании-застройщика о присвоении скверу имени Георгия Буркова.
Семья
- Отец — Иван Григорьевич Бу́рков (24 февраля 1905 — 21 декабря 1977), главный механик Пермского машиностроительного завода им. В. И. Ленина (работал там с 1930-х годов), был награждён орденом Красной Звезды и медалями.
- Мать — Мария Сергеевна Гоголева (ум. летом 1997), дочь крестьянина из Набережных Челнов.
- Дядя — Виктор Сергеевич Гоголев (15 апреля 1929 — 25 января 1995), актёр, окончил физкультурный техникум Перми, потом поступил в институт театрального искусства в Москве, заслуженный артист Башкирской АССР.
- Двоюродный брат — Алексей Михайлович Гоголев, директор пермского финансово-экономического колледжа.
- Жена — Татьяна Сергеевна Ухарова (род. 19 апреля 1946), актриса театра и кино, в 1968 году окончила театральное училище (ВУЗ) им. Б. В. Щукина, играла во МХАТе, актриса театра им. К. С. Станиславского. Автор книги «Хроника сердца», выпущенной в память о муже.
- Дочь — Мария Георгиевна Буркова (род. 21 мая 1966), актриса театра и кино, в 1988 году окончила Школу-студию МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко, с 1990 года — актриса Московского драматического театра им. К. С. Станиславского, была замужем за сыном Петра Вельяминова
Внук — Георгий Сергеевич Бурков-мл. (род. 23 июня 1992), видеомонтажёр.
Сергеем Вельяминовым, с которым развелась, будучи беременной.
- Дочь — Мария Георгиевна Буркова (род. 21 мая 1966), актриса театра и кино, в 1988 году окончила Школу-студию МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко, с 1990 года — актриса Московского драматического театра им. К. С. Станиславского, была замужем за сыном Петра Вельяминова
Детство и юность
Родился Георгий Иванович Бурков в Перми 31 мая 1933 года в семье простых рабочих. Отец Георгия имел очень доброжелательный и мягкий характер. Бурков-старший работал в старинном заводском районе, который назывался Мотовилиха, сначала обычным рабочим, а через какое-то время Ивана Григорьевича повысили до главного механика. Мария Сергеевна Гоголева, мать артиста, занималась воспитанием сына, для которого всегда была лучшим другом. Кроме Георгия, в семье больше не было детей.
Георгий Бурков в детстве с мамой
Бурков едва не умер еще в детстве. Шестилетний Георгий путешествовал с родителями на корабле по Волге и по окончании плавания заболел. Врачи диагностировали брюшной тиф. Тогда было решено немедленно провести операцию, но хирургическое вмешательство прошло неудачно. Пермские специалисты боролись за жизнь ребенка, но состояние его ухудшалось.
Будущему актеру сделали шесть операций, и в итоге было объявлено, что спасти малыша невозможно. Однако мать Георгия Буркова решилась забрать сына домой. Мальчика очень долго лечили целебными травами, и, наконец, эта мучительная болезнь отступила.
Георгий рос в Перми, любил ходить в театр и читать книги. Окончив среднюю школу № 49, успешно сдал экзамены и смог поступить в Пермский государственный университет, на юридический факультет. Однако любовь к театру была сильна, поэтому параллельно с учебой юноша решил записаться в вечернюю студию Пермского драматического театра.
У Буркова был своеобразный дефект речи — некая неразборчивость произношения. По этой причине ему четырежды отказали в приеме театральные вузы. Но актер как целеустремленный человек постоянно работал над собой, стараясь если не избавиться от него насовсем, то хотя бы снивелировать.
Театр и кино
Когда Георгий Бурков овладел основами актерского искусства, он успел поработать в разных театрах Перми, Кемерово, Березников и других городов. В начале 70-х годов он пару лет работал в «Современнике».
В следующем десятилетии Бурков трудился во МХАТе им. М. Горького (1980-1984), после чего ушел в театр им. А. С. Пушкина (1984-1987). Знакомые говорили будто его уход был связан с неким инцидентом: накануне заграничных гастролей одна коллега попросила его вести там себя достойно – за него якобы поручились перед властями.
В итоге, оскорбленный актер, не воспринимавший идей коммунизма, решил уволиться и сменить театр. Впрочем, в 1987 г. он снова вернется во МХАТ, но проработает там всего около года.
В 1988 г. в биографии Буркова произошло знаковое событие – он стал худруком Центра культуры им. В. М. Шукшина. Тогда он серьезно задумался о режиссерской карьере, а также о создании собственного театра и актерской школы.
И все же, наибольшую известность артисту принес кинематограф. На большом экране он впервые появился в фильме «Хмырь» (1966). Через пару лет он сыграл в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», которая сегодня считается классикой советского кино.
Бурков преобразился в любителя спиртных напитков Петю. В последующие годы биографии, он еще неоднократно будет играть персонажей увлекающихся спиртным. Это приведет к тому, что соотечественники будут часто предлагать актеру выпить думая, что он действительно неравнодушен к алкоголю.
Георгия очень огорчало то, что простые люди воспринимали его за того, кем он на самом деле не являлся. В начале 70-х годов ему достались заметные роли в культовых комедиях «Старики-разбойники» и «Печки-лавочки».
Кадр из фильма «Старики-разбойники»
Любопытно, что Бурков был одним из самых близких друзей актера, режиссера и писателя Василия Шукшина. В 1974 г. Шукшин пригласил его сняться в своей легендарной драме «Калина красная». Примечательно, что Георгию досталась нехарактерная для него роль рецидивиста Губошлепа.
Буркову удалось блестяще передать характер своего героя, вследствие чего его начали считать не только прекрасным комедийным актером, но и мастером драматического и психологического жанров.
В будущем, Георгий Бурков еще не раз докажет свой профессионализм в категории «серьезного» кино. Он сыграет главные роли в военной ленте «Кадкина всякий знает», детективах «Сумка инкассатора» и «Профессия – следователь» и других картинах.
Параллельно с этим, Бурков продолжал сниматься в комедиях: «Ирония судьбы, или С легким паром», «Гараж», «Добряки» и т.д. В 80-е годы зрители запомнили его по фильмам «Жестокий романс», «Башня» и «Двое и одна». К тому моменту он уже удостоился звания заслуженного артиста РСФСР.
В последние годы жизни Георгий Бурков занялся режиссерской деятельностью. В 1987 г. он представил драму «Байка», где сыграл и главного персонажа. Стоит отметить, что за годы творческой биографии, он десятки раз снимался в киножурнале «Фитиль», а также озвучил множество фильмов и мультфильмов.
Театральные интриги
Однако и там не сошёлся с новым руководителем. По иронии судьбы им оказался пермский режиссер, с которым раньше работал Бурков, и который приревновал тогда актера к успешному отъезду в столицу. Мстительный руководитель резко сократил репертуар Георгия Ивановича, и работать стало просто невозможно.
Перейдя во МХАТ, артист, казалось, успокоился. Но через три года труппа собиралась за границу. И Буркова выставили неблагонадежным из-за проблем с алкоголем. Его поездка была под вопросом.
Георгий Иванович очень болезненно воспринял это положение отщепенца. Он вообще никогда не состоял в партии, потому что его возмущало политическое давление на советских людей. Вот и его здесь пытаются очернить, назвать позором театра. Актер ушел, хлопнув дверью.
До середины восьмидесятых Бурков проработал в театре им. Пушкина, а потом возглавил Центр имени его любимого друга и коллеги Василия Макаровича Шукшина.
Мечтал Бурков о своем собственном театре и об открытии актерской школы. Но этим мечтам не суждено было сбыться.
Детство и юность актёра
Детство и юность актёра прошли как у самого обычного человека. Бурков был простым дворовым мальчуганом: играл с друзьями во дворе в футбол, бегал в догонялки и очень любил читать. В 6 лет маленького Жору положили в больницу, врачи подозревали, что у парнишки брюшной тиф. Специалисты сильно настаивали на проведении операции, и родители актёра ответили положительно. Однако что-то пошло не по сценарию и операция не принесла положительных результатов.
Мальчик стал переносить операции всё чаще. Он был под наблюдением лучших врачей города Пермь. Однако всё было нерезультативным. Ребёнка поместили в палату, которую за глаза прозвали «для смертников». Медики уже не давали родителям Буркова ни малейшей надежды на выздоровление Жоры. Родители решили забрать мальчика из больницы домой. Мать приглашала для терапии Жоры знахарок. Целительные травки и любовь родителей эффективно подействовали на мальчишку, и он быстро пошёл на поправку.
Бурков отлично учился в школе, много читал. Нравился Буркову и театр, куда они частенько заглядывали с матерью. Школьные годы закончились, а юноша никак не мог определиться, с чем он хочет связать своё будущее – пойти учиться на серьёзную профессию либо отдать свою жизнь искусству.
В 1952 году Георгий Бурков поступил на юрфак госуниверситета Перми. Но и увлечение театром не давало ему покоя. Юноша стал ходить в вечернюю студию при местном драмтеатре.
Через пару лет Бурков окончательно решил, что свяжет жизнь только с театром, поэтому он бросил юрфак и начал активно искать работу актёра. Практически сразу его взяли в театр в Березниках. С этой небольшой сцены началась карьера Георгия Буркова. Чуть позже артист перешёл в Кемеровский областной театр, дальше был Пермский.
Детство и юность
Валерий Анатольевич Бурков родился 26 апреля 1957 года в городе Шадринске Курганской области в семье военного летчика. Спустя 3 года родители подарили мальчику сестру Наташу.
Когда Валере было лет 5, отец впервые предложил ему «полетать». В кабине самолета малыш сидел, затаив дыхание, и наблюдал, как папа умело управлял штурвалом. К слову, на самом деле никакого полета не было: кабину не расчехляли, а Бурков-старший лишь делал вид, что машина поднялась в воздух. Но маленькому Валере было достаточно и этого — с тех пор он стал грезить небом.
Валерий Бурков в молодости / «Спецназ России»
Военная карьера Анатолия Ивановича Буркова предполагала частые переезды, поэтому семья колесила по стране, успев пожить в Челябинске, Новосибирской области, Подмосковье и на Алтае.
До 9-го класса будущий летчик отлично учился в школе. Он рос разносторонним юношей, пробовал себя в разных видах спорта: занимался боксом, легкой атлетикой и плаванием. В школьные годы в нем проявился музыкальный талант, и он освоил игру на гитаре, баяне и домбре.
На летние каникулы мальчика отправили к дяде в село Боровое под Новосибирском. Там Валеру неожиданно застала первая любовь — юноша по уши влюбился в местную девочку. Домой мальчик не вернулся, пошел в местную школу. В селе Валера впервые попробовал самогон, начал драться, и дядя отправил его в школу-интернат в соседней деревне. Там из примерного отличника и активиста Бурков превратился в двоечника и хулигана. Мечты о карьере военного летчика юноша оставил, собирался получить образование механизатора и навсегда остаться в Боровом. Его биография могла сложиться совсем иначе, но мать и отец забрали его обратно в Челябинск.
Последовавший за этим развод родителей тяжело отразился на Валере: какое-то время он скитался по друзьям, даже собрал группу, с которой выступал на свадьбах. Но после серьезного разговора с отцом Бурков взялся за ум и поступил в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов, которое окончил в 1978 году.
Последние годы и печальный уход
Бурков усиленно работал над новой ролью в фильме своего любимого режиссера Э. Рязанова «Небеса обетованные». На дворе стоял 1990 год. Актер был полон планов и надежд. Но несчастный случай перевернул все.
Георгий Иванович неудачно упал, потянувшись за книгой на верхней полке шкафа. Падение оказалось фатальным: актер сломал шейку бедра, что спровоцировало появление тромба. Операция не помогла — вскоре артист скончался. Ему было 57 лет.
Любимая супруга выпустила книгу памяти под названием «Хроника сердца». Замуж она вышла лишь спустя 10 лет.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Личная жизнь
Будущую жену Валерий Бурков встретил на танцах в офицерском кафе. Поначалу Ирина не обратила на него внимания, но когда узнала, что он без ног, то сразу решила выйти за него замуж. Бурков не стал сопротивляться, и 2 августа 1986 года молодые расписались, затем задумались о детях.
В крепком браке родился сын Андрей. Он пошел по стопам отца и деда и выбрал военную карьеру. Успешно окончив военный учебный центр МГТУ имени Н. Э. Баумана, Бурков-младший вступил в ряды Вооруженных сил РФ.
Валерий Бурков с женой и сыном
Когда Валерий Бурков решил принять монашеский постриг и отречься от личной жизни, жена его поддержала.
«Хроники сердца»
Георгий Бурков не оставил после себя мемуаров, хотя всю жизнь он что-то писал, вел дневники. «Хроники сердца» — так он хотел их назвать, если бы решился издать. Незадолго до смерти он писал: «Иногда меня посещает беспричинный страх. Я думаю: а что, если я внезапно умру и не успею сделать запись о самом главном?! У меня нет уверенности, что после моей смерти записи попадут в чистые и бескорыстные руки. И все-таки я не снимаю с себя обязанности записать свои чувства, с которыми теперь уж не расстаюсь никогда. Они устойчиво поселились во мне, стали частью моего организма».
Записи все же попали в хорошие руки: его вдова Татьяна спустя несколько лет после смерти мужа подготовила к печати эти дневники, полные воспоминаний, надежд, размышлений о себе, своем месте в театре, жизни, глубоких мыслей об искусстве и нравственности.
Фильмы
После успеха в роли Рябого на Буркова обратили внимание киношники. Он снялся в паре фильмов, но на улице его стали узнавать лишь в 1969 году, после рязановского фильма «Зигзаг удачи», где Бурков сыграл заметную роль выпивохи-ретушера
А сам стал чем-то вроде фирменной приправы к последующим фильмам режиссера. Помню, на одном из творческих вечеров Георгия Буркова, который вел Рязанов, режиссер признался: «Георгий — мой талисман. Когда есть возможность, я всегда стараюсь его пригласить в фильм. Он способен сыграть заведомую чушь, а зритель ему поверит…»
Бурков играл легко. Было такое впечатление, что его герои шагнули на экран прямо с улицы-простые, понятные, свойские. Эту легкость, ненатужность зритель воспринимал с благодарностью. Незатейливые выражения его героев — забулдыг, недотеп, но людей не унывающих- прикипали к зрителям, становились оборотами народной речи. «Я никогда не пьянею», «Ерунда! — бандитская пуля», «Ради машины я Родину продал»…
Актерство был убежден Бурков — это временно. Впереди если не литература, то хотя бы режиссура. Тем более что и в «Современнике», куда он ушел после Театра имени Станиславского, достойных ролей для него не находилось. «Боюсь, что меня втиснут в привычную для них типажность и я стану рядовым комиком». Выручало кино.
С начала семидесятых Георгий Бурков снимался много в нескольких фильмах в год. И фильмы были заметные — «Старики-разбойники», и «Егор Булычев и другие», и «Печки -лавочки» Шукшина, и роли, хотя почти эпизодические, запоминающиеся. «Жить стали лучше, — вспоминала Татьяна Ухарова, — предложений на съемки было много. У Жоры появилась эйфория. А потом наступил самый страшный в нашей жизни период. Он не выдерживал обрушившихся на него признания и популярности. Сейчас я думаю, как я могла все это вынести».
Выручала, видимо, «материнская» жалость Татьяны к мужу, маленькая дочурка Маша, в которой оба души не чаяли, ну и не последнюю роль — добродушие Георгия. «Как-то я его ждала со съемки фильма Сергея Соловьева Семейное счастье», где он работал, с замечательными актерами Анатолием Папановым и Катей Васильевой. Был первый день съемки, он должен был прийти днем, а появился после 12 часов ночи. Я была уже раскаленная душили монологи. Но когда открыла дверь, застыла. Стоял Бурков в белом костюме, с тростью и в канотье. Облокотившись на дверь и запрокинув голову, он произнес: «Ну что я говорил, я весь в белом, а вы в г..!» Как на него было сердиться! О его запоях ходили легенды. Бурков об этих вымыслах записал в дневнике: «Вот уже скоро месяц, как меня лечат от хронического алкоголизма…»
— Никогда он не лечился, рассказывала Татьяна Сергеевна. — Да, выпивал. Но не до запоев, этого никогда не было. Да и человеком он был очень домашним. Если нет спектакля или съемок — дома за столом: пишет, читает. Ведь все эти книги Георгий перечитал, Татьяна провела широким жестом по комнате, заполненной полками с книгами. — Он прочитал множество книг о театре. Еще тогда, в Перми, когда «тунеядствовал». Он был очень образованным человеком, может, самым начитанным из театра…»
«У Георгия Буркова идеальное лицо для роли спившегося интеллигента», — говорил Эльдар Рязанов В 1977 году в Театр им. Станиславского при шел художественным руководителем Андрей Алексеевич Попов, один из лучших режиссеров своего времени, известный к тому же внимательным и чутким отношением к актерам. С собой он привел талантливую режиссерскую молодежь-Анатолия Васильева, Бориса Морозова и Иосифа Райхельгауза. И Георгий Бурков вернулся в театр, который считал своим домом. Васильев поставил «Первый вариант Вассы Железновой», в которой роль Прохора поручил Буркову. Ретрограды приняли постановку в штыки, остальная публика — с восторгом. В 1980 году Бурков перешел во МХАТ к Ефремову. но вскрре безо всяких видимых причин ушел оттуда. «Ефремов видел в нем хорошего артиста с необыкновенной органикой, но не видел личности глубокой и незаурядной». — так объясняет этот шаг Татьяна Ухарова. Дальше -два года в Театре имени Пушкина. И там, и там у Буркова были значительные работы — генерал Панфилов в «Волоколамском шоссе» А. Бека во МХАТе и прекрасная работа в спектакле «Иван и Мадонна в Театре Пушкина.
Но эти успехи его не радовали. Хотя Буркову едва перевалило за пятьдесят, он вдруг решил: «Это старость. Так я устроен, что весь негатив переживаю сам с собой в лучшем случае, а в худшем, когда со мной близкие, родные…» Впрочем, у него действительно все чаще болело сердце. И несколько инфарктов уже сделали на нем отметины.
Фильмография
Фильмография у Буркова богатая. Дебютом в кино для Георгия Ивановича стала лента «Зося», которая была снята в 1966 году. Роль актёру досталась небольшая, эпизодическая. После этого Бурков сыграл главного героя в картине «Хмырь», которая была снята по рассказу Василия Шукшина.
Заметную роль Бурков получил в 1967 году, он сыграл алкоголика Петю в комедийном кино Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Режиссёр оценил талант актёра и вскоре пригласил Георгия на съёмки известных кинолент «Гараж» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром».
Далее последовало участие в таких работах как «Каратель», «Освобождение» и «Наши знакомые». В 1970-м году Бурков снялся в фильме «Случай с Полыниным» вместе с Вертинской, Ефремовым, Табаковым и Мордюковой.
Актёр принял участие в 1971 году в съёмках киноленты «Егор Булычев и другие», в которой прослеживается установление советской власти в маленьких русских городах. В этой картине актёр сыграл Алексея Достигаева.
Рязанов снова пригласил Буркова на съёмки комедии «Старики-разбойники» в этом же году . Актёру досталась роль милиционера Федяева. Одна фраза из картины стала впоследствии крылатой. После того как картина вышла на большие экраны, фраза «ерунда, бандитская пуля» навсегда засела в головах любителей советского кино.
Следующей картиной Буркова стала роль работника органов капитана Галушко.
Георгий Иванович был близким другом Шукшина. Последний часто приглашал Буркова в свои картины. Так актёр участвовал в съёмках таких картин Василия Макаровича, как «Печки-лавочки», «Беда», «Подранки» и «Калина красная». После выхода картин на широкие экраны, они быстро вошли в число любимых фильмов зрителей.
Бурков продолжает активно сниматься, он становится желанным гостем на многих съёмочных площадках. Практически все фильмы с актёром автоматически становились успешными и известными.
В середине 1970-х Буркова пригласили на роль первого плана в фильм «Они сражались за Родину». Рядовой Копытовский у актёра получился живой и естественный. Сергей Бондарчук был восхищен актёрской игрой Георгия Ивановича.
Спустя год, в 1976 году Георгию Буркову снова улыбнулась удача, его сняли в «Кадкина всякий знает» в главной роли. По сюжету герой артиста пришёл с фронта с маленьким ребёнком, которого он увидел и взял его с собой по дороге домой.
В 1977 году вышла кинолента «Хождение по мукам», где Бурков сыграл Сапожкова. Вместе с Георгием Ивановичем в ленте участвовали такие именитые артисты как Алфёрова, Пенкина, Соломин и Козаков.
Конец 1970-х стал очень плодотворным у актёра. Фильмы с участием Георгия Ивановича выходили один за одним. Самым успешным проектом стала кинолента «Так начиналась легенда», в которой Бурков сыграл отца легенды – первого космонавта Юрия Гагарина.
В 1980-е годы Буркова заваливали предложениями о съёмках. Самые известные работы тех лет – «Зимний вечер в Гаграх» и «Гостья из будущего». Последней работой в фильмографии актёра числится лента «Убийство свидетеля», вышедшая на экраны в 1990 году. Бурков сыграл главаря преступной банды Крайникова.
Творческий путь Георгия Ивановича оказался весьма продуктивным. В копилке актёра 80 кинокартин. Георгию Буркову одинаково хорошо удавались как комедийные и детективные роли, так и драматические персонажи.
Последние статьи
-
За что москвичи не любили «лимиту», или гастарбайтерство по-советски 20.10.2021, 20:45 -
Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов 20.10.2021, 19:02 -
Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны 20.10.2021, 17:27 -
Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач 20.10.2021, 15:38 -
Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства 20.10.2021, 14:16 -
Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей 20.10.2021, 12:50 -
Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого 20.10.2021, 11:30 -
Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства 20.10.2021, 10:00 -
Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно 20.10.2021, 08:46 -
Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20
Все статьи
Фильмы
За свою яркую творческую жизнь Георгий Бурков снялся более чем в 60 фильмах. Он играл в самых различных жанрах — в комедиях, психологических драмах, детективах, лентах социальной направленности. Впервые на экране актер появился в 1966 году в фильме «Зося», сыграв эпизодическую роль. Во второй кинокартине «Хмырь», созданной по одноименному произведению Василия Шукшина, Георгию удалось воплотить образ главного героя.
Георгий Бурков в роли Федяева (кадр из фильма «Старики-разбойники»)
Первую значимую роль артист получил в 1967 году — это была комедия «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова. В ней актер исполнил роль алкоголика Пети. После этой роли Бурков сыграл и в других фильмах Рязанова. В комедии «Ирония судьбы, или С легким паром» Георгий предстал в образе компанейского парня, в киноленте «Гараж» — «предателя Родины» Фетисова, еще актер появился в кинолентах «Одинокая мелодия для флейты» и «О бедном гусаре замолвите слово».
В 1971 году на экраны вышла драма Сергея Соловьева «Егор Булычев и другие», снятая по одноименной пьесе Максима Горького о становлении советской власти в древнерусских городах. Георгий Бурков преобразился в персонажа Алешу. В это же время Эльдар Рязанов создавал очередную комедию «Старики-разбойники», в которой актеру досталась роль милиционера Федяева. Фраза «Ерунда, бандитская пуля», произнесенная героем Георгия Ивановича, стала крылатой.
Одними из лучших работ артиста были роли в проектах, которые поставил его друг Василий Шукшин. Это киноленты «Печки-лавочки», где он сыграл «конструктора» Виктора, и «Калина красная», в которой Георгий стал безжалостным убийцей Губошлепом. Бурков блестяще показал персонажей в драматических фильмах «Беда» и «Подранки». Ленты вышли на экраны в начале 70-х годов и сразу завоевали любовь зрителей.
В 1974 году режиссер Василий Ордынский завершил работу над экранизацией произведения Алексея Толстого «Хождение по мукам» о семье интеллигентов, жизнь которых изменили революция и гражданская война. Главные роли исполнили Ирина Алферова, Светлана Пенкина, Юрий Соломин, Михаил Козаков. Георгий Бурков предстал в образе Сергея Сапожкова.
Георгий Бурков в роли рядового Александра Копытовского (кадр из фильма «Они сражались за Родину»)
В 1975 году Георгий Иванович получил главную роль в военной эпопее Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Актер достоверно передал характер рядового Александра Копытовского, участника Сталинградской битвы. В конце 70-х в фильме «Так начиналась легенда» Бурков сыграл отца Юрия Гагарина.
В 1980-м благодаря пробивному режиссеру Соне Алибековой, у которой актер снялся в лирической короткометражке «Мужчины и женщины», ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР. А на концертных афишах писали народный. В последние годы жизни Георгий Бурков занялся режиссурой. В 1987 году мастер снял комедию под названием «Байка» по сценарию Нины Семеновой и сам же сыграл главную роль.