Космический десант

История[]

Более десяти тысяч лет назад, когда Земля подверглась нападению со стороны богов Хаоса, у Императора появился план освобождения человечества. Совместно с исследователями, величайшими умами того времени, он приоткрыл тайны жизни и изменил ее по своему усмотрению. Он создал двадцать сверхлюдей, чьи возможности были равными, а иногда и превосходили, его собственные. Император предполагал, что они смогут оказать ему помощь в объединении всего человечества в единую империю под его руководством и защитой. 

Но план Императора стал известен богам Хаоса. Они узнали в Императоре человека, равного им в силе, которому они не могли причинить какой-либо вред. Врага, который не остановится, пока не уничтожит их самих. При помощи этих двадцати он стал бы неуязвимым. Боги Хаоса атаковали, когда сверхлюди обретались в своих инкубационных камерах. Император установил психическую защиту вокруг них, но боги Хаоса смогли разрушить ее и выкрасть сверхлюдей с Земли и увлекли их в космос. К счастью они не были уничтожены при этом, а рассеялись по космосу, пока не попали в человеческие миры, где были усыновлены местными жителями. 

Император терпеливо искал свои потерянные создания, пока не нашел и не привлек на свою службу. Они должны были стать Примархами — патриархами космических десантников. Используя генетический материал Примархов, Император создал имплантанты, отличавшие десантников от обычных людей. В результате все десантники стали обладать практически всеми возможностями, заложенными в Примархов, за исключением того, что сами Примархи могли самостоятельно сокрушить целые армии и демонов варпа. К сожалению, некоторые навыки были утеряны при создании десантников — например, левитация и невидимость. 

Примархи повели Легионы Космического Десанта на завоевание галактики и создали Империум, в той форме, которую мы теперь знаем. Но влияние сил Хаоса продолжало сказываться на некоторых Примархах, выражаясь в вечной усталости, стремлению к личной власти, что привело их к падению. Восстание возглавил Примарх Легиона Лунных Волков по имени Хорус. 

Ко времени Ереси Хоруса многие Легионы перешли на его сторону. В последовавшей за этим ужасной войне, Примарх сражался против Примарха, космический десантник против космического десантника, человек против человека. Наиболее кровопролитной схваткой стала битва за владение Землей, где Император возглавил решительный штурм космического корабля Хоруса. Предатель был убит, но и сам Император получил серьезные ранения, несовместимые с жизнью. После победы Император был помещен в Золотой Трон, поддерживающий его жизнедеятельность, где он находится и поныне. Последователи Хоруса были изгнаны в область космоса, известную как Глаз Ужаса. Из первоначальных двадцати Примархов только девять пережили Ересь Хоруса, остальные были убиты или перешли на сторону противника. Примархи помогли Императору обустроить Империум. Генетический банк был пополнен их органами для создания новых Орденов Космического Десанта. Несмотря на долгую жизнь, Примархи не были бессмертными, последние из них умерли по прошествии четырнадцати веков. Существует масса легенд об их подвигах, многие из них хранятся в Орденах Космического Десанта. В наше время Примархи причислены к пантеону святых, наряду с Императором. Их могилы посещают пилигримы, а их мощи священны.

«Звёздный десант» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles)

Эпичный опенинг сериала

Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — очередная попытка перенести на экраны произведение Роберта ХайнлайнаЗвёздный десант». Последовало оно после коммерческого успеха фильма Пола Верховена Starship Troopers 1997 года.

Создатели мультика отнеслись к изначальному тексту с чуть бо́льшим уважением, чем в фильме. Так, герои носят боевую броню, хоть немного похожую на описанные Хайнлайном скафандры звёздного десанта. Появляются в сюжете и скины — изначально союзные арахнидам гуманоидные инопланетяне. Но и отличий было много. При этом часть дизайнов(в основном космические корабли и арахниды) заимствовалась из фильма Верховена.

Дизайн космических кораблей перешёл в мультсериал из фильма почти без изменений

Главной отличительной особенностью мультфильма, конечно же, была компьютерная графика.

Особенно впечатление усиливалось при сравнении с графикой компьютерных игр того периода. Можно было лишь мечтать, что такая картинка когда-нибудь появится на наших мониторах.

Сюжет в Roughnecks максимально простой — нам показывают отдельные эпизоды боевой истории отрядаГоловорезов»(от них и заглавное Roughnecks). На фоне Exosquad это скорее шаг назад. Никаких размышлений на сложные темы, персонажи почти не развиваются по ходу сюжета, и уж конечно же, не погибают. Зато концентрация боёв — на голову выше, и даже сейчас они смотрятся достаточно неплохо. Будем честны: в детстве это затмевало всё — и потому Roughnecks ценился куда больше, чем Exosquad.

Мультсериал неплохо воссоздавал атмосферу войны и нагонял пафоса. Сводки о ходе боевых действий, часто озвучиваемые в начале серии, постоянная демонстрация, что отрядГоловорезов» — лишь небольшой и совсем не важный винтик земной военной машины, — всё это добавляло достоверности. Если появлялись новые противники, они быстро становились обыденной угрозой, а не исчезали навсегда. И, хотя единого сюжета не было, серьёзные события упоминались в последующих сериях или оказывали на них влияние. В итоге Roughnecks не давал полной картины войны, но показывал историю одного отряда на войне.

В статике графика выглядит даже достойно, но вот в движении — уже не очень

ВЗвёздном десанте» хорошо проработана и военная техника. Во-первых, выглядела она банально красиво. Во-вторых, ощущалось некое единообразие, а не смешение странных дизайнов и стилей, типичное для мультфильмов того времени. Конечно, сейчас, при наличии знаний, можно покритиковать многое из показанного в Roughnecks, но в детстве безоговорочно верилось, что на экране — настоящая армия будущего.

В ролевой игре(с простым названием Starship Troopers: The Roleplaying Game) вселенную значительно расширили, например, добавили местный спецназ — Следопытов

К сожалению, к последним сезонам мультсериал просел, стал повторяться и показывать совсем странные ситуации и сюжеты. Тем не менее даже последний — недоделанный — сезон про битву на Земле в конце 90-х смотрелся вполне достойно. И конечно же, любому мальчишке хотелось большего, ведь ощущалось, что показанного хватит на полноценную вселенную.

Когда в 2005 году автору в руки попал шутер Starship Troopers, было очень обидно, что сделан он по фильму, а не по мультсериалу. Почти в то же время, в 2005 году, вышли ролевая игра и варгейм с миниатюрами именно по вселенной из Roughnecks. Они достаточно серьёзно расширили мир мультсериала, но, к сожалению, просуществовали недолго.

До России варгейм Starship Troopers: The Miniatures Game так и не доехал, да и в мире, к сожалению, не прижился На ту же тему Лучшие аниме длянастоящих пацанов»

Наверное, главным итогом знакомства с Roughnecks стало то, что у многих ребят, как и у автора этой статьи, пробудился интерес к научной фантастике. А значит, влияние сериала на вкусы и умы было серьёзным. Посмотреть Roughnecks достаточно интересно и сегодня, хоть графика уже не вызывает восторга. Но атмосфера, пафос и война с жуками — на месте.

А были ли у вас мультфильмы, повлиявшие на становление вашего увлечения военной историей и техникой или научной фантастикой? Делитесь в комментариях!

Два великих тролля

Стоит понимать, что оба создателя по-своему гениальны. Они умны, остры и способны донести до зрителя или читателя именно те мысли, которые хотели. Поэтому и спрос с обоих одинаковый. Скорее это читатели и зрители склонны наклеивать ярлыки, не пытаясь разобраться в сути.

Недавнюю статью о том, поддерживал ли Хайнлайн фашистскую идеологию, публикуяЗвёздный десант», можно было закончить практически сразу. Просто назвав два произведения, вышедшие до и сразу после этого романа.

Роберт Хайнлайн

За год доЗвёздного десанта» появилсяИмею скафандр — готов путешествовать» — подростковый роман о важности жизни, ответственности и необходимости мира как главного элемента для выживания человеческой цивилизации. После увидел свет романЧужак в чужой стране»(над ним Хайнлайн работал практически одновременно сДесантом»)

В нём описывались идеи свободной любви и новой религии, не похожей на земные. Эта книга заставила писать гневные письма в спортлото уже совсем другие категории людей. Хайнлайна тут же заклеймили хиппи и либералом(обидное нынче обзывательстволибераст» ещё не успели придумать).

Иначе нам пришлось бы диагностировать у него синдром Билли Миллигана(психическое расстройство личности) и передать эту статью психиатрам. Тот, кто описывает ад, не обязательно сатана или хотя бы чёрт.

Вообще, если внимательно читать произведения и интервью с Хайнлайном, становится понятно: в целом, он стоит на умеренно левых, во многом социалистических, позициях.Звёздный десант» — это скорее исключение для его творчества.

Мы вряд ли узнаем, как писатель воспринял идеальный шторм, разразившийся после публикации книги, но улыбался он, скорее всего, долго. Впрочем, читатели оценили такой подход, и в 1960 году за этот роман Хайнлайн получилХьюго».

А что же Верховен? Он сам признавался, что не продвинулся дальше второй главы в романе Хайнлайна(на самом деле, судя по косвенным признакам, всё-таки прочитал). Ознакомившись со сценариемОхота на жуков на аванпосте № 9»(название оригинального сценария к фильмуЗвёздный десант». — Прим.ред.), он решил вывернуть написанное наизнанку и сделать пародию на самого себя. Точно так же, как в своё времяРобокоп», где из истории робота-полицейского получился сатирический памфлет о современном обществе.

Пол Верховен на съёмках фильмаЗвездный десант»

Чтобы не получить упрёк за попытки объяснять чужие поступки со своей колокольни, даю слово самому Верховену:

Как работает это кино? Оно втягивает зрителя в себя, заставляет его сначала симпатизировать персонажам, потом идентифицироваться с ними, а потом, когда слияние становится полным, — бац! — оказывается, что герои-то — фашисты. Я использовал много цитат из „Триумфа воли“ Лени Рифеншталь, у героев была отчётливо нацистская форма. Конечно, многие зрители этого просто не заметили, но их поставили перед выбором: или вы начинаете сомневаться, или следуете за логикой героев дальше и начинаете убивать. Это фильм о том, что некоторые аспекты американского империализма могут привести к новой разновидности фашизма».

Описание[]

Космический Десант являются главными защитниками человечества, величайшими из воинов Императора человечества. Они не совсем являются людьми, но сверхлюдьми; будучи созданными превосходящими во всех отношениях обычному человеку благодаря: генетической модификации, психоконтроля и строгого обучения.

Космические Десантники не могут заболеть чумой или любым естественным заболеванием и могут пережить раны, которые убьют человека. Одетые в древнюю Силовую броню и обладающие самым мощным оружием, известным человеку, Космические Десантники являются ужасающими противниками, и их преданность Императору и Империуму Человечества непоколебима. Они — Ангелы Смерти Бога-Императора, и они не знают страха.

Астартес физически сильнее, гораздо более выносливы и часто психологически далеки от большинства нормальных людей. В присутствии Астартес большинство людей чувствуют сочетание благоговения и страха, и многие культуры в более примитивных мирах просто поклоняются им прямо как полубогам или ангелам Бога-Императора во плоти.

Космодесантники видят обычных людей как хрупких, слабых созданий, которые впадают в безрассудство искушения, алчности, жадности, похоти и трусости — все эмоции, которые Астартес редко испытывают, если вообще когда-либо испытывали.

И все же есть некоторые Ордена, которые помнят, почему они были созданы Императором, которые избегают ловушки гордыни, к которой так склонны Космические Десантники и которая соблазнила так много их числа, чтобы служить Разрушительным Силам Хаоса. Они последние хранители Человечества.

Они были предназначены не для того, чтобы вести за собой человечество, а для того, чтобы защитить его, иногда даже от самого себя. В основе этой миссии лежит безграничное сострадание, которое Император проявил ко всем мужчинам и женщинам в галактике, когда добровольно решил приговорить Себя к более чем 10 000 годам заключения в умирающей плотской темнице ради них.

Некоторые Астартес насмехаются над состраданием, рассматривая его как еще одну человеческую слабость, которая была очищена из их высших трансчеловеческих тел и умов. Но мудрейшие из десантников знают, что в конце концов, сострадание — это их единственное спасение.

Потенциальные Космические Десантники обычно, но не всегда, набираются из миров, где Орден основал свой крепость-монастырь, хотя известно, что некоторые Ордена вербуют из множества различных миров в районах, которые они охраняют или часто посещают.

Методы набора варьируются от Ордена к Ордену. Некоторые выбирают своих неофитов из диких племен, бродящих по поверхности негостеприимных миров, в то время как другие опираются на нетерпеливых добровольцев, которых с рождения готовили стать Астартес.

Третьи наблюдают и похищают потенциальных воинов, превращая их в Астартес, хотят они этого или нет. Каким бы ни был метод, все главы Космического Десанта примут только тех, кто успешно пройдет изнурительные инициационные испытания и окажется достойным стать Космическим Десантником.

После того, как его тело человека перековано в тело трансчеловека Астартес, он должен навсегда остаться в стороне от людей, которым он когда-то был родственником и которых он теперь поклялся защищать. Как только человек становится Космическим Десантником, он перестает быть смертным; его генетическое наследие теперь принадлежит Самому Императору, и в его жилах течет искра того же божественного величия.

Производство

Разработка и написание

Бесплодные земли на половине акра ада , графство Натрона, Вайоминг, где снимались части Звездного десанта .

Сценарист Эд Ноймайер был поклонником романа с детства. Пол Верховен, с другой стороны, никогда не читал эту книгу и не пытался прочитать ее для фильма, но это заставило его «скучать и подавить», поэтому он прочитал только несколько глав:

Ноймайер ранее работал с Верховеном в качестве сценариста Робокопа (1987).

В процессе производства пленки имела рабочее название Bug Hunt на Outpost Nine . Сцены «Bug планеты» были сняты в бесплодных из Ада Half Акко в Натроне , штат Вайоминг.

Две обнаженные сцены были сохранены в оригинальной версии (совместный душ и сцена в спальне с Рико и Диззи), хотя в трансляционной версии они были изменены. Актеры согласились сыграть сцену в душе с совместным обучением только в том случае, если Верховен согласился снять сцену обнаженной, что он и сделал. Верховен нашел это странным: «Американцы больше расстраиваются из-за наготы, чем из-за крайнего насилия. Я постоянно удивляюсь этому. Я имею в виду, что я не видел в американских фильмах сексуальных сцен, которые были бы чем-то кроме совершенно скучного. Голая грудь — это больше. Труднее пройти через цензоры, чем через тело, изрешеченное пулями ».

В аудиокомментарии к выпуску DVD или Blu-ray Верховен отмечает, что он надеялся выбрать актеров, возраст которых больше соответствовал бы возрасту персонажей, но продюсеры посчитали, что такие актеры будут выглядеть слишком молодыми. Учитель и лидер «Головорезов» в романе объединены в одну роль, которую играет Айронсайд.

Реакция тестовой аудитории привела к нескольким незначительным изменениям перед выходом фильма. Изначально было ясно, что Кармен разрывается между Рико и Зандером. Аудитория тестирования, независимо от пола, твердо убеждена, что женщина не может любить двух мужчин одновременно, поэтому сцены, в которых это изображалось, были вырезаны. Эти зрители также считали аморальным со стороны Кармен выбирать карьеру, а не быть лояльной Рико, до такой степени, что многие отмечали, что, поступая таким образом, Кармен должна была умереть вместо Диззи. Признавая, что, возможно, это было плохое коммерческое решение не менять фильм, чтобы приспособиться к этому, продюсер и режиссер вырезали после смерти Зандера сцену, в которой целуются Кармен и Рико, что, по мнению зрителей, сделало предыдущее предательство еще более аморальным.

Отношение к роману

Между фильмом и романом Хайнлайна 1959 года есть много различий . В то время как роман пропаганде милитаризма, фашизма и военного правления, фильм высмеивает эти концепции, показывая напыщенные проявления национализма, а также новостные репортажи, которые носят ярко выраженный ксенофобский и пропагандистский характер.

В 1997 году Верховен заявил, что первая сцена фильма — реклама мобильной пехоты — была адаптирована по кадрам из сцены из « Триумфа воли » Лени Рифеншталь (1935), в частности, митинга сторонников лейбористов Рейха на открытом воздухе. Сервис . Другие отсылки к нацизму в фильме включают вдохновленную Вермахтом униформу и знаки отличия полевых офицеров, рабочую униформу МИ, напоминающую чернорубашечники Муссолини , архитектурный стиль Альберта Шпеера и его пропагандистский диалог («Насилие — высший авторитет!»).

В интервью 2014 года на шоу Адама Кароллы актер Майкл Айронсайд , который читал роман в юности, сказал, что он спросил Верховена, который вырос в оккупированных немцами Нидерландах : «Почему вы снимаетесь в правофашистском фильме? ? » Верховен ответил: «Если я скажу миру, что правый, фашистский способ ведения дел не работает, никто меня не послушает. Итак, я собираюсь создать идеальный фашистский мир: все красивы, все в порядке». блестящий, у всего есть большие пушки и причудливые корабли, но это годится только для убийства долбаных жуков! »

Книга[править]

Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.

В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.

Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.

Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.

Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.

Космодесант

Аналогом топота вражеских сапог в будущем может стать грохот шагающих танков.

Сложность рассмотрения тактики космического десанта связана с тем, что сегодня мы вообще с трудом можем представить технологии, которые он будет использовать. Как оценить условия сражений, ведущихся непонятно где неизвестно какими средствами?

Помочь здесь может лишь то, что даже на новых, поистине фантастических витках развития технологий некоторые соотношения обычно не изменяются. Например, как бы ни был развит межзвездный транспорт, перебрасывать людей и технику с одной планеты на другую будет несравненно сложнее, чем в пределах одной планеты. А космический челнок, предназначенный для посадки «в поле», всегда будет брать меньше груза, чем способный приземляться только на оборудованный космодром. Принятые ограничения позволяют распространить на космические десанты опыт операций, уже вошедших в анналы военной истории.

В прошлом войска высаживались как с воздуха, так и с моря, и каждый из этих способов имеет свою специфику. Наиболее ярким и масштабным примером успешного морского десанта может служить высадка англо-американских войск в Нормандии. Крупные силы легко перебрасывать по воде, ведь именно морской транспорт наиболее дешев и эффективен. А после высадки, за счет удобства доставки грузов через захваченные порты, десантники даже будут иметь преимущество перед противостоящими им силами, снабжаемыми по железным дорогам.

Большой десантный корабль служит базой для катеров и авиации.

Проблема при высадке с моря, в сущности, одна. Береговая линия ограничена и сама по себе представляет удобный для обороны рубеж. Очень велика вероятность, что он будет занят и хорошо укреплен противником. Береговую оборону придется взламывать длительными бомбардировками и огнем морских орудий. Но и в этом случае, десант неизбежно понесет значительные потери еще до того, как окажется на суше.

При высадке с воздуха подобных проблем почти всегда можно избежать, выбрав для десантирования местность, противником не контролируемую. Даже очень многочисленная армия способна перекрыть лишь границы своей страны. Но не всю ее территорию.

Пока мотопехота из ближайших гарнизонов доберется до места высадки, десантники успеют занять оборону. Но долго ли они продержатся без орудий и танков? Авиация не может оперативно поддерживать пехоту, как это делает артиллерия. Доставка же тяжелой техники (а также горючего и боеприпасов для нее) по воздуху, даже в случае захвата вражеских аэродромов, представляет собой настолько серьезную проблему, что до сих пор воздушные десанты решали лишь вспомогательные задачи.

Замена аэродромов космодромами и удаление метрополии от фронта на целые парсеки едва ли сможет изменить положение дел в лучшую сторону.

Высадка десанта обычно проводится с минимальной высоты.

При высадке с моря плацдарм трудно захватить, но легко удерживать. При десантировании же с воздуха все наоборот: легко высадиться, но трудно удержать захваченное. В серьезном конфликте ВДВ может лишь поддержать сухопутную армию, действуя в тылу противника. Затем десантники либо соединяются с главными силами, либо эвакуируются по воздуху.

«Москитный флот» союзников у берегов Сицилии.

Борьба в космосе

Высадке десанта неизбежно будут предшествовать сражения в космосе. Прежде чем на сцене смогут появиться транспорты с пехотой, крейсера должны уничтожить вражеский флот и подавить орбитальные крепости. Желательно также и нанести некоторый урон обороноспособности противника путем бомбардировок его планеты. С захватом господства в космосе проблем не предвидится. Наступающая и намеревающаяся высадить десант сторона, конечно же, будет обладать более сильным флотом — иначе она не вынашивала бы подобные планы. С другой стороны, обстрел вражеских наземных объектов существенных результатов не даст. Это также вытекает из «условий задачи». Ведь если бы космический флот мог склонить противника к капитуляции путем бомбардировки с орбиты, готовить десант не требовалось бы.

Планета может бомбардироваться крупными метеоритами. Их труднее уничтожить, чем ракеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector