Звездный десант: предатель марса

Компьютерные игры[править]

  • Starship Troopers: Terran Ascendancy — вдумчивая тактика в реальном времени, компилирующая идеи книги с визуальными образами из фильма. Под командованием игрока находится взвод мобильной пехоты со всем полагающимся оружием, от штурмовых винтовок из фильма до силовой брони и тактических ядерных ракет, по канону разрешённых к использованию всеми бойцами от капрала и старше. Игра хорошая, но незаслуженно забытая.
  • Starship Troopers (2005) — средненький шутер уже чисто во вселенной фильма. Достоин упоминания как минимум из-за революционного на момент разработки движка Swarm, позволяющего в реальном времени моделировать три сотни независимых жуков. Атмосфера фильма присутствует, но существенной проблемой является однообразность и устаревшая на момент выхода графика.

«Звёздный десант» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles)

Эпичный опенинг сериала

Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — очередная попытка перенести на экраны произведение Роберта ХайнлайнаЗвёздный десант». Последовало оно после коммерческого успеха фильма Пола Верховена Starship Troopers 1997 года.

Создатели мультика отнеслись к изначальному тексту с чуть бо́льшим уважением, чем в фильме. Так, герои носят боевую броню, хоть немного похожую на описанные Хайнлайном скафандры звёздного десанта. Появляются в сюжете и скины — изначально союзные арахнидам гуманоидные инопланетяне. Но и отличий было много. При этом часть дизайнов(в основном космические корабли и арахниды) заимствовалась из фильма Верховена.

Дизайн космических кораблей перешёл в мультсериал из фильма почти без изменений

Главной отличительной особенностью мультфильма, конечно же, была компьютерная графика.

Особенно впечатление усиливалось при сравнении с графикой компьютерных игр того периода. Можно было лишь мечтать, что такая картинка когда-нибудь появится на наших мониторах.

Сюжет в Roughnecks максимально простой — нам показывают отдельные эпизоды боевой истории отрядаГоловорезов»(от них и заглавное Roughnecks). На фоне Exosquad это скорее шаг назад. Никаких размышлений на сложные темы, персонажи почти не развиваются по ходу сюжета, и уж конечно же, не погибают. Зато концентрация боёв — на голову выше, и даже сейчас они смотрятся достаточно неплохо. Будем честны: в детстве это затмевало всё — и потому Roughnecks ценился куда больше, чем Exosquad.

Мультсериал неплохо воссоздавал атмосферу войны и нагонял пафоса. Сводки о ходе боевых действий, часто озвучиваемые в начале серии, постоянная демонстрация, что отрядГоловорезов» — лишь небольшой и совсем не важный винтик земной военной машины, — всё это добавляло достоверности. Если появлялись новые противники, они быстро становились обыденной угрозой, а не исчезали навсегда. И, хотя единого сюжета не было, серьёзные события упоминались в последующих сериях или оказывали на них влияние. В итоге Roughnecks не давал полной картины войны, но показывал историю одного отряда на войне.

В статике графика выглядит даже достойно, но вот в движении — уже не очень

ВЗвёздном десанте» хорошо проработана и военная техника. Во-первых, выглядела она банально красиво. Во-вторых, ощущалось некое единообразие, а не смешение странных дизайнов и стилей, типичное для мультфильмов того времени. Конечно, сейчас, при наличии знаний, можно покритиковать многое из показанного в Roughnecks, но в детстве безоговорочно верилось, что на экране — настоящая армия будущего.

В ролевой игре(с простым названием Starship Troopers: The Roleplaying Game) вселенную значительно расширили, например, добавили местный спецназ — Следопытов

К сожалению, к последним сезонам мультсериал просел, стал повторяться и показывать совсем странные ситуации и сюжеты. Тем не менее даже последний — недоделанный — сезон про битву на Земле в конце 90-х смотрелся вполне достойно. И конечно же, любому мальчишке хотелось большего, ведь ощущалось, что показанного хватит на полноценную вселенную.

Когда в 2005 году автору в руки попал шутер Starship Troopers, было очень обидно, что сделан он по фильму, а не по мультсериалу. Почти в то же время, в 2005 году, вышли ролевая игра и варгейм с миниатюрами именно по вселенной из Roughnecks. Они достаточно серьёзно расширили мир мультсериала, но, к сожалению, просуществовали недолго.

До России варгейм Starship Troopers: The Miniatures Game так и не доехал, да и в мире, к сожалению, не прижился На ту же тему Лучшие аниме длянастоящих пацанов»

Наверное, главным итогом знакомства с Roughnecks стало то, что у многих ребят, как и у автора этой статьи, пробудился интерес к научной фантастике. А значит, влияние сериала на вкусы и умы было серьёзным. Посмотреть Roughnecks достаточно интересно и сегодня, хоть графика уже не вызывает восторга. Но атмосфера, пафос и война с жуками — на месте.

А были ли у вас мультфильмы, повлиявшие на становление вашего увлечения военной историей и техникой или научной фантастикой? Делитесь в комментариях!

Книга[править]

Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.

В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.

Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.

Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.

Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.

Бросать

  • Каспер Ван Дин в роли Джонни Рико
  • Дина Мейер в роли Диззи Флорес
  • Дениз Ричардс в роли Кармен Ибанез
  • Джейк Бьюзи в роли Эйса Леви
  • Нил Патрик Харрис, как Карл Дженкинс
  • Клэнси Браун, как сержант. Зим
  • Сет Гиллиам в роли Шугар Уоткинс
  • Патрик Малдун в роли Зандера Баркалоу
  • Майкл Айронсайд, как Жан Раскзак
  • Рю МакКланахан в роли учителя биологии
  • Маршалл Белл, как генерал Оуэн
  • Эрик Брускоттер в роли Брекинриджа
  • Мэтт Левин, как Киттен Смит
  • Энтони Руививар в роли Шуджуми
  • Бренда Стронг в роли капитана Деладье
  • Дин Норрис, как командир
  • Кристофер Карри, как мистер Рико
  • Ленор Касдорф, как миссис Рико
  • Брюс Грей в роли Маршала Неба Динеса
  • Дениз Доуз — маршал небес Меру
  • Роберт Дэвид Холл — сержант-вербовщик
  • Эми Смарт, как летчик-кадет
  • Дейл А. Дай в роли генерала

Фильмы[править]

Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.

Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.

При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.

Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.

https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F

О романе и экранизациях

https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F

Рецензия на фильмы

https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F

Рецензия на игру
  • «Звёздный десант» (1997)
  • «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
  • «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
  • Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.

Сюжет[править]

https://youtube.com/watch?v=tMay7rYzMzQ%3F

()

Критика фильма

Первый «Звёздный десант» повествует о начале войны между двумя известными формами жизни в галактике Млечный Путь — человечеством и арахнидами. Параллельным путём в том же фильме идёт история жизни нескольких друзей, выпускников одной школы, в условиях милитаристского общества и разгорающегося военного конфликта. Государственная машина пропаганды диктует свои условия, где только после прохождения службы в армии человек может считаться гражданином. Поэтому наши герои идут под присягу:

  • Карл — самый умный в классе, поступает на службу в т. н. «пси-корпус», орган разведки будущего;
  • Кармен Ибанез — первая красавица класса, исполняет свою мечту и становится пилотом корабля;
  • Джон Рико — альфа-самец класса, испытывая взаимные чувства к Кармен, тоже идёт на службу, несмотря на протесты родителей, но попадает в десантные войска;
  • Диззи Флорес — харизматичная и боевая девушка, капитан школьной футбольной команды. Будучи влюблённой в Рико (не взаимно), специально напрашивается в тот же десантный взвод, где служит Джон.

В один прекрасный день с планеты Клендату (англ. Klendathu, Big K) на землю прилетает метеорит и внезапно падает на Буэнос-Айрес — родину главных героев. Наблюдательному зрителю, кстати, понятно, что эту агрессию (если это вообще была агрессия, а не удачно использованная в пропагандистских целях природная случайность) можно считать и ответной — судя по пропагандистским передачам землян, они давно ведут экспансию на территорию клендатцев, официальная точка зрения гласит, что последние — не обладающие сознанием животные, с правами которых не стоит считаться, все факты, не укладывающиеся в эту версию, официальной пропагандой высмеиваются или игнорируются. После такого инцидента правительство Конфедерации (единственного государства на Земле) принимает решение уничтожить Арахнидов мощной наступательной операцией, которая, к сожалению, проваливается. Печальный итог — более ста тысяч погибших за один час операции. Меняется правительство и меняется доктрина ведения войны — изучение жуков и их разума. Рико остался жив, но Кармен узнаёт из списка раненых и погибших, что он мёртв. Остатки отряда Рико переводятся в легендарный отряд «Головорезов». Их командир — лейтенант Расчак, школьный учитель Рико.

Под его командованием Джон выполняет несколько удачных операций, таких, как уничтожение огромного жука-танкера, за что и получает повышение. А после неудачной операции по спасению отряда заставы Виски на планете Пи, Рико становится командиром «Головорезов» из-за смерти лейтенанта Расчака. Там же погибает и Диззи, которая перед смертью успевает признаться Джону в любви.

В эпической финальной битве благодаря слаженным действиям войск Конфедерации удаётся поймать руководителя арахнидов — это жук-мозг. Друзья, встретившись на планете, обещают оставаться друзьями навеки и радуются первой значительной победе в этой войне.

Фильм оставляет поистине убойное впечатление — часть сознания зрителя самозабвенно радуется победе наших славных ребят, другая же часть в панике пытается сообразить, как же так вышло, что нападения жуков способствуют укреплению существующего строя… и что же пытался сказать в начале фильма учитель Расчак, пока выпускники флиртовали и строили планы будущей карьеры? А отойдя к холодильнику, зритель начинает осознавать, что перед ним была злая и едкая сатира на фильмы о том, что война — это круто.

[править] Происхождение

В конце XX века национальные правительства стали разваливаться, и существовавшие тогда государства стали проваливаться в анархию в результате попыток реализовать идеи неограниченной демократии. То тут, то там стали появляться различные секты и группы. Были отменены телесные наказания и смертная казнь (но, очевидно, законы, судебная и исправительная системы не были усовершенствованы должным образом). В результате уровень преступности вырос до небывалых высот, и начались гражданские волнения. По всему миру государства не соблюдали международные законы и практиковали незаконные действия. В 1987 году русско-англо-американский союз начал войну с Китайской республикой, ставшей супердержавой. Незадолго до окончания войны произошло восстание учёных, — они безуспешно пытались создать утопию путём государственного переворота. После войны был подписан мирный договор в Нью-Дели. Этот договор освобождал пленных, захваченных русско-англо-американским альянсом, но оставлял 65 000 гражданских лиц (японцев, филиппинцев и русских) и два подразделения британских десантников (осуждённых за политические преступления), они были заключены в китайских тюрьмах в качестве заложников гарантии мира.

Но мир стал всё сильнее погружаться в пучину хаоса. Почти все правительства пали, в ответ на крах системы группа ветеранов в Абердине (Шотландия) создала Комитет бдительности, чтобы остановить беспорядки и грабежи. Они подавили беспорядки на территории Англии карательными мерами. Вскоре такие комитеты стали появляться по всему миру. Через некоторое время идея комитетов понравилась гражданскому населению, так как доверие к политикам было утрачено. Через пару поколений сформировалась Земная Федерация.

участок

После событий Вторжения Джонни Рико был понижен в звании до полковника и переведен на марсианскую космическую станцию ​​для обучения новой партии солдат. К сожалению, его отряд некомпетентен. Марс в целом мало поддерживает войну, видя, что их планета не затронута конфликтом ошибок, и даже предлагает выйти из войны. Из-за своего непринужденного отношения обитатели Марса не готовы к атаке насекомых. Неизвестный всем, небесный маршал Эми Снэпп выполняет свои планы по захвату власти.

Снапп планирует уничтожить Марс, заручившись поддержкой населения. В течение некоторого времени она хорошо знала, что под Марсом растет гнездо насекомых, но решает воспользоваться атакой насекомых, чтобы получить социальную и политическую поддержку, чтобы уничтожить всю планету. Она устраивает атаку флота на карантинную зону пауков (AQZ) в качестве массового отвлечения внимания. Пока никто не замечает, она планирует захватить генерала Карла Дженкинса, а затем сфабриковать историю, в которой Федерация была слишком отвлечена в AQZ, чтобы спасти Марс, и ей пришлось взорвать Q-Bomb (разрушитель планет, мощь которого была продемонстрирована в третьем фильме. , Мародер ), чтобы избавиться от угрозы ошибки, таким образом обвиняя Дженкинса в потере Марса. Однако все идет не по ее плану.

Во время атаки жуков Рико и его команда переживают первоначальное нападение и успевают приземлиться на поверхность Марса. В то время как большая часть Федерации начинает свою атаку на AQZ, Снапп захватывает Дженкинса и нарушает все коммуникации между Землей и Марсом. Однако, прежде чем его схватили, Дженкинс телепатически связался с Кармен Ибанез, чтобы она вернулась на Марс. Поскольку Ибанез и Дженкинс — верные друзья, Кармен перенаправляет свой корабль обратно на Марс. Между тем, во время атаки жуков солдат Рико находит спасательный десантный корабль, и все оказываются на борту, кроме Рико, которого команда считает мертвым. Придя в сознание, Рико видит своего мертвого любовника, Диззи Флорес, убитого в первом фильме , и просит его помочь остановить Q-Bomb. Рико не знал, что Диззи — это телепатическая проекция Дженкинса. В то время как Снэпп избивает и накачивает наркотиками, Дженкинсу удается телепатически мотивировать Рико, чтобы помочь остановить Q-Bomb. Затем Снэпп публично объявляет о падении Марса.

Выжившие солдаты Рико понимают, что он жив, и возвращаются, чтобы спасти его. После воссоединения команда направляется к метеорологической вышке, чтобы обезвредить Q-Bomb. Они перегружают системы башни, чтобы создать мощное взрывное устройство, чтобы ослабить вражеские силы. Когда Fed-Net снова в сети, общественное мнение о Snapp становится отрицательным. Кармен прибывает с десантным кораблем и спасает выжившую команду Рико. После эвакуации башня уничтожает жуков в радиусе ее взрыва.

После этого Дженкинс вырывается из рук своих похитителей и позже возвращается к власти. Рико снова повышают до звания генерала и возглавляют операцию по освобождению Марса, в то время как предательство Снэппа раскрывается публике.

Примечания[править]

  1. и то при условии околосветовой скорости астероида; если бы он летел на скорости, достаточной, что бы оттуда долететь до Солнца во вменяемый срок — при прилете в систему из-за интересных физических явлений взорвался бы так, что не то что на Земле — во всей системе все ходуном ходило бы даже на релятивной, Т. Е. даже близко не световой скорости, а та самая «достаточная скорость» была бы намного быстрее световой, что невозможно, так как гипердрайв на астероиде по понятной причине отсутствует; если же брать скорость в фильме за фактическую, то выйдет, что астероид был закинут в древности лохматой, когда не то, что людей не было — самой Земли не существовало, и потому бомбить её было просто незачем, если, конечно, не считать, что предки арахнидов были крайне фанатичными ксенофобами (просто невообразимо фанатичными, ещё более упертые, чем обе стороны конфликта в фильме вместе взятые), и узнали (не иначе, как от своего псайкера-навигатора, который заметил Солнце сквозь гиперпространство, так как больше знать неоткуда), что на другом конце галактики находится звезда Солнце, на котором в далеком будущем может (и, естественно, обязана, ибо враг не дремлет) образоваться пригодная к жизни планета, где, хоть тресни, обязательно появится жизнь, которую они решили уничтожить, запустив по траектории неописуемой сложности самый огромный камень, какой нашли у себя на планете…
  2. Очень эффективные против вот таких вот массовых войск арахнидов, не защищённых никакой бронёй. IRL существуют уже сейчас, а идея появилась задолго до выхода фильма.
  3. Одна бомбёжка от человеков всё-таки прилетела, но бездарности остального это искупить не способно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector