Звёздный десант
Содержание:
- 6 «Пекло» (2007)
- Паук-вампир (2012) Аргентина 6.2
- Спаси себя сам! (2020)
- 11 «Марсианин» (2015)
- Довод (2020)
- Пандорум
- 10 «Интерстеллар» (2014)
- [править] Происхождение
- Пекло
- Пандорум (2009)
- «Марсианин»
- Обливион (2013) 7.20
- 9 «Гравитация» (2013)
- Европа
- Художественные приёмы и тропы[править]
- Смертельная битва (1995) 7.56
- Аполлон 18
- Пятый элемент (1997) 8.08
- Клещи (1993) США 5.3
- Книга[править]
6 «Пекло» (2007)
https://youtube.com/watch?v=bdxpPWKra0E
По мере нарастания напряжения в этом триллере Дэнни Бойла о смерти солнца саундтрек становится просто ошеломляющим. Камера вращается и наклоняется, когда по экрану проносятся визуальные вспышки и искажения.
Партитура, работа валлийского электронного дуэта Underworld, нарастает до внезапного момента затишья в тот момент, когда Капа, которого играет Киллиан Мерфи, прикасается к Солнцу.
Это миг почти религиозного благоговения — и один из самых впечатляющих эпизодов в истории кинематографа.
На протяжении всего фильма Бойл в значительной степени играет на связи между Солнцем и Богом, создавая очень реальное ощущение его подавляющего физического и духовного присутствия. Именно эта всемогущая сила в конечном счете сводит злодея — и многих героев — с ума.
Паук-вампир (2012) Аргентина 6.2
Смертельно опасный паук из этого фильма поджидал свою жертву-подростка в загородном домишке, куда его, страдающего от жуткого депресняка, привез во врачевательных целях его же папаша.
Ночью в спальне к парню в постель забрался паук, как две капли похожий на птицеяда. Пацан успел, вроде бы, проснуться и пристукнуть тварь, но позже оказалось, что тот, все же, разок умудрился его куснуть.
Позже пацан узнает, что укус этого паучка смертелен, и единственным противоядием служит повторный укус паука. Но как быть, если ты уже эту тварь раздавил ботинком?
Придется лезть на местную гору в компании с каким-то неразговорчивым типом-проводником в поисках другого такого паучка.
Спаси себя сам! (2020)
Из интересных новинок в жанре фантастика выделяется забавный фильм 2020 года на тему цифровой зависимости и пришельцев. Однажды пара из Нью-Йорка решила отказаться на неделю от телефонов. Джек и Су уезжают в сельскую глушь в уединенный дом друга-дауншифтера. За городом парочка отучается от привычки залипать в смартфон и знакомится с гаджетами от матушки-природы. Некоторое время нью-йоркские жители наслаждаются деревенской жизнью, отключив связь. Тем временем на Землю вторглись инопланетяне, и вскоре в доме обнаруживается космический гость, похожий на круглый мохнатый пуфик.
Оригинальное названиеSave Yourselves!АктерыСунита Мани, Джон Рейнольдс, Бен Синклер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.4, IMDb – 5.5Возрастные ограничения18+
11 «Марсианин» (2015)
Научно-фантастическая робинзониада Энди Вейра об астронавте, застрявшем на Марсе, полна научно-технических ошибок, однако стала бестселлером благодаря подробному внутреннему диалогу главного героя, Марка Уотни.
Адаптация романа на большом экране, где зрители менее снисходительны к неспешным рассказам о трудностях выращивания картофеля в условиях низкой гравитации, была трудной задачей, но режиссер Ридли Скотт справился с ней просто на «отлично».
«Марсианин» сочетает в себе захватывающую драму «Гравитации» с изобретательностью, проявленной в «Аполлоне-13», и рассказывает не только о выживании астронавта на чужой планете, но и о команде на Земле, которая напряженно ищет способ спасти Уотни.
Довод (2020)
Кто стоит за терактом в киевском оперном театре? В голливудском блокбастере главным злодеем назначают Андрея Сатора из России. ЦРУ и британская разведка объединяются против русского миллиардера, сделавшего состояние на торговле оружием. В запутанном сюжете с парадоксами и временными инверсиями олигарху противостоят спецагенты, хорошие парни.
Крутые спецэффекты и саундтрек порадуют тех зрителей, кто решает на сеансе проблему «Как ничего не понять и при этом не подать виду?». Головоломка Кристофера Нолана – лучшая новинка кино 2020 года среди фильмов в жанре фантастики.
Оригинальное названиеTenetАктерыДжон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+
Пандорум
-
Оценка
7,1 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив -
Страна
Великобритания, Германия -
В главных ролях
Деннис Куэйд, Бен Фостер, Кэм Жиганде -
Режиссёр
Кристиан Альварт -
Длительность
108 мин. / 01:48 -
Студия
Millennium Films -
Дата премьеры
25 сентября 2009 -
Сценарий
Трейвис Миллоу, Кристиан Альварт
Провал фильма «Сквозь горизонт», похоже, сильно травмировал Пола У. С. Андерсона, раз он никак не может отпустить тему космоса. Даже «Чужого против хищника» режиссер снял, чтоб хоть краем быть причастным к великим космохоррорам, причем сразу к двум. Но одним из самых заметных проектов, к которым приложил руку Андерсон, стал мрачный «Пандорум».
После долгого криосна двое космонавтов Бауэр (Бен Фостер) и Пэйтон (Деннис Куэйд) просыпаются на огромном космическом корабле и совершенно не могут вспомнить, кто они, что тут делают, куда летят и как рулить этой штукой, ведь команда управления, которую космонавты должны были сменить, недоступна. Да и шестидесяти тысяч пассажиров, которые должны слоняться тут и там, если верить отчетам системы корабля, не видать. В процессе исследования отсеков Бауэр натыкается на огромное количество трупов и жуткого вида мутантов, которые своими острыми когтями-ножами пытаются прервать исследовательскую миссию героя. Во время бегства он натыкается на других выживших, один из которых рассказывает о том, как они все оказались на этом корабле и зачем. Помимо жуткой атмосферы и непосредственно чудовищ на борту фильм развивает тему трансформации сознания под грузом большой ответственности и вседозволенности. Трудно быть богом, когда ты просто человек.
Трейлер:
10 «Интерстеллар» (2014)
Вселенная велика. И «Интерстеллар» больше, чем любой другой фильм, заставляет нас это почувствовать. Для создания этой картины непревзойденный Кристофер Нолан взял все кинематографические инструменты, имеющиеся в его распоряжении (а также изобрел несколько новых), и использовал их, чтобы передать мучительный контраст между неизмеримыми размерами космоса и удручающей крошечностью небольшой группы людей.
Это история о выживании человеческой расы, но также и ода одновременно внушающему благоговейный трепет и страх космосу. И да, игра Мэттью МакКонахи в этой картине — выше всяких похвал.
[править] Происхождение
В конце XX века национальные правительства стали разваливаться, и существовавшие тогда государства стали проваливаться в анархию в результате попыток реализовать идеи неограниченной демократии. То тут, то там стали появляться различные секты и группы. Были отменены телесные наказания и смертная казнь (но, очевидно, законы, судебная и исправительная системы не были усовершенствованы должным образом). В результате уровень преступности вырос до небывалых высот, и начались гражданские волнения. По всему миру государства не соблюдали международные законы и практиковали незаконные действия. В 1987 году русско-англо-американский союз начал войну с Китайской республикой, ставшей супердержавой. Незадолго до окончания войны произошло восстание учёных, — они безуспешно пытались создать утопию путём государственного переворота. После войны был подписан мирный договор в Нью-Дели. Этот договор освобождал пленных, захваченных русско-англо-американским альянсом, но оставлял 65 000 гражданских лиц (японцев, филиппинцев и русских) и два подразделения британских десантников (осуждённых за политические преступления), они были заключены в китайских тюрьмах в качестве заложников гарантии мира.
Но мир стал всё сильнее погружаться в пучину хаоса. Почти все правительства пали, в ответ на крах системы группа ветеранов в Абердине (Шотландия) создала Комитет бдительности, чтобы остановить беспорядки и грабежи. Они подавили беспорядки на территории Англии карательными мерами. Вскоре такие комитеты стали появляться по всему миру. Через некоторое время идея комитетов понравилась гражданскому населению, так как доверие к политикам было утрачено. Через пару поколений сформировалась Земная Федерация.
Пекло
-
Оценка
7,3 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
фантастика, триллер -
Страна
Великобритания, США -
В главных ролях
Киллиан Мёрфи, Роуз Бирн, Клифф Кёртис -
Режиссёр
Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб», «На игле») -
Длительность
107 мин. / 01:47 -
Студия
DNA Films -
Дата премьеры
23 марта 2007 -
Сценарий
Алекс Гарленд («28 дней спустя», «Пляж»)
Если «Сквозь горизонт» пытался соединить хоррор про ад и сай-фай, то Дэнни Бойл в «Пекле» поиграл в Копполу и создал свой «Апокалипсис сегодня» в космосе, добавив в него тот самый «ужас», о котором упоминал полковник Курц в исполнении Марлона Брандо.
2057 год, земное Солнце погибает. Ученые принимают решение об оживлении звезды, для чего необходимо долбануть по ней ядерным зарядом – решение, достойное Лиги справедливости. Космический корабль «Икар 2» в составе восьми мужчин и женщин отправляется на благородную миссию. По пути, правда, команда ловит сигнал корабля «Икар 1», который семь лет назад отправился выполнять ту же самую миссию.
Бойл ловко закручивает ситуацию, заставляя героев носиться и решать проблемы с разваливающимся на куски кораблем – все-таки близость Солнца дает о себе знать. Через эти напряженные ситуации режиссер знакомит зрителя с характерами своих героев. Поэтому когда они сталкиваются с настоящим ужасом в лице возомнившего себя богом капитана «Икара 1», искренне переживаешь за каждого выжившего в этом инфернальном путешествии не только в глубины космоса, но и в глубины своих душ. Солнце, которое как никогда близко и способно спасти все человечество, гипнотизирует и выжигает все хорошее и живое в людях.
Трейлер:
Пандорум (2009)
Крутой боевик с элементами ужасов и фантастики рассказывает о межпланетном путешествии. Звездолет с находящейся в анабиозе командой летит сквозь космос. Два астронавта просыпаются и обнаруживают, что оборудование не работает, а сами они потеряли память. К тому же на корабле находятся чужие – кровожадные создания с ножеподобными когтями. Теперь астронавтам нужно восстановить управление, чтобы спасти собственные жизни.
Оригинальное названиеPandorumЖанрУжасы, фантастикаАктерыДеннис Куэйд, Бен Фостер, Кэм Жиганде…СтранаГермания, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.7Возрастные ограничения18+
«Марсианин»
2015
Жанр: фантастика, приключения, космос.
Режиссер: Ридли Скотт.
Сценарий: Дрю Годдард, Энди Вейер.
В ролях: Мэтт Дэймон, Джессика Честейн, Чиветель Эджиофор, Кристен Уиг.
Сюжет: прежде чем взяться за книгу «Марсианин», которая легла в основу одноименного фильма, Энди Вейер долго изучал историю покорения космоса. Он уверен, что лучшие фантастические фильмы про космос совмещают полет фантазии с правдоподобностью. Лента рассказывает об астронавте Марке Уотни, который отправился в экспедицию на Марс и после сильной песчаной бури остался один на еще совсем не освоенной и недружелюбной планете. Все, что есть у Марка, чтобы продержаться четыре года (следующая миссия не сможет прилететь раньше) на кончающихся запасах еды, воды и воздуха, – это диплом ботаника, семена картошки и ненависть к диско (из которого состоит вся музыкальная коллекция в уцелевшем жилом модуле).
Обливион (2013) 7.20
Очередной фильм про инопланетян без участия самих пришельцев, который в топе фильмов с участием Тома Круза занимает 19-е место. Зато тут снова присутствует их технология – дроны, которые, якобы, обслуживают станции, запрограммированные на добычу ресурсов для кораблей, предназначенных для переброски на другую планету населения Земли, выжившего в тотальной войне с инопланетными захватчиками.
У одного спеца, который осуществляет «техническую поддержку» этих дронов, вдруг возникает подозрение, что ему попросту промыли мозги и отправили работать на врага. Неужто все, что он делает, делается вовсе не на благо человеческой цивилизации, остатки которой, как он позже узнает, находятся здесь же, на Земле и влачат жалкое существование.
Что за цель тогда у инопланетян, если они и так с человечеством почти покончили?
9 «Гравитация» (2013)
Начнем с интересного факта — чтобы создать спецэффекты для «Гравитации», напряженного, дезориентирующего фильма, Альфонсо Куарону потребовалось целых три года. Так что можешь не сомневаться — для своего времени они были просто ошеломляющими.
Лента рассказывает об астронавте-исследователе (Сандра Буллок), которая оказалась в ловушке на орбите после того, как космический челнок попал под обломки взорвавшегося спутника.
Картина, в которой также снимается Джордж Клуни в роли командира команды шаттлов, является одним из самых успешных фильмов всех времен, а знаменитый режиссер Джеймс Кэмерон так и вовсе назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
Европа
-
Оценка
6,3 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
фантастика, боевик, триллер, драма, детектив -
Страна
США -
В главных ролях
Кристиан Камарго, Анамария Маринка,Микаэл Нюквист, Каролина Выдра -
Режиссёр
Себастьян Кордеро -
Длительность
90 мин. / 01:30 -
Студия
Start Motion Pictures -
Дата премьеры
15 июня 2013 -
Сценарий
Филип Джелэтт
«Европа» как раз, напротив, делает ставку на оригинальный язык повествования, а не на зрелище и экшен. Фильм сделан не просто в виде мокьюментари, но как документалка для какого-нибудь HBO.
Необычные аномалии, замеченные на Европе, покрытом льдом спутнике Юпитера, заставляют ученых Земли подозревать вероятность зарождения жизни. Некая частная корпорация снаряжает экспедицию на Европу с целью сбора данных и анализа материала. Но еще на подлете к спутнику коммуникационный модуль корабля повреждается из-за солнечной бури. Поэтому долгое время связи с Землей у исследователей нет, но они браво решают начать работу, параллельно занимаясь починкой связи. Пробы воды показывают, что на Европе есть растения, схожие с земными, а еще космонавты становятся свидетелями появления неких огней, которые почему-то реагируют на свет фонарей.
Фильм-саспенс – иначе «Европу» не назовешь. Ни герои, ни зритель до самого конца не знают, что творится на исследуемой территории, и не галлюцинации ли все это. Страх за героев и паранойя, когда не понимаешь – это твой коллега сошел с ума (а свихнуться есть от чего) или действительно во вселенной есть кто-то, кроме человека – передаются и зрителю. Особенно этот эффект достигается в те моменты, когда режиссер показывает интервью кураторов миссии с Земли. Они полны вдохновения и чувства значимости того, что произошло на Европе, тогда как зритель смотрел на смерть этих людей.
Трейлер:
Художественные приёмы и тропы[править]
Присущие сеттингу в общемправить
- Космодесант — как бы не кодификатор тропа. Что характерно, Хайнлайн в оригинале использует не термин space marine, который прижился в наше время, а cap trooper, от capsule — десантная капсула, по аналогии с paratrooper — (парашютный) десантник.
- Инсектоиды — арахниды.
- Война на истребление — такова война между Федерацией и арахнидами. В книге неоднократно подчёркивается, что попытки вести с жуками переговоры все до единой заканчивались неудачей, и единственный выход — полное уничтожение одной из рас.
- Крутая армия — мобильная пехота.
- Тараканья война — ни люди, ни арахниды в конфликте довольно долгое время заканчиваться и не собирались… Собственно, единственный имевшийся у людей способ гарантированного уничтожения арахнидов в отдельно взятом месте — разнос всех планеты в щепки — до того арахниды быстро плодились и сильно окапывались в системах туннелей. Так что даже отдельные кампании за отдельные планеты идут как типичная тараканья война — или не заканчиваются вовсе, или заканчивается разносом всей планеты в хлам.
- Экстерминатус — обычно если в производном фильме люди побеждают глобально, то это означает, что на планете арахнидов в итоге буквально камня на камне не останется. Да и в самой книге иногда также случается.
- Живой корабль — в книге и мультсериале такие корабли использовались арахнидами для космоса. В фильмах же дальше ± 1 астероида дело не пошло. И то — по некоторым теориям его отправили не арахниды, это была провокация с целью начать войну.
Присущие книгеправить
- Силовая броня — один из центральных элементов повествования, кодификатор в научной фантастике. Благодаря бронескафандрам мобильных пехотинцев можно причислить к двум следующим пунктам.
- Суперсолдаты — ими являются десантники в бронескафандрах, имея огромную мобильность, защищенность и неся широкую номенклатуру оружия вплоть до ядерного.
- Элитная армия — мобильная пехота. Взвод (30 десантников) может применяться как самостоятельная боевая единица для атаки на город. В то же время потеря даже одного мобильного пехотинца в размен на тысячу жуков — победа для жуков.
- Философический угар — постоянно. Несмотря на то, что Хайнлайн позиционирует своего главгероя как «простого парня из
американскойфилиппинской глубинки»,Если вдуматься. не такой уж простой парень из глубинки. Отец — финансист с довольно крупным собственным делом. Да и в академию для получения офицерского звания абы кого не отправят.
более половины текста посвящено рассуждениям на тему тех или иных физических и социальных механизмов, управляющих его обществом.
Смертельная битва (1995) 7.56
На сей раз инопланетян покажут, но будут они больше драчунами, а ни космонавтами. Хотя желание захватить «Земное царство» у них никуда не улетучилось. Скорее даже – наоборот.
Какие-то всевышние боги допускают в нашей вселенной следующий расклад дел. Если разумные существа одной планеты не могут победить в рукопашной схватке представителей другой планеты, то их мир может быть разграблен и поглощен миром победителей, а население – истреблено или превращено в рабов (на усмотрение завоевателей).
Земляне пока сопротивляются успешно. Но грядет новый, последний турнир. Так что, пока еще ничего не ясно.
Аполлон 18
-
Оценка
6,1 / 5,2 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, фантастика, триллер, детектив -
Страна
США, Канада -
В главных ролях
Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн, Райан Роббинс -
Режиссёр
Гонсало Лопес-Гальего -
Длительность
89 мин. / 01:29 -
Студия
Dimension Films -
Дата премьеры
1 сентября 2011 -
Сценарий
Брайан Миллер, Кори Гудман
Ещё один фильм в псевдодокументальной форме, создан из секретных материалов, якобы опубликованных в 2011 году на одном из сайтов. Экспедиция «Аполлона 18» официально отменена, но записи говорят об обратном.
В 1974 году три американских астронавта были отправлены на Луну собрать образцы грунта, но очень быстро поняли, что их опередили русские, у которых, видимо, была еще более секретная операция. Когда американцы отправились на разборки к русским по поводу пропавшего ценного образца лунного грунта, они обнаружили советский корабль весь в крови. Значит, на спутнике Земли есть более опасные создания.
Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова выстраивает ужас не через демонстрацию монстров, на первом плане тяжелое дыхание астронавтов и периодически полностью пропадающий свет. Таким образом, создатели в каком-то смысле предвосхитили эффект, который создала куароновская «Гравитация».
Трейлер:
Пятый элемент (1997) 8.08
В недалеком будущем Земле будет грозить опасность и помочь человечеству выжить сможет лишь пятый элемент – совершенное существо в лице молоденькой Милы Йовович. Не без помощи героя Брюса Уиллиса, конечно.
Люк Бессон не ставил задачу снять научно-фантастический фильм. Это, скорее, великолепно поставленная космо-опера, сказка для взрослых, не только подымающая настроение, но и заставляющая проникнуться к всеобщему «человейнику» большим доверием.
Ведь даже в будущем, оказывается, еще сохранились среди нас такие бравые и бескорыстные парни, патриоты, готовые защитить наш мир (и не только) от грозящей ему опасности ценой собственной жизни
Клещи (1993) США 5.3
Мало кто догадывается, но клещи – это те же пауки, только в миниатюре. Единственная разница их состоит в несколько видоизмененных жвалах и способности выводить потомство.
В этом фильме про пауков насекомые также нажрались каких-то ядохимикатов, после чего, увеличившись в размерах, начали терроризировать лесную живность.
Но если разных кроликов, лосей и даже медведей догнать им особо не удается, то с прибывшими отдохнуть в лесном домишке молодыми людьми, а также с парочкой бандитов, им расправиться будет проще простого.
Интересно, как долго вновь прибывшая братия продержится против сонмища клещей размером с человеческую ладонь если учитывать, что выйти за порог домика нельзя, твари рыскают буквально повсюду, а за окном сгущается ночь?
Книга[править]
Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.
В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.
Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.
Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.
Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.