Николай сличенко: наша с тамилой любовь

Любовь на всю оставшуюся жизнь

Важное событие в личной жизни Николая Сличенко произошло в конце 50-х годов, когда он познакомился с Тамиллой Агамировой, окончившей Бакинский театральный институт. Впервые она пересеклась с театром «Ромэн», когда приехала в Свердловск с концертами, где гастролировали московские цыгане

Тамилла попалась на глаза легендарной Ляле Черной. К тому времени Агамирова уже снималась в кино. Ее графиня Ильтисидора из «Дон Кихота» запомнилась зрителям. По приглашению Черной Тамилла начала работать в театре «Ромэн».

Тамилла Агамирова в фильме «Дон Кихот»

У красивой азербайджанки была царская стать и цыганский характер. Она выглядела величественно и сияла внутренним светом. Коллеги выделяли в актрисе женственность и утонченную грацию, которые соединялись в ней с таинственным восточным величием. Агамирова была пластичной и музыкально одаренной девушкой. Она прошла хорошую актерскую школу и к приходу в «Ромэн» уже считалась состоявшейся звездой, за плечами которой был определенный творческий багаж. Тамилла блистала в современных пьесах и древнегреческих трагедиях. Через некоторое время она стала примой цыганского театра и продолжала сниматься в фильмах. Ее повсюду окружали поклонники, одним из которых был Сличенко.

Жена Николая Сличенко Тамилла Агаларова

Очень скоро Тамилла стала главной женщиной в личной жизни Николая, который бросил первую супругу с ребенком и связал свою судьбу с Агамировой. Сличенко младше жены на шесть лет.

Театр выделил молодоженам крохотную комнатушку в коммунальной квартире. Свадьба прошла очень скромно, так как зарплата актеров тогда не позволяла пировать.

Николай и Тамилла – необычная пара. Сличенко можно назвать упорным, жизнелюбивым и обаятельным человеком, а у его сдержанной жены – прекрасные манеры и аристократическая внешность. Она окончила театральный институт, а ее муж даже не получил аттестат о полном среднем образовании.

Именно Тамилла настояла на том, чтобы Сличенко занимался в вечерней школе. Для поддержки любимого Агамирова сидела с ним за одной партой.

Супруга Николая – необыкновенная женщина, которая поражала всех своей красотой.

Красивая и утонченная жена Николая Сличенко продолжала сниматься в кино и выходить на театральную сцену. Часто она играла с супругом в одних спектаклях.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Когда Николай уезжал на съемки, то скучал по Тамилле. Как-то ему предложили выступить с концертами за рубежом, но он сказал, что поедет туда только с женой.

Жена родила мужу сына Петра Сличенко, а позже – второго мальчика Алексея. Также у пары есть старшая дочь, названная в честь матери.

Воспитанием детей Николай Сличенко и Тамилла Агамирова занимались вместе, как и налаживанием семейного быта. У каждого из них свои домашние обязанности. У семьи есть собственная дача, где супруги построили дом и посадили сад.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

Ежегодно в честь дня рождения жены Николай украшает их квартиру сиренью – любимыми цветами супруги.

Венчание Николая и Тамиллы состоялось, когда им перевалило уже за пятьдесят.

Сегодня жена Николая Сличенко – видный общественный деятель. Они с мужем вначале нянчились со своими внуками, а теперь души не чают в правнуках.

Тамилла Агамирова и Николай Сличенко

В 2021 году художественный руководитель театра «Ромэн» попал в клинику с неврологической болезнью сердца. Два месяца он находился в тяжелом состоянии, но ему удалось выздороветь. Жена и дети Николая Сличенко постоянно его навещали и поддерживали. Сегодня он снова руководит родным театром и дает концерты.

Дочь Николая Сличенко – Тамила

Дочь Николая Сличенко – Тамила – единственная из детей великого актера, кто пошел по его стопам. Женщина выступает там же, где и отец – в театре под названием «Ромэн». Видимо, потому сыновья Николая и не пошли в актеры, потому что весь его талант передался дочери. Тамила буквально живет сценой, и играет со страстью.

Сам Николай обожает дочь и называет своей жемчужиной. В то же время, он очень любит и гордится своими сыновьями, даже несмотря на то, что они пошли другим путем. Николай уверен, что каждый должен заниматься тем, что ему по душе. Что же до семьи Тамилы, тут, как и с ее братьями – нет никакой конкретики.

Сын Николая Сличенко – Алексей

О первом ребенке Николая Сличенко сегодня ничего неизвестно. Этот человек не любит публичности, что означает лишь то, что по стопам он отца он не пошёл. Сын Николая Сличенко – Алексей родился в первом браке артиста, который по началу казался вполне счастливым. С первой супругой Сетарой Казымовой Николай прожил 8 лет, о которых сегодня вспоминает с доброй улыбкой, называя этот период своей жизни одним из лучших.

Сын Николая Сличенко – Алексей

Причина развода — Тамила Агамирова, которая буквально завладела сердцем молодого человека. Сходя с ума от новой страсти артист оставил первую супругу, сохранив тем не менее с ней довольно тёплые отношения.

Театр

Однажды Николай Сличенко пошел на авантюру, в которой его поддержал наставник и ведущий актер «Ромэна» Сергей Шишков. В 1952 году театр гастролировал с блестящей постановкой «Четыре жениха». Шишков играл главного героя Лексу. Сличенко, давно изучивший тексты ролей и втайне отрепетировавший главную, упросил Сергея Федоровича «заболеть». Тот согласился и уступил талантливому ученику «своего» Лексу.

Так Николай Сличенко дебютировал в первой главной роли, сразу принесшей артисту признание и ставшей трамплином для дальнейшей карьеры. Вскоре ему предложили роль Дмитрия в драматическом спектакле «Грушенька» по повести Николая Лескова. Сличенко сыграл блестяще. Вместе с ним на сцене появились ведущие артисты «Ромэна» Ляля Черная и Иван Ром-Лебедев.

Николай Сличенко, жена Тамилла Агамирова, дочь Тамилла Сличенко и сын Петр Сличенко

С этого момента актера начали вводить во многие спектакли театрального репертуара. Николай Сличенко сыграл Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут». Потом ему досталась роль возрастная — дедушки в спектакле «Плясунья».

Играя на сцене, причем успешно, молодой актер понимал, что без образования не обойтись. Николай Алексеевич много читал и посещал вечернюю школу. Без отрыва от работы в «Ромэне» Сличенко поступил в ГИТИС, выбрав режиссерский факультет. Он попал на курс Андрея Гончарова и в 1972 году получил диплом о высшем образовании.

В годы учебы артист сыграл множество заметных ролей в родном театре. Дебютной самостоятельной работой оказался Василь в постановке «Цыганка Аза». Потом были роли Марко в «Дочери шатров», Николая Алексеевича в «Родился я в таборе», Барбаро в «Горячей крови», Яшки-короля в «Кабачке “Макрель”». В качестве режиссера поставил ряд спектаклей, самые яркие из которых — «Мы — цыгане», «Непоклонов», «Огненные кони», «Птицам нужно небо» и «Графиня-цыганка».

Особое место в творческой биографии Сличенко занимает песня. Николай Алексеевич пел с детства. Попав в театр, юноша часто вспоминал услышанные возле костра цыганские песни и романсы. Исполнял музыкальные композиции мастерски, заставляя слушателей пережить за несколько минут жизнь героя. Больше всего слушателям запомнились в исполнении певца композиции «Письмо матери», «Очи черные», «Ах, ручеек, ручеек» и «Гитара семиструнная».

Николай Сличенко в молодости В ноябре 2021 года с аншлагом прошел 2222 показ спектакля «Мы — цыгане», премьера которого состоялась 40 лет назад. Постановка официально зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса в категории российского спектакля-долгожителя. Николай Сличенко, постановщик спектакля, и сейчас участвует в нем в качестве исполнителя ведущей роли.

Артист преодолел кризис, связанный с ухудшением здоровья, который произошел с ним летом того же года, и продолжил выступать с любимой труппой. О других болезнях мастера журналистам ничего не известно. До сих пор Сличенко сохраняет достойную своего возраста форму и стать — при росте 183 см его вес достигает 85 кг.

Сегодня новости из его театральной жизни по-прежнему связаны с родным «Ромэном». О мероприятиях творческого коллектива поклонники узнают со странички в «Инстаграме», где размещены видеоматериалы с концертов, фото артистов.

Николай Сличенко и труппа театра «Ромэн» В конце 2021 года в театре «Ромэн» состоялся праздничный концерт, посвященный 85-летию его художественного руководителя. Актера и режиссера пришли поздравить не только артисты творческого коллектива, друзья и родственники, но и звезды российской эстрады. Среди гостей вечера были Ольга Янковская, Николай Сергиенко, Лев Лещенко.

Работа в кино и театре

Николай Сличенко быстро стал успешным, его биография, семья и дети стали интересовать всех все больше.

Первые годы с момента окончания учебы были насыщенными, Николай практически жил в стенах театра, где постоянно репетировал или выступал перед публикой на сцене. Вместе с популярностью в театре пришел успех в кино.

В современности люди с удовольствием пересматривают «Свадьбу в Малиновке», и киноленту «Мой синий остров», в которых Сличенку удалось полностью раскрыть свой потенциал, как актера кино. Фильму удалось стать хитом.

Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке»

Ему посчастливилось работать с Пуговкиным и Федоровой, Смирновым и многими другими звездами.

Спустя какое-то время актер решил вернуться к планам попробовать силы в режиссуре. Знания, полученные в области в ГИТИСе, удалось применить на практике в «Ромэн».

Критики назвали начало режиссерской работы Сличенка периодом «цыганской» романтики, о которой все отзывались теплыми словами восхищения.

Николаю удалось представить историю и культуру своего народа так, как это не делал ни кто. Его постановкам выдалось стать шедевром.

Николай Сличенко имел много ярких моментов в биографии и творчестве, но с популярностью приходилось все чаще отвечать на вопросы журналистов о семье и детях, хотя актер всегда старался сосредоточить внимание общественности на работе. Хороший пример успеха Сличенка его постановка «Мы – цыгане»

Она принесла мужчине первую престижную премию в рамках фестиваля «Театральной весны»

Хороший пример успеха Сличенка его постановка «Мы – цыгане». Она принесла мужчине первую престижную премию в рамках фестиваля «Театральной весны».

Вслед за этой наградой за другие работы последовали иные премии и ордена за заслуги актера и за кропотливую работу в сфере искусства. Многие награды Сличенко получил после 80-тилетия.

Николай Алексеевич стал Народным артистом, любовь публики и ее признание для Сличенка остается главной наградой, которая дороже всех других.

Николай Алексеевич стал Народным артистом

Постановки с уклоном на цыганскую культуру, освещение проблем, знакомых этому народу, стали популярны во всей стране.

Каждая постановка Николая Алексеевича срывала овации. Сличенко не переставал радовать и удивлять публику новыми ролями, великолепной режиссерской работой, песнями, что он исполнял со сцены.

О цыганских романсах, исполненных актером в театральных постановках, говорят до сих пор. Огромной популярностью стала пользоваться песня «Очи черные».

Даже те люди, которые далеки от мира кино и театра, хоть раз в жизни, но слышали эту композицию.

Сличенку удалось сохранить цыганскую культуру, увековечить ее в работе. Николай Алексеевич позже решил создать собственный цыганский театр, что работал благодаря «Гесинскому» училищу.

Популярными стали его цыганские курсы, открытые в «Щукинском». Последние, кстати, дают возможность получать знания в этой области в наши дни.

В собственном театре Сличенко продолжает работать не только руководителем и актером, но и педагогом. Николай Алексеевич признавался, что возможность передавать опыт молодому поколению – бесценный шанс.

Николай Сличенко в театре «Ромэн»

Продолжая выступать на сцене театра «Ромэн», наш сегодняшний герой поступил в ГИТИС на высшие режиссерские курсы. Здесь талантливый цыганский актер оттачивал свое мастерство под руководством народного артиста СССР А. Гончарова. В 1972-м году Николай получил диплом о профессиональном образовании, а вместе с ним и новые роли в театре. Всего за несколько лет он принял участие во многих замечательных спектаклях. Кроме того, несколько ярких ролей наш сегодняшний герой исполнил также и в кино. Среди наиболее примечательных экранных работ актера – картины «Свадьба в Малиновке», «В дождь и солнце», «Мой остров синий» и некоторые другие. Он работал с такими легендарными актерами как Зоя Федорова,Михаил Пуговкин, Алексей Смирнов и другие. С 1977-го года Николай Сличенко начал работать в театре «Ромэн» в качестве главного режиссера. В этот период его главной темой в творчестве стала «цыганская» романтика. В его спектаклях легенды и придания цыганского народа оживали, превращаясь в настоящие шедевры искусства. Ярким примером тому является спектакль «Мы – цыгане», за который Николай Алексеевич получил премию кинофестиваля «Московская театральная весна». Впоследствии в личной коллекции наград актера было еще много примечательных «экземпляров». Орден «Честь и достоинство Нации», Орден «Служение искусству», Орден Петра Великого I степени, а также Государственная премия СССР, приз «Овация», орден «За заслуги перед Отечеством» (3 и 4 степени), а также многие другие награды. Большая часть их них была вручена нашему сегодняшнему герою в восьмидесятые и девяностые годы. В 1981-м году Николай Сличенко стал обладателем звания Народного артиста СССР. Однако самой главной наградой в жизни актера всегда было признание зрителей. Простые ценители искусства всегда с удовольствием приходили на его постановки, а представители цыганского народа и вовсе не чаяли в нем души. Особую любовь к своей нации питал и сам Сличенко

Цыганские легенды, песни и другие отличительные особенности данной культуры всегда были важной частью его творчества. Он любил музыку, а потому всегда охотно исполнял со сцены старинные романсы

Особенно популярной стала композиция «Очи черные», которая на долгие годы стала визитной карточкой артиста и всего театра «Ромэн».

Становление таланта

Николай на новом месте жительства узнал о том, что в музыкально-драматическом театре «Ромэн», известном среди цыган, рады новым талантам, готовым развиваться и раскрывать потенциал.

Сличенко мечтал стать частью театра, первым шагом к успеху в будущем стал переезд парня в Москву, где он в цыганском театре получал небольшие, но важные для него роли.

Николай Сличенко получал в начале карьеры получал небольшие роли

Несмотря на то, что быстро стать звездой театра Николаю не удалось, он поддерживал хорошие отношения с коллективом и был рад возможности учиться актерскому мастерству под руководством именитых учителей.

Совместные репетиции позволили Николаю получить необходимый для карьерного развития опыт. Актеры театра, успевшие стать звездами, ценили желание Сличенка узнать секреты театрального искусства.

Сам Николай рассказывал, что в театре ему помогали Ром-Лебедев и Ляля Черная, а также известный яркими ролями И. Хрусталёв.

Актер много раз подчеркивал, что именно тот период жизни, знакомство и общение с великими мастерами своего дела, восемнадцатилетнему парню помогли обрести уверенность в себе.

Вскоре пришла и первая главная роль в постановке под название «Четыре жениха». В то время театр гастролировал в Сергиев Посаде, который именовали Загорским.

Николай блестяще сыграл Лекса, роль стала началом звездного пути Сличенка, открыла ему двери к новым возможностям.

Первой ролью Сличенку удалось привлечь внимание знаменитых режиссеров, пожелавших видеть Николая чаще в постановках. Этот первый успех не вскружил голову молодому актеру

В интервью мужчина говорил о том, что он, наоборот, стал лишь требовательней к себе

Этот первый успех не вскружил голову молодому актеру. В интервью мужчина говорил о том, что он, наоборот, стал лишь требовательней к себе.

Сын Николая Сличенко – Пётр

Сын Николая Сличенко – Пётр – младший сын актера, который родился уже в браке с его второй теперешней женой Тамилой. Как и о его старшем брате, информации о Петре не так уж много.

Пожалуй, можно выделить лишь то, что он решил последовать примеру своего брата Алексея и не становиться актером. Даже невзирая на то, что в одном театре с отцом работают его мать и сестра. Почему он тоже не стал актером – причины неизвестны. Возможно, он лишен актерского таланта, а может просто нашел себя в чем-то еще. О собственной семье Петра тоже нет толком никаких сведений. Женат ли он сейчас, сколько у него детей – ничего конкретного.

Дебют в театре

В возрасте 16 лет Сличенко был принят в театр Анатолия Васильевича Луначарского. В том же 1951 году случилось его первое выступление в массовке. Николай был самым младшим артистом, но он быстро освоился, выучил все мужские роли и начал играть на сцене. Руководитель театра Михаил Яншин скептически относился к юноше, хотя и признавал его способности. Он даже подумать не мог, что однажды парень заменит его на посту.

В театре Коля провёл большую часть жизни, он успел побывать там не только в качестве актёра, но и на месте главного режиссёра, впоследствии юноша стал художественным руководителем. За свою карьеру ему удалось сыграть с такими известными личностями, как Ляля Чёрная, В.Ф. Бизев, М.И. Черкасова, И.В. Хрусталев, М.В. Скворцова и другими артистами.

Сличенко быстро нашёл себе друзей в «Ромэне», поскольку он был добрым, обаятельным, лёгким на подъём и приятным в общении молодым человеком. Он с удовольствием играл даже небольшие роли, вдохновенно продумывая до мелочей собственный образ. Тем не менее актёр хотел большего, и помог ему в этом забавный случай.

В 1952 году театр отправился на гастроли в Загорск (сейчас этот город называется Сергиев Посад). Ещё в автобусе юный авантюрист сел рядом со своим педагогом, покладистым и добродушным Сергеем Фёдоровичем Шишковым. Всю дорогу он уговаривал коллегу «заболеть», чтобы у Коли был шанс сыграть Лексу в постановке «Четыре жениха». Шишков согласился предоставить талантливому парню шанс, благодаря ему и состоялся творческий дебют Николая.

После успешной роли режиссёры, наконец-то, стали более серьёзно относиться к Сличенко. Он же, в свою очередь, стремился достичь идеала в актёрском мастерстве, всегда очень ответственно подходил к вопросу подготовки и репетиций

На юное дарование обратили внимание опытные режиссёры, ему предложили сыграть Дмитрия в драме «Грушенька». Роль в постановке, основанной на повести Н

Лескова «Очарованный странник», отлично удалась Коле, он окончательно укрепился в составе труппы.

Постепенно юноша стал участвовать во всех текущих спектаклях из репертуара «Ромэна». Он блистательно воплотил образ Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут», удалась актёру и возрастная роль в пьесе «Плясунья». В течение последующих лет можно было видеть Сличенко в таких спектаклях, как «Цыганка Аза», «Родился я в таборе», «Дочь шатров» и многих других постановках. Всего в родном театре артист сыграл более 60 различных персонажей.

Биография Николая Сличенко

Николай рос в большой и дружной семье. Он был пятым ребенком. В детство мальчика пришла Великая Отечественная война, у него на глазах расстреляли отца. Навсегда остались в памяти Николая боль, голод, разруха и горе.

Окончание войны и начало мирного времени дали мальчику силы жить дальше. Снова в его детство вернулись песни и танцы. С юных лет Сличенко говорили, что у него талант и ему нужно попробовать свои силы в цыганском театре «Ромэн». Парень стал задумываться об этом все чаще и чаще. В 16 лет его приняли в театр. Именно тогда и началась его богатая творческая биография.

Николай был самым юным артистом театра, играл в массовке. Он быстро выучил основные мужские роли, отлично проявлял себя и вскоре стал получать более весомые образы.

На сцене театра «Ромэн» Сличенко сыграл более 60 ролей

Когда Сличенко почувствовал силы сыграть главную роль, он упросил товарища по театру подмениться и попробовать себя проявить. Так, с небольшой хитростью и упорством, Николай впервые дебютировал и сразу получил признание зрителей и руководителей. После этого ему стали доверять ведущие роли в постановках.

Несмотря на успех, Сличенко понимал, что ему необходимо театральное образование. Продолжая работать, он поступил и успешно окончил ГИТИС. После института пробовал себя и в режиссерском ремесле.

Николай Сличенко — обладатель удивительно красивого голоса. Он мастерски исполнял цыганские песни и романсы, покоряя слушателей с первых мгновений. Самыми популярными в его творческом репертуаре стали композиции «Очи черные», «Письмо матери», «Гитара семиструнная».

Спектакль «Мы цыгане» с участием Сличенко был показан 2222 раза, за что попал в Книгу рекордов Гиннесса как спектакль-долгожитель.

Николай с детства виртуозно играл на гитаре, вероятно, талант передался ему от матери, которая умела обращаться с любыми инструментами

Николай Сличенко стал художественным руководителем театра «Ромэн», получил звание Народного артиста СССР.

Где жил Николай Сличенко

После окончания войны семья Сличенко переехала в Воронежскую область. Николай много трудился наравне с взрослыми, нужно было возрождать мирную жизнь.

Национальность Николая Сличенко

По национальности Николай из оседлых цыган-сэрвов. Именно корни и происхождение подарили парню великолепный голос и артистизм.

Театр

Однажды Николай Сличенко пошел на авантюру, в которой артиста поддержал наставник и ведущий актер «Ромэна» Сергей Шишков. В 1952 году театр гастролировал с блестящей постановкой «Четыре жениха». Шишков играл главного героя – Лексу. Сличенко, давно изучивший тексты ролей и втайне отрепетировавший главную, упросил Сергея Федоровича «заболеть». Тот согласился и уступил талантливому ученику «своего» Лексу.

Николай Сличенко на сцене

Так Николай Сличенко дебютировал в первой главной роли, сразу же принесшей артисту признание и ставшей трамплином для дальнейшей карьеры. Вскоре талантливому артисту предложили роль Дмитрия в драматическом спектакле «Грушенька» по повести Николая Лескова. Сличенко сыграл блестяще. Вместе с Николаем на сцене появились ведущие артисты «Ромэна» Ляля Черная и Иван Ром-Лебедев.

С этого момента актера начали вводить во многие спектакли театрального репертуара. Николай Сличенко сыграл Чанго в телевизионной постановке «Сломанный кнут». Потом молодому человеку досталась роль возрастная – дедушки в спектакле «Плясунья».

Играя на сцене, причем успешно, молодой актер понимал, что без образования не обойтись. Николай много читал и посещал вечернюю школу. Без отрыва от работы в «Ромэне» Сличенко поступил в ГИТИС, выбрав режиссерский факультет. Сличенко попал на курс Андрея Гончарова и в 1972 году получил диплом о высшем образовании.

Художественный руководитель театра «Ромэн» Николай Сличенко

В годы учебы артист сыграл множество заметных ролей в родном театре. Дебютной самостоятельной работой оказалась роль Василя в постановке «Цыганка Аза». Потом были роли Марко в «Дочери шатров», Николая в «Родился я в таборе», Барбаро в «Горячей крови», Яшки-короля в «Кабачке «Макрель».

Николай Сличенко сыграл в родном театре больше 60-ти ролей. В качестве режиссера поставил множество спектаклей, самые яркие из которых «Мы – цыгане», «Непоклонов», «Огненные кони», «Птицам нужно небо» и «Графиня-цыганка».

Николай Сличенко

Особое место в творческой биографии Сличенко занимает песня. Николай Алексеевич пел с детства. Попав в театр, юноша часто вспоминал услышанные возле костра цыганские песни и романсы. Исполнял музыкальные композиции мастерски, заставляя слушателей пережить за несколько минут жизнь героя. Больше всего слушателям запомнились песни «Письмо матери» и «Очи черные».

Детство

Родился Николай Сличенко в предвоенные годы. Когда началась Великая Отечественная война, ему было всего семь лет. Поэтому детские воспоминания мальчика по большей части относятся к ужасам и страданиям во время фашистской оккупации.

Актер и певец Николай Сличенко по национальности является цыганом. Его родители были оседлыми сэрвами, которые переняли многие обычаи и традиции у своих соседей-собратьев – славян.

Родители полностью поддерживали советскую власть и выступали против нацистских захватчиков. Отца Николая убили на его глазах, как и многих других родственников, боровшихся с немецкими оккупантами. Это оставило неизгладимый, страшный рубец в памяти будущего великого актера.

После войны мать Сличенко – вдова с пятью детьми на руках — поселилась в цыганском колхозе Воронежской области. Там маленький Коля работал наравне со взрослыми. Поднимать загубленное войной хозяйство было необходимо, и в это вносили свой вклад не только зрелые мужчины и женщины, но и их дети.

С детства маленький Николай любил самозабвенно плясать и с упоением петь. Его таланты не остались незамеченными родственниками и соседями. Они и рассказали одаренному мальчику о единственном московском цыганском театре “Ромэн”, где его таланты могли бы лучше проявиться и послужить на пользу отечественной культуре.

В возрасте шестнадцати лет Николай Сличенко, биография которого включает кардинальные изменения, решает испытать свои силы в сценическом искусстве и едет покорять столицу.

Личная жизнь

Первый раз он женился в 1957-м. Супруга, Сетара Казымова, тоже была артисткой театра «Ромэн». Прожили они в браке восемь лет, у них родился сын Алексей.

Сетара Казымова

Он тоже в молодости выступал в цыганском театре у отца, сохранились старые записи, где он «танцует как на небесах перед Господом», – так отзывались о нем поклонники.

Тамилла Агамирова

Второй раз Николай женился опять на своей коллеге, цыганке азербайджанского происхождения Тамилле Агамировой. Об их трепетных отношениях в театре ходят легенды, с такой любовью и нежностью они до сих пор относятся друг к другу.

Николай Сличенко и его жена Тамилла Агамирова

Сличенко говорит об этом:

Уже в зрелом возрасте Николай и его жена повенчались:

У супружеской пары двое детей, это сын Петр и дочка, которую назвали в честь матери. Дочь Тамилла продолжила актерскую династию семьи и тоже работала в театре с папой. Тамилла-младшая несколько лет училась в США пению, после возвращения на родину снялась в нескольких телесериалах, выступала на эстраде.

семья…

В июле 2017-го Николая Сличенко срочно госпитализировали с диагнозом «неврологическая болезнь сердца». Пару месяцев состояние актера вызывало серьезную тревогу у врачей, коллег и поклонников. Сейчас любимец публики снова здоров, трудится в родном театре, выступает на концертах, дает интервью.

Николай Сличенко-младший

Актер и певец Сличенко – не из тех деятелей музыкального мира, которые дают пищу для «горячих» новостей. Известно, что он счастливый муж и отец, у него сейчас пятеро внуков, один из которых назван в честь деда Николаем. Николай Сличенко-младший тоже, как дедушка, окончил ГИТИС. В 2012-м он в семнадцатилетнем возрасте принял участие в кастинге «Фабрики звезд» и дошел до четвертого тура.

Дочь Николая Сличенко – Тамила

Дочь Николая Сличенко – Тамила – единственная из детей великого актера, кто пошел по его стопам. Женщина выступает там же, где и отец – в театре под названием «Ромэн». Видимо, потому сыновья Николая и не пошли в актеры, потому что весь его талант передался дочери. Тамила буквально живет сценой, и играет со страстью.

Сам Николай обожает дочь и называет своей жемчужиной. В то же время, он очень любит и гордится своими сыновьями, даже несмотря на то, что они пошли другим путем. Николай уверен, что каждый должен заниматься тем, что ему по душе. Что же до семьи Тамилы, тут, как и с ее братьями – нет никакой конкретики.

Биография и личная жизнь Николая Сличенко

Родился будущий актер в Белгороде. Примечательно, что он происходит из цыганского рода. Когда мальчику исполнилось 7, началась война, а вместе с ней и настоящий ад. Когда все закончилось, Маленький Коля перебрался с семьей в Воронеж.

Талант мальчика к актерству начал проявляться еще в детстве, и друзья семьи нередко говорили о том, что неплохо бы отдать его в «Ромэн» — единственный цыганский театр на весь СССР. И вскоре Николай тоже начал мечтать об этом.

Биография и личная жизнь Николая Сличенко приняла новый оборот, когда его шестнадцатилетнего приняли на работу в этот театр. Николай был безмерно счастлив. И в то же время ему пришлось пройти тяжелый и длительный путь к славе.

В самом начале своего пути он был самым маленьким актером, потому ему доставались лишь роли в массовке. Но со временем ему начали предоставлять более серьезные роли. А однажды, благодаря небольшой безобидной авантюре со своим наставником, Николай смог получить главную роль, которую отыграл с блеском. После этого к нему пришел успех.

За свою жизнь он был женат два раза. У актера трое детей.

Про военное детство и юность Николая Сличенко

Родился будущий руководитель театра «Ромэн» в Белгородской области за семь лет до Великой отечественной войны в цыганской семье. Родители Николая были сэрвами: это большая этническая группа цыган, которые в давние времена пришли в Россию и на Украину из Румынии и Сербии. Сэрвы всегда отличались от других цыган тем, что проще приспосабливались к новым условиям, часто становились оседлыми, даже много сэрвов служило в царские времена в казачьих войсках. Именно сэрвы заложили основу культуры русских цыган.

В предвоенное время принадлежность к цыганскому роду не доставляла мальчику огорчений: семья вела оседлый образ жизни, родители трудились в одном из Белгородских колхозов. Но вот грянула Великая Отечественная, в родной край мальчика пришли фашисты. Как рассказывал Сличенко в интервью, поначалу немцы никого не трогали, потом началось уничтожение евреев. Николай Алексеевич вспоминает, что его отец спас одного еврея (припоминает, что его звали Саша».

А потом пришла очередь и цыган… В памяти артиста сохранилась ужасная сцена, когда людей сгоняли, как скот, в большие группы, и расстреливали. Отца Сличенко сначала ударили прикладом по голове, потом выстрелили в голову. Это произошло на глазах матери Николая и ее четверых маленьких детей.

После войны Николая отправили в один из колхозов в Воронежской области. Колхоз был не простой, а полностью цыганский, и как вспоминает Сличенко сейчас, он был там в каждой семье как родной сын: «Я трудился, как мог, и все мне помогали, заботились, подкармливали, так же, как своих детей».

Удивительный случай произошел с юношей Николаем, когда он жил в этом колхозе. С другом-украинцем они разбирали в сарае мусор, искали дрова: на вес золота была каждая щепка, чтобы топить дом и не замерзнуть. Друг вытащил из кучи хлама грязную доску и собрался ее рубить. Как рассказывал позднее Николай, будто что-то кольнуло его в сердце, и он попросил доску отдать ему. Товарищ по-украински ему сказал: «Ты шо! Батько мене убье, дрова нужны!» Но Николай настоял на своем, отобрал доску и принес ее домой. Дома родственница начала кусок дерева чистить, и… из-под грязи показался лик Божьей матери! Почистить полностью не получалось – дерево было залито мазутом, и в таком виде повесили на стену. Через несколько дней икона Знаменской Божьей матери (это оказалась она) засияла всеми красками.

Николай Сличенко в молодости

В тяжелые, голодные годы после войны молодежь все равно находила время, чтобы повеселиться: цыгане колхоза собирались по вечерам, пели и танцевали. Старшие сказали юноше, который уже тогда выделялся чистым звонким голосом и артистичностью: «Есть, Коля, в Москве такой театр, «Ромэн», там наши выступают, поехать бы тебе туда, попробовать свои силы». Когда Николай окончил школу, цыгане-родственники и соседи скинулись, собрали полмешка пшеницы, продали его, и на эти деньги Сличенко купил билет в Москву.

Первая крупная роль

Прекрасно показав себя на первых порах и набравшись опыта, Николай Сличенко вскоре получил свою первую главную роль в постановке. Для него это случилось довольно неожиданно – во время гастролей театра в Сергиеве Посаде Николаю «подвернулась» роль Лексы в представлении «Четыре жениха».

Кадр из фильма «Свадьба в Малиновке»

Всё дело в том, что Николай был настолько увлечён актёрской деятельностью, что выучивал и репетировал тексты даже тех ролей, которые были заняты другими актёрами. Так было и с ролью Лексы, которая уже была занята опытным артистом Шишковым.

Николай Сличенко в шутку попросил у своего товарища дать ему сыграть эту роль один раз, а тот взял и согласился. Так, под предлогом того, что Шишков «заболел», Николай договорился со сценаристом и сыграл вышеописанную роль.

Кадр из фильма «Остров синий»

Эта роль до сих пор является одной из самых запоминающихся в карьере Сличенко. Лекс настолько ярко отложился в памяти зрителей, что после дебютного выступления Николая в этой роли на него буквально посыпались предложения от режиссёров о сотрудничестве.

После этого Сличенко получил ещё одну главную роль – в спектакле «Грушенька». На этот раз роль была по-настоящему его. Премьера этого спектакля с участием Ляли Чёрной – ещё одной наставницы Николая, прошла на «ура». Затем начинающий актёр впервые появился на экранах телевизоров в постановке «Сломанный кнут».

Успешная дочь великого актера

Тамилла Сличенко появилась на свет в 1963 году. Сегодня она является актрисой театра «Ромэн». Студенческие годы Тамиллы Николаевны прошли в ГИТИСе.

В кино дебютировала в 1989 году. Ее первой работой стал чехословацкий фильм «Чардаш Монти». Затем Тамилла Николаевна сыграла эпизодическую роль в ленте «Холод» (1991). В 1992-м приняла участие в чешском фильме «Неделя – семь дней». В 2005-м Тамилла Николаевна снялась в 6-й серии фильма «Неотложка 2».

В 2006-м зрители увидели еще одну ленту с участием дочери великого актера. Речь идет о многосерийном фильме «Тюрьма особого назначения». Эта киноработа подарила Тамилле Николаевне роль тележурналистки.

У электромобилей Tesla есть серьезные конкуренты в Китае: BAIC , Xpeng и другие

Причина внезапных ускорений Tesla оказалась проста: водители путали педали

Одно лицо. Крестник Николая Цискаридзе похож на звезду, как две капли воды

Через четыре года Сличенко вновь появится на экранах, а именно в картине Артема Мазунова «Путь к себе». Вместе с Тамиллой Николаевной в фильме снимались небезызвестные Глафира Тарханова, Ян Цапник, Ольга Юрасова, Александр Сухинин, Наталья Лесниковская, Дмитрий Комов и др.

На сегодняшний день сериал «Судьба на выбор» является последней актерской работой Сличенко. Лента вышла на экраны в 2011 году. Ее режиссером является Олег Хайбуллин.

Также за свою многолетнюю творческую карьеру Тамилла Николаевна сыграла множество ролей и в театре. Она принимала участие в таких постановках, как «Четыре жениха», «Грушенька», «Голубой камень» и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector