Жрица печального образа: барбара брыльска снималась у кавалеровича, рязанова и моргенштерна
Содержание:
- От математика – к фараону, а от фараона – к гинекологу
- Карьера после учебы
- Кинокарьера Барбары Брыльской
- Фильмы
- Счастье матери
- Начало карьеры
- Личная жизнь
- Жизнь до и после
- За все надо платить
- Дочь Брыльской получала знаки о приближающейся смерти
- Людвиг Космаль
- Кинематографическая карьера
- Личная жизнь
- Детство
- Фильмография
- Детские годы
- «За всё надо платить…»
От математика – к фараону, а от фараона – к гинекологу
Она выскочила замуж в 17 лет. С мужем – математиком Яном Боровицем – познакомилась в поезде и сбежала, не оставив контактов, но он отыскал ее в лицее и сделал предложение. Первое замужество актрисы едва не стоило ей карьеры. Родня мужа тыкала в девушку пальцем, мол, какая из актрисы может получиться жена. И та пошла на поводу у мужниной родни, бросила лицей и стала идеальной домохозяйкой.
В фильме «Фараон» молодая Барбара Брыльска продемонстрировала всю свою красоту
К счастью, супруг оказался нормальным человеком и сам уговорил жену вернуться в кино. Он даже стерпел ее появление практически обнаженной в исторической драме «Фараон».
Модный на то время режиссер Ежи Кавалерович снял фильм по одноименному роману польского классика Болеслава Пруса. Брыльска играла в фильме жрицу Каму, в которую был влюблен фараон Рамзес ХIII. Большую часть ленты актриса разгуливает в кадре в прозрачном хитоне, который ничего не скрывает.
Фильм «Фараон» оказался в 1966 году в конкурсе в Каннах и был номинирован на «Оскар». Перед молодой актрисой он открыл двери в большое кино и закрепил за ней статус секс-символа, ее начали величать «польской Бриджит Бардо».
Кино в результате все же разрушило брак Брыльской с математиком. На съемках «Фараона» она закрутила роман с тем самым фараоном, которого играл красавец Ежи Зельник. Роман был бурным, последовал развод и свадьба. Правда, долго эта семья не протянула. На съемках вестерна «Белый волк»
Барбара влюбилась в югославскогоактера Слободана Дмитриевича – его она впоследствии называла единственной любовью всей своей жизни. Но с любимым создать семью не получилось – красавицу-польку балканская семья ее избранника приняла в штыки. И тогда актриса поклялась, что с актерами целоваться больше – ни-ни.
Барбара и ее третий муж Людвиг Космаль были очень красивой парой
Во второй раз замуж она вышла за гинеколога Людвига Космаля
, родила ему двоих детей и прожила с ним 18 лет. Сама актриса рассказывала, что муженек со временем начал завидовать ее славе, а потому, как умел, «уничтожал психологически», много пил и изменял напропалую. Устав от такого брака, Брыльска развелась с ним, пообещав себе больше никогда не выходить замуж.
Карьера после учебы
За все время Брыльска успела сняться в картинках режиссеров из Польши, Болгарии, Чехословакии и СССР. В 1977 году Барбара удостоилась звания самой популярной актрисы социалистических стран.
На заметку: Наибольшую популярность на территории СССР Барбара получилась за роль Нади в культовом фильме «Ирония судьбы».
Во время кинопроб Рязанов не мог подобрать идеальную кандидатуру в качестве одного из главных персонажей своей картины. Было рассмотрено множество девушек, но никто из них не подходил. Позднее Рязанов вспомнил про польскую актрису и позвонил ей с приглашением на съемки, которое она приняла.
Сейчас сложно представить кого-то другого на месте Барбары Брыльски в роли Нади
Эльдар Рязанов увидел перспективную актрису, которая прекрасно подходила на роль в его комедии, в картине «Анатомия любви». Благодаря этой картине, девушка получила в награду Государственную премию страны. После этого артистка снималась в основном в польских фильмах, но особого успеха они ей не приносили.
В начале 2000 годов актриса вернулась на телевидение бывших стран СССР. Сначала она снялась в российском фильме «Даун Хаус», затем побывала членом жюри в украинском шоу «Народная звезда» и в программе «Две звезды» на Первом канале.
На заметку: В 2014 году артистке был запрещен въезд в РФ. Причиной стала ее публичная поддержка Украины в российско-украинском конфликте. Однако это не помешало ей пересечь границу и сняться в картине «Тайна черных принцесс».
Кинокарьера Барбары Брыльской
После дебюта в комедии «Галоши счастья» у Брыльской последовали роли в таких фильмах: «Йокмок», «Их будний день», «Бумеранг». Роль в мелодраме «Бумеранг» стала одной из самых значительных в начале кинокарьеры актрисы.
Барбара Брыльска в исторической драме «Фараон» (1966)
В 1966 году Брыльска приобрела ещё большую известность, сыграв роль финикийской жрицы Камы, наложницы Рамзеса, в историческом фильме «Фараон». Популярность Барбары Брыльской выросла и благодаря роли в очень известном польском сериале «Ставка больше, чем жизнь». Этот сериал демонстрировался во многих странах Европы.
После этого актрису приглашают сниматься в немецко-советском вестерне «След сокола», югославской драме «Белые волки», болгарском фильме «Умирать – в крайнем случае», советской киноленте «Освобождение», посвящённой Второй мировой войне.
Барбара Брыльска на съемках в кино
Для роли в приключенческой картине «Пан Володыевский» (режиссёр Ежи Гоффман) в 1968 году любимая многими актриса перекрасила свои светлые волосы в жгучий чёрный цвет. Такая радикальная перемена имиджа была оправданной, так как фильм повествующий о польском воеводе, который сумел остановить набеги неприятелей, не оставил равнодушным ни зрителей, ни критиков. Следующей работой в кино Барбары Брыльской стала роль в немецком детективном фильме «Тайна деревянных идолов». Кинокартина рассказывает о расследовании сыщиком Лаубе запутанного преступления.
Еще молодая Барбара Брыльска
Много снимается Брыльска и в Польше. Ей предлагают главные роли в фильмах: «Преступник, который украл преступление» — детектив, «Польский альбом» — военная драма, «Пигмалион XII» — шпионская картина. А также в фильмах «Анатомия любви» — романтическая мелодрама и «Викторина, или Господин из Бове?» — экранизация «Красной гостиницы» Оноре де Бальзака.
Барбара Брыльска в фильме «Анатомия любви»
В 1973 году с Барбарой Брыльской ближе познакомился советский кинозритель. В историческом фильме «Города и годы», снятого по одноимённому роману Константина Федина (режиссёр Александр Зархи), актриса исполнила роль Мари Урбах. Партнёром Брыльской по съёмочной площадке стал известный актёр Игорь Старыгин.
Барбара Брыльска в культовом фильме «Ирония судьбы»
Но наибольшей известности в СССР Барбара Брыльска добилась в 1976 году, снявшись в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». На роль учительницы русского языка и литературы Нади Шевелёвой претендовало много советских актрис. Но всем не доставало внешней красоты и загадочности Брыльской. Партнёрами польской актрисы в этом фильме стали актёры Андрей Мягков и Юрий Яковлев
Даже спустя сорок лет великолепное трио в исполнении этих актёров смотрится актуально и приковывает внимание к экранам телевизоров миллионов зрителей в канун Нового года. Зрители старшего поколения помнят, что Барбаре Брыльской в создании образа главной героини «Иронии судьбы…» помогали Валентина Талызина, которая озвучивала роль Нади, и Алла Пугачёва, исполнявшая романсы
В Польше этот фильм демонстрировался только один раз и не имел абсолютно никакого успеха.
Молодая Барбара Брыльска
В 80–е годы Барбара Брыльска продолжала получать много приглашений от польских и зарубежных режиссёров. Следует отметить такие успешные фильмы, в которых снялась актриса: «Сто коней к ста берегам» — военная драма, «Роман Терезы Хеннерт» — мелодрама, «Тихий американец в Праге» — криминальный фильм. В 90–е годы Брыльска снималась в известном польском сериале «Экстрадиция».
Барбара Брыльска в молодости
В двухтысячных годах Барбара Брыльска много работала в России. Она сыграла в фильмах «Даун Хаус», «Казус Белли», «Первый скорый», «Ирония судьбы. Продолжение», «Адмиралъ». А также снялась в украинской картине «Странное Рождество».
Не оставляли без внимания Барбару Брыльску и польские кинематографисты. В 2008 году актриса исполнила роль Агаты в польском сериале «Няня», а через год Брыльска снялась в комедии «Любовь на подиуме».
Барбара Брыльска в фильме «Тайна четырех принцесс»
Фильмы
Дебют в кино состоялся в подростковом возрасте в эпизоде польской комедии «Галоши счастья». Гораздо позднее актриса сыграла в драме «Йокмок», комедии «Их будний день», мелодраме «Бумеранг», которая стала самой крупной работой Барбары Брыльской на начальном этапе карьеры.
В 1966 году актриса привлекла к себе повышенное внимание, сыграв финикийскую жрицу Каму, наложницу Рамзеса, в исторической картине «Фараон». Участвовала актриса и в невероятно популярном польском сериале «Ставка больше, чем жизнь», который демонстрировался в европейских странах
Барбара Брыльска в фильме «Тайна деревянных идолов»
Затем Барбара принимает предложение поучаствовать в иностранной киноленте – немецко-советском вестерне «След сокола», после чего в фильмографии артистки одна за другой появляются работы зарубежного производства – югославская драма «Белые волки», болгарская картина «Умирать — в крайнем случае», советская лента о Второй мировой войне «Освобождение».
В 1968 году популярная на родине блондинка предстала жгучей брюнеткой в приключенческой картине Ежи Гоффмана «Пан Володыевский» о польском воеводе, сумевшем остановить набеги неприятелей. Далее последовала работа в немецкой детективной картине «Тайна деревянных идолов». В фильме речь пошла о запутанном преступлении, которое почти раскрыл сыщик Лаубе, но при этом сам попал под подозрение. Чтобы освободить инспектора, за дело взялся его помощник Бентхайм (Эберхард Эше).
Барбара Брыльска в фильме «Анатомия любви»
Не игнорируют Брыльску и в родной стране. Польские режиссеры готовят для актрисы главные роли в детективе «Преступник, который украл преступление», военной драме «Польский альбом», шпионской картине «Пигмалион XII», романтической мелодраме «Анатомия любви». В фильме «Викторина, или Господин из Бове?», поставленном по произведению Оноре де Бальзака «Красная гостиница», актриса перевоплотилась в главную героиню, дочь убийцы и вора, который, совершив в далеком прошлом преступление, впоследствии стал богатым и уважаемым человеком.
В СССР зрители знали актрису по роли Мари Урбах в исторической ленте «Города и годы», где Барбара снималась вместе с Игорем Старыгиным.
Но главный успех к Барбаре в глазах русскоязычной аудитории пришел в 1976 году, когда в первый день Нового года была показана двухсерийная комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!». Режиссер Эльдар Рязанов пробовал на роль учительницы Нади, которая не умеет готовить заливную рыбу, множество советских актрис, но тем не доставало загадочности и томности Брыльской.
Барбара Брыльска в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Вместе с Андреем Мягковым и Юрием Яковлевым актриса создала великолепное трио, которое спустя 40 лет смотрится актуально. Над созданием образа Нади участвовали еще две артистки: озвучивала героиню Валентина Талызина, а романсы исполнила молодая Алла Пугачева. Любопытно, что «Ирония судьбы» в Польше транслировалась только один раз и не вызвала ажиотажа.
В 80-е годы актриса продолжала сниматься на родине и за рубежом. Нужно отметить военную драму «Сто коней к ста берегам», мелодраму «Роман Терезы Хеннерт», криминальный фильм «Тихий американец в Праге». Также Барбара сыграла в украинской картине «Странное Рождество» и российских кинолентах «Ау! Ограбление поезда», «Даун Хаус», «Казус Белли», «Ирония судьбы. Продолжение» и «Адмиралъ».
В 2008 году актриса появилась на польском телевидении в сериале «Няня», где исполнила роль тещи героя Макса, элегантной Агаты. Через год вышла польская молодежная комедия «Любовь на подиуме» о молодой провинциалке Юлии (Каролина Горчыца), которая отправляется в Варшаву и благодаря протекции знакомой пани Марты (Барбара Брыльска) становится сотрудницей модельного агентства.
Барбара Брыльска в фильме «Тайна четырех принцесс»
В России вышел и последний на сегодняшний день фильм знаменитой польской актрисы – музыкальная сказка «Тайна четырех принцесс», где Барбара сыграла фею. В фильме речь пошла о бедном портном Гансе (Дмитрий Бурукин), которому король (Сергей Жигунов) поручает узнать тайну дочерей, каждую ночь пропадающих из собственных спален.
Счастье матери
В столь сложные времена отрадой для души и сердца Брыльски стали ее дети, которых назвали так же, как и родителей, несмотря на то, что по некоторым преданиям дочке нельзя давать имя матери. Случилось так, что Барбара Космаль, биография которой оказалась очень короткой, прожила всего двадцать лет.
Ее мать считала рождение дочки настоящим чудом, ведь она долго не могла выносить ребенка. Настоящая красавица, которую все ласково называли Бася, удивляла различными талантами: образованная девушка, слывшая весьма эрудированной особой, успешно работала фотомоделью и снималась в кино.
Обладающая потрясающей внешностью, которая досталась от матери, Барбара Космаль в качестве модели была известна далеко за пределами Польши, работая на подиумах Франции и Японии. Ее роскошными снимками в журналах восхищались, а саму девушку забрасывали любовными признаниями. Став популярной манекенщицей, Бася не почивает на лаврах, а мечтает о покорении большого экрана.
Начало карьеры
Уже в молодости Брыльска активно снималась, играя в польском кино. Популярность пришла к актрисе в 1966 году, после того как на экраны вышла драма «Фараон» режиссера Ежи Кавалеровича. В этом фильме ей досталась небольшая, но заметная роль Камы — жрицы и наложницы Рамзеса.
В некоторых сценах Барбаре пришлось сниматься обнаженной. Она волновалась по этому поводу, но была готова на все, лишь бы поучаствовать в создании картины. Все вокруг только и твердили, что съемки в «Фараоне» — ее шанс стать звездой. Так и случилось, на девушку быстро посыпались предложения.
В тот же год исполнительница впервые предстала перед зрителями в главной роли. В картине «Бумеранг» она сыграла польку Эву Лихосик, в которую влюбился немец, приехавший в польский город Вроцлав.
Последовали приглашения на пробы и от зарубежных режиссеров. Артистку ждали в Югославии и ГДР, где ей предлагали большие гонорары. 1968-й ознаменовался выходом вестерна «След сокола», где Брыльска воплотила красавицу Кэтрин Эмерсон, ставшую образцом для подражания для многих женщин. В этой же роли она появилась в «Белых волках». На площадке ее партнерами стали Гойко Митич и Слободан Димитриевич.
Барбара Брыльска и Ян Новицкий в фильме «Анатомия любви»
Запомнили зрители и убедительную игру артистки в драме Ежи Гоффмана «Пан Володыевский». В ней она предстала в образе Кристины Дрохоювской. В последующие годы фильмография звезды продолжала пополняться новыми проектами, в которых она исполняла преимущественно главные роли.
Впервые Барбара побывала на съемочной площадке в России, когда работала над мини-сериалом «Освобождение». Затем она вновь приехала в Москву, на «Мосфильм», чтобы сняться в картине «Города и годы». В этот период актриса была беременна, о чем узнала, уже когда была на 5-м месяце. Режиссер был в ужасе, поскольку процесс работы едва не сорвался. В итоге пришлось снимать все сцены с исполнительницей крупным планом.
Новая волна популярности пришла к Брыльской с выходом мелодрамы «Анатомия любви». В ленте немало откровенных сцен, из-за которых позже осуждали звезду. В СССР ее показывали в отредактированном варианте, но даже этого хватило зрителям, чтобы запомнить ее героиню Еву
Обратил внимание на польскую актрису и Эльдар Рязанов
Личная жизнь
Барбара Брыльска была трижды замужем, но каждый из этих союзов окончился разводом. Первым мужем актрисы стал польский математик Ян Боровец. Молодые познакомились в поезде, на тот момент Барбаре едва исполнилось 17 лет. Сразу после свадьбы Ян потребовал от жены бросить занятия в театральной студии, что девушка и сделала.
Впрочем, через год Барбара тайно вернулась к учебе. Муж смирился, но потребовал, чтобы супруга в титрах фильмов появлялась только под девичьей фамилией. После того как к Барбаре пришла слава, Яна стали называть не иначе как пан Брыльский.
На съемках картины о Египте «Фараон» у актрисы возник роман с партнером по фильму Ежи Зельником. Актриса развелась с супругом и быстро вышла замуж повторно. Но этот брак оказался совсем краткосрочным: ветреный Ежи нашел другую возлюбленную.
На съемках югославского вестерна «Белые волки» Брыльска влюбилась в югославского актера Слободана Дмитриевича. В тот момент актрисе казалось, что, наконец, личная жизнь наладилась. Даже много позднее артистка будет называть те чувства самой сильной любовью. Но, несмотря на сделанное предложение, Слободан не смог жениться на возлюбленной из-за протестов аристократической семьи.
Разрыв привел к глубочайшей депрессии, из которой актрису смог вывести Людвиг Космаль, врач-гинеколог, ставший третьим мужем Барбары и отцом ее двух детей. В 1973 году актриса родила дочь, а через 9 лет – сына. Супруги дали детям собственные имена – Барбара и Людвиг. Брыльска и Космаль прожили 18 лет, но, устав от измен и постоянных домашних скандалов, Барбара согласилась на развод, на котором Космаль настаивал более 10 последних лет.
Актриса бросилась в череду романтических интрижек, хотя понимала несерьезность таких отношений. Тем временем подросла дочь, которая стала востребованной моделью и начинающей актрисой. Брыльска надеялась на продолжение династии. Девушка уже снялась в фильмах «Мотив тени», «Летучий Голландец», готовилась к работе над ролью Хелены в фильме «Огнем и мечом» режиссера Ежи Гоффмана.
Но когда Барбаре Космаль исполнилось 20 лет, девушка трагически погибла в автомобильной катастрофе. Это сломило Барбару Брыльску. Как актриса признается позднее, у нее были серьезные мысли о самоубийстве, от которых Барбару спасала только необходимость заботиться о сыне-подростке.
Жизнь до и после
Она не винит Ксаверия Жулавски, не получившего в тот день ни одной царапины, но не хочет его видеть, хотя раньше они общались. Юноша не просил прощения, но плакал вместе с матерью. Барбара даже считала, что сошла с ума: «Он убил мою дочь, а я не отношусь к нему плохо. Это же ненормально!». Потемневшей от горя женщине советовали подать в суд на отпрыска из богатой семьи, но она сразу пресекла такие высказывания, удивляясь бессердечию людей, с интересом смотревших на случившуюся в семье трагедию, словно это спектакль.
Для Брыльски жизнь поделилась на до и после аварии. Сейчас она старается меньше думать о том, что произошло больше двадцати лет назад, хотя и говорит, что как только она вспоминает дочь, начинает рыдать. «Слезы просто разрывают меня, но уже можно жить», – наконец-то призналась сама себе польская актриса.
За все надо платить
Главная трагедия в жизни актрисы произошла в 1993-м году, когда в автокатастрофе погибла дочка Бася – 20-летняя красавица и фотомодель. Только потеряв ребенка, она поняла, что до этого времени была счастлива, но не понимала этого. На два 2 года актриса погрузилась в тяжелейшую депрессию, жила на таблетках.
«Прошлое ранит душу, съедает нервы, заполняет мозг… Потому я стараюсь жить тем, что у меня есть сейчас», – рассказала Барбара позже.
А в прошлом году Брыльска заявила, что ее покинуло желание жить.
«2018-й год стал для меня самым худшим. За исключением того года, когда умерла моя дочь, этот был самым ужасным. Теперь ушел из жизни отец моих детей и моя мама. Мне не хочется жить, нет сил», — говорила она.
Лето актриса в основном проводит на даче, в 80 километрах от Варшавы. Тут у нее небольшой домик, построенный 40 лет назад, с удобствами на улице. Но Брыльска, как говорят, относится к этому с юмором. На туалете даже весело объявление: «Просим прощения за определенные неудобства, но если вы ненадолго задержите дыхание, то взамен сможете получить удовольствие не сливать за собой воду».
Актриса выращивает на даче зелень и овощи, любит собирать грибы в лесу и раздавать друзьям.
Когда ее спросили о том, что бы она попросила на день рождения, Барбара Брыльска ответила лаконично: «Лекарство от возраста».
Дочь Брыльской получала знаки о приближающейся смерти
Казалось, Барбара была счастливой женщиной, ведь не зря ей завидовали и подражали все женщины СССР. Однако и в семью актрисы пришло горе. Причем самое страшное – потеря ребенка. Ее единственная дочь – 20-летняя красавица Бася – погибла в автомобильной катастрофе. Автомобиль, в котором она ехала со своим другом, потерял управление и врезался в дерево. На водителе – ни царапины, а девушку похоронили.
Бася была поздним ребенком. Брыльска родила ее в 32 года после того, как уже отчаялась иметь детей. Говорят, что до рождения дочери у нее было несколько выкидышей, потому появления малышки она восприняла, как чудо. Она и росла настоящим чудом – девочка взяла от отца и матери их красоту и талант. В 15 лет она дебютировала в кино и в то же время начала модельную карьеру.
Сначала портреты дочери Брыльской публиковал польский глянец, а позже она начала карьеру модели в солидном агентстве, благодаря чему успела поработать в Японии и собиралась ехать на показы в Нью-Йорке. Параллельно девушку звали работать в кино. Сам Ежи Гофман хотел пригласить Барбару Космаль на роль в свой фильме «Огнем и мечом» (ее потом сыграла актриса Изабелла Скорупко). Но не успел.
Бася Космаль могла бы стать известной моделью и актрисой, но не успела. Фото: kino-teatr.ru
Судьба не раз давала знаки о том, что с Басей что-то неладно. Еще в школе одноклассница, увлекающаяся хиромантией, заметила, что у той очень короткая линия жизни. После этого Бася сообщила матери, что скоро умрет. А еще девочке постоянно снились сны, в которых ее убивали. Мать, как могла, развеивала эти ужасы. Хотя сама в тот момент вспоминала предсказание гадалки, сделанное еще, когда Бася была совсем маленькой. Как пишут СМИ, гадалка прорекла: «Не будет двух Барбар в вашей семье. Одной придется уйти». Примечательно, что когда девочка родилась, мать хотела назвать ее русским именем Наташа, но супруг настоял на том, чтобы новорожденную записали как Барбару.
За полгода до смерти Баси, ее вместе с другом Ксаверием Жулавским (сыном польского режиссера) в центре Лодзя сбил автомобиль. Парню – ничего, а у Космаль – перелом ноги и вывихи. Ей бы сделать вывод, но когда в роковой день 14 мая тот же Жулавский предложил Басе отвезти ее домой со съемок на своем новом автомобиле, она согласилась, хотя должна была возвращаться поездом.
На тот момент парень всего неделю как ездил на новом «Опеле», подаренном родней, и очень хотел похвастаться перед красавицей. И она неосмотрительно согласилась. Позже, когда велось следствие, водитель рассказывал, что в момент аварии отвлекся – менял кассету, машина вильнула, девушка попыталась инстинктивно выровнять руль и подставила себя всю под удар. Она перестала дышать в 21:30, и в этот момент в доме Брыльской остановились часы.
Людвиг Космаль
На момент смерти сестры младшему сыну Барбары – Людвигу было всего 10 лет. Мальчику пришлось присутствовать и смотреть на страдания матери. Однажды ребенок не выдержал и начал убеждать женщину продолжать жить ради него.
Это помогло Барбаре восстановиться, вернуться к нормальной жизни. Женщина целиком посвятила себя сыну, начала его сильно баловать, передала Людвигу всю нерастраченную любовь. Сын Барбары Брыльской женат, его супругу зовут Александра, у пары двое детей: Шимон и Якуб, которые родились в 2014 и 2018 гг., соответственно.
Недавно актриса подарила Людвигу деньги на приобретение собственной квартиры
Мужчина вместе с семьей живет неподалеку от Варшавы, чтобы быть поближе к матери, которая редко покидает дом из-за пандемии и болезни – Брыльская борется с раком языка. Людвиг управляет маленьким автосервисом, часто навещает маму, помогает ей с домашними делами.
Кинематографическая карьера
В 1965 году Барбара Брыльска, фильмы которой знает и любит вся страна, снялась в киноленте «Потом наступит тишина» режиссера Януша Моргенштерна. В этой военной драме рассказывается о любви поручика Марека Кольского и Эвы, которую играет Барбара. После этого были такие фильмы, как драма «Йокмок», комедийный фильм «Их будний день» и мелодрама «Бумеранг», которая вышла на экраны в 1966 году, и в которой была сыграна самая крупная роль Барбары в начале ее карьеры.
С 1966 по 1968 год известная актриса Барбара Брыльска, жизнь которой насыщена событиями, сыграла Ингу в польском сериале «Ставка больше, чем жизнь». Известно, что эта многосерийная кинолента была невероятно популярна после выхода на экраны, а артисты, которые в ней снимались, получили успех и славу. Этот сериал даже демонстрировался во многих странах Европы.
Вскоре Барбара Брыльска, фото в молодости которой представляют нам очень красивую женщину, принимает предложение и от иностранных режиссеров. Первым таким фильмом в 1968 году становится кинолента немецко-советского производства «След сокола» режиссера Готфрида Кольдица. Два золотоискателя нарушают мирный договор и занимаются поиском золота в землях племени дакота. Вскоре начинается война с белыми захватчиками. В этой киноленте талантливая актриса играет Кэтрин Эмерсон.
После этого известная актриса Барбара Брыльска снимается в югославской киноленте «Белые волки», которая является продолжением предыдущего фильма. В этой кинокартине талантливая актриса также играет Кэтрин Эмерсон. После этого в 1968 году она снимается в болгарской киноленте «Умирать – в крайнем случае», где она играет Линду.
В 1968 году известная актриса сменила свою внешность и в киноленте «Пан Володыевский» режиссера Ежи Гоффмана предстала перед зрителем в образе брюнетки Кристины Дрохоновской. В фильме рассказывается о польском воеводе, который сумел успешно остановить набеги неприятелей. В 1969 году Барбара Брыльска, биография которой яркая и трагичная, снимается в советской киноленте «Освобождение», в которой рассказывается о Второй мировой войне.
После этого последовали съемки и в немецкой киноленте «Тайна деревянных идолов», где рассказывается о невероятно запутанном преступлении, которое пытается разгадать и расследовать сыщик Лаубе. Но неожиданно и сам сыщик попадает под подозрение, и тогда за расследование этого дела берется его помощник – Бентхайм. Много предложений о работе поступает талантливой актрисе и от польских режиссеров. Так, Барбара Брыльска снялась во многих польских кинолентах: «Преступник, который украл преступление», «Анатомия любви», «Красная гостиница» и другие.
Личная жизнь
Красивая, сексапильная польская актриса никогда не страдала от недостатка мужского внимания, поэтому в личной жизни Барбары Брыльски было немало романов и три официальных брака. В первый раз она выскочила очень рано – в семнадцать лет, влюбившись в математика-электронщика Яна Боровца.
На фото: Барбара Брыльска в молодости
С ним Барбара познакомилась во время поездки с классом на экскурсию в Краков. Всю дорогу ехавший тем же поездом Ян не отводил от нее глаз, а потом передал ей записку, которую тут же отобрала сопровождавшая учениц учительница. Но Барбара успела назвать парню свое имя, и он, обладая только этой скудной информацией, сумел потом отыскать девушку.
На фото: Барбара Брыльска и Ян Боровец
Боровец был на шесть лет старше Брыльски, и она старалась во всем прислушиваться к нему. Барбара даже бросила театральный институт, о котором мечтала со школьной скамьи только потому, что Яну это не нравилось. После того, как они поженились, Брыльска полностью посвятила себя домашнему хозяйству, но сидеть дома и готовить мужу обеды было очень скучно, и Барбара вернулась в институт, правда, на правах вольнослушательницы.
Их семья просуществовала семь лет, а потом актриса подала на развод – первый муж Барбары Брыльски был человеком, далеким от искусства, совершенно не интересовавшимся тем, чем занимается его жена. По признанию Брыльски, Ян не был ни на одной ее премьере и даже не смотрел фильмы с участием супруги.
Барбара Брыльска сегодня
Все это обижало Барбару, она все больше чувствовала, что муж чужой ей человек, с которым ее не связывали даже дети, так и не появившиеся в этом браке, и подала на развод.
Решиться на этот шаг помогло и то, что в это время актриса уже увлеклась другим мужчиной – партнером по фильму «Фараон» Ежи Зельником. На съемках Барбара потеряла голову от этого красивого обаятельного мужчины, их роман был стремительным, они поженились, но второй муж Барбары Брыльски оказался ветреным и непостоянным.
Брыльска и Ежи Зелник
Вскоре он увлекся другой женщиной, и Брыльска снова подала на развод, а потом судьба подарила ей новую встречу. На съемках фильма «Белые волки» Барбара познакомилась с актером Слободаном Димитриевичем, которого она позже не раз называла самой большой любовью своей жизни.
Ради Слободана Барбара готова даже была расстаться с карьерой – именно этого требовал от нее новый избранник, и посвятить себя семье, но все сложилось иначе.
Целый год влюбленные жили в гражданском браке, а когда Димитриевич сделал Барбаре предложение и привез ее на родину в Югославию, его мать, принадлежавшая к знатному роду, запретила ему жениться на женщине из небогатой семьи, да еще и разведенной.
Слободан послушался маму и расстался с возлюбленной. Это повергло актрису в отчаяние. Но вскоре в личной жизни Барбары Брыльски появился другой мужчина, который, по ее признанию, давно был влюблен в актрису заочно и мечтал познакомиться с ней лично.
Барбара Брыльска с дочкой
Это был врач-гинеколог Людвиг Космаль, за которого она вскоре вышла замуж.
Это был брак, в котором, наконец, появились дети Барбары Брыльски – первой родилась дочь Барбара, которую актриса родила в тридцать два года.
Когда малышке было полтора года, Барбару пригласили на съемки в СССР в фильм, сделавший ее одной из популярнейших актрис в нашей стране.
Популярность актрисы, ее многочисленные поклонники, не давали покоя мужу Барбары Брыльски, который был не только страшно ревнив, но и пытался по-своему мстить жене – Людвиг крутил романы налево и направо.
Семья была на грани распада, и даже рождение второго ребенка – сына Людвига, не спасло супругов от развода, состоявшегося, когда мальчику, названному в честь отца, исполнилось полтора года.
Об этом браке актриса вспоминает с болью.
И только дети Барбары Брыльски стали ее наградой за все страдания.
Детство
Будущая звезда кинематографа родилась в год, когда началась Великая Отечественная война (год рождения – 1941). Родители девочки не были связаны с шоу-бизнесом. Мать занималась воспитанием Барбары и младшей дочери Ядвиги, трудилась в швейной отрасли, а отец сутками пропадал на работе.
Папе приходилось совмещать работу слесаря и ремонтника часов, чтобы прокормить семью. Девочки были воспитаны в строгости. Они отличались самостоятельностью, скромностью, а порой даже закомплексованностью. Барбара с детства обладала приятной внешностью, но сама она не считала себя красавицей.
Барбара со своей сестрой Ядвигой, которая родилась сразу после войны
В школьные годы девочка совмещала учебу с художественной школой. Она особенно любила уроки иностранного языка и рисование. Родители обеспечили дочери творческое будущее, позволив окончить художественный лицей. Несмотря на скромный характер, Барбара тяготела и к актерскому искусству. Она занималась в кружке самодеятельности.
Фильмография
- 1958 — «Галоши счастья»
- 1966 — «Фараон»
- 1966—1968 — «Ставка больше, чем жизнь»
- 1968 — «След Сокола»
- 1969 — «Белые волки»
- 1969 — «Освобождение»
- 1972 — «Анатомия любви»
- 1973 — «Города и годы»
- 1975 — «Ирония судьбы, или С легким паром!»
- 2001 — «Даун Хаус»
- 2003 — «Казус Белли»
- 2007 — «Ирония судьбы. Продолжение»
- 2008 — «Адмиралъ»
- 2014 — «Тайна четырех принцесс»
27 мая 2016 Угадайте: какая актриса из-за рубежа — самая знаменитая в странах бывшего Союза? Конечно же, это Барбара Брыльска! Она сыграла не только легендарную учительницу Надю из «Иронии судьбы», но также и множество других великолепных ролей в европейских фильмах. 29 мая Барбаре Брыльской исполняется 75 лет — трудно даже представить себе более значимую дату! И поэтому накануне ее дня рождения Trendy-U решил вспомнить лучшие роли, которыми гордится Барбара Брыльска, интервью и цитаты, а также интересные факты из личной жизни актрисы.
Барбара Брыльска (2016 год) накануне 75-летия
Детские годы
Барбара Брыльска – блистательно исполняющая роли в кинофильмах была на редкость несчастлива в личной жизни. Муж не ценил талант жены, часто пил и грубо обращался. Пытаясь найти успокоение, женщина заводила мимолетные романы, пока не познакомилась с врачом Людвигом Космаль.
Актриса забеременела и В 1973 году родила девочку. Назвать ребенка собственным именем не остановило даже страшное пророчество гадалки, к которой актриса обращалась во время беременности: «В вашей семье не будет двух Барбар. Одна из них уйдет».
Сообщение о предстоящем материнстве семья восприняла как чудо, ведь две предыдущих беременности закончились выкидышами. Будущая мать приложила все усилия, чтобы выносить ребенка, старалась лишний раз пошелохнуться или вздохнуть.
Бася Космаль с отцом
Дочь родилась раньше срока, и врачи на протяжении суток боролись за ее жизнь. Новорожденная показалась матери очень некрасивой, Барбара даже не смогла сдержать эмоций по этому поводу расплакавшись. Позже этот эпизод артистка вспоминала с грустной улыбкой.
Людвиг настаивал на том, чтобы ребенка назвали Барбарой в честь жены, он в приметы не верил, и новоиспеченной матери пришлось согласиться, ведь она хотела назвать девочку Наталья или Тамара.
По словам Брыльской, Космаль был плохим мужем: злоупотреблял алкоголем, изводил жену сценами ревности и мало зарабатывал, вытягивая из нее средства к существованию. Но как отец был замечательный, забота о Басе была выше всяких похвал, Людвиг души не чаял в ребенке.
Маленькая Бася с раннего детства была окружена любовью и благоприятной атмосферой. Мать мечтала, что девочка станет красавицей и сможет добиться успеха с помощью внешности. Так и произошло.
Бася с мамой Барбарой Брыльской
«За всё надо платить…»
Барбара Брыльска с детьми
Как бы то ни было, а Барбара продолжала любить Космаля и они снова сошлись. В 42 года она решилась родить второго ребенка. Муж сначала был в восторге, а потом испугался и начал отговаривать. К счастью, Брыльска — женщина сильная. Как скажет — так и будет. Она родила мальчика, которого назвали Людвигом, как и мужа.
Правда, через полтора года они с мужем все-таки разошлись, но продолжали жить в одном доме. А Людвиг-старший по-прежнему ревновал и запрещал приводить мужчин.
В 1993 году пришла беда. 20-летняя Бася, дочь Брыльской, ее опора и надежда, модель и молодая перспективная актриса попала в аварию. Когда дочери не стало, мир для Барбары изменился. Только сын заставил ее вернуться к жизни. Позже она говорила:
Барбара Брыльска в документальном фильме «Мужчины не имеют шанса». 1 канал
С тех пор Барбара закрыла вопрос с мужчинами и сосредоточилась на семье, единственном сыне. Да, несмотря на возраст, она была по-прежнему прекрасна и многим нравилась. Но Брыльска сказала — Брыльска сделала!
В Польше ее снимали редко, зато пришло много приглашений из нового российского кино, которые она приняла. Да и сын, наконец, порадовал внуками, которые любят гостить у бабушки на даче.