Фильмография эльдар рязанов

Дайте жалобную книгу (1965)

Комедия, Советский фильм

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Николай Крючков, Рина Зеленая, Лариса Голубкина

Татьяна Александровна руководит кафе так как умеет. Но многим её заведение приходится не по душе. Вот и случайно зашедший в кафе журналист Юрий Никитин очень остался им недоволен. Все свои эмоции и чувства он изложил в собственной статье, которую напечатала его газета. Директору ресторана, несомненно обидно такое отношение, поэтому она берется все исправить и кардинально изменить кафе, как внешне, так и внутренне. Татьяна Александровна серьезно принимается за дело, и результат не заставляет себя ждать! .

Советские фильмы Рязанова

Первый и почти все последующие фильмы Рязанова вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Увы, третий его художественный фильм, остросатирическая комедия «Человек ниоткуда» о пещерном человеке, попавшем в СССР – с Анатолием Папановым и Сергеем Юрским, был положен на полку после разгромной критики Михаила Суслова. Партиец счел ленту «безыдейной» и «малохудожественной».

Кадр из фильма «Человек ниоткуда»

Фильм вышел на экраны лишь 80-х. Рязанов и его герои же с тем пор вступили в непрекращающуюся схватку с цензорами. Режиссер не сдавался: «Наша критика стреляет только по движущимся мишеням», – не уставал говорить он.

За работой

Героической комедией «Гусарская баллада» (1962) Рязанов попытался реабилитировать себя после неудачи с «Человеком ниоткуда» (хотя сам он, конечно, картине неудачей не считал). В «Балладе» снялись Николай Крючков, Юрий Яковлев (впоследствии один из любимых актером Рязанова) и юная Лариса Голубкина. В дальнейшем Рязанов признавался, что этот фильм – его любимый из всех его работ.

На съемках «Гусарской баллады»

Всенародную любовь снискала лирическая комедия «Берегись автомобиля» с Иннокентием Смоктуновским и Олегом Ефремовым в главных ролях. Таков Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля» – скромный клерк, по ночам превращающийся в современного Робин Гуда: он крадет автомобили у людей, чьи доходы вызывают сомнение.

Эльдар Рязанов и актеры фильма «Берегись автомобиля»

Мало того, что Рязанов никогда не допускал самоповторов и экспериментировал с оттенками комедийного жанра. Постепенно фильмы режиссера становились все печальней, острая сатира уступала место лиричности и печальному реализму. «Рязановская трагикомедия» становится отдельным жанром. Его фильмы уже столько не высмеивают действительность, сколько создают кинематографичный отпечаток эпохи.

Больше всего Рязанов боялся самоповторов

Рязанов не останавливается на достигнутом, его усилиями появляются на экранах «Зигзаг удачи» и «Старики-разбойники». Совместная советско-итальянская картина «Невероятные приключения итальянцев в России» вызвала небывалый ажиотаж.

Эльдар Рязанов и Евгений Евстигнеев

Знаменательной во всех отношениях стала дата 1 января 1976 года, когда весь Советский Союз прикипел к экранам телевизоров, впервые наслаждаясь историей врача Жени Лукашина и учительницы Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Эльдар Рязанов, Барбара Брыльска и Андрей Мягков

За эту лиричную комедию с печальным подтекстом Рязанов и вся творческая группа были удостоены Государственной премии СССР. Стало традицией многих ходить под Новый год в баню, менять свою жизнь и обязательно смотреть каждого 1 января «Иронию судьбы». Эльдар Рязанов о фильме «Ирония судьбы» Не менее популярными и любимыми народом стали «Служебный роман» и «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово» и «Жестокий романс» с юной Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым. Стихи к некоторым песням написал сам Рязанов, а великолепную музыку – Андрей Петров.

На съемках «Жестокого романса»

В последующие годы Эльдар Александрович снял невероятную по своей правдивости и искренности картину «Гараж». На примере одного коллектива, людей в высшей степени интеллигентных и ученых, он мастерски показал всю фальшь социалистического общества, его двойную, а то и тройную мораль. На удивление, фильм пропустили, его смотрели, как историю из жизни, которая происходит здесь и сейчас. Блестящий актерский состав (впрочем, как всегда в комедиях Рязанова) передал всю атмосферу удушливости и одновременно доброты и благородства людей того времени.

Камео Эльдара Рязанова в фильме «Гараж»

Рязанов активно работал на телевидении, создал около двухсот проектов, в числе которых незабываемые «Кинопанорама» и «Разговоры на свежем воздухе», передача о выдающихся людях «Поговорим о странностях любви» и «Парижские тайны Эльдара Рязанова». «Кмнопанорама» Эльдара Рязанова Последний цикл программ он снял в Париже всего за месяц: провел более двадцати интервью с такими французскими знаменитостями как Жан Маре и Патрисия Каас, Брижит Бардо и Роман Полански.

На съемках фильма «Дорогая Елена Сергеевна»

Тем временем на экраны вышли его «Забытая мелодия для флейты» и «Дорогая Елена Сергеевна», а в «Кинопанораме» появляются «Четыре встречи с Владимиром Высоцким».

Рязанов в новое время

Пришли девяностые. В одном из интервью режиссер с горечью говорил: На экраны вышла трагикомедия Рязанова «Небеса обетованные», отразившая резкое обнищание народа, выживающего практически в экстремальных условиях. Но люди и в них не потеряли чувство своего достоинства.

Кадр из фильма «Небеса обетованные»

Еще двумя фильмами, отразившими эпоху, стали драма «Привет, дуралеи!» (вплоть до мальчика, интересующегося журналом Playboy, которого сыграл Анатолий Руденко) а позже трагикомедия «Старые клячи» (2000).

На съемках «Старых кляч»

На экраны также вышли картины, которые запомнили зрители как прощание великого режиссера с талантливым сценаристом Эмилем Брагинским и с потрясающим Вячеславом Тихоновым: «Тихие омуты» и «Андерсен. Жизнь без любви». Рязанов о фильмах «Андерсен» и «Карнавальная ночь-2» Последний фильм Рязанова вышел в 2006 году. Это была вторая часть «Карнавальной ночи»: действие фильма происходило в том же ДК, только 50 лет спустя, и зритель невольно проводил параллели между новыми и старыми героями. Увы, последний фильм режиссера сочли провальным, несмотря на громкое имя создателя и крепкий актерский состав.

Фильмография: Режиссер

  • Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
  • Андерсен. Жизнь без любви (2006)
  • Ключ от спальни (2003)
  • Желанная (2003), сериал
  • Старые клячи (2000)
  • Тихие омуты (2000)
  • Привет, дуралеи! (1996)
  • Предсказание (1993)
  • Небеса обетованные (1991)
  • Дорогая Елена Сергеевна (1988)
  • Забытая мелодия для флейты (1987)
  • Жестокий романс (1984)
  • Вокзал для двоих (1982)
  • О бедном гусаре замолвите слово (1980)
  • Гараж (1979)
  • Служебный роман (1977)
  • Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
  • Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
  • Старики-разбойники (1971)
  • Зигзаг удачи (1968)
  • Берегись автомобиля (1966)
  • Дайте жалобную книгу (1964)
  • Гусарская баллада (1962)
  • Человек ниоткуда (1961)
  • Совершенно серьезно (1961)
  • Девушка без адреса (1957)
  • Карнавальная ночь (1956)
  • Весенние голоса (1955)

Библиография

  • Грустное лицо комедии. — М.: Молодая гвардия, 1977. — 272 с. — ISBN P 70803-311-241-77.
  • Неподведённые итоги. — М.: Искусство, 1983.
  • Внутренний монолог. Стихи. // Библиотека «Огонёк» : приложение. — М.: Правда, 1988. — № 26. — ISSN 0132-2095.
  • Заэкранье. — М., Правда,1990. — 48 с., 150 000 экз. (Библиотека «Огонёк»)
  • Эльдар Рязанов. Предсказание. — М.: Вагриус, 1994.
  • Уходящая натура. Стихи. — М., ЯникО, 1995.
  • Ностальгия. — Нижний Новгород: Деком, 1997.
  • Четыре встречи с Владимиром Высоцким. — М.: Вагриус, 2004. — 302 с. — ISBN 5-475-00020-4.
  • Неподведённые итоги. — Вагриус, 2005. — 640 с. — ISBN 5-9697-0117-3.
  • Любовь — весенняя страна. — М.: Эксмо-Пресс, 2005. — 352 с. — ISBN 5-699-12269-9.
  • Андерсен. Жизнь без любви. — М.: Эксмо-Пресс, 2006. — 320 с. — ISBN 5-699-18683-2.
  • Служебный роман. — АСТ, 2007. — 715 с. — ISBN 978-5-17-043870-9.
  • Чем живу и жив. — М.: Эксмо-Пресс, 2007. — 688 с. — ISBN 978-5-699-24337-2.
  • Мчатся годы-непогоды. — М.: Эксмо-Пресс, 2007. — 608 с. — ISBN 978-5-699-24344-0.
  • Старики-разбойники. — АСТ, Зебра Е, 2008. — 688 с. — ISBN 978-5-17-048780-6, ISBN 978-5-94663-535-6.
  • Грустное лицо комедии, или Наконец подведённые итоги. — М.: ПРОЗАиК, 2010. — 640 с. — ISBN 978-5-91631-061-0.
  • У природы нет плохой погоды: стихотворения. — М.: ЭКСМО, 2011. — 352 с. — ISBN 978-5-699-04681-2

Звания и награды

  • 1984 год — Народный артист СССР
  • Удостоен Государственной премии СССР (1977, за фильм «Ирония судьбы, или «С легким паром!») и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979, за фильм «Служебный роман»)
  • Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» III (1996) и II (2008) степеней
  • Награжден французским орденом «Изящных искусств и литературы», орденом Почетного легиона за цикл передач «Парижские тайны» (1998).
  • Режиссер был призером Международных кинофестивалей в Мадриде (Гран-при Мадридского кинофестиваля), Дели («Золотой павлин»), в Брюсселе и других.
  • Лауреат премий «Ника», «Золотой Остап», «Золотой Дюк», «ТЭФИ», российской независимой премии «Триумф» (2007).
  • 13 января 2002 года на Площади Звезд Российской киноаллеи состоялась торжественная церемония закладки звезды Эльдара Рязанова.

Детство и юность: Самара – Москва

Эльдар родился осенью 1927 года в семье Александра Рязанова и Софьи Шустерман в Самаре. Имя ему выбирали заранее, зная, что на Востоке оно означает «хозяин страны» – оба родителя были сотрудниками советского торгпредства в Тегеране, позже вернулись в Самару.

Эльдар Рязано с мамой

Из Самары семья переехала в столицу, Александра Семеновича назначили руководителем винного главка. Жили в большой трехкомнатной квартире в Зарядье. Элику было всего три года, когда родной отец стал пить и поднимать на жену руку. Женщина не стала терпеть побои, а просто схватила сына в охапку и переехала к подруге.

После развода мужчина женился повторно, у него родилась дочь, но Эльдар ни разу ее не видел. А в 1938 году Рязанов-старший попал под волну репрессий и отправился в лагерь на восемь лет.

Эльдар Рязанов в детстве

Софья Михайловна снова вышла замуж, когда ее сын пошел в первый класс. Мужем её стал очень хороший человек, инженер Лев Копп, вдовец, у которого тоже был маленький сын. Позже режиссер вспоминал, что отчим относился к нему и сводному брату одинаково заботливо и уважительно.

Во время войны Лев трудился на оборонном заводе под Нижним Тагилом, куда эвакуировалась семья. А у Эльдара были свои обязанности: выстоять многочасовую очередь и получить по карточкам норму черного хлеба, топить печку кусками найденных на свалке резиновых шин, чтобы хоть как-то согреться в бараке, присматривать за младшим братом. В крупицы свободного времени он устраивал охоту на огромных шныряющих крыс и читал.

Эльдар Рязанов в юности

Читал много, даже собирался стать писателем. Но чтобы о чем-то писать, надо где-то набираться ярких впечатлений. Он решил, что станет моряком, как Мартин Иден у любимого Джека Лондона, и готовился к поступлению в мореходное училище Одессы.

Экзамены за выпускной класс сдал экстерном, отправил документы в мореходку. Шел 1944 год, из эвакуации вернулись не все, в том числе и Одесское мореходное училище. Ответ Рязанову оттуда так и не пришел. От нечего делать 16-летний несостоявшийся капитан отправился с товарищем во ВГИК, где шел набор на курс Григория Козинцева на режиссерский факультет, как шутил позже Рязанов, единственный факультет, где не нужно было ничего уметь делать: Для Эльдара «условно» означало, что он должен будет в первом семестре получать лишь «хорошо» и «отлично» по режиссуре и актерскому мастерству, иначе его попросту выгонят. Самый младший на курсе, Рязанов учился поначалу очень средне, Козинцев вызывал его для бесед, пытался воззвать к голосу разума, а на втором курсе едва не отчислил, считая, что из парня ничего не получится.

Молодой Эльдар Рязанов

Но Эльдар сумел убедить педагога в том, что ему очень важна эта профессия. Весомым доказательством стала дипломная работа 1950 года под названием «Они учатся в Москве», которую он создал в тандеме с женой, однокурсницей Зоей Фоминой. Работу отметил сам Сергей Эйзенштейн. Оба получили дипломы с отличием.

Эльдар Рязанов (справа) с однокурсниками (1947 год)

Личная жизнь Эльдара Рязанова

В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники. Девушка была старше на три года, но это не остановило пылкого влюбленного, писавшего ей письма и посвящавшего первые юношеские стихи.

Эльдар Рязанов и Зоя Фомина

В начале 50-х пара сочеталась законным браком, вместе выпустила одну дипломную работу на двоих, вместе сняла несколько документальных лент и вырастила единственную дочку Олю (1951 г.р.), которая позже стала киноведом. Прожив более двадцати лет вместе, Фомина и Рязанов расстались, но сохранили прекрасные отношения. В одном из писем к бывшей супруге Рязанов писал: «Расстаться с тобой – все равно что содрать с себя кожу». Зоя Фомина ушла из жизни в 1999 году. Сын Ольги и единственный внук Рязанова – Дмитрий Трояновский.

Дочь Эльдара Рязанова, Ольга (в детстве и в юности)

Место жены режиссера заняла Нина Скуйбина, редактор «Мосфильма». С ней режиссер был также знаком со времен ВГИКа. Она овдовела немногим раньше, чем Эльдар Александрович развелся с первой женой, растила сына Николая.

Вторая жена Эльдара Рязанова Нина Скуйбина

Нину называют главной музой художника. Именно живя с ней, Рязанов создал свои нетленные киношедевры. Вместе они прожили более четверти века, пока женщина не умерла в 1994 году от онкологического заболевания. Эльдар Рязанов. Линия жизни Горе едва не забрало жизнь и самого режиссера, но рядом с ним появилась журналистка и актриса Эмма Абайдулина (1941 г.р.), не позволившая ему окончательно погрузиться в депрессию. С ней Эльдар Александрович прожил до самой смерти.

Эльдар Рязанов и Эмма Абайдулина

«Старые клячи» (2000 год)

В новое тысячелетие Эльдар Рязанов вошел с новой искрометной картиной «Старые клячи», которая не уступает ранним работам режиссера. Фильм получил большое количество положительных рецензий, а самое главное — признание публики.

Уже для современного зрителя Рязанов старается передать мир былых лет — жизнь Советского Союза при перестройке. Реалии советских будней украшаются комедийными ситуациями.

Великий режиссер стоял у истоков комедийного жанра в России и пронес через года традиции жанра, радуя все новые и новые поколения. Так будет и дальше: наследие Эльдара Александровича еще множество десятилетий будет радовать народ с экранов телевизоров.

Гусарская Баллада (1962)

Комедия, Мюзикл, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Александр Гладков

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Лев Поляков, Николай Крючков, Владимир Трошин

Молодая девушка Шурочка Азарова живет в имении своего дяди, который воспитывает ее как родную дочь. Ей совершенно не интересны девичьи интересы начала ХІХ века — балы, ухажеры, вышивание. Она предпочитает скачки и фехтование. К дяде на бал приезжает поручик Ржевский, который с детства помолвлен с Шурочкой. Герои знакомятся, но личной симпатии не испытывают. Начинается Отечественная война 1812 года. Шурочка, переодевшись в мундир корнета, едет на войну и там встречается со своим женихом. У них возникает дружеская симпатия. Но Ржевский и не подозревает, что его лучший друг — это девушка, причем его невеста… .

«Берегись автомобиля» (1966 год)

За несколько лет до создания картины о современном Робине Гуде Эльдар Рязанов услышал «городскую легенду», которую и захотел воплотить на экране. Легенда рассказывала о похитителе автомобилей, который не угонял транспорт честных людей, а только тех, кому он достался нечестным способом (взяточников, расхитителей имущества, спекулянтов). А вырученные за похищенный транспорт деньги советский Робин Гуд отдавал в детские дома.

Эта история захватила режиссера, он начал искать прототипа «городской легенды», однако, его постигла неудача. Ни в одном отделении милиции Рязанову не удалось найти записей о похожих делах, «городская легенда» оказалась мифом без реальных аналогов.

Но Рязанов не отступил от своей задумки. После продолжительных баталий с Госкино, где хотели сделать главного героя не «вором», а «доносчиком», который вместо кражи автомобилей сообщает правоохранительным органам о нечестном приобретении транспорта, Рязанову все же удалось отстоять свой фильм, который получил благосклонность как критиков, так и зрителей.

Служебный роман (1977)

Комедия, Мелодрама, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева

Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". В 1978 году — лидер проката, признан лучшим фильмом года, а Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих — лучшие актеры года по результатам опроса журнала «Советский экран».Анатолий Ефремович Новосельцев — самый обычный, малозаметный рядовой служащий, отец двух сыновей. Людмила Прокопьевна Калугина — его директор, сухая, непривлекательная, одинокая женщина. С целью получить повышение Новосельцев начинает неумело ухаживать за Людмилой Прокопьевной. Но между ними появляются настоящие искренние чувства…

Гараж (1980)

Драма, Комедия, Советский фильм

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Валентин Гафт, Ия Саввина, Лия Ахеджакова

В жизни всегда есть место подвигу. Даже в мирное время, когда пушки зачехлены, армии отдыхают, а война идет всего лишь в стенах зоологического института, работники которого «борются за место под солнцем» в виде гаража. И пусть на твое «место» никто не покушается, разве можно стерпеть, когда кто-то, как тебе кажется, поступает несправедливо, и обижает уважаемых тобой людей? Нет, нужно обязательно выступить в их защиту, даже рискуя лишиться своего «места». А если это не поможет? Тогда запереть обидчиков вместе со всеми в аудитории, чтобы попытаться за одну ночь добиться правды и справедливости…Замечательная советская комедия от всенародно любимого режиссера Эльдара Рязанова. Фильм о маленьких подвигах маленьких людей, который можно смотреть снова и снова. У вас есть прекрасная возможность делать это, скачав его бесплатно.

Вокзал для двоих

Мелодрама «Вокзал для двоих» – это классика советского кинематографа и один из лучших фильмов Рязанова.

Еще одна совместная гениальная работа Эмиля Брагинского, сценариста картины, и Эльдара Рязанова, «Вокзал для двоих» в 1983 году вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.

Платон Рябинин застревает без документов на промежуточной станции железнодорожного вокзала. Здесь при весьма непривлекательных обстоятельствах он знакомится с официанткой Верой. Задержка никак не входит в его планы, поскольку он спешит к отцу перед тем, как над ним состоится суд. Но любовь может нагрянуть в любой момент, и ее не остановит ни разница в социальных статусах влюбленных, ни обстоятельства их встречи.

Зигзаг удачи (1968)

Комедия, Советский фильм

Режиссеры: Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский

В ролях: Валентина Талызина, Ирина Скобцева, Евгений Евстигнеев

Володя Орешников позаимствовал на работе в фотоателье "Современник" двадцать рублей, чтобы купить лотерейный билет. И оказалось, что выиграл десять тысяч рублей. Об этом становится известно и всем сотрудникам ателье, которые начинают рассуждать о том, как же должен быть поделен случайный выигрыш на общие деньги. Володя в некотором замешательстве, а вот коллектив не дремлет.Все и решают определить судьбу Володи и выигрыша с помощью товарищеского суда. Как бы это не было неприятно, но Володе приходится на нем присутствовать и выслушивать коллег! .

Рязановские фильмы конца 80-х – начала 90-х

К концу 1980-х — началу 1990-х годов стало ясно, что Эльдар Рязанов склонен попрощаться со своим привычным героем. В фильмах вдруг всем знакомый, любимый герой Рязанова неожиданно преображается и терпит, как не странно, крах. Причем это происходит из его сути, мелкости его человеческой натуры. В экранизации Островского в драматической ленте «Жестокий романс»

привычный рязановский герой — Карандышев, в исполнении привычногоМягкова, почему–то губит и себя, и красоту, к которой стремится. Не способен перешагнуть свою малость и герой фильма «Забытая мелодия для флейты». А «Небеса обетованные»

? Случайность, или… Режиссер делал современную версию пьесы Горького «На дне», а в это время вся страна пошла вдруг на дно, и картина получилась не о маленькой прослойке, а обо всем народе, о том, что армия не двинется против народа. И тут же все решили, будто Эльдар Рязанов предсказал ход событий. И просмотры картины, после августовского путча 1991 года, превращались в демократические митинги. Люди выскакивали на сцену, выкрикивали лозунги…

Берегись автомобиля (1967)

Комедия, Криминал, Мелодрама, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Георгий Жженов, Андрей Миронов, Донатас Банионис

Добрая история о том как скромный, наивный страховой агент, Юрий Деточкин борется с несправедливостью. Он, как Робин Гуд, отбирает у богатых, и раздает нуждающимся. Он так искусно угоняет автомобили, что складывается впечатление будто бы это делает профессиональный угонщик. А ещё Деточкин участвует в самодеятельном театре, где знакомится с Подберезовиковим. Подберёзовиков – это следователь, который занимается делом по угону автомобилей. Вот как судьба свела: преступник и следователь оказались лучшими друзьями. И как же разрешится этот конфликт? Об этом узнаете скачав фильм «Берегись автомобиля».

Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

Комедия, Приключения, Советский фильм

tagHD 720

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Андрей Миронов, Нинетто Даволи, Антония Сантилли

Из Италии в Россию срочно выезжают несколько человек: молодая девушка Ольга, у которой недавно скончалась бабушка — русская эммигрантка, двое санитаров из больницы, врач из этой же больницы, пациент с переломанной ногой и мафиози Розарио Агро. С момента их вылета происходит множество разных событий. То самолет вынужден сделать вынужденную посадку на автостраду, то вдруг у солидного врача пропадает паспорт, взрывается бензоколонка. А в Ленинграде началось хаотичное уничтожение каменных львов. Может это просто совпадения? А может и нет! Разгадка в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России".

Ирония судьбы, или с легким паром! (1975)

Драма, Комедия, Мелодрама, Семейный, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720, tagНовогодние

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Александр Ширвиндт, Ольга Науменко, Сергей Никитин

Под Новый Год так хочется верить в чудеса, что даже самые невероятные истории кажутся вполне правдоподобными и такими, что могут случиться с каждым из нас.
Итак, однажды под Новый Год четверо закадычных друзей, по давно уже сложившейся традиции, решили пойти в баню, чтобы смыть с себя все тяготы старого года, а заодно и хорошенько его провести. Но, как это часто бывает с сугубо мужскими компаниями, проводы несколько затянулись и приятели в таком виде вышли из бани, что уже не совсем четко понимали кто из них есть кто и кому куда идти. Таким вот вполне понятным образом Женя Лукашин в полусознательном состояние оказывается в самолете, летящем в Ленинград и движется навстречу новой любви..

Карнавальная ночь (1956)

Комедия, Мелодрама, Мюзикл, Советский фильм

tagHD 1080, tagНовогодние

Режиссер: Эльдар Рязанов

В ролях: Владимир Зельдин, Игорь Ильинский, Людмила Гурченко

Хотите посмотреть как встречали Новый Год в советские времена? Тогда не пропустите этот замечательный фильм. Он оставит у вас приятное впечатление и надолго поднимет настроение! Веселая музыкальная комедия с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях.Старомодный начальник и современная молодежь по разному представляет Новогоднюю ночь. У молодых активистов непростой выбор: либо не подчинится начальству и устроить скучнейший Новый Год с лекцией и докладом, либо придумать план по устранению начальника и лектора на весь праздничный концерт. Они выбирают второе, и занимаются этим весьма успешно! " "

Гусарская баллада

Музыкальная комедия «Гусарская баллада» продолжает список лучших фильмов Рязанова. Премьера картины была приурочена к 150-летию Бородинского сражения. «Гусарская баллада» – блестящий дебют в кино Ларисы Голубкиной, сыгравшей одну из главных ролей.

Шурочка Азарова, воспитанная двумя бравыми вояками, совсем не похожа на юных барышень своего возраста. Она прекрасно владеет оружием и крепко держится в седле. В имение Азаровых приезжает жених Шурочки, поручик Ржевский, заочно помолвленный с девушкой. Встретив Шурочку в мужском карнавальном костюме, он принимает ее за родственника невесты и нелестно отзывается о ней. Девушка возмущена предвзятым отношением молодого человека, но поручик все же очень понравился Шурочке. Когда в имение приходит весть о начале Отечественной войны, девушка сбегает из дома в мужском платье и попадает в штаб корпуса. Через полгода она вновь встречает Ржевского, воюющего с врагом в партизанском отряде.

Биография Рязанова

Эльдар Рязанов появился на свет 18 ноября 1927 г. в Самаре. Он рос в семье работников советского Торгового представительства в Тегеране, Александра Семеновича и его супруги Софьи Михайловны, которая была еврейкой.

Детство и юность

Первые годы жизни Эльдара прошли в Тегеране, где трудились его родители. После этого семья переехала в Москву. В столице глава семейства трудился начальником винного главка.

Первая трагедия в биографии Рязанова произошла еще в 3-летнем возрасте, когда его отец и мать решили развестись. В результате, он остался с матерью, которая повторно вышла замуж за инженера Льва Коппа.

Эльдар Рязанов в детстве

Стоит заметить, что между Эльдаром и отчимом завязались прекрасные отношения. Мужчина любил пасынка и заботился о нем как о родном сыне.

По словам Рязанова, он практически не помнил своего отца, который позже завел новую семью. Любопытно, что в 1938 г. Александра Семеновича осудили на 17 лет, вследствие чего его жизнь окончилась трагически.

С самого детства Эльдар любил читать книги. Он мечтал стать писателем, а также побывать в разных странах. Получив аттестат он отправил письмо в Одесское мореходное училище, желая стать моряком.

Однако мечтам юноши не суждено было сбыться, поскольку началась Великая Отечественная война (1941-1945). Семья столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом. Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты.

После победы над фашистами, Эльдар Рязанов поступил во ВГИК, который окончил с красным дипломом в 1950 г. Интересен факт, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее.

«Вокзал для двоих» (1982 год)

Еще один фильм, идею для которого Эльдар Рязанов позаимствовал из жизни. Долгое время считалось, что прототипами главных героев картины «Вокзал для двоих» стали композитор Микаэл Таривердиев и его возлюбленная актриса Людмила Максакова.

Однако, позже в программе «Следствие вели» была рассказана альтернативная версия жизненных событий, которые могли вдохновить создателя картины. Альтернативная история произошла в 1972 году в г. Петушки.

Сам Рязанов так и не рассказал, какая именно история на самом деле вдохновила его на создание культовой картины. Говоря о своем творении режиссер только поясняет, что это третий фильм о любви, который замыкает трилогию, в которую входят «Ирония судьбы» и «Служебный роман».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector