История создания фильма 31 июня

О фильме — краткое содержание

lass=»w3-section w3-button»>
Подробнее: режиссер, в ролях

В ролях: Наталья Трубникова (принцесса Мелисента), Николай Ерёменко-младший (Сэм Пэнти aka художник aka Белый Рыцарь) Владимир Зельдин (король Мелиот  в 12 веке, Диммок в 21), Владимир Этуш (магистр Мальгрим aka Главный Злец), Людмила Власова (леди Нинет + Энн), Александр Годунов (Лемисон в 12 веке, Боб Тейлор в 21), Любовь Полищук (мисс Куинни, барменша в «Вороном Коне»), Михаил Кокшенов (слуга короля Мелиота), Игорь Ясулович (магистр Джарвис и доктор Джарвис), Марина Нудьга (леди Джейн, привидение), Эммануил Геллер (Марлограм), Владимир Сошальский (шкипер Планкетт), Вячеслав Войнаровский (глашатай).

Действие происходит в параллельной вселенной, в которой можно перемещаться во времени. Хотя и нечасто.

Только в лунный день 31 июня.

Еще там есть возможность жить вечно. Не для всех, конечно, а для особо продвинутых магов, которые положили на это всю жизнь, и не отвлекались на прочие глупости. А что хочется магу, когда он не отвлекается на глупости, умеет жить вечно или как минимум перемещаться во времени туда, обратно и снова туда?

Совершенно верно, ему хочется власти. Еще больше власти. Ну и славы, конечно.

И еще непременно нужно превзойти другого могучего волшебника. Лучше всего подойдет Мерлин. Ну потому что слава его гремит в веках, мощь не поддается описанию, и все юные маги, похоже, спят и видят, как стать такими же крутыми и известными, как он.

В-общем, Мальгрим задумал зловещую операцию. Добыть брошь Мерлина, стереть его из Всемирной Истории, а потом занять его место. План в принципе не новый. А вот технологию он избрал заковыристую. Для этого ему нужна брошь Мерлина, которая сможет исполнить все его желания.

Как и в любом плане, сразу возникли непредвиденные сложности.

Во-первых, эту брошь придется забрать у Принцессы Мелисенты.

Отнять или взять силой не получится. Потому что Брошь Мерлина очень продвинутый гаджет. И если ее получаешь не по-хорошему, она перестает предоставлять полный функционал. Как в демо-версии: загадать желание можно, а исполнить его уже нет. (В-этом смысле наше Волшебное кольцо — намного лучше).

Мелисента отдавать ее не хочет, конечно. Такая корова нужна самому.

Можно уговорить ее обменять брошь на Славного Рыцаря. К сожалению, единственный подходящий рыцарь живет в 21 веке, так что прямой обмен не пройдет.

К счастью, Мальгрин знает, как обойти все эти сложности. И он начал хитрую игру, чтобы получить наконец свою Прелесссть Брошь в полное и единоличное пользование.

Мелисенту и Сэма разделяют века, родственики и злые происки.

Сможет ли их любовь преодолеть эти препятствия? Удастся ли коварный план Мальгрима? Неужели Мерлина сотрут из анналов и потомки никогда не узнают историю про Меч Короля Артура?

Фильм ответит на все ваши вопросы. Даже те, которые вы не задавали.

Смотрим и наслаждаемся.

Зачем стоит пересмотреть фильм «31 июня»?

— Увидеть еще раз танец привидений. Они там такие… славные…- Проследить, как принцесса блюдет королевскую честь.- Ну и песня, конечно. Про то, что всегда быть вместе не могут люди…

Судьба фильма после премьеры

Ещё на этапе съёмок картины создателям пришлось столкнуться с недовольством руководства киностудии. Им не нравились чуждо звучащие для советской эстрады музыкальные номера и слишком откровенные наряды танцоров.

Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь с 31 декабря 1978 года на 1 января 1979 года на Первой программе Центрального телевидения СССР. Фильм «лёг на полку» почти на 7 лет вскоре после премьеры. 23 августа 1979 года во время гастролей Большого Театра в Нью-Йорке Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища в США. Его жена Людмила Власова вернулась в СССР. Запрету фильма также способствовало то обстоятельство, что в начале 1980-х годов композитор Александр Зацепин покинул СССР на постоянное жительство во Францию (в том числе из-за проблем с этим фильмом). Некоторые придирки руководства к содержанию песен и запреты выглядели абсурдными:

  • Песня «Мир без любимого» якобы вызывала ассоциации с уехавшим за границу неблагонадёжным Юрием Любимовым.
  • В песне «Звёздный мост» усмотрели аналогию с программой «звёздные войны».

Для всех балетных артистов — исполнителей главных ролей — фильм стал практически единственной заметной работой в советском кинематографе. Наталья Трубникова снялась ещё в 14 фильмах, но только в эпизодических ролях. Марина Нудьга сыграла мадам Корри в следующем мюзикле Квинихидзе — «Мэри Поппинс, до свидания» (1983).

6. Музыка в фильме

В середине 1970-х годов композитор и по совместительству радиолюбитель Александр Зацепин оборудовал в своей московской квартире полноценную звукозаписывающую студию. В ней и были записаны и аранжированы все композиции для фильма. Хотя фильм снимался вполне официально, в звукозаписывающей студии «Мосфильма» не было условий для того, чтобы реализовать все замыслы композитора.

Саундтрек фильма отличают оригинальные аранжировки, в которых аранжировщики Михаил Литвин и Виталий Клейнот использовали смешение различных музыкальных стилей. Использовались синтезатор Роберта Муга и модуляционные эффекты, а также революционная для популярной музыки в СССР обработка звука: фланжер, фузз и вау-вау. Звукорежиссёром фильма стал друг Александра Зацепина, известный специалист Виктор Бабушкин.

Главный технолог Государственного дома радиовещания и звукозаписи Борис Меерзон отозвался о вкладе Бабушкина в создание фильма как о «выдающейся работе».

Лейтмотивом фильма темой Мелисенты служит мелодия песни «Ищу тебя». Для исполнения песен привлекли ведущих эстрадных исполнителей страны: рок-группу «Аракс» и ансамбль «Мелодия», но самым неожиданным оказался выбор голоса для принцессы Мелисенты. 23-летнюю солистку ансамбля «Музыки» из Ужгорода, Татьяну Анциферову пригласил в Москву на пробную запись Александр Зацепин. Эти записи оказались настолько удачными, что так и вошли в фильм без дублей.

Помимо Анциферовой, в пробах участвовали Лариса Долина и Ирина Понаровская. Несколько лет спустя, в 1984 году песню «Мир без любимого» Анциферовой запретили исполнять на сцене, потому что именно в это время режиссёра Юрия Любимова отстранили от должности художественного руководителя и главного режиссёра Театра на Таганке из-за интервью, данного им тогда журналисту газеты «Таймс», где Юрий Петрович резко высказался насчёт развития культурной политики в СССР. В результате чего его лишили советского гражданства и он был вынужден эмигрировать за рубеж. Поэтому в худсовете насчёт песни «Мир без любимого» тогда сказали:

Как мы можем пропустить эту песню? Ведь подумают, что мы сожалеем, что Любимов остался на Западе.

В 1980 году после выхода картины фирма «Мелодия» записала LP-диск — «Песни из кинофильма «31 июня», куда вошли композиции из фильма 8 песен: треки 3, 5, 6, 10, 12, 13, 14 + «Что было однажды» Алла Пугачёва). В основном, все песни были записаны теми же исполнителями, что и в фильме. Заглавную композицию «Ищу тебя» в аранжировке Михаила Литвина перезаписали в исполнении Ксении Георгиади, так как голос Татьяны Анциферовой не устроил худсовет студии. На пластинке композицию «Он пришёл, этот добрый день» Анциферова исполнила одна, а в фильме — вместе с Владимиром Мозенковым их вокал записывался по-отдельности в разное время, а затем голоса были сведены.

Песня «Ищу тебя» в исполнении Георгиади стала одним из самых популярных шлягеров СССР, но на самом деле в фильме её исполняет именно Анциферова. Так, в октябре 1979 года песня заняла второе место по версии хит-парада «Московского комсомольца» первое место заняла «Поднимись над суетой» в исполнении Аллы Пугачёвой.

Муж

Первой любовью Наталии Трубниковой и ее мужем стал партнер по театру. Это произошло после того как в спектакле «Прозрение» ее поставили в пару с Анатолием Кулаковым. Это сблизило их, возникли общие интересы, хотя Анатолий был старше ее на 10 лет. Что Наталия влюбилась, первой заметила ее бабушка, которая благословила ее, так как Анатолий ей понравился.

Но вся беда состояла в том, что муж Наталии был невыездным – во время зарубежных гастролей не вернулся его сосед по номеру. Для балетного артиста это был приговор. Ему не давали ведущих ролей. Зачем репетировать с тем, кто не поедет на гастроли. На Наталию смотрели с сожалением, так как это могло отразиться и на ней.

Но она поверила своему сердцу, и они до сих пор вместе. Как признается Наталия, порой в семье бушуют страсти, так как они оба эмоциональны. Но по характеру он – огонь, она – вода. У них разные темпераменты, но, как известно, разнозаряженные предметы притягиваются.

Фильмы и балет

В театре начать карьеру пришлось с кордебалета, постепенно завоевывая репертуар. Наталья работала на сцене всего пару лет, когда ее пригласили в кино. Правда, как танцовщицу, зато сам Марк Захаров. Мэтр снимал тогда свой ставший классикой фильм «12 стульев» (1976). Балерина сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Остапа Бендера. И не только сыграла, но и репетировала со звездой, фактически ставя этот танцевальный фрагмент.

Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты (Кадр из фильма «31 июня»)

Наталья очень вдохновилась этой работой — она ведь давно мечтала о кино и получала предложения еще в пору училища. Борис Бунеев хотел снять ее в драме «Хуторок в степи», Андрей Кончаловский – в мелодраме «Романс о влюбленных». Но девушка, будучи от природы очень стеснительной, отказывалась.

А когда пришли уверенность и профессионализм, то приглашать перестали, а если и звали на пробы, то не утверждали. Как потом выяснилось, артисток балета попросту побаивались в смысле их «неблагонадежности»: слишком много балетных осталось за границей во время гастролей. А это означало крах всей картине и судьбам задействованных актеров.

Наталья Трубникова и Николай Еременко (Кадр из фильма «31 июня»)

Поэтому, когда в 1978 году Наталью пригласил в свою новую картину «31 июня» мастер мюзиклов Леонид Квинихидзе, она была уверена, что и этот выстрел будет «холостым», тем более что пробовалась она на главную роль. Но режиссер отстоял Трубникову, и как только в театре артистке дали отпуск, она погрузилась в волшебный мир киносъемок.

Наталья предстала в образе Мелисенты – принцессы, живущей в XII веке. Несмотря на обилие женихов, девушка влюбляется в художника Сэма, который живет в XXI веке. Злой волшебник утроил им встречу во времени, а потом разлучил. Чтобы соединиться, влюбленным нужно пережить череду приключений. Сэма сыграл невероятно популярный тогда Николай Еременко.

Фильм показали в телеэфире в новогодний вечер 31 декабря 1978 года. А потом надолго запретили: снявшийся в роли придворного музыканта Лемисона артист балета Александр Годунов в 1979 году попросил политического убежища в США.

Три года спустя балерина вновь снялась у Квинихидзе в фильме «Шляпа» (1981) о судьбе джазового музыканта Дмитрия Денисова. Наталья сыграла жену второпланового героя Савицкого – его исполнил Игорь Кваша.

Наталья Трубникова в фильме «Тайна Снежной королевы» (Кадр из фильма «Тайна Снежной королевы»)

Посчастливилось сыграть еще один эпизод у Марка Захарова в «Формуле любви», а также присоединиться к актерскому составу в популярной сказке «Тайна Снежной королевы» с Алисой Фрейндлих в главной роли.

В 1988 году Наталья Трубникова снялась в фильме «Фантазер» по мотивам оперы «Порги и Бесс». А в 90-е фильмографию актрисы украшает роль Кончиты в российско-польско-немецком фильме «Аляска Кид».

Наталья Трубникова в роли Кончитты (Кадр из фильма «Аляска Кид»)

Между тем театр был щедр на драматические роли для артистки. Наталья исполняла танцы Флер де Лис в «Эсмеральде», Паолы и цыганки Зиты в «Риваресе». Работала с народной артисткой СССР Виолеттой Трофимовной Бовт, с которой готовила 3 партии: Пахиту, Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке».

Снималась в спектаклях знаменитого хореографа Михаила Лавровского «Откровения», «Кафе-квартал», в музыкальном фильме итальянского режиссера Элеоноры Вольпе «Слепые». За годы работы в театре актриса получила второе образование — окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа.

Актеры, снявшиеся в фильме «31 июня»

Фильм «31 июня» был снят еще в семьдесят восьмом году. Картина основана на одноименном романе, написанном в 1961 году писателем-фантастом Д.Б. Пристли.

Картину «31 июня» сняли в Советском Союзе. Фильм состоит из двух серий. Жанр ленты – фэнтези в стиле мюзикла. Сюжет взят из одноименной повести известного писателя шестидесятых годов Д.Б. Пристли, который писал в стиле фантастики.

Надо отметить, что сам фильм значительно отличается от книги. Но это не помешало ему стать известным.

Ленту снял Леонид Александрович Квинихидзе, а музыку для фильма написал широко известный человек Александр Сергеевич Зацепин.

Впервые картину показали в канун Нового года – 31 декабря 1978 года. Транслировался фильм по Первому государственному каналу СССР. Но после этого на протяжении долгих семи лет лента была невостребованной, запрещенной к просмотру. Все дело в том, что актер, исполнивший главную роль в фильме, уехал в США и попросил у американского правительства убежище. Тем самым Александр Борисович Годунов стал врагом страны.

В мюзикле приняли участие:

Наталья Трубникова

  • Главную роль исполнила блистательная актриса Наталья Евгеньевна Трубникова. Она сыграла принцессу Мелисенту. Но исполнительницей песен стала не Наталья, а Татьяна Владимировна Анциферова.
  • Художника, Белого рыцаря, а точнее Сэма Пенти, сыграл Николай Еременко.

  • Короля Перадора по имени Мелиот сыграл Владимир Михайлович Зельдин. В параллельном пространстве Зельдин сыграл мистера Диммока, который является руководителем рекламного агентства.
  • Владимир Абрамович Этуш сыграл роль Мальгрима. По сюжету Мальгрим является магистром черной и белой магии, а по совместительству племянником Марлаграма. Но в конце картины он представлен в качестве музейного работника.

  • Марлаграм – это начинающий волшебник. Его обучают Великий Мерлин, который является дядей Мальгрима. Роль Марлаграма исполнил Эммануил Геллер.

  • У принцессы была фрейлина. Звали ее леди Нинет. Девушка отвергла ухаживания Лемисона. Роль леди Нинет исполнила Людмила Власова. Но исполнительницей песен вместо Людмилы была широко известная народная артистка Лариса Долина. В конце фильма Людмила играет девушку по имени Энн, работницу агентства рекламы.

  • Александр Борисович Годунов сыграл одну из главных ролей в фильме «31 июня». Он изображал Лемисона, придворного музыканта. В конце картины Александр играл Боба Тейлора. Но даже голос в картине не Александра. Лемисон говорил голосом Алексея Золотницкого, пел голосом Яака Йоала. А песни персонажа Тейлора исполнил другой оперный певец – Владимир Мозенков.
  • Милую женщину по имени мисс Куини сыграла Любовь Григорьевна Полищук. Пела в фильме вместо нее Лариса Александровна Долина, а также Жанна Германовна Рождествеская.
  • Игорь Николаевич Ясулович исполнил роль магистра Джарви. В конце картины он сыграл доктора Джарвис.
  • Марина Нудьга сыграла интересную роль – приведение по имени леди Джейн. В качестве персонажа в фильме пели Жанна Рождественская и Татьяна Анциферова.
  • Михаил Михайлович Кокшенов сыграл слугу короля Мелиота, Владимир Борисович Сошальский – шкипера Планкета.

  • В качестве сына Генри, Черного рыцаря, властелина Верхних Мхов и Нижних Отрогов предстал Юрий Ветров. Пел вместо него Сергей Беликов.

В картине, как это положено в мюзиклах, много танцуют и поют. Роли танцовщиц исполнили Людмила Александровна Исаева, Галина Евгеньевна Лузина, Марина Андреевна Нудьга, Елена Лапкина, Е. Малахова, Людмила Алексеевна Чурсина.

В фильме также снимались Андрей Осипович Бродский, Н. Лопушихин, Мартин Анатольевич Ренский, Ян Янакиев, Вячеслав Игоревич Войнаровский.

Актеры фильма «Женщины».

А теперь — цитаты

―Вот когда вас посвятят в рыцари, тогда и поговорим на счёт сердца. А пока вы ни пэр и ни сэр, для вас у меня сердца нет.

―Дорогой Лэмисон! Не забывайте, что я всё-таки приведение.

―Жили без дорог… и дальше проживём. А то, только дорогу наладим дракон притащится…

―Что именно?―Что-то новомодное.―А как насчёт королевской чести?

―А что такое «чарльстон»?―Это в честь нашего венценосного дедушки короля Чарли.

―Ваш венценосный дедушка, а наш венценосный отец, король Чарли умер в седле на поле брани. Его конь тоже…―Под седлом…

―А бабушка! Вы лучше у неё бы поучились искусству плетения интриг. Как она вязала! До сих пор никто развязать не может.

―Наше повеление: этот танец не вяжется с королевской честью. Мы запрещаем его на веки веков.

―Вечность принадлежит королям! А ваше имя вместе с вами мы отдадим на съедение драконам.

―Повелеваю: в этот прекрасный лунный день 31 июня сидеть в замке, размышлять о будущем и блюсти королевскую честь.

―А рекомендации нашего венценосного брата Эдуарда этот Мальгрим имеет?―Имеет, ваше величество.―Хорошая рекомендация?―Плохая, ваше величество.

―А теперь, дорогая принцесса, займёмся вами. По-моему, вы мечтаете о женихе.―Уже не мечтаю.

―Не надо, магистр! Я не люблю подробностей.

―Дядя, вы уже опоздали с вашим средневековым образованием… незаконченным.

― Наша профессия не для дураков. Вот почему здесь наблюдается некоторый регресс… на фоне общего прогресса, ваше высочество.

―Ну какое у тебя может быть желание, да ещё заветное! Зачем ты прицепился к этой брошке?

―Дорогой племянник! У тебя нет ни чести, ни совести.―Дядя! В 12 веке с одной честью и совестью не проживёшь.

―В общем, ретро — это поиск прекрасной дамы, возврат к добропорядочным отношениям и возвышенная любовь.

―Где «Чулок прекрасной дамы»?―Я не вижу её.―Как это не видите?―Не вижу, и всё! Я искал её везде, но её нигде нет. Наверное она не существует…

―Сэм, скажу вам откровенно, Вы мне нравитесь, хотя, по идее, и не должны бы.

―Чувствовать себя здоровой и быть здоровой не одно и тоже. ―Устанавливаю диагноз: нарушена… естественная гармония… четырёх первичных влаг, что в свою очередь разжигает пустую игру воображения.

―Какая гадость!―Это не гадость. Это последние достижения современной науки.

―Девушка действительно нерядовая.

―Ваш дядя и Мелисента объединились.―Ох, надоел мне этот дядя… Мы тоже объединимся и победим.

―Но вы же знаете, чем кончают люди, которые видят то, что не видят другие?―Знаю. Они попадают в Национальную картинную галерею.

―Гномик? В жёлто-зелёном комзольчике? Я его тоже не заметил…―И я гномика в жёлто-зелёном комзольчике тоже в упор не видел.

―Я прибыл сюда издалека. Возможно из Занзибара.―Там нет моря.―Тогда значит из Генуи.

―Насколько вы знакомы с проблемами внешнего порядка… в пределах мироздания?

―Я не трус. Но я боюсь. Шизофреничка!

―И вообще, где ему удалось повстречать такое огромное количество драконов? Вот я лично за свою жизнь, слава богу, ни одного не встретил.―Потому что трус!

―Значит, вы живёте в 12 веке? Знакомы с Гамлетом и соседствуете с Макбетами?―Принца убили в прошлую пятницу, а Макбеты никого не принимают. У них какие-то неприятности.―То ли ещё будет…

―Сражаться с драконами это забава для рыцарей. Но при случае, я бы тоже не растерялась. Хиленький меч.

―Это подарок жениха невесте.―Опять этот несуществующий жених? Мне надоели все эти выдумки, фантазии!―Видения.―Приведения!

―Благородная Нинет! Я вам предлагаю маленький заговор.―А большой нельзя?―Маленький с большими последствиями.

―Я действительно на него смахиваю.―Молчите, Диммок! Нашли на кого смахивать.

―Кто приведение?! Это я приведение?! Я честная женщина и порядочная вдова! Даже дважды вдова! Тоже мне, король выискался, с того света!

―Посмотрите на меня внимательно. Я нравлюсь всем… рыцарям.―Видите ли… Мне никогда не нравилось то, что нравится всем… рыцарям.

―Леди Куини будет королевой Перадора! А вас, рыцарь Планкет, я отдам на съедение драконам!―А я им предложу вместо себя 50 ящиков яичного порошка!―А дракон не дурак!

―Спокойно! Прекратите! Оставьте друг друга! Остановитесь! Вы убьёте друг друга, и я снова останусь на бобах?

―Идём скорей! У нас осталось мало времени до полуночи.―А что это означает?―Ещё не знаю, но Марлаграм не будет предупреждать зря. Вперёд!

―Все они давно умерли, умерли не своей смертью… и сейчас это просто музейные экспонаты.

Музыка родом из детства

Зацепин – уникальный композитор. С его музыкой у целых трех поколений наших соотечественников ассоциируется любимое с детства кино. Сразу после окончания консерватории в 1956 году он стал писать музыку для кинематографа. Но по-настоящему знаменитым он стал после того, как познакомился с режиссером Леонидом Гайдаем. Он написал музыку для фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а потом – практически ко всем фильмам Гайдая. Музыка Зацепина звучала в фильмах «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото 82» и других. Композитор вспоминал, что для первого из гайдаевских фильмов он разыскивал и покупал разные необычные музыкальные инструменты: свистульки и прочее.

«Например, в «Операции «Ы», когда Верзила замуровал Шурика, звучит колокольный звон. Это я купил колокольчик на барахолке в Одессе. А потом записал его и проиграл в восемь раз медленнее. Получился такой длинный и необычный звук. На трубе или скрипке такой не сделаешь. Приходилось придумывать, синтезаторов же тогда не было», – рассказывал в одном из своих интервью композитор.

В 1970‑х годах Александр Зацепин написал несколько песен, которые исполнила Алла Пугачева, а также музыку к фильму «Женщина, которая поет», в котором певица сыграла главную роль. Вот как композитор вспоминал впоследствии встречу с Аллой Пугачевой, тогда еще совсем юной певицей:

Фото: Ковтун Анатолий/ТАСС

В те же годы композитор создал песни и музыкальные номера к фильмам «Двенадцать стульев», «Земля Санникова», «Капитан Немо» и множеству других. Некоторые песни, написанные на слова поэта Леонида Дербенева, стали настоящими хитами. Композитор работал также в творческом союзе с поэтами-песенниками Юрием Энтиным и Игорем Шафераном, а также Юрием Рогозиным.

В общей сложности Александр Зацепин написал музыку более чем к 100 фильмам и к нескольким десяткам мультфильмов, а также к театральным спектаклям и мюзиклам. Его песни в разное время исполняли такие звезды, как Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Николай Расторгуев, Валерий Ободзинский, Олег Даль, Андрей Миронов, Олег Анофриев, Лариса Долина, София Ротару и многие другие. Всего Александр Зацепин написал более 300 песен и романсов.

В настоящее время, по словам Александра Зацепина, он живет и пишет песни в России и во Франции.

История создания

Сюжет фильма взят из книги известного писателя Пристли. Сценарий картины в основном писался по мотивам одной главы, подзаголовок которой звучит так: «История настоящей любви, предприимчивости и прогресса в век короля Артура и атомно-рекламный век».

Однако сюжет мюзикла значительно отличается от содержания книги. Сценаристы взяли за основу саму идею книги. Художник из настоящего влюбляется в девушку из прошлого. Далее они придумали собственную завязку и развязку. Подобная тактика к созданию фильмов была широко распространена в Советском Союзе. В итоге получился практически оригинальный сценарий.

Создатели фильма тщательно выбирали актеров. Удивительно, но на роль леди Нинет пробовались Ирина Понаровская и даже сама Алла Борисовна Пугачева.

На роль музыканта Лемисона хотели назначить Андрея Миронова. Но в итоге персонажа сыграл Александр Годунов.

Ирина Алферова и Елена Шанина пробовались на главную роль. Они хотели сыграть принцессу Мелисенту.

Режиссер Леонид Квинихидзе решил, что главные роли в фильме должны сыграть актеры, которые имеют хореографическое образование. Так были выбраны Людмила Власова, Александр Годунов и Марина Нудьга, артисты Большого театра. Также Квинихидзе утвердил на роль Наталью Трубникову, работающую в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Надо отметить, что в СССР артисты балета пользовались дурной славой. После гастролей они часто не возвращались в Россию. Так случилось с женой режиссера Квинихидзе, балериной Наталией Макаровой. В 1970 году она осталась в Соединенных Штатах Америки. Режиссер сильно рисковал, когда решил взять на роли именно артистов балета. Ведь фильм могли в любой момент запретить к показу. Как это и случилось после выхода на экраны.

Фильм снимался в павильоне. Но съемки поездки влюбленных принцессы и художника проходили на природе.

Картина снималась в течение полутора месяцев в летнее время. Режиссер пытался успеть поставить фильм за время отпуска артистов театра. Пришлось проводить съемки в две смены.

 Актеры фильма «Стряпуха».

Сюжет

Действие фильма происходит в Великобритании в двух временны́х линиях — в XII и XXI веках. Мелиот, правитель королевства Перадор, ищет жениха для своей дочери, принцессы Мелисенты. Те претенденты на её руку, что живут с ней в одно время, не подходят принцессе. В этот же день, 30 июня, житель XXI века — художник Сэм Пенти ищет образ девушки для рекламы чулок, которую ему необходимо сдать 1 июля. Увидев Мелисенту в зеркале, Сэм понимает, что нашёл ту, которую так долго искал.

Злой волшебник Мальгрим устраивает недолгую встречу Мелисенты и Сэма на Звёздном мосту. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда, но за их соединение Мальгрим просит слишком большую плату — волшебную брошь Великого Мерлина, принадлежащую Мелисенте. Добрый волшебник Марлаграм пытается помочь влюблённым, но безуспешно.

Обитатели двух миров путешествуют туда и обратно, попадая в комические ситуации. С брошью приходится расстаться, но Сэм и Мелисента наконец обретают друг друга. Лунный день 31 июня заканчивается, и участники истории забывают всё, что с ними случилось в тот день. Только Сэм и Мелисента продолжают любить друг друга.

Голос за кадром

Настоящим потрясением картины и ее основой стал голос Татьяны Анцифировой, которая пела песни Зацепина. Моментально все они стали невероятно популярными и их слушали чуть ли не в каждом доме. И при этом, несмотря на такую широкую известность песен Зацепина в исполнении Татьяны Анцифировой, практически никто ее не видел. Ее не показывали по телевизору, а песни только выпускались на пластинках или транслировались по радио.

В фильме большое разнообразий танцевальных сцен, исполняемых под великолепную электронную музыку. Танцовщики были профессионалами, и общее впечатление от танцевальной части картины было ошеломляющим. Людмила Власова и Александр Годунов исполняли свои па стремительно, на высочайшем уровне, в гармонии с музыкой и воздушно.

Личная жизнь

Стоит ли говорить, что с такой красотой и балетной статью (рост 176 см) актриса не страдала от отсутствия внимания. Поклонников было много, появился даже один тайный воздыхатель, который в качестве даров преподносил билеты на лучшие спектакли Москвы, а сам наблюдал издалека.

При всем этом личная жизнь Натальи не была бурной: отношения с женатыми артистами она отвергала, а среди холостых никто не нравился так, чтобы крепко влюбиться. Только придя в труппу МАМТ, встретила свою судьбу.

Анатолий Кулаков, муж Натальи Трубниковой (Кадр из документального фильма «На его месте мог быть я»)

Избранником балерины стал ее партнер – Анатолий Кулаков. Они сблизились, начав вместе репетировать в постановке «Прозрение». И к премьере поняли, что влюблены. Кулаков был на 10 лет старше Натальи, в балет пришел из фигурного катания по совету педагога.

Отец Натальи – к тому времени уже крупный чиновник – был не в восторге от выбора дочери, а мама Анатолия не очень-то жаловала невестку, но артисты поженились и до сих пор доказывают всем благословенность этого брака. Звезды балета во всем поддерживают друг друга. Детей у пары нет.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 – 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия “Grammy 2017”

История создания фильма

Повесть Пристли «31 июня» вышла в свет в 1961 году. Примечательно, что сценарий фильма имеет очень мало общего с самой повестью. В советские времена, при помощи такой уловки многие авторы получали возможность выпустить свои сочинения, несмотря на полученный ранее отказ в публикации.

За основу сюжета хитроумные авторы брали сочинения малоизвестных в стране иностранных писателей, которые они подавали в издательства, делая вид, что это простой перевод. При этом полученные тексты были практически оригинальными. Для экранизации такие переводы отправляли на телевидение или в кино.

Музыкальное сопровождение

Александр Зацепин

В семидесятых годах известный композитор и радиолюбитель Александр Зацепин решил в своей квартире оборудовать полноценную звукозаписывающую студию. Именно здесь записывались все композиции к картине «31 июня».

Несмотря на то, что лента снималась на вполне официальных условиях, в главной студии «Мосфильм» не было оборудования, которое смогло бы сделать полноценную аранжировку к фильму.

Аранжировщиками музыки были Михаил Литвин и Виталий Клейнот. В саундтреке к картине впервые в СССР они использовали смешение нескольких стилей.

Звукорежиссер ленты «31 июня» – хороший друг Александра Зацепина, профессионал своего дела Виктор Бабушкин.

Борис Меерзон говорил, что творчество Бабушкина, использованное в фильме, является его самой выдающейся работой за все время.

Мотивом фильма является песня «Ищу тебя». Для ее исполнения были приглашены известные певцы СССР из рок-н-ролльной группы «Аракс» и ансамбля «Мелодия».

Татьяна Анциферова

Выбор исполнительницы песен от лица Мелисенты был неожиданным. При прослушивании Татьяны Анциферовой выяснилось, что девушка настолько вжилась в роль, что нет необходимости перезаписывать песню вновь. Композиция была использована в первом исполнении без изменений.

Лариса Долина и Ирина Понаровская также пробовались исполнить песни Мелисенты. Но Анциферова поразила всех.

В восьмидесятом году было принято решение записать пластинку с песнями из фильма. В альбом вошли 8 композиций. Но по решению художественного совета главную песню картины «Ищу тебя» исполнила уже не Татьяна Анциферова, а Ксения Георгиади.

В 1979 году песня «Ищу тебя» в исполнении Ксении Георгиади стала настоящим шлягером. Ее полюбил весь СССР. Композиция даже заняла второе место в хит-параде «Комсомольской правды», уступив только песне «Поднимись над суетой», которую исполнила Алла Борисовна Пугачева.

В 1997 песню «Ищу тебя» исполняли в программе «Старые песни о главном». Тогда ее пела Лариса Долина.

Композиции, использованные в фильме «31 июня»:

  • песня леди Джейн в исполнении Жанны Рождественской;
  • Драконография, песня Нинет, которую исполнила Лариса Долина;
  • Чарльстон в исполнении Татьяны Анциферовой (в фильме ее поет леди Джейн);
  • в фильме песню «Золота слышен звон» исполнял Боб Тейлор, а в жизни Владимир Мозенков;
  • «Звездный мост» – песню Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова;
  • песню Куинни «Хэппи-энд» исполнила Жанна Рождественская;
  • совместным творчеством Ларисы Долиной и Татьяны Анциферовой стала песня «Любовь с первого взгляда»;
  • композицию «Дракон по имени Кошмар» исполнял сэр Генри, а в жизни Сергей Беликов;
  • песня «Я все равно на ней женюсь» была исполнена Бобом Тейлором, а в жизни Владимиром Мозенковым.

Во второй серии Татьяна Анциферова исполнила две песни – «Мир без любимого», «Ищу тебя». Певица дуэтом с Владимиром Мозенковым исполнила композицию «Он пришел, этот добрый день».

Лариса Долина спела песню леди Нинет «Буду я королевой», а Яак Йоала исполнил композицию Лемисона «Любовь нас выбирает».

Интересные сведения о фильме

Все вокальные и музыкальны партии из фильма записывались в домашней студии у Александра Зацепина. Она была оборудована по всем современным требованиям – ей, кстати, уступала даже студия “Мосфильма” (имеется ввиду техническая оснащенность). Звукорежиссером выступил давний друг Зацепина – отличный специалист звукозаписи Виктор Бабушкин.

В музыкальную аранжировку было внесено около 30 поправок и исправлений, как требовали чиновники из Госкино. И даже после этого, им не понравилась музыка – исполнителей они требовали заменить, а картину и вовсе запретить.

Михаил Кокшенов, между прочим, вспоминал, что уставленный стол в королевском дворце, изобиловал не бутафорскими, а самыми настоящими яствами.

Сюжет “31 июня”

Актеры разыгрывают действие в XII веке, в выдуманном государстве, называемом Перадор. На самом деле, конечно такой страны не было и нет. Королевством управляет король Мелиот. В фильме “31 июня” Владимир Зельдин блестяще сыграл роль короля. У старого монарха была только одна проблема – он озабочен тем, как удачно выдать замуж свою юную дочь, прекрасную Мелисенту, которую сыграла Наталья Трубникова. Ее руки добивались самые благородные рыцари королевства, но ни одному из них не посчастливилось стать мужем красавицы.

И вот в Перадоре появляется маг Мальгрим (в “31 июня” Владимир Этуш сыграл роль этого мага). Это племянник Марлограма, придворного волшебника (Эммануил Геллер). Он обещает Мелисенте, что сможет найти юношу, который обязательно ей понравится. С помощью волшебного зеркала и своих магических чар, Мальгрим представил принцессе юного художника Сэма Пейнти, в роли которого был Николай Еременко-младший. Но дело в том, что молодой человек жил в XXI веке. Интересно, что и Сэм увидел в зеркале девушку и они оба влюбились с первого взгляда друг в друга.

Мальгрим обещает девушке помочь встретиться с Сэмом, видя, как та тоскует по юноше. Но взамен требует от нее отдать ему талисман, с которым та не расставалась. Этот талисман был подарен ей волшебником Мерлином. Магическая брошь должна была помочь злодею, который намеревался завоевать весь мир.

Список источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector