История фильма… кошмар на улице вязов / a nightmare on elm street (1984)
Содержание:
- «Фредди против Джейсона» (2003)
- «Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
- Фредди Крюгер — образ-легенда
- «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
- Сюжет[]
- «Кошмар на улице Вязов» (1984)
- «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
- «Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
- «Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
- Фильмы
- Интересные факты
- История
- «Кошмар на улице Вязов», 1984-1991 годы
- Образ
- P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
«Фредди против Джейсона» (2003)
В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.
Фредди Крюгер — образ-легенда
Представьте себе сильно обгоревшего мужчину, одетого в старый красный свитер с зелеными полосками, и со шляпой на голове. А еще его правая рука спрятана под кожаную перчатку с острыми бритвами, напоминающими металлические когти. Именно так и выглядит Фредди Крюгер. Он приходит тогда, когда люди спят, и превращает обычное сновидение в самый настоящий ночной кошмар. Однако он может настигнуть и в реальном мире, продолжая всячески изводить свою жертву, и, в конце концов, убивает ее. Во снах его практически невозможно ранить. Примечательно, что в реальности Фредди может предстать в двух обликах: в том же изуродованном, что и во сне, и со своей обычной внешностью, что была у него до смерти. Крюгер умеет подпитывать себя страхом своих жертв и может воплощать в жизнь самые разнообразные фобии.
Лавры создателя такого легендарного персонажа принадлежат режиссеру Уэсли Крейвену, а воплощение на экране является заслугой сразу нескольких талантливых актеров. Фредди Крюгер, несмотря на разных исполнителей этой роли и некоторые изменения образа, до сих пор считается одним из самых жутких монстров.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.
Сюжет[]
1981 год, город Спрингвуд. Девушке Тине Грей снятся кошмар в котором за ней гонится таинственный человек с обожжённым лицом, в полосатом свитере, в шляпе, и с перчаткой с лезвиями на пальцах на правой руке. Подруга Тины, Нэнси Томпсон и её парень Глен Ланц, и парень Тины Род Ллейн решают переночевать у неё, потому что её мать уехала, а самой Тины страшно спать одной. Тина засыпает. Девушка ходит по улице Вязов и встречает того самого неизвестного, который преследует её и начинает всаживать в её живот перчатку с лезвиями. Род просыпается и видит, что Тина парит по комнате и из её тело появляются парезы и сочится кровь. Тина падает в кровать и умирает.
В подозрение в убийстве Тины падает на Рода, и его арестовывают. Нэнси идёт в школу и на уроке засыпает и попадает в котельную, где встречает неизвестного. Девушке удаётся проснуться, но на её руке виднеется ожог и отпрашивается с уроков. Нэнси решает навестить Рода и узнаёт от него, что он тоже видел мужчину, который во сне гонялся за Тиной. Поздно ночью к Нэнси приходит Глен и девушка просит присмотреть за ней, пока она будит спасть. Во сне Нэнси видит неизвестного и тот появляется к камеру Рода и парня начинает душить простыня, которая завязалась к горлу парня, потом мужчина преследует за Нэнси, но она просыпается и она с Гленом прибегают к полицейскому участку и видят тело Рода с удавкой на шее. Его смерть приняли самоубийством.
После похорон Рода и Тины, мать Нэнси, Мардж, отвозит её в больницу на просмотр нарушения сна. Нэнси засыпает и опять сталкивается с неизвестным и ей удаётся проснуться, тем самым забрала у мужчины шляпу из сна. На шляпе виднеется надпись «Фредди Крюгер». Нэнси спрашивает у матери, кто это такой, на что та отвечает — отрицательно. Потом она рассказывает дочери, кто это. Фредди Крюгер был убийцей детей с улицы Вязов, но его уже как тринадцать лет уже нету в этом мире. Его убили обозлённые родители убитых детей, среди них были родители Нэнси и её друзей. Она понимает, что дух Крюгера мстит, убивая детей своих убийц. Ночью Нэнси планирует вытащить Фредди из сна в реальность, так как она это сделала со шляпой. Фредди убивает Глена, засосавший его в кровать и превратил его в кровавую кашу, и проникает в сон Нэнси.
Отец Нэнси, лейтенант Томпсон, понимает, что Крюгер вернулся и решает разбудить свою дочь, пока не поздно. Нэнси вытаскивает Фредди из сна и убийца преследует её, но попадает в ловушки. Нэнси и Томпсон пытаются спасти Мардж, но горевший Крюгер забирают её в мир снов, но потом появляется и готов убить Нэнси. Девушка отворачивается от монстра и говорит, что он не существует, и тот исчезает.
На следующий день Нэнси видит своих живых друзей и садится в машину, а Мардж провожает её. Вдруг машина превращается в красно-зелёный оттенок и самостоятельно запирает подростков. Нэнси пытается позвать мать на помощь, но та улыбается и машет ей на прощания. Машина увозит ребят в неизвестного направления, а рука Фредди затаскивает Мардж обратно в дом, через щель из входной двери.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.
«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.
Фильмы
Культовый «Кошмар на улице Вязов» состоит из семи разноплановых кинолент, а также ремейка и кроссовера. Рассмотрим все части фильма по порядку:
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
В 1984 году вышла дебютная часть фильмов ужасов, открывающая серию франшизы. Сюжет рассказывает о том, как молодой девушке Тине Грей (Аманда Уайсс) снится один и тот же сон, в котором она бродит по котельной и прячется от безжалостного Фредди Крюгера. Вскоре Тина узнает, что ее подругу Нэнси Томпсон (Хизер Ландженкамп) тоже преследуют кошмары. Нэнси начинает расследование и выясняет, что тот, кого убивают во сне, умирает и в реальности. Примечательно, что в этом фильме состоялся творческий дебют Джонни Деппа.
Фредди Крюгер и Нэнси Томпсон
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Вторая часть слэшера рассказывает зрителям о событиях, произошедших спустя пять лет после того рокового случая с Нэнси Томпсон. Но даже спустя столь долгий промежуток времени маньяк не перестал преследовать невинных людей: Фредди Крюгер всеми силами хочет вырваться из снов в реальность.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987, Чак Рассел)
Фильм повествует о девушке, которую мучают кошмары: на этот раз убийца охотится на жертву на территории заброшенного дома в лесу. Однажды, после сновидения главная героиня проснулась в ванной с лезвием в руке, поэтому мать Кристин (Патрисия Аркетт) отправила дочь в психиатрическую больницу.
Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна»
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988, Ренни Харлин)
Сюжет картины вращается вокруг Кристен (Тьюзди Найт), Джоуи (Родни Истман) и Кинкейд (Кен Сэйгоус), которые после выпуска из лечебницы Уэстен-Хиллз начинают жизнь с чистого листа. Однако бессмертный Фредди Крюгер опять-таки начинает сниться главной героине.
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» (1989, Стивен Хопкинс)
Фредди Крюгер вновь ищет способы возвратиться из мира мертвых. Поэтому хитрый детоубийца вселяется в ребенка, находящегося в утробе матери. Спасти младенца можно только одним способом: найти незахороненный труп родительницы маньяка – Аманды Крюгер.
Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна»
«Фредди мертв. Последний кошмар» (1991, Рэйчал Талалэй)
Фильм окунает зрителя в классическую биографию Фредди. Киноманы узнают, почему антагонист рос озлобленным ребенком и зачем он заманивал маленьких детей в свою котельную.
«Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар» (1994, Уэс Крэйвен)
Уэс Крэвейн решил прибегнуть к оригинальной концепции. Действия картины разворачиваются на съемочной площадке очередной серии фильмов о Крюгере. История рассказывает, как во время работы над кинолентой произошел несчастный случай: перчатка маньяка смертельно ранила работника по спецэффектам, с этого и начинается череда кошмаров.
Джеки Эрл Хейли в роли Фредди Крюгера
«Фредди против Джейсона» (2003, Ронни Ю)
У преступника в свитере наступает «творческий кризис» – он больше не может убивать. Поэтому, чтобы наводить ужас на местную детвору, Фредди использует силы неуклюжего маньяка – Джейсона Вурхиза, который начинает понимать, что он всего лишь марионетка, используемая Крюгером ради собственного блага.
«Кошмар на улице Вязов» (2010, Сэмюэль Байер)
Ремейк одноименного фильма, где главные роли исполнили: Джеки Эрл Хейли, Руни Мара, Кайл Галлнер, Кэти Кэссиди, Томас Деккер и другие звезды кинематографического небосвода.
Интересные факты
- Уэс Крэйвен привык черпать вдохновение из обыденных вещей: режиссер увидел, как его кот порезал когтями обивку дивана. Так и возникла идея создания перчатки Фредди Крюгера.
- Первоначально режиссеры и сценаристы хотели сделать внешность Фредди еще ужаснее, например, через тонкую кожу лица должны были просвечиваться череп и зубы. Но воплотить задумку в жизнь так и не удалось, потому что технологии того времени не позволяли создать подобный грим.
Книги о Фредди Крюгере
- На протяжении всех частей фильма главным героям снятся дети, напевающие считалочку, которая является предзнаменованием появления Фредди Крюгера. Последние строки звучат так: «Семь, восемь, мы не спать тебя попросим! Девять, десять, больше не надейся».
- Фредди Крюгер не раз появлялся в российских пародиях. Например, его можно видеть в 103-м выпуске юмористического журнала «Ералаш», где роль злодея досталась Владимиру Носику.
https://youtube.com/watch?v=4UnRfbPLwy0
- К сожалению, некоторые люди вдохновились преступлениями Фредди в буквальном смысле этого слова. Страстный фанат фильма 37-летний англичанин Джейсон Мур сел за решетку за то, что пытался убить приятеля с помощью самодельной перчатки. Другой поклонник Крюгера – Дэниел Гонсалес – приговорен к шести пожизненным срокам заключения, ибо мужчина брал не самый лучший пример с киноперсонажа.
- Чтобы не уснуть, Нэнси Томпсон смотрела фильм о зомби с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли. Режиссер Сэм Рэйми решил сделать ответный жест: внимательный киноман заметит оригинальную перчатку Крюгера, которая висит над дверью в фильме «Зловещие мертвецы 2» (1987).
История
Уроженец Кливленда Уэс Крэйвен вошел в историю кинематографа как человек, которому не были интересны классические страшилки про оживших мертвецов, кровожадных вампиров или блуждающих призраков. Этот американский гений присоединился к той гильдии режиссеров, которая черпала свое вдохновение из обыденной жизни, тем более представители СМИ не жадничали делиться с общественностью шокирующими новостями.
Режиссер Уэс Крэйвен
Так по федеральному каналу можно было узнать о новоиспеченном маньяке, орудующем в парке, а на страницах ежедневной прессы сплошь и рядом красовались жуткие заметки с черно-белыми фотографиями и броскими заголовками. Однажды в руки Крэйвена попалась газета The Los Angeles Times, где была представлена весьма занимательная статья. Публикация рассказывала о череде странных смертей, происходящей с уроженцами Камбоджи.
Все началось с того, что азиатский иммигрант неожиданно скончался, успев рассказать своим родственникам о ночных кошмарах. Через полгода другой молодой человек, жаловавшийся на зловещие сновидения, вскоре умер. Но волна паники началась тогда, когда другой подросток напрочь отказывался идти в кровать, потому что в сновидениях за ним гнался беспощадный маньяк.
Серийный убийца Фредди Крюгер
Сон казался для молодого человека непосильной пыткой, поэтому парень сидел на специальных таблетках, кофеине и энергетиках. В конечном итоге сердце этого страдальца остановилось, не выдержав подобной нагрузки. Ученые объясняют эти явления достаточно просто: в то время в Камбодже властвовал Пол Пет, запомнившийся современникам массовыми репрессиями и голодом, что сказалось на сознании юных иммигрантов, которым снились «красные кхмеры».
Уэс Крэйвен был вдохновлен данной историей, поэтому придумал воскресшего из мертвых убийцу, охотящегося на подростков в кошмарных снах. К тому же режиссер вспомнил случай из детства, когда до дрожи в коленях напугался прохожего человека, которого увидел из окна
Незнакомец привлек внимание юного Крэйвена царапающими звуками, и, заметив мальчика, мужчина начал пристально следить за ним, не двигаясь с места
Примечательно, что преступника с обожженным лицом Уэс наделил именем парня, который задирал его в школе, а название фильма он придумал, следуя чисто американской традиции: дело в том, что в президента Джона Кеннеди стреляли из карабина именно на улице Вязов в Далласе.
Улица Вязов в Далласе
Официальная биография монстра гласит, что Фредерик Чарльз Крюгер (полное имя героя) родился от монахини Аманды Крюгер, которая трудилась в психиатрической больнице и была изнасилована душевнобольными (один из этих сумасшедших – отец Крюгера). После рождения сына Аманда сошла с ума, поэтому мальчик воспитывался в приемной семье, где постоянно терпел побои от отчима-алкоголика.
«Кошмар на улице Вязов», 1984-1991 годы
Первые шесть фильмов культовой серии, связанные одними событиями и последствиями. Актером для Фредди Крюгера в этих картинах выступил Роберт Инглунд, которому выпала честь стать первопроходцем в этой роли.
Первая картина рассказывает о противостоянии обычной девушки подростка Нэнси, ее друзей и Фредди. Как оказалось потом, родители главных героев были одними из тех людей, которые когда-то свершили самосуд и сожгли Крюгера, чтобы отомстить ему за убитых детей. Собственно, это и является предысторией и началом одного большого сюжета. В финале именно Нэнси удается остаться в живых, а злодей оказывается повержен, пусть и ненадолго.
Действия второй картины переносят нас на пять лет вперед. На этот раз Крюгер захватывает тело подростка, который вместе с семьей поселился в тот самый старый дом на улице Вязов. Таким образом Фредди вновь может убивать. К счастью, подруга мальчика вовремя понимает, в чем причина, и совместными усилиями им удается изгнать злой дух.
В третьей части франшизы возвращается не только Фредди, но и повзрослевшая Нэнси. Она находит работу в клинике для психически нездоровых подростков, которым удалось пережить ночной приход Крюгера. Вместе с еще одним героем Нэнси пытается положить конец злодеяниям, однако в конце сама погибает от его руки.
Четвертый фильм также связан с предыдущими частями и рассказывает историю о бывших пациентах той самой психиатрической больницы, в которой работала Нэнси. Герои являются последними живыми детьми людей, отправивших Крюгера, когда тот еще был человеком, на тот свет. На этот раз сильным противником Фредди стала девушка по имени Элис. Он освобождает души мертвых детей, заточенные в теле злодея, и те разрывают его изнутри.
Элис становится главной героиней и в следующей части. Она оказывается беременной, а ее парень уходит из жизни по окончании школы. Используя сны еще нерожденного ребенка Элис, Фредди вновь пытается прорваться в мир живых. В результате вновь гибнут люди, а Элис пытается найти способ, чтобы покончить с Крюгером раз и навсегда.
Начало шестого фильма рассказывает нам о том, что от рук Фредди погибли практически все дети и подростки города Спрингвуд. Остаться в живых удалось лишь молодому юноше, который теперь страдает от амнезии и пытается разобраться с тем, кем же он является на самом деле. Помогают ему в этом еще несколько героев вместе с социальным работником Мэгги. Вместе они отправляются в тот самый город, где Мэгги узнает страшную тайну — она является дочерью самого Фредди Крюгера. Только подробности о его сделке с демонами сна помогают девушке отправить своего отца прямиком в Ад.
Образ
Вполне закономерно то, что Фредди стал безумцем: неблагополучная семья, мать, лишившаяся рассудка, и задиры-одноклассники сделали свое дело. Когда в сознании Крюгера зародились садистские наклонности – доподлинно неизвестно, однако школьника нередко можно было застать за жестоким обращением с животными.
Комиксы о Фредди Крюгере
Будучи подростком, Фредди убил своего приемного отца, который издевался над ним, но парню удалось спрятать улики, поэтому ответственность за смерть мистера Андервуда Крюгер так и не понес. Став старше, Фредерик устроился работать сторожем в котельную и сделал предложение руки и сердца женщине по имени Лоретта. Но семейная жизнь не меняет героя, чья жажда крови с течением времени постоянно растет.
Единственное, что приносило Фредерику колоссальное удовольствие, так это охота на маленьких детей в парках или темных переулках. Лоретта догадалась, что ее муж убивает людей, поэтому Крюгер задушил свою возлюбленную на глазах у маленькой дочери. Вскоре сыщики заподозрили его в многочисленных преступлениях, поэтому Фредди поместили в тюрьму.
Костюм Фредди Крюгера
Но из-за ошибки следствия полиция выпустила мужчину на свободу, а разгневанные родители похороненных детей решили устроить самосуд: Крюгера заживо сожгли в котельной; этим и объясняются шрамы и рубцы на лице злодея из фильма.
Что касается образа Фредди Крюгера, то на протяжении всех частей франшизы костюм главного героя практически не меняется: лысый маньяк предстает перед зрителями в фетровой шляпе, темных штанах, рабочих ботинках и полосатом свитере темно-зеленого цвета, купленном режиссером на распродаже. Такую цветовую гамму создатель фильма выбрал неспроста: по мнению Крэйвена, сочетание этих оттенков является самым раздражающим для глаз.
Перчатка Фредди Крюгера
Кроме того, на руке Фредди присутствует отличительная черта – самодельная перчатка с лезвиями, которая на протяжении серии фильмов терпит изменения. Например, в киноленте «Месть Фредди» острия торчали прямо из руки антагониста. Также Крюгер, обладает чувством черного юмора, умеет трансформироваться в марионетку, змееподобного червя, гигантскую сороконожку и других пугающих существ.
P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.