Игорь ясулович

Отрывок, характеризующий Ясулович, Алексей Игоревич

Чрез несколько дней после отъезда Анатоля, Пьер получил записку от князя Андрея, извещавшего его о своем приезде и просившего Пьера заехать к нему. Князь Андрей, приехав в Москву, в первую же минуту своего приезда получил от отца записку Наташи к княжне Марье, в которой она отказывала жениху (записку эту похитила у княжны Марьи и передала князю m lle Вourienne) и услышал от отца с прибавлениями рассказы о похищении Наташи. Князь Андрей приехал вечером накануне. Пьер приехал к нему на другое утро. Пьер ожидал найти князя Андрея почти в том же положении, в котором была и Наташа, и потому он был удивлен, когда, войдя в гостиную, услыхал из кабинета громкий голос князя Андрея, оживленно говорившего что то о какой то петербургской интриге. Старый князь и другой чей то голос изредка перебивали его. Княжна Марья вышла навстречу к Пьеру. Она вздохнула, указывая глазами на дверь, где был князь Андрей, видимо желая выразить свое сочувствие к его горю; но Пьер видел по лицу княжны Марьи, что она была рада и тому, что случилось, и тому, как ее брат принял известие об измене невесты. – Он сказал, что ожидал этого, – сказала она. – Я знаю, что гордость его не позволит ему выразить своего чувства, но всё таки лучше, гораздо лучше он перенес это, чем я ожидала. Видно, так должно было быть… – Но неужели совершенно всё кончено? – сказал Пьер. Княжна Марья с удивлением посмотрела на него. Она не понимала даже, как можно было об этом спрашивать. Пьер вошел в кабинет. Князь Андрей, весьма изменившийся, очевидно поздоровевший, но с новой, поперечной морщиной между бровей, в штатском платье, стоял против отца и князя Мещерского и горячо спорил, делая энергические жесты. Речь шла о Сперанском, известие о внезапной ссылке и мнимой измене которого только что дошло до Москвы. – Теперь судят и обвиняют его (Сперанского) все те, которые месяц тому назад восхищались им, – говорил князь Андрей, – и те, которые не в состоянии были понимать его целей. Судить человека в немилости очень легко и взваливать на него все ошибки другого; а я скажу, что ежели что нибудь сделано хорошего в нынешнее царствованье, то всё хорошее сделано им – им одним. – Он остановился, увидав Пьера. Лицо его дрогнуло и тотчас же приняло злое выражение. – И потомство отдаст ему справедливость, – договорил он, и тотчас же обратился к Пьеру. – Ну ты как? Все толстеешь, – говорил он оживленно, но вновь появившаяся морщина еще глубже вырезалась на его лбу. – Да, я здоров, – отвечал он на вопрос Пьера и усмехнулся. Пьеру ясно было, что усмешка его говорила: «здоров, но здоровье мое никому не нужно». Сказав несколько слов с Пьером об ужасной дороге от границ Польши, о том, как он встретил в Швейцарии людей, знавших Пьера, и о господине Десале, которого он воспитателем для сына привез из за границы, князь Андрей опять с горячностью вмешался в разговор о Сперанском, продолжавшийся между двумя стариками. – Ежели бы была измена и были бы доказательства его тайных сношений с Наполеоном, то их всенародно объявили бы – с горячностью и поспешностью говорил он. – Я лично не люблю и не любил Сперанского, но я люблю справедливость. – Пьер узнавал теперь в своем друге слишком знакомую ему потребность волноваться и спорить о деле для себя чуждом только для того, чтобы заглушить слишком тяжелые задушевные мысли. Когда князь Мещерский уехал, князь Андрей взял под руку Пьера и пригласил его в комнату, которая была отведена для него. В комнате была разбита кровать, лежали раскрытые чемоданы и сундуки. Князь Андрей подошел к одному из них и достал шкатулку. Из шкатулки он достал связку в бумаге. Он всё делал молча и очень быстро. Он приподнялся, прокашлялся. Лицо его было нахмурено и губы поджаты. – Прости меня, ежели я тебя утруждаю… – Пьер понял, что князь Андрей хотел говорить о Наташе, и широкое лицо его выразило сожаление и сочувствие. Это выражение лица Пьера рассердило князя Андрея; он решительно, звонко и неприятно продолжал: – Я получил отказ от графини Ростовой, и до меня дошли слухи об искании ее руки твоим шурином, или тому подобное. Правда ли это?

Награды и звания

  • 1988 — Заслуженный артист РСФСР
  • 2000 — Лауреат Государственной премии РФ
  • 2001 — Народный артист России
  • 2006 — Международная театральная премия им. К.С.Станиславского за роли в спектаклях «Черный монах» и «Нелепая поэмка»
  • 2006 — Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Маска Zorro» (за раскрытие образа)
  • 2006 — Театральная премия «Золотой Витязь» в номинации «Лучший актер»
  • 2013 — Орден Почета

По материалам russia.tv, moscowtyz.ru, tvkultura.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, wikipedia.or, peoples.ru, 24smi.org, uznayvse.ru, ivi.ru, vokrug.tv, aif.ru, sobesednik.ru, livejournal.com.

Киноуспех

Каждой новой ролью Игорь Николаевич открывает в себе что-то новое. Актер ювелирно и тонко прорабатывает грани каждого своего персонажа. В основе своего киноуспеха актер всегда считал полное доверие режиссеру. Он всегда был уверен, что режиссеру надо просто поверить и выполнить то, что ты, может быть, до конца и не понял. Так актер и работал над ролями и всегда был на высоте. Киномеханик Никита Зудов в комедии «Зудов, вы уволены! » В драме «Жил отважный капитан» – Макароныч. Виктор в «Городе невест». Корн в приключении «Гардемарины, вперед! », Андреич в «Друге» и Эно в сказке «Мио, мой Мио».

Встреча с народным артистом России Игорем Ясуловичем

И почти цирковой в черном трико Кощей Бессмертный у Павла Арсенова в «Лиловом шаре». Случилась целая история, как тогда искали костюм и грим. Режиссер хотел видеть деревенского Кощея в валенках, а кости для него взять у «учебного скелета», наклеили их на черный костюм. Потом они над валенками двигались, как на шарнирах…

В кино Игорь Ясулович прожил всю жизнь… на глубокой периферии, но на нехватку работы актеру было бы грех жаловаться, он был всегда востребован. Острый характер внешнего рисунка Игоря Ясуловича с тончайшей психологической связью внутреннего ощущения героев — редчайшее свойство актерского дарования, конечно же, умноженное ежедневным тренингом.

В актерской биографии Игоря Николаевича нет-нет, да и проскользнет главная роль. Пчелкин пригласил актера на роль не безупречного, но тонко чувствующего людей Юзича, который пытался выжить в законах петербургских трущоб. Параллельно Ясулович блестяще снялся в своих любимых маленьких ролях в драме «Королева Марго» и Дармоедов в телеспектакле «Бледнолицый лжец».

Премия «Театральный роман»

Может маленькие роли тем и хороши, что их можно быстро отыграть, и тут же начать новую жизнь уже с другим героем. Скорее всего, Игорь Ясулович и жил по этой неприхотливой аксиоме. Актер никогда не отказывался от роли в интересном для него проекте. Туруцкий в сериале «Саломея», профессор Тараканов в комедии «Даже не думай! », психолог в сериале «Каменская» и Григорий Матвеевич «Всегда говори всегда».

Выбор профессии

Семья надеялась на то, что Игорь Ясулович пойдет по отцовским стопам, станет военным. Молодой человек вынужден был разочаровать родственников, так как не чувствовал в себе призвания к службе. Еще в старших классах он твердо решил, что свяжет жизнь с актерской профессией. Родители какое-то время старались переубедить сына, а затем смирились с его решением.

После окончания школы Ясулович отправился покорять столицу. Он предпринял попытку стать студентом ГИТИСа, однако его планам не суждено было воплотиться в реальность. Молодого человека отсеяли уже на втором туре. В результате Игорь стал студентом ВГИКа, его взял в свою мастерскую Михаил Ромм. Актерский факультет юноша окончил в 1962 году.

Детство и юность

Народный артист России Игорь Николаевич Ясулович родился в 1941 году в деревне Залесье Самарской области, известной тем, что до 1952-го она называлась Рейнсфельд и была немецким поселением-колонией. Но предки Ясуловича по национальности были не немцами, а белорусами.

Родители Игоря Николаевича отношение к миру искусства не имели. Отец был советским офицером и прошел войну. Мама хранила домашний очаг. После войны семья перебралась в Таллин, где Ясулович отправился в школу. В эти годы он увлекся театром, занимался в кружке Ивана Россомахина, таллинского актера, и уже в этом возрасте решил стать артистом. Дети в семье отличались разным характером и мечтами. Мама хотела, чтобы Игорь взял пример с брата и поступил в политехнический институт. Отец же сразу поддержал начинания сына.

Игорь Ясулович в молодости После получения школьного аттестата Игорь Ясулович отправился в Москву, но в ГИТИС, как планировал, поступить не смог. Зато прошел во ВГИК, где его зачислили на курс Михаила Ромма.

Спустя 12 лет после окончания ВГИКа Игорь Николаевич продолжил образование у Ромма, но на этот раз на режиссерском факультете. Диплом о втором высшем образовании Ясулович получил в 1974 году.

Биография

Игорь Ясулович родился в эвакуации, в селе Рейнсфельд (ныне Залесье) Куйбышевской (Самарской) области, в семье военного моряка.

«Родители не имели отношения к искусству. Отец — военный моряк, технарь — ушел в отставку в звании инженера-капитана первого ранга. Мама всю жизнь была домохозяйкой, воспитывала нас с братом (Борис на шесть лет старше, строил корабли, потом преподавал). Папе часто приходилось менять место службы (только на моей памяти это были Баку, Очаков, Бухарест, Москва, Измаил, Таллин), мы постоянно переезжали, — рассказывает Игорь Николаевич.

Я гордился отцом, бывал с ним на корабле, вместе с офицерами обедал в кают-компании… Обстановка и красивая форма, конечно, производили впечатление. Но я не был силен в точных науках. В драмкружке нравилось больше. После школы сразу поехал в Москву. В трех вузах меня «забраковали» (тешу себя мыслью, что просто опоздал на экзамены), а во ВГИК, по счастью, поступил. Попал на курс к Михаилу Ильичу Ромму!».

В 1962 году Игорь Ясулович закончил актерский факультет ВГИКа, а в 1974-ом учился у Михаила Ромма и на режиссерском факультете.

Характерный актер

Игорь Ясулович — характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. И Ясулович всем был нужен! Он очень хороший профессионал. Он дисциплинирован: утром просыпается и через пять минут уже на съемках. Актер с резким характерным, именно запоминающимся лицом

Да просто надежный актер, что очень важно для режиссера. Режиссеры любили Игоря Ясуловича – он снимался невероятно много

За один год мог сыграть до нескольких ролей. И как сыграть!

Феликс фильм 1982

Суслов в политическом киноромане «Брежнев». Данила Романович в детективе «Пороки и их поклонники». В притче по мотивам рассказа Маркеса «Человек-ветер» в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии «Джоконда на асфальте» успешно снялся в роли Питера, «хозяина», отца Ольги. А еще в сериале «Девять неизвестных», «Формула зеро». И это все за один только 2006 год!

С возрастом актеру грима надо было все меньше Игорь Ясулович — последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ. Сам актер себя называет «фруктом позднего созревания. Делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию».

Лицо Ясуловича — даже мельком замеченное в кадре, врезается в память навсегда. Благородный Фирс в драме «Сад». В картине «Четыре возраста любви» Сергея Мокрицкого великолепен дуэт Игоря Ясуловича с Лией Ахеджаковой… Там актер замечательно сыграл педанта и зануду, цифрами и бумажками отгородившегося от настоящей жизни. Ярко засветился Ясулович и в комедии «Выйти замуж за генерала».

Евгений Писарев, Игорь Ясулович.

Игорь Ясулович с большой любовью занимается режиссурой. Помогает ему в этой жизни и работа со студентами. Свои режиссерские амбиции он вполне удовлетворяет тем, что возится с ребятами и делает все с удовольствием.

А вообще для Ясуловича обычная жизнь – это бесконечная работа. «Так тем профессия и хороша актерская. Она так разнообразна. Ведь не приходится делать одно и то же. Разные роли, разные люди. Смысл актерской профессии в том, чтобы разобраться в себе самом, разобраться в мире, который тебя окружает. И тогда эта профессия имеет смысл, потому что в общем, ведь это, так скажем высокопарно, ведь это – человековедение», — философски рассуждает большой человек, великий актер Игорь Николаевич Ясулович.

Сын, внучки

Что еще известно о личной жизни Игоря Ясуловича? Спустя некоторое время после свадьбы жена подарила актеру сына. Мальчика назвали Алексеем. Внешне парень пошел в отца, он также стал актером и режиссером. Сниматься в кино наследник Ясуловича начал еще в детстве, отец активно поддерживал сына.

В 1989 году Алексей окончил Щукинское училище. Какое-то время молодой человек набирался опыта на сцене Театра-студии киноактера. Известность он приобрел благодаря съемкам в кинолентах «Башня», «По законам военного времени», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Одну из главных ролей он сыграл в картине «Отцы и деды».

У Алексея две дочери. От первого брака он имеет дочь Веру, которая продолжила семейную династию, стала выпускницей ГИТИСа. Младшую его дочь, рожденную во втором браке, зовут Глафирой. Девочка появилась на свет в 2008 году.

Интервью

О профессии:

«Чтобы быть хорошим артистом, пахать надо, а не каждый к этому бывает готов. Все хотят сразу стать звездами, но это право надо заработать. Наша профессия прихотливая — сегодня у тебя есть работа, а завтра нет и послезавтра тоже. И телефон молчит. Что делать? Рецепт тут один: надо уметь ждать. По крайней мере, нас так учили в школьном драматическом кружке. Кстати, вместе со мной учились многие будущие знаменитые артисты:  Володя Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», и Лариса Лужина».

О съемках в фильме «Бриллиантовая рука»:

«Я учился во ВГИКе на актерском факультете, потом долгое время работал в Театре пантомимы. Наверное, мой опыт пантомимы сыграл свою роль. Узнав об этом, Гайдай взял меня сразу и доверил небольшой эпизод с собачкой. С тем песиком мы быстро поладили, он был довольно спокойный — никогда не пытался меня укусить или напакостить в ботинок. Выдали мне длинный поводок и сказали: «Ну, иди гуляй со своей собакой! » Эпизод сняли со второго дубля».

Об озвучивании Арамиса в «Трех мушкитерах»:

«Я старался, чтобы зрители даже не догадались, что Арамиса озвучивает не Игорь Старыгин. Озвучание доверили мне, поскольку во время съемок возникли некие технические сложности. Много сцен снимали на натуре, а техника того времени не смогла передать всю речь артистов. Когда киногруппа приехала в Москву, они увидели, что многие сцены озвучены несинхронно. Поэтому речь актеров, в том числе и Арамиса, приходилось восстанавливать буквально на ощупь. Иногда мы даже текст подстраивали под движения его губ».

О знаменитой фразе «Она что,с Урала?»:

«Многие думают, что эту фразу я сам придумал. Но, на самом деле, она была уже прописана в сценарии. Картину («Самая обаятельная и привлекательная») снял Геральд Бежанов. До этого мы с ним уже работали над лентой «Витя Глушаков, друг апачей». Вместе с Геральдом мы придумали мне кучерявый парик, а костюм я принес свой, из дома».

О роли инженера Щукина в «Двенадцати стульях»:

«После этой роли меня стали называть пионером эротического фильма. Но лично я думаю, что настоящим первопроходцем стал Евгений Леонов после фильма «Полосатый рейс». Когда я прочитал сценарий «Двенадцать стульев», то даже не спросил у Гайдая, надо мне раздеваться или нет? Если надо, значит, надо. Мне хотелось, чтобы эта обнаженка не стала главной в картине. Было бы обидно, если бы зрители сидели и высматривали, что там у меня может мелькнуть в кадре…

…сцену снимали летом на «Мосфильме». Жара была под 30 градусов, вся съемочная группа обливалась потом. Перед съемками мы с Гайдаем тщательно обговаривали так называемую хореографию номера, то есть куда я должен пойти, как посмотреть. Потом я разделся, и меня стали обмазывать этой пеной, которая из-за жары исчезала моментально. Наши гримеры разводили специальный шампунь, который им подарили иностранные коллеги и намазывали им меня снова и снова. Пена разъедала глаза, но поделать было ничего нельзя. Злополучную сцену мы сняли со второго дубля. Но пену с тех пор я недолюбливаю».

Дубляж

Чем еще занимается Игорь Ясулович, биография, личная жизнь и творческие достижения которого рассматриваются в статье? Этот человек добился больших успехов и в качестве актера дубляжа благодаря своему красивому теноральному тембру, богатому эмоциональными оттенками. У него уникальный узнаваемый голос, на который просто не могли не обратить внимания режиссеры.

Именно Ясуловичу поручено произнесение закадрового текста в знаменитом фильме «Театр», где исполнила свою звездную роль Вия Артмане. Также голосом Игоря разговаривают персонажи драмы «Список Шиндлера», герои картин «Пятый элемент», «Профессионал», «Блеф». Именно этот актер озвучил Арамиса в ленте «Д’Артаньян и три мушкетера».

Интересные факты

Многих поклонников интересует рост Игоря Ясуловича. Известно, что он составляет 185 см. Вес звезды колеблется в рамках 70-75 кг. По знаку Зодиака Игорь Николаевич – Весы. В этом году ему исполнится 77 лет.

Ясулович – человек, который искренне интересуется проблемами современного общества, продолжает верить в то, что может изменить мир к лучшему. Он принимает активное участие во всевозможных антивоенных, благотворительных, оппозиционных, правозащитных мероприятиях. К примеру, актер был в числе тех, кто выступал за освобождение Михаила Ходорковского, Светланы Бахминой, Платона Лебедева и других заключенных. Известно, что на президентских выборах, которые прошли в 2012 году, он поддержал кандидатуру Михаила Прохорова.

Видео

Источники

  • https://russia.tv/person/show/person_id/1128/http://tvkultura.ru/person/show/person_id/1128/https://24smi.org/celebrity/3274-igor-iasulovich.htmlhttp://www.mega-stars.ru/actors/yasulovich.phphttp://rusactors.ru/ya/yasulovich/http://fb.ru/article/419961/igor-yasulovich-biografiya-lichnaya-jizn-semya-roli-i-filmyi-fotohttps://autogear.ru/article/419/961/igor-yasulovich-biografiya-lichnaya-jizn-semya-roli-i-filmyi-foto/https://7lafa.com/pagebioactor.php?id=1680https://peoplelife.ru/343941

Фильмы 60-70-х

В картине «Девять дней одного года» создал яркий и интересный образ Игорь Ясулович. Фильмы с участием молодого актера стали выходить один за другим.

  • «Приключения Кроша».
  • «Теперь пусть уходит».
  • «Через кладбище».
  • «Помни, Каспар!».
  • «Время, вперед!».
  • «Город мастеров».
  • «Первый посетитель».
  • «Не самый удачный день».
  • «Кто вернется – долюбит».
  • «Нет и да».
  • «Айболит-66».
  • «Арена».
  • «Майор «Вихрь».
  • «Дядя Коля идет домой».
  • «Операция «Трест».
  • «Золотой теленок».
  • «Щит и меч».
  • «Бриллиантовая рука».
  • «Семейное счастье».
  • «Обратной дороги нет».
  • «12 стульев».
  • «Человек с другой стороны».
  • «Могила льва».
  • «Бой после победы».
  • «Руслан и Людмила».
  • «Петерс».
  • «Приваловские миллионы».
  • «Без трех минут ровно».
  • «За облаками – небо».
  • «Каждый день доктора Калинниковой».
  • «Чудо с косичками».
  • «Сто грамм» для храбрости».
  • «Жили-были в первом классе…»
  • «По улицам комод водили…»
  • «Жизнь прекрасна».
  • «Тот самый Мюнхгаузен».

Уже первые роли актера показали, что он не боится экспериментов. Ясулович комфортно чувствовал себя и в драмах, и в комедиях, и в детективах. Режиссеры видели его в образе худосочного интеллигента, в котором присутствует какая-то червоточинка.

В «12 стульях» актер блестяще сыграл невезучего инженера Щукина, мужа Эллочки. В «Приключениях Кроша» Игорь создал яркий образ танцора-очкарика. Многим зрителям запомнился его клоун в «Айболите-66». Также нельзя не упомянуть гражданина с собачкой, которого Ясулович изобразил в «Бриллиантовой руке», инженера Ларичева, которого он сыграл в киноальманахе «Сто грамм для храбрости».

Игорь Ясулович сейчас

Сейчас актер стал больше внимания уделять театру, чем кинематографу. Он играет на сцене, а также ставит пьесы. Несмотря на плодотворную театральную работу, Игорь Николаевич отдает себе отчет о своем возрасте. Он понимает, что уже стар для Ромео или Гамлета, для других главных и желанных ролей, поэтому готов довольствоваться тем, что попросят сыграть.

В 2019 году актер появился в таких картинах, как «Дорогой папа», «Дипломат», «Формула мести». Еще одной новостью стало его участие в новой постановке «Мельников. Документальная опера» в Центре имени Вс. Мейерхольда в феврале 2020 года. В официальном «Инстаграме» театра поясняется, что в основе новой работы лежит история жизни авангардного архитектора Константина Мельникова, созданная на основе его дневников. Игорь Николаевич сыграл главного героя в поздние годы.

Всегда на виду и всегда в тени

Кадр из фильма *12 стульев*, 1971 | Фото: starhit.ru

Как изменились актеры, сыгравшие в комедии «12 стульев», через годы после съемок >>

Игорь Ясулович в фильме *Не может быть!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Она что, с Урала?», «Карден! У нас в Союзе всего 2-3 таких, и то – у жен дипломатов неприсоединившихся стран!

Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: ruskino.ru

Меня не слишком занимало стать первачом, растолкать коллег локтями, добиться, чтобы мою фамилию писали на афишах большими буквами. Довольно быстро мне стало понятно, что играть в кино главные роли – это не мое дело. Собственно, я от столбовой дороги был всегда в стороне и особенно не печалился по этому поводу. Мне всегда нравилось то, что я делал. Я получал и получаю от этого удовольствие. Я не занимаюсь тем, что мне не по душе

Игорь Ясулович в фильме *Гостья из будущего*, 1984 | Фото: dubikvit.livejournal.com

24 самых снимаемых актера советского кино >>

Личная жизнь

Супругой артиста стала Наталья Егорова, дочь советского режиссера и народного артиста РСФСР Юрия Егорова. Игорь Ясулович уверяет, что отношения строились только на любви: несмотря на звездного родителя своей избранницы, он не собирался «раскручиваться» за счет семейных связей.

Наталья Юрьевна не актриса, но имеет прямое отношение к миру искусства. Жена актера окончила МГУ и, получив специальность искусствоведа, преподает на кафедре искусствоведения Школы-студии МХАТ. Пара познакомилась в компании друзей, когда Наталья еще была студенткой. Влюбленные быстро съехались и стали жить в доме бабушки и дедушки Егоровой.

Отношения в паре складывались просто, не было никакого излишнего пафоса и вычурности. Даже свадьбу они сыграли внезапно и просто: однажды утром взяли и съездили в загс. А после устроили домашний праздник, на который пришли только близкие друзья со своими закусками.

Игорь Ясулович и жена Наталья Егорова

Личная жизнь Игоря Ясуловича сложилась счастливо. У него есть сын Алексей Ясулович, который пошел по стопам отца и тоже стал актером и режиссером. Он много снимался еще в детстве, и отец его поддерживал. Судя по юношеским фото сына, он как две капли воды похож на отца в молодости.

От первого брака у Алексея появилась дочь Вера, которая продолжила династию отца и деда и окончила продюсерский факультет РАТИ. В 2008-м в семье произошло пополнение: у Алексея с новой женой родилась дочка Глафира. Счастливый дедушка не может ей нарадоваться, рассказывает в интервью, что девочка растет смышленой и творческой.

Семья Игоря Ясуловича живет вместе в таунхаусе в Подмосковье, недалеко от метро «Алтуфьево». Актеру нравится, что вокруг одновременно и деревенский свежий воздух, и все удобства развитой инфраструктуры столицы. Раньше Ясулович жил в центре Москвы, но дом нуждался в капитальном ремонте. Одно время не было возможности найти инвесторов для реставрации, потом возникли проблемы с приватизацией. После всех переживаний по поводу дома в центре семья решила найти более спокойное жилище.

Игорь Ясулович и сын Алексей Ясулович

Актер ведет социальную и политическую жизнь и не скрывает этого. Игорь Ясулович принимает участие в благотворительных мероприятиях. Также артиста нередко можно увидеть на массовых правозащитных и антивоенных акциях оппозиционного характера. Он вошел в состав общественной комиссии, которая расследовала события, произошедшие на Болотной площади. Ясулович открыто выступал за освобождение политзаключенных Василия Алексаняна, Платона Лебедева, музыкальной группы Pussy Riot и других.

В 2012 году он поддерживал Михаила Прохорова на президентских выборах, а также стал инициатором сбора «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма».

События жизни

  1. 1961 год – первый дебют Игоря Ясуловича в фильме «Девять дней одного года», где он сыграл роль физика.
  2. 1962 год – Ясулович становится актером театра (Московский экспериментальный театр пантомимы), с 1964 года становится актером Театра – студии. Там он играл до 1994 года и участвовал в спектаклях «Похождения Чичикова», «Горе от ума» по произведению А. Грибоедова, «Пингвины», «В тени винограда» и т.д.
  3. В 1968 году на экраны выходит фильм «Бриллиантовая Рука», где актеру посчастливилось сыграть Виктора Николаевича. Вместе с этим Игорь Николаевич пробует свои силы в озвучивании персонажей, его наиболее известными работами становятся дубляж фильма «Космическая одиссея 2001 года».
  4. Впоследствии до 2004 года Ясулович активно работает над дубляжем известных зарубежных фильмов.
  5. В 1975 год на экранах проявляется первая картина, над которой Игорь Ясулович работал в качестве режиссера, фильм «Каждый мечтает о собаке» имел успех у поклонников творчества актера. Позже в 1978 выходит детский фильм «Здравствуй, река», над которым тоже работал Ясулович.
  6. В 1988 году получил звание Заслуженного артиста РСФСР, затем в 2001 году стал заслуженным артистом РФ.
  7. С 1994 года является актером театра МТЮЗ, в стенах которого Ясулович исполнил роли в спектаклях «Черный монах», «Борис Годунов» и т.д.
  8. В 2000 годах Игорь Николаевич стал принимать участие в сериалах, он сыграл роль в детективе «Пороки и их поклонники», а также поучаствовал в политической картине «Брежнев».
  9. Актер удостоен Государственной премии РФ в 2000 году за исполнение ролей классического и современного профиля.
  10. Игорь Ясулович всё активнее начинает заниматься преподаванием, во ВГИКе он открывает мастерскую. Затем вместе с Тителем он делится своим мастерством в ГИТИСе. В связи с этими событиями прогремел небольшой скандал. Дело в том, что актер верит в силу династии и часто отталкивается от фамилии при выборе ребят на сопровождение. Сам Ясулович подчеркивает, что творческая обстановка в доме благотворно влияет на развитие таланта у отпрысков.
  11. В 2006 году Игорь Николаевич удостаивается сразу несколькими крупными наградами. Он получает премию имени К.С. Станиславского за роль года в спектаклях «Черный монах», «Нелепая поэмка». Его копилка наград пополняется премией «Золотой витязь» в номинации «Лучший актер».
  12. Ясулович в 2013 году получил орден Почета за большие заслуги в развитии Отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
  13. В 2014 году актер начинает принимать активное действие в политике, он подписывает документ совместно с другими деятелями искусства, который направлен против политики российских властей в Крыму.
  14. 2018 год становится плодотворным в его карьере. Ясулович снимается в сериале «Кровавая барыня», который рассказывает об известной исторической личности Салтыковой. Одновременно к празднику Победы на экраны выходит фильм «Коридор бессмертия» о блокаде Ленинграда. Для актера творческим экспериментом стала комедийная картина «Только не они», где Игорь Николаевич сыграл среди талантливых молодых ребят.

В фильме «Коридор бессмертия» (2019)

Сейчас актер продолжает свой творческий путь в различных направлениях, он знаком не только знатокам советского кино, но и любителям современной кинематографии. Он продолжает свою преподавательскую карьеру и много работает с молодым поколением начинающих актеров. Ясулович активно проявляет свою гражданскую позицию, участвуя в пикетах и общественных движениях различной тематики.

Примечания

  1. 12 [megabook.ru/article/%D0%AF%D1%81%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: АЛЕКСЕЙ ЯСУЛОВИЧ]
  2. 12 [iffcat.ru/jury/ Биография Алексея Ясуловича]
  3. [etvnet.com/encyclopedia/d/person/yasulovich-2/ Энциклопедия кино и ТВ: АЛЕКСЕЙ ЯСУЛОВИЧ]
  4. [www.kinomania.ru/people/1811828/ Фильмография Алексея Ясуловича на сайте www.kinomania.ru]
  5. [www.kinopoisk.ru/name/280866/ Фильмография Алексея Ясуловича на сайте www.kinopoisk.ru]
  6. [ruskino.ru/mov/9560 Фильм «Последний приказ Генерала» на сайте ruskino.ru]

Театр

После получения первого диплома театрального вуза Игорь Николаевич на протяжении двух лет служил актером Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим»).

В 1964 году перешел в столичный Театр-студию киноактера, где трудился 30 лет. На этой сцене он сыграл десятки разнообразных ролей.

С 1993-го — артист Московского ТЮЗа. Большие роли пришли к Игорю Ясуловичу, когда ему было за пятьдесят. Генриетта Яновская пригласила сыграть в «Иванове». Британский режиссер Деклан Доннеллан увидел его волшебником Просперо в шекспировской «Буре». А Кама Гинкас не мыслит без Ясуловича чеховские спектакли — «Скрипку Ротшильда» и «Черного монаха».

«Наверное, благодаря таким людям и появилось слово «служить», потому что для Игоря Николаевича не существует плохого настроения. Для него не существует своей личной боли — физической или душевной. Если человек ломает ключицу, которая торчит, это случилось на гастролях в Румынии, и рвется на сцену, чтобы продолжить игру. Он очень мужественный человек», — отзывается об Игоре Николаевиче народный артист России Сергей Маковецкий.
В ТЮЗе Игорь Ясулович служит почти четверть века. Его называют камертоном театра – по нему настраиваются актеры и режиссеры. Сегодня сыграть кого-то определенного не мечтает. Сам артист, шутя, говорит: «Что-нибудь да будет, не может быть, чтобы чего-нибудь да не было».

Театральные работы

Роли в МТЮЗе:

  • Шабельский «Иванов и другие»
  • Черный монах «Черный монах»
  • Адвокат Робартс «Свидетель обвинения»
  • Ротшильд «Скрипка Ротшильда»
  • Великий инквизитор «Нелепая поэмка»
  • Креонт «Медея»
  • Ной «Пингвины»
  • Фетисов Николай Николаевич «Плешивый Амур»
  • Врач «Все кончено»

Архивные спектакли:

  • Господин «Собачье сердце» реж. Г. Яновская (1987)
  • Бергамен «Романтики» реж. А. Дрознин (1996)
  • Кулигин «Гроза», реж. Г. Яновская (1997)
  • «Татьяна Репнина» реж. В. Фокин (1998)
  • Исаак Иуда Эбершт «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» реж. Г. Яновская (1995)
  • Нащокин «Пушкин.Дуэль.Смерть» реж. К. Гинкас (1999)
  • Король Лир «Шуты Шекспировы» реж. К. Гинкас (2012)

Роли в других театрах:

  • Пимен «Борис Годунов» реж. Д. Донеллан (2000)
  • Шут Фесте «12 ночь» реж. Д. Донеллан (2003)
  • Чебутыкин; Ферапонт «Три сестры» реж. Д. Донеллан (2005)
  • Гарри Бендинер «В тени виноградника» реж. М. Мокеев (2006) (Театр им.Пушкина)
  • Проспер «Буря» реж. Д. Донеллан (2011)

Биография

Родился в 1966 году в Москве, в семье актёра Игоря Ясуловича и Натальи Егоровой. В 1989 году окончил театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Л. В. Калиновского). В 1990—1991 годах играл в Театре-студии киноактёра. В кино дебютировал в 1980 году (сыграл небольшую роль — Антона Круглова) в фильме Юрия Егорова «Однажды двадцать лет спустя». Затем режиссёр Егоров пригласил Алексея на одну из главных ролей в свою следующую картину — «Отцы и деды», где партнёрами Ясуловича были Анатолий Папанов и Валентин Смирнитский. Роль Алексея Лукова в этом фильме принесла ему первую известность. Заметными так же стали его последующие работы в кинолентах «По законам военного времени», «Башня», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и других. Ясулович также был продюсером и режиссёром нескольких телевизионных проектов. Как режиссёр монтажа он работал над проектами «Walt Disney» и «Sony Pictures Studios», проводил мастер-классы по актёрскому мастерству на отделении «актёр мюзикла» в MGABU. Ясуловичем подготовлен и проведен кинофестиваль «Птичкино» на базе Павловской гимназии. Он проводит дополнительные занятия по основам киносъёмки, ведет занятия по актёрскому мастерству в Московском гуманитарном университете (МосГУ).

Живёт и работает в Москве.

Последние статьи

  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов сегодня, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны сегодня, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач сегодня, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства сегодня, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей сегодня, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого сегодня, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства сегодня, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно сегодня, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20
  •   Как появились самовары: водогрейные машины, пережившие века 19.10.2021, 19:05

Все статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector