«знакомьтесь, джо блэк» — смысл земного человеческого бытия
Содержание:
Смерь — не враг и не Зло, а друг…
Интересно, что женщина в больнице моментально поняла, кто такой Джо. Как она это сделала? Наверное, изначально знала больше, а может просто, действительно была на пороге смерти. Ведь перед смертью люди и вправду видят то, что недоступно другим: умерших родственников, каких-то людей из прошлого, несуществующие события. Нам кажется, что это глюки, но кто знает, что видят они на самом деле?
Женщина больна, она устала и готова уйти хоть сейчас. Но Смерть не забирает никого раньше времени, она не вмешивается в людские дела. Она не Зло, она лишь исполняет свою работу. Вообще, Смерть это скорее друг, чем враг, просто опять-таки нам твердят обратное. Кроме того, мы вообще ничего не знаем о том, что нас ждет. Потому мы боимся смерти, хотя на самом деле должны встречать ее с радостью.
Элисон Перриш – разумный самодостаточный человек
Ну удивление в этом фильме нет особой проблемы отца и его дочерей. Да, Бил больше любит Сьюзен, но Элисон не страдает от этого, не ставит отцу и младшей сестре в упрек. Она получает дозу отцовской любви и любит в ответ. Этого ей хватает. В этом плане мне нравится Элисон, она взрослая и разумная женщина. Такими и должны быть самодостаточные люди, никого не обвинять в своих проблемах, если они есть, и давать благодарность тем, кто рядом.
Кстати, я думаю Билл не совсем прав, когда говорит, что Джо не понимает, что такое любовь. Да, возможно сейчас он действует несколько эгоистично, но как по мне он должен знать, что есть истинная любовь, а то не забрал бы старую женщину в больнице, не облегчил ее боль. И Перриш не прав, говоря, что Сьюзен влюбилась в красивую оболочку. Разве мы любим только за внешность? Как по мне, когда сущность Смерти уйдет из тела, тот парень будет уже совсем другим и при этом совершенно обычным.
Совет отца, как руководство к действию
Совсем недолгий разговор по дороге на работу становится для Сьюзен полной неожиданностью. Отец дает ей житейские наставления, но не о карьере и поиске выгодной партии идет речь. Он говорит о любви. О том, что она должна открыть свое сердце для стрелы, что пронзит его любовью. Если не случится в ее жизни этого чувства, то «значит она и не жила». Сьюзен встречается с Дрю — партнером отца, но нет в их отношениях той страсти, о которой папа вдруг заговорил с такой пронзительной откровенностью.
Случайная встреча в кафе словно в подтверждение слов отца оказалась настолько кстати, что при расставании с новым знакомым Сьюзен, несмотря на природную сдержанность, признается в своей симпатии. Они прощаются, даже не назвав друг другу имен. Он говорил о той же стреле, которая пронзила их сердца одновременно. Сьюзен спешит на дежурство в клинику, а он — навстречу смерти. Вот еще один смысл — нужно быть решительным. Стоило Сьюзен поддаться чувству, окликнуть, продлить разговор еще на минуту, и был бы изменен ход событий.
Мужество Перриша
Еще одним открытием для Джо становится поведение Перриша в последние часы жизни. На краю могилы, тот ни на секунду не думает о миллионах, которые оставляет в этом мире. Перриш вспоминает синий жакет своей жены в день знакомства, болеет сердцем за судьбу дочери, его беспокоит будущее компании — дела всей жизни. Он живет по-прежнему, не изменив привычного расписания. Только семейные ужины теперь становятся ежедневными. Вот с кем Биллу действительно жаль расставаться — с родными.
Своим примером он учит Джо наслаждаться простыми человеческими радостями — видеть в них главный смысл жизни. Такое поведение жертвы, которая даже после оглашения приговора, ведет себя мужественно и с достоинством, вызывает невольное уважение у Смерти. Только оно заставляет прислушаться к доводам отца, протестующего против решения Джо забрать Сьюзен с собой. Билл находит слова, чтобы предотвратить гибель дочери. Убеждает, что истинное чувство должно приносить благо любимой, даже в ущерб собственному. Использовать свое могущество — это эгоизм, но не любовь. Смерть, прежде невозмутимую и холодную, как камень, начинают разрывать человеческие чувства — сомнения, горечь потери, гнев от правдивых речей Перриша, угрызения совести. Поступает она совсем по-человечески — жертвует своими интересами во имя счастья любимой. Да еще и помогает уйти Перришу в иной мир, сохранив еще одно его детище — компанию.
Великолепное актерское трио
Энтони Хопкинс — вот жемчужина фильма. Роль Билла Перриша не сыграна — прожита на экране. В «Молчании ягнят» Хопкинс маньяк, безжалостный людоед, с леденящим душу взглядом. Теперь перед зрителем отец, чьи глаза переполнены нежностью к своим девочкам. Столь контрастное перевоплощение под силу только гению Хопкинса.
Молодые актеры Брэд Питт и Клэр Форлани соответствуют старшему коллеге. Клэр — воплощение естественной женственности. Питту удалось создать сразу два образа — обаятельного земного парня и сущности, от которой веет могильным холодом. Вместе актеры создали атмосферу фильма, напоенную искренней любовью и самопожертвованием.
Билл дает Сьюзен житейские наставления, но не о карьере и поиске выгодной партии идет речь. Он говорит о любви. О том, что она должна открыть свое сердце для стрелы, что пронзит его любовью. Если не случится в ее жизни этого чувства, то «значит она и не жила». Сьюзен встречается с Дрю — партнером отца, но нет в их отношениях той страсти, о которой папа вдруг заговорил с такой пронзительной откровенностью.
Случайная встреча в кафе словно в подтверждение слов отца оказалась настолько кстати, что при расставании с новым знакомым Сьюзен, несмотря на природную сдержанность, признается в своей симпатии. Они прощаются, даже не назвав друг другу имен. Он говорил о той же стреле, которая пронзила их сердца одновременно. Сьюзен спешит на дежурство в клинику, а он — навстречу смерти. Вот еще один смысл — нужно быть решительным. Стоило Сьюзен поддаться чувству, окликнуть, продлить разговор еще на минуту, и был бы изменен ход событий.
Все незамысловатые житейские радости забавляют Смерть, пока она не открывает для себя главное человеческое предназначение — любовь. Сьюзен влюблена в Джо еще с той встречи в кафе. Он покорен ее нежностью, женственностью и впервые испытывает все прелести любви: обладание любимой, тепло ее тела и сияние любящих глаз, единение душ. Новые ощущения делают воплощение вселенского зла уязвимым, пробуждают чувства, коих оно лишено по своей природе.
Мужество Перриша
Еще одним открытием для Джо становится поведение Перриша в последние часы жизни. На краю могилы, тот ни на секунду не думает о миллионах, которые оставляет в этом мире. Перриш вспоминает синий жакет своей жены в день знакомства, болеет сердцем за судьбу дочери, его беспокоит будущее компании — дела всей жизни. Он живет по-прежнему, не изменив привычного расписания. Только семейные ужины теперь становятся ежедневными. Вот с кем Биллу действительно жаль расставаться — с родными.
Своим примером он учит Джо наслаждаться простыми человеческими радостями — видеть в них главный смысл жизни. Такое поведение жертвы, которая даже после оглашения приговора, ведет себя мужественно и с достоинством, вызывает невольное уважение у Смерти. Только оно заставляет прислушаться к доводам отца, протестующего против решения Джо забрать Сьюзен с собой. Билл находит слова, чтобы предотвратить гибель дочери. Убеждает, что истинное чувство должно приносить благо любимой, даже в ущерб собственному. Использовать свое могущество — это эгоизм, но не любовь. Смерть, прежде невозмутимую и холодную, как камень, начинают разрывать человеческие чувства — сомнения, горечь потери, гнев от правдивых речей Перриша, угрызения совести. Поступает она совсем по-человечески — жертвует своими интересами во имя счастья любимой. Да еще и помогает уйти Перришу в иной мир, сохранив еще одно его детище — компанию.
Смысл фильма или жизни..
Игра актеров, прекрасная музыка, правильно построенные диалоги, убедительные слова раскрывают зрителю главный посыл фильма — в чем настоящий смысл жизни. Если говорить одним словом — в любви. Ее здесь много и она многогранна, любовь к детям, родителям и, конечно, мужчины к женщине.
В короткий срок Джо Блэк научился понимать жизнь и радоваться ей. Он узнал все лучшее, что стоит о ней знать. Возможно, ему достался удачный проводник.
-comments-
Я посмотрела этот фильм. Я тронута до глубины души. Не могу подобрать слов,чтобы описать красоту этой картины.
Как уже отмечалось многими, Мартин Брест из тех режиссеров, что снимают редко, но очень метко. Я видел только два его фильма: собственно рецензируемый и «Запах женщины» (1992) – оба мгновенно попали в категорию моих любимейших фильмов, заняв там самые прочные и уверенные позиции. Как и более ранняя и более обласканная славой работа мастера, картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» завораживает и притягивает зрителя, испепеляя внушительный хронометраж, составляющий почти три часа. Этому я вижу две причины и поведаю о них ниже.
Эту мощную игру яркого дуэта Питт-Хопкинс дополняет своим английским очарованием Клер Форлани, проникновенно исполняющая дочь Перриша, Сьюзан. Игра этих актеров – честная и чувственная, много немых сцен не смотрятся глупо и наигранно, что часто случается с мелодрамами. Здесь я отмечаю редкий случай «правдивости» актерской работы – роли не просто прочувственны, они прожиты, это видно по глазам, когда камера выхватывает крупные планы…
Смысл фильма (один из): Любовь, которой, как мы видим из фильма, покорна сама смерть. Билл к Сьюзен: «Без любви жизнь теряет всякий смысл… Пройти отмеренное и ни в кого не влюбиться… это… значит не жить вовсе.. Попробуй! Не попробуешь — считай, что не жила!»
Любовь – цель, смысл и причина причин.
Отличное кино о любви и о том, как Смерть полюбила саму Жизнь…
‘Любовь подразумевает полное доверие, жертвенность, ответственность за свои поступки, умение прощать и признавать ошибки, и в итоге — жить во благо любимой. А теперь возведи эту мысль в степень бесконечности и получишь представление о чем я говорю’.
Этот фильм стоит посмотреть, и возможно кто-то найдет в нем для себя ответы на важные вопросы:Билл Перриш — Должен ли я страшиться?Джо Блэк (Смерть) — Такой как Вы — нет.
Смотреть обязательно всем…
Что сказать еще? Актеры сыграли великолепно. Из Энтоти Хопкинса получился отличный бизнесмен, и главное, он творец, который стремится создавать, а не просто перепродавать что-то. И по нынешним временам это большая редкость. Брэд Питт — самая классная Смерть, уверенная и неуверенная одновременно. Клэр Форлани — потрясающе невинна, несмотря на то, что богата и давно крутит любовь с помощником отца.
Сам по себе фильм восхитительно печальный, очень красивый, очень романтичный, очень трогательный. Сюжет интересный и необычный даже для наших дней. смотрится на одном дыхании даже там, где некоторые сцены кажутся затянутыми из-за того, что актерам дали время на выражение чувств. В общем, советую всем посмотреть это кино. Оно поднимает слишком важные вопросы и при этом дает хорошие ответы.
Авторы Гайдпарка
Петр Новыш
Воспоминание о талантливейшем ученом и благородном научном наставнике
Читать полностью
Юлий Цесарский
Надо ли привлечь Сергея Лаврова к ответственности за контакты с террористической организацией?
Читать полностью
Александр Рохмистров
Дерипаска матом обложил ФБР из-за обысков в доме родственников в Вашингтоне
Теперь и дом отберут!
Читать полностью
Василий Иванов
Является ли сегодня Нобелевская премия мира инструментом политики?
Читать полностью
Мiкалай Паддубiцкi
Так купит Эрдоган СУ-35 и СУ-57 у Путина или не купит?
Читать полностью
Мiкалай Паддубiцкi
Пригодились
Читать полностью
Вадим Соколов
У Роскосмоса больше дел нет, как фильмы снимать
Читать полностью
наталья гончарова
Ну хорошо, объяснение британскому кризису перевозок они придумали
Читать полностью
Сергей Якунин
Кто такой Рогозин, кто Сергей Константинович Крикалев, и почему это важно
Читать полностью
Наталия Хроникер
Путин возложил вину на народ
Читать полностью
Александр Ларин
Природа, как и власть, всякое может выкинуть
Читать полностью
Александр Рохмистров
Володин предложил отзывать премию мира у сомнительных лауреатов
Читать полностью
Великолепное актерское трио
Энтони Хопкинс — вот жемчужина фильма. Роль Билла Перриша не сыграна — прожита на экране. В «Молчании ягнят» Хопкинс маньяк, безжалостный людоед, с леденящим душу взглядом. Теперь перед зрителем отец, чьи глаза переполнены нежностью к своим девочкам. Столь контрастное перевоплощение под силу только гению Хопкинса.
Молодые актеры Брэд Питт и Клэр Форлани соответствуют старшему коллеге. Клэр — воплощение естественной женственности. Питту удалось создать сразу два образа — обаятельного земного парня и сущности, от которой веет могильным холодом. Вместе актеры создали атмосферу фильма, напоенную искренней любовью и самопожертвованием.
Пожилой мужчина вдруг просыпается среди ночи, встревоженный смутным нездоровьем. Он пытается размять левую руку, затекшую во сне. Ему много лет и закономерно возникает подозрение, что причиной недомогания может быть сердечная недостаточность. Таинственный голос вслух отвечает на его немой вопрос. Это «да» звучит из ниоткуда. Билл Перриш гонит ночной кошмар. Он благоразумен и не подвержен панике. Эти качества, как и еще много достоинств, помогли ему стать медиамагнатом — успешным и богатым, подобно Крезу. Близится юбилей Перриша. Возраст почтенный — 65 лет.
Старшая дочь Эллис готовит грандиозное торжество, на которое приглашена элита страны. С первых минут утреннего диалога между Перришем и двумя его дочерьми режиссер ловко расставляет акценты. Старшую отец называет Эллис, а младшую Сьюзен — деткой. Они обе взрослые женщины, но одна из них — любимое дитя, девочка, нуждающаяся в родительской опеке.