Вознесенскаяанастасиявалентиновна

Самая популярная роль актрисы

В 1979 году очаровательная актриса Анастасия Вознесенская, биография, личная жизнь которой отражены в этой статье, снимается в сатирической киноленте «Гараж» режиссера Эльдара Рязанова. На собрании научного института решают, кого же из сотрудников стоит вычеркнуть из списков на получения гаража, так как их стало меньше. Сначала было решено вычеркнуть младших сотрудников, которые никакой выгоды для директорства не представляли. Но вскоре они взбунтовались и тогда из списка стали вычеркивать всех «блатных».

Одной их таких жертв на этом голосовании стала и директор рынка Кушакова, которая помогала приобрести товар за границей. Анна Алексеевна, которую как раз талантливо и играет актриса Вознесенская, высказывает всем, что она о них думает. Причем выражения ее метки и остры. Эта роль принесла актрисы Вознесенской славу и популярность.

Биография

Театр

В 1965 году Анастасия Вознесенская окончила Школу-студию МХАТ. Еще во время учебы она познакомилась с Андреем Мягковым, который учился там же и был на пять лет ее старше. С тех пор они вместе — Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков. И судя по тому, как они смотрят друг на друга (и на сцене и в жизни) — они счастливы. Во всяком случае, настолько, насколько вообще человек может быть счастлив.Реклама: В 1965 году супруги Вознесенская и Мягков были приняты в труппу театра «Современник». А спустя 12 лет, в 1977 году они опять же вместе перешли во МХАТ. С 80-х годов Вознесенская — ведущая актриса МХАТа имени Чехова, исполнительница остросатирических и бытовых ролей.

Анастасия Вознесенская фотография

Среди её лучших театральных работ: Галина («Утиная охота»), Маша («Чайка»), Аглая («Серебряная свадьба»), Бабакина («Иванов»), маркиза Кондотти («Молочный фургон не останавливается больше здесь»), Она («Бред на два голоса»). Начав с бытовых ролей, актриса постепенно почувствовала вкус к гротеску и эксцентрике. Как писали критики, «она умело сочетает яркую театральную форму с психологической достоверностью».

Кино

В кино начинала с ролей героинь, милых и скромных. Сначала кинокарьера эффектной Анастасии Вознесенской складывалась даже успешнее, нежели у мужа. Роль разведчицы Ани в сериале «Майор Вихрь» (1967) принесла ей народную любовь и известность.

Приглашения на съемки сыпались, как из рога изобилия. Она снялась в фильмах: «Адам и Хева» (Айшат), «Пароль не нужен» (Сашенька), «Вы мне писали» (Нина), «Садись рядом, Мишка!» (мама Генки). Актриса нередко выбирала фильмы, в сценарии которых имелись роли и для Андрея. Так она попала в комедию «Гараж», где с блеском сыграла директора рынка Кушакову. Большинство следующих киноролей актрисы строились на экс.

Спад популярности

Пик популярности Вознесенской пришелся на 70-е годы и постепенно сменился спадом. Моральное неудовлетворение из-за малой востребованности в кино и театре женщина начала компенсировать изрядными дозами спиртного. С 1993 года актриса вообще прекратила сниматься, а в ее театральном репертуаре осталась только роль эксцентричной экс-балерины Песочинской в спектакле «Ретро» в постановке Андрея Мягкова. Лишь поддержка мужа, который безумно любит супругу даже после 40 лет совместной жизни, помогла Анастасии Вознесенской одержать победу над пагубной привычкой.

Театральная карьера

Сразу же после окончания обучения в Школе-студии МХАТ Анастасия Валентиновна поступает на работу в известный театр «Современник», на театральные подмостки которого она выходила в течение двенадцати лет. Среди ролей, которые она сыграла в это время, была роль Марии Шамраевой в театральной постановке «Чайка», а также сыграла в таких спектаклях, как «Провинциальные анекдоты» и «Свой остров».

В 1977 году Анастасия Вознесенская, биография, личная жизнь которой долгое время была закрыта от прессы, переходит работать во МХАТ, как только туда переходит и Олег Ефремов. Но через десять лет в театре происходит раскол, и Олег Ефремов теперь руководит МХТ имени Чехова. Анастасия Валентиновна остается в том же театре и даже становится ведущей актрисой.

Она на театральных подмостках этого театра сыграла много разноплановых ролей, но чаще всего это бытовые роли. Например, в театральной копилке известной и талантливой актрисе находятся такие роли, как Галина в спектакле «Утиная охота», а также роль Бабакиной в театральной постановке «Иванов» и Аглаи в спектакле «Серебряная свадьба». За это время она сыграла в 10 спектаклях. В 1981 году талантливая актриса Вознесенская даже была приглашена для участия в радиоспектакле. Анастасия Валентиновна также успешно играл роль Марии Шамраевой в радиоспектакле «Чайка».

Но уже вскоре жизнь актрисы полностью меняется. Она считает себя невостребованной ни в театральной жизни, ни в мире кино. Это ощущение неудовлетворенности и осознание того, что она теряет много времени, приводит к тому, что Анастасия Вознесенская, биография, личная жизнь которой насыщена событиями, начинает выпивать.

Известно, что, начиная с 1995 года, она перестает сниматься в кино, а из ее театральных ролей осталась лишь роль начинающей балерины Песочинской в театральной постановке «Ретро», где режиссером был Андрей Мягков. Поддержка мужа в этот период все-таки помогла актрисе справиться с этой пагубной привычкой и полностью излечиться.

Именно поэтому уже в 1999 году на подмостках театра имени Чехова она играет роль Фру Альвинг в спектакле «Привидения», а уже через три года она снова играет в спектакле «Ретро». В театральном репертуаре актрисы Вознесенской также и роль Вета в спектакле «Белый кролик», который был поставлен режиссером Каменьковичем в 2008 году.

Была ли Анастасия Вознесенская первой любовью Андрея Мягкова

Многие поклонники артиста считают, что именно Анастасия стала первой любовью Андрея. Однако это не совсем так. Еще до знакомства с ней Мягков увлекся другой девушкой. Такой счастливицей стала Тамара Абросимова. Они вместе учились в Ленинграде в техникуме. У молодых людей была большая любовь к искусству. Именно она их и объединила. Ведь Андрей и Тамара вместе готовили выступления на разнообразные конкурсы в техникуме.

Поначалу молодые люди просто дружили. Они спокойно ходили друг к другу в гости, и хорошо знали родителей. Их сердца хотели быть не в техникуме, а в театральном вузе. Первой на это решилась Тамара. Она не дождалась окончания, и на третьем курсе уехала в Москву. Там она стала студенткой МХАТа. Мягков же не смог пойти против воли отца, который был преподавателем в техникуме, поэтому переехал в столицу позже на 2 года.

Любовь молодых людей на расстоянии долго не продержалась. Поэтому Мягков и Абросимова расстались. Однако всегда очень хорошо и тепло отзывались друг о друге.

Фильмы

В 1973 году Андрей Мягков пришел пробоваться на роль Нестора Петровича в лирической комедии «Большая перемена». В резюме молодого актера уже была серьезная драматическая киноработа. Он воплотил образ Алеши Карамазова в кинокартине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Но в «Большую перемену» Мягкова так и не взяли.

Андрей Мягков (кадр из фильма «Братья Карамазовы»)

В 1974 году Эльдар Рязанов задумал снять комедию о хирурге, который по ошибке прилетает в Ленинград на Новый год и встречает там свою любовь. Пьесу «С легким паром!» режиссер в соавторстве с Эмилем Брагинским написал еще в 1968-м, и во многих провинциальных театрах на просмотре картины был настоящий аншлаг. Но на «Мосфильме» ее не приняли, посчитав не по-советски простоватой. Зато приняли в Гостелерадио.

Поначалу в образе Жени Лукашина Рязанов видел Олега Даля, но кинопробы показали, что для Лукашина Даль недостаточно мягок. Пробовали Андрея Миронова – тоже не подошел. Забраковали и Станислава Любшина с Петром Вельяминовым.

Режиссер был в растерянности, но тут его ассистентка, давно познакомившаяся с Мягковым, предложила его на роль Лукашина, тем более что по внешним параметрам актер подходил под необходимый типаж. При росте 175 см его вес не превышал 75 кг. Рязанов сомневался, имея в виду серьезное драматическое амплуа актера, но все же согласился попробовать и не прогадал.

Андрей Мягков и Барбара Брыльска (кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром»)

«Иронию судьбы» первоначально не хотели пускать на экраны, считая, что фильм пропагандирует пьянство и супружескую измену, но тут вмешался сам Брежнев. Генсеку фильм понравился, и он лично дал разрешение на его показ. В 1977 году новогодняя комедия Рязанова получила Государственную премию Советского Союза, и с тех пор ее показывают в России 31 декабря каждый год.

Рязанов так полюбил работать с Мягковым, что в 1977 году позвал его на главную роль в «Служебном романе», который стал не менее популярным, чем «Ирония судьбы», а потом предложил сниматься в комедии «Гараж» и драме «Жестокий романс».

Популярный актер сыграл множество ролей, но славы Жени Лукашина и Анатолия Новосельцева затмить не могло уже ничто. За роль Лукашина Андрей Мягков был награжден Государственной премией СССР, а за роль Новосельцева – Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых.

Андрей Мягков в роли Новосельцева (кадр из фильма «Служебный роман»)

Мягков не раз предлагал Рязанову снять продолжение «Иронии судьбы» и даже написал свой собственный сценарий, но режиссер категорически отказывался. Тогда актер пришел к руководителю Первого канала Константину Эрнсту.

Хваткому телевизионному продюсеру идея Мягкова понравилась. Так появилась картина «Ирония судьбы. Продолжение», режиссером которой стал Тимур Бекмамбетов. Правда, от сценария, написанного Мягковым, в новом фильме практически ничего не осталось, но актер все же снялся в сиквеле главного фильма своей жизни, но без особого удовольствия.

С 1976 года Андрей Мягков – заслуженный артист РСФСР, а с 1986-го – народный. В 2003-м за большие заслуги в развитии отечественного искусства актер получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Андрей Мягков и Ростислав Плятт (кадр из фильма «Послесловие»)

Мягков отказался тем артистом редкой счастливой исполнительской судьбы, который органично смотрелся не только в комедиях, но и драмах и социальных картинах. Среди ярких работ Андрея Васильевича числятся роли в фильме Марлена Хуциева «Послесловие», в которой он сыграл вместе с Ростиславом Пляттом, в детективе «Гонки по вертикали», где его партнерами по кадру стали Валентин Гафт и Галина Польских.

Пик славы Мягкова пришелся на 70-80-е годы. Но и позднее его фильмография пополнилась рядом блистательных работ. Ими оказались роль «дяди Миши» в комедии Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и образ стареющего провинциального актера в киноленте «Кто приходит в зимний вечер…».

Начиная с 2009 года Андрей Мягков перестал появляться на большом экране по причине болезни сердца. Помогла супруга, которая подключила все связи и знакомства для того, чтобы отправить актера на операцию в Германию. Когда помощь понадобилась Анастасии Валентиновне, артист покинул подмостки, чтобы ухаживать за женой. В 2017 году состояние здоровья звезды советского экрана вновь ухудшилось – понадобилась госпитализация.

Дети и семейная жизнь великого актера, с фото

Уже многие годы мужчина не снимается в кино, очень мало играет в театре. Сейчас он куда больше времени уделяет отдыху, рисованию, написанию книг. Культурно проводит досуг со своей любимой и единственной супругой – Анастасией Вознесенской. Вместе они часто бывают в музеях и на природе.

Личная жизнь Мягкова начала интересовать поклонников едва ли не с первых минут, как мужчина появился на экране телевизоров. Андрей Мягков абсолютно счастлив в своем первом и единственном браке. Со своей супругой он живет вместе еще буквально со студенческой скамьи. Но детей родить так и не удалось.

Почему? Этот вопрос долгое время волнует всех фанатов, а сама пара не хочет раскрывать этот секрет, старательно избегая в интервью вопросов на данную тему. Слухи ходят разные. Одни говорят, что причиной бездетности семьи Мягковых стала постоянная занятость на работе, ведь оба были талантливыми и востребованными актерами. Другие же утверждают, что или Мягков, или его супруга были больны и потому детей у них не наблюдается.

Елена ВОЗНЕСЕНСКАЯ: «В Большом я не новичок»

Как бы ни были хороши сценографические придумки Дмитрия Чернякова в «Похождениях повесы», без ее кристально чистого сопрано и удивительно тонко отыгранного образа девушки, чья фамилия переводится как «настоящая любовь», этот спектакль потерял бы значительную часть своего обаяния. С Еленой ВОЗНЕСЕНСКОЙ побеседовал обозреватель «Известий» Илья КУХАРЕНКО. — Какие ощущения, когда вы теперь в маске? — (Смеется.) Очень хорошо. Это, конечно, очень высокая награда, высокая оценка. Какая-то веха в моей карьере. — Когда разучивали по-английски сложные хитросплетения партитуры Стравинского, хоть раз представляли, что получите «Маску» за эту роль, а, скажем, не за Виолетту или Микаэлу? — Конечно, нет. Да и вообще не думала про награды, когда разучивала партию. Для меня Стравинский был внове, и я влюбилась в эту музыку, когда разучивала, влюбилась в роль. — Вы пришли на эту роль из другого театра. Не было проблем? — В Большом я не новичок. Да я же работала в Большом и до того. Я же приехала в 1997 году из Екатеринбурга именно потому, что меня пригласили в Большой. Я пела Виолетту, Сюзанну, потому однажды пела Мюзетту, так что Энн — моя четвертая работа. Но я была очень рада тому, что наконец-то нашлась для меня роль. Ведь это был открытый конкурс, на котором могли прослушиваться как певцы из Большого, так и со стороны. — Я не знал, что маленькие значки вручаются не на самой церемонии, а на следующий день в мэрии Москвы… — А я и сама не знала, случайно обнаружила в коробке некую бумагу и говорю мужу: «Слушай, а мне, оказывается, сейчас в мэрию идти». (Смеется.) Юрий Лужков сам вручал значки, там были члены жюри, оргкомитет. Лужков объяснил, что большую маску не всегда можно надеть, а вот этот маленький значок можно нацепить всегда. — Ну теперь, как у настоящей оперной примадонны, у вас есть свой бриллиант. — Это правда. — Где в ближайшее время можно будет услышать лауреата «Золотой маски» Елену Вознесенскую? — В Большом есть планы на следующий сезон и через год. А сейчас я срочно учу Бланш в опере Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток» в «Геликоне», где мы будем петь с моим мужем — французским тенором Франсуа Суле, с которым мы спели много французской музыки, и даже в «Травиате». — Теперь я знаю, отчего у вас такое хорошее французское произношение. — На самом деле я училась во Франции — брала уроки у замечательной французской колоратуры Мади Меспле. Но муж-француз, конечно, тоже помогает. (Смеется.)

Фильмы

Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах звезда появилась сразу после окончания вуза. В 1966 году Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.

Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани Родионовой. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.

Следующая звездная ипостась не заставила себя долго ждать. В 1969 году Вознесенская пополнила фильмографию искрометной комедией Алексея Коренева «Адам и Хева». В ленте талантливая москвичка сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Перед Фрунзиком Мкртчяном режиссер поставил задачу сыграть незадачливого могильщика Бекира, тщетно пытающегося вернуть жену.

Анастасия Вознесенская сейчас

На первую половину 1970-х годов пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия Валентиновна, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для супруга хоть эпизод в картине, где снималась.

Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел сначала один кинохит Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем и другой, в котором муж Вознесенской блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков искал роли для жены.

Но если в комедии «Гараж» удалось уговорить Рязанова дать работу Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки знаменитости: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а образ учительницы Светланы Афанасьевны, который Мягков потребовал для Анастасии, достался Наталии Богуновой.

Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.

Крупную роль артистке в 1983 году доверила режиссер Аида Манасарова в драме «Оглянись». Анастасия Валентиновна сыграла Татьяну Суханову, которая пыталась найти общий язык с сыном-подростком (Дмитрий Щеглов). В фильме также появились Табаков и Мягков.

В 1986 году состоялась премьера комедии Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась на переднем плане и Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сейчас картина незаслуженно забыта.

Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих»

Через год супруги снялись в качестве мужа и жены в детской комедии о жизни большой и веселой семьи «Кувырок через голову». Экранной дочерью актеров стала Аня Мигдал. Сюжет основан на повести Зои Журавлёвой.

Следующим фильмом, который и сейчас актуален благодаря проблематике «отцы и дети», стала драма Михаила Туманишвили «Авария — дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой, но заботливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.

В 1990-х годах Анастасия Валентиновна мелькнула на экранах в эпизодах проектов «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». На сегодня последняя для актрисы роль в кино — мадам Жевузен во 2-й серии фильма-экранизации, снятого к 100-летию МХАТ.

Жена Андрея Мягкова — фото

Мягков Андрей Васильевич, в то время студент последнего курса школы, старше Анастасии на 5 лет. Где-то там, в молодости на ступеньках театрального ВУЗа они однажды встретились глазами. Андрей Мягков влюбился в будущую жену, Анастасию, с первого взгляда, и они очень скоро сыграли скромную студенческую свадьбу. Вознесенская и Мягков прожили счастливо вместе всю свою жизнь.

После окончания театральной школы, Олег Ефремов пригласил актрису в труппу театра «Современник». Анастасия Вознесенская не хотела расставаться с мужем, и Ефремов согласился с условием молодоженов. Вместо одной талантливой актрисы, он получил два очень талантливых актера. Так началась творческая карьера жены Андрея Мягкова на сцене и продолжалась она 12 лет. Анастасия Вознесенкская скоро стала примой театра и сыграла успешно много замечательных ролей, среди них Маша в «Чайке» Чехова и много других ролей в разных спектаклях. Критики в печати превозносили красоту и талант новой замечательной актрисы.

Роли актрисы в кино

Жена актера Андрея Мягкова становится известной благодаря роли юной радистки и подпольщицы Ани в военном кинофильме «Майор Вихрь», под режиссурой Евгения Ташкова. С 1968 года, Анастасия получает роль в фильме «Любить…», через короткий промежуток в фильме «Адам и Хева». В 1976 году она получает роль в фильме «Вы мне писали», затем в фильме «Садись рядом, Мишка». Актриса сыграла 22 замечательные роли, многие из которых вошли в сокровищницу отечественного кинематографа.

В 1977 году жена Андрея Мягкова не захотела оставить Олега Ефремова и перешла в МХАТ вместе с ним и несколькими другими актерами. Здесь она тоже быстро становится ведущей актрисой. К этому времени количество ролей Вознесенской в спектаклях перевалило за десяток. Позже Андрей Мягков с женой играют вместе в кинокомедии «Гараж».

В начале 1995 года в ее творчестве намечается кризис, в это время её перестают приглашать в кино. Но Андрей Мягков со своей женой решает сообща эту проблему, и в 1999 году Анастасия получает роль Фру Альвинг в известном спектакле «Привидения». Следующая ее роль – в постановке спектакля «Ретро».

После последней роли в кинофильме «Крестоносец» актриса Анастасия Вознесенская не снималась ни разу. Но ее замечательное искусство перевоплощения оставило неизгладимый след в памяти кинозрителей. Фото жены Андрея Мягкова украшает фойе многих театров и теперь, когда она уже не находится на пике славы.

Они прожили вместе так много лет

Супруги прожили вместе и были счастливы полстолетия. Они пережили трудности и проблемы и не растеряли на дороге жизни свою любовь и уважение друг к другу. Их отношения остались нежными и сегодня, когда годы согнули их спины, время наложило отпечаток на прекрасные когда-то черты.

Жена Мягкова вдохновила своего мужа на создание нескольких довольно талантливых полотен. Андрей Васильевич Мягков увлекся живописью, и также актер написал три романа для своей жены. Один из романов даже экранизирован. Свой золотой юбилей актерская пара отметила в 2013 году. Они никогда не обсуждают свою личную жизнь, факты биографии, причину отсутствия детей. И хотя замечательные актеры не имеют своих детей, они отдали свою любовь студентам МХАТ.

Летом 2018 года звездная семья отметила юбилей и изумрудную свадьбу. Анастасии Вознесенской исполнилось 75 лет, а ее мужу – 80. Андрей Мягков и его жена выходят на публику вместе, но очень редко, возраст и серьезные болезни дают о себе знать. Актеры уже с трудом передвигаются, и в этом году актриса перенесла инсульт, который приковал ее к постели. Ее состояние осложняет сахарный диабет. И несмотря ни на что, они останутся молодыми и красивыми для всех в кинолентах и на фото.

Возможно интересно: Жена Александра Ширвиндта, Жены Евгения Евстигнеева.

Андрей Мягков сейчас

Мягков редко появляется в публичных местах и большую часть времени проводит с любимой женой. Мужчина живет вдали от городской суеты, предпочитая оставаться на своем дачном участке.

Про актера был снят документальный фильм «Андрей Мягков. Тишину шагами меряя», который рассказал о биографии и творческом пути артиста.

Несмотря на большую разницу в возрасте со многими зрителями, новости о Мягкове остаются актуальными для современных киноманов

Андрей Васильевич – талантливый актер, чей творческий потенциал не имеет границ. Мужчине удалось проявить себя не только в качестве актера. Он состоялся и как гениальный режиссер. Потому артист заслужил народное признание.

Анастасия Вознесенская

Анастасия Валентиновна Вознесенская. Родилась 27 июля 1943 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (1997).

Анастасия Вознесенская родилась 27 июля 1943 года в Москве.

В 1965 году закончила Школу-студию МХАТ, курс В.П. Маркова.

В 1965 году, по окончании Школы-студии, Вознесенская была принята в труппу театра «Современник», среди сыгранных ролей — Мария Шамраева в чеховской «Чайке».

С 1977 года служит во МХАТе. С 80-х годов Вознесенская — ведущая актриса МХАТа имени Чехова, исполнительница остросатирических и бытовых ролей. В ее активе такие театральные работы как: Галина («Утиная охота»), Аглая («Серебряная свадьба»), Бабакина («Иванов»), маркиза Кондотти («Молочный фургон не останавливается больше здесь»), Она («Бред на два голоса»).

В кино начала сниматься с 1966 года. Первую известность принесла ей роль разведчицы Ани в картине «Майор Вихрь» (1967).

Далее снялась в фильмах: «Адам и Хева» (Айшат), «Пароль не нужен» (Сашенька), «Вы мне писали» (Нина), «Садись рядом, Мишка!» (мама Генки).

Особенно запомнилась зрителям по комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где она отлично сыграла директора рынка Кушакову.

Анастасия Вознесенская в фильме «Первая любовь»

Анастасия Вознесенская в фильме «Гараж»

Пик популярности Вознесенской пришелся на 70-е годы. В конце 1980-х из-за малой востребованности в кино и театре Вознесенская пристрастилась к спиртному.

После 1995-го актриса вообще прекратила сниматься, а в ее театральном репертуаре осталась только роль эксцентричной экс-балерины Песочинской в спектакле «Ретро» в постановке мужа Андрея Мягкова. Поддержка последнего помогла Анастасии Вознесенской совладать с пагубной привычкой.

Актриса страдает от сахарного диабета. Летом 2018 года перенесла инсульт и была парализована.

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская — Бедная Лиза

Рост Анастасии Вознесенской: 167 сантиметров.

Личная жизнь Анастасии Вознесенской:

Во время учебы в театральном вузе познакомилась с Андреем Мягковым, который учился там же и был на пять лет старше ее.

В 1963 году они поженились и с тех пор не разлучались.

Вместе были приняты в труппу театра «Современник», также вместе в 1977 году перешли во МХАТ. Часто снимались вместе в кино.

Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков

Фильмография Анастасии Вознесенской:

1966 — Путешествие
1967 — Пароль не нужен
1967 — Майор Вихрь — Аня
1968 — Любить…
1969 — Адам и Хева — Айшат
1976 — Вы мне писали…
1977 — Садись рядом, Мишка
1979 — Утренний обход — Клара
1979 — Гараж — Анна Алексеевна Кушакова, директор рынка
1979 — Примите телеграмму в долг — мать Линёва
1979 — Старые долги — Оля
1980 — Фантазия на тему любви — Галина Андреевна, тренер
1982 — Вокзал для двоих — Юля, дежурная в «Интуристе»
1983 — Оглянись — мать
1986 — От зарплаты до зарплаты
1987 — Кувырок через голову — мама
1987 — Ваш специальный корреспондент
1989 — Авария — дочь мента — мама Валерии
1991 — Виновата ли я
1993 — Завещание Сталина
1993 — Чехов и К°
1995 — Крестоносец — (эпизод)

Личная жизнь актёра

Много лет актёр счастливо женат со своей будущей супругой, он познакомился ещё, будучи студентом, его любимую звали Анастасия Вознесенская, молодые люди вместе обучались в Школе-студии МХАТ. Когда они познакомились, Мягкову было уже 23 года, а его возлюбленной всего 17 лет. Андрея покорил пронзительный и полный энергии взгляд красотки, хотя на его курсе учились такие знойные красавицы, как Вера Алентова и Ирина Мирошниченко. По словам артиста, это была именно она… любовь с первого взгляда и с протяжением во всю оставшуюся жизнь.

Мягков и его супруга Анастасия Вознесенская

С момента первого знакомства и по сегодняшний день Анастасия и Андрей живут, душа в душу вот уже последние пятьдесят лет. Пара актёров совместно играла в «Современнике» и опять же вместе начали работать в МХАТ. Несколько раз он ставил режиссёрам условие, что без своей супруги сниматься в кинолентах не собирается. Однако, его второй половинке было совсем нелегко жить в тени славы своего знаменитого супруга, дабы отвлечь возлюбленную Андрей специально сочинил три детективных романа, ведь именно этот жанр предпочитает читать его супруга.

Книги актёра были невероятно хорошими, одна из них, а именно «Сивый мерин» была экранизирована и получила множество хвалебных откликов от критиков и зрителей. Ещё одним хобби Мягкова живопись, больше всего он любит портретный жанр, а его работы с иллюстрациями портретов Галины Волчек и Михаила Горбачева выполнены на полотнах и находятся в частных коллекциях именитых коллекционеров.

Мягков в работе

Чета актёров не любит, когда к ним возникает излишние внимание и по этой причине они не дают интервью и не рассказывают журналистам о своей жизни. Они не посещают светские рауты и приёмы, всё своё время они проводят вместе

Мягков с супругой

Переход в другой театр

Спустя некоторое время Олег Ефремов был вынужден покинуть руководящую должность в театре и перешел во МХАТ. Анастасия и Андрей Мягков пошли следом за ним. Однако со временем и из этих стен им пришлось уйти.

В 1987 году театр разделили, и молодые актеры снова последовали за учителем. А в 1980 году Вознесенскую наградили титулом прима театра Ефремова. С того момента она получала в основном ведущие роли в спектаклях разных жанров.

После каждой постановки кинокритики «осыпали» словами похвалы и комплиментами молодую актрису Анастасию Вознесенскую. Фото девушки на тот момент уже часто можно было увидеть на афишах при входе в здание театра. Поклонники о ней говорили: «Эта молодая и столь талантливая актриса способна сыграть любую роль. И каждая из них будет наполнена глубоким смыслом.»

Детство и юность

Актриса появилась на свет 27 июля 1943 года в городе Москве. По знаку зодиака Анастасия – Лев. О ранней биографии и семье Вознесенской известно немногое. Артистка предпочитает скрывать личную жизнь от прессы и питает нелюбовь к дотошным журналистам.

Общее образование будущая знаменитость получила в обычной столичной школе, окончить которую ей удалось в 1960-х годах. Определиться с выбором дальнейшей профессии Анастасии не составило труда. Она подала документы в студию МХАТ на факультет актерского мастерства. На курсе женщина познакомилась не только с будущими звездами советского кино, но и со своим мужем Андреем Мягковым.

Также известно, что у Вознесенской есть две родные сестры. Однако некоторые источники утверждают, что женщина не общается с ними после смерти матери, которая произошла в 2000-х годах.

Смена ролей.

Андрей Мягков в роли Жени Лукашина. А через десять лет он стал знаменитостью первой величины. После выхода на экраны «Иронии судьбы» в 1976 году о Мягкове заговорили. За ним будут бегать толпы поклонниц, но он не станет обращать на них никакого внимания. — Любить многих женщин несложно. Трудно любить всю жизнь одну! — говорил Лукашин — и хранил верность своей супруге.

Его герой Женя Лукашин оказался близок и понятен каждому в стране. В неловком и очаровательно влюбленном мужчине каждый мог найти частицу себя самого. А уже через год Анатолий Ефремович Новосельцев продолжил триумфальное шествие актера. Его узнавали на улицах, осаждали письмами.

Андрей Мягков в роли Новосельцева.

К этому времени слава Насти Вознесенской пошла на спад, и уже Андрей, когда его приглашали на съемки, всегда просил, чтоб вместе с ним снимали его Настеньку. Даже если он рисковал при этом остаться без работы, как произошло с фильмом «Большая перемена». Людская молва приписывала ему романы со всеми его партнершами по фильмам, а он продолжал трепетно любить одну единственную.

Впрочем, она уже больше занималась домом. — На этом пути я только умею приготовить щи, чтобы муж вовремя поел, — признавалась Вознесенская. Кинокарьера Мягкова поначалу не складывалась. Зато в театре было все по-другому. Актер, которого поначалу воспринимали не иначе как мужа Вознесенской, показал себя на сцене как большой профессионал. Но через 12 лет Мягков и Вознесенская неожиданно подали заявление об уходе из «Современника». Они ушли за Олегом Ефремовым в Московский художественный театр. Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская до сих пор служат в МХТ имени Чехова. Сегодня актер не только играет на сцене, но и сам ставит спектакли. В Андрее Мягкове-режиссере и не узнаешь его тихих, неуверенных персонажей. Какие там Лукашин и Новосельцев! На сцене Мягков требователен, собран, даже жесток. Его не собьешь с толку, не разжалобишь. Рубить правду-матку – еще одно качество Мягкова. Слишком высокие требования он привык предъявлять к работе. Если ему не нравится фильм или роль, он так и говорит, в том числе и про себя. Многие на месте актера с удовольствием бы почивали на лаврах «Иронии судьбы» и «Служебного романа». Мягков не такой. Он честно говорит: единственная роль, которой он гордится в своей фильмографии, — роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Анастасия Вознесенская давно не снимается в кино, но зрители помнят ее яркие роли и в ранних картинах, таких как «Майор Вихрь», и в поздних, таких как «Авария, дочь мента». Но особенно актриса запомнилась в картинах Рязанова – «Вокзал для двоих» и, конечно, невозможно забыть ее знаменитый эпизод в фильме «Гараж», где Вознесенская сыграла директора рынка. Но после успеха «Иронии судьбы» стало понятно, что догнать по популярности мужа у Вознесенской не получится. У Андрея Васильевича были шансы стать Нестором Петровичем в «Большой перемене». Но он сам отказался играть, обидевшись, что для его жены не нашлось роли. Режиссеры знают, что нередко Мягков, идя на пробы, приводил с собой жену и ставил условие: буду сниматься только вместе с Настей. С женой он во всем советуется, считается с ее мнением и готов ради нее жертвовать даже своей карьерой. Актриса привыкла жить в тени знаменитого мужа. Она радуется его успехам, заботится о нем и ничуть не страдает оттого, что у мужа до сих пор берут автографы, а у нее – нет. Главное – чтобы ему было хорошо. «В юности я была в семье звездой, потом стал Андрей. Ну и что в этом такого? – говорит Анастасия Вознесенская. – Ведь к любви это не имеет никакого отношения».

По признанию коллег, Мягков и Вознесенская мало общаются с окружающими. Живут, как говорится, отдельно от коллектива. Им никто не нужен, им хорошо вместе. Несколько лет назад Мягков оказался на грани жизни и смерти. Тогда Вознесенская пошла по всем инстанциям, подняла на ноги всех, кто мог как-то помочь, в том числе и материально. Она добилась того, чтобы мужу сделали операцию на сердце, которая спасла ему жизнь.

Театр

Школу-студию МХАТ актриса окончила в середине 1960-х. Перспективную выпускницу и обаятельную молодую женщину в труппу «Современника» позвал сам Олег Ефремов, но Анастасия Вознесенская поставила условие: согласится только в паре с Мягковым. Художественный руководитель вынужденно согласился и не пожалел.

На подмостках «Современника» актриса не потерялась среди созвездия талантливых коллег. Вознесенская сыграла Машу в чеховской «Чайке», Бабакину в постановке «Иванов» и героинь пьес Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».

Анастасия Вознесенская в спектакле «Чайка»

Когда Ефремов покинул «Современник», Вознесенская с Мягковым ушли за мэтром в МХАТ, а после раздела театра в 1987-м снова последовали за Олегом Николаевичем.

В 1980-х Анастасия Вознесенская – прима театра Ефремова. Ведущей артистке доверяют роли всей жанровой палитры – от гротескно-комедийных до драматических. Театральные критики после каждой премьеры разражались хвалебными рецензиями в адрес актрисы, превозносили умение наполнять любую роль психологической достоверностью, не теряя театральной формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector