Виктор авилов — биография, новости, личная жизнь

Первые шаги в актерстве

Еще когда Белякович только пробовал себя в создании театра и давал представления с небольшой труппой начинающих артистов – практически никто из них при этом не являлся профессионалом, Авилов уже принимал в этом действе участие. Первым спектаклем, поставленным молодыми театралами, стала «Женитьба» — Виктор Авилов исполнил в ней роль Кочкарева. При этом основное свое место службы – тогда будущий артист шоферил – он еще не оставлял.

Решение о профессиональном занятии актерством Виктор Васильевич принял лишь в 1979 году. Очевидно, к этому времени он настолько проникся театром, что не смог представить свою дальнейшую жизнь без него. Да и чувствовал, вероятно, что у него – получается, несмотря на отсутствие образования. Нужно заметить при этом, что даже те первые спектакли непрофессиональной труппы проходили с большим успехом – скорее всего, потому, что молодые актеры обладали невероятной харизмой, магнетизмом – и, несомненно, талантом.

Театр-студия на Юго-Западе

С 1977 года труппа Беляковича официально стала называться Театром-студией на Юго-Западе, а он стал ее художественным руководителем. А двумя годами позже, согласно биографии Виктора Авилова, изучаемый актер стал числиться в ее штате. Именно с этого времени он начал профессионально заниматься театром – как уже упоминалось выше.

В восьмидесятые годы театр Валерия Беляковича был аншлаговым. Каждый спектакль собирал полный зал – даром что театр занимал всего-навсего крошечный подвал. Публика неистовствовала от восторга, критика отпускала хвалебные отзывы. Причин тому было несколько, и среди них, разумеется, потрясающая режиссура – зрители с первых секунд спектакля были как бы вброшены в представление, — и невероятного таланта актеры. Их имена до сих пор на слуху. И главной звездой среди всех блистал актер Авилов (фото выше). Он приковывал к себе взгляды изначально лишь своей внешностью. Что уж лукавить, лицо Авилова красивым и даже симпатичным назвать было весьма трудно, однако, именно отчасти пугающая, отталкивающая его внешность бросалась в глаза и запоминалась на всю жизнь. А уж когда Авилов начинал играть, зрители забывали обо всем – и лишь, затаив дыхание, следили за тем, как он не играет – живет на сцене.

Актер без специального образования

Профессиональным актером Виктор Авилов не был. До прихода в кино и театр он служил в армии, окончил Индустриальный техникум в столице, год проработал в НИИ, еще один год – водителем на автокомбинате. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы его знакомый не предложил создать театр. Он был уверен, что Виктор сможет стать хорошим актером, опираясь лишь на один факт – тот мастерски рассказывал анекдоты.

Из любопытства Виктор согласился, хотя никогда всерьез не задумывался об актерской профессии. В то время Театр на Юго-Западе был самодеятельным, и актеры там играли в свободное от основной работы время. Они приходили в пансионаты и санатории и говорили, что представляют московский театр-студию и готовы играть в любых условиях, лишь бы в тридцати метрах была хоть одна розетка.

Некоторое время Авилов продолжил работать водителем, в театре играл по вечерам, а ночами перевозил песок. Полностью посвятить себя профессии он решил в 1979 году, и с этого времени начался новый отсчет в его жизни. Необычную реакцию зрителей на его игру Виктор заметил впервые в спектакле «Мольер», где именно он исполнил главную роль.

Потрясающий актер вспоминал, что испытывал удивительное чувство, когда удается держать в напряжении зал, когда в воздухе витает заряд сродни шаровой молнии. После каждого спектакля с его участием происходило что-то неординарное. Однажды мужчина, забыв одеться, в мороз ушел к метро. В другой день женщина, стоя у рояля, рыдала в течение четверти часа и не могла успокоиться.

Актёр из подворотни

Строчки Ахматовой «Когда б вы знали, из какого сора…» к судьбе Виктора Авилова подходят как нельзя лучше. Родился он 8 августа 1953 г. в Востряково – классическое «заМКАДье», пролетарский район. Но даже по меркам этих мест Авилов рос редкостным сорвиголовой. Родители – рабочая кость – в конце концов махнули рукой: армия исправит. В армию сходил. Вернулся всё таким же, неуспокоенным. Всё искал чего-то, силы в нём бурлили, ища выхода. То проверял какие-то системы, то работал водителем на МАЗе. Когда впервые увидела его в театре, подумала: господи, интересно, находились ли среди автостопщиков смельчаки, кто, голосуя на дороге, рисковал сесть в кабину к водителю с таким лицом? Лицо у Авилова действительно из тех, что раз взглянул – и навсегда запомнил. С первого взгляда – словно стамеской грубой тёсаное. Но всматриваешься – а там такая глубина…

Метался Авилов от профессии к профессии до тех пор, пока в конце 1970-х не осел в самодеятельной труппе, которую создал Валерий Белякович. Из этой самодеятельности позже вырастет Театр на Юго-Западе. Все 80-е туда ломилась театральная публика. Крохотный подвал на краю цивилизации (от метро – 10 минут пешком по продуваемому всеми ветрами проспекту) превратился в театральную Мекку. Там было необычно всё: и режиссура (Белякович с первых же секунд вбрасывал зрителя в спектакль. А часа через два зал выныривал, ошарашенный: что это было?); и принцип распределения мест в зале (добывших билет счастливчиков просили плотнее подвинуться к соседу и на освободившееся пространство сажали еще человек пять-семь). Но главное – актёры! А конкретно – Авилов. Каким он был Мольером! А шутом Фолиалем в «Эскориале»! По сюжету ему полагалось быть карликом на кривых паучьих ногах. Но Авилов-то был – высокий, стройный. Как обвивался он вокруг стула, сжимался, и казалось – действительно уродец перед тобой. Сам Авилов позже признавался, что, на его взгляд, воздействие актёра на зрителя должно быть сродни гипнозу: чтобы тому, кто сидит на стуле в зале, было бы так же больно, страшно, душно или упоительно-радостно, как стоящему на сцене. Этим гипнозом Авилов владел мастерски – это отметили даже съевшие собаку на постановках Шекспира англичане. Британские критики признали его Гамлета лучшим, что было показано за четыре века на театральных подмостках.

Актеры Виктор Авилов и Алексей Ванин в спектакле «Театр Аллы Пугачевой», в театре на Юго-Западе. 1985 г. Фото: РИА Новости/ Виктор Ахломов

Любовь до последних дней

И все же. несмотря на разводы, Виктору удалось встретить свою настоящую любовь и обрести счастье на всю жизнь. Судьбоносная встреча случилась на Одесской киностудии во время съемок очередного фильма. Актеру приглянулась молодая симпатичная девушка, которая объявляла дубли. Будущая жена Виктора Авилова была очень молодой и сначала он не решался с ней познакомиться.

Знакомство состоялось благодаря общему другу Андрею Борцову. Чувства возникли во время совместной работы над фильмом. Общему другу Ларисы и Виктора нужно было снять дипломную работу. Он пригласил на съемки всех своих друзей, которые согласились поучаствовать в съемках абсолютно бесплатно. Именно он представил Ларису Виктору, и с этого момента берет начало их история любви.

Жена Виктора Авилова до сих пор помнит огромный букет роз, который подарил ей артист. На дворе была зима, а на ее столике красовались живые цветы. Уже тогда коллеги стали шептаться о их тайном романе. Но на тот момент между Виктором и Ларисой ничего не было. Девушка признавалась себе, что ей симпатичен актер, но  не представляла, что они станут парой.

Такой вариант казался ей нереальным. Лариса была замужем. Виктор был женат и воспитывал двух детей. Ей было 18 лет, а ему 36. Как такие разные люди могли создать счастливую семью?

Но настоящим чувствам не смогло помешать ничего. Несколько лет Виктор и Лариса были любовниками. Они скрывали свою связь от близких. Однажды актер участвовал в съемках, которые проходили в Таллине. Он позвонил Ларисе и сказал, что очень скучает за ней и хочет, чтобы она прилетела к нему. Девушка не задумываясь взяла билет на самолет и отправилась к своему возлюбленному. Пока она была в Таллине из плаванья вернулся ее муж. Он узнал о новом мужчине и тут же позвонил Ларисе. Она не стала отрицать, что полюбила другого, а муж не стал мешать их счастью.

Когда Авилов оформил развод, то ничего не мешало влюбленным создать семью. Именно с Ларисой актер прожил до конца своей жизни. Жена Виктора Авилова поддерживала его во время болезней и не мешала ему заниматься творчеством, решая все бытовые проблемы. Для Авилова Лариса стала источником света, его настоящей любовью.

По пути к счастью

Для того, чтобы обрести счастье в личной жизни, Виктору Авилову пришлось пройти через многочисленные испытания. Первый раз попытка создать счастливую семью была предпринята им в раннем возрасте. Он вернулся и армии и решил жениться. Первую жену Виктора Авилова звали Татьяна, их брак просуществовал не долго. После нескольких лет совместной жизни они развелись. Все прошло быстро, так как супруги еще не успели обзавестись детьми.

Со своей второй женой актер прожил более 10 лет. С Галиной Галкиной они познакомились в театре. Это был служебный роман, который привел к счастливому семейному союзу. Актерская семья некоторое время была образцовой. Супругов связывала любовь, взаимопонимание и общие интересы. Чуть позже в семье появилось двое детей — дочери Анна и Ольга.

Но не все было так идеально, как казалось со стороны. Актер искал душевного комфорта и не смог до конца обрести его с Галиной. Он встретил другую женщину и ушел из семьи. За этот поступок Виктор корил себя остаток жизни, но не мог сопротивляться нахлынувшим чувствам.

Биография Виктора Авилова

Виктор Авилов — это интересный актер с не менее интересной судьбою. В его жизни было множество ярких событий, незаурядных свершений и карьерных побед. Однако самое интересное – это то, что в юности наш сегодняшний герой даже и не думал о профессии театрального актера. На сцене он оказался почти случайно. Но именно этот жизненный поворот стал самым важным событием в судьбе этого замечательного и неординарного артиста. Видеокурс «Весенний»

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯

Сверхъестественные способности

О них говорили многие друзья актера. Им доводилось неоднократно наблюдать, как Авилов, проводя какие-то непонятные манипуляции, снимал почечные колики и головную боль. Эту силу Виктор чувствовал в себе и стремился развивать свои способности. Он прочитал множество книг по психологии, парапсихологии и философии. Он считал, что такой дар есть у каждого человека. Нужно лишь верить в это.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Он не мог диагностировать, но при этом вылечил нескольких человек. Одну девушку он избавил от экземы в тяжелой форме за два дня. Несмотря на то что актер не занимался этим специально, но как-то в метро он увидел на полу девушку 16-17 лет. Люди проходят мимо, а перепуганная мама трясет ее. Виктор, не касаясь рукой девушки, вытянул отрицательную энергию, потом направил в нее все самое чистое и светлое. Эта девушка поднялась, но ее дальнейшая судьба актеру была неизвестна.

Виктор Авилов: фильмы и роли, покорившие зрителей

Режиссеры звали его давно, однако первую свою «киношную» роль Виктор сыграл в 34 года. В театре запрещали сниматься своим актерам, и ему приходилось отказываться от очень интересных ролей. Но дебют Авилова в кино все же состоялся. Он все-таки решил сняться, несмотря на запрет, в свой отпуск.

Это был фильм «Господин оформитель», снятый в несвойственном для советского кино жанре мистического триллера. Он сыграл художника, влюбленного в свою юную натурщицу, которая умерла из-за чахотки. Не обращая внимания на необычность фильма, зрители смогли оценить и музыку в разных стилях, и даже немного путаный сюжет. Сам же Авилов признавался, что понял сценарий не до конца, он показался ему немного странным, но все равно актер решился попробовать себя.

Сразу же после «Господина…» прошли съемки в фильме «Узник замка Иф». Учитывая, что знаменитый роман Александра Дюма во Франции уже экранизировали, а главную роль сыграл сам Жан Маре, Авилову было очень непросто играть графа Монте-Кристо. Но усилия не прошли даром – он создал создать образ как раз в своем фирменном стиле, преисполненный мистической тайны. После выхода ленты на экраны (в 1988-м, одновременно с «Господином оформителем») об актере заговорила вся страна. Все были сражены его специфической внешностью. Ему выражали симпатии, и даже называли дьяволом, но самое главное — его забыть уже были не в силах.

Далее последовали небольшие роли в не очень известных картинах «Любовь к ближнему» и «По траве босиком». В 1988 году выходит в свет фильм из шести серий «Большая игра» (режиссер — Семен Аронович), где Виктор сыграл французского корреспондента. Однако своей лучшей киноработой Авилов считает роль Арбенина в питерской телепостановке «Маскарад», основанной на произведении М. Ю. Лермонтова.

И вот 1992 год, и новая работа с Хилькевичем (режиссер «Узника замка Иф») – «Мушкетеры двадцать лет спустя». Поначалу Авилову не нравилась предложенная ему роль Мордаунта — сына Миледи. Но режиссер все-таки смог убедить актера, спросив, как он может относиться к четырем «здоровым козлам», которые убили его мать, ведь расквитаться за ее смерть – это не благородный ли поступок? Излишне говорить, что Мордаунт в его исполнении выглядел весьма убедительно.

Актер был задействован в сериале Игоря Масленникова «Зимняя вишня», а также в немецкой постановке сказки «Царевна Лягушка» в образе Кощея Бессмертного. Но, несмотря на разнообразие предложений в кино, у Виктора всегда театр был на первом месте. Ведь там обязательно нужно играть на едином дыхании.

Последние статьи

  •   За что москвичи не любили «лимиту», или гастарбайтерство по-советски 20.10.2021, 20:45
  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов 20.10.2021, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны 20.10.2021, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач 20.10.2021, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства 20.10.2021, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей 20.10.2021, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого 20.10.2021, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства 20.10.2021, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно 20.10.2021, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20

Все статьи

Личная жизнь

Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.

Виктор Авилов с третьей женой

Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.

Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.

Детство и учеба

Появился на свет Авилов Виктор Васильевич восьмого августа 1953 года в столице, на Красной Пресне, а в шестилетнем возрасте он с родителями переехал в пос. Востряково (на маршруте Киевской железной дороги). Но рос маленький Виктор, можно сказать, без отца: чтобы прокормить семью, тот целых восемь лет «пахал» на Севере, а с сыном общался только посредством писем (само собой, деньги в семью он слал).

Но иногда папа все же приезжал. Виктор Авилов в своем интервью вспоминал однажды, как отец привез бидон икры (целых три литра!), и мама, которая трудилась на заводе, все время заставляла ее есть, потому что икра очень полезна. Прошли годы, он стал уже Виктором Васильевичем, а икру полюбить так и не смог…

В школе Виктор стал хулиганить, прогуливать уроки, пока родители не устали бороться с сыном и не махнули от бесполезности рукой на его воспитание. По окончании школы паренек стал студентом индустриального техникума. Проходя службу в армии, а именно в батальоне обеспечения учебного процесса химических войск, Виктор Авилов научился водить машину и получил права. А уже после завершения службы он стал студентом Московского индустриального техникума.

Театральный роман

Актер с первой женой Татьяной | Фото: veasy.ru


Актер со второй женой Галиной и дочерьми | Фото: veasy.ru


Актер со второй женой Галиной | Фото: veasy.ru

Вместе играли в «Драконе». Он, естественно, Ланцелота, а я, как ни странно, Эльзу. Так и шли по жизни через весь репертуар. Можно даже проследить наши личные события через репертуар. Если не играли вместе – значит, дочь родилась… Пока Анька не появилась на свет, мы вообще не расставались. Ездили вместе в театр, из театра. Потом она родилась, и так чудно стало: я ее в обед кормила, потом мы бежали играть спектакль, того же «Дракона» – Эльза с грудью кормилицы, представляете? Потом я летела к вечернему кормлению. Чумовая жизнь… Когда «Гамлета» ставили, он все через себя пропускал. Искал точки соприкосновения. Он дома ходил и учил: «О небо, о земля…» А девчонки были маленькие. В саду на Елке Дед Мороз спрашивает: «Ну что, детки, кто расскажет стишок?» Встают эти залипухи и выдают: «О небо, о земля…» У всех шок. А для них это просто музыка красивая была, на фоне которой они росли…

Виктор Авилов с детьми и его младшая дочь Ольга, которая стала актрисой | Фото: veasy.ru

«Проклятие Воланда»

Именно так многие называют то, что случилось с Виктором Васильевичем в начале девяностых. Как раз вскорости после того, как он этого самого Воланда и сыграл…

В 1995 году на гастролях в Германии у артиста случилось прободение язвы. У многих операция по этому направлению проходит успешно, но с Авиловым произошло не так. На операционном столе у него остановилось сердце. Врачи кинулись запускать его – запустили, но повредили желудок. Виктор Васильевич выжил, выкарабкался, поправился – но это был лишь первый «звоночек». Через всего несколько лет, в конце девяностых, артиста снова шокировали – у него нашли туберкулез. Авилов получил вторую группу инвалидности.

Тем не менее Виктор Васильевич не опускал рук. Он работал и в театре, и в кино, пробовал свои силы в режиссуре. Вот только спина болела все чаще и чаще, сильнее и сильнее. Иногда, устав от этих невыносимых болей, Авилов повторял: «У меня рак», но родственники махали на него руками – мол, не говори ерунду, это просто язва. Однако Виктор Васильевич оказался прав. В 2004 году у него диагностировали неоперабельный рак печени четвертой степени. Он и стал причиной смерти актера Авилова.

Биография артиста сообщает, что его семья обращалась ко многим врачам и в России, и в Германии, и в Израиле. Никто не хотел браться за безнадежную операцию. Согласились лишь в Новосибирске – там в Академгородке жил какой-то целитель-экстрасенс, который обещал вылечить актера с помощью бальзамов и нейтринной пушки. В подобной ситуации ухватишься за любую соломинку – и потому Авилов поехал в Новосибирск. Однако все оказалось напрасным – через два месяца великого артиста не стало. Это случилось в августе 2004 года, вскоре после его пятьдесят первого дня рождения.

Фильмография

Более 10 лет Авилов посвятил исключительно театру, играя в различных постановках, исполняя как лирические, трагические так и сатирические роли. Артист ценил искусство, но никогда не гнался за славой. Он соглашался на главные роли и с такой же легкостью играл второстепенных персонажей. Каждой постановке отдавался полностью.

В первом фильм Виктор снялся в 34 года. сам артист утверждает: “Предложения режиссеров сыпались ежедневно рекой, но мысль предания театра не давала мне сна. Мы нуждались друг в друге. Нам не разрешали играть в кино. Если идешь в кино — прочь из театра”. Но время шло и Авилов чувствовал, что желает развиваться, поэтому согласился на роль Лехи в фильме “Босиком по траве”. Начинающий артист кино произвел фурор, предложений стало еще больше и Виктор мог выбирать. Однако знаменитым режиссерам, он предпочитал интересные сценарии. Многие фильмы с участью Авилова получали признание зрителей. Ему удалось договориться с Беляковым и киноактер продолжал играть в театре. Это было на руку самому режиссеру, ведь спектакли с Авиловым приносили ошеломительный успех.

Артист играл в кино до 2000-х годов, последним фильмом стал “Хиромант”, в котором Виктор сыграл в эпизоде.

Мнения зрителей и критиков

Не сложно догадаться, что Авилов стал не просто визитной карточкой, но даже фирменным знаком театра. Здесь среди его воплощений на сцене были: и Мольер в одноименной пьесе «Мольер», и Актер в постановке «На дне», Фисба и Портной в театральной интерпретации комедии «Сон в летнюю ночь». Ему посчастливилось сыграть Калигулу, Хлестакова, Гамлета и даже Воланда. И это далеко не единственные его перевоплощения.

Виктор Авилов на сцене был в такой степени непохожим ни на кого, что критики и не пытались причислять его к какому-либо укоренившемуся актерскому типу. За зрителей говорить было нечего. Они просто «шли на Авилова» и впитывали каждое его движение, каждую эмоцию. Они сосуществовали с ним задорно – смеялись вместе с его персонажем, плакали и, конечно же, аплодировали, увлеченные единым порывом.

Хотя в этом не было ничего удивительного. Для Виктора не существовало разделения персонажей на главных и второстепенных. Он с равноценной самоотдачей выкладывался на сцене. Конечно, для него театр был превыше всего, однако кино также составляло немалый интерес.

Работа в театре

Вначале Авилов получал в театре фарсовые и комедийные роли, однако по-настоящему он раскрылся в драматических образах. Сам актер считал, что его роли можно разделить на две категории. Одни из них он просто играл, лицедействовал. Но такие работы не задевали в нем чего-то глубокого, самого сокровенного. К счастью, были и другие, связанные с чем-то сокровенным, роли.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Таковыми для него стали в театре роли Гамлета и Мольера, а затем и кинороли, ставшие его визитной карточкой. Уникальная энергетика, удивительная способность к перевоплощению, а также мощный темперамент Авилова в моменты вдохновения преображали его лицо, а взгляд становился гипнотическим. Все, кому посчастливилось видеть Виктора в роли Воланда в «Мастере и Маргарите», получили незабываемое впечатление.

Этот спектакль относят к тем, что играют необъяснимую, а порой и роковую роль в судьбах актеров. Виктор Авилов был не суеверным человеком, но всегда говорил, что силы, о которых говорится в романе Булгакова, существуют на самом деле. Однажды во время репетиции актер произносил слова своего героя: «Человек планирует распоряжаться своей жизнью, и вдруг у него обнаруживается саркома легкого!» В это время звонят из Одессы и сообщают, что Вячеслав Грицишин скончался от саркомы легкого.

Когда «Мастера и Маргариту» повезли в Берлин, Виктор не смог сыграть Воланда. Он умирал дважды, ему пришлось пережить две клинические смерти, медики вытаскивали его с того света.

Фильмы

Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.

Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»

Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.

Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.

Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»

В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.

Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.

Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»

В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.

По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».

В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.

Виктор Авилов в фильме «Хиромант»

Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».

Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.

Мушкетеры — козлы

Например, после выхода «Мушкетеров 20 лет спустя» кинокритика отмечала, что Виктор Васильевич заставил зрителя сопереживать отъявленному негодяю Мордаунту. В одном из своих интервью Авилов расскажет: Юнгвальд-Хилькевич, во время подготовки буквально кричал на него: «Витя! Четыре козла убили твою мать. Кто они для тебя? Козлы, настоящие козлы!». И актер смог понять героя и трактовать его позицию, как оправданную. Отсюда и не совсем привычная реакция зрителя.

Кадр из фильма «Мушкетёры двадцать лет спустя» (1992)

Известно, что актер ставил театр куда выше, чем кино. Однако не скрывал, что съемки приносят славу и деньги, которые так нужны, особенно, если у тебя семья.

Юность

После окончания среднего учебного заведения Виктор, как и многие молодые люди в то время, отправился в техникум. Его выбор пал на Моковский индустриальный – его юноша и окончил в 1972 году, в девятнадцать лет, став обладателем специальности «Монтаж и наладка систем контроля автоматики». А затем отправился отдавать долг родине – прямиком в армию.

Служил Виктор еще два года и за это время, параллельно с выполнением своих солдатских обязанностей, успел получить права. Вернувшись домой, начал трудовой путь обычного рабочего человека – такого же, какими были его родители, да и все его окружение. Никаким театром – да и в целом искусством – Авилов тогда не интересовался. Соответственно, и об актерской карьере не помышлял. Гораздо позже, рассказывая журналистам данные своей биографии, Виктор Авилов самокритично замечал, что был весьма непостоянным, а работал лишь потому, что иначе пришили бы статью за тунеядство. Действительно, он не задерживался ни на одном месте службы – и сменил их столько, что удивительно

Он работал и монтажником, и наладчиком, и шофером – да кем только не был! В конечном итоге, до поры до времени вся его работа преследовала лишь одну цель: лишь бы трудовой стаж капал, а что при этом делать – неважно…

Магнетическая игра

Виктор Васильевич умел перевоплощаться в любого персонажа самым невероятным образом. Если по роли ему полагалось быть маленьким и сгорбленным, высокий, худой Авилов сжимался, скрючивался так, что в нем ни за что нельзя было распознать того стройного человека, коим он был за сценой.

Сам актер позже признавался, что всегда следовал правилу: игра должна быть сродни гипнозу. Гипнотизировать зрителя у него действительно получалось отменно. Его игру отмечали даже самые серьезные критики, а британцы вообще признали Гамлета, сыгранного актером Авиловым (биография его насчитывает множество разных ролей, и к ним мы вернемся несколько позже) лучшим из всех, что исполнялись в течение четырех столетий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector