Анна тихонова

Биография

Он был сыном гениальных родителей, одних из лучших актеров своей страны — сыном Тихонова и Мордюковой. Сложно сказать, какой отпечаток это наложило на жизнь Владимира Тихонова. Чувствовал ли он себя посредственностью на фоне великих родителей или страдал от недостатка их внимания, переживал ли из-за их развода или был несчастен в собственной семье. Так или иначе, биография Владимира Тихонова сложилась печально — актер скончался в 40 лет, так и не почувствовав себя востребованным и состоявшимся. До 11 лет сын Мордюковой жил с родителями в коммуналке, в проходной комнате, которую от кухни отделял всего лишь фанерный лист. Мордюкова в своей книге «Не плачь, казачка» признавалась, что, наверное, упустила сына, ведь после его рождения она начала активно сниматься в кино. Возможно, поэтому сын так легко попал под влияние уличной компании. Уже в пятом классе у него были проблемы с алкоголем, а наркотики он попробовал еще до армии, и даже проходил курс лечения. В какой-то момент показалось, что у молодого человека все начало налаживаться, но первый неудачный брак его подкосил и проблемы с наркотиками вернулись. Владимир Тихонов обладал такой же красивой внешностью, как и его отец. За свою жизнь Тихонов снялся в нескольких десятков фильмов, играя в основном положительных героев. Вместе со своей матерью Нонной Мордюковой он принимал участие в съемках картины «Русское поле», где его герой умирает. Фильм оказался пророческим — Владимир не смог пережить своих знаменитых родителей. Смерть Владимира Тихонова очень подкосила Мордюкову и Тихонова-старшего. Еще до своей смерти Тихонов пережил два инсульта. Причиной смерти Владимира Тихонова стала сердечная недостаточность, вызванная передозировкой наркотиков. Похороны Владимира Тихонова были скромными, его отец присутствовал на них недолго, на поминки не поехал — скорбеть о сыне предпочел отдельно от бывшей жены. Могила Владимира Тихонова находится на Кунцевском кладбище. Его отец хотел, чтобы его похоронили в одной могиле с сыном, но воля его второй жены и дочери была другой. В могиле сына Владимира Тихонова похоронили Мордюкову.

Владимир Тихонов и Нонна Мордюкова в фильме «Русское поле»

Кино

Будучи студентом Вячеслав Тихонов снялся у Сергея Герасимова в фильме «Молодая гвардия» в небольшой роли Володи Осьмухина. Эту картину можно назвать блестящим дебютом целого послевоенного поколения молодых талантливых актеров: Инны Макаровой, Сергея Гурзо, Нонны Мордюковой, Виктора Хохрякова, Клары Лучко, Сергея Бондарчука, Евгения Моргунова, Виктора Авдюшко. Вячеслав Тихонов за роль в фильме получил Сталинскую премию.

В конце 50-х Тихонов был уже весьма популярен, его узнавали на улице. Однако по-настоящему общенародное признание он получил, сыграв простого деревенского парня Матвея Морозова в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». По признанию самого актера, значение этой работы переоценить трудно: «С этой картины, хотя она была седьмая по счету, я и начался, как актер, потому что это была настоящая первая творческая работа, которая потребовала от меня очень много того, чего я не знал в себе, не подозревал». Также работа над фильмом подарила Тихонову верного друга на всю жизнь: «Ростоцкий мне дал путевку в большой кинематограф, путевку в жизнь…На почве уже творческой работы началась, видимо, наша настоящая мужская дружба».

После выхода в прокат фильма Ростоцкого Тихонов почувствовал, что режиссеры стали смотреть на него иначе, характер предлагаемых ему ролей изменился. За короткий срок он сыграл ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: С.И. Ростоцкого — «Майские звезды» (1959) и «На семи ветрах» (1962), Е. И. Ташкова — «Жажда» (1959), М. А. Швейцера — «Мичман Панин» (1960), Л. Д. Лукова — «Две жизни» (1961), С. И. Самсонова — «Оптимистическая трагедия» (1963).

Эпохальной для Вячеслава Тихонова стала роль князя Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир», на которую актер был утвержден не сразу. Эпопея снималась четыре года, работа оказалась сложной. Не простым было и отношение Тихонова к роли, позже он вспоминает: «Был не доволен своей работой, я считал, что Андрей Болконский у Толстого более значительный в литературе, а вот на экране не получилось. Я вообще хотел уходить из кино в театр, надо было сесть за парту снова, снова себя подремонтировать, с точки зрения искусства».

Образ Болконского настолько проник в актера Тихонова, что даже в конце жизни не оставлял его в покое: «И вот он сейчас мне является – Андрей Болконский – очень часто ночами, раздумываешь и не можешь заснусь… Это вообще болезнь актерская, когда мы несколько раз потом проигрываем какие-то роли, которые в тебе засели, и которым ты отдал много, много чего-то дорогого».

Киноэпопея «Война и мир» получила множество наград, в том числе и премию «Оскар».

После «Войны и мира», в самый кризисный момент творческой жизни Вячеслава Тихонова, Станислав Ростоцкий предложил ему роль учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника». Вместе с Тихоновым в этой замечательной, доброй картине снялись знаменитые Ольга Жизнева, Нина Меньшикова и начинающие Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Ирина Печерникова.

В 70-е годы на экраны вышла самая «звездная» работа Вячеслава Тихонова – роль Исаева в телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Образ Штирлица был создан настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей. Но, вспоминая наиболее значительные роли, сам Тихонов пропускает легендарного Штирлица. И это объяснимо: все, что можно было сказать, уже сказано. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актер исполнил через десять лет в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Юлиана Семенова.

Позже Вячеслав Тихонов сыграл ряд разноплановых ролей: в гуманистической картине Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо», в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссера Марка Генина, в военной драме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину», в фильме Марка Захарова «Убить дракона».

С середины 90-х Вячеслав Тихонов все реже стал попадать на телеэкраны. Одна из значимых его работ в этот период — слепой ветеран войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы». Сценарий фильма писался специально под Вячеслава Тихонова, Олега Ефремова и Михаила Ульянова. После этой картины Тихонов в кино почти не снимался, вот только Эльдару Рязанову отказать не смог и сыграл эпизодическую, но крайне важную, роль бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви».

Последняя работа Вячеслава Тихонова — Всеволод Константинович в картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2». Выхода на экраны фильма актер уже не дождался.

Последние годы Вячеслава Тихоновоа

Личная жизнь актера сложилась во втором браке, хотя жена мучила его безосновательной ревностью и устраивала истерики. Однако и у них был счастливый период. Например, когда на свет только появилась их совместная дочь Анна, Тихонов просто светился счастьем и старался проводить с девочкой каждую свободную минуту. Вячеслав Иванович очень любил и своих внуков — близнецов Вячеслава и Георгия, которых Анна часто привозила к родителям в гости. В те годы появилась необходимость следить за матерью, которая употребляла алкоголь, но Тихонов был рад тому, что внуки часто его посещали.

С 2000 года актер вел замкнутую жизнь. Друзей у него не осталось: любимый режиссер С. Ростоцкий, близкие коллеги Ю. Никулин и Н. Крючков уже отошли в мир иной. Тогда дочь Вячеслава Тихонова актриса Анна Тихонова. Анна Вячеславовна Тихонова

(5 июля 1969, Москва) — советская и российская актриса, кинопродюсер. Директор творческо-производственной студии «Актёр кино».

организовала киностудию, где ее муж начал снимать картины с участием советского Штирлица. Она вела все дела отца, а к его юбилею организовала интервью за гонорар в пятнадцать тысяч долларов. Этих денег Вячеслав Тихонов не получил. Спонсоры вечера в Доме кино актеру презентовали автомобиль, на котором он ни разу не ездил. А вот Анна Тихонова построила себе бизнес на имени знаменитого отца. Смерть советского артиста В то же время советский актер начал болеть. В 2002 году он перенес инфаркт, в 2007-м был госпитализирован после травмы с жалобами на боли в сердце, весной следующего года ему сделали операцию, а осенью 2009-го положили в ЦКБ. Очередная операция на сосудах последовала через неделю после госпитализации. Хирургическое вмешательство Вячеслав Тихонов перенес очень тяжело, но врачи все же надеялись, что актер поправится. Увы, на следующий день он скончался. Последние часы своей жизни советский Штирлиц находился в реанимации, был подключен к аппарату ИВЛ и гемодиализу. Лечащий врач Вячеслава Тихонова говорил, что в этой смерти роль сыграли тяжелое для артиста одиночество и отсутствие хорошего ухода за больным со стороны близких.

Личная жизнь

Актерская карьера и личная жизнь Тихонова были тесно переплетены на протяжении всей его жизни. Со своей первой супругой, актрисой Нонной Мордюковой, он познакомился на съемках «Молодой гвардии». Спустя несколько лет, в 1950 году они поженились, вскоре в семье родился сын Владимир. Однако брак не продлился долго и распался в 1963.

С Нонной Мордюковой

Тремя годами позднее на съемках кинокартины «Мужчина и женщина» Тихонов познакомился со второй супругой, переводчицей Тамарой Тихоновой. В 1967 году, во время съемки картины «Доживем до понедельника», пара поженилась, и два года спустя в семье появилась дочь Анна. С Тамарой Ивановной актер прожил до конца жизни.

С Тамарой Тихоновой

60-70-е годы стали расцветом как в карьере, так и в жизни актера. Дети Вячеслава Тихонова пошли по стопам отца: Владимир стал актером, Анна – актрисой и продюсером. Однако, с началом перестройки в жизни Вячеслава Васильевича началась темная полоса. Он не принимал идеалы нового общества и закрылся от него. В 1990 судьба нанесла еще один тяжелый удар – от проблем с сердцем умер сын Владимир.

С дочерью Анной

Все это сильно сказалось на Вячеславе Васильевиче. Больше он не снимался в крупных картинах. После смерти сына он купил дачу в Подмосковье, на которой до конца жизни проводил много времени. С подачи репортеров за актером с той поры закрепилось прозвище – Великий Отшельник.

Ранние годы, детство и семья Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов появился на свет 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад (Московская область). Его отец работал на фабрике, а мама трудилась в качестве воспитательницы в детском саду. Изначально трудовую специальность выбрал для себя и сам Вячеслав. После окончания школы он стал посещать занятия ремесленного училища, а впоследствии устроился на работу токарем. В этом качестве он проработал всю Вторую мировую войну. Практически целый день Вячеслав трудился на военном заводе и лишь только по вечерам позволял себе расслабиться в тени небольшого кинотеатра «Вулкан», который располагался по соседству.

Вячеслав Тихонов в молодости

В этот период будущий актер стал серьезно увлекаться кинематографическим искусством. Героические фильмы, составлявшие в те годы основу киноиндустрии СССР, завораживали и околдовывали молодого парня. Именно благодаря ним наш сегодняшний герой начал впервые мечтать о профессии киноактера.

Он учился мастерству, стараясь подражать киногероям прошлого. Однако времени для серьезных репетиций практически никогда не было. А потому очень многое в жизни Вячеслава держалось на одном энтузиазме.

В 1945-м году после окончания боевых действий Тихонов отправился в Москву, где очень скоро предпринял попытку поступить во ВГИК. Но на вступительных экзаменах он с треском провалился. Получить заветный диплом молодому парню помог счастливый случай. Все дело в том, что педагог ВГИКа Борис Бибиков просто пожалел Вячеслава и внепланово принял его на свой факультет. Так на советском небосклоне зажглась одна из самых ярких звезд кино.

Болезнь и смерть

В 2007 году Тихонов заметил, что участились его проблемы с сердцем. Врачи рекомендовали сделать операцию, и после хирургического вмешательства все нормализовалось, но ровно на два года. В 2009 году пришлось снова ложиться под нож хирургов – на сей раз возникли серьезные проблемы с сосудами.

Несмотря на временное улучшение, к декабрю 2009 года у актера накопился обширный список жалоб на здоровье. После второй операции у Тихонова начались проблемы с почками, а вскоре дело осложнилось болезнью легких – Вячеслав Васильевич курил с ранней молодости. Не в силах противостоять осложнениям, артист оставил этот мир 4 декабря того же года.

Какой из фильмов, в котором сыграл Вячеслав Тихонов, вам больше всего нравится?

  • «Семнадцать мгновений весны»
  • «Они сражались за Родину»
  • «Война и мир»
  • «Доживем до понедельника»

Тихонов Вячеслав Васильевич

Звания

Почетное звание «Заслуженный артист России» (23 октября 1962 года) — за заслуги в области советского киноискусства

Почетное звание «Народный артист России» (29 сентября 1969 года) — за заслуги в области советской кинематографии

Почетное звание «Народный артист СССР» (13 августа 1974 года) — за большие достижения в развитии советского киноискусства

Герой Социалистического Труда (28 июня 1982 года), медаль № 20081 — за заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма «Семнадцать мгновений весны»

Премии

Государственная премия СССР в области литературы и искусства 1970 года (5 ноября 1970 года) — за художественный фильм «Доживем до понедельника» производства Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (23 декабря 1976 года) — за многосерийный художественный телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны» производства Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького

Премия КГБ СССР (1978 год) — за участие в телесериале «Семнадцать мгновений весны»

Премия Ленинского комсомола (1979 год) — за исполнение роли майора Млынского в фильмах «Фронт без флангов» (1974 год) и «Фронт за линией фронта» (1977 год)

Ленинская премия 1980 года в области литературы, искусства и архитектуры (17 апреля 1980 года) — за художественный фильм «Белый Бим Черное ухо» (премия за произведения литературы и искусства для детей)

Государственная премия УССР имени Т. Г. Шевченко (1980 год) — за чтение дикторского текста в телефильме «Возрождение»

Премия на ІІ Международном кинофестивале славянских и православных народов «Золотой Витязь» (1993 год) — за выдающийся вклад в славянский кинематограф

Премия «Кумир» в номинации «за высокое служение искусству» (1997 год)

Кинопремия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (2000 год)

Премия «Российский национальный Олимп» в номинации «Почетный титул» (2003 год)

Премия Правительства Российской Федерации 2008 года в области культуры (24 декабря 2008 года) — за роль «Человек с нимбом» в фильме Э. Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви»

Премия ФСБ России (посмертно) (23 декабря 2009 года) — за лучшую роль сотрудника органов безопасности в отечественном кинематографе

Ордена и медали

Золотая медаль имени А. П. Довженко (1975 год) — за исполнение роли майора Млынского в фильме «Фронт без флангов»

Медаль «За отличие в охране государственной границы СССР»

Орден «Знак Почета»

Орден Октябрьской Революции (7 февраля 1978 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства и в связи с пятидесятилетием со дня рождения

Орден Ленина (28 июня 1982 года) — за заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма «Семнадцать мгновений весны»

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (5 августа 1995 года) — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры

Медаль «За заслуги» (СВР) (2003 год)

Медаль «За боевое содружество» (ФСБ) (2003)

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (8 февраля 2003 года) — за большой вклад в развитие отечественного киноискусства

Орден Почета (8 февраля 2008 года) — за большой вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность

Прочее

Почетная грамота Правительства Российской Федерации (7 февраля 1998 года) — за большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства, большую общественную деятельность и в связи с 70-летием со дня рождения

Приз Президента Российской Федерации на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи (1998 год) — за творческую карьеру

Золотой знак общественной организации ветеранов контрразведки «Веткон»

Жена Вячеслава Тихонова – Тамара Ивановна

Жена Вячеслава Тихонова – Тамара Ивановна стала его второй женой. Они познакомились, когда актер принимал участие в очередной киноленте. Тамара, работая переводчиком, в кино принимала участие в озвучке. Они хорошо сблизились, потом начали общаться, в итоге решили соединить свои судьбы. Их брак длился сорок два года, появилась дочь Аня, которая сегодня тоже уже стала мамой двух детей. Именно Тамара на протяжении всего времени, поддерживала своего мужа во всем, как в карьере, так и в личных вопросах. Вместе они преодолевали трудности, боролись с невзгодами, проводили вместе время. Иными словами, они были благополучной семьей на протяжении более чем четыре десятка лет.

«Семнадцать мгновений весны»

Телесериал, выходивший на экраны в августе 1973 года, стал одним из самых успешных творческих проектов в биографии и жизни Вячеслава Тихонова – любые фото актера до сих пор стойко ассоциируются с личной историей обаятельного Штирлица.

А ведь могло оказаться и так, что фильм не вышел бы в прокат. Один из членов ЦК КПСС высказался о ленте крайне недовольным тоном: «Не показан подвиг советского народа в войне». Мнение нашло поддержку у военачальников – в самом деле, не одни же шпионы да разведчики одержали победу в великой войне.

Вячеслав Тихонов в роли Штирлица

Судьбу киноленты спас Юрий Андропов, заявив, что «весь советский народ и не служил в аппарате Шелленберга». Однако в фильм все же пришлось добавить несколько сцен из документальной хроники – и «Семнадцать мгновений…» начали свое блестящие шествие по всему Союзу.

Образ Штирлица сильно отличался от тех ролей, которые приходилось исполнять Вячеславу Тихонову на протяжении его биографии: здесь не было места ни личным драмам, ни спокойной семейной жизни с детьми и бытовыми мелочами.

Вячеславу Тихонову удалось создать сложный, многогранный характер: здесь и умение говорить намеками, и едва заметная, но четко уловимая смена настроений, и отточенный лаконизм любого движения. Видео, на которых Тихонов изображает моменты раздумий и принятия критических решений своего героя, до сих пор считаются эталонными кадрами отечественного и мирового кино.

Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Интересно: Олег Табаков: биография

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ

Спустя 3 года студент театрального института выступил с дебютной ролью в «Молодой Гвардии», снятой режиссером Сергеем Герасимовым. Это произошло в 1948 году. Большой популярности он на тот период не сыскал, но это было лишь началом пути. Помимо Тихонова, в этом фильме стартовала целая плеяда послевоенных советских талантливых актеров – Нонны Мордюковой, которая впоследствии стала его первой женой, а также будущей звезды советского экрана Клары Лучко, героя фильмов Гайдая Евгения Моргунова, и прочих.

С первой женой Нонной Мордюковой в дебютной фильме «Молодая Гвардия»

Следующая крупная работа после окончания курса случилась в 1950-м. Получение диплома шло бок о бок с участием в кинокартине Владимира Брауна «Мирные дни». Далее карьера Тихонова пополнилась картинами разных жанров. Снимался он немало, но многие работы на этапе становления как актера совершенно незнакомы современному зрителю.

1950-й стал для Вячеслава Тихонова важным переходным периодом. Начались трудовые будни в театре. В течение семи лет он участвовал в спектаклях. Далее при первой же возможности перешел работать на Киностудию имени Максима Горького. Несмотря на успех в театре, основным направлением для Вячеслава Васильевича стал кинематограф – его главная любовь и история всей жизни.

В конце 50-х Тихонов артиста уже везде узнавали. У Вячеслава Васильевича появились первые преданные поклонники. После съемок в фильме Ростоцкого известность приобрела крупные масштабы. Роль деревенского парня Морозова быстро стала культовой. По словам самого Вячеслава Васильевича, он расценивает эту работу как свой первый настоящий творческий опыт. Во время съемок артист подружился с режиссером Ростоцким. Они стали близкими людьми на долгие годы, а Ростоцкий во многом поспособствовал тому, чтобы Вячеслав Васильевич обрел славу. Известная история о том, как режиссер готов был пожертвовать партийным билетом ради участия в кинокартине, полностью правдива.

Вячеслав Тихонов на съемочной площадке

Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей.

При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей. Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках.

После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах. За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды».

С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа – строгого, выдержанного. Характерный пример – школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым. Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд – Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина.

Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир». Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему. Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки.

Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя.

СТАНОВЛЕНИЕ В КИНО

Актер, ставший знаменитым благодаря роли Штирлица, вырос в рабочей семье автомеханика. Его родители, а также их пожилая родня занимали большой деревянный дом в Подмосковье. Родина актера – подмосковный Павловский Посад, там он родился, провел детские и школьные годы. Отец Василий работал на фабрике по производству ткани, мать Валентина обучала детей в детском саду.  

Детство актера прошло в обычных занятиях, которые увлекали ребятишек тех лет: будущий кумир советских зрителей гонял птиц по двору, воровал яблоки у соседей, бегал в городской кинотеатр «Вулкан», чтобы смотреть популярные героические фильмы. Именно тогда зародилась его любовь к кинематографу, которой он был верен до конца дней.

Его любимыми артистами ещё во времена посещения кинозала стали Петр Алейников, Борис Андреев, Николай Черкасов, который великолепно справился с ролью Александра Невского, Николай Крючков и многие другие актеры

Кино оказалось не только развлечением, но и важной вехой в его судьбе

Посещать кинотеатр можно было лишь вечерами и то не всегда. Будущая звезда жадно впитывала в себя происходящее на экране и самостоятельно обучался всему — запоминал приемы, жесты, интонации, манеру игры. Кинофильмы для него были не просто историями. Мальчик искренне желал стать таким же великим, как его кумиры, и попасть в загадочную сферу киноискусства. 

В годы ВОВ Тихонову не довелось пойти на фронт – он тогда был 13-летним школьником. В условиях особого военного положения его школу закрыли и превратили в медицинское учреждение. Парень отправился в училище, чтобы получить специальность токаря. После выпуска Тихонов поступил рабочим на завод и по мере сил участвовал в обеспечении нужд фронта.

Если бы не стремление Тихонова, неизвестно, — получил бы советский кинематограф звезду мировой величины. В те годы строительство коммунизма и работа на благо Родины были единственной достойной целью, к которой стремились все граждане страны. Но будущему киноактеру не давали покоя лавры любимых актеров. Когда он заявил родителям, что будет поступать в театральное, его энтузиазма не поддержали. Сына убеждали отправиться на учебу в сельскохозяйственную академию или получить престижную профессию инженера-механика. Только бабушка разделяла увлечение искусством и поддерживала идею об актерской специальности. Глава дома, мудрая и очень добрая, она сумела найти нужные слова, чтобы убедить Валентину и Василия не препятствовать большой мечте внука Славы.

В 1944 году актер уже был слушателем подготовительного курса автомехаников. Далее настал победный 1945-й. Абитуриент ВГИКа отправляется в столицу, чтобы попытать счастья и попасть на послевоенный набор ведущего института страны. С первого раза поступить не удалось – молодой человек плохо выходил на фото, и это считалось серьезным недостатком. Кроме того, 17-летний абитуриент не проявил себя должным образом на экзаменах по актерскому мастерству.  

Придя в отчаяние от безысходности, он стоял в коридоре и горевал. Будущий наставник актера, преподаватель Борис Бибиков случайно проходил мимо и приметил парня, который был явно недоволен исходом экзаменов. Он решил помочь и посодействовал тому, чтобы Слава попал у нему на обучение на условиях испытательного срока. Война тоже сыграла свою роль – на курс в том году поступали одни девчонки, а мужские роли играть было некому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector