2 красавца малого театра васильев и подгорный любили одну женщину

Пик популярности

Далее последовали не менее блестящие роли в кино. Звездным часом Юрия стала роль князя Орловского в оперетте «Летучая мышь» и образ Рачкова в фильме «Москва слезам не верит». Многие зрители начали ассоциировать актера с его персонажем в последней картине. Однако, в реальной жизни он был противоположностью эгоистичного маменькиного сынка – Р. Рачкова.

Интересный факт: изначально режиссер хотел взять на роль Рачкова других артистов: О. Видова, Е. Жарикова или Л. Прыгунова. Однако все они отказались от предложения перевоплощаться в героя, бросившего жену с ребёнком.

Васильев в образе Рачкова в кино «Москва слезам не верит»

В Малом театре никто даже не догадывался о том, что Васильев работает над ролью Рачкова. Его коллеги отмечали, что звёздной болезнью тот никогда не страдал. Он не щеголял по театру с высоко поднятой головой, тем самым демонстрируя, что снялся в фильме, который получил «Оскар». А в СССР фильм удостоили Государственной премии.

Кстати, на вручении «Оскара» ни один из актеров и режиссеров не присутствовал из-за «железного занавеса». Награду получил атташе СССР в США.

Работы в театре было не так много, как того хотелось бы Васильеву. Поэтому он с радостью соглашался на съёмки в любом кино. Так, в 1980 он получил роль главного инженера Серафима Мячкинс в кино «Коней на переправе не меняют». Спустя 3 года он снялся в киноленте «Мы из джаза», в 1986 году актёр перевоплотился в женатого любовника в фильме «Валентин и Валентина».

Актер был истинным фанатиком своей профессии. Он участвовал в съемках до конца своей жизни. Последними его работами стали роли в картинах «Крик дельфина», «Ничего не случилось», «Оглашению не подлежит», «Только не уходи».

Актёрские судьбы

У москвича Юрия Васильева и рязанца Александра Фатюшина было одно общее: оба рано покинули этот мир. Они сгорели до срока, оставшись в лучших своих фильмах молодыми и прекрасными. Как складывалась их жизнь, зрители канала «ТВ Центр» узнают, посмотрев документальный фильм «Актёрские судьбы. Юрий Васильев и Александр Фатюшин».

Судьба свела этих актёров на съёмочной площадке фильма «Москва слезам не верит». Роль обаятельного и вероломного телеоператора Рудольфа режиссёр Владимир Меньшов предложил Владимиру Ивашову. Но тот не захотел играть негодяя – очень дорожил своим положительным кинообразом. Не захотели сниматься Евгений Жариков, Олег Видов, Лев Прыгунов… И тогда Меньшов вспомнил о статном и красивом артисте, работающем в Малом театре Юрии Васильеве.

Широкая публика узнала его после фильма «Ловцы губок». И, как это часто бывает, зрители спроецировали экранную любовь в настоящую жизнь. Но на этот раз выдумка оказалась правдой: на своей партнёрше Нелли Корниенко Васильев женился. Они вместе играли на сцене Малого театра. В 1965 году режиссёр Сергей Герасимов пригласил Васильева на главную роль в фильме «Журналист». Актёр был абсолютно органичен и с французскими актёрами, и на улицах Женевы. Он умел носить дорогие костюмы, красиво есть, пить, курить. Впрочем, не менее органичен Васильев и в сценах, которые происходят в небольшом городке Горноуральске.

«Журналист» имел большой зрительский успех, а Юрий Васильев сделался настоящим советским секс-символом. Все кругом, в том числе сам актёр, были уверены, что теперь его начнут много снимать. Но голливудская внешность ему мешала – советскому кино требовались другие типажи. На экране Васильев появлялся редко. В театре его хоть и любили, но там блистала его жена, а главные мужские роли чаще всего получал друг – Виталий Соломин… И лишь спустя 12 лет Юрий Васильев, наконец, получил приглашение на одну из главных ролей в фильме «Москва слезам не верит». Какой тост актёр произнёс во время съёмок «Журналиста»? Что предложил сделать ему и Сергею Никоненко Сергей Герасимов? В чём заключалось сходство актёра с его экранным персонажем Рудольфом? Узнаете из фильма.

Если на роль Рудольфа Меньшов искал актёра довольно долго, то хоккеист Гурин нашёлся очень быстро. Тем более что режиссёр придумал эту роль сам. Александр Фатюшин служил в театре им. Маяковского, где не терялся на фоне знаменитостей – Светланы Немоляевой, Александра Лазарева, Натальи Гундаревой. В кино снимался у Андрея Смирнова и Эльдара Рязанова. Бывший на «ты» со спортом, актёр сразу загорелся ролью Гурина. Какие эпизоды с участием Фатюшина не вошли в фильм? Почему он стал одним из самых любимых народных героев? Было ли что-то общее в судьбах актёра и его персонажа?

У артистов, снявшихся в фильме «Москва слезам не верит», судьбы сложились по-разному. Юрий Васильев продолжал играть на сцене Малого театра, был хозяйственным, заботливым отцом и мужем. И даже выращивал на даче картошку, которую хранил в гараже и раздавал друзьям. В лихие годы это было хорошим подспорьем. А потом Юрий Соломин предложил Васильеву заниматься режиссурой.

Но наступили 90-е годы. Страна изменилась. У Фатюшина начало сдавать здоровье, а ролей масштаба Гурина он так и не сыграл. В 52 года Александр Константинович Фатюшин умер от воспаления лёгких. Четырьмя годами ранее, незадолго до своего 60-летия, из-за сердечного приступа ушёл из жизни Юрий Николаевич Васильев. Он не успел узнать о присвоении ему звания Народного артиста. Жена же пережила его на 20 лет…

Как обрёл свою любовь Александр Фатюшин? Из-за чего дала трещину его дружба с Владимиром Меньшовым? Смог ли актёр найти в себе силы, чтобы простить режиссёра?

Дмитрий Толкачёв

Биография

Родился 30 ноября 1954 года в Новосибирске.

Параллельно с учёбой в средней школе занимался в студии при Новосибирском ТЮЗе. В 1976 году окончил ВТУ имени Б. В. Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева). По окончании училища был принят в труппу МАТС.

Изображение актера

C января 1989 года по декабрь 1996 года преподавал актёрское мастерство в Театральном училище имени Б. Щукина. С января 1996 года преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСЕ.

С сентября 1999 по август 2003 года работал на Первом канале (ОРТ) ведущим программ «Сами с усами» и «Семь бед-один ответ».

С сентября 2009 года по апрель 2010 года — главный режиссёр Серпуховского музыкально-драматического театра.

19 мая 2010 года в Москве открылся частный «Театр» — премьерный показ первого спектакля этого театра «Продавец игрушек» по одноимённой книге Виктора Добросоцкого прошёл на сцене театра Вахтангова.

В данный момент — художественный руководитель Театра, режиссёр-постановщик Театра Сатиры.

Общественная позиция

1 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Личная жизнь

Те, кто знал артиста, много говорят о том, каким скромным и глубоко интеллигентным человеком был Юрий Васильев. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-акциях.

Всю жизнь прослужил в одном театре с женой – также известной актрисой, но познакомились Нелли Корниенко и Юрий Васильев вовсе не на работе: роман длиною в сорок лет вспыхнул на юге, в Геленджике. Он отдыхал с родителями, она – с подругой. Зародившись под жарким солнцем возле моря, курортный роман не увял: молодые люди встретились в Москве, и отношения продолжились.

В картине «Ловцы губок» они снялись оба – и, судя по всему, в это время были уже женаты. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, три года они встречались, потом поженились – т. е. свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь главных героев фильма не была вполне «киношной».

На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать, жить пришлось вместе с родителями мужа. Жили небогато, приходилось много работать – и повсюду юная чета была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Бывало, что вспыхивало и раздражение: все-таки от постоянной близости иногда устаешь. Время от времени случались ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.

В 1967 году у пары появилась обожаемая дочь Катя, они очень скоро получили квартиру и переехали. Позже Васильев практически собственными руками построил дом в деревне.

Анатолий Васильев сейчас

В 2019 году фильмография актера не пополнялась. Однако поклонники могли увидеть его в программе «Идеальный ремонт». Дизайнеры переделывали однокомнатную квартиру народного артиста, где он живет вместе с супругой. Результат понравился всем. Авторам программы удалось расширить и сделать более уютной совмещенную спальню-гостиную, превратить лоджию в комфортабельный кабинет, обновить интерьер кухни.

В июле 2020 года на Первом канале стартовал показ многосерийного фильма «Андреевский флаг» с участием актера. Сюжет развивается вокруг семьи военных моряков Чернобаевских, которые всю свою жизнь служили на подводном флоте. Для съемок проекта Министерство обороны России предоставило настоящую военную технику, подводные лодки и корабли.

Анатолий Васильев в фильме «Полоса отчуждения»

Анатолий Васильев исполнил роль главы семейства Григория Сергеевича. Он ушел в отставку со службы в звании вице-адмирала на Балтийском флоте. Его дело продолжает сын — командир атомной подводной лодки, капитан 2-го ранга Сергей (Дмитрий Миллер). Большие надежды мужчина возлагает на внука Валеру (Семен Шемес), который учится в школе.

Затем ожидалась еще одна премьера с участием Васильева. Актер занят в съемках приключенческого сериала «Чудотворная». Сюжет завязан на древней иконе, которая, по слухам, чудотворная. В 17-м веке она принадлежала семье староверов Шлыковых, потом затерялась. Охотники за древними ценностями узнали, что в настоящее время реликвия вроде бы находится в скиту у Карпа и его дочки Агафьи. Они отправляются на ее поиски в Сибирь.

Помимо съемок в кино, сейчас актер продолжает играть на сцене родного Театра им. Моссовета, а также в антрепризе.

Творчество

Таланты артиста балета оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «”Юнона” и “Авось”» – для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом. А фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.

Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.

Помимо балета, Владимир Викторович интересуется живописью, пишет картины и даже устраивает собственные выставки. Серия персональных экспозиций артиста прошла в столице и других городах страны.

Не чужд Васильеву и мир поэзии: в 2001-м танцор подарил миру сборник стихов под названием «Цепочка дней».

Карьера режиссера

Юрий Васильев (актер театра «Сатиры») попробовал также свои силы и в качестве режиссера. Работая под руководством Ширвиндта, он поставил несколько спектаклей, которые имели большой успех у зрителя. Речь, в частности, идет о таких постановках, как: «Секретарши», «До встречи в Венеции», «Ждать?!» Также маэстро некоторое время работал главным режиссером в музыкально-драматическом театре Серпухова.

Весной 2010 году актер создает собственный храм Мельпомены под незатейливым названием «Театр Юрия Васильева». Его спектакли сопровождаются бурными овациями у зрителя.

Годы учебы

В начале 70-х молодой человек приехал в столицу и подал документы в «Щукинское» училище. Он успешно прошел отбор и был распределен на курс Народного артиста Ю. В. Катина-Ярцева. Его однокурсником стал известный ныне актер Леонид Ярмольник. В стенах театрального училища будущий актер Васильев Юрий не только постигал азы искусства перевоплощения, но и усиленно занимался хореографией, чтобы научиться должной пластике и движению. И он, действительно, преуспел в этом деле, поскольку сам маэстро М. Лиепа отметил его умение пластично двигаться на сцене.

Актер Васильев Юрий на последнем курсе обучения подготовил сразу несколько дипломных спектаклей, в числе которых оказались: «Преступление и наказание» — Ф. М. Достоевский, «Деревья умирают стоя» — А. Касона, «Три мушкетера» — А. Дюма, «Дачники» — М. Горький.

Начало театральной карьеры

После того как Васильеву вручили заветный диплом, он попадает в труппу театра Сатиры. Начинающему актеру повезло: режиссеры доверили ему миссию быть дублером некоторых ролей, которые исполнял уже популярный в середине 70-х лицедей Андрей Миронов. Постепенно Юрий Борисович набирал опыт работы на театральной сцене и потом стал регулярно участвовать в постановках. В частности, он играл Лорда Горинга в «Идеальном муже», Голубкова в «Беге», Коровьева в «Шизофрении, как и было сказано», короля Людовика в «Молодости Людовика». В настоящее время актер Васильев Юрий также участвует в спектаклях. Например, «Таланты и поклонники» (Великатов), «Хомо Эректус» (Игорь Кошельков), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит). Выпускник «Щукинского» училища уже длительное время играет на сцене театра «Модерн», перевоплощаясь в образ Коромыслова (пьеса «Катерина Ивановна»). В этом спектакле он работает с актрисой Еленой Яковлевой.

Но своему родному театру Сатиры Васильев будет верен до конца жизни. Юрий Борисович заявляет, что всем, кто работает в этом храме Мельпомены, присуще уникальное чувство юмора и без этого качества работать было бы невозможно, в принципе. И эту аксиому неоднократно доказывал руководитель театра «Сатиры» Александр Анатольевич Ширвиндт.

Кинематограф

Юрий Васильевич, несомненно, был одаренной личностью. Умел радоваться успехам коллег, никогда и никому не завидовал, и эта черта характера многих обескураживала. Его друг, Виталий Соломин, однажды сказал: «Талант должен быть тихим. Вот у Юрия Васильева он на редкость тихий».

Юрий Васильев в фильме «Ловцы губок», 1960 год

Действительно, Васильев терпеливо ждал предложений от режиссеров, ничего не выпрашивая, а тем более не настаивая на своей кандидатуре. Даже к самой маленькой роли готовился серьезно, глубоко вникая в суть образа.

Первый раз на съемочной площадке оказался в начале 60-х, сыграл главного героя Стангаса в экранизации «Ловцы губок». По сюжету жители острова Эгейского моря занимаются опасным промыслом – ловлей губок. Самым ловким ныряльщиком признан Николос. Судьба уготовила парню много испытаний. В один момент он даже решается добровольно уйти из жизни…

Следующей значимой работой для Васильева стала кинолента «Журналист», которая принесла ему успех. Через время блистательно перевоплотился в обворожительного князя Орловского (оперетта «Летучая мышь»), но всесоюзную славу принесла роль Рудика в легендарной мелодраме «Москва слезам не верит».

Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит», 1979 год

В первый же год экранизацию посмотрело почти 90 миллионов зрителей, а через пару лет в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» была удостоена премии «Оскар». Экранную возлюбленную Васильева сыграла Вера Алентова, а дочку – Наталья Вавилова. Можно с уверенностью сказать, что режиссеру удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Алексей Баталов, Ирина Муравьева, Евгения Ханаева, Александр Фатюшин, Раиса Рязанова, Владимир Басов.

Всего в творческой биографии Юрия Николаевича 35 работ (+ к вышеперечисленным): мелодрама «Необыкновенное лето», киноповесть «Коней на переправе не меняют», музыкальная комедия «Мы из джаза», мелодрама «Валентин и Валентина», фантастика «Крик дельфина», криминальная лента «Ничего не случилось» и др.

Последний раз принял участие в съемках драмы Александра Михайлова «Только не уходи» (1992 год), роль своего тезки.

Вне профессии

Его избранницей оказалась обычная девушка, которая в юности танцевала в одном из ансамблей Сибири. Актер Юрий Васильев, личная жизнь которого сложилась наилучшим образом, познакомился с будущей женой Галиной на гастролях в Красноярске. Не исключено, что она могла бы построить блестящую карьеру, но Галина предпочла ее простому семейному счастью. Она оставила работу, родила сына и занялась ведением домашнего хозяйства.

Актер не перестает благодарить судьбу за то, что на жизненном пути ему встретилась именно Галина. Он считает ее не только изумительной женой, но и преданным другом, который всегда готов поддержать в трудную минуту. Но семейная жизнь Юрия Васильева и его супруги не всегда была безоблачной: были и разногласия по поводу того, кто является главным в их союзе, возникали финансовые проблемы, но сейчас трудности остались позади.

Сын Александр является выпускником юридического ВУЗа. Причем он уже успел попробовать себя в качестве актера, снявшись в картине «Город над головой» (реж. Г. Павлов, С. Сатыренко, 1985). Но продолжать профессию отца он не захотел, решив заниматься музыкой.

В настоящее время Юрий Борисович Васильев продолжает служить на сцене театра «Сатиры» и успевает в перерывах между спектаклями сниматься в кино.

Анатолий Васильев и Людмила Артемьева

Сыграли папу и маму Максима. Семья Ковалевых – типичные городские жители, кардинально отличающиеся от своих сватов по воспитанию и поведению в различных ситуациях.
Анатолий Васильев уже не участвовал в съемках пятого сезона сериала из-за серьезного конфликта со сценаристами и сериальным сватом Федей Добронравовым. Он предпочитает играть роли, возвышающие, а не принижающие актера.

Фото: biographe

После 70 лет актер перестал сниматься в фильмах, но выходит на театральную сцену театра имени Моссовета. О личной жизни Васильева мало сведений, так как он дорожит своей репутацией. Известно только, что он счастлив со второй женой. А в прошлом остался брак с актрисой Татьяной Васильевой.

Людмила Артемьева известна по сериалу «Таксистка» и по смешной роли в сериале «Кто в доме хозяин?». Ее героиня Ольга Ковалева – сама интеллигентность. Она проявила настойчивость и решительность в борьбе с деревенскими сватами. Последние роли в фильмах: «Дублер», «Миленький ты мой» и «Преступление». Людмила была дважды замужем. Дочь актрисы уже взрослая, и Артемьева попыталась в 2012 году вновь стать мамой в 49 лет.

Фото: Teleprogramma

К сожалению, чудо не произошло. Людмила Викторовна рассказала поклонникам, что предстоят съемки седьмого сезона сериала «Сваты».

Личная жизнь

Свою первую и единственную любовь Юрий Васильев встретил, когда был студентом. Ее звали Нелли Корниенко. Встретились они в городе Геленджике, там Юрий отдыхал со своим братом. Нелли отдыхала с подругой, она их и познакомила. Она подошла к Юрию и попросила научить их с подругой играть в карты. Так и завязалось их знакомство.

С Нелли Корниенко

Его будущая жена на тот момент училась в театральном училище имени Щепкина. Встречались он и 3 года, а потом решили пожениться (произошло это в 1959 году). Их курортный роман продолжился и в Москве. Нелли было всего 18 лет, когда она познакомилась с будущим супругом. Молодая семья жила с родителями мужа, жили скромно, постоянно работали: и на гастролях, и в театре.

Так как они оба были актерами, всегда работали вместе и бывали ссоры, и стычки из-за постоянного нахождения вместе. Но несмотря на это, они смогли преодолеть эти преграды на пути огромной любви. В одном из интервью Нелли призналась, что из-за плотного графика, она закатывала мужу сцены ревности. После рождения их дочери Екатерины в 1967 году, они получили квартиру и вскоре переехали. А позже актер сам построил дом в Московской области.

С дочерью Екатериной

Валерьянка от поцелуев

Следующей знаковой ролью для Васильева стал Юрий Алябьев в мелодраме «Журналист». Возникшей между актерами интимной близостью был очень доволен Герасимов — играли-то они влюбленных. Правда, она чуть не разрушила брак Юрия Николаевича. Режиссер картины — легендарный Сергей Герасимов — пробовал множество артистов, среди которых были мэтры. И долго не мог определиться. Тогда он обратился к молодым сотрудницам Киностудии имени Горького. Они в один голос: «Берите Васильева! Мы с ним хоть на край света пошли бы!» Потом, уже во время съемок, эти же дамочки передавали Корниенко, что ее муж флиртует с Галиной Польских. Мол, любовь между их героями перетекла в реальную жизнь. Нелли Ивановна сплетницам не верила — доказательств-то не было, но дома скандалы пару раз закатывала. А на премьере фильма в Кремлевском Дворце съездов еле сдерживала эмоции.

В 80-х ВАСИЛЬЕВ много путешествовал по Европе

— Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала Юру. Он тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно, — признавалась Корниенко.

На чествование создателей «Журналиста» Корниенко пришла беременной. Главную награду вручили Герасимову, а Васильев получил славу и чемодан писем. И вот представьте чувства Нелли Ивановны: одни поклонницы писали, что хотят выйти за Юрия Николаевича замуж, другие утверждали, что ждут от него ребенка, находились и такие, кто просил помочь забеременеть. Бывало, фанатки караулили его у подъезда. Так что история с Польских быстро забылась, и у Корниенко появились новые поводы для ссор.

Любопытно, что после премьеры картины «Москва слезам не верит» поток писем прекратился.

Дружная семейка: Катя, мама Нелли, внук Коля со своим отцом и папа Юра (1998 г.) Кстати, Рудика/Родиона мог сыграть один из мужей Светланы Светличной — Владимир Ивашов. Он сам отказался, так как не хотел исполнять отрицательную роль. Впрочем, насчет кандидатуры Васильева у Владимира Меньшова до последнего были сомнения. Ведь в первой части фильма Рудику 25 лет, а Юрию Николаевичу на момент съемок было под 40. Но на Васильеве настояла Вера Алентова.

Владимир Васильев ― личная жизнь

Жизнь Владимира Васильева была всю жизнь связана с одной женщиной. Его женой стала балерина Екатерина Максимова, с которой он много лет вместе танцевал на сцене Большого театра. Познакомились они в Московском хореографическом училище. Это была его первая привязанность к хрупкой девочке, обладающей сильным характером. Эта влюбленность переросла в сильную любовь на всю жизнь. В 1961 они поженились, а затем провели свой незабываемый медовый месяц в Париже.

Они были не просто муж и жена, а коллеги, партнеры и друзья. Вся жизнь была посвящена творческой профессии, поэтому и детей у них не было. Но самое главное, они прожили долгую и счастливую жизнь.

Супруги были самой красивой парой мирового балета, им аплодировали монархи и президенты, королева Великобритании восхищалась русской парой.

Екатерина была Музой и любимой женщиной. Она всегда была рядом, понимала и поддерживала его в столь непростой работе, посвященной искусству.

Совместная жизнь была наполнена и радостью, и невзгодами, но главное — они были вместе все время. В 2009 году Екатерина Максимова скончалась, с тех пор актер живет один. Все постановки в театре, которые он создает режиссер, он посвящает памяти любимой женщины.

Скандалы, которые преследовали героя

В народе давно ходили сплетни, почему же Василий Федорович долгое время пытался скрыть существование своей первой дочери и только недавно признался об этом прессе.

Как уже было сказано, его бывшая супруга последовала за перспективой построить карьеру, а Василий никак не мог представить свою жизнь вне родины. По словам самого актера, после развода его судьба долгое время была нестабильна. Отсутствие концертов и денежных средств ставили его в затрудненное положение. Он никак не мог оказать помощь и поддержку ни Галине, ни дочери, поэтому пытался не разглашаться о таких подробностях личной жизни.

Существовали еще слухи о том, что у Василия есть внебрачный сын. Однако актер их опроверг рассказом про знакомую из Уфы, с которой ему доводилось раньше работать в театре. Именно ее шутка по поводу общего сына нашла неправильную трактовку среди людей и спровоцировала это недопонимание.

Балет

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища, позже ставшего академией. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального техничного исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок, как настоящий артист.

Завершив обучение, Васильев поступил на службу в Большой театр и стал официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» артист исполнял цыганский танец, в «Демоне» – лезгинку

Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой

После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

В молодости артист отличался статной фигурой и высоким ростом (185 см)

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком

Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству.

Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-го по 1988-й танцор числился ведущим солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала его постоянной партнершей.

Владимир Васильев в молодости

Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Касьян Голейзовский для Владимира Викторовича сочинил хореографическую миниатюру «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, а позже – партию Меджнуна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» исключительно для Васильева.

Созданные балетмейстером замысловатые пластические формы, каскады прыжков, необычные поддержки складывались в комбинации, ранее не исполнявшиеся на балетной сцене, но, воплощенные артистом, они казались спонтанной эмоциональной реакцией на музыку.

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижской Гранд-опере, итальянском театре «Ла Скала», нью-йоркской Метрополитен-опере, лондонском Ковент-гардене.

В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал спор на профессиональную тему с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

Владимир Викторович проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м артист впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м – «Дом у дороги».

Владимир Васильев и Майя Плисецкая на сцене

Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».

В 1990-х годах Васильев работал над серией постановок по мотивам классических произведений. После некоторого перерыва мэтр представил балет «Красный мак» в Красноярске, а затем – постановку балета для детей «Балда».

Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой» в 2014 году. Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году хореограф представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.

В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля Donna nobis pasem на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

Владимир Васильев ― творчество в кино и балете

Дебют в Большом театре Владимира состоялся в балете «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, он исполнял главную партию Данилы. В театре у Васильева были характерные роли: лезгинка в опере «Демон», цыганский танец в опере «Русалка», первая большая сольная партия Пана в «Вальпургиевой ночи». Были роли и в балетах от Р. Пети, М. Бежара.

На молодого танцора обратила внимание Галина Уланова, она предложила ему роль партнера в балете «Шопениана». Галина Сергеевна станет его педагогом на долгие годы и повлияет на его становление и формирование

В балете артист создавал очень яркие и запоминающиеся образы, обладая большим актерским мастерством к перевоплощению, к новому прочтению ролей. Необыкновенная харизма передавали зрителю все разнообразие чувств и мыслей его героев.

С 1961 года Васильев снялся в кино, получив первый опыт в фильме-балете «Сказка о Коньке-Горбунке» в роли Иванушки по одноименной сказке П. Ершова. После снимался в фильмах «Похищение», «Ромео и Джульетта», «Жиголо и Жиголетта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector