Были женаты всего 27 дней: как выглядит бывший муж роковой соблазнительницы из «бриллиантовой руки»
Содержание:
Слухи о романе с Прохором Шаляпиным
Пожалуй, первый и последний раз, когда актриса действительно дала четкий и лаконичный ответ, касался слухов о романе с певцом Прохором Шаляпиным.
Светлана сказала: «У меня не было и не могло быть никакого романа с этим сумасшедшим и больным на всю голову певцом»
И добавила, что всегда обращала внимание на мужчин, умеющих думать головой, а Прохор Шаляпин в их число не вошел
С Прохором
Само собой, у слуха тоже было откуда «расти ногам». Со слов музыканта и друга Виктора Панкратьева, именно в период общения с Прохором актриса вновь начала носить мини-юбки и вообще выглядеть эффектно. А такие факты людям свойственно приписывать, как следствие романов. Отметим, за плечами самого Прохора Шаляпина два официальных брака и несколько громких романов.
Начало карьеры
В 1963, как только закончила ВГИК, Светлана Светличная начала играть в Театре-студии киноактера, то есть в ведущем московском драматическом театре. По началу она играла в сценах массовки, но вскоре молодую и подающую надежды актрису заметили. Именно в период работы в Театре-студии киноактера Светлана Афанасьевна получила следующие роли:
- Сюзанна в пьесе «Чудо» по мотивам «Чуда святого Антония»;
- Марья Лебядкина в «Бесах» по мотивам одноименного романа Федора Михайловича Достоевского.
В кино девушка стала сниматься чуть раньше, чем играть на сцене. Первым ее фильмом стала черно-белая картина «Колыбельная», где Светличной досталась роль Натки. А уже следующей ролью была главная в фильме Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо». Эффектная внешность и отличные профессиональные навыки позволили Светличной быстро сделать себе имя в киноиндустрии.
Совсем скоро ее стали приглашать именитые режиссеры. Ну а главной ролью этой советской актрисы, пожалуй, можно назвать роль в «Брильянтовой руке» Леонида Гайдая. И, если бы не долгие годы работы над актерским мастерством, вряд ли бы Анна Сергеевна получилась бы у Светличной такой запоминающейся.
Начало карьеры
Когда долгожданный аттестат был получен, Светлана немного растерялась. Все вокруг пророчили ей карьеру актрисы, но она не решалась самостоятельно ехать в другой город, зная о том, какие огромные конкурсы в театральные институты. Волевое решение за нее приняли родители. Ей просто купили билет, дали денег на дорогу и посадили в московский поезд.
Привыкшая с детства к переездам, Светлана не растерялась и довольно быстро освоилась в новой обстановке. Она сумела взять себя в руки и начала сдавать экзамены. Справиться с волнением помогло напутствие отца, который сказал, что не страшно проиграть, страшно не попытаться выиграть.
Поэтому она просто делала все, что могла и эта тактика сработала. С первой же попытки девушке удалось попасть в число студентов.
Наставником Светланы оказался талантливейший режиссер Михаил Ромм, который набрал действительно звездный курс. В ее группе учились юная Галина Польских, будущий мэтр кинематографа Андрон Кончаловский, непосредственный и талантливый Владимир Носик. Вся атмосфера была пропитана творчеством и юношескими мечтами.
Света с огромным удовольствием окунулась в этот мир и смогла полностью раскрыться в нем. После первых же месяцев оказалось, что она не только великолепно перевоплощается, но и прекрасно танцует. Очень быстро она стала любимицей Ромма и всего курса, а потом и сама влюбилась…
Карьера в кино
Первую роль сыграла студенткой в 1960 году, появившись в эпизоде картины «Колыбельная». Через два года вышел кинофильм «Им покоряется небо» со Светличной в главной роли. Окончив вуз, стала работать в Театре-студии киноактера. Больше всего снималась в кино в 1960 – 1970-х годах, среди картин того времени «Стряпуха», «Любить», «Тридцать три», «Неподсуден» и многие другие. Считалась одной из красивейших актрис своего времени.
В течение нескольких следующих лет ей постоянно доставались небольшие роли. Но она умудрялась отыграть их так, что зрители запоминали ее героинь. Так актриса стала узнаваемой. Но настоящий успех и статус секс-символа актрисе принес короткий эпизод в комедии «Бриллиантовая рука», где она почти полностью разделась, соблазняя главного героя.
Увидев эту работу, отец-генерал просто взбесился и на некоторое время полностью разорвал отношения с дочерью. И лишь через несколько лет им удалось помириться, когда отец остыл, и к нему пришло понимание того, что дочь вошла в историю советского кино, как одна из первых актрис, решившихся на полуэротическую сцену.
Сама Светлана говорит о том, что эта роль не лучшим образом сказалась на ее карьере. Да, на нее буквально посыпались новые предложения, но это было совсем не то, о чем она мечтала. Понимая, что она сильна как характерная актриса, Светлана не хотела играть опять блондинок-пустышек, а ей теперь предлагали только такие экранные образы.
За следующие 10 лет она снялась лишь в нескольких небольших эпизодах и очень страдала по поводу того, что ее карьера не развивается. Учитывая, что в тот период и в личной жизни не все складывалось благополучно, Светлана впала в депрессию. К счастью, на тот момент у нее было уже двое детей и ради них она смогла взять себя в руки.
Не отвыкнуть полностью от работы позволяли редкие спектакли в театре-студии киноактера, в труппе которого числилась Светличная. Но в конце 80-х там произошли огромные сокращения, и актриса полностью оказалась не у дел.
«Стряпуха » 1965
В 2000-е она напомнила о себе как об актрисе в фильме «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой, где сыграла необычную и яркую роль. А затем снявшись в картине о любви «Девушка и смерть» знаменитого голландца Йоса Стеллинга.
В 2005 году подписала «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям «ЮКОСа»», хотя 9 февраля 2011 года актриса заявила корреспонденту Радио Свобода, что это письмо она не подписывала и впервые слышит о своей подписи под ним. Она также добавила, что ей жаль Ходорковского, и назвала его «человеком с большой буквы».
Снималась в видеоклипах: в 2010-м в ролике «Танец перехода» режиссёра Сергея Воеводина, а в 2011-м — в клипе на композицию «Молчать» группы «Пилар». В апреле 2015 года на XXI Российском кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине Светлана Светличная была награждена призом «За преданность кинематографу».
Также в 2015-м актриса получила роль жены Моцарта в спектакле Евгения Лавренчука. Ее партнерами стали Даниэль Ольбрыхский, Ольга Яковлева и Игорь Ясулович. В 2016-м снялась камео (т.е. в роли самой себя) в мистическом фильме «Беловодье. Тайна затерянной страны».
Горы писем от офицеров и уголовников
В комедию «Бриллиантовая рука» Светлану Светличную позвал лично Леонид Гайдай. На кастинге по заданию режиссера она позировала в купальнике. Из-за этого пробы актрисы худсовет посчитал «слишком вызывающими», поэтому на роль аферистки-соблазнительницы Анны Сергеевны ее утвердили не сразу. Но Гайдай настаивал и добился того, чтобы в фильме была сцена стриптиза и именно в исполнении Светличной. В результате они сняли одну из самых смелых в советском кино сцен, хотя нам сегодняшним эта дамочка Анна Сергеевна в дурацком зеленом купальнике кажется просто смешной.
К слову, длинные белые волосы Светличной в «Бриллиантовой руке» – это шиньон. Актриса сама рассказывала, что шиньон сделали из волос ее двоюродной сестры, у которой блондинистая грива была ниже копчика.
«Бриллиантовая рука» сделала Светлану Светличную секс-символом и… погубила
В итоге, две минуты на экране и ты – звезда советского кино. Актриса рассказывала, что после выхода фильма в прокат ее сексапильная героиня-разлучница начала получать «горы писем от офицеров и уголовников». Гайдая тогда долго упрекали за излишнюю откровенность сцены, но он пожимал плечами: «Что тут зазорного: бикини – это то, что каждый зритель может видеть летом на пляже».
Вряд ли на всплеске славы Светлана Светличная задумывалась, что стриптиз в «Бриллиантовой руке» похоронит ее карьеру. Ни один приличный советский режиссер того периода после такого эпатажа не посмел бы предложить худсовету эту «развратную дамочку». Пусть это был только образ, но отмыться от клейма роковой блондинки актриса так и не смогла.
Пару лет назад Светлана Светличная вдруг, как и многие другие актрисы, взялась вспоминать, что Леонид Гайдай полстолетия назад на съемках проявлял к ней повышенный интерес. Думается, что к такой красавице интерес был повышенным абсолютно у всех мужчин. А тут и режиссера уже давно нет в живых, и у актрисы – прогрессирующая деменция, но все туда же. Для многих это воспоминание прозвучало, как оскорбление в адрес любимого фильма. Буквально замахнулась на святое. Но, будем считать, что Светличная так отомстила Гайдаю за загубленную карьеру.
Куда исчезла «Леди совершенство» Наталья Андрейченко: читайте здесь.
Любимая женщина Штирлица
В 70-е годы, когда в СССР снималась масса прекрасных фильмов, талантливая Светлана Светличная гуляла без работы. И тут вдруг о ней вспомнила режиссер Татьяна Лиознова и позвала актрису в свой телесериал «Семнадцать мгновений весны». За десять лет до этого Светличная сыграла у Лиозновой в фильме «Им покоряется небо», там она воплотила на экране жену одного из летчиков-испытателей. В ставшем впоследствии легендарным телесериале Лиознова предложила актрисе роль немецкой журналистки Габи Набель, влюбленной в Штирлица. Здесь красота Светличной четко попала в образ, но, нужно заметить, в кадре она – светлая шатенка.
Watch this video on YouTube
Интересно, что обитательниц кафе «Элефант», – того самого, где Штирлиц коротал вечера и встречался с женой, – пожилой немки Фрау Заурих и журналистки Габи, в романе Юлиана Семенова не было. Это Лиознова их выдумала и попросила писателя вплести двух фрау в сценарий. Они были ей необходимы в повествовании, чтобы «очеловечить» Штирлица, иначе образ разведчика выходил слишком уж деловым. Лиознова же заставила его влюбиться и показать всему миру, что даже сделанные из титана советские разведчики были просто людьми.
Светлану Светличную в сериале «17 мгновений весны» узнать трудно. И она влюбила в себя Штирлица
Как рассказывают очевидцы процесса создания сериала, Светлана Светличная предлагала Лиозновой сыграть сразу две роли – и Габи, и жены Штирлица, мол, это оправдывало тот момент, почему Штирлиц увлекся молодой немкой. Хотя на экране она такая милая, что ею странно было бы не увлечься. И эта роль, кстати, очень хорошо объясняет, почему Светличную не звали в кино, лицо у нее было совсем не советским. Где-нибудь во Франции или Германии она легко сошла бы за свою и могла бы сделать хорошую карьеру, но в СССР яркая европейская внешность не поощрялась.
Еще одну заметную роль Светличная сыграла в другом легендарном телесериале «Место встречи изменить нельзя«. Роль Нади – сестры убитой Ларисы Груздевой, она получила от Станислава Говорухина без всяких проб. И тоже гримеры постарались увести актрису из вызывающего образа роковой блондинки. Но Светличная же выводов не делала, говорила, что ей, от природы темно-русой, комфортнее всего именно с белыми волосами.
«Место встречи изменить нельзя». И снова Светличную не узнать
В 80-90-е работы у актрисы совсем не стало. Ее звездный супруг работал на стройке, она тоже перебивалась подработками, не имеющим отношения к искусству.
Трудно даже представить, что чувствуют актеры, когда становятся невостребованными. Светлана Светличная в одном из интервью говорила, что она – одна из самых перспективных студенток своего курса, осталась «королевой эпизода» по воле судьбы.
«Был период, когда я очень страдала, обижалась, – признавалась актриса в одном из своих поздних интервью. – Потом перестала. Но вот к Володе (муж Владимир Ивашов, – Vesti.ua) судьба была несправедлива. Нельзя так обращаться с талантами. Он был достоин лучшей участи как актер«. Может быть, от невостребованности Владимир Ивашов и покинул этот мир очень рано – ему было всего 55 лет, когда его не стало. Тут остается много вопросов, почему хорошие актеры Ивашов и Светличная ни дня не работали в настоящем театре. А ведь именно театр спас многих звезд, когда советского кино не стало.
Светлана Светличная после ухода мужа пережила еще и смерть младшего сына Олега – он умер в 2006-м, говорят, от алкоголизма.
В 2000-х годах актриса продолжала зарабатывать на славе от «Бриллиантовой руки». Многие журналисты рассказывали, что Светлана Афанасьевна брала за свои интервью и за участие в разных светских событиях деньги, и приличные. И понять ее можно.
Со временем люди перестали воспринимать Светлану Светличную как хорошую актрису, многие видели в этой стареющей женщине просто фрика. По слухам, именно из-за эпатажного поведения пожилой дамы у нее были не очень хорошие отношения со старшим сыном. Но сегодня, когда актрисе за восемьдесят, уже и эти дрязги в прошлом. Мы можем лишь пожелать Светлане Афанасьевне здоровья и возможности радоваться солнцу. К сожалению, эта красивая женщина родилась не в той стране, чтобы реализовать свой талант, но прожила жизнь интересно. А это самое главное.
Почему звезда фильма “Чародеи” ушла из кино в церковь: читайте здесь
Личная жизнь Светланы Светличной
Главной и самой искренней любовью в жизни Светличной стал актер Владимир Ивашов. Познакомились они на втором курсе и, по словам Светланы, она влюбилась в него без памяти, как и все девчонки вокруг. Он уже был звездой Каннского и Венецианского фестивалей после съемок в знаменитом фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате».
Светлана Светличная и Владимир Ивашов в молодости
Долго скрывать свои чувства студентка не могла, особенно после того, как на генеральной репетиции спектакля «Казаки» ощутила на своих губах не шаблонный, а самый настоящий поцелуй Владимира и поняла, что тоже ему нравится.
Кадр из фильма «Герой нашего времени»
В 1961 году они поженились в Мелитополе. Жить молодая семья стала в комнате коммунальной квартиры с родителями и братом и сестрой Ивашова. Когда в том же году родился их первенец, которого назвали Алешей (в честь первого киногероя Ивашова, Алексея Стрельцова), бытовые условия стали совсем невыносимыми. И тогда Григорий Чухрай помог молодой актерской семье получить двухкомнатную квартиру, которая казалась Светлане раем. В 1972 году родился их второй сын Олег.
Светлана Светличная с мужем и сыном Алексеем
Не все было гладко в их семейной жизни, у Светличной были увлечения и даже романы; однажды Ивашов даже ушел из дома, но актриса сделала все, чтобы вернуть мужа. В числе ее мужчин в СМИ назывались имена Геннадия Шпалика, Юрия Гагарина, Андрея Миронова. Светлана отрицает подобные заявления. Тем более гневно воспринимает приписываемые ей в последнее время романы с певцом Прохором Шаляпиным и стилистом Русланом Татьяниным.
Супруги были вместе до самой смерти Ивашова в 1995
После трагически ранней смерти Ивашова от инфаркта в 1995 году актриса вышла замуж еще раз, за барда и художника Сергея Смирнова-Сокольского, но этот брак продлился меньше месяца.
Светлана Светличная и Сергей Смирнов-Сокольский
Тяжелым стал для Светличной 2006 год: при невыясненных обстоятельствах в Ивановской области погиб ее сын Олег. Актриса считает, что его смерть не была естественной, хотя врачи заявляли, что он скончался от последствий алкоголизма.
Светлана Светличная с сыновьями
Светличная никогда не отрицала, что она – человек влюбчивый. Так, в 2021 году стали ходить слухи о том, что новым бойфрендом Светланы Афанасьевны стал 37-летний актер Иван Николаев, которому она решила завещать свою квартиру. С родственниками у артистки отношения натянутые и однажды она заявила, что приняла решение составить завещание на «чужого человека». Николаев поднимает на смех все предположения на его счет и заявляет о том, что просто дружит со Светличной более десяти лет. Никаких других поползновений с его стороны быть не может.
Светлана Светличная и Иван Николаев
Замужество
Что еще можно рассказать по теме «Светлана Светличная: биография, личная жизнь»? Фото подтвердждают, что она была невероятно красивой, но это не всегда могло принести ей счастье.
Обучение во ВГИКе оказалось для Светланы судьбоносным и в плане личной жизни. На одной из студенческих вечеринок в общежитии она познакомилась со студентом более старшего курса – Владимиром Ивашовым. На момент знакомства Светличная еще не видела фильм «Баллада о солдате» с Ивашовым в главной роли, однако он все равно смог покорить ее. Актриса вспоминала, что позже все-таки посмотрела фильм, и это помогло еще больше проникнуться чувствами к уже известному актеру.
Из-за пропусков занятий, связанных со съемками в фильме, Ивашову пришлось перейти на обучение на курс ниже. Так он стал учиться вместе со Светланой. Долгое время молодые актеры любили друг друга без признаний. И лишь на генеральной репетиции спектакля, после поцелуя Ивашов признался Светлане, что любит ее. Свадьбу молодые актеры сыграли через полгода.
Биография Светланы Светличной пополнилась новым счастливым фактом. Через год после свадьбы у них родился первый сын – Алеша. Имя ему дали в честь главного героя фильма «Баллада о солдате». Первые годы совместной жизни были тяжелыми: паре приходилось жить в комнате в коммуналке вместе с родителями Ивашова. Отношения с ними у Светличной складывались не очень хорошо, что не могло не влиять и на отношения с мужем.
Работы в кино
На большом экране Светлана дебютировала в 19-летнем возрасте, сыграв в небольшом эпизоде фильма «Колыбельная». Затем, уже после выпуска, ее пригласила сниматься Татьяна Лиознова – мастер лирических фильмов. Свете досталась роль Нины в фильме о летчиках-испытателях «Им покоряется небо». Работа оказалась удачной, и девушку заметили.
В течение нескольких следующих лет ей постоянно доставались небольшие роли. Но она умудрялась отыграть их так, что зрители запоминали ее героинь. Так актриса стала узнаваемой. Но настоящий успех и статус секс-символа актрисе принес короткий эпизод в комедии «Бриллиантовая рука», где она почти полностью разделась, соблазняя главного героя.
Увидев эту работу, отец-генерал просто взбесился и на некоторое время полностью разорвал отношения с дочерью. И лишь через несколько лет им удалось помириться, когда отец остыл, и к нему пришло понимание того, что дочь вошла в историю советского кино, как одна из первых актрис, решившихся на полуэротическую сцену.
Сама Светлана говорит о том, что эта роль не лучшим образом сказалась на ее карьере. Да, на нее буквально посыпались новые предложения, но это было совсем не то, о чем она мечтала. Понимая, что она сильна как характерная актриса, Светлана не хотела играть опять блондинок-пустышек, а ей теперь предлагали только такие экранные образы.
За следующие 10 лет она снялась лишь в нескольких небольших эпизодах и очень страдала по поводу того, что ее карьера не развивается. Учитывая, что в тот период и в личной жизни не все складывалось благополучно, Светлана впала в депрессию. К счастью, на тот момент у нее было уже двое детей и ради них она смогла взять себя в руки.
Не отвыкнуть полностью от работы позволяли редкие спектакли в театре-студии киноактера, в труппе которого числилась Светличная. Но в конце 80-х там произошли огромные сокращения, и актриса полностью оказалась не у дел.
Снова активно сниматься она начала уже в зрелом возрасте и с 2004 по 2009 сыграла шесть небольших ролей. В 2012 она в последний раз появилась на экране в драматической ленте «Девушка и смерть».
Личная жизнь
Большую часть жизни Светлана прожила с первым мужем – актером Владимиром Ивашовым, в которым познакомилась еще во время учебы в театральном. Сначала он был на курс старше, но снимаясь в фильме, ставшем позже культовым, «Баллада о солдате», столько пропустил, что его вынудили остаться на второй год. Так они стали одногруппниками.
Красавец Ивашов, который к тому же уже имел звездный статус, настолько нравился Светлане, что она никогда не решилась бы это проявить. Именно он сделал первый шаг. На одной из репетиций им предстояло поцеловаться по сценарию. Они оба страшно смущались и всячески откладывали этот момент. Но когда поцелуй произошел, Ивашов шепотом признался, что давно любит ее.
С Владимиром Ивашовым и детьми
Меньше чем через полгода они сыграли скромную свадьбу и переехали в коммуналку Ивашовых, где на маленькой площади ютилось семь человек. Там Светлане были не рады. Мать Владимира искренне считала, что он мог найти лучшую партию, а не жениться на провинциалке. А Светлана периодически пыталась отстаивать свои позиции, чем только еще больше усугубляла конфликт.
Когда в семье родился первенец Алеша, они сняли небольшую квартирку и начали жить самостоятельно. Но ее отношения с мужем все больше ухудшались. Ярко вспыхнувшая звезда Ивашева так и не разгорелась – его стали все меньше приглашать сниматься и он довольствовался в основном второстепенными ролями. Зато число его поклонниц не уменьшалось, что страшно бесило его жену.
В отместку жене Ивашов тоже в открытую начал изменять ей с молодыми актрисами. Тут уже решила остановиться Светлана, хотя до этого конфликты обычно сглаживал муж. После примирения у них родился второй сын. Но трещина в отношениях никуда не исчезла.
Впрочем, супруги оставались вместе до самой смерти Владимира, ушедшего из жизни при обострении язвенной болезни в возрасте 55 лет.
Через много лет Светлана вторично выйдет замуж за молодого барда (разница в 20 лет!) Сергея Сокольского. Он очень красиво ухаживал за ней и совершенно очаровал стареющую актрису.
С Сергеем Сокольским
Но, как оказалось сразу же после свадьбы, его интересовали только ее связи. А когда он понял, что Светлана не будет из кожи вон лезть, продвигая его на эстраде, он просто развернулся и ушел.
Светлана тяжело переживала это предательство. Но тем не менее, сегодня она снова прекрасно выглядит и верит в счастливое завтра. Ее любимым занятием стала йога, она много гуляет, читает и старается не сидеть все время дома. Для своего почтенного возраста выглядит актриса просто великолепно.
Кинематограф
В кино Светлана дебютировала, сыграв в эпизоде в киноповести Михаила Калика «Колыбельная». Уже в следующей работе ей доверили главную роль Нади Колчиной в фильме режиссера Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо».
Актриса вспоминает: «Я играла жену летчика, которого играл Рыбников. Меня старили — его омолаживали. Но получилась очень хорошая пара. Я защищала диплом, и мне Михаил Ильич Ромм за эту работу поставил отлично».
Затем последовали другие и интересные роли. Павлина в комедии «Стряпуха» Эдмона Кеосаяна, Катя-русалка в балладе «Чистые пруды», стюардесса Вика в мелодраме «Неподсуден», Надя Степановна в экранизации «Не самый удачный день» по повести Юлиана Семенова «Дунечка и Никита».
Оглушительный успех актрисы пришелся на картину Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Она сыграла роковую соблазнительницу Анну Сергеевну в нескольких эпизодах.
Светлана признается, как тяжело далась ей та сцена: «Представьте себе: что значит сорок лет назад сниматься полуобнаженной в присутствии огромного количества мужчин из съемочной группы. Плюс народ сбежался из других павильонов: мгновенно прошел слух, что «сейчас Светличная будет раздеваться». Особенно я занервничала, когда мне предложили сорвать бюстгальтер и бросить его на пол. Дрожала как осиновый листок! И помог мне в этой ситуации Юрий Владимирович Никулин. Он отозвал меня в сторонку и сказал: «Светка, чего ты дрожишь? Ни на кого не смотри, только на меня, я — свой человек. В этой сцене я тебе подыграю». Он так убедительно это произнес, что все мои страхи мигом улетучились».
После участия в этом фильме ее стали узнавать на улице, а отец перестал разговаривать с ней, представшей перед зрителями в образе девушки легкого поведения.
В 70-е годы карьера Светличной складывалась не лучшим образом. Она получила только две заметные роли — Габи Набель в шпионской ленте «Семнадцать мгновений весны» и Нади в легендарном сериале «Место встречи изменить нельзя».
Причину своей невостребованности актриса объясняет: «Скорее всего причина в моей несоветской внешности. Я ездила за рубеж очень часто. Нону Мордюкову не брали. Я же была в Мексике, Чили, во Франции, Швеции… Я была похожа на западных актрис. И самое страшное для меня было то, что я ездила с чужими картинами. Ведь меня на роли не брали».
Почти пятнадцать лет она оставалась в тени. Но в 2000-е напомнила о себе как об артистке в фильме «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой, где исполнила яркую роль.
По ее словам, она благодарна Ренате за свое возвращение в кино: «Я была в полном забвении, когда Рената сделала мне предложение. Она утвердила меня буквально за 15 минут, и на площадке я сразу почувствовала, что возрождаюсь и как актриса, и как женщина. Конечно, на съемках пришлось понервничать. Но Рената — очень творческий и тонкий человек, она чувствовала все, что ощущала я. И здорово мне помогла».
Затем Светлана появилась в драме «Девушка и смерть» знаменитого голландского режиссера Йоса Стеллинга и в киноповести «Дом у соленого озера» Игоря Вовнянко.
«Не виноватая я!» Страсти и странности в судьбе Светланы Светличной…
Светлана Светличная в фильме *Бриллиантовая рука*, 1969 Светлана Светличная, называют первым секс-символом советского кино. Она сыграла 68 ролей, но все ее помнят по эпизоду в «Бриллиантовой руке» и фразе «Не виноватая я, он сам пришел!». Ее личная и творческая судьба складывалась довольно успешно – до тех пор, пока она сама все не разрушила. Ее близкие так и не смогли простить ей смерть мужа, Владимира Ивашова, и младшего сына Олега.
Светлана Светличная, 1960-е гг.
Кадр из фильма *Герой нашего времени*, 1965
Светлана росла избалованной генеральской дочкой, в достатке и обожании. К тому, что принцесса с ангельской внешностью должна стать звездой экрана, ее готовили с самого детства. Поэтому после окончания школы выбор профессии не был сложным – она поступила во ВГИК на курс Михаила Ромма. Вместе с ней учились Галина Польских, Андрон Кончаловский, Валерий Носик
Уже на первом курсе она обзавелась большим количеством поклонников, и мужское внимание воспринимала как нечто само собой разумеющееся
Светлана Светличная с мужем Владимиром Ивашовым, 1960-е гг.
Уже тогда Светличная решила, что с обычным студентом судьбу не свяжет – она мечтала о выдающемся, знаменитом и успешном спутнике жизни. Ее мечты сбылись лишь отчасти – Владимир Ивашов действительно был очень известным актером после главной роли в фильме «Баллада о солдате», но жить им пришлось в коммуналке, вшестером, в одной комнате с его родней. На тот момент Светличную это не смущало – она была искренне влюблена.
Заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная
Светлана Светличная с мужем и детьми, 1970-е гг.
Их брак просуществовал 35 лет благодаря терпению Владимира Ивашова и его умению прощать многочисленные измены жены. «То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я – человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, и у меня могут быть какие-то закидоны, но он был однолюб, умел прощать», – признается Светлана.
Светлана Светличная и Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны», 1973
Ей приписывали романы с Вячеславом Тихоновым, Андреем Мироновым и даже Юрием Гагариным. Она не отрицает только того, что во время съемок «Бриллиантовой руки» целовалась с Мироновым. Хотя ролями в кино она избалована не была, ее включали в составы всех советских делегаций во время зарубежных поездок. «Снимали других, а мною только хвастались», – говорит актриса.
Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1969
Настоящая популярность пришла к ней после съемок в фильме «Бриллиантовая рука». Хотя роль была эпизодической, но первый в СССР стриптиз на экране запомнился всем. Актриса вспоминает: «Буквально на следующий день после премьеры я стала невероятно популярной. Все советские модницы тогда с ума сходили в поисках розового халатика с перламутровыми пуговицами».
Заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная
В 1980-х Ивашова и Светличную снимали крайне редко, а в 1990-х вообще забыли. Владимиру пришлось идти работать на стройку, Светлана наконец занялась сыновьями, воспитание которых до этого времени было обязанностью отца. На стройке Ивашов подорвал здоровье, и в 1995 г. он скоропостижно скончался. Оставшись без работы и без мужа, Светлана бедствовала и жила в нищете. Ей пришлось устроиться уборщицей в доме богатого бизнесмена. Одно время у нее были проблемы с алкоголем. Это пагубное пристрастие погубило и ее младшего сына Олега – он умер в 33 года.
Светлана Светличная в фильме *Богиня: как я полюбила*, 2004
Она пыталась устроить личную жизнь, однако ее брак с бардом Сергеем Сокольским просуществовал всего 27 дней. Мужчина, который был моложе ее почти на 20 лет, не испытывал к ней искренних чувств. О Светличной вновь заговорили после ее съемок в фильме Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» в 2004 г. В последние несколько лет актриса появляется на публике с молодым стилистом Русланом Татьяниным. Она снова расцвела и шокирует публику откровенными нарядами и смелыми образами.
До сих пор имя Светличной у всех ассоциируется с эротическими кадрами из советских фильмов, и, кажется, сама актриса этим вполне довольна.
«Собирай чемодан!»
«Я умела вести себя раскованно». 1960-е гг. Фото из личного архива — Я родилась перед самой войной в Армении, в Ленинакане. А школу заканчивала в Советске — бывший Тильзит, моя любимая Прибалтика. Там я занималась художественной самодеятельностью, вела все концерты, читала стихи. Но ехать в Москву поступать в театральный страшно боялась. Однако мама сказала: «Собирай чемодан, дочка, и езжай!» Хорошо помню, как пришла на первый тур. Лил такой дождь, что, пока бежала из общежития, промокла до нитки. Вошла в аудиторию — платьице хоть выжимай, вся взъерошенная, волосы торчком… Знаменитый режиссёр Михаил Ильич Ромм улыбнулся и сказал: «Как она похожа на воробья в луже». И вот эти слова, сказанные с добром, меня вдохновили. По мастерству получила три пятёрки: за прозу, стихотворение и басню.
Учиться было безумно интересно. Наш актёрский курс был объединён с режиссёрским. К нам приходили Андрей Тарковский, Василий Шукшин… Вместе со мной учились Андрон Кончаловский, Галина Польских, Валерий Носик… На втором курсе к нам пришли Володя Ивашов с Жанной Прохоренко. Все во ВГИКе знали, что они снялись в «Балладе о солдате», произведшей фурор на Каннском кинофестивале. Володя вошёл к нам в аудиторию: в джинсах (которые тогда, пожалуй, на весь Советский Союз имели человек сто), ковбойской шляпе, стройный, длинноногий, с американской стрижкой. И невероятно застенчивый! Наверное, он ещё не успел занять свободное место, а девчонки всего курса уже по уши в него влюбились. Конечно, он мне тоже сразу понравился, но я виду не показывала. Думала, что у них с Жанной роман. Но однажды на одной из репетиций спектакля «Казаки» по Льву Толстому по сценарию мы должны были с ним целоваться. Когда Володя меня поцеловал, меня как током ударило. Я вдруг почувствовала, что целует он не героиню спектакля, актрису, партнёршу, а меня — Свету Светличную. То есть по-настоящему! А вскоре, провожая меня в общежитие, Володя неожиданно признался: «Светка, кажется, я тебя люблю!» Это были, наверное, самые счастливые мгновения в моей жизни.
«Мы с мужем всегда прощали друг друга». С супругом актёром Владимиром Ивашовым. Начало 1960-х гг. Фото из личного архива
Мы расписались 16 января 1961 года. Отмечали в Мелитополе, и размах нашей свадьбы поразил и Володю, и его семью, и весь наш курс. На Украине еда измерялась тазами, вино — бочками. Мы катались на тройках лошадей, по городу ходили ряженые… Молодые, счастливые — вся жизнь впереди!
Когда вернулись в Москву, перебрались к Володиным родителям в 18-метровую комнату в коммуналке! Жили там вшестером, считали каждую копейку. Бледная лампочка в конце коридора, одна на несколько семей раковина и всегда протекающий кран… Спали мы так: стол на ночь ставили набок и стелили себе на полу. Володина младшая сестра спала за шкафом на сундуке, а мы ложились втроём: я, Володя и его брат Юрка.
Но я в тот момент была настолько влюблена в Володю, что старалась этого не замечать. А вот когда на свет появился наш старший сын Алёшка — мы его в честь Алёши Скворцова назвали, — совсем тяжко стало. Спасибо, что кинорежиссёр Григорий Чухрай написал письмо в компетентные органы, и нам дали двухкомнатную квартиру на 2-й Фрунзенской.