Унесенные призраками: смысл, вложенный автором и мнения фанатов

Характер

᙭аку в образе дракона

Хаку — разносторонняя личность, иногда он может быть добрым и отзывчивым, иногда — строгим и раздражительным. Он мудр и способен действовать в соответствии с ситуацией. Он более чем готов подставить свою шею, когда заботится о ком-то. С самого начала и до самого конца он делает всё, что в его силах, чтобы сохранить Тихиро невредимой и помочь ей благополучно сбежать. Его непоколебимая решимость помогает Тихиро наконец довериться ему, несмотря на противоречивую информацию о нём от других персонажей.
Конечно, Хаку всегда говорил, что ему можно доверять. Однако, Рин не была уверен в намерениях Хаку. Сестра-близнец Юбабы, Дзениба, настаивала, что Хаку — жадный вор, который украл её золотую печать. В конце концов, Тихиро доверилась Хаку. Позже выясняется, что Хаку — раб Юбабы, которая управляла им с помощью чёрного червя в теле.

Проблемы социализации

Неожиданно попав в чуждый мир, где нет привычного окружения, Тихиро испытывает утрату групповой идентичности. И здесь она может стать такой же или утвердиться в целостности своей личности. То же говорит ей Безликий: «Чтобы приобщиться к миру взрослых, чтобы стать одной из них, ты должна стать ненасыщаемой, жадной». 

На примере Безликого проблема утраты личности и групповой идентичности раскрывается как нельзя лучше. Безликий одинок, потерян и несчастен. Присматриваясь к окружению и пытаясь соответствовать ему он поглощает все подряд, не успевая разобраться, нужно ему это или нет. Поэтому не получает ни насыщения, ни удовлетворения. 

И здесь очень хорошо раскрыты принципы гештальта: подмена понятий и замена потребностей. По закону возникающий гештальт должен всегда иметь завершение. А если гештальт закрыть не удается, то возникает чувство неудовлетворенности, незаконченности, что приводит к сбоям и даже серьезным психологическим травмам. 

Пытаясь чем-то заполнить чувство внутренней пустоты, люди зачастую пытаются достичь удовлетворения ложным пресыщением. Например, перееданием, чрезмерным общением, бессмысленной тратой денег или, наоборот, их накоплением.

Чтобы обрести душевное равновесие, разобраться в себе и избавиться от травмы нужна работа над собственными страхами и смелость. Для Тихиро таким исцелением стала поездка к «страшной колдунье», как назвал Дзенибу дедушка Камадзи. И очень символично, что в это путешествие Тихиро отправилась с Безликим.

Если вы заметили, то ужасный ненасытный дух, который поглощал в купальне еду вместе с личностями, за столом у Дзенибы ведет себя воспитанно и культурно. Теперь он не спеша и с удовольствием, маленькими кусочками ест угощение. 

По возвращению Тихиро решает все проблемы уже спокойно, уверенно и без страха. Ведь Безликий, олицетворение ее групповой идентичности, нашел свое место. Хаку, как другая сторона ее личности, исцелился и вспомнил свое настоящее имя и прошлое, а воссоединение с родителями случится уже очень скоро. 

На прощанье Хаку наставляет Тихиро: «ни в коем случае не оборачивайся пока не выйдешь из туннеля». И в этом также кроется истина — не стоит возвращаться, погружаться в прошлое. Пережитый опыт необходимо помнить, чтобы использовать его как важный и нужный урок на пути к новому. 

Кратко о сюжете

За 19 лет полнометражный аниме-фильм «Унесенные призраками»

не утратил своей популярности и по-прежнему занимает топовые места в рейтингах лучших фильмов мирового кинематографа. 

Это без преувеличения шедевральная работа Миядзаки заслужила Оскар в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» в 2003 году, а также множество других престижных наград в бесконечных номинациях с приставкой «лучший». В Японии картина в свое время обошла даже знаменитый «Титаник», став самым кассовым фильмом в истории.

Что же хотел донести до зрителя Миядзаки и почему аниме «Унесенные призраками» вошло в список лучших фильмом всех времен и народов. 

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.

 Юрий Левитанский

Итак, начало нашего  выбора жизненного пути во Вселенной  — здесь и сейчас, а продолжение – там, за переходом…

Любовь срывает все колдовские печати.

Пролетая над рекой, Сэн заметила плавающую туфельку и восстановилась в памяти  ситуация их давней встречи. Хако вспомнил свое настоящее имя: Хозяин Янтарной Реки! Янтарь – это застывшие капли солнца. Какое красивое имя!

Они вернулись к Юбабе. Сэн сердцем определила, что нет ее родителей среди выставленных свиней и, договор с колдуньей, превратился в прах. Малыш вернулся к мамочке и рассказал, как ему было весело путешествовать!  Тихиро и родители вернулись в мир людей! Вот такое путешествие нам предложил Хаяо Миядзаки. Я не знаю, конечно же, точно поняла я его замысел или нет, но  путешествие это незабываемое! Породило столько информации к размышлению! Особенностей менталитета японцев я тоже  не знаю, но для Отца Небесного мы все едины, поэтому вся информация о смысле жизни, законах Вселенной исходят из одного источника, хоть и пишется  на земле на разных языках!

Любовь это то самое волшебство, которое лечит души и возвращает их домой!

Вновь и вновь восхищаюсь  гениальностью режиссерского таланта и глубиной души Хаяо Миядзаки!

Уникальность героев

Хаяо Миядзаки удалось показать всю суть сказочной истории без типичного разделения героев на злодеев и добрых. Все персонажи при взаимодействии друг с другом гармонично раскрывают обе стороны своей души — и хорошую и плохую. Эта нить прослеживается на протяжение всего фильма.

Рин, которая сначала грубит и тюкает Тихиро, после показана как заботливая и ответственная старшая подруга. Страшный и ворчливый Камадзи скрывает за своей внешностью добрую душу. Хаку оказался не таким уж идеальным, когда выяснилось, что он занимается темными делами по наставлению Юбабы. Жестокий, капризный и ленивый Бо, становится смелым, забавным и отстаивает справедливость. Даже Юбаба — злая, ужасная колдунья, тает от материнской любви и выполняет обещание. 

И, наверное, самым красочным и говорящим перевоплощением остается поведение Безликого

Он тих и незаметен, если на него не обращать внимание, страшен и ненасытен рядом с подобными существами, немного стеснителен, озадачен и щедр с Тихиро, а в домике у Дзенибы скромен, воспитан и трудолюбив

Выпуск[]

Кассовые сборы

Показы в кинотеатрах «Унесенных призраками» начались в Японии 27 июля 2001 года, и благодаря компании дистрибьютору Toho сборы составили 229 млн. 607 тыс. долларов. Таким образом анимационный фильм «Унесенные призраками» стал самым кассовым в Японской истории. Это был первый фильм, который заработал 200 млн. $ в мировом прокате до показа в Соединенных Штатах.

Фильм был дублирован на английский язык компанией Walt Disney Pictures, под руководством Джона Лассетера из компании Pixar. Дублированная версия показывалась на международном кинофестивале в Торонто 7 сентября 2002 г.. Фильм был впоследствии выпущен в Северной Америке 20 сентября 2002 года. «Унесенные призраками» собрали 445 тыс. долларов в США за одну неделю показа, а затем чуть более 10 млн. $ к сентябрю 2003 года. В конечном счёте фильм собрал 274 млн. 925 тыс. $ по всему миру.

DVD

Фильм был выпущен в Северной Америке дистрибьюторской компанией Уолта Диснея Buena Vista Distribution в формате DVD 17 апреля 2003 года

Фильм выиграл престижную кинопремию «Оскар» и этим привлёк к себе высокое внимание общественности. Фильм Унесённые призраками в целом связан и хорошо продаётся вместе с другими анимационными работами Миядзаки, такими как, например, «Небесный замок Лапута», «Ведьмина служба доставки» и «Навсикая из Долины ветров».

Версия Северо-Американского дубляжа была выпущена на DVD в Великобритании 29 марта 2004 года. В 2005 переиздана компанией Optimum Releasing.

DVD первого региона с Диснея и DVD четвёртого региона с Мадман указывают, что соотношение сторон кадра сходится с оригинальным — 2.00:1. Однако это является ошибкой — на самом деле коэффициент 1.85:1, но он был расширен до 2.00:1 для компенсации при показе по телевизору.

Азиатские DVD-релизы (включая релизы в Японии и Гонконге) имели заметно усиленное количество красного цвета в передаче изображения. После этого DVD-релизы изменили в других регионах: в Европе, США и Австралии, уже использовали передачу изображения с нормализацией красного цвета и оттенков.

Телевидение

Телевизионная премьера в США этого фильма была на Turner Classic Movies в начале 2006, сразу вслед за премьерой на Cartoon Network’s «Fridays» 3 февраля 2006. 28 марта на Cartoon Network’s Toonami начался «Месяц Миядзаки», когда были показаны 4 фильма, созданные Хаяо Миядзаки, начиная с Унесённых призраками, который был первым из четырёх. Cartoon Network показывал этот фильм ещё три раза: на Рождество 2006 года, для Toonami’s «Канун, Канун Нового Года» 30 декабря 2006 и 31 марта. Ещё раз фильм был показан на Turner Classic Movies 3 июня 2007 года.

Первый европейский показ фильма прошёл в Англии 29 декабря 2004 года в Sky Cinema 1 и также был повторён несколько раз. Первый английский показ фильма (дублированный на английский) был на ВВС2 20 декабря 2006. Японская версия с субтитрами впервые была показана на ВВС4 26 января 2008 года.

Канадская телевизионная премьера фильма была на CBC Television 30 сентября 2007 года. Чтобы уместить фильм в 2 часа, включая рекламные блоки, в течение всего показа были сделаны обширные купюры.

Австралийская публичная премьера Унесённых призраками была 24 марта на канале SBS. Прежде фильм был реализован и был показан на австралийском TV Guide; никакого редактирования не было произведено.

2020

30 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» стал первым фильмом, который собрал в японском прокате 33 млрд иен

26 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» побил рекорд «Унесённых призраками» и стал самым кассовым фильмом в истории японского проката

22 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» обошёл по сборам в мире блокбастер «Соник в кино»

19 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» побил один из рекордов «Унесённых призраками» и уже мог бы стать самым кассовым фильмом в истории японского проката

17 декабря
«Унесённые призраками» ещё поборются с «Истребителем демонов» за первое место в рейтинге самых кассовых фильмов в Японии

13 декабря
«Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» собрал более 30 млрд иен

7 декабря
Аниме «Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“» от кассового рекорда «Унесённых призраками» отделяют 2 млрд иен

5 декабря
«Истребитель демонов» стал одной из самых популярных серий манги в истории

3 декабря
«Ведьмина служба доставки» — трейлер на русском ещё одного выходящего в отечественный прокат фильма Хаяо Миядзаки

Духи и божества

1 / 4

Кадр из фильма «Унесенные призраками» (2001)Studio Ghibli

2 / 4

Герои фильма «Мой сосед Тоторо» (1988) у дерева ТотороStudio Ghibli

3 / 4

Деревья с симэнава в Никко, ЯпонияOZinOH / Flickr / CC BY-NC 2.0

4 / 4

Цукумогами. Япония, XVII векKyoto University Library

В начале «Унесенных призраками» мы видим, как семья из трех человек едет по маленькому городу или деревне в поисках нового дома, в который они должны переехать. Герои заезжают на лесную дорогу, понимают, что свернули не туда, пытаются проехать насквозь и попадают в заброшенный парк развле­чений, который, как потом выяснится, населен духами. И даже не просто духами. В кадре, где показано начало заброшенной дороги, можно заметить тории — деревянные ворота особой формы, всегда обозначающие вход в синто­истское святилище. Также, если смотреть фильм по-японски, можно услышать, что персонажи-духи называются не юрэй — то есть призраками, а ками. Ками — это божества синтоизма, которые, согласно японскому мировоззрению, насе­ляют весь окружающий мир: есть ками гор, ками рек, ками помойки. Есть могущественные ками, которые отвечают сразу за целый комплекс явлений: например, Инари — божество урожая, риса, а заодно и удачного бизнеса, а Ама­тэрасу — ками солнца и верховная богиня. Рукотворные старинные вещи тоже могут стать ками и называются цукумогами: в фольклоре часто встреча­ются зонты и фонари, ставшие цукумогами.

Ками могут жить в древних деревьях или камнях. Такие дома духов выделяют­ся специальным жгутом из рисовой соломы с зигзагообразными бумажными лентами (яп. симэнава). Симэнава обвивает камфорное дерево в аниме «Мой сосед Тоторо» (1988) — а Тоторо и есть могущественный дух этого дерева.

Хаяо Миядзаки: как начать смотреть его фильмы

Приключения, еда, экология и другие важные лейтмотивы

Сюжет[]

Отец Акио, мать Юко и их десятилетняя дочь Тихиро переезжают в новый дом, расположенный где-то в глубинке Японии. Перепутав дорогу к новому дому и проехав через странный лес, они попадают в тупик: останавливаются перед высокой стеной, в которой темнеет вход. Войдя туда и проследовав по длинному тёмному туннелю, они попадают в здание, похожее на вокзал, выйдя из которого оказываются в пустующем городке, почти полностью состоящем из пустующих ресторанов. Нигде нет ни души, но по приятному запаху отец находит пустой, но явно действующий ресторанчик, в котором обнаруживается стол, ломящийся от деликатесов и самых различных яств. Отец с матерью остаются перекусить, а Тихиро отправляется бродить по городу. Выйдя к большому зданию с надписью «Купальни Абура-я», она встречает мальчика Хаку, который требует, чтобы она немедленно бежала отсюда. Быстро сгущаются сумерки и наступает вечер, город наводняют странные тени, появляющиеся отовсюду. Тихиро бросается к ресторану, где остались её родители, и с ужасом обнаруживает, что они превратились в свиней. Перепуганная Тихиро бежит к тому месту, откуда они пришли, однако теперь на пути не пройденное ранее сухое каменистое русло, а широкая река.

Хаку находит Тихиро и помогает ей: проводит к зданию купален и объясняет происходящее. Оказывается, Тихиро с родителями попали в волшебный мир. Хозяйка городка — колдунья Юбаба, под её управлением находятся купальни и рестораны, куда приезжают отдыхать боги, призраки, духи и другие сверхъестественные существа со всего света. Всех, кроме гостей и своих работников, Юбаба превращает в животных. Чтобы получить надежду на спасение родителей и возвращение домой, Тихиро по совету Хаку должна потребовать у Юбабы работу — согласно давнему зароку, Юбаба не может никому отказать в такой просьбе. При помощи новых знакомых — деда Камадзи и банщицы Рин — Тихиро удаётся добраться до кабинета Юбабы и получить там работу, а вместе с ней — новое имя. Теперь Тихиро зовут Сэн.

Тихиро начинает работать в купальнях, она очень старается, надеясь помочь родителям вернуть человеческий облик и найти путь назад. Однажды в отсутствие Юбабы Тихиро становится свидетельницей того, как возвращается откуда-то в облике дракона Хаку, преследуемый стаей бумажных птичек. Пробравшись за Хаку в покои Юбабы, Тихиро узнаёт, что Хаку по приказу Юбабы украл у её сестры-близнеца Дзенибы заколдованную печать и теперь умирает от наложенного на печать проклятия. С помощью деда Камадзи и «горького пирожка», подаренного ранее клиентом — духом рек, — Тихиро уничтожает проклятие и таким образом спасает Хаку от смерти. После этого она решает отправиться к Дзенибе, чтобы вернуть украденную печать и попросить простить Хаку. Тихиро предпринимает путешествие на поезде в компании Безликого призрака-бога, которого накануне сама пустила в купальни, а также превращённых Дзенибой в мелкого зверька и маленькую птичку сына Юбабы Бо и птицы-соглядатая. В это же время пришедший в себя Хаку заставляет Юбабу пообещать дать Тихиро шанс расколдовать родителей и вернуться в свой мир, если сам он вернёт Юбабе сына. Хаку отправляется за Тихиро и сыном Юбабы к Дзенибе. Дзениба прощает Хаку. Тихиро, Хаку, Бо и птица-соглядатай вместе возвращаются в купальни к Юбабе. Во время обратного путешествия Тихиро помогает Хаку вспомнить его настоящее имя. Вернув свои воспоминания, Хаку освобождает себя от обязанности служить Юбабе.

Вернувшись в купальни, Тихиро проходит последнее испытание — ей нужно узнать своих родителей среди свиней. Тихиро отвечает верно, что среди них нет её родителей. После чего договор, подписанный Тихиро с Юбабой, исчезает. Юбаба отпускает девочку. Хаку провожает Тихиро и предупреждает её ни в коем случае не оглядываться. При прощании он говорит, что закончит свои дела и вернётся в реальный мир, где они обязательно встретятся.

Вернувшись назад к странному зданию, похожему на вокзал, Тихиро встречает отца и мать, не помнящих ничего о произошедшем и уверенных, что они просто прогулялись. Вся семья опять идет по туннелю и выходит назад к автомобилю, который за время их отсутствия оказывается сильно засыпан опавшей листвой и запылён внутри. Удивившись этому факту, но не придав ему большого значения, они уезжают.

Культ еды

В фильме настолько красочно показана еда, что многие фанаты, добыв рецепты, хвастаются в сети самодельными булочками на пару, которые мелькают в кадрах. 

Кроме суши тут мы видим и традиционные японские блюда — рис с горохом, сладкий картофель, кальмар, начиненный рисом, бисквит кастелла, который маленькими кусочками ест Безликий в гостях у Дзенибы, звездочки-леденцы, которыми Рин кормит угольков. И много-много других блюд.

Еда в фильме также имеет метафорическое значение. Сладкий и горький пирожки для Тихиро и ее друзей — лекарство, способное избавить от душевной боли и спасти от смерти. Желание хорошенько наесться, которое испытывают не только родители Тихиро, но и работники бани, а также Безликий, символизирует неутолимый внутренний голод. Но об этом мы еще поговорим ниже.

Наши устремления – наш жизненный багаж

 По дороге из вагона постепенно выходили люди на разных остановках: каждый со своим «багажом» отрицательных накоплений.

Дзениба их уже ждала. Ее очень развеселило, как Тихиро расправилась с ее «могучим колдовством» — просто раздавила червячка жадности, не дала ему прорасти в ее душе и освободила от него душу Хако и других обитателей чистилища.  Всю ночь Дзениба, малыш, комар и Безликий с любовью плели тесемочку – защитный омулет  для Тихиро!

Лучшая защита – это любовь! Прилетел дракон – Хако. Забрал всех, кроме Безликого, с собой. А Безликого колдунья оставила, ей нужен помощник по хозяйству. Он рад, что кому-то стал нужен. Безликий начнет свой путь обретения своего настоящего  имени с самого дна, но он сам выбрал себе такую судьбу, живя в физическом мире. Да, выбор мы делаем здесь и с ним идем дальше по всем мирам Вселенной.

Абэ

Он находится в подземных руинах, куда можно попасть с Пика Сирикоро. Вы уже бывали тут при прохождении задания «Исключительно исключительный писатель». Затем пройдите в самую глубь пещеры, в третью область. Там соберите несколько светящихся грибов. После этого возникнет призрак.

Однако данный фантом не даст вам никакое задание. Вернитесь сюда через 48 часов, когда грибы снова восстановятся. Опять сорвите их, чтобы Абэ снова появился перед вами. Он попросит у вас новые виды грибов. Для выполнения его просьбы отдайте ему 3 обычных гриба и 3 гриба филанемо. После этого появится богатый сундук с 20 камнями истока.

Заброшенный город и превращение

В первых кадрах ленты мы знакомимся с главной героиней – девочкой Тихиро, едущей вместе с родителями на автомобиле осматривать новые места после переезда. Случайно семья оказывается у таинственного здания: малышка инстинктивно чувствует опасность и просит вернуться домой, но взрослые решают иначе. Пройдя в ворота, они оказываются в заброшенном городе: здесь нет ни одного человека, однако полно ресторанов, столы в которых заставлены лакомыми блюдами.

Отсутствие людей не смущает отца и мать, которые решают попробовать яства, однако девочка отказывается от лакомств, предпочитая прогулку по городу. Вернувшись она с ужасом осознает, что родители превратились в свиней.

Смысл эпизода достаточно прозрачен: люди, которые не могут обуздать свои желания, теряют человеческий облик. Можно отыскать у этой сцены и переносный смысл: рестораны символизируют общество потребления, рассчитанное в первую очередь на тупую толпу.

Кито и Кина

Это призраки-близнецы, которые будут постоянно перемещаться по Цуруми, и вам придется их находить. К тому же во время каждой беседы с ними необходимо будет давать им цвет сакуры. Поэтому мы советуем первым делом поболтать с Уной. Впрочем, в отдельном гайде мы показали, где можно найти эту диковинку.

На карте выше показаны все места, где вы сможете отыскать данные иллюзии. Ниже мы более подробно рассмотрим их поиски.

Где найти Кито и Кину

В первый раз вы сможете отыскать их на островке, расположенном к западу от Равнин Аутакэ. На нем находится большой каменный монумент, который можно использовать в качестве ориентира.

Во второй раз вы сможете их найти к югу от телепорта в Святилище Тирай.

В третий раз их можно отыскать на горном склоне Равнин Аутакэ.

В четвертый раз вам нужно будет просто следовать вдоль реки, чтобы отыскать ребят.

Чтобы найти их в пятый раз, вам предстоит пройти в локацию, в которую можно попасть с северной стороны горы Канна. Тут находится пещера, в которую необходимо войти. Там вы и отыщите призраков.

Поговорите с ними, чтобы получить драгоценный сундук. Вам также дадут ароматическое саше Кито.

Договор с Юбабой

Тихиро выпросила у Юбабы работу, подписав с ней договор. Работу колдунья дала, но с оговоркой, что она изменит имя девочки на Сэн и та не сможет вернуться обратно в мир людей. Изменив имя, мы меняем судьбу. Имя Сэн означает дух Дерева.

Наше имя – это наш паспорт во Вселенной, в нем заложена информация о той программе, которую мы должны выполнить здесь, на Земле. Сэн определили в помощники  Рин и им дали самую грязную работу.  Наступила ночь, приплыли клиенты: души – маски. Это души людей, которые не смогли сделать свой конкретный выбор и утвердиться в каком-то конкретном качестве, живя в физическом мире.  Они выглядели так (надевали на себя маски), как им было выгодно. Есть такое выражение у Луули Виилмы («Душевный свет»): быть или казаться?

Основные темы, затронутые Миядзаки в аниме «Унесённые призраками»

Сила слов и имён

Слова в мультфильме имеют магическую силу и играют решающую роль в освобождении Тихиро и её родителей. Вспомните, как Хаку предупреждает Тихиро не поддаваться на уловки Юбабы и продолжать требовать работу, что и делает девочка. Юбаба знает, что, как только Тихиро отвлечётся и поддержит разговор с ней на другую тему, злая волшебница обретёт контроль над девочкой и никогда не позволит ей и её родителям вернуться домой. Но это понимает и Тихиро, поэтому она громко требует волшебницу дать ей работу, пропуская мимо ушей отвлекающие выпады. Когда Юбаба спрашивает, кто помог девочке, та игнорирует вопрос, зная, что своим ответом может навредить деду Камадзи, Рин и Хаку.

Злая волшебница Юбаба пытается сбить Тихиро с толку

Ещё большим значением в мультфильме «Унесённые призраками» обладают имена. Принимая девочку на работу, Юбаба даёт ей новое имя — Сэн. По-японски это означает «тысяча» — скорее всего, здесь имеется в виду денежная единица, что подчёркивает стремление Юбабы к обогащению. Но о деньгах мы ещё скажем позже, а пока отметим, что, отобрав у девочки имя, ведьма лишает её памяти и возможности освободиться, вернуться в свой мир. Только вернув себе прежние имена, Тихиро и Хаку становятся свободными. Кроме того, обряд смены имени символизирует смерть девочки для реального мира, а обретение прежнего имени — воскрешение, возвращение в него. Всё путешествие по миру призраков, таким образом, можно рассматривать как обряд инициации.

Взросление, инициация и посвящение во взрослый мир

Итак, Тихиро проходит инициацию, итогом которой становится адаптация к миру взрослых. Первые минуты мультфильма, во время которых мы знакомимся с героиней, не пробуждают в нас особой симпатии к ней — Тихиро выглядит капризной, ленивой, она уныло лежит на заднем сиденье, пока её отец ведёт машину. Примерно в том же состоянии мы застаём малыша Бо — сынишку ведьмы Юбабы. Он злой, капризный, жестокий, занимает огромное пространство, но при этом неспособен сделать что-либо полезное. Только после превращения в мышонка и путешествия к Дзенибе его характер меняется к лучшему. Тихиро ждут ещё более важные перемены.

Поначалу работа даётся Тихиро нелегко

Юбаба неохотно принимает Тихиро на работу, и первые задания, которые поручают девочке, она выполняет довольно неумело. Рин постоянно попрекает помощницу, и вполне заслуженно. Однако вскоре Сэн показывает отличные результаты и даже справляется с такими сложными заданиями, как купание Речного Божества и избавление от Безликого. Даже сварливая Юбаба довольна работой девочки. Мир призраков помогает Тихиро повзрослеть, она учится брать на себя ответственность, принимать сложные решения, и постепенно начинает не только выполнять чужие задания, но и помогать другим по своей воле, и, в конце концов, спасает Хаку и своих родителей.

Отсутствие разделения на «плохих» и «хороших»

Мультфильм «Унесённые призраками» не знает разделения на положительных и отрицательных персонажей. Каждый герой совмещает в себе и хорошее, и плохое, а характеры могут значительно меняться, когда персонажи взаимодействуют друг с другом. Даже Хаку не идеален, ведь ему приходится красть и выполнять другие подлые задания его хозяйки Юбабы. Характер Тихиро поначалу кажется скверным, но чем дальше, тем полнее раскрывается её доброта, отзывчивость, честность и смелость. В то же время те персонажи, которые сперва относятся к Тихиро с презрением — Камадзи и Рин — впоследствии меняют своё отношение к ней и оказывают неоценимую помощь в спасении её родителей.

Безликий становится кротким и добрым рядом с Тихиро

Такие многогранные образы персонажей выгодно отличают «Унесённых призраками» от типичного детского мультфильма, где чётко обозначено разделение на «добрых» и «злых». Особенно яркий пример перемены характера в этом аниме — Безликий, который перенимает и зеркально отражает черты тех, с кем он разговаривает. Рядом с Тихиро он застенчив и добр, предлагает ей золото, таблички. Перед другими работниками купальни он ведёт себя как алчный монстр, потому что они сами проявляют жадность и алчность. Наконец, он остаётся с Дзенибой, которая решает «перевоспитать» его и приспособить для более полезной работы, нежели пожирание жадных до фальшивого золота жаб.

Тисэ

Подойдите к фантому и поговорите с ним. Его расположение показано на скриншотах ниже. В результате вы откроете трофей «Белые иллюзии», который выдается за беседу с первым призраком.

Где найти громовые камни

Затем Тисэ попросит вас активировать все громовые камни, расположенные на острове Цуруми. Всего их 57 штук. Их расположение показано на скриншотах ниже. Советуем также держать перед глазами интерактивную карту Инадзумы.

Примечание: Судя по всему, достаточно активировать только те громовые камни, которые находятся на Равнинах Аутакэ. Мы очертили нужную область красной линией. Всего их там 40 штук.

Для активации громового камня нужно ударить его любой Электро атакой. Легче всего делать это с помощью персонажей, использующих лук или катализатор – тогда вам не придется приближаться к этим «фонарям». Если Тисэ говорит вам, что ее время истекает, то значит, вы активировали не все камни.

Где найти скрытые громовые камни

Отметим, что на острове есть 3 громовых камня, которые появляются только после использования Странного пера возле статуи громовой птицы. На скришотах ниже показано расположение всех этих скрытых булыжников.

Когда вы активируете все 57 громовых камней, вернитесь к призраку, чтобы получить награду. Речь идет о сундуке с 30 камнями истока и трофее «Свет во мраке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector