Теккен (2010)

Дополнения, спин-оффы, кроссоверы, аниме, манга и фильмы[править]

  • В 2005 году на PSP (а через полгода и на на PS3) вышло дополнение к T5 под названием Dark Resurrection. Пара новых персонажей, новые миниигры, видоизменённые локации и всего понемногу там и сям. Плюс режим Tekken Dojo, отдаленно напоминающий сюжетный режим Unreal Tournament ’99. Ах да, ещё добавлен онлайн-режим с зарабатыванием рангов.
  • Также существует подсерия Tag Tournament (сокр. TTT), первая часть включает в себя всех персонажей до Теккен 3, вторая — до Теккен 6. Главная фича — тэг-режим, суть которого в управлении двумя бойцами, меняя их отдельной кнопкой. Сюжета нет. На данный момент большинство онлайна именно в ТТТ2.
  • Tekken: Revolution — free-to-play спин-офф без сюжетной линии, без половины персонажей, созданный для увеличения популярности среди тех, кто имеет не ах как много денег (или жалеет выкидывать их на всякие там игры).
  • Street Fighter x Tekken — кроссовер от Capcom.
    • Персонажи из обеих франшиз.
    • Свой специфический сюжет.
    • Геймплей от капкомовской Street Fighter IV…
    • …но добавлены фичи из геймплея Теккена.
  • Death by Degrees — а это, для разнообразия, сложный, глубокий и самостоятельный beat ’em up во вселенной Теккена, с Ниной Уильямс в главной роли.
  • Tekken — полнометражное аниме про события из первой игры с персонажами от второй. Абсолютно среднее по всем показателям и потому о нем, кроме фанатов игры и пары тысяч простых людей, никто и не знает. Переполнено перлами наподобие «Анна, ты моя сестра, но это не помешает мне сейчас шарахнуть в тебя вот из этой базуки».
  • Tekken — direct-to-video фильм якобы «по мотивам» игры. Общее с игрой — только название и внешность некоторых бойцов. Явился нехилой пыткой увеболлом для многих фанатов. Фильм сам по себе средний боевик с размером сюжета, сопоставимым с сюжетом первого DOOM’а. Имеет сиквел, который даже хуже, чем первый фильм. Имеет очень малую известность по причине фиговой рекламной кампании. Не спасло даже участие знаменитого Кэри-Хироюки Тагавы в роли Хэйхати.
  • Tekken 2: Kazuya’s Revenge — еще хуже: не считая имен трех персонажей и упоминания собственно Tekken, связать этот фильм с игрой невозможно при всем желании.
  • Tekken: Blood Vengeance — полнометражное CG-аниме, рассказывающее о событиях между Tekken 5 и Tekken 6. Моментами доставляет, правда для произведению по файтингу слишком мало сцен с драками, хотя эпичный махач между Мисимами имеется. Главные минусы — слишком мало персонажей и слишком много диалогов.
  • TekkenComic — манга специально для самых упоротых фанов. Содержит в себе слегка измененный сюжет многострадальной шестой части.

Мнения и критика[править]

Главное отличие Tekken’а от прочих файт-серий — это стилистика. Tekken — некое сочетание Street Fighter’a + Virtua Fighter’a, то есть сюжет — без различных миров и инопланетных рас (хоть и с участием дьявольских сил), а геймплей — более-менее реалистичная 3D-файтинг-система.

Также в сабже почти отсутствуют стереотипы (даже клюквы нет, увы). Например:

  • Хотим ниндзя — получаем негра без маски, похожего на борца с вампирами Блэйда.
  • Хотим русского — получаем бледного сумрачного молчуна, имеющего приёмы из какого-нибудь фильма про кунг-фу (хотя владеет самбо), или робота-солдата с английским именем («казачок» танцевать умеет).
  • Хотим кавайную девочку в стиле аниме — получаем робота с бензопилами из рук и реактивными двигателями (и она, кстати, тоже русская!).

Добрых героев, вечно хотящих справедливости (типа Liu Kang’а из MK или Рю Хассэя из SF), здесь попросту нет. Злодеи чаще всего по геймплею не особо отличаются от других персонажей (то есть они никак не воплощённое читерство, это вам не Шао Кан какой-нибудь), и ими можно невозбранно поиграть, открыв их за ачивки.

Критика, в основном, возникает по поводу клонирования движений персонажей (хотя это есть во всех известных файтингах без исключения), а также из-за наглого тырения из других файтингов.

Сюжет

Политическая карта изменилась до неузнаваемости: мир поделили между собой несколько влиятельных мегакорпораций. Как результат, разрослась пропасть между бедняками и элитой, и народу понадобился свой герой. Им суждено стать обычному пареньку Дзину Кадзаме (Джон Фу), потерявшему мать из-за агрессивных действий Кадзуи Мисимы (Йен Энтони Дэйл), сына владельца корпорации «Теккен». Единственный способ добраться до обидчика — выиграть престижный международный «Турнир Железного кулака» и тем самым заявить о себе. Там Дзину будут противостоять лучшие бойцы со всех уголков планеты.

***

Режиссёр топовых телесериалов Дуайт Х. Литтл («Кукольный дом», «Побег», «Кости») снял боевик по мотивам культовой серии файтингов Tekken, но сам бренд отправил его в нокаут. Для зрителей, не ломавших пальцы в попытках научиться летать демоническим Дзином и поднимать с земли доктора Босконовича, это очередная история о бойцовском турнире, наивная, как боевики начала 90-х. Для истинных фанатов линейки видеоигр это смачный плевок в лицо: своенравные Нина и Анна Уильямс работают на побегушках у Кадзуи Мисимы, безумного Хэйхати превратили в мудрого старца, а Йосимитсу и вовсе никак себя не проявил. Как результат, фильм может понравиться только невъедливым поклонникам Tekken, а таких не наберётся столько, чтобы картина окупилась.

Впрочем, авторы вряд ли могли создать вменяемый блокбастер, который пришёлся бы по душе всем зрителям: сама идея экранизировать Tekken обречена на провал. В первые части файтинга сюжет был добавлен исключительно для галочки, приоритетнее была оригинальная боевая система, объединяющая несколько видов единоборств. Кроме того, серия страдала комедийным маразмом — дерущиеся панды и медведи, разумные кенгуру, оживший пенёк. Это всё сценаристы убрали — и правильно сделали. И что им оставалось? Дописывать, додумывать и перерабатывать, оставляя уйму приятных отсылок. И вот здесь случился прокол — дальше очередной истории в духе «Парня-каратиста» и «Кикбоксёра» дело не ушло. Не смогли авторы придумать действительно интригующую историю

И не важно, что главные действующие лица — вылитые герои серии, они так и остались дерущимися пустышками с экранов телевизоров. На лицах актёров (профессиональных моделей и спортсменов) нет ни намёка на эмоции

Всё выглядит искусственно, наигранно — как в боевиках двадцатилетней давности. И не спасают зрелищные боевые сцены, внятная режиссёрская и операторская работа. Фильм, по сути, совершенно пустой и хорош только тем, что это Tekken. В любом случае смерть Сергея Драгунова мы не простим!

Итог: мало кому интересный боевик о единоборствах по мотивам знаменитой серии файтингов.

Интрижка между Дзином и Кристи — это что-то новое.

Кэри-Хироюки Тагава. Сначала – Шанг Цунг в «Смертельной битве», теперь – Хэйхати в «Теккене».

Самое время вспомнить комбо.

Похожие произведения

«Смертельная битва» (1995)

«DOA: Живой или мёртвый» (2006)

Это интересно
  • Заглавная музыкальная тема You’re Going Down австралийских рокеров Sick Puppies впервые зазвучала в качестве саундтрека шоу WWE Extreme Rules 2009.
  • В фильме встречается упоминание о Поле Фениксе. Во время одного из видеорепортажей говорится, что он проиграл бой Маршаллу Ло за 28 секунд.

Цитата

«Хэйхати Мисима мёртв»

(Кадзуя Мисима)

Особенности игры

Мало кто ожидает такого от файтинга, однако Tekken 3 может похвастаться не только крутыми сражениями и разнообразием персонажей с собственными стилями боя. Тут также имеется очень интересная и увлекательная сюжетная составляющая. По мере прохождения игры, вы будете сталкиваться с огромным количеством разнообразных интриг и крутых сюжетных поворотов. Такому сюжету вполне могут позавидовать даже самые остросюжетные романы. Мы не будем пересказывать вам сюжет Tekken 3. Во-первых, это бессмысленно, ведь его нужно пережить самостоятельно, поиграв в игру. Ну а во-вторых, такой рассказ затянулся бы слишком надолго.

Почему же все так любят именно Tekken 3? Вся эта серия заслуживает внимания и почтения, однако именно третья часть считается самой качественной и интересной. Пожалуй, дело все в том, что именно в Tekken 3 разработчики решили добавить большое разнообразие игровых режимов. Именно это и отличает ее от остальных частей серии. Считается, что самый интересный режим – это аркада. Здесь необходимо победить сразу 12 противников, после чего вам откроется новый персонаж. Кроме того, можно выбрать своего персонажа для сражений.  А когда вы откроете больше половины героев, откроется новый режим, представляющий собой забавную игру в волейбол.

Был ли конкурент?[править]

Каковы были дела на 3D-файтинговой ниве примерно в 1997—2007 годах? Что там творилось с наиболее культовыми брендами?

Street Fighter и ему подобные игры, прогремевшие в свое время в 2D (Fatal Fury, Samurai Shodown и т. п.)? Не в счёт. Они только пробовали себя в 3D — осторожненько так, как будто опасаясь ступить в дерьмо или на раскалённое железо. Сыграла роль и их несколько бОльшая трудноосвояемость по сравнению с MK или Теккеном.

«Смертельная битва»? Увы. По всеобщему мнению, планка качества опустилась вниз. Mortal Kombat 4 — это прикольно и по-своему увлекательно, но несколько криво сделано. Mortal Kombat: Deadly Alliance (пятый выпуск франшизы), Mortal Kombat Deception (шестой выпуск), Mortal Kombat Armageddon (седьмой) — это на свой лад сильно, но это несомненно на любителя; всему этому была уготована участь «нишевых проектов». Деньги, конечно, отбились — но эти выпуски не могли снискать такой истерической и мега-массовой популярности, как первые (двумерные) MK.

  • Спин-офф на икс-боксе, Mortal Kombat versus DC Universe (2008)? Несколько упоротый сюжет, который многих неприятно удивил. Кроссовер, который не всех порадовал. Ради Teen-рейтинга была смягчена жестокость и грубость фаталок (послебоевых расправ) — многих это оттолкнуло. Невозможность поиграть в это на персональном компьютере тоже сыграла свою роль.
  • И предстояло еще как-то дожить до великолепного девятого выпуска, вышедшего в 2011, и его зашкаливающе прекрасной полной версии (Mortal Kombat Komplete Edition), последовавшей спустя два года…

…А если говорить не о франшизах класса А, а о всевозможной экзотике, а также файтинговых опусах в специфическом мило-трэшовом духе? Всё это было многочисленным и интересным, но погоды не делало.

Soul Edge/Soul Calibur? Это «тот же Теккен, только с клинками», и что характерно, от того же самого Namco. Практически спин-офф Теккена, происходящий в одной вселенной с ним, правда на несколько веков ранее — учитывая некоторые камео, вроде Ёсимицу и прочих Хэйхати.

Внешние ссылки

Аудиовизуальные ресурсы  :

  • (ru)  База данных фильмов в Интернете

Tekken

Основная серия Теккен  • 2  • 3  • 4  • 5 ( Темное воскресение ) • 6  • 7
Специальный выпуск Испытание карты  • Турнир по тегам  • Продвижение  • Смерть по градусам  • Гибрид  • Турнир по тегам 2  • 3D: Prime Edition  • Revolution  • Мобильный
Кроссовер Street Fighter X Tekken  • Tekken X Street Fighter  • Super Smash Bros. Окончательный
Фильмы / другие товары Кинофильм (OAV) • Теккен (манга) • Теккен (фильм) • Теккен 2: Месть Казуи (фильм) • Теккен: Кровавая месть (фильм)
Символы Хейхати Мисима  • Кадзуя Мисима  • Джин Казама  • Аска Казама  • Кинг  • Нина Уильямс  • Пол Феникс  • Ёсимицу  • Гон  • Список персонажей
  • Портал японского кино
  • Портал американского кино
  • Портал боевых видеоигр
  • Портал научной фантастики

Интересные факты[править]

  • Кацухиро Харада 10 лет скрывал от своих родителей, что он создатель серии Tekken. В беседе с журналистами журнала EDGE разоткровенничался и поведал о том, что он на протяжении 10 лет скрывал свою работу от родителей из-за боязни того, что они сочтут Tekken неприемлемой и слишком жестокой игрой. В итоге, спустя почти 10 лет после выхода первой части Tekken родители Харады узнали о причастности своего сына к знаменитой файтинг-серии. Они увидели сына на обложке игрового журнала с рекламой Tekken 5.
  • Персонажи Теккена копируют не только конкретные стили боевых искусств, но и известных представителей этих стилей, например, Маршалл/Форест Ло — Брюс Ли, Лэй Улун — Джеки Чан и т. д. (Такое есть во многих файтах, но намковцы в этом плане переплюнули всех своих коллег по жанру.)
  • Вся серия обладает просто невообразимым количеством пасхалок.
    • К примеру, в аркадной версии первой части был персонаж Sake (Лосось), открываемый только на эмулях и только читами; правда, персонаж выделялся только именем: костюм у него был от Ёсимицу, а приёмы — от Казуи.
    • Затем, в аркадной трёшке можно было поиграть дохлой Джун с помощью тех же танцев с бубном, что и Лососем из Т1. Имела, помимо персонального имени, свою иконку-портрет, приёмы Дзина и скин Нины.
    • В консольную трёшку впилили угарного жёлтого динозаврика Gon’а из японской детской манги. Да, да, в качестве полноценного играбельного персонажа, способного навалять хоть самому Хэйхати. А ещё Gon пускал газы… Никаких шуток, это вполне серьёзный приём означенного ящера.
    • С появлением кастомизации стали возможны скрытые фортеля с оружием типа катаны, молота и прочих сковородок, снимающим противнику разом всё здоровье.
  • Существует кроссоверный файтинг для PS1, он называется Ehrgeiz: God Bless The Ring. В нём, кроме специфичных для него персонажей, присутствуют персы из седьмой части Final Fantasy и наёмник Кен Мисима по прозвищу «Рука Бога». Кен похож на Дзина и Кадзую из Tekken, только светловолосый и вместо правой руки у него протез. Всё дело в том что файтинг создавался совместно компаниями Namco и Square Enix.
  • Российскому народу в конце 1990-х — начале 2000-х крепко врезалась в память и в душу горе-локализация, которую безвестные пираты учинили над версией Т3 для PS1. Там были своевольно переименованы все персонажи: Пола Феникса назвали «Иван» (за сходство с Иваном Драго из «Рокки»), ниндзя Ёсимицу получил кличку «Скайвокер» (видимо из-за светящегося меча), Gon’а назвали… «Ти-Рекс» (?!), и тому подобное. Многие «а-я-тоже-файтер»-ы попались в ловушку — они не знали, не ведали других имен персонажей, кроме пиратской отсебятины из этой поделки, и искренне удивлялись, когда кто-то называл персонажа правильно. Пиратская версия Tekken 5 из-за идиотской транскрипции превратила Devil Jin в Дебил Джин.
  • Ну и напоследок самое сладкое:

Комментарий

Фильм представляет собой бесплатную адаптацию франшизы Tekken, в которой переработана сюжетная линия и воссозданы отношения некоторых персонажей друг с другом.

При производственном бюджете около 40 миллионов долларов фильм вернул чуть более 900 тысяч  долларов от мирового производства. Мы также отмечаем отсутствие большинства главных героев, включая Лин Сяоюй , Хвоаранг , Аску Казаму , Мишель Чанг , Джулию Чанг , Кунимицу , Пола Феникса и Кинга . Помимо того, что эта адаптация закончилась горьким коммерческим провалом, создатель оригинальной игры полностью отрекся от нее.

У фильма был сиквел Tekken 2: Kazuya’s Revenge , выпущенный на6 августа 2014 г..

Выпускать

Фильм был показан в театре Mann’s Criterion Theater в Санта-Монике 5 ноября 2009 года в рамках кинофестиваля AFM, чтобы найти надежного дистрибьютора. Он был выпущен в Японии 20 марта 2010 года на лейбле Warner Bros. Pictures (Япония). Премьера фильма также состоялась 27 июля 2010 года в Сингапуре и 4 августа 2010 года на Филиппинах (через Pioneer Films). За неделю до филиппинской премьеры Джон Фу посетил Манилу для продвижения фильма. Из-за плохого приема фильм так и не получил широкого проката в США, а вместо этого был выпущен прямо на видео .

Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray Disc в Японии 11 августа 2010 года. В Великобритании компания Optimum выпустила и распространила фильм 2 мая 2011 года. Anchor Bay Entertainment выпустила фильм в США на DVD и Blu. -ray Disc 19 июля 2011 г.

Дорья![править]

«Дорья!» — крик Кадзуи в игре при некоторых ударах. Используется в качестве мема много где, но часто на иноязычных сайтах. Пример:

Дневник Кадзуи Мисимы:

25 февраля. Дорья!
27 февраля. Дорья, дорья!
28 февраля. Надо замочить старого дурака Хэйхати. Дорья!
15 марта. Сегодня на меня выпендривалась какая-то тётка из гринписа. Отымел ее — в прямом и переносном смысле.
10 апреля. Дорья!
25 апреля. Опять поимел ту тётку из гринписа. Превратился в дьявола, порвал крыльями рубашку. Дорья 🙁
26 июня. Уже месяц не могу превратиться в дьявола. Что за хрень? Может, я что-то подхватил от той бабы?
28 июня. Гхм. Кажется, тогда, когда я занимался сексом с той сотрудницей гринписа (Джун её звали, да?) я кончил не мимо, а внутрь… Ох, наверное, плохо будет, если она останется одна и её придется в одиночестве воспитывать реб… Блин, да о чем это я? ДОРЬЯ!
27 июля. Проник на турнир Теккен. Сбросил старого сыча в пропасть. Надавал тумаков маленькому седому китайскому выскочке. Жизнь прожита не зря, дорья, дорья!
Прошло два года
25 мая. Хм. А голова у старого черта варила, знал из чего профит извлечь – устрою-ка я второй турнир Теккен.
15 июля. Первый день турнира. Зашибись, профит, дорья.
16 июля. Старый чёрт сбросил меня в вулкан 🙁 Покойся в мире, Кадзуя. Дорья 🙁

резюме

В ближайшем будущем мировая война уничтожила все следы нашей нынешней цивилизации, и корпорации служат правительствами, самым могущественным из которых является Tekken, контролируемый Хейхати Мисима. Чтобы контролировать население, Мисима проводит Турнир Короля Железного Кулака , где все участники соревнуются, пока не останется только один, зарабатывая право на жизнь мечты в Теккен-Сити.

Джин Казама, подросток, живущий за счет торговли людьми и черного рынка, живет в трущобах вокруг Теккен-сити со своей матерью Джун, которая обучала его боевым искусствам. Заметный силами Кадзуи Мисимы, сына Хейхачи, отвечающего за безопасность, он чудом избегает разрушения своего района, где умирает его мать. Он собирает вещи, уцелевшие после разрушения его дома, прежде чем попытать счастья на следующем турнире Tekken.

Для этого ему нужно обыграть в клеточной схватке действующего квалифицирующего игрока из трущоб Маршалла Лоу. Ему это удается с трудом, и Стив Фокс, организатор боя, берет его под свое крыло. Таким образом, он встречает других участников, каждый из которых представляет один из консорциумов, контролирующих мир. В своем первом бою Джин побеждает Мигеля Рохо и вызывает фурор. Хейхати и Казуя заинтригованы молодым человеком, узнав его боевой стиль. Казуя быстро обнаруживает, что он сын Джун, и, следовательно, он будет отцом мальчика. В тот же вечер он флиртует с Кристи Монтейро, которая быстро спасает его от покушения на сестер Уильямс, Анны и Нины. Затем Стив понимает связь между Джином и Мисимой и признается, что когда-то участвовал в турнире, как Джун, которого однажды избил и изнасиловал Казуя, который приказал убить Джина. Этот в ярости.

Когда Казуя вынуждает Джина противостоять Ёсимицу, самураю, Хейхати понимает, что Казуя сфальсифицировал ничью, но останавливает его. Джину удается победить, но его останавливают вместе со всеми другими участниками. С помощью Рэйвен и Хейхачи Стив, Джин и Кристи пытаются сбежать, но безуспешно. Стив убит, а Казуя казнит своего отца, тем самым взяв под свой контроль турнир и объявив, что с тех пор бои будут до смерти. Джин проходит в финал, где ему предстоит столкнуться с действующим чемпионом Брайаном Фьюри, киборгом. Джин убивает его, сломав ему шею ударом колена, который он бросает с вершины скалы, образующей арену.

Сразу после этого Казуя бросает ему вызов, вооруженный двумя топорами. Джин обязан победой только благодаря отвлечению от Кристи, но он отказывается убить своего отца, предпочитая покинуть арену и его славное будущее, не осознавая в полной мере своих действий. Джин объявляет отцу, что проклятие семьи Мисима его не касается.

После титров мы узнаем, что Кадзуя Мисима пережил травмы и что Хейхати Мисима все еще жив.

Прием

Tekken не имеет критической оценки, но имеет рейтинг одобрения аудитории на Rotten Tomatoes 31% со средней оценкой 2,68 / 10.

Кацухиро Харада , режиссер серии видеоигр Tekken , раскритиковал фильм: «Этот голливудский фильм ужасен. Мы не могли руководить этим фильмом; это был жестокий контракт. Меня не интересует этот фильм». Отвечая на комментарии Харады, Ник Честер из Destructoid сказал, что фильм «не отличный, но« ужасный »- это натянуто», сказав, что он «делает достойную работу, пытаясь оставаться верным внешнему виду ». и что «сцены боя были неплохими».

Брайан Орндорф из DVD Talk дал фильму две звезды из пяти, написав: « Tekken — провал на многих уровнях, но он действительно делает удачную попытку воспроизвести легкомысленный характер боевых элементов, создавая потрясающее усилие. эскапизма, окруженного вежливым письмом и сонными выступлениями «. По его мнению, режиссер Дуайт Х. Литтл «демонстрирует впечатляющий спектр боевых стилей и интенсивности, хотя он немного сходит с ума от модных кинематографических решений и гиперактивного монтажа».

Пол Причард из DVD Verdict сравнил Tekken с другими адаптациями фильмов о видеоиграх, написав: «По большому счету, Tekken с легкостью превосходит оба фильма Street Fighter: The Ultimate Battle и Street Fighter: The Legend of Chun-Li , но ему не хватает идиотское очарование Mortal Kombat . Если бы он охватил свои корни более открыто, фильм вполне мог бы предложить больше волнения. На самом деле Tekken — всего лишь обычный боевик, в котором нет ничего, что могло бы отличить его от остальной толпы ».

Tekken 7[править]

В июле 2014-го Намко была анонсирована седьмая часть сабжа и выложен первый трейлер, показывающий кадры из CG-роликов с предыдущих частей плюс жену Хэйхати Кадзуми (в форме дьявола, да!) и мини-диалог Хэйхати с Кадзуей, стоящих друг напротив друга, где сын выражает недовольство по случаю убийства отцом матери. Фаны сделали вывод, что однажды давным-давно Хэйхати узнал, что его жена — дьяволица и замочил её (возможно, боялся, что её существование угрожало миру), а затем пошел выпиливать пятилетнего сына. Ну а потом вы знаете.

Затем были анонсированные новые персонажи: Клаудио — по слухам владеющий геном дьявола, Катарина — с пижонским костюмом и бюстом третьего размера, Lucky Хлоя — тян с диагнозом «аниме головного мозга» и Шахин — араб по национальности. По словам Харады-сана, это ещё далеко не всё и он заявит ещё A LOT OF CHARACTERS!!!

Вообще, пока что фанаты терпят одни разочарования. Так оно понятно, ведь из нововведений мы видим:

  • ненужные SF-style slow-mo эффекты;
  • читерские супер-комбо, снимающие по 120 % здоровья;
  • немыслимо огромные вспышки при ударах;
  • персонажей, которые не радуют никого, кроме самых всеядно-упоротых теккенофриков. Персонажи эти явно были свистнуты из Soul Calibur и DoA, а также имеют приёмы других персов из Теккена.
  • Вымышленные боевые стили, которых нет ИРЛ.

Ну что сказать? Головокружение от успехов. Некогда Кадзуя решил, что ему всё можно — за что и поплатился. Теперь, похоже, та же злокачественная мысль закралась в голову Харады-сана. Может плохо кончиться.

Примечания[править]

  1. Были и другие игры в этом духе, от совсем других разработчиков: Dead or Alive, Kensei, Last Bronx, Toshinden, Versus… Но все они, при всех их достоинствах, удручающе неоригинальны, потому что в главном копируют два знаменитых прототипа — Virtua Fighter и сабж. Toshinden разросся в относительно успешную франшизу — однако за пределами Японии так и не прогремел по-настоящему. Dead or Alive также получил несколько продолжений — но вот именно он стал мегапопулярен, окупился многократно, принёс своим создателям славу и богатство и даже был экранизирован. Кончилось тем, что сами теккеновцы стали тырить элементы геймплея из поздних выпусков DoA!
  2. Такой, как Altered Beast, Bushido Blade, CLAMP’s X, DeStrega, Ehrgeiz, Ranma 3D, Rival Schools, Shaolin, Star Wars MoTK, Tobal…
  3. Таких, как Bio F.R.E.A.K.S, Cardinal Syn, Iron and Blood, Mace TDA, Thrill Kill, War Gods, Wu-Tang…
  4. Juggle, это когда ты подкинул противника в воздух, а пока он падает обратно, беспомощно ручками-ножками помахивая — ты его еще немного поколотил.
  5. Очень рисковые суперки, так как невозбранно контрились любым ударом из-за замедленности их выполнения.
  6. Постановщик всей серии — Кацухиро Харада.
  7. Морталкомбатовская «девятка» (2011—2013) и этот элемент геймплея радостно позаимствовала — и опять не прогадала.
  8. Правда, в Т6 это правило решили нарушить: там был босс Азазель, невообразимо огромный и неиграбельный. А босс Т5, Дзинпати Мисима, стал играбельным только в версии для PS3.
  9. Надо отметить, что Toribash — всё-таки особый случай. Что такое Toribash? Гугл в помощь.

Бросать

  • Джон Фу, как Джин Казама

    • Джейсон Дель Росарио, как молодой Джин Казама
    • Даллас Джеймс Лю — Джин Казама (6 лет)
  • Келли Овертон в роли Кристи Монтейро
  • Кэри-Хироюки Тагава в роли Хейхати Мисима
  • Иэн Энтони Дейл — Казуя Мисима
  • Кунг Ле, как Закон Маршалла
  • Даррин Девитт Хенсон, как Рэйвен
  • Люк Госс в роли Стива Фокса
  • Тамлин Томита, как Джун Казама
  • Кэндис Хиллебранд в роли Нины Уильямс
  • Мариан Запико в роли Анны Уильямс
  • Гэри Дэниелс в роли Брайана Фьюри
  • Гэри Стернс в роли Ёсимицу
  • Роджер Уэрта, как Мигель Рохо
  • Лейтиф Краудер в роли Эдди Гордо
  • Антон Касабов в роли Сергея Драгунова
  • Мирча Монро в роли Кары
  • Джон Пайпер Фергюсон, как Боннер
  • Кико Эллсуорт в роли Денслоу
  • Блейк Шилдс в роли Хансу

Особенности Теккена[править]

В результате геймеры-файтеры всего мира признают лучшим трёхмерным файтингом двухтысячных именно Теккен. И вполне заслуженно, ведь:

  • Теккен имел простейшую боевую систему:
    • 4 кнопки, по одной под каждую конечность;
    • очень простые в исполнении удары и спецудары (практически отсутствовали «прокручивания» aka «ротации» как в SF);
    • ядрёные комбо (для лупцевания противника оными не требовалось подходить в упор, как в МК).
  • Любой новичок, впервые севший за игру, за несколько минут осваивал её и проходил, так как в игре был адекватный баланс сложности (easy проходился за пару минут, very hard без хорошего знания игры не осилить).
  • Игроков-профи тоже не обидели: для них изобрели сложные 10-ударные комбо и систему контрударов и оглушений (stuns, «станов»), а позже и усилили джаггловую составляющую.
  • Боевые стили детально продуманы и разнообразны: в самых ранних частях уже имелись перехваты и элементы борьбы в партере. Естественно, были и клоны «боевых икон» — Брюса Ли, Джеки Чана и т. д. Карате было похоже на карате, тхэквондо на тхэквондо, рестлеры принесли свои приёмы прямиком из WWF. Здоровье, как и в реале, полностью вышибалось из оппонента с двух-трёх мощных связок, более того, каждый боец имел мощный «суперудар-накопилку», способную снести всю энергию разом.
  • Разработчики всегда особенно любовно подходили к творческому процессу, выжимая из консоли все соки и мощности. Посему с третьей части игра всегда рулила по графике, скорости и производительности, имела красивые видеозаставки и опенинги за всех персонажей; также хватало места и для миниигр и приколов. Апофеозом этого стала пятая часть, которую разрабы вложили всё что могли, оставив по вышеописанным параметрам остальные драчки далеко позади. И это в том же году, в каком Эд Бун жаловался: «ах, не смог я сделать Армагеддон крутым по графону и впилить все фаталки и заставки, помешали мощности консоли и маленькое место на диске!»
  • Начиная со второй части, разработчики с различной степенью успеха стали пытаться развить сюжет игры и раскрыть персонажей.
  • C каждой частью возрастал фансервис

    А в поздних частях еще и кастомизация добавилась.

    — клишированные персонажи, большие груди у девушек, регулярно и как бы невзначай показываемые трусики, похабные костюмы, пафос и секретные одёжки.

Основными претензиями к Теккену были пониженная кровавость (кровь в виде лёгкого малозаметного красного облачка при ударе) и отсутствие ядрёных суперударов, что было объяснено относительным реализмом. А кроме того: Теккен был эксклюзивом для Sony вплоть до шестой части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector