Вишневый пирог не плесневеет: 5 причин, почему «твин пикс»
Содержание:
- Изнанка американской жизни
- Манипуляции со временем, пространством и людьми
- Первый и второй сезон
- Огонь, иди за мной
- Музыка в фильме «Твин Пикс»
- Имена Твин Пикса
- История частично, в хронологическом порядке
- Сто лиц зла и добра
- Теория двойников
- Падение рейтинга и окончание сериала
- Все зло от женщин?
- Числовые параллели
- Сюжет[править]
- Ожившие картины
- История так, как она рассказана
- «Твин Пикс» научил нас наслаждаться вишневым пирогом и горячим кофе
- Демоны Твин Пикс
- Интересные факты
Изнанка американской жизни
Список того, чем вдохновлялся Дэвид Линч, далеко не ограничивается лишь нуарами сороковых. Главной и любимой темой мастера, легшей в основу сериала, всегда было разоблачение, выворачивание наизнанку мнимой благопристойности американского образа жизни, особенно в провинции. Но первооткрывателем здесь был далеко не он. В пятьдесят седьмом году прошлого века Америку потряс фильм «Пэйтон Плейс», где разбивались глянцевые фасады приличия, за которыми происходило трудное взросление американских школьников. Авторы «Твин Пикса» смотрели фильм, когда только начинали создавать сценарий. Так что немудрено, что несоответствие лицевой и изнаночной сторон жизни в провинциальной Америке было показано ими в шоу с такой пугающей и завораживающей остротой.
Еще одной отсылкой к американской поп-культуре являются образы Джеймса и Донны. Он – парень на мотоцикле – олицетворение актера Джеймса Дина, сыгравшего в 1955 такого же мальчиша-плохиша в фильме «Бунтарь без причины». Влюбленная же в него Донна – повторение примерной девочки, обожающей мотоциклетного бунтаря. И пусть Линч не изобрел Америку в «Твин Пиксе». Но он точно показал ее такой, какой она есть, а его метафоричный телеязык только усилил ее ложь, фальшь и лицемерие.
Кадр фильма «Пэйтон Плейс» (1957), режиссер Марк Робсон
Манипуляции со временем, пространством и людьми
Линч в своих фильмах виртуозно «играет» не только с людьми и их двойниками, образами, видениями, мифами, кошмарами, но и со временем, пространством, измерениями. Путешествовать из прошлого в будущее и обратно персонажи Твин Пикса начали еще в оригинальных сериях, чтобы предупреждать друг друга об опасностях, отдавать распоряжения, наблюдать. В третьем сезоне именно на путешествии во времени будут построены все финальные серии. Лес, духи, индейская мифология, заключенная в карте с таинственными символами – без всего этого нельзя представить Твин Пикс и все в нем происходящее. Поэтому возвращение агента Купера в прошлое для спасения Лоры от Лиланда воспринимается достаточно гармонично. По крайней мере, спасение через возвращение назад во времена событий фильма-приквела – это единственный возможный вариант, созвучный вселенной сериала. А вот пойдет ли это на пользу или, наоборот, навредит персонажам и городу, это покажет время или… возможный четвертый сезон.
Первый и второй сезон
Естественно, снимать всё и дальше «на выезде» было бы очень непрактично, а потому остальную часть первого сезона снимали в Лос-Анджелесе. В основном, в павильонах, где были тщательно восстановлены в декорациях все комнаты из пилотной серии. Натурные съемки тоже проводились в окрестностях Лос-Анджелеса.
Над сериалом приглашали работать молодых талантливых режиссеров. Уговор Линча и Фроста с «АВС» всё еще оставался в силе — творческий процесс был независимым, — а потому, создатели постоянно эксперементировали и пускали в ход самые безумные, самые неординарные идеи и находки.
Зрителям необычный сериал пришёлся по душе. «Твин Пикс» стал самым популярным сериалом 1990 года. О нем говорили, его хвалили, его обсуждали. В 1991 году сериал получил сразу три «Золотых Глобуса» (как лучший сериал и за роли Кайла МакЛоклана и Пайпер Лори), номинировался на «Эмми», а саундтрек сериала – на музыкальную премию «Грэмми».
Впрочем, у популярности сериала была и обратная сторона…
Основу сериала составляло, конечно, расследование убийства Лоры Палмер. Изначально раскрывать убийство у создателей желания не было. По крайней мере, до того, как сериал будет закончен. Однако со временем руководство «АВС» под влиянием поклонников сериала, которые настаивали на том, чтоб тайна смерти Лоры Палмер как можно скорее была раскрыта, начало давить на Линча и Фроста.
Создатели вынуждены были пойти на поводу у публики. Хотя и старались держать интригу до последнего. Финал расследования, как того и старались добиться авторы, вышел неожиданным и непредсказуемым. Однако… После того, как тайна смерти Лоры Палмер была раскрыта, интерес публики к сериалу закономерно ослаб.
Огонь, иди за мной
На съемках «Твин Пикс»
В 1991 году поклонники по всему миру были обескуражены решением закрыть сериал. В наше время среди зрителей «Твин Пикса» были бы те же самые настроения. Однако все же трудно представить себе закрытие подобного шоу сейчас – с учетом того, что в эфире до сих пор идут нишевые сериалы, работающие исключительно на свою публику. После закрытия «Твин Пикса» были выпущены книга «Дневник Лоры Палмер», аудиозаписи Дейла Купера, адресованные загадочной помощнице Дайан, но что более значимо – вышел фильм «Твин Пикс: Сквозь Огонь» («Огонь, иди со мной»). Лента рассказывала о событиях, предшествующих прибытию агента Купера в Твин Пикс и последних днях Лоры Палмер.
Дэвид Линч
Забросанный негативными рецензиями критиков, «Огонь» был тепло принят поклонниками сериала. Он был снят в традиционном стиле Дэвида Линча и поднимал не меньше вопросов, чем сериал. Можно долго спорить об ответах на них – немногие зрители любят анализировать и пересматривать этот фильм. Одно из ключевых правил кинематографа – это индикация. Она не должна быть прямой. Зритель должен думать, что сам догадывается о том, плохой этот персонаж или хороший, почему сейчас он слышит именно эту фразу или видит этот образ. В фильме было много абстрактного сюрреализма, который сбивал с толку, много, казалось бы, бессвязных линий и диалогов. Однако если присмотреться к ним ко всем и начать анализировать, становится кое-что понятно.
На съемках третьего сезона сериала «Твин Пикс»
Вышедший в 1992 году фильм первое время казался спорным детищем – ведь все ожидали увидеть не предысторию, а продолжение истории, особенно после концовки второго сезона. Фрэнк Сильва вновь предстал в образе БОБа, и мы узнали гораздо больше о происхождении этих духов из Белого и Черного вигвамов.
Лора Палмер в фильме снова сообщит агенту Куперу, что они встретятся через 25 лет, и скажет абсолютную правду. 6 октября 2014 года сердца поклонников «Твин Пикса» радостно (и тревожно) забились от одного-единственного твита Дэвида Линча:
(«Дорогие Twitter-друзья… Это снова происходит».)
Таким образом Дэвид Линч и Марк Фрост анонсировали долгожданное продолжение культового сериала на телеэкранах.
На съемках третьего сезона сериала «Твин Пикс»
21 мая 2017 года третий сезон сериала «Твин Пикс» выходит спустя 25 лет со дня премьеры фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь». Многие поклонники боятся провала, многие с трепетом пересматривают прошлые серии, готовясь к неминуемому. Для многих третий сезон станет отправной точкой, из которой, по заверениям создателей, можно двигаться в любом направлении – смотреть ли «Твин Пикс» с самого начала перед просмотром новых серий или досмотреть третий сезон до конца, чтобы уже затем перейти к фильму и сериям 1990 – 1991 годов.
Сможет ли «Твин Пикс», культовый сериал своего времени, вновь поразить зрителей, или станет очередным проходным шоу, мы узнаем уже 21 (22) мая.
Музыка в фильме «Твин Пикс»
23. У главной музыкальной темы сериала есть слова.
Песня называется «Falling» и ее исполнила Джули Круз. Часть песни можно услышать во время сцены в баре в пилотной серии.
24. Тема Лоры Палмер была создана Дэвидом Линчем, который шептал на ухо композитору Анджело Бадаламенти.
Линч, по сути, просто описал унылую сцену в лесу, и это заняло у него 20 минут.
25. Шерилин Фенн призналась, что не знает, как проделать известный трюк с вишенкой.
Она просто спрятала уже завязанный узелком вишневый черенок во рту.
Однако Мэдхен Амик, сыгравшая Шелли Джонсон, продемонстрировала, что легко может проделать это, в нескольких телевизионных интервью.
Имена Твин Пикса
Линч называл своих героев не только именами вымышленных персонажей из нуаров сороковых, как это было с Лорой Палмер и Мэдди Фергюсон. Брал он имена людей и вполне реальных. И это был не только Джеймс. Главный персонаж сериала также назван «со смыслом».
В 71 году прошлого века Ди Би Купер прославился в США тем, что угнал самолет, получил двести тысяч долларов и… бесследно, загадочно исчез. Ни одна из спецслужб так и не смогла раскрыть это преступление.
Братья Хорны были названы в честь производителей американского мороженного – Бена и Джерри. Возможно, параллелей с именами реальных людей в сериале гораздо больше. Мы же знаем только о тех, о которых рассказал нам сам Линч.
Кстати, хоть агент Купер и носит имя реального преступника, его образ идеален и безупречен. Словом, он такой, каким бы хотел быть сам Маэстро. А именно, совершенным во всех отношениях – от внешности до чувства юмора, от дедуктивных способностей до харизмы, от очарования до успеха у женщин. А еще, как Линч, Купер жить не может без кофе и готов пить его круглосуточно, естественно, со свежим вишневым пирогом.
Идеальный спецагент Дейл Купер
История частично, в хронологическом порядке
Среди фанатов сериала бытует мнение, что второй сезон хуже первого. Чаще всего его обвиняют в излишней затянутости: личность убийцы Лоры Палмер раскрывается еще в седьмом эпизоде, между тем как до финала остается целых четырнадцать.
Избежать этой проблемы просто. Начинайте просмотр с полнометражного фильма, затем смотрите пилот и первый сезон, а затем — первые семь серий второго. Пересилив желание на этом закончить, обязательно посмотрите финал шоу. Его снимал сам Линч, и он — потрясающий
Пропустив остальные серии сезона, вы сэкономите много времени и не пропустите ничего действительно важного. Не переживайте, что не понимаете детали — в «Твин Пиксе» все настолько запутано, что никто их до конца не понимает
Рекомендуется: фанатам и новичкам, которые склонны к экспериментам и у которых не так уж много времени.
Сто лиц зла и добра
Убивает Лору Палмер злой бесплотный дух, который может завладеть человеческим телом. Он питается эмоциями саморазрушения, злобы, секса, насилия. Его зовут Боб, и он заманивает детей, предлагая им поиграть с огнём. Раньше у него был напарник по имени Майк, но он раскаялся, отрезал себе руку с символической татуировкой и помогает бороться с Бобом. Из его отрезанной руки появился карлик, встречающий агента Купера в «Красной» комнате и дающий подсказки. Этот карлик в Третьем сезоне превращается в электрическое дерево.
Главное, что эти духи не могут селиться в человеческих телах без приглашения. У Лоры Палмер хватило духу противостоять Бобу. Она обманывала своего парня с другим, обманывала другого, обманывала родителей и весь город, но Боба так и не пригласила. Поэтому он убил Лору руками самого дорого ей человека, у которого не хватило сил противостоять ему. Красота и доброта Лоры, жившие, несмотря ни на что, в её душе, оказались сильнее блестящего ума Уиндома Эрла, который потерпел полный крах, желая победить Боба, подчинить его себе и нарушить законы Чёрного Вигвама.
Символически духов-подселенцев можно рассматривать как психиатрические диагнозы или тёмные стороны, присущие каждому человеку. Всем иногда хочется «поиграть с огнём», но не все отдают свою душу на откуп злу.
В Белом Вигваме обитают Великан (Пожарный) и Сеньорита Дидо. Великан впервые появляется в 1 серии 2-го сезона и даёт подсказки раненому агенту Куперу. Агент ФБР Купер верит в сны и методы тибетских мистиков. Он принимает законы потустороннего мира и сам становится его частью.
Теория двойников
Сторонники теории параллельных миров прекрасно знают о существовании у каждого человека огромного количества двойников. В реальной жизни не нужно быть приверженцем метафизических учений, чтобы увидеть, что в каждом человеке может жить другое существо (как Хайд в Джеккиле), которое под воздействием определенных обстоятельств, эмоций показывается окружающим.
Линч с теорией двойников пошел еще дальше. Он познакомил зрителей с доппельгангерами – злыми двойниками людей, центральным представителем которых является мистер К. Двойники могут как жить внутри человеческого тела, так и иметь собственное. Однако Линч этим не ограничился. Он наделили доппельгангеров способностью создавать тульпы – особых живых «кукол-двойников», которыми по необходимости подменяются живые люди.
Сколько тульп в сериале, знает, наверное, только сам Дэвид Линч. Перечислим только явных. Даги Джонс, отправленный в Черный Вигвам мистером К, чтобы самому в него не возвращаться. Диана – экс-помощница Купера, которую использовал для своих черных дел мистер К. Возможно, искусственных людей-тульп гораздо больше. А после увиденного на экране поклонники творчества Линча (судя по отзывам) начали искать такие «подмены» среди своих знакомых и родственников. Может быть, кто-то из них окажется не далек от истины (шутка)…
Настоящие люди, замененные тульпами, пропадают в других измерениях. Одним так и не удается из них вырваться, как Диане. Другим, как Куперу, везет больше. Агенту понадобилась не одна розетка (прямой путь из Черного Вигвама наружу), чтобы оказаться среди реальных людей. И естественно, что такое путешествие отложило на его состояние и поведение определенный отпечаток.
Падение рейтинга и окончание сериала
Спустя много лет после работы над сериалом, Дэвид сказал:
Открыть имя убийцы – это было ужасное решение. Мы с Марком были против этого. Это было все равно, что убить курицу, несущую золотые яйца!
Рейтинг сериала начал потихоньку сползать. Пиксомания пошла на убыль. Сами Линч и Фрост стали все дальше отдаляться от проекта. Дэвид погрузился в работу над «Дикими сердцем», а Фрост – в свой режиссёрский дебют, фильм «Сторивилл».
Сериал стал терять четкий вектор движения и сошел с колеи.
Кимми Робертсон (в сериале она исполняет роль Люси Моран) рассказывала:
…Если первый сезон было интересно смотреть, придя домой (мы ведь не видели картины в целом, когда снимались), то после определенного момента, сериал перестал быть мне интересен. Появилась какая-то странная линия с Джеймсом и той женщиной. Я никак не могла понять, кто она и какое она вообще имеет отношение к истории?..
Вскоре после того, как рейтинг сериала стал падать, «Твин Пикс» перенесли с вечера четверга на утро выходного дня, и уже стало очевидно, что отмена не за горами. К тому времени у сериала оставалось еще очень много поклонников. Они объединились в организацию против отмены «Твин Пикса». В итоге, в «АВС» согласились на еще 6 серий.
Финальные серии в основном были посвящены истории противостояния Дэйла Купера и его бывшего наставника и напарника Уиндома Эрла, а также тайне Черного Вигвама. Марк Фрост позже признался, что с этой линией они немного припозднились. Он был уверен, что если бы тема противостояния Эрла и Купера возникла в сериале раньше, то «Твин Пикс» бы еще долго сохранял свой рейтинг.
Поставить в истории точку взялся лично Дэвид Линч. Самый необычный сериал на телевидении и заканчивался очень необычно… Финал шокировал, пробирал до костей и навсегда въедался в память. Поклонники сериала пытались добиться от «АВС» третьего сезона, но в истории была поставлена жирная точка. Продолжение его так никогда и не было снято…
Дэвид Линч. Съемки заключительной серии «Твин Пикса». Такого финала, какой Дэвид готовил
для публики, не ждал никто!
Все зло от женщин?
Во времена существования двух сезонов, поклонники были свято уверены в одной непоколебимой константе – Зло заключено в Бобе, а через него в Лиланде. Но третий сезон сумел поколебать непоколебимое. Оказывается, Зло заключено не в Бобе, а в неком антропоморфном существе – Матери, которое это Зло и сеет. В реальном мире у нее есть имя – Джуди. И она, вероятно, нашла прибежище в теле… Сары Палмер, чье странное поведение не давало покоя фанатам еще с оригинальных серий. Таким образом, главным антагонистом сериала следует считать не Боба, а именно Мать, которая в образе Сары и противостоит Лоре. После такого поворота некоторые поклонники стали вполголоса обвинять маэстро в женоненавистничестве, а некоторые приняли это на «ура». Ведь любое существо на земле, пусть даже самое злое, должно быть рождено кем-то. Теперь все увидели, что даже у зла есть Мать. И во всех поступках детей (в частности, Боба) виноваты вовсе не они, а их родители!..
Числовые параллели
В третьем сезоне огромное количество цифр. Для подкованных поклонников, а также для тех, кто не поленился пересмотреть предыдущие два сезона перед тем, как приступать к третьему, большинство из них будут более чем знакомы. Так, к примеру, в фиолетовом измерении можно вспомнить проходы-розетки, помеченные цифрами 3 и 15. Путем простого слияния можно получить число 315, которое приведет нас к номеру Дейла Купера в отеле из предыдущих сезонов. Великан в начале третьего сезона указывает агенту на число 430, которое также легко вспомнить: именно столько миль нужно было проехать ему по шоссе (один из любимейших образов Линча), чтобы отыскать-таки Мать или Джуди.
Главнейшая цифра Возвращения – 253. Если разделить ее точкой, получится время, когда появляется «лазейка» в пространстве, через которую можно сбежать из Черного Вигвама. И это далеко не единственные цифровые ребусы, которые связывают воедино все три сезона саги. Возможно, для их разгадки следует до начала просмотра положить рядом с собой карандаш и блокнот, а позже сравнить увиденное со своими записями.
Photo: SHOWTIME
Сюжет[править]
Первый сезонправить
Лейтмотив сериала — поиски убийцы школьницы Лоры Палмер. Завязка этого расследования дана в пилотной серии первого сезона: одним февральским утром труп девушки, обнажённый, завёрнутый в полиэтилен, оказался найден у реки, на берегу которой и расположен Твин Пикс. Местные силы правопорядка обращаются за помощью к ФБР. К месту действия прибывает агент Дейл Купер, берущийся вести дело. Он устанавливает связь между этим и прошлогодним — также молоденькой девицы — убийствами, постепенно опрашивая всех, могущих быть причастными к произошедшему. Так, серия за серией, открываются подробности — зачастую неприглядные — жизни сообщества в казалось бы сонном городке. В частности, становится известно о двойной жизни самой Лоры Палмер: за фасадом популярной королевы выпускного бала, как и положено такой девочке, встречающейся с капитаном школьной футбольной команды, скрывалась добрая порция грязи: проституция, пристрастие к кокаину.
https://youtube.com/watch?v=V_ouq0wP5TU%3F
()
Ёжик в Твин Пиксе
В самом расследовании очень скоро появляется элемент мистики: агента Купера мучают сюрреалистичные кошмары, касающиеся ведомого им дела, в Твин Пикс обнаруживается тайное общество по борьбе со злом в окрестных лесах — в общем, атмосфера плавно и весьма зловеще сгущается. Расследование ординарного убийства начинает превращаться в многослойный, тягучий кошмар, в котором вязнет прежде всего сам агент Купер. Странные люди при странных обстоятельствах постепенно раскрывают для Купера деталь за деталью произошедшего. Параллельно собственное расследование ведут друзья Лоры, поклявшиеся раскрыть убийство, вместе с прибывшей на похороны Лориной кузиной, сильно напоминающей саму покойную.
Для протагониста Купера сезон оканчивается весьма неудачно. Вернувшись в свой номер гостиницы, агент оказывается подстрелен незнакомцем в маске.
Второй сезонправить
Подстреленный в предыдущем сезоне агент Купер ранен не смертельно, но довольно серьёзно; оставаясь в комнате гостиницы, он впадает в галлюцинаторное состояние. В своих видениях Купер встречает Великана, который, среди прочего, произносит ключевую фразу сериала «Совы не то, чем кажутся» — а также ещё несколько неясных по смыслу загадок. В конце концов Великан резонно сообщает, что Дейлу потребуется медицинская помощь.
Купер более-менее продолжает расследование, однако, всё окончательно уходит в метафизику: теперь он не столько занимается собственно делом, сколько пытается разгадать значение таинственных фраз Великана, чувствуя, что если это удастся, то даст более-менее ясную картину происходящего. В ходе поисков истины агент подтверждает свои смутные подозрения по поводу существования в городке злых паранормальных сущностей. В руки полиции тем временем попадает тайный дневник Лоры Палмер, открывающий массу шокирующих подробностей о её жизни и взаимоотношениях с некоторыми из обитателей Твин Пикс. Все ниточки ведут к существу под именем Боб, злому духу, не имеющему собственной телесной оболочки, поэтому вселяющемуся в какого-либо реального человека. Позднее выясняется, что именно носитель Боба ответственен за многочисленные убийства последнего времени, в том числе и Лоры. Дело Лоры закрыто, но игра в прятки с Бобом продолжается. Окрестные леса Твин Пикс оказываются весьма богаты на разнообразные сверхъестественные сюрпризы, и Куперу приходится несладко. Он оказывается в самой гуще противостояния сил добра и зла.
Третий сезонправить
Вот вода… а вот — колодец… Напейся… и спускайся… Конь этот белоглаз… и тёмен внутри…
Между съёмками второго и третьего сезонов «Твин Пикс» прошло около четверти века. Не зря Лора Палмер обещала агенту Куперу: «Увидимся через 25 лет». Третий сезон НАМНОГО темнее и острее. И изобилует откровенными сценами жестоких убийств, искалеченных трупов, секса, наготы и т.д., чего в первых двух сезонах практически не было.
Ожившие картины
Фанаты Линча со стажем знают, что начинал он свой творческий путь вовсе не с кино. Прежде всего, Линч – художник, а уже потом режиссер и сценарист. Может быть, поэтому каждый кадр сериала, каждый его образ, композиция, цветовая палитра, даже положение персонажей в кадре очень художественны и напоминают скорее живописные полотна, нежели короткий метр.
На самом деле, это не догадка фанатов, а действительный факт, подтвержденный самим Линчем: режиссер часто повторял, что Эдвард Хоппер и Фрэнсис Бэкон – его любимые художники, влияние которых на его творчество очень сильно. В частности, именно «Сидящего человека» Бэкона можно найти в Черном Вигваме, его антураже, стилистике, палитре. А обилие яркого и опасного неона – это дань Хопперу, чьим реализмом и почерком Линч очень часто и публично восхищался.
Если пойти еще дальше, то в «Твин Пиксе» можно найти не только отсылки к классической живописи, но и… к комиксам. Не одно поколение американцев выросло на приключениях школьника Арчи и его друзей. В этом явлении массовой культуры все идеально – от персонажей до их поступков. А Твин Пикс – это прямая противоположность городка, где живет Арчи. Вернее то, что от него осталось после того, как над ним поработал гениальный Линч.
«Сидящий человек» (1961), Фрэнсис Бэкон / Кадр 1 сезона «Твин Пикс»
История так, как она рассказана
Из всех способов смотреть Twin Peaks есть только один канонически верный: в том порядке, в котором его снимали. Сначала пилотная серия, затем первый и второй сезоны и, наконец, полнометражный приквел «Твин Икс: Огонь, иди со мной» (по какой-то причине более распространенный вариант перевода — «Сквозь огонь»). Мы настоятельно рекомендуем этот способ тем, кто знакомится с историей впервые — и на это есть причины.
Во-первых, пилотная серия — это прекрасно снятый и наиболее простой способ познакомиться с миром сериала. Во‑вторых, по мере развития событий шоу погружается в мир легендарного безумия Линча постепенно, давая неподготовленному зрителю время привыкнуть к фирменным приемам автора.
Рекомендуется: как новичкам, так и завзятым фанатам.
«Твин Пикс» научил нас наслаждаться вишневым пирогом и горячим кофе
Приятный бонус: короткий разговор о пирогах и кофе. Обаяние первых сезонов «Твин Пикса» и Дейла Купера в частности включало в себя умение наслаждаться жизнью. Уже заставка сериала показывала неспешное течение провинциального бытия, а пристрастие агента ФБР к кофе и сладкому (а полицейских — к пончикам) правильно расставляло приоритеты: борьбе со злом — свое время, а маленькие радости — по расписанию.
CBS
В западных фильмах и сериалах повседневная необязательная еда вообще редко допускается в кадр: ритуальные семейные посиделки за ужином, спешный завтрак, важные встречи в ресторане — все это нагружено символическим ворохом, который заставляет людей питаться в кадре. Съемки таких эпизодов стараются минимизировать по техническим причинам (звякающая посуда способна запороть записанный с площадки звук), но есть, быть может, и метафизическая. Еда в кадре напоминает о течении времени, о будничных сиюминутных потребностях, которые свидетельствуют о неизбежном износе человеческого организма. Линч никогда не опасался этой стороны реальности, подмигиваниями и хохмами призывая оттягиваться по полной. После финала (теперь уж окончательного?) «Твин Пикса» становится понятно почему. Дайте вишневый пирог и чертовски горячий кофе. Смерть, иди за мной.
Демоны Твин Пикс
Дэвид Линч, являясь безусловным гением, очень увлекающаяся личность. В перечень его страстных хобби входит не только кино, живопись, медитация, кофе, но и оккультизм. И «Твин Пикс», как творение гения, стал отражением практически всех его увлечений. Потустороннего достаточно много и в предыдущих его работах, но в сериале следы демонического встречаются практически на каждом шагу.
Коллекция рисованных знаков из Черного Вигвама, собранная агентом Купером, не привиделись режиссеру во время одной из его медитаций. Их можно найти на страницах «Лемегетона» — мистического «пособия» по демонологии, которым, помимо режиссера, активно интересовался англичанин Алистер Кроули, псевдоученый, специализирующийся на оккультных науках. В «Лемегетоне» есть не только рисунки из «Твин Пикса», но и подробное описание каждого из семидесяти двух демонов ада, а так же руководство по их вызову в этот мир.
Является ли Линч последователем Кроули, подлинно не известно. Но демоны сериала, осевшие в Черном Вигваме, ходят и говорят наоборот точно так же, как в описанных Кроули ритуалах черной магии, которыми руководствовались его ученики. Так что способ произносить слова задом наперед – это не оригинальная идея Линча. Хотя от этого он выглядит не менее впечатляюще.
Символика сериала «Твин Пикс»
Интересные факты
- В перерыве между первым и вторым сезоном Кайл МакЛоклан снялся в очень забавном пародийном скетче на сериал, в котором сыграл агента Купера.
- Дочь Линча, Дженнифер – автор книги «Тайный дневник Лоры Палмер». А брат Марка Фроста, Скотт – автор «Воспоминаний специального агента ФБР Дэйла Купера». Книги были изданы на пике популярности сериала.
- Среди прочей продукции для поклонников сериала существует касета «Дэйл Купер. Моя жизнь, мои записи». В нее вошла часть сериала и события, ему предшествующие. Текст читает Кайл МакЛоклан.
- Марк Фрост после 2000 года в своем интервью по радио говорил о возможном продолжении сериала. Проект должен был называться «С тысячей ангелов».
- В 2007 году вышел саундтрек второго сезона «Твин Пикса».
- В одной из серий появляется Марк Фрост. Роль у него эпизодическая, он играет репортера на пепелище лесопилки.
- Шерил Ли так понравилась Линчу, что специально для нее была придумана вторая роль – кузины Лоры, Мэдди.
- О том, кто на самом деле убил Лору Палмер, до самого последнего момента знали только Дэвид Линч и Марк Фрост. Специально чтоб запутать следы, сцена, в которой впервые становится ясно, кто же убийца, снималась несколько раз с разными актерами.
- На сайте IMDB рейтинг сериала – 9,5.
Первая демонстрация: 8 апреля 1990 – 10 июня 1991 Режиссеры: Дэвид Линч (David Lynch), Марк Фрост (Mark Frost), Лесли Линка Глейтер (Lesli Linka Glatter), Калеб Дешанел (Caleb Deschanel), Дуэйн Данхем (Duwayne Dunham), Тим Хантер (Tim Hunter), Тодд Холланд (Todd Holland), Тина Ратборн (Tina Rathborne)Сценарий: Дэвид Линч (David Lynch), Марк Фрост (Mark Frost), Харли Пэйтон (Harley Peyton), Роберт Энгельс (Robert Engels), Барри Пуллман (Barry Pullman), Тришиа Брок (Tricia Brock), Скотт Фрост (Scott Frost) Актеры: Кайл МакЛоклан (Kyle MacLachlan), Майкл Онткин (Michael Ontkean), Дана Эшбрук (Dana Ashbrook), Ричард Беймер (Richard Beymer), Лара Флинн Бойл (Lara Flynn Boyle), Шерилин Фенн (Sherilyn Fenn), Шерил Ли (Sheryl Lee), Мадхен Эмик (Mädchen Amick), Джек Нэнс (Jack Nance), Джоан Чен (Joan Chen), Пегги Липтон (Peggy Lipton), Эверет МакГилл (Everett McGill) Композитор: Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) Производственные компании: Lynch/Frost Production Канал: ABC |