«приключения шерлока холмса и доктора ватсона»: актеры и судьба
Содержание:
Друзья и враги
За время своих приключений Шерлок обрел как верных друзей, так и заклятых врагов. Среди товарищей числился доктор Ватсон, выступающий в роли биографа сыщика. Между мужчинами прослеживается тесная приятельская связь, однако Холмсу было выгодно дружить с Ватсоном из-за его медицинских познаний.
Шерлок Холмс и Мориарти
Мало кто знает, что сыщик не всегда доверял спутнику: в рассказе «Собака Баскервилей» (1902) детектив отправляет Джона понаблюдать за событиями в Баскервиль-Холле, но в конечном итоге сам направляется к болоту.
Из друзей можно выделить квартирную хозяйку на Бейкер-стрит, 221Б — миссис Хадсон, — невесту доктора Ватсона — Мэри Морстен, — а также полицейских Скотланд-Ярда и инспектора Этелни Джонса.
А вот список недругов более впечатляющий. В 1891 году выходит повесть «Скандал в Богемии», где перед читателями предстает неподражаемая Ирэн Адлер, которая сумела разгадать загадки Шерлока. Впрочем, заядлый холостяк проникся к этой женщине невиданным уважением. Далее читатели знакомятся с еще одним антигероем — Себастьяном Мораном, опасным злодеем, который покушался на жизнь сыщика.
Роберт Дауни-младший (Шерлок Холмс) и Джуд Лоу (Доктор Ватсон)
Благодаря киноадаптациям и сериалам поклонники героя Дойла считают, что самым главным врагом сыщика является гений криминального мира — профессор Мориарти, который владеет феноменальной памятью и сведущ в математике (за год написал трактат о биноме Ньютона).
ГЛАВНОЕ – НАПАДЕНИЕ: ЭКШН В «ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ»
«Для меня действительно важно, чтобы рядом со мной был тот, на кого я могу полностью положиться». В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке
Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма»
В фильме, как и в книге, и Холмс, и Ватсон, умеют за себя постоять, и их навыки часто подвергаются проверке. Холмс – знаток боевых искусств, и это стало общей чертой как исполнителя главной роли, так и режиссера «Шерлока Холмса», так как и Дауни, и Ричи уже многие годы занимаются восточными единоборствами; они работали вместе, чтобы создать собственный стиль борьбы Холмса. «Дойль в своих романах называл его баритцу, что связано с разновидностью джиу-джитсу, популярной в конце XIX века и на самом деле называвшейся бартитцу, – объясняет Дауни. – Джиу-джитсу – это то боевое искусство, которым увлекается Гай. Я же – поклонник винь-чунь-кунг-фу. Вот мы и разработали собственное сочетание различных стилей восточных единоборств для фильма».
Скорее по необходимости, чем по собственному выбору, Ватсон тоже не теряется в драке, хотя он скорее уличный боец по сравнению с профессиональным отточенным стилем борьбы Холмса. «Ватсон использует ближний контактный бой, спасая собственную жизнь, – утверждает Дауни. – Это гораздо более доступный, но не менее эффективный стиль, чем у Холмса. Фактически там, где Холмс размышляет над лучшим способом уничтожения противника, Ватсон просто хватает первый попавшийся под руку предмет и использует его в качестве оружия».
Оператор-постановщик Филипп Руссело работал с освещением и камерой так, чтобы сделать бой осязаемым и добиться ощущения сопричастности. «Гай хотел, чтобы зрителю казалось, будто он находится на месте действия, – говорит Руссело. – Хороший пример тому – драка на бойцовском ринге
Было крайне важно донести да зрителя каждую деталь: от маленькой капельки пота и визуального эффекта от каждого удара по человеческому телу до хаотичности движения и борьбы в толпе»
Ричи пытался найти верную смесь отрепетированности и спонтанности, чтобы хаос борьбы был отражен в эпизодах. «Я принял принципиальное решение не приукрашивать фильм, поэтому и не хотел, чтобы все было слишком выверено с точки зрения хореографии, – говорит он. – Мы обсуждали каждый шаг, но мы также старались, чтобы всегда было место для импровизации. Я не хотел, чтобы все выглядело идеально».
Конечно, юмор был важным ингредиентом в действии и нашел свое отражение в сценах борьбы. «Нам необходимы были смешные моменты, так же, как и мрачные, – добавляет Ричи. – Поэтому смешные кусочки становились смешнее, а серьезные – мрачнее по мере развития событий».
Руперт Грейвс (Грег Лестрейд)
Сериал «Шерлок» актёр Руперт Грейвс в роли Грега Лестрейда | blogspot.com
Детективу Лейстрейду в оригинальном произведении Артура Конан Дойля отведено мало места. Авторы сериала «Шерлок» решили расширить его образ. В фильме ляпы инспектора не так комичны. Шерлок Холмс мало прислушивается к мнению детектива Лестрейда, не видя в нем ничего полезного. Лестрейд боготворит Шерлока. Шерлок, в свою очередь, считает Лестрейда порядочным человеком.
Роль детектива Скотленд-Ярда авторы доверили опытному британскому актеру Руперту Грейвсу. Актер начинал карьеру с циркового клоуна. Дебют в кино состоялся в 1978 году (роль префекта в фильме «Возвращение святого»). Популярные роли артиста: Фредди Ханичёрч в фильме «Комната с видом», Грейвс в картине «Морис». Также артист сыграл в картинах «Пригоршня праха», «Интимные отношения», «Сага о Форсайтах» и др. Кроме работы в кино, актер много играет в театре. Он известен не только по английским постановкам, но и по спектаклям на Бродвее («Близость», «Человек-Слон»).
С БЕЙКЕР-СТРИТ 221-Б НА ВЫСОТЫ ТАУЭРСКОГО МОСТА: СОЕДИНЯЯ ЛОНДОН ШЕРЛОКА ХОЛМСА
«Вы знаете, что это первая в мире конструкция, сочетающая элементы разводного и подвесного моста? Какая изобретательная империя!»
«Фильм показывает Британскую империю в эпоху ее расцвета, – добавляет Роберт Дауни-младший. – Возникало ощущение пребывания у истоков современной эпохи с ее неугасаемым интересом к технологическому развитию».
Основной директивой при разработке дизайна на всех уровнях постановки стало требование сочетания аутентичности и нового взгляда на мир Шерлока Холмса. «В этом была ключевая идея фильма, – говорит художник по костюмам Дженни Биван. – Согласно инструкциям я должна была избегать войлочных кепи, которые стали столь символичны в предшествующих образах Холмса, – продолжает она, отмечая, что кепи появилось не со слов Конан Дойля, а в ранней иллюстрации рассказов. – Наш Холмс имеет помятый и неряшливый вид. У Вас появляется ощущение, что он разбрасывает одежду по полу, а потом, одеваясь, берет из этой кучи что-нибудь. Например, он надевает вечерний сюртук на обед с Ватсоном и его невестой, но рубашку и галстук к ним подбирает неправильно. По его одежде создается впечатление, что одевается он в старой пыльной лавке».
Гардероб Ватсона, наоборот, лаконичный и продуманный, аккуратный и очень мужской. Стиль бывшего солдата, недавно вернувшегося с войны в Афганистане, определяется его военным прошлым. «Толстые костюмы из твида придают Ватсону солидность, вид крепко стоящего на земле человека, – говорит Биван. – Эти костюмы из трех предметов, преимущественно в коричневых и голубых тонах, и котелок очень ему подходят и смотрятся очень по-ватсоновски».
Костюмы Ирэн Адлер были также тщательно проработаны. Для создания ее образа Биван взяла подлинные костюмы XIX века и немного их переделала. «Выкройка и силуэт современны эпохе фильма, но я решила использовать акцентировано яркие цвета – шокирующее розовые и голубые тона», – объясняет она.
Художник-постановщик Сара Гринвуд также несколько отошла от традиционного изображения викторианской Англии, чтобы отразить видение Ричи: «Фильм смешной, динамичный и энергичный. С самого начала нашей целью было держать все это в уме при разработке дизайна», – говорит она.
Действительно вызовом для художника-постановщика и ее команды стала масштабность фильма. В нем представлен весь спектр объектов: от сточных канав, через великолепие зданий Парламента, через верфи в доках Чэтэма, через бросающую в дрожь подземную часовню вплоть до внутреннего убранства комнаты Шерлока», – описывает Гринвуд.
Создатели фильма использовали натурные площадки в Лондоне, Ливерпуле и Манчестере, чтобы воссоздать Лондон XIX века. Это было действительно непросто, учитывая, что для съемок были необходимы большие пространства недалеко от Темзы, в старом городе и вокруг здания Парламента, сейчас имеющих гораздо более современный вид. Именно поэтому съемки проходили также и в Ливерпуле, и в Манчестере, чтобы из всего отснятого потом сложилась единая картинка викторианского Лондона.
Антикварную мебель, портьеры и различные предметы декора, найденные на блошиных рынках и в антикварных магазинах, были перевезены из Англии в Нью-Йорк, чтобы воссоздать апартаменты легендарного сыщика. Беспорядок и хаос характеризуют как неорганизованность Холмса, так и его великолепный острый ум. «Все должно было указывать на его приключения, путешествия, пытливый интерес к человеческой сущности, анатомии, химии, фотографии… честно говоря, ко всему, что стоило его внимания», – объясняет Ричи.
Гораздо более грандиозное сооружение было создано для кульминационной сцены фильма – Тауэрский мост. Символ Лондона в настоящее время, в 1890-м году он был готов только наполовину. Его стальной каркас и дорожки превратились в очень удачные декорации для сцены финального столкновения противников. Мост был построен на фоне зеленого экрана, который потом команда по визуальным эффектам заменила видами Лондона и Темзы 1890-го года, воссозданными с помощью современных технологий.
«Гай очень хорошо знает Лондон, поэтому не испытывает к нему чрезмерного благоговения, – утверждает Марк Стронг. – Хотя в фильме очень четко указаны место и время действия, Гай привнес свое видение города, наделив его неисчерпаемой энергией».
Как заключает Сильвер: «Мы хотели сделать фильм, который совпадет с представлениями давних поклонников Холмса и добавить элементы экшена, чтобы заинтересовать новое поколение. Я думаю, все сработали просто потрясающе».
Личная жизнь
Травма изменила дальнейшую жизнь Евграфова. Актер (рост 182 см) остался не только без любимой профессии, но и без семьи. Жена, знавшая несколько языков, вместе с дочерью (отец изредка созванивался с ней по телефону) иммигрировала в Италию, что впоследствии близкие друзья знаменитости назвали предательством.
Мужчина оказался с болезнью один на один. Виктор Иванович переехал в родную Самару, где рядом находилась только мать, и, несмотря на всю сложность ситуации, нашел в себе силы не опустить руки.
Виктор Евграфов с дочерью
Он руководил тольяттинской студией исторического трюка «Коловрат», самарским театром для детей и юношества «Витражи», готовил каскадеров для съемок, а с 2004-го по 2009-й преподавал в Волжском университете имени Василия Татищева. В 2019-м преподаватель вписал в биографию Vocalista Studio, где вел курсы «Искусство звучащего слова» и «Культура тела как основа пластической выразительности актера».
В 2016-м и 2018-м автор «палочной» системы упражнений для восстановления организма провел выставку собственных художественных работ под названием «Мои несыгранные роли».
Детство и юность
10 сентября 1948 года в Куйбышеве у Ивана Евграфова родился сын Виктор. В Великую Отечественную войну с городского аэродрома на фронт перегоняли Ил-2 — отец, военный летчик по профессии, продолжил трудиться здесь и в мирное время. Мать занималась воспитанием троих детей.
Виктор Евграфов в детстве с сестрой
Мальчик не был отчаянным хулиганом, но однажды, поддавшись уговорам лучшего друга, разбил окна в учебном заведении. Сорванцов не поймали, однако учительница узнала Витю и заставляла подопечного назвать имя «подельника». Тот упорно молчал, за что и остался на осень.
Выпускник не мечтал об актерстве, а, равняясь на главу семейства, грезил об офицерских погонах, поэтому окончил сержантскую школу и ушел в армию. Там солдат впервые испытал серьезное чувство — та, что в одночасье запала в душу, повстречалась в электричке. Подойти парень, не имевший опыта общения с противоположным полом, не осмелился и только подслушал имя прекрасной незнакомки. Наталья нашла его сама на следующий день, придя на волейбольный матч военнослужащих.
Влюбленные решили быть вместе, и эта романтическая история дошла до командира части, который обещал выделить квартиру и вернул подопечного за дамой сердца. Однако все завершилось печально: родители, видимо, испугались пылкости дочери, и пара больше никогда не виделась. Виктор не находил себе места от горя и пристрастился к алкоголю, не распрощавшись с ним и по демобилизации.
Виктор Евграфов в молодости (кадр из фильма «Сегодня или никогда»)
Отец и мать, рассудив, что наследнику нужно сменить обстановку, чтобы справиться с потерей, отправили его к тете в Клайпеду. 24-летнему Евграфову предстояла полугодовая работа в море, но до Литвы он не добрался, а поступил в московский ГИТИС, оказавшись под крылом Владимира Андреева. Одному из лучших студентов, охотно игравшему и в спектаклях режиссерского факультета, пророчили после вуза попадание в драмтеатр имени Марии Ермоловой, где на должности главрежа пребывал мастер курса.
Биография главных актеров
Благодаря фильму «Шерлок Холмс» актеры сериала (Англия — страна-производитель) получили мировую знаменитость, и это абсолютно заслуженно. А Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен обзавелись многочисленными поклонниками.
Для самих актеров роли, работа над которыми ведется несколько лет, становятся частью жизни. Поэтому так популярен «Шерлок Холмс». Актеры, фото которых имеются в статье, безусловно, благодарят судьбу за этот шанс.
-
Англичанин Бенедикт Камбербэтч родился в 1976 году, 19 июля. С профессией будущий актер определился еще в детстве. Выходил на сцену со школьных лет и после в университете также обучался театральному мастерству. Получил образование в академии драм искусства. Поначалу играл театральные роли. Дебютировал на телевидении в 27 лет, работая над сериалом «Сердцебиение» и фильмом «Убить Короля». Первая награда «Лучшая мужская роль» получена за роль физика Стивена Хокинга. А настоящую популярность актеру подарил именно Шерлок. Всего актер удостоен девяти наград за свои работы в кино.
-
Мартин Фримен, рожденный в 1971 году, был пятым ребенком в семье. В детстве пережил развод родителей и потерю отца. Увлекаясь игрой в сквош, Мартин заинтересовался актерским мастерством лишь благодаря увлечениям старших братьев и сестер. Но после профессионального обучения долгое время исполнял лишь незначительные роли, развиваясь постепенно. Зато сейчас на счету актера многочисленные работы, включая главные роли в таких проектах, как «Фарго», трилогия «Хоббит» и другие. Сериал «Шерлок Холмс» удостоил актера премии «Эмми» за «Лучшую мужскую роль второго плана».
Талантливые люди подарили нам превосходный, достойный внимания и любви фильм. И если создатели решат снять продолжение увлекательного сериала «Шерлок Холмс», актеры справятся с поставленной задачей на все сто.
Бенедикт Камбербэтч (Шерлок Холмс)
Сериал «Шерлок» актёр Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока Холмса
Шерлок Холмс в сериале «Шерлок» — психически неустойчивый, эксцентричный гений из богатой семьи. В его голове с огромной скоростью проносятся миллионы мыслей. Он холоден и дотошен. Зрителю трудно успеть за скоростью хода мыслей героя. Его дар использует в своей работе Скотланд-Ярд. Однако следователей лондонского сыскного бюро часто раздражает заносчивость и превосходство на показ Шерлока Холмса.
Главную роль в сериале «Шерлок» сыграл английский актер театра и кино, лауреат премии Лоуренса Оливье, Бенедикт Камбербэтч. Кроме роли Шерлока, зрители знают артиста, как Хана Нуньена Сингха в картине «Стартрек: Возмездие» (2013) и Алана Тьюринга в фильме «Игра в имитацию» (2015). В 2016 году актер сыграл еще одну звездную роль — главного героя в фантастическом триллере «Доктор Стрэндж». 13 июня 2015 года королева Елизавета II удостоила Бенедикта Камбербэтча ордена Британской империи.
Биография и образ Шерлока Холмса
В книгах Артура Конана Дойла не упоминается истинный возраст героя, однако в дебютном произведении читатели узнают о том, что во время знакомства с Ватсоном Холмс предстает в образе «возившегося в лаборатории молодого человека».
Такой информации поклонникам было недостаточно, поэтому в мире появлялись новые теории и гипотезы, а Натано Л. Бенгис предположил, что детектив родился 6 января. Данное умозаключение основывается на том, что в новелле «Долина ужаса» (1915) автор косвенно указывает пьесу Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» (1623) с временной привязкой ко дню рождения Холмса.
Поэтому среди фанатов принято считать, что сыщик родился зимой 1854 года: по крайней мере, такая дата указана на официальном сайте лондонского Музея Холмса. Кстати, на этом же ресурсе выставлены фото домашней обстановки героя.
Шерлок Холмс с трубкой
Артур Конан Дойл сделал своего персонажа максимально загадочным, например, из биографии сыщика известно лишь то, что он рос и воспитывался в семье захолустных помещиков; бабушка героя была сестрой французского художника, а родной брат — Майкрофт Холмс — трудился в правительстве Великобритании.
Об образовании детектива гений литературы не упоминает, но, предположительно, он получил диплом биохимика и работал лаборантом в больнице Лондона.
Натура худого и высокорослого человека (рост 6 футов = 183 см) с зорким взглядом и серыми глазами — противоречива; бытует мнение, что Артур Конан Дойл подарил персонажу частичку себя. В основном остроумный детектив надевает маску безразличия, но иногда дает волю эмоциям.
Артур Конан Дойл создал своего рода ноу-хау: его литературный герой имеет как положительные, так и отрицательные черты характера, свойственные простому смертному человеку. Шерлок не тщеславен и порой (когда клиент беден) отказывается от вознаграждения, но ревностно воспринимает попытки собеседника сравнить его с другим одаренным детективом.
В книгах Дойла сыщик нередко отпускает мелкого преступника (пошедшего на проступок в моменты отчаяния) на свободу, скрывая всю информацию от полиции.
Помимо прочего, Шерлок искусно играет на скрипке, знает иностранные языки, владеет техникой рукопашного боя и предстает в рассказах как заядлый курильщик, который воспринимает сей процесс не как ритуал пускания дыма, а как озабоченность получением порции никотина.
Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Также в арсенале героя рассказов имеются и наркотические вещества, которые нужны для успокоения мозга, бунтующего против безделья.
В еде и условиях жизни одаренный сыщик неприхотлив, но на завтрак предпочитает овсянку на воде, классический английский омлет, черный чай или кофе, а также питает пристрастие к белому вину и дичи.
Детектив производит впечатление эрудированного человека, однако читатель узнает, что в других областях знаний сыщик — дилетант, не разбирающийся в литературных произведениях, научных открытиях и других вещах.
Ватсон удивляется, как такой умный и сообразительный человек не знает элементарных вещей, но на самом деле все предельно просто.
Сыщик ассоциирует человеческий мозг с чердаком, в котором хранятся только самые необходимые инструменты, ибо порой настает момент, когда полезную вещь нельзя будет туда запихнуть или достать из-за ненужного хлама.