Сериал “рожденная звездой”: содержание серий
Содержание:
Содержание серий
1 серия
Начало 50-х годов. Скромная полька Клаудиа учится в Ленинградском университете. Пал Саныч, молодой талантливый музыкант, учится в консерватории. В свободное от учебы время он создает музыкальный коллектив и одновременно преподает в хоре Польского землячества. Пал Саныч ищет солистку для своего ансамбля, чтобы поехать на Фестиваль молодежи и студентов в Москву. На балу первокурсников университета Пал Саныч восхищается голосом Клаудии и приглашает ее на репетицию…
2 серия
Саныч рассказывает своим друзьям о польке с уникальным голосом. Он уверен, что нашел солистку для ансамбля. Пал Саныч встречает Клаудиу на пляже Петропавловской крепости и уговаривает ее прийти на репетицию, но все портит его старая подруга Лена, молодая журналистка, которая рассказывает Клаудии, что ей тоже обещали место солистки в музыкальном коллективе. Клаудиа опять сбегает от Пал Саныча. На прогулке в парке Пал Саныч с друзьями слышат известную певицу Нику Уманскую…
3 серия
Ректор консерватории вызывает Пал Саныча и интересуется подготовкой номера для фестиваля. Пал Саныч уверяет ректора, что подготовка идет полным ходом. Ректор показывает статью в газете, где говорится, что Ника Уманская покинула этот «самодеятельный коллектив средней руки»… Пал Саныч заключает пари со своими друзьями, что он из никому не известной польки за две недели сделает солистку не хуже Уманской. Он начинает занятия с застенчивой Клаудией. После успешно пройденного конкурса песни коллектив Пал Саныча с Клаудией направляют в Москву на Фестиваль молодежи и студентов. Клаудиа влюбляется в своего учителя. Но она узнает про пари…
4 серия
Польша. Клаудиа у своих родителей. Она грустит, она не находит себе места. Ленинград. Пал Саныч тоже не может забыть Клаудиу. Он в депрессии. После разговора с отцом Клаудиа решает вернуться в Ленинград и делать то, что она умеет, то, что ей нравится больше всего на свете. Пал Саныч встречает Клаудиу на вокзале…
5 серия
1957 г. Москва. Фестиваль молодежи и студентов. Успех. Коллектив возвращается в Ленинград с полным триумфом. У Клаудии с Пал Санычем множество поклонников. Музыкальный коллектив переезжает в новое помещение для репетиций. Пал Саныч сочиняет все новые и новые произведения. Клаудиу приглашают выступить на «Голубом огоньке».
6 серия
Прошло 10 лет. Коллектив Пал Саныча на пике популярности. Их приглашают на гастроли в Швецию. Пал Саныч хочет написать новую программу для гастролей. Пал Саныч с Арво покупают пластинки запрещенных зарубежных исполнителей. Пал Саныча забирают в милицию. Их гастроли под угрозой срыва. Клаудиа идет к Фурцевой просить за мужа…
7 серия
Швеция. Клаудиа на гастролях имеет огромный успех. Она исполняет песню Пал Саныча на английском языке без утверждения Госконцерта. Шведский музыкальный продюсер уговаривает Клаудию остаться еще, чтобы записать альбом с известным российским певцом. Адам начинает ухаживать за Клаудией. Пал Саныч злится на Клаудию и приглашает в коллектив новую солистку…
8 серия
Москва. Члены ВГКО обвиняют Клаудию, что она нарушила регламент. Фурцева рекомендовала ей кардинально пересмотреть ее сценический образ, манеру исполнения… Клаудиа возвращается в Ленинград. Ее встречает Степа, он рассказывает ей об изменениях в коллективе. Пал Саныч уходит от Клаудии к Ирине Тумановой. В Ленинград приезжает Адам…
9 серия
Клаудиа потеряла голос. Профессор советует ей обратиться к психиатру. Пал Саныч приходит к Уманской. Предлагает ей стать новой солисткой ансамбля. Коля сообщает Пал Санычу, что скоро запись «Огонька». Уманская исполняет попурри перед комиссией. Пал Санычу не нравится ее выступление.
10 серия
Клаудиа уезжает в санаторий. Пал Саныч ждет во дворе Колю. На него нападают бандиты. Они тяжело ранят Колю.
11 серия
Клаудиа встречается с Кирилловым. Он передает ей документы на выезд из страны. Пал Саныч ни с кем не хочет общаться. Он не выходит из дома. Но отец показывает ему статью, которую написала Лена. Тамара Васильевна находит блокнот Коли, в блокноте — справку из больницы. Клаудиа едет в аэропорт. Пал Саныч пытается ее догнать…
12 серия
Кириллов обманом привозит Клаудиу в санаторий. Клаудиа в номере Кириллова. Она находит звукозаписывающую аппаратуру, дело Шаховского. Папка пуста. Лена хочет увезти Пал Саныча с собой на Байкал. Степа из-за Кириллова попадает в аварию…
Читайте на SoapTV.ru
- Тайны следствия-18 (Россия, 2018) — описание серий
- Пуля (Россия, 2018) — описание серий
- Полёт Белой стрелы (Россия, 2015) — описание серий
- Граница времени (Россия, 2015) — описание серий
- Султан моего сердца (Россия, Турция, 2018) — описание серий
Та самая бабетта
— Когда мне предложили роль, я поначалу испугалась, — признается Александрова. — Ведь я никогда не пела в кино! Но было интересно попробовать. В свое время благодаря ролям я научилась фехтовать, скакать на лошади, управлять машиной, стрелять, теперь совершенствую вокал.
— У меня есть музыкальное образование, и мы обсуждали возможность того, что я сама исполню песни, — признается актриса. — Но потом решили отказаться от этого. Если не заниматься вокалом с детства, не получится виртуозно показать голос, который любили миллионы. Это было бы фальшиво. Тем не менее я взяла несколько уроков вокала, чтобы даже во время звучания фонограммы выглядеть правдоподобно. Чувствовать особенности дыхания, вибраций звука, умение брать звук животом — все это мне очень помогает в кадре.
Создатели сериала учитывали и моду тех времен. В кадре у Александровой глаза подведены стрелками, а на голове — та самая бабетта, прическа, ставшая модной в 1959 году после выхода на экраны фильма «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо.
— Нужно выходить на площадку, а мы все еще не понимали, какая прическа должна быть у нашей гороини, — признается художник по гриму Оксана Кручина. — И вдруг — раз! — произошло чудо: на ум пришла та самая бабетта. Ведь наша героиня — из Польши, где мода была в большей степени европейской.
Свободные платья Марины заставляют задуматься: а не беременна ли актриса? Или все же ее героиня?
На съемочную площадку на «Ленфильме» Марину Александрову приезжают поддержать муж — режиссер Андрей Болтенко и их сын Андрюша.
— Муж всегда говорит: «Ты должна мне показать свой Петербург, потому что для меня он угрюм и сер», — с улыбкой вспоминает актриса. — Конечно, со времени моего детства все изменилось. Но я здесь выросла, помню, где целовалась, где играла в казаки-разбойники, куда ходила заниматься арфой — этот город навсегда остался для меня щемяще родным. Когда муж с сыном приезжали на съемочную площадку, Андрюша внимательно смотрел на мониторы, а потом сказал, что, когда вырастет, хочет быть режиссером.
Возвращение «Зубного врача»
— У нас есть момент, когда Клаудия теряет голос, — говорит режиссер. — И тогда Павел Шаховской пишет для нее тихую песню, которую она сможет спеть. Я вспомнил такую и позвонил своему дяде, барду Юлию Киму, — попросил у него разрешения исполнить в сериале песню «Пароход на реке». Он спросил: «Когда происходит действие у вас в фильме?» Отвечаю: «В 1965 году». — «Эту песню я сочинил в 65-м для фильма Элема Климова «Похождения зубного врача», но она там не прозвучала. Так что бери, ради бога, она возвращается в свое время».
Многосерийная лента выйдет в эфир «России 1» в следующем году.
Фото: Алексей ЛАДЫГИН.
Сюжет
История о любви и музыке на фоне эпохи. 50-е – 60-е годы XX века подарили нам целую плеяду талантливых артистов, ставших легендами советской эстрады. Главная героиня фильма – певица Клаудия Коваль (Марина Александрова) – вымышленный и собирательный персонаж, в судьбе которой угадывается жизненный и творческий путь многих известных певиц того времени, таких как: Эдита Пьеха, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Тамара Миансарова, Нина Бродская и других. Клаудия Коваль — студентка Ленинградского университета, родом из Польши. Она никогда не планировала связывать свою жизнь с музыкой, пока не познакомилась с обаятельным и талантливым композитором Павлом Шаховским. Шаховской, для друзей просто Пал Саныч, был очарован красотой и уникальными вокальными данными Клаудии и предложил ей стать солисткой своего ансамбля. Победа на Всемирном фестивале молодежи и студентов открыла Клаудии дорогу на большую эстраду. Впереди ее ждет большое будущее — зарубежные гастроли, поклонники и всесоюзная слава. Пал Саныч же понимает, что нашел не только певицу, но и свою любовь. Он решает сделать из своей любимой девушки звезду эстрады, не предполагая, что за успех и славу придется расплачиваться личным счастьем…
Танцы в голубом
Сцену выступления вокального ансамбля «Планета» на новогоднем «Голубом огоньке» снимают в павильоне «Ленфильма». Горы ваты, декоративного снега, за спинами актеров растянуто полотно — пейзажи заснеженных лесов. Даже березкам место нашлось.
«А снег идет, а снег идет. И все вокруг чего-то ждет», — артикулирует в такт фонограмме Марина Александрова в сине-белом платье, спрятав руки в голубую муфту.
Марина Александрова к съемкам брала уроки вокала. Однако петь за нее будет другая.
Песня Майи Кристалинской про доброго Деда Мороза звучит по-советски тепло. Милые, добродушные мужчины в белых свитерах, голубых шапочках и перчатках — артисты «Планеты» — окружают героиню. То покачиваются на месте, то двигаются вокруг нее плавными снежинками. Хореограф, изящная женщина с прямой осанкой, стоя за кадром, дирижирует ансамблем бэк-вокалистов-«зайчиков».
— В павильонах мы сняли всего три объекта, — поясняет художник картины Александр Загоскин («Бедный, бедный Павел», «Адмиралъ»). — Мы должны были отправиться во Францию и Польшу, но сценарий изменился. Решили поступить проще — Польшу снять в столице Латвии, Москву и Ленинград — в Петербурге, Париж в сценарии превратился в Стокгольм, и его тоже отсняли в Риге. У Бернарда Шоу есть прекрасное произведение — «Пигмалион и Галатея» — про то, как человек из обычной девушки создает звезду и потом влюбляется в нее. По сути, наш сериал об этом же.
— Стоп, снято! Отлично, великолепно! — командует поставленным голосом женщина-режиссер «Голубого огонька» с популярной в 70-е прической хала. — Клаудия, дорогая, спасибо вам! Благодарим весь коллектив «Планеты» за съемку.
— Стоп, снято! — вторит ей уже режиссер сериала Марат Ким. И актеры идут смотреть сыгранное: хором, как и пели, начинают смеяться от увиденного. Что немудрено — хореография и артистическая манера того времени и вправду смотрятся несколько странно спустя 60 лет.
Петренко и Александрова вместе с коллегами отсматривали снятую сцену на мобильном телефоне.
Эдита Пьеха о сериале «Рожденная звездой»
В основе сюжета — биография народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Первоначально фильм так и назывался «Эдита». Но позже главную героиню нарекли Клаудией Коваль. Хотя история польской студентки, которая пробивается на советской эстраде, настолько узнаваема, что у зрителей не возникает сомнений, о ком идет речь. Однако вольное изложение известных фактов из жизни народной любимицы вызвало массу претензий со стороны ее поклонников.
Специалист по авторскому праву адвокат Ирина Тулубьева обратила внимание не только на искажение фактов, но и на конкретные нарушения авторских прав известных композиторов-песенников Юрия Саульского и Андрея Эшпая. Их шлягеры «Черный кот», «А снег идет» в фильме звучат
Но по сюжету эти песни сочинили не Саульский и не Эшпай, а некий Пал Палыч (в первоначальном варианте сценария этого героя звали Сан Саныч, как и первого мужа Пьехи — композитора Александра Броневицкого). Именно Пал Палыч садится за рояль, и муза сразу ему напевает «Черного кота», даже не посоветовавшись с Саульским.
Эдита Пьеха: «Я посмотрела только первую серию этого телефильма, — призналась нам певица. — Есть некоторое сходство в начале, а дальше несоответствие с моей биографией. Все факты приблизительны, даже в деталях. Например, в то время, в начале 60-х, девушки в брюках не ходили, даже иностранные студентки. Но не стоит к этому сериалу относиться слишком серьезно».
— Почему не стоит: в основе сюжета ваша биография…
Эдита Пьеха: «Там такой коктейль разрозненных фактов, что трудно понять, о ком конкретно идет речь. Песня «Черный кот» — из репертуара Тамары Миансаровой. «А снег идет» — Майи Кристалинской. Сценарист объяснил, что героиня фильма — собирательный образ. Этот фильм не про меня. Я в подобных проектах не участвую».