Пьер ришар — биография
Содержание:
- Интересные эпизоды из жизни актёра Пьера Ришара
- Самые яркие роли в фильмах
- Ранние годы
- Детство и юношеские годы
- Режиссер
- Детство и юность
- Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара (1996)
- Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
- Он начинает сердиться (1974)
- Фильм «Игрушка», невероятно популярный в СССР, не был удостоен ни одного приза во Франции
- Жены, дети
- Детские и юношеские годы французского киноактёра
- Писатель
- Игрушка (1976)
- Начало карьеры
- Путь к мечте
- Робинзоны Черепашьего острова (1976)
- Театральные подмостки
- Близнец (1984)
- Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
Интересные эпизоды из жизни актёра Пьера Ришара
Сегодняшняя фильмография Ришара насчитывает 82 кинофильма. Последние из них: «Чудеса в Париже», «Всё из-за девушек», «Родственники», «Продавец игрушек», «Все вместе», «Король Вильгельм, не такой уж завоеватель».
В 1974 году на большие экраны выйдет кинолента «Жюльетта и Жюльетта». Пьер Ришар сыграет там главную роль. События в фильме развивается так, что удачный боксер, который так и не смог получить титул чемпиона. Но тревожат его совсем другие хлопоты. Он беспокоится о жене, которая познакомилась с некой журналисткой, и вместе они решают выпускать журнал для независимых женщин. И эта затея полностью завладела супругой главного героя, что спровоцировало его негодование.
Режиссер на юго-западе Франции имеет свое имение с виноградником. Он изготавливает вино, но больше это похоже на пристрастие, а не на бизнес. И это комфортабельное жилье Пьер Ришар поменял на простенькую баржу.
Самые яркие роли в фильмах
Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.
«Беглецы»
Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.
Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.
«Близнец»
Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.
«Высокий блондин в черном ботинке»
Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.
«Возвращение высокого блондина»
Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.
«Змей»
Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.
«Невезучие»
Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.
В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.
«От семьи не убежишь»
Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.
«Папаши»
У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.
«Париж! Париж!»
1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.
«Укол зонтиком»
Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.
«Чудеса в Париже»
У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.
«Это не я, это он!»
Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.
Ранние годы
16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.
Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.
Детство и юношеские годы
Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Его папаша был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.
Пьер Ришар в детстве
Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука и во всем ему потакал. Впоследствии он единственный из всей семьи поддержал желание Пьера стать актером и не сомневался, что парень обязательно преуспеет.
Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.
Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»
Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.
Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.
Пьер Ришар в юности
Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.
Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.
Режиссер
Не откладывая творческие амбиции в долгий ящик, после первого же удачного кинодебюта Ришар решил снять собственный фильм. Картина под названием «Рассеянный» вышла на экраны в 1970 году. Небезызвестный Ив Робер стал одним из продюсеров ленты. Он очень помог Ришару, а для того фильм обеспечил отличную позицию во французском комедийном кино. Затем последовали фильмы «Злоключения Альфреда», «Я робкий, но я лечусь!», «Мечтать не вредно!» и другие.
Параллельно актер был плотно занят в других картинах, чтобы уделять внимание своему постановочному творчеству. Он стал хорошо зарабатывать и в конце 70-х годов открыл фирму по записи и кинопрокату
Многолетние выступления с известными французскими шансонье подтолкнули актера к написанию собственных песен. Пластинки с композициями выпускала та же фирма.
Как и практически все настоящие французы, Пьер Ришар восхищался любыми революционными идеями и лидерами движений Сопротивления в разных странах. Свою дань уважения он отдал кубинской революции, сняв документальный фильм о Че Геваре. Он собирал информацию о команданте вместе с небольшой съемочной группой, колесил по Кубе, брал интервью, изучал архивы. Актер не раз говорил в интервью, что с Че его связывают два состояния характера – бунт и отшельничество. Ришар ощущал их всю жизнь с самого детства. С бунта началась его актерская карьера.
Интересный факт! Кубинцы приняли работу Ришара и по достоинству оценили ее на Х фестивале латиноамериканского кино. Они прозвали французского актера «Запато негро» (Черный ботинок).
Кадр из фильма «Злоключения Альфреда», режиссер Пьер Ришар
Детство и юность
16 августа 1934 года в семье крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения: родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца будущей звезды экрана были две страсти в жизни — красивые женщины и скачки. Уже в молодости он проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.
Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Дедушка-аристократ по отцовской линии изначально был против этого брака, поэтому не церемонился с внуком и отправил того в школу-пансион, где учились дети рабочих. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось 8 лет. 5 дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали «богача», держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.
В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей — аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии Аргимиро Пауласини служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.
Пьер Ришар в молодости
Когда Пьеру было 12 лет, умер Аргимиро. Перед смертью старик сказал, что внук — единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Ришару карьеру актера. К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но семья была против этой идеи. Тогда Пьер сбежал из дома.
Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.
В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.
Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара (1996)
Режиссер: Нана Джорджадзе
Актеры: Пьер Ришар, Мишлин Прель, Нино Киртадзе, Жан-Ив Готье, Темур Камхадзе, Рамаз Чхиквадзе, Кахи Кавсадзе, Гурам Пирцхалава, Хатуна Иоселиани, Марина Кахиани
Невероятные приключения ожидают большого любителя искусства Антона Голадзе. События этой увлекательной истории развиваются на протяжении целого века.
Ведь ее героям придется столкнуться с удивительными историческими событиями, тайна который пронеслась от начала прошлого века до 1995 года. Некий Антон Голадзе был большим любителем выставок.
На одной из таких компаний он знакомится с интересной старушкой Марсель Ишак, которая поведала ему невероятную историю приключений своих предков, связанных с поисками старинных кладов и всевозможных артефактов. После чего Антон немедленно отправляется в Грузию для подтверждения этих рассказов.
Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
Режиссер: Пьер Ришар
Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард
Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.
Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.
Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?
Он начинает сердиться (1974)
Режиссер: Клод Зиди
Актеры: Витторио Каприоли, Клод Пьеплю, Маню Плютон, Изабель Со, Александра Яковлева, Изабель Готье, Вячеслав Захаров, Катрин Де Кёшель, Анна Гэйлор, Жак Паоли, Пьер Ришар, Анри Гибэ, Жюльен Гиомар, Джейн Биркин, Клеман Арари, Бруно Бальп, Жан-Мари Пролье, Жан Мартен, Даниэль Миназзоли
Журналист — любитель написал довольно резкую заметку об американской теледиве Джеки Логан. Заметка должна была вызвать переполох среди многочисленных читателей и некоторым образом повлиять на приезд самой Джеки, которая как раз собиралась посетить Францию в самое ближайшее время.
Совершенно случайно незадачливый журналист знакомится с Джессикой и узнает в ней абсолютно другого, глубоко несчастного и очень порядочного человека.
Получается, что его заметка повредит прекрасной женщине и окажется злостной выдумкой бесчестного журналиста? Поэтому надо сделать все, чтобы предотвратить эту публикацию в прессе.
Фильм «Игрушка», невероятно популярный в СССР, не был удостоен ни одного приза во Франции
Одним из любимых фильмов с Пьером Ришаром у советских зрителей стала картина 1976 года «Игрушка». Безработный журналист Франсуа Перрен становится игрушкой сына миллионеру Пьера Рамбаля-Коше Эрика. Интересно, что партнер Ришара по фильму Фабрис Греко, сыгравший маленького Эрика, попал на съемки случайно — он был сыном знакомого одного из членов съёмочной группы. Несмотря на успех, Фабрис не стал актером, выбрав профессию инженера-программиста. В 1977 году фильм номинировался на престижную премию «Сезар» в трёх номинациях: за лучший сценарий, лучшие декорации и лучшую съёмку. Однако картина так и не получила ни одного приза.
Жены, дети
Личная жизнь Пьера Ришара не перестает волновать поклонников его творчества. Со своей первой женой – балериной парижской Гранд-Опера он прожил более 20 лет. Они поженились в 1960 году. Даниэль Миназолли покорила сердце француза своей хрупкостью и очарованием. У пары родились два сына. Оливье Дефаис (1961 г.р.) и Кристоф Дефаис (1964 г.р.) с детства проявляли интерес к музыке. Ришар позволил им развивать свои таланты. Старший сначала хотел стать историком и поступил в Сорбонну, затем оставил учебу и посвятил себя музыке. Основным инструментом он выбрал саксофон. Младший стал контрабасистом. Оба принимали активное участие в творческой жизни отца, написав музыку к нескольким его фильмам. Развод прошел мирно. Ришар ни разу в интервью не сказал ни одного плохого слова в адрес бывшей жены.
С первой женой и старшим сыном
Затем у актера было несколько романов, наиболее яркими из которых оказались отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Как-то в гостях у своей подруги Милен Демонжо Ришар познакомился с девушкой из Бразилии. Успешная латиноамериканская модель Сейла Ласерда если и видела в своей жизни один из фильмов с участием актера, то даже не догадывалась о его бешеной популярности. Она говорила на португальском, он только на французском. Но мужчина с женщиной как-то сразу стали понимать друг друга и вскоре начали жить вместе.
С женой Сейлой, детьми и внуками
Сейла младше Пьера на 30 лет, но это не мешает их супружеской жизни. Они вместе уже более четверти века. Совместных детей у пары не родилось, зато четверо внуков Ришара любят гостить у дедушки с бабушкой. Актер не раз говорил, что дед из него получился гораздо лучше, чем отец. Жена полностью разделяет все его увлечения. Когда актер решил жить на барже, пришвартованной к одному из причалов Сены, она тут же согласилась и переехала вместе с ним на реку. На старом судне Ришар обустроил три жилые комнаты, большой холл с камином, террасу для отдыха и принятия солнечных ванн. Когда вода вокруг порядком надоела, он продал баржу и купил квартиру в центре Парижа.
Детские и юношеские годы французского киноактёра
Пьер Ришар был ребенком, когда отец бросил семью еще до того, как сын появился на свет. Мальчику не хватало отцовской заботы и любви. Когда Пьеру было 7 лет, они увиделись и потом сохранили общение. Отец знаменитости был гуляка и заядлый игрок, и в конце-концов совсем обнищал. Он изредка виделся с сыном и не принимал участия в его воспитании. Отличным отцом его не назвать. Поэтому подросток из фильма «Игрушка», который фактически не встречался с отцом, стал родственной душой актеру.
В юношеском возрасте, воспитание Пьера высокородными родичами превратилось в притеснение прав и свобод юноши. Он ощущал себя плененным в золотую клетку. Отдыхать и веселиться—это осталось только в мечтах.
Писатель
Для актеров писать мемуары давно уже стало привычным делом. Французу с аристократическими корнями сам Бог велел взяться за перо. В 2015 году издательство «Фламмарион» (медиамагнат, занимающий четвертую строчку в рейтинге компаний Франции) выпустило книгу Ришара «Я ничего не знаю, но все равно скажу». Он назвал мемуары так же, как и свой второй авторский фильм, который вышел на экраны в 1971 году.
Его друг Жерар Депардье в своих мемуарах более полно раскрыл образ Пьера Ришара, назвав его трагиком, который прячется за маской шута. Он и сам никогда не считал себя клоуном, воспринимая комедию, как великое искусство. В написании книги Ришару помогал журналист Жереми Эмбер. Но все равно книга получилась сумбурной, веселой и не всегда логичной.
Актер написал цикл детских сказок, выпустил книги «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008).
Актер всегда находится в центре внимания прессы
Игрушка (1976)
Режиссер: Франсис Вебер
Актеры: Жерар Жюно, Ив Барсак, Фабрис Греко, Сюзи Дайсон, Лин Шардонне, Даниэль Секкальди, Мишель Робен, Мишель Буке, Мишель Омон, Аликс Махье, Мишель Сэнд, Пьер Ришар, Шарль Жерар, Жак Франсуа
Не секрет, что деньги портят человека. В особенности, если таким человеком становится избалованный ребенок, сын очень богатого человека, привыкшего выполнять все желания своего наследника.
На этот раз мальчишке захотелось получить в качестве игрушки человека. И этим бедолагой оказался незадачливый журналист, у которого были сплошные проблемы не только на работе, но и дома.
Ему не оставалось ничего иного, как позволить упаковать себя в подарочный ящик и отправиться в замок для развлечения избалованного мальчугана. Но прошло время. И Франсуа несколько изменил ситуацию. Он стал настоящим другом для мальчика, который так хотел, чтобы в его жизни появился такой наставник.
Начало карьеры
Однако родственники не слишком одобряли желание юноши всерьез обучаться актерскому мастерству, хотя артистизм был очевиден для каждого, кто с ним общался хотя бы несколько минут. Но актерская профессия ненадежная, непредсказуемая, поэтому такой выбор не приветствовался.
Пьер Ришар в молодости
Пойдя наперекор воле родственников, молодой Пьер поступил на курсы Шарля Дюллена, известного французского актера и театрального режиссера. Затем он шлифовал свое мастерство, обучаясь у другого известного актера — Жана Вилара. Сначала режиссеры словно не замечали энергичного юношу с грустными глазами, но Пьер терпеливо ждал своего часа. Как он сам рассказывал, в моменты грусти или тревоги он просто смотрел на звездное небо, и у него появлялась уверенность, что в его жизни всё будет хорошо, если иметь терпение.
Сперва он играл роли второго плана в многочисленных французских театрах, даже выступал как танцор в кабаре, ресторанах. Нельзя не отметить и его природную пластику, танцевал Пьер хорошо с самого детства. Знали его как хорошего танцора и в мюзик-холле.
Такая активность и энергия не могли остаться незамеченными, и в итоге режиссер Ив Робер пригласил его в свою картину «Блаженный Александр». Конечно, нельзя говорить об ошеломительном успехе, во многом эта картина осталась незамеченной и недооценённой широкой публикой, но хорошее начало было положено.
Затем последовала роль, которая действительно «выстрелила». Режиссер Франсис Вебер в 1977 году снял свою культовую картину «Игрушка», которую с восторгом приняли люди в десятках стран на всех континентах. Многие критики до сих пор считают эту роль культовой и самой удачной в фильмографии обаятельного француза.
Ришар во многом походил на своего Перрена (герой Пьера Ришара в фильме «Игрушка» ) — он был таким же растяпой и временами оказывался также нелеп.
Путь к мечте
Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.
После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.
https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA
Робинзоны Черепашьего острова (1976)
Режиссер: Жак Розье
Актеры: Пьер Ришар, Жак Вильре, Морис Риш, Рене Грос, Бернар Дюмен, Лиз Гишерон, Бернадетта Палас, Мариса Вискар, Клеа де Оливейра
Жан-Артюр Бонавантюр работал клерком в известном туристическом агентстве, которое славилось своими авантюрными затеями. Благодаря такому клерку затеи с каждым годом становились более экстремальными и манящими для туристов, предпочитающих необычный отдых.
На этот раз клерк предложил своему руководству еще более смелую затею. Что если группу туристов отправить на необитаемый остров и создать им возможность испытать себя в роли Робинзона Крузо?
Руководству понравилась эта идея. И в качестве сопровождающего для туристов они отправили бедолагу Ришара. А там, где присутствует Ришар, не страшны уже никакие бедствия и крокодилы. Потому что он сам и есть самое страшное бедствие.
Театральные подмостки
Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.
Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:
- он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
- после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.
Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.
Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.
Близнец (1984)
Режиссер: Ив Робер
Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер
Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.
Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.
Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!
Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
Актерские работы
1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен
Режиссерские работы
1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur