Лучшие фильмы с пьером ришаром
Содержание:
- Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
- Режиссерские работы
- Игрушка (1976)
- Близнец (1984)
- Первые шаги
- Фильмы
- Режиссер
- Самые яркие роли в фильмах
- Жены, дети
- Фильмы 1970-х годов
- Робинзоны Черепашьего острова (1976)
- Карьера Пьера Ришара
- Другие проекты
- Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
Режиссер: Пьер Ришар
Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард
Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.
Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.
Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?
Режиссерские работы
В 1970 году Пьер Ришар снял свой первый фильм «Рассеянный», идея сценария которого принадлежала тоже ему. Главный герой, рассеянный молодой человек с богатым воображением, приходит на работу в рекламное агентство и устраивает там настоящий переполох. Фильм получился очень смешной и был тепло встречен зрителями. Мало кто заметил, что в картине был выражен явный протест против навязчивой рекламы, бесцеремонно вторгающейся в нашу жизнь.
«Рассеянный», режиссерский дебют Пьера Ришара
Все последующие режиссерские работы Ришара также были наделены глубоким смыслом и являлись своеобразными памфлетами, призванными повлиять на общественное мнение. В фильме «Несчастье Альфреда» (1971) он осуждает оболванивание людей посредством телевидения, в картине «Я ничего не знаю, но все скажу» (1973) обличает торговцев оружием.
Кадр из фильма «Я ничего не знаю, но все скажу»
В желании донести до зрителя важные для него вещи проявлялась двойственность натуры Ришара, присущая ему еще с детства. Будучи сыном аристократа, он не чувствовал себя типичным буржуа и с помощью фильмов пытался выразить недовольство сложившимся социальным устройством, высмеивая военных, полицейских, священников и боссов. Так же во многих его картинах фигурировал образ отца, с помощью которого Пьер словно заново переживал собственную личную историю. Пьер Ришар в гостях у Ивана Урганта В работе над своими картинами Ришару помогал Ив Робер, ставший его близким другом. Поэтому Пьер не смог отказать приятелю, когда тот позвал его на главную роль в «Высоком блондине». Невероятный успех картины и съемки второй части ленты отодвинули на второй план режиссерские проекты Ришара, а после триумфа «Игрушки» ему и вовсе стало не до этого. В конце 70-х годов актер основал свою продюсерскую , которая стала заниматься производством и прокатом фильмов, а также выпуском музыкальных пластинок с его песнями.
Фильмография Ришара насчитывает восемь режиссерских работ, среди которых документальный фильм «Расскажите мне о Че», снятый на Кубе и посвященный легендарному революционеру Че Геваре. Актер также является автором биографической книги «Я ничего не знаю, но все скажу», выпущенной издательским концерном «Фламмарион» в 2015 году.
Игрушка (1976)
Режиссер: Франсис Вебер
Актеры: Жерар Жюно, Ив Барсак, Фабрис Греко, Сюзи Дайсон, Лин Шардонне, Даниэль Секкальди, Мишель Робен, Мишель Буке, Мишель Омон, Аликс Махье, Мишель Сэнд, Пьер Ришар, Шарль Жерар, Жак Франсуа
Не секрет, что деньги портят человека. В особенности, если таким человеком становится избалованный ребенок, сын очень богатого человека, привыкшего выполнять все желания своего наследника.
На этот раз мальчишке захотелось получить в качестве игрушки человека. И этим бедолагой оказался незадачливый журналист, у которого были сплошные проблемы не только на работе, но и дома.
Ему не оставалось ничего иного, как позволить упаковать себя в подарочный ящик и отправиться в замок для развлечения избалованного мальчугана. Но прошло время. И Франсуа несколько изменил ситуацию. Он стал настоящим другом для мальчика, который так хотел, чтобы в его жизни появился такой наставник.
Близнец (1984)
Режиссер: Ив Робер
Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер
Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.
Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.
Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!
Первые шаги
Сначала Pierre Richard решил пробовать свои силы в театре и поступил на курсы актерского мастерства. Немного позже стажировался у Жана Вилара. Н, в театре Ришару не давали главных ролей. Чтобы заработать, Пьер часто выступал в кафе и других развлекательных заведениях. А в 1968 году он снялся в первом фильме «Блаженный Александр». Именно эта кинокартина стала началом его фильмографии.
Комедия о богатом мальчике, купившем главного героя в качестве игрушки, молниеносно стала хитом того времени. С тех пор несколько раз другие режиссеры пытались воспроизвести этот сюжет в других фильмах, но, никто так и не сравнился с гениальной работой актера.
Фильмы
Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.
В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.
А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.
В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
Пьер Ришар и Ален Делон
В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.
В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.
Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.
Режиссер
Не откладывая творческие амбиции в долгий ящик, после первого же удачного кинодебюта Ришар решил снять собственный фильм. Картина под названием «Рассеянный» вышла на экраны в 1970 году. Небезызвестный Ив Робер стал одним из продюсеров ленты. Он очень помог Ришару, а для того фильм обеспечил отличную позицию во французском комедийном кино. Затем последовали фильмы «Злоключения Альфреда», «Я робкий, но я лечусь!», «Мечтать не вредно!» и другие.
Параллельно актер был плотно занят в других картинах, чтобы уделять внимание своему постановочному творчеству. Он стал хорошо зарабатывать и в конце 70-х годов открыл фирму по записи и кинопрокату
Многолетние выступления с известными французскими шансонье подтолкнули актера к написанию собственных песен. Пластинки с композициями выпускала та же фирма.
Как и практически все настоящие французы, Пьер Ришар восхищался любыми революционными идеями и лидерами движений Сопротивления в разных странах. Свою дань уважения он отдал кубинской революции, сняв документальный фильм о Че Геваре. Он собирал информацию о команданте вместе с небольшой съемочной группой, колесил по Кубе, брал интервью, изучал архивы. Актер не раз говорил в интервью, что с Че его связывают два состояния характера – бунт и отшельничество. Ришар ощущал их всю жизнь с самого детства. С бунта началась его актерская карьера.
Интересный факт! Кубинцы приняли работу Ришара и по достоинству оценили ее на Х фестивале латиноамериканского кино. Они прозвали французского актера «Запато негро» (Черный ботинок).
Кадр из фильма «Злоключения Альфреда», режиссер Пьер Ришар
Самые яркие роли в фильмах
Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.
«Беглецы»
Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.
Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.
«Близнец»
Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.
«Высокий блондин в черном ботинке»
Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.
«Возвращение высокого блондина»
Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.
«Змей»
Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.
«Невезучие»
Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.
В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.
«От семьи не убежишь»
Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.
«Папаши»
У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.
«Париж! Париж!»
1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.
«Укол зонтиком»
Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.
«Чудеса в Париже»
У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.
«Это не я, это он!»
Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.
Жены, дети
Личная жизнь Пьера Ришара не перестает волновать поклонников его творчества. Со своей первой женой – балериной парижской Гранд-Опера он прожил более 20 лет. Они поженились в 1960 году. Даниэль Миназолли покорила сердце француза своей хрупкостью и очарованием. У пары родились два сына. Оливье Дефаис (1961 г.р.) и Кристоф Дефаис (1964 г.р.) с детства проявляли интерес к музыке. Ришар позволил им развивать свои таланты. Старший сначала хотел стать историком и поступил в Сорбонну, затем оставил учебу и посвятил себя музыке. Основным инструментом он выбрал саксофон. Младший стал контрабасистом. Оба принимали активное участие в творческой жизни отца, написав музыку к нескольким его фильмам. Развод прошел мирно. Ришар ни разу в интервью не сказал ни одного плохого слова в адрес бывшей жены.
С первой женой и старшим сыном
Затем у актера было несколько романов, наиболее яркими из которых оказались отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Как-то в гостях у своей подруги Милен Демонжо Ришар познакомился с девушкой из Бразилии. Успешная латиноамериканская модель Сейла Ласерда если и видела в своей жизни один из фильмов с участием актера, то даже не догадывалась о его бешеной популярности. Она говорила на португальском, он только на французском. Но мужчина с женщиной как-то сразу стали понимать друг друга и вскоре начали жить вместе.
С женой Сейлой, детьми и внуками
Сейла младше Пьера на 30 лет, но это не мешает их супружеской жизни. Они вместе уже более четверти века. Совместных детей у пары не родилось, зато четверо внуков Ришара любят гостить у дедушки с бабушкой. Актер не раз говорил, что дед из него получился гораздо лучше, чем отец. Жена полностью разделяет все его увлечения. Когда актер решил жить на барже, пришвартованной к одному из причалов Сены, она тут же согласилась и переехала вместе с ним на реку. На старом судне Ришар обустроил три жилые комнаты, большой холл с камином, террасу для отдыха и принятия солнечных ванн. Когда вода вокруг порядком надоела, он продал баржу и купил квартиру в центре Парижа.
Фильмы 1970-х годов
Знакомство Ришара с Ивом Робером носило судьбоносный характер. Он помог ему начать карьеру в кино и дебютировать не только в качестве актера, но и режиссера. Так, в 1970 году на экраны вышел комедийный фильм «Рассеянный» о приключениях невероятно рассеянного и эксцентричного менеджера рекламного агентства. П.Ришар выступил не только в качестве режиссера, но и сценариста, а также исполнителя главной роли. Фильм имел большой успех у зрителей не только Франции, но и за рубежом. Это было начало успеха. Одна за другой на экраны выходили комедийные фильмы, Пьер Ришар не только снимался в главной роли, в некоторых он выступал еще и режиссером: «Несчастье Альфреда» (1972 г.), «Джульетта и Джульетта» (1974 г., партнершами стали Ани Жрардо и Марлен Жобер), «Я ничего не знаю, но все скажу» (1974 г.), «Дальше некуда» (1976 г.), «Я робкий, но я лечусь» и «Побег» (1978 г.).
Во второй половине 70-х годов Ришар начинает работать у режиссера-комедиографа Клода Зиди. Этот период ознаменовался такими фильмами, как «Он начинает сердиться», «Не упускай из виду».
В 1977 году на экраны выходит знаменитая трогательная и грустная комедия «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли.
Робинзоны Черепашьего острова (1976)
Режиссер: Жак Розье
Актеры: Пьер Ришар, Жак Вильре, Морис Риш, Рене Грос, Бернар Дюмен, Лиз Гишерон, Бернадетта Палас, Мариса Вискар, Клеа де Оливейра
Жан-Артюр Бонавантюр работал клерком в известном туристическом агентстве, которое славилось своими авантюрными затеями. Благодаря такому клерку затеи с каждым годом становились более экстремальными и манящими для туристов, предпочитающих необычный отдых.
На этот раз клерк предложил своему руководству еще более смелую затею. Что если группу туристов отправить на необитаемый остров и создать им возможность испытать себя в роли Робинзона Крузо?
Руководству понравилась эта идея. И в качестве сопровождающего для туристов они отправили бедолагу Ришара. А там, где присутствует Ришар, не страшны уже никакие бедствия и крокодилы. Потому что он сам и есть самое страшное бедствие.
Карьера Пьера Ришара
Один из самых радостных моментов в жизни комика приходится на 1968 год – он снимается в своем первом фильме – «Блаженный Александр», Ива Робера. Когда режиссер возглавляет киностудию «Гевиль», он помогает Пьеру представить публике несколько картин в качестве режиссера:
- «Я робкий, но я лечусь»;
- «Несчастья Альфреда»;
- «Рассеянный».
Мысль о последней киноленте Ришар лелеял в течение нескольких лет, и это возымело результат: именно тогда был найден экранный образ актера – романтичного кудрявого простака с грацией акробата, грустного клоуна и влюбчивого авантюриста в одном лице.
Оглушительный успех и невероятную популярность сначала в родной стране, а потом и во всем мире Ришару принесла главная роль в картине «Высокий блондин в черном ботинке», увидевшей свет в 1972 году. Комик сыграл в ней рассеянного скрипача, который по нелепому стечению обстоятельств оказывается в центре разборок глав секретной полиции.
В 1974 году выходит долгожданное продолжение ленты – «Возвращение высокого блондина», оставившее не меньший след в карьере актера.
За Пьером Ришаром закрепляется образ комедийного актера, и в следующие тридцать с лишним лет своей карьеры в кино он работает с лучшими режиссерами комедии:
- В 1974 году Пьер снимается в картине «Горчица бьет в нос» (или «Он начинает сердиться»), К. Зиди. Комику достается роль преподавателя математики, вечно попадающего в неприятности.
- Спустя год, в 1975 году, он играет в «Не упускай из виду» этого же режиссера.
- Еще через год выходит в свет одна из самых знаменитых кинолент с участием Ришара – «Игрушка». Идея сюжета родилась у режиссера Франсиса Вебера почти за два десятка лет до выхода фильма на экраны. Он увидел в витрине Парижского универсама капризного ребенка, которому родители пытались угодить всеми силами. В тот же день Вебер пишет об этом рассказ. Сюжет стал основой картины, когда его прочитал Пьер Ришар – он просто влюбился в идею и не только не раздумывая согласился на главную роль, но и стал продюсером «Игрушки».
- В 1981 году на экраны выходят знаменитые «Невезучие». Сотрудничество двух талантливейших актеров – Жерара Депардье и Пьера Ришара с другом-режиссером Вебером вылилась в настоящий бестселлер.
- После рекордных кассовых сборов «Невезучих» троица вновь выпускает шедевр спустя два года – «Папаши».
- В 1986 они вместе выпускают следующий фильм – «Беглецы».
- В те же годы Ришар снимается в картинах «Укол зонтиком» и «Побег» знаменитого режиссера Жерара Ури.
- В 1988 году Пьер представляет на обозрение публике собственную документальную картину «Расскажите мне о Че».
- В 1996 году в Карловых Варах актер получает приз за лучшую мужскую роль в «1001 рецепте влюбленного кулинара» — Пальмовую ветвь.
- С этого года и по настоящее время Ришар работает в театре «Алеф».
- В 2000 году он снимается в знаменитом фильме Н. Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев».
- Большой успех ему принесла пьеса «Пьер и сын», которая до сих пор ставится в парижском «Варьете» при полных залах.
- 2004 год приносит Пьеру Ришару награду за вклад в развитие киноиндустрии на Монреальском кинофестивале.
- В этом же году выходит телевизионная версия знаменитого спектакля «Страсти Ришара», где одну из ролей играет сын Пьера.
- В 2005 году он становится председателем жюри на Фестивале короткометражек.
- В 2006 Французская киноакадемия удостаивает актера звания «Почетный Сезар».
- В этом же году он снимается в «Парижанах», российской комедии в 8 серий.
- Последние роли Пьера Ришара в кино по большей части драматические, к примеру «Без семьи» Г. Мало. Однако комедийный талант и тягу к ироническим фильмам Ришар отмечает особенно, называя такие роли «лучшим наркотиком».
Другие проекты
Помимо кинематографа, актер сумел проявить талант и в других областях. В середине 80-х годов Ришар стал владельцем 20 га виноградников, расположившихся на юге Франции, и занялся производством вина. Бизнес оказался успешным — бутылки поставлялись большими партиями во французские и бельгийские рестораны. В 2013 году артист презентовал образцы собственного производства для российских и украинских покупателей.
Богатый опыт актерской игры побудил Пьера поделиться с поклонниками интересными историями кинематографической карьеры. В 2015 году свет увидела книга мемуаров француза «Я ничего не знаю, но все скажу» с предисловием Жерара Депардье, названная, как и одноименный фильм 1973 года с участием Ришара.
Пьер Ришар на похоронах Жан-Поля Бельмондо
Француз попробовал себя и в качестве театрального режиссера. Так, в 2016 году он представил в России авторский спектакль «Пьер Ричард III», основанный на фактах биографии исполнителя. В частности, в постановке рассказывается о том, что происходило за кадром таких легендарных фильмов, как «Игрушка», «Укол зонтиком» и других.
Также актер успел порадовать поклонников музыкальным талантом, записывая композиции и выступая на небольших сценах. В 2020 году Ришар выпустил нуар-альбом Nuit A Jour. Особенностью пластинки стало то, что артист не пел, а зачитывал текст из поэтического эссе Petit Eloge De La Nuit, созданного Ингрид Астье. Музыкальным оформлением диска занимался Жан-Батист Ханак, известный исполнитель электронных треков. К выходу релиза сняли и черно-белый клип в духе dark-вестерна, в котором появился сам Пьер.
Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
Актерские работы
1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен
Режиссерские работы
1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur