Нина скуйбина жена рязанова биография личная жизнь

Фильмография: фильмы с участием Эльдара Рязанова в главной роли

Изначально режиссер снимал документальные ленты для киножурналов и так привык к этому делу, что не мог представить свою работу в другом жанре. Однако на практике получилось совсем иначе, он, вопреки своим опасениям, наилучшим образом справлялся с комедийными моментами.

Рязанов снимался в нескольких картинах и брал себе непримечательные роли, поэтому фильмография — фильмы с участием Эльдара Рязанова в главной роли у него нет. В лентах можно увидеть его, как водителя автобуса, как доктора или случайного прохожего. Зато такие картины, как «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман» сделали популярными актеров на всю страну. Ведь фильмы Рязанова смотрел каждый по несколько раз и с нетерпением ждали нового.

И сейчас трудно представить новогодний праздник без фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром», который уже как традиция стала в каждом доме.

Мать его единственного ребенка

Первой женой стала Зоя Фомина. Они вместе учились во ВГИКЕ, и девушка была старше Эльдара на три года. Она не воспринимала ухаживания юного Эльдара всерьез, но амбициозный студент не сдавался. Он добился расположения своей возлюбленной, и они поженились

В 1951 году у супругов родилась дочка Ольга. Спустя много лет единственная дочь маститого режиссера обнародовала часть личной переписки своих родителей, из которой понятно, что Эльдар Александрович свою жену обожал. «Эти письма пропитаны эротикой. Папа просто умирал от любви, по началу не очень разделенной».

Воспитанием Ольги в основном занималась бабушка. Родители были погружены в работу, они оба бредили кино. Зоя Рязанова (Фомина) трудилась на Центральной студии документальных фильмов, на которой начинал свою кино карьеру и Рязанов.

Рязанов с Зоей были очень близки. Режиссер вспоминал, что они в Париже вместе ходили на стриптиз. Когда кто-то из французов спросил, откуда они, кто-то из их компании соврал, что из Югославии. Каждый советский человек, сходивший в заграничной командировке на стриптиз, рисковал стать не выездным.

Зоя была деятельной женщиной, и кроме роли жены и матери успешно реализовывалась в профессии. Она работала в качестве режиссера над такими документальными лентами, как «Твои книжки», «Спутник над планетой», «Великая Отечественная». Даже во время декретного отпуска она не сидела сложа руки – шила платья на продажу, одев в свои супермодные обновки всех дачниц в Пушкино.

Первый брак Рязанова продлился более двадцати лет, но пресловутый кризис среднего возраста нежданно подстерег эту удивительную пару. И внешне вроде бы все хорошо – супруги состоялись в профессии, вырастили прекрасную дочь… Но внутри семьи росло недопонимание, возникали конфликты.

Смерть соратницы

С тех пор Нина Скуйбина заняла одно из центральных мест как в жизни Эльдара Рязанова, так и в его работе. Как утверждает сын Нины Григорьевны Николай, такие легендарные фильмы как «Ирония судьбы», «Гараж», «Служебный роман» и многие другие были сняты исключительно благодаря содействию его матери.
Редкий союз единомышленников просуществовал 22 года. Как в известной клятве, супругов разлучила смерть. В 1994 году Нина Скуйбина умерла от онкологического заболевания. Уход жены стал для Эльдара Рязанова страшным ударом. Режиссер даже обещал, что никогда больше не жениться, потому что был уверен в том, что Нину никто не смог бы заменить.

Мы выбираем, нас выбирают…


Эльдар Рязанов. / Фото: www.mediasole.ru

Впервые Эльдар Рязанов увидел Ниночку Зеличенко на одной из студенческих вечеринок. Девушка была очаровательна, однако её сердце уже давно и прочно было занято Владимиром Скуйбиным.

Их пути разошлись, казалось, навсегда. Нина вышла замуж, родила сына в 1954 году, работала редактором в издательстве «Искусство» и была вполне довольна жизнью. Фамилию не меняла, оставшись для всех Ниночкой Зеличенко. Муж после окончания ВГИКа работал на «Мосфильме». А потом в их семью пришла беда. Владимиру Скуйбину поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз».


Нина Скуйбина. / Фото: www.mycdn.me

При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы. Несколько лет режиссёр отчаянно боролся. Он не переставал снимать фильмы даже тогда, когда почти перестал двигаться. Его глазами и руками стала Нина Григорьевна. В 1963 Владимира Николаевича не стало. Нина Зеличенко осталась одна с девятилетним сыном Николаем. После смерти супруга она взяла его фамилию.


Владимир Скуйбин. / Фото: www.turkaramamotoru.com

Эльдар Рязанов тоже успел создать семью и был счастлив со своей супругой Зоей Фоминой и их дочерью Ольгой. Он писал жене трогательные письма отовсюду, где бывал, их жизни переплелись настолько тесно, что разъединить их, казалось, было невозможно.


Эльдар Рязанов и Зоя Фомина. / Фото: www.csdfmuseum.ru

Потом Эльдар Рязанов скажет, что расставание с Зоей Фоминой было похоже на сдирание кожи. Но он уже ничего не мог поделать со своими чувствами к другой женщине.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Эльдар Рязанов и Зоя Фомина: Как прожить в любви четверть века и сохранить теплые отношения, когда она закончилась >>

Жены Эльдара Рязанова — Зоя Фомина, Нина Скуйбина и Эмма Абайдуллина

Как сказала дочь самого режиссера: «Наверное, жизнь слишком длинна для одной любви». Женщина нормально относится к тому, что ее отец был трижды женат, ведь с первой женой мужчина прожил почти 30 лет. Бывшая жена Эльдара Рязанова – Зоя Фомина была режиссером документальных фильмов, молодые люди познакомились в самом начале своей карьеры. Когда дочь выросла, а любовь переросла в привычку, они развелись, и второй женой режиссера стала редактор «Мосфильма», Нина Скуйбина. Возможно, этот брак и был бы последним, но женщина умерла от болезни, а не желающий встречать старость в одиночестве, режиссер вновь женился. Киноредактор Эмма Абайдуллина стала последней женой Эльдара Рязанова, и прожила с мужем до последнего дня.

Сегодня Эмме Валериановне 76 лет. Она не одна, у женщины есть два взрослых сына от первого брака, которые тоже занимаются искусством, курируют арт-проекты. Жены Эльдара Рязанова — Зоя Фомина, Нина Скуйбина и Эмма Абайдуллина никогда не конфликтовали.По сути, им не было что делить, с каждой из любимых женщин режиссер прожил довольно долгий период жизни.

Жена Рязанова — раба любви или Муза?

Скорей всего, что это было только поверхностное впечатление от их отношений. У них был не просто красивый и долгий роман – счастье взаимопонимания, от которого буквально оба лучились особым светом. В годы этого союза появились его лучшие творения. Хотя официально Нина Григорьевна с Рязановым никогда не работала, фактически же была редактором его картин.

Рядом с нею Эльдар Александрович буквально фонтанировал идеями. Он всегда прислушивался к ее советам. Она была с ним на съемочной площадке, мгновенно гасила его вспышки гнева по отношению к актерам. Достаточно было только предложить Эльдар Александровичу бутерброд, который всегда почему-то в нужный момент оказывался в сумочке Нины Григорьевны, и режиссер становился «мягким и пушистым». Она легко находила общий язык со всеми (уже тяжелобольная, познакомилась и подружилась с Наиной Ельциной).

И домой с работы Рязанов и его жена уезжали вместе, и в отпуск. Но бывает ли счастье вечным? Представить трудно, что происходило в душе Эльдара Александровича, когда он узнал, что у жены рак. Не сдавался, не смирился с приговором врачей. Операция и 11 дней в реанимации. Он каждый день на несколько минут (никого вообще не пускали) приходил к ней в палату. Ничего не помогало. Уехали в мюнхенскую клинику. Обследования выматывали и усиливали страшные боли. И все напрасно. Поздно делать вторую операцию.

Нина Григорьевна прекрасно понимала, что едет домой умирать. Только муж и сын придавали силы сражаться с болезнью. В последнюю неделю попросила всех оставить ее наедине с самыми дорогими ей людьми. Но страдала она жутко. Мельком, в одном из воспоминаний проскользнуло, что сама себе сделала укол, последний…

Незадолго до смерти она попросила сына помочь Рязанову, когда ее не будет. А Эльдар Александрович женился снова – забыл? Тогда почему в его кабинете до сих пор ее портрет? И «Неподведенные итоги» – книга-воспоминание об актерах и соавторах, нюансах работы над фильмами – посвящена тоже ей. А на Новодевичьем кладбище – совсем не простой, а «говорящий» памятник?! Он так ярко «кричит» о скорби по любимой, незабываемом никогда чувстве – любви

Любимая муза Эльдара Рязанова

Владимира Николаевича не стало 15 ноября 1963 года. Но так получилось, что самые близкие ему люди — супруга и сын — внесли свой вклад в дело развития кинематографии. Нина Григорьевна сама растила Колю, но в начале 70-х познакомилась с перспективным кинорежиссером Эльдаром Рязановым. Любовь подкралась к ним, как убийца из-за угла. Чувство было настолько большим, что Нина и Эльдар буквально не могли друг без друга ни секунды! Она работала редактором в издательстве «Искусство», затем перешла главным редактором объединения киноработников на «Мосфильме». По сути, ни один рязановский фильм не обошелся без деятельного участия Нины Григорьевны.

А это и были те фильмы, которые позволили Рязанову стать легендарным режиссером — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс». Воистину — умная женщина способна привести мужа на самый высокий пьедестал. Ее очень любили и актеры, и операторы, казалось, Нина Григорьевна может найти общий язык даже с истуканом с острова Пасхи…

Ее не стало в 1994 году, Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова скончалась от рака. А Николай Скуйбин стал режиссером. Он снял несколько фильмов, в том числе и такие известные, как «Кто стучится в дверь ко мне?», «Бомж: без определенного места жительства» и другие…

Так что фамилия Скуйбин до сих пор на слуху…

Эмма Абайдуллина

Эмма Валериановна Абайдуллина. Родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Советская и российская журналистка, актриса. Третья жена режиссера Эльдара Рязанова.

Эмма Абайдуллина родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

После окончания школы поступила в институт, где получила профессию журналистки.

Работала в своем родном Свердловске журналисткой, редактором киноцентра.

До начала 1980-х — была сотрудницей Бюро пропаганды киноискусства в Свердловске.

Далее перебралась в Москву, где также занималась журналистикой, писала на темы, связанные с искусством, в сфере ее интересов были театр, кино, музыка.

С середины 1990-х, выйдя замуж за известного режиссера Эльдара Рязанова, была домохозяйкой.

В 2006-м исполнила эпизодическую роль в фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя».

Личная жизнь Эммы Абайдуллиной:

Трижды была замужем. Родила двоих сыновей.

Первый муж — Валерий Бердюгин, художник-конструктор.

В браке в 1964 году родился сын Олег Бердюгин, а в 1966 году — сын Игорь Бердюгин. Об сына проживают в Москве, занимаются арт-проектами, ведут успешный бизнес.

Эмма Абайдуллина в молодости с сыном Олегом

Валерий Бердюгин — первый муж Эммы Абайдуллиной

Второй муж — Павел Кузьмич Аедоницкий (1922-2003), известный советский и российский композитор, Народный артист РСФСР, сотрудничал с Иосифом Кобзоном, Анной Герман и другими знаменитыми исполнителями.

Поженились в 1985 году — почти сразу после того, как у композитора скончалась предыдущая жена. Но брак не сложился, они прожили меньше года и расстались. После развода Эмма получила однокомнатную квартиру на проспекте Мира, которую потом продала.

Павел Аедоницкий — второй муж Эммы Абайдуллиной

Третий муж — Эльдар Александрович Рязанов (1927-2015), знаменитый советский и российский кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист СССР.

Они познакомились в 1987 году на Московском кинофестивале, когда Эмма Абайдуллина, будучи корреспонденткой, брала у режиссера интервью. Но на тот момент Рязанов был женат.

В 1994 году у Рязанова от рака умерла вторая жена Нина Скуйбина. Уже через полгода после похорон Скуйбиной Абайдуллина и Рязанов начали встречаться, а в 1995 году оформили брак. Рязанов говорил, что Эмма спасла его и помогла выжить: «Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель — сразу женюсь на другой. Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь».

Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов

Эмма Абайдуллина с Эльдаром Рязановым и сыном Олегом

Последние пять лет жизни Эльдар Рязанов боролся с болезнью. В 2010 и 2011 годах он перенес серьезные операции на сердце. После этого режиссера неоднократно госпитализировали. В 2014 году у него произошло острое нарушение мозгового кровообращения, а уже через несколько месяцев случился инфаркт. Именно Эмма Валериановна ухаживала за режиссером в последние годы его жизни. Пока он мучительно боролся со смертью, супруга поддерживала его и дарила надежду на светлое будущее. Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, а 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище.

По словам Стаса Садальского, вдова Рязанова нарушила его последнюю волю, решив не хоронить там, где он завещал. Рязанов завещал похоронить его рядом со второй женой Ниной Скуйбиной. Эльдар Рязанов добился, чтобы ее похоронили на Новодевичьем кладбище, установил на могиле разбитый на две части камень — под вторым хотел лежать сам, но его похоронили на другом участке. Эмма Абайдуллина сразу после его кончины позвонила Никите Михалкову с просьбой об отдельном захоронении для мужа. И тот добился могилы на Новодевичьем.

Единственная дочь Эльдара Рязанова — Ольга — с мачехой в сложных отношениях. «С Абайдуллиной я, мягко говоря, не являюсь близкой подругой. Ну, здороваемся при встрече — и все. Хотя если бы Эммы не было, то отцу пришлось бы туго», — говорила Ольга.

Фильмография Эммы Абайдуллиной:

2006 — Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — эпизод

Смерть и память о народном режиссере

Один из главных творцов отечественного кинематографа ушел из жизни осенью 2020 года, после очередного тяжелого приступа. В последний год жизни он сильно сдал, попал в больницу из-за проблем с мозговым кровообращением, прошел несколько курсов лечения, и свой 88 день рождения он даже не отмечал. А всего через две недели врачи диагностировали у Рязанова сердечную недостаточность, которая и стала официальной причиной смерти.

Эльдар Рязанов в последние годы жизни

Третья жена даже после его ухода ревновала мужа к безвременно ушедшей Скуйбиной, рядом с которой завещал себя похоронить Эльдар Александрович. Эмма выбрала для его последнего пристанища совсем другой участок, хоть и на том же Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник, который не узнать невозможно: Рязанов сидит на стуле верхом, как любил сидеть при жизни.

Могила Эльдара Рязанова

В Москве и других городах России появились улицы имени режиссера, а на Ленинском проспекте в столице уже под его именем продолжил свою деятельность киноклуб, который создал Рязанов. Там все дышит присутствием мэтра: кафе «Берегись автомобиля» и ресторан «Жестокий романс», театрально- концертная площадка и экспозиции самого Эльдара Александровича и его коллег: Леонида Гайдая, Аллы Суриковой и Георгия Данелия.

В городе, где родился Рязанов, был открыт музей. В трех этажах дома на улице Фрунзе разместились экспозиции комнаты, где жили папа и мама Эльдара вместе с ним, еще одного зала, где все посвящено его жизни и творчеству, а на третьем этаже расположился кинозал на сто мест, внутренний дизайн которого воссоздает эпизоды из любимых фильмов, снятых гениальным режиссером.

И в 40 счастье возможно

Нина Григорьевна не надеялась больше на личное благополучие. Конечно, спасала работа, позволившая ей не превратиться только в сиделку. Редактор издательства «Искусство», потом главный редактор объединения киноработников на «Мосфильме». Разве могла она не встретиться с Рязановым?

Эльдар Александрович тогда снимал «Берегись автомобиля». И вся киностудия наблюдала, как изменяется он – светится от счастья. Опаздывает он? Бежит, сбивает с ног коллег, не слышит задаваемых ему вопросов? Кто мог себе представить, что такое может происходить с Рязановым? Но все признаки налицо – он влюблен…

Нине было 40. Они поженились в том же году, что женился и ее сын, Дмитрий. Сразу отправились отдыхать в Пицунду. И все, кто был рядом, считали, что она превращается в его рабу. «Ему хочется лежать на солнце, и она лежит рядом с ним. А когда я зову ее в тень, он не понимает и говорит: «Отстань от нее, она уже загорела и уже не обгорит!» Как будто в этом дело…», – вспоминала одна из их приятельниц.

Начало традиции: всегда и везде – вместе с женой

Так будет со всеми женами Рязанова. На работе и отдыхе – рядом с любимым человеком. Они были счастливы и молоды. Дурачились и чудачили тоже вместе. Так, Рязанов через много лет вспомнит, как в Париже отправились на стриптиз. Их было 11 мужчин и одна женщина – Зоя, его жена. Когда спросили, откуда они, кто-то из друзей, благодаря знанию французского языка, соврал, что из Югославии. Для советских людей тогда это был запретный плод. Поэтому все участники «культпохода» долгое время молчали о нем.

Эльдар Александрович и Зоя Петровна вместе были в первой своей творческой командировке в Ереване. У них были общие сюжеты для журнала «Пионерия». А позже она стала режиссером фильмов «Твои книжки», «Спутник над планетой», «Великая Отечественная». Наконец, у них была любимая дочь, которую оба обожали. Даже когда Ольга была маленькой, Зоя не сидела без дела. Сам Рязанов рассказывал, что, ухаживая за малышкой, его жена успевала шить наряды для дачниц всего Пушкино.

И потом внешне все было очень хорошо – никаких бурных выяснений отношений, но все чаще в последние годы их брака возникали ссоры на пустом месте. Эльдар Александрович (из-за дочери) скрывал, что уже появилась в его жизни такая страстная новая любовь. Миф о том, что Зоя Петровна запрещала им встречаться, развеяла в своих воспоминаниях сама дочь Рязанова. Даже уйдя из семьи (кстати, забрав только книги), он не прекратит общения с Ольгой. Но о первой своей жене, даже после ее смерти, он не особо любит рассказывать.

Держась друг за друга

14 лет – не такая уж для сегодняшних реалий большая разница в возрасте. Как она на него смотрит?! Как оправляет и поправляет что-то в его одежде?! И он заметно помолодел, ее Элик. Эмма Валериановна всегда рядышком с Рязановым. Так же, как когда-то была с ним Нина Григорьевна. Вместе они принимают гостей и дома, и в киноклубе «Эльдар».

Правда, супруги – редкие гости на светских мероприятиях. «…годы уже не те», – объясняет он. Реже общаются и с журналистами. Может быть, потому что столько книг написано Эльдаром Александровичем – в них даны все ответы, как он считает, на все вопросы, которые могут заинтересовать его почитателей.

Его многое раздражает. Он самолюбивый и правдолюбивый, не может промолчать, когда видит несправедливость. Необычный Эльдар Александрович в творчестве не может быть простым и в обычной жизни. И это заслуга ее, Эммы Абайдуллиной, в том, что она смогла стать его главным и первым советчиком во всем.

Пример? Пожалуйста, самый красноречивый – в последнем фильме ее имя даже есть в титрах, потому что она официально редактировала «Ключ от спальни». Этого не удостаивались ни одна его жена! Рязанов уже не снимает кинокартины, считает себя на обочине современности. Он часто болеет. Остеохондроз и плохое зрение мешают ему жить полноценно, так, как привык. Но дома супругов не застать. Если он здоров, то они отправляются на встречи, например с Президентом РТ, или на отдых.

Ему еще есть смысл хвататься обеими руками за эту жизнь, потому что с ним Эмма. Они поддерживают друг за друга. Кажется, что она как будто бы исполняет своеобразную роль «рулевого», твердя мужу: «Ты, главное, за меня держись». И он старается, держится ради нее и восклицает в стихах, посвященных Эмме, снова и снова: «Как я тебя благодарю!».

2013, admin. Все права защищены.

Фильмы

С 1955-го Рязанов перешёл на работу в «Мосфильм». Первой картиной Эльдара на новом месте становится снятый вместе с Сергеем Гуровым полудокументальный фильм «Весенние голоса». Ленту увидел легендарный режиссёр Иван Пырьев и настоятельно порекомендовал Рязанову снять комедию, предложив взять за основу сценарий Ласкина и Полякова «Карнавальная ночь».

Эльдару Рязанову эта идея не понравилась, но совету Пырьева он последовал. Работа оказалась очень трудной, ведь для молодого режиссёра это был незнакомый жанр. Но все усилия были оправданы: фильм «Карнавальная ночь» в одно мгновение сделал Рязанова популярным режиссёром.

Известность получили и главные герои комедии Людмила Гурченко, Юрий Белов и Игорь Ильинский. Фразы из фильма стали крылатыми, а песни «Пять минут» и «Песенка о хорошем настроении» превратились в настоящие хиты, которые перепевают и сегодня. Новогодняя комедия становится лидером кинопроката 1956-1957 годов: её увидели свыше 45 миллионов зрителей. Кроме того картина получила множество наград – первых для режиссёра Рязанова.

Почти такой же успех ждал и вторую картину Эльдара. «Девушка без адреса» с Рыбниковым и Карпинской в главных ролях собрала в просмотре 36,5 миллиона зрителей и закрепила популярность Рязанова.

В конце 1960-ых у фильмов Эльдара Александровича Рязанова начал прослеживаться собственный стиль. Его картины были в своём большинстве «лирическими трагикомедиями». В этот период начал вырисовываться костяк кинематографической группы Рязанова. Это композиторы Андрей Петров, сценарист Эмиль Брагинский, оператор Владимир Нахабцев и плеяда замечательных артистов –Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Евгений Евстигнеев, Лия Ахеджакова, Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Андрей Мягков, Валентин Гафт, Светлана Немоляева и Георгий Бурков.

А в 1966 году на экранах появился один из лучших фильмов Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Замечательный актёрский ансамбль и талантливая режиссёрская работа превзошли все ожидания. Сценарий картины был написан Рязановым вместе с Брагинским.

С конца 1960-ых до начала 1970-ых Эльдар Рязанов поставил картины, ставшие «золотым фондом» отечественного кинематографа. Среди лучших «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России». А 1 января 1976 года советские зрители впервые увидели картину, ставшую культовой и без которой не обходится ни один Новый год в странах бывшего Советского Союза. Это, конечно же, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». В 1977 году творческая группа кинофильма получила Государственную премию СССР.

Дальше последовали новые бестселлеры мэтра Рязанова. «Служебный роман», появившийся в 1977 году, становится одним из самых успешных фильмов режиссёра. В 1978 году авторский коллектив «Служебного романа» получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. В это же время Эльдар Александровича поставил фильмы «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Каждый стал хитом.

В 1980-х Эльдар Рязанов снял две картины на злобу дня под названием «Забытая мелодия для флейты» и «Дорогая Елена Сергеевна». В эфир вышла документальная картина «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», приуроченная к 50-летию певца.

Трагикомедия «Небеса обетованные», вышедшая в 1991 году, несколько вышла за привычные рамки «рязановских» фильмов. Но это ничуть не умалило популярность картины. Продолжил режиссёр эту линию своими новыми работами «Старые клячи» и «Тихие омуты». Почти во всех своих картинах режиссёр появляется в крохотной эпизодической роли. Это похоже на автограф художника на своём полотне.

90-е и нулевые

В 1990-2000-х годах режиссер снял трагикомедии «Небеса обетованные» (1991), «Привет, дуралеи!» (1996), «Старые клячи»(2000), «Тихие омуты» (2000), «Ключ от спальни» (2003).

В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Жизнь без любви», завоевавший Гран-при XV Российского фестиваля «Виват, кино России!» – приз зрительских симпатий и приз прессы.

Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» – «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.

Жена Эльдара Рязанова, Эмма Абайдулина — краткая биография

Родилась Эмма Валерьяновна 15 мая 1941 года в городе Свердловске, ныне Екатеринбург. Окончила школу, поступила на журфак, работала в киноцентре редактором и корреспондентом. Вышла замуж, родила двоих сыновей. Со временем отношения охладились, и супруги развелись. Переехав в Москву, Эмма в 1985 году выходит замуж за Павла Аедоницкого, который был старше ее на 19 лет. Брак продолжался полгода, так как сын композитора не принял мачеху. Супруги познакомились на Московском фестивале, журналистка брала у него интервью. Со временем они стали хорошими знакомыми между ними возникла симпатия. Потеряв жену, он впал в каждодневную хандру и в один такой день позвонил Эмме с предложением о встрече.

После их встречи у них постепенно завязались более близкие отношения. Имея жизнерадостный характер, Эмма вернула его к жизни, помогла вернуться к работе и ощутить радость жизни. Свою жену Нину Эльдар позабыть не мог, ее фото так осталось стоять на рабочем столе. Дети Эльдара Александровича (дочь и пасынок), убедившись в искренности чувств Эммы, приняли ее в семью.

Супруги последние годы редко выходили из дома. Но когда Рязанову становилось легче, то они посещали общественные места. Третья жена стала для режиссера музой, это можно сказать, увидев фото жены Эльдара Рязанова, рядом с мужем.

Возможно интересно: жена Олега Стриженова, жена Михаила Лабковского.

Муза режиссера

Эмма Абайдуллина женой Рязанова стала через год после кончины Нины Скуйбиной. Несмотря на скоропалительную женитьбу, мэтр не забыл свою жену и первый тост, который он произнес на собственной свадьбе, посвящался ее памяти. Эмма Валериановна с пониманием относилась к чувствам мужа и не противилась тому, что у него на рабочем столе продолжала стоять фотография Нины Скуйбиной.

Выйдя замуж за Эльдара Александровича, Абайдуллина ушла из журналистики и полностью посвятила себя его интересам. Она заботилась о пошатнувшемся здоровье супруга, водила его к врачам, следила за питанием. Будучи младше Рязанова на 14 лет, Эмма Валериановна делилась с ним своей неуемной энергией и вдохновляла на новые творческие свершения. В период совместной жизни с ней режиссер создал свои последние киноленты, среди которых «Старые клячи», «Тихие омуты», «Андерсен. Жизнь без любви» и т. д. Супруга часто находилась с ним на съемочной площадке, занималась редактурой сценариев к его фильмам и даже снялась в небольшой роли в продолжении «Карнавальной ночи».

Из-за плохого здоровья Рязанова супруги редко посещали светские мероприятия и практически не общались с журналистами. Но когда Эльдар Александрович хорошо себя чувствовал, его дома застать было сложно. Вместе с женой режиссера нередко видели на концертах классической музыки в консерватории или на встречах с высокопоставленными лицами. Рязанов и Абайдуллина с удовольствием принимали гостей как у себя дома, так и в киноклубе «Эльдар», заместителем директора которого на протяжении многих лет является сама Эмма Валериановна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector