Матрица (фильм)
Содержание:
- Кадры из фильма «Матрица»
- Есть ли у человека предназначение или всё определяет свобода выбора?
- Можно ли войти в эту реку в четвертый раз?
- Матрица (1999)
- Матрица: Революция (2003)
- Аниматрица (2003)
- Вычисление определителя матрицы методом Гаусса.
- Особенности русского перевода[править]
- Не живем ли мы в матрице?
- О чём фильм
- Матрица: Перезагрузка (2003)
- Ввод данных и функционал
- Предыстория
Кадры из фильма «Матрица»
18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.
19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.
20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.
21. Греческая фраза «Познай самого себя», написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.
22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.
Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.
23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года.
Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.
24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.
В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.
Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.
Есть ли у человека предназначение или всё определяет свобода выбора?
Еще один интересный вопрос из «Матрицы» — есть ли у человека свобода выбора или наша судьба предопределена, и мы только можем следовать одному-единственному предназначению?
Для того чтобы проанализировать этот пласт, давайте посмотрим на две противоположности: Нео и Смита.
Как известно, все программы матрицы созданы с определенной целью, а те программы, которые не справляются с этой целью, — удаляются. Например, цель Агентов — бороться с угрозой для системы, в том числе со свободными людьми, которые ей противостоят. Если Агент был побежден (как Смит в конце первого фильма), он должен вернуться в источник главного компьютера и быть уничтожен.
Но даже у программ есть выбор, хоть и очень ограниченный: у Смита он фактически был всего один раз, когда тот отказался умирать.
Многие программы-«изгнанники», обреченные на удаление, принимают то же решение, обращаясь за помощью к Пифии или Меровингену. Но Смит так сильно отличался от других программ, что не мог к ним пойти. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как самому начать борьбу с системой, став своего рода «компьютерным вирусом», и делая матрицу наиболее безопасной для себя — то есть превращая в копии себя всех окружающих.
Смит утверждает, что всё неизбежно, а выбора у нас нет — и это правда, но правда для него самого.
У него не было выбора: он Агент, программа — и все его действия были продиктованы системой, частью которой он являлся. Вне зависимости от того, служил ли он ей или боролся с ней — он не мог «выйти» за ее пределы.
Подвержены ли люди тому же року, той же неизбежности, о которой так часто говорит Смит? К счастью, в подавляющем большинстве случаев — нет. Так что и всё, что говорил Нео в спорах со Смитом — тоже правда, правда для самого Нео. Ведь он человек, а не программа, его жизнь не подчинена неизбежности, как жизнь Смита.
Так «Матрица» выступает против идеи о раз и навсегда заданном предназначении человека.
У Нео было несколько «жизненных целей»: вначале он стремился докопаться до истины, потом считал своим предназначением спасти Морфеуса и погибнуть, затем понял, что ему суждено стать Избранным — то есть отправиться к Архитектору, позволить ему уничтожить Зион, выбрать нескольких людей для воссоздания нового свободного города и перезапустить программу матрицы. Его отказ от миссии мог привести к уничтожению человечества после падения Зиона.
Все «избранные» — предшественники Нео — выполняли инструкции Архитектора (еще в первом фильме Морфеус рассказывал о «первом Избранном», который освободил «первых» свободных людей, вот только на самом деле таких избранных было несколько, и все они поступали так, как им говорил создатель матрицы).
Но Нео снова переосмыслил свою цель: отказался следовать правилам ради спасения своей возлюбленной. Это было его сознательное решение, и он понимал, что, отвергнув «миссию», он подвергает опасности человечество.
Нео разговаривает с Архитектором, узнает о своем «предназначении» и отказывается его выполнять
Угроза потерять Тринити для Нео важнее угрозы человечеству. Кроме того, поняв, что миссия Избранного — только часть системы контроля, он решил сам выбрать свой путь и решить, как распорядиться своими способностями. Оказалось, что ни система, ни его прошлые жизненные цели не обязаны определять его существование в данный момент! Он может их менять, как меняет матрицу — в зависимости от обстоятельств и желаний.
Во время финальной битвы Нео и Смита, когда бывший агент забрасывает Нео вопросами о том, ради чего тот продолжает упорно сражаться в, вероятно, убийственной для него схватке, Нео отвечает просто: «Потому что это мой выбор».
Финальное сражение Смита и Нео, в котором Нео объясняет, ради чего он сражается
Именно свобода выбора — возможность самостоятельно определять цели своей жизни, а не следовать навязанному «пророчеством» (а также обществом и системой) «предназначениям» — и есть одна из главных идей «Матрицы».
Можно ли войти в эту реку в четвертый раз?
Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают. Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам (первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс»). Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже. Интернет стал другим. Как и Тарантино, тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада». Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно.
Warner Bros.
Вопрос лишь в том, можно ли воспроизвести цифровое обаяние 1999 года — с его «кирпичными» мобильными телефонами и ожиданием не только ошибки Y2K, но и технологических чудес, многие из которых уже наступили. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами. Агент Смит в первой «Матрице» произносит фразу «компьютерные преступления», но сейчас ее можно без потерь заменить на «киберпреступления» — ведь интернет сегодня бывает встроен даже в протезы. Странных форм очки, специально придуманные для «Матрицы» компанией Blinde Design, сегодня вновь входят в моду благодаря инфлюенсерам из инстаграма. Наверное, скаутам Вачовски будет сложнее найти на улицах телефонные будки, но главная проблема грядущей четвертой части не в этом.
Гипотеза, из которой исходит любое произведение в жанре киберпанка, заключается в том, что технологии развиваются быстрее общественной морали. Поэтому несовершенные люди, получив контроль над совершенными вещами, непременно совершают ошибки. Прелесть «Матрицы» в том, что в ней не показан момент падения человечества. И поэтому нам остается лишь гадать, какие из наших ошибок, сделанных после 1999 года, привели к краху. Может быть, это была отмена стены во «ВКонтакте»? Учреждение пиратских партий в Скандинавии? Или попытки правительств взять IT-компании под контроль? Любая новая «Матрица» будет вынуждена повторять мысли своих собственных эпигонов — если, конечно, Вачовски не придумают что-то радикально новое. Но любой, кто смотрел «Мир Дикого Запада» — главную «Матрицу» наших дней, — знает, что ничего нового уже не придумать.
Матрица (1999)
Лучший82Худший8
Однажды Томас Андерсон узнал, что мир – это всего лишь иллюзия и теперь он отчаянно хочет выбраться из этого мира, которым управляют компьютерные программы. По ночам Андерсон рыщет по сети под ником Нео и мечтает о встречи с тем, кто его освободит. Но правда окажется куда печальнее, чем Нео мог себе представить. Захочет ли он такой правды?
Интересные факты о фильме:
- Роль Нео могла достаться и Тому Крузу, и Леонардо Ди Каприо, и даже Уиллу Смиту, чья жена сыграла во второй части франшизы.
- Первой на съемках сняли сцену в офисе, когда Нео пытался скрыться от агентов.
- Актриса Керри-Эн Мосс ради своей роли умолчала о том, что в процессе съемок сломала ногу. Впрочем, и Киану Ривз не обошелся без травм: еще до начала съемочного процесса он носил шейный бандаж из-за повреждения шейных позвонков. И это все на фоне того, что главные актеры почти год изучали восточные единоборства.
- У некоторых актеров, как это обычно бывает, происходили удивительные совпадения-случайности. Например, Лоренс Фишберн уже играл капитана корабля в фильме «Сквозь горизонт», а Керри-Эн Мосс уже играла в сериале под названием «Матрица» (1993).
- Для создания проекта делали невообразимое и даже где-то за гранью. Так, чтобы создать сцену с уклонением Нео от пуль, придумали новую компьютерную программу, а, чтобы отснять материалы с разбивающимся самолетом (а это на минуточку в бесполетной зоне снималось), изменили некоторые законы (!).
- Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов – деньги пошли на спецэффекты.
- Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года.
- Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит (именно в этой книге Нео прячет диски), но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им.
- В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения.
- Братья Вачовски (теперь уже сестры) писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн. долларов им дали только 10 млн. Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити. Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал. И у них получилось.
Матрица: Революция (2003)
https://youtube.com/watch?v=PCHMZH998aY%3F
Все верования Морфеуса оказались ложными. Он теперь находится в депрессивном состоянии. Нео обнаруживает, что между Миром Матрицы и Миром Машин есть портал. К его громаднейшему удивлению, он находится на станции метро. Мужчина решил пробраться к нему и встретиться с Проводником. Только попытка не увенчалась успехом и он попал в плен. О проблемах парня стновится известно Тринити и Морфеусу, они сумели надавить на врага, чтобы тот выпустил парня. После выхода на волю, парень идёт к Пифии. Она предупреждала его о появлении клонов, Нео не мог и представить, что они появятся так быстро.
Факты о фильме:
- Задействованные в разработках специалисты думали несколько месяцев над созданием идеально падающих капель дождя.
- Бой между Смиттом и Нео очень похож на сражение из фильма «Спрятаться негде» (1999).
- В картине представлено 804 сцены со спецэффектами.
- Наименование станции между Миром Машин и Матрицей — Mobil Ave. «Mobil» является анаграммой слова «Limbo», переводящегося как чистилище, место между Раем и Адом.
- «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» начали сниматься в один и тот же год, но в разных местах. В марте 2001 года в Окленде и Сан-Франциско.
Аниматрица (2003)
https://youtube.com/watch?v=94fPVqJqBGA%3F
Аниме сериал про Матрицу. Здесь представлено эпизодических девять частей, полностью открывающие истинность шаткого Мира Матрицы. Благодаря картине можно узнать историю создания иллюзорного пространства, откуда начался создаваться Мир Машин, прокатиться по последним городам человеческого существования, встретиться с последними представителями мира людей, увидеть воочию главные этапы битвы человечества и машин. Цивилизация людей канула в Лету, но вместе с ней появилась новая эпоха, неординарная и автоматизированная.
Список эпизодов аниме:
- Эпизод 1: Последний полёт «Осириса» (Final Flight of the Osiris. Авторы сценария: Лана и Лилли Вачовски. Режиссёр: Энди Джонс
- Эпизод 2: «Второе возрождение, часть 1» (The Second Renaissance. Part I). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда
- Эпизод 3: «Второе возрождение, часть 2» (The Second Renaissance. Part II). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда
- Эпизод 4: «История одного ребёнка» (Kid’s Story). Автор сценария и режиссёр Ватанабэ Синъитиро
- Эпизод 5: «Программа» (Program). Автор сценария и режиссёр: Кавадзири Ёсиаки
- Эпизод 6: «Мировой рекорд» (World Record). Автор сценария: Кавадзири Ёсиаки. Режиссёр: Койкэ Такэси
- Эпизод 7: «За гранью» (Beyond). Автор сценария и режиссёр: Моримото Кодзи
- Эпизод 8: «Детективная история» (A Detective Story). Автор сценария и режиссёр: Ватанабэ Синъитиро
- Эпизод 9: «Посвящённый» (Matriculated). Автор сценария и режиссёр: Питер Чеунг
Факты о мультфильме:
- Слоганом мультипликационной картины является фраза «Освободите свои разумы».
- Картину номинировали на «Golden Satellite Awards» в категории «лучшего аниме-сериала».
- Герой Майкла Карла Поппера присутствовал в «Матрице».
- Фрагмент, где робот B1-66-AR убивает агрессивного владельца, позаимствован из кинофильма «Блэйд Раннер».
Вычисление определителя матрицы методом Гаусса.
Опишем суть этого метода. Матрица А с помощью элементарных преобразований приводится к такому виду, чтобы в первом столбце все элементы, кроме стали нулевыми (это сделать всегда возможно, если определитель матрицы А отличен от нуля). Эту процедуру опишем чуть позже, а сейчас поясним, для чего это делается. Нулевые элементы получаются для того, чтобы получить самое простое разложение определителя по элементам первого столбца. После такого преобразования матрицы А, учитывая восьмое свойство и , получим
где — минор (n-1)-ого порядка, получающийся из матрицы А вычеркиванием элементов ее первой строки и первого столбца.
С матрицей, которой соответствует минор , проделывается такая же процедура получения нулевых элементов в первом столбце. И так далее до окончательного вычисления определителя.
Теперь осталось ответить на вопрос: «Как получать нулевые элементы в первом столбце»?
Опишем алгоритм действий.
Если , то к элементам первой строки матрицы прибавляются соответствующие элементы k-ой строки, в которой . (Если все без исключения элементы первого столбца матрицы А нулевые, то ее определитель равен нулю по второму свойству и не нужен никакой метод Гаусса). После такого преобразования «новый» элемент будет отличен от нуля. Определитель «новой» матрицы будет равен определителю исходной матрицы в силу седьмого свойства.
Теперь мы имеем матрицу, у которой . При к элементам второй строки прибавляем соответствующие элементы первой строки, умноженные на , к элементам третьей строки – соответствующие элементы первой строки, умноженные на . И так далее. В заключении к элементам n-ой строки прибавляем соответствующие элементы первой строки, умноженные на . Так будет получена преобразованная матрица А, все элементы первого столбца которой, кроме , будут нулевыми. Определитель полученной матрицы будет равен определителю исходной матрицы в силу седьмого свойства.
Разберем метод при решении примера, так будет понятнее.
Пример.
Вычислить определитель матрицы порядка 5 на 5 .
Решение.
Воспользуемся методом Гаусса. Преобразуем матрицу А так, чтобы все элементы ее первого столбца, кроме , стали нулевыми.
Так как изначально элемент , то прибавим к элементам первой строки матрицы соответствующие элементы, например, второй строки, так как :
Знак « ~ » означает эквивалентность.
Теперь прибавляем к элементам второй строки соответствующие элементы первой строки, умноженные на , к элементам третьей строки – соответствующие элементы первой строки, умноженные на , и аналогично действуем вплоть до шестой строки:
Получаем
С матрицей проводим ту же процедуру получения нулевых элементов в первом столбце:
Следовательно,
Сейчас выполняем преобразования с матрицей :
Получаем
Матрица уже имеет необходимый вид, поэтому
Ответ:
.
Рассмотрим решение еще одного примера, но подробно описывать действия не будем. Это некоторый образец краткой записи вычисления определителя матрицы методом Гаусса.
Пример.
Вычислите определитель матрицы порядка 7 на 7.
Решение.
Следовательно,
Замечание.
На некотором этапе преобразования матрицы по методу Гаусса может возникнуть ситуация, когда все элементы нескольких последних строк матрицы станут нулевыми. Это будет говорить о равенстве определителя нулю.
Подведем итог.
Определителем квадратной матрицы, элементы которой есть числа, является число. Мы рассмотрели три способа вычисления определителя:
- через сумму произведений сочетаний элементов матрицы;
- через разложение определителя по элементам строки или столбца матрицы;
- методом приведения матрицы к верхней треугольной (методом Гаусса).
Были получены формулы для вычисления определителей матриц порядка 2 на 2 и 3 на 3.
Мы разобрали свойства определителя матрицы. Некоторые из них позволяют быстро понять, что определитель равен нулю.
При вычислении определителей матриц порядка выше 3 на 3 целесообразно использовать метод Гаусса: выполнить элементарные преобразования матрицы и привести ее к верхней треугольной. Определитель такой матрицы равен произведению всех элементов, стоящих на главной диагонали.
Некогда разбираться?
Особенности русского перевода[править]
Русский перевод «Перезагрузки» и «Революции» был одним из первых переводов, сделанных по технологии «летающих голов». Съёмочная бригада, для разнообразия озаботившись качеством того, что будут показывать в кинотеатрах других стран, но не желая утечки до премьеры, прислала под перевод видеодорожку, на которой были видны только головы говорящих в этот момент персонажей, а у переводчиков попросила стремиться к сохранению мимики фраз, пусть даже и в ущерб точности перевода. Это вызвало к жизни несколько совершенно шедевральных моментов, вроде такого:
Neo: Congratulations.Smith (с характерным Уивинговским упором на ударные гласные): Thank you. |
— Оригинал |
Neo: Поздравляю.Smith (с неповторимой интонацией): Не с чем. |
— Перевод |
В целом опоре на липсинк мы обязаны переводом имени Сераф (а не Серафим, что приятно), а также таким косяком, как Меровинген (по-русски династия французских королей именуется Меровинги).
Не живем ли мы в матрице?
«Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем.
Как вы можете понять, что не спите, если сны бывают удивительно правдоподобны? Как вы можете быть уверены в своем прошлом или в своем восприятии? Как вы можете отличить, является ли то, что вы видите, реальностью или плодом вашего воображения?
Как вы можете доказать, что мы не живем в матрице?
Морфеус объясняет Нео, что такое матрица и почему иллюзорный мир может быть невозможно отличить от настоящего
Центральная идея сюжета «Матрицы» — мысль о том, что наш мир может быть нереален, а всё, что мы видим вокруг, — созданная машинами симуляция, которую наш мозг воспринимает как реальность.
Нереальность реальности — очень старая идея, мучившая философов на протяжении тысячелетий. Будда Шакьямуни положил похожую идею в основу своего учения, и именно буддизм во многом повлиял на творчество Вачовски. На Западе эта идея была популяризирована французским философом XVII века Рене Декартом. Современный философ Хилари Патнэм в своей книге «Разум, истина и история» (1981) предлагал читателю представить, что его мозг заключен в банку и подключен к компьютеру: как в таком случае понять, что сигналы компьютера — виртуальная реальность — нереальна? Этот образ схож с образным рядом «Матрицы».
Возможно, вы и сами когда-нибудь ставили под сомнение реальность того, что видите перед собой. Просыпались и думали: а что, если моя жизнь ненастоящая, и некое сверхсущество просто играет в меня, как я играю в The Sims на компьютере?
Но, увы, на вопрос о реальности (или нереальности) нашего мира человечество так никогда и не найдет ответа.
О чём фильм
Вкратце об этом может рассказать трейлер новой «Матрицы». Однако нет ничего удивительного в том, что в нарезке показали только самые «вкусные» кадры, оставив в тени основную сюжетную линию и направление развития сюжета. Впрочем, именно так и должно быть, чтобы выдержать интригу.
Итак, в «Матрице 4» вновь появляется Томас Андерсон, который посещает психотерапевта, жалуясь на плохие сны. Это хаотичные вспышки его прошлой жизни, которые слишком реалистичны, чтобы быть просто сном. Как бы то ни было, Томас ничего не помнит, и его пугают лишь навязчивые сновидения. Это подтверждается и тем, что, встретив на улице Тринити, он просто не узнаёт свою бывшую напарницу по сопротивлению.
Официальный трейлер.
Как бы то ни было, действие четвёртой части разворачивается спустя 60 лет после основных событий. В ролике мелькают синие пилюли, а как мы помним, они нужны для того, чтобы проснуться в своей постели. Тем, кто хочет видеть правду, необходимы красные.
Поэтому можно предположить, что между людьми и машинами установился мир. Однако в самой матрице, видимо, произошёл сбой, раз даже после приёма синих пилюль в сознание Томаса прорывается истина. Возможно, что для выхода из иллюзии ему потребуется проглотить красную капсулу, однако не исключено, что герой сможет прозреть самостоятельно.
В любом случае, «Матрица 4» не выйдет за общую канву повествования. При этом зрителю обещают динамичный экшен с невероятными спецэффектами. Разумеется, всё это весьма условно. Поэтому каждый поклонник франшизы может посмотреть трейлер новой «Матрицы», чтобы сделать свои выводы по возможному развитию сюжетной линии.
Матрица: Перезагрузка (2003)
https://youtube.com/watch?v=044mLLWMfQw%3F
Зион стал единственным городом, в котором живут люди. Приходится настойчиво скрывать его расположение, чтобы машины не добрались и не уничтожили общество. Нео считается избранным, созданным для того, чтобы спасти человечество. Андроиды нацелены поработить социум, беспощадно эксплуатировать, используя специальные машины. Но когда парень встретился с Архитектором, то тот приоткрыл для него завесу секретов. Оказывается Нео не просто может спасти людей, но и также он может видеть новое уравнение в матрице. Вместе с Морфеусом и Тринити, герой намерен выполнить, поставленный создателем квест.
Факты о фильме:
- Для того, чтобы снять сцену с иглоукалыванием, действительно пришлось прибегнуть к услугам мастера. Всё тело актёра было усеяно настоящими иглами. А вот вместо головы использовали специально созданный макет.
- Данный фильм запрещён для показа в Египте по религиозным соображениям.
- Обучение актёрского состава боевым искусствам началось ещё в 2000 году.
- Титры с перечнем людей, причастных к созданию картины и актерского состава, составляют 1943 имени.
- Режиссёры не имели права давать интервью и выдавать спойлеры по условиям контракта, до выхода фильма в прокат.
Ввод данных и функционал
- В качестве элементов используются обыкновенные правильные дроби (, , ), десятичные дроби (, , ), а также числа в экспоненциальной форме (, ).
- Длина вводимых чисел ничем не ограничена, вводите хоть 1000 цифр, правда, возможно, придётся подождать, пока будут идти вычисления!
- Используйте для работы одну или две матрицы (чтобы выполнять операции с двумя матрицами, передвиньте переключатель второй матрицы).
- Вставляйте результат в A или B с помощью кнопок «Вставить в A» и «Вставить в B».
- Перетаскивайте (drag-and-drop) матрицы из результата в A или B.
- Используйте стрелки (, , , ) для перемещения по элементам
Предыстория
С франшизой «Матрица» мировой кинематограф впервые познакомился в 1999 году. Картина была снята братьями (а теперь сёстрами, оба знаменитых режиссера поменяли пол) Вачовски, и сразу завоевала сердца поклонников боевой фантастики красочными спецэффектами, динамичным развитием событий, скрытым подтекстом.
Спустя 4 года на экран выходит сразу два сиквела картины: «Перезагрузка» и «Революция». Несмотря на то, что поклонники встретили продолжение вполне благосклонно, по оценкам критиков, нужного эффекта сиквелы не достигли, и по динамике заметно уступали первой части франшизы.
Несмотря на это, сценаристы сумели подвести трилогию к финалу, умудрившись расставить все точки над «ё». И вот спустя 18 лет после завершения, появляется информация о том, что выпускается четвёртая часть «Матрицы».
Вполне естественно, что к режиссёру и сценаристу «Матрицы 4» Лане Вачовски сразу возникло много вопросов. Главный из них – почему она решила заняться продолжением истории? Примечателен факт, что после выхода последнего сиквела компания Warner Brothers практически ежегодно обращалась к братьям-сёстрам Вачовски с предложениями снять новый фильм для уже ставшей классикой мирового кинематографа франшизы. Однако Вачовски отвечали неизменным отказом, обосновывая это тем, что история логически завершена.
Когда появилась информация о том, что в 2021 году на экраны выйдет «Матрица 4: Воскрешение», Лана Вачовски прокомментировала, почему она изменила своё первоначальное решение.
На Берлинском литературном фестивале режиссёр рассказала, что изменила решение после смерти родителей. Это были два самых близких человека, после ухода которых вокруг образовалась пустота. И внезапно к Лане пришло озарение: ведь у неё остались Нео и Тринити.
Сестры Вачовски, режисеры Матрицы 4: Воскрешение.
Пусть они погибли, но ведь в силах сценариста вернуть их к жизни. Тем более что по-настоящему погибнуть в матрице невозможно. Поэтому, как ни печально это звучит, «Матрица 4» появится исключительно благодаря душевным страданиям Ланы Вачовски. Возможно, именно поэтому продолжение и получило столь символичное название – «Воскрешение».