18 лет спустя: как сегодня выглядят главные актёры фильма «матрица»

Содержание:

Фильм «Матрица»: факты о героях фильма

10. Во времясцены «Женщин в красном», когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы. 

Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене  можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.

11. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. Укаждого цвета есть уникальное значение.

Вфильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.

Реальный мир – синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной  заботой является выживание.

Город машин – желтого цвета и символизирует область духа или небеса.

Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности. 

Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в «Симулятор» или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.

12. В фильме все сцены с экранами компьютеров (за исключением компьютера Нео) показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами  и слогами японского алфавита – катаканами.

13. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску.

Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет (KymBarret) окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.

 14. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. Позже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.

15. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.

16. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме – 11 сентября 2001 года.

Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита  во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года.

17. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.

Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лили.

Хьюго Уивинг

57 лет

Детство и юность актера прошли сразу в трех странах: родители в силу профессиональной деятельности (мама работала гидом, а отец — сейсмологом) постоянно перемещались между Нигерией, Англией и Австралией. В середине 70-х семья окончательно осела в Австралии, где Хьюго закончил Национальный институт драматического искусства в Сиднее. С конца 80-х артист начал получать роли в кино и на телевидении. Одна из лент — драма о слепом юноше «Доказательство» — приглянулась тогда еще братьям Вачовски, и они пригласили Хьюго на роль главного злодея в «Матрицу». Роль агента Смита далась актеру физически тяжело: из-за эпизодов с драками он выбил себе диск в позвоночнике и страдал приступами тошноты.

С Вачовски Хьюго встретился спустя 9 лет после окончания «Матрицы» — в фильме«Облачный атлас», где артист перевоплотился сразу в шестерых персонажей.

Следующим долгоиграющим проектом на пути Уивинга стал «Властелин колец»: в роли эльфа Элронда он снялся в трех частях фильма, а после в трилогии «Хоббит».

Могут ли люди создать нечто «нечеловеческое»?

«Родители» матрицы Пифия и Архитектор рассуждают о мире и надежде

Люди из мира трилогии «Матрицы» создали искусственный интеллект по своему образу и подобию.

Даже те «нечеловечные» особенности поведения машин, которые часто рассматриваются персонажами фильмов как доказательство особой жестокости мира машин — вполне себе «человечные». Чем использование мертвых людей для скармливания живым хуже убийства людей нацистами, которые использовали волосы, кожу и жир убитых людей в промышленных целях? Или почему удаление «не приносящих пользу» программ, таких как милая девочка Сати, — более бесчеловечно, чем, скажем, идеи об уничтожении людей с инвалидностью?

Вся жестокость в поведении машин унаследована ими из человеческой культуры.

А могло ли быть иначе? Могли ли люди, создавая искусственный интеллект, изобрести нечто совершенно не похожее на себя? Как мне кажется, ответ на этот вопрос — нет, не могли.

Большинству людей трудно представить что-то за пределами «матрицы» нашей культуры, а представить и продумать что-то, что совершенно не вписывается в представления о человеческой психике, — и вовсе невозможно. Именно по этой причине большинство инопланетян в фантастике либо непродуманны и изображены просто «странными», либо (что бывает гораздо чаще) показаны очень человечными и зачастую отличаются от людей из этого же фильма не больше — а то и меньше, — чем представители одной человеческой культуры отличаются от другой.

Как человеческий фактор влияет на власть?

Во второй и третьей части трилогии («Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция») время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации.

Он воплощает собой стереотипный образ влиятельного мужчины, разве что с небольшой «изюминкой» — интересом к французскому языку и культуре. Когда-то он был очень «человечным» и любил свою жену Персефону, но со временем его стала интересовать только власть и укрепление своего положения. Мир стал для него более простым: в нем не осталось ничего, кроме причин и следствий, которые можно просчитать.

Но эмоции (и не только людей, но и программ в мире «Матрицы») не поддаются упрощенному анализу. Непонимание этого факта раз за разом становилось причиной провала Меровингена.

В первой же сцене Меровинген игнорирует чувства своей жены Персефоны, ради развлечения изменяя ей. В другой раз он держит Нео в заложниках — а когда Тринити ради освобождения возлюбленного рискует жизнью всех находящихся в комнате, Меровинген не может поверить, что она и правда готова пойти на такие крайние меры только потому, что влюблена.

Меровинген в очередной раз проигрывает, потому что не учитывает «человеческий фактор» — любовь Тринити к Нео

Глория Фотсер – Пифия

Фильм «Матрица»: актриса Глория Фотсер в роли Пифии | livejournal.com

Исполнительница роли мудрой провидицы Пифии, Глория Фостер, имела достойный актерский опыт. Играя на театральной сцене, воплощая различных персонажей на киноэкране, она не снискала чрезвычайной популярности. Мировое признание актриса обрела после выхода первой части «Матрицы». Позднее она получила от режиссеров предложение о продлении сотрудничества и продолжила линию своей героини во второй части франшизы.

К сожалению, Глория Фотсер скончалась от диабета после премьеры «Матрица: Перезагрузка», и в финальной части картины ее заменила актриса Мэри Элис. Ознакомиться с работами Фотсер можно по фильмам «Ничего кроме человека» (Ли), «Комедианты» (Миссис Филипот), «Ангел Левин» (Салли), «Леонард шестой» (Медуза), «Город надежды» (Жанетт).

Что за новый Морфеус?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

В отличие от Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, третьего участника классической троицы Лоуренса Фишберна не пригласили в «Воскрешение». Его место занял Яхья Абдул-Матин II, лишь недавно подтвердивший, что играет именно Морфеуса. Не исключено, что подобный рекаст призван рассказать не только новую историю Нео и Тринити, но и предысторию Морфеуса, о котором мы знаем меньше всех. Другая любопытная теория гласит, что новый Морфеус представляет собой очередную программу Матрицы, призванную не столько помочь, сколько помешать героям в их пути избавления. Возвращение Морфеуса в новом облике заставляет вспомнить историю Пифии: если речь идет о программах, какая разница, как они выглядят? Это оставляет простор и для появления истинного Морфеуса – хотя бы камео.

Есть ли у человека предназначение или всё определяет свобода выбора?

Еще один интересный вопрос из «Матрицы» — есть ли у человека свобода выбора или наша судьба предопределена, и мы только можем следовать одному-единственному предназначению?

Для того чтобы проанализировать этот пласт, давайте посмотрим на две противоположности: Нео и Смита.

Как известно, все программы матрицы созданы с определенной целью, а те программы, которые не справляются с этой целью, — удаляются. Например, цель Агентов — бороться с угрозой для системы, в том числе со свободными людьми, которые ей противостоят. Если Агент был побежден (как Смит в конце первого фильма), он должен вернуться в источник главного компьютера и быть уничтожен.

Но даже у программ есть выбор, хоть и очень ограниченный: у Смита он фактически был всего один раз, когда тот отказался умирать.

Многие программы-«изгнанники», обреченные на удаление, принимают то же решение, обращаясь за помощью к Пифии или Меровингену. Но Смит так сильно отличался от других программ, что не мог к ним пойти. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как самому начать борьбу с системой, став своего рода «компьютерным вирусом», и делая матрицу наиболее безопасной для себя — то есть превращая в копии себя всех окружающих.

Смит утверждает, что всё неизбежно, а выбора у нас нет — и это правда, но правда для него самого.

У него не было выбора: он Агент, программа — и все его действия были продиктованы системой, частью которой он являлся. Вне зависимости от того, служил ли он ей или боролся с ней — он не мог «выйти» за ее пределы.

Подвержены ли люди тому же року, той же неизбежности, о которой так часто говорит Смит? К счастью, в подавляющем большинстве случаев — нет. Так что и всё, что говорил Нео в спорах со Смитом — тоже правда, правда для самого Нео. Ведь он человек, а не программа, его жизнь не подчинена неизбежности, как жизнь Смита.

Так «Матрица» выступает против идеи о раз и навсегда заданном предназначении человека.

У Нео было несколько «жизненных целей»: вначале он стремился докопаться до истины, потом считал своим предназначением спасти Морфеуса и погибнуть, затем понял, что ему суждено стать Избранным — то есть отправиться к Архитектору, позволить ему уничтожить Зион, выбрать нескольких людей для воссоздания нового свободного города и перезапустить программу матрицы. Его отказ от миссии мог привести к уничтожению человечества после падения Зиона.

Все «избранные» — предшественники Нео — выполняли инструкции Архитектора (еще в первом фильме Морфеус рассказывал о «первом Избранном», который освободил «первых» свободных людей, вот только на самом деле таких избранных было несколько, и все они поступали так, как им говорил создатель матрицы).

Но Нео снова переосмыслил свою цель: отказался следовать правилам ради спасения своей возлюбленной. Это было его сознательное решение, и он понимал, что, отвергнув «миссию», он подвергает опасности человечество.

Нео разговаривает с Архитектором, узнает о своем «предназначении» и отказывается его выполнять

Угроза потерять Тринити для Нео важнее угрозы человечеству. Кроме того, поняв, что миссия Избранного — только часть системы контроля, он решил сам выбрать свой путь и решить, как распорядиться своими способностями. Оказалось, что ни система, ни его прошлые жизненные цели не обязаны определять его существование в данный момент! Он может их менять, как меняет матрицу — в зависимости от обстоятельств и желаний.

Во время финальной битвы Нео и Смита, когда бывший агент забрасывает Нео вопросами о том, ради чего тот продолжает упорно сражаться в, вероятно, убийственной для него схватке, Нео отвечает просто: «Потому что это мой выбор».

Финальное сражение Смита и Нео, в котором Нео объясняет, ради чего он сражается

Именно свобода выбора — возможность самостоятельно определять цели своей жизни, а не следовать навязанному «пророчеством» (а также обществом и системой) «предназначениям» — и есть одна из главных идей «Матрицы».

Кадры из фильма «Матрица»

18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.

19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.

20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.

21. Греческая фраза «Познай самого себя», написанная на входе  кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.

22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.

Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах.  Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали. 

23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года. 

Это говорит о том, что события в фильме  произошли в течение 19 месяцев.

24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.

В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.

Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.

Являются ли Нео и Тринити теми же, что в трилогии?

Не менее интересен вопрос о том, являются ли Нео и Тринити теми же личностями, что и в классической трилогии. Как мы знаем из фильма «Матрица: Перезагрузка», на протяжении жизни Матрицы существовало несколько Избранных – и каждый из них понятия не имел о большинстве своих предшественников. Судя по трейлеру «Воскрешения», машины делают все, чтобы сохранить такое положение дел, и поэтому создали своего рода тюрьму для Избранного. На это явно намекают сны Томаса, его сеансы с психоаналитиком и синие таблетки, которые нам показывают в огромных количествах. Похоже, героя вновь ждет «пробуждение» и новый этап битвы с машинами. Это одновременно возвращает нас к классическому первому фильму и заставляет жалеть, что авторы сценария не придумали ничего поинтереснее. Но что, если и это не совсем так?

Индианка с загадочной улыбкой – Сати?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

В промо «Матрицы: Воскрешение» мы видим героиню Приянки Чопры – некую девушку в очках с красной оправой и с книгой «Алиса в Зазеркалье», вкупе с песней «White Rabbit» это намекает, что она тоже сыграет свою роль в дальнейших событиях. Кого именно сыграла Чопра, пока неизвестно, однако индийские черты явно указывают на то, что это новая версия Пифии, изменившаяся вместе с Матрицей. Мы виделись с ней в предыдущем фильме: одна из линий третьей «Матрицы» была посвящена взаимоотношениям прежней Пифии и новой программы в образе индийской девочки Сати. В конце «Революции» Сати создает новую версию Матрицы, где сияет солнце, – и это заставляет предположить, что именно она станет новой «матерью» Матрицы. Да и ее вопрос, смогут ли они еще увидеть Нео, в свете трейлера говорит сам за себя.

Определяет ли вера нашу жизнь?

Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии?

Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем.

В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице.

Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир

Но так ли эти герои отличаются друг от друга?

Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». «Я не верю, я знаю!» — множество раз повторяет он. Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет.

Можно ли войти в эту реку в четвертый раз?

Именно поэтому новости о продолжении истории так пугают. Примеры успешного возрождения классических франшиз можно пересчитать по пальцам (первым и последним в голову наверняка придет «Безумный Макс»). Режиссеры Вачовски явно не в лучшей форме. Философских блокбастеров хватает и без «Матрицы». Реалистичной фантастики и первоклассных актеров в боевиках — тоже. Интернет стал другим. Как и Тарантино, тандему Вачовски придется толкаться локтями в мире, наполненном их собственными подражателями — в том числе такими сильными, как сериал «Мир Дикого Запада». Но архитектор во второй части «Матрицы» говорит, что и у Зиона, и у Системы до появления Нео было шесть других воплощений, так что вселенную проекта можно развивать бесконечно.

Warner Bros.

Вопрос лишь в том, можно ли воспроизвести цифровое обаяние 1999 года — с его «кирпичными» мобильными телефонами и ожиданием не только ошибки Y2K, но и технологических чудес, многие из которых уже наступили. При этом в фильме хватает вещей, которые так и не стали анахронизмами. Агент Смит в первой «Матрице» произносит фразу «компьютерные преступления», но сейчас ее можно без потерь заменить на «киберпреступления» — ведь интернет сегодня бывает встроен даже в протезы. Странных форм очки, специально придуманные для «Матрицы» компанией Blinde Design, сегодня вновь входят в моду благодаря инфлюенсерам из инстаграма. Наверное, скаутам Вачовски будет сложнее найти на улицах телефонные будки, но главная проблема грядущей четвертой части не в этом.

Гипотеза, из которой исходит любое произведение в жанре киберпанка, заключается в том, что технологии развиваются быстрее общественной морали. Поэтому несовершенные люди, получив контроль над совершенными вещами, непременно совершают ошибки. Прелесть «Матрицы» в том, что в ней не показан момент падения человечества. И поэтому нам остается лишь гадать, какие из наших ошибок, сделанных после 1999 года, привели к краху. Может быть, это была отмена стены во «ВКонтакте»? Учреждение пиратских партий в Скандинавии? Или попытки правительств взять IT-компании под контроль? Любая новая «Матрица» будет вынуждена повторять мысли своих собственных эпигонов — если, конечно, Вачовски не придумают что-то радикально новое. Но любой, кто смотрел «Мир Дикого Запада» — главную «Матрицу» наших дней, — знает, что ничего нового уже не придумать.

Представлено в The Matrix Revolutions

Deus Ex Machina

Deus Ex Machina (снято Генри Близингеймом, озвучивает Кевин Майкл Ричардсон ) — это центральный интерфейс Машинного города, который дебютирует в третьем фильме. Он состоит из огромного роя крошечных Стражей, которые выходят из люков в рамной пластине, чтобы сформировать трехмерное изображение человеческого лица.

Сати

Сати — разумная программа, внесенная в список для удаления в Машинном мире, потому что она не служит в нем никакой цели.

Искры

Спаркс (играет Лачи Халм ) — оператор и член команды общего назначения Логоса в фильме «Революции матрицы» и видеоигре « Вход в матрицу» .

Проводник

Поездщик (которого играет Брюс Спенс ) появляется в The Matrix Revolutions . Это программа, которую нанимает Меровингов , которой поручено переносить программы из мира машин в Матрицу, когда они ищут изгнания.

Что с агентом Смитом?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

Как и Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг не попал в число «старичков», удостоенных роли в «Воскрешении». А жаль: агент Смит был и остается одним из самых эффектных антагонистов и в «Матрице», и в жанре в целом. Но отсутствие Уивинга не означает, что его герой не вернется вовсе.

Фанаты полагают, что новым воплощением агента Смита станет герой Джонатана Гроффа, о котором мы говорили в первом пункте. Его слова о Матрице слишком похожи на риторику Смита, чтобы быть простым совпадением. К тому же в одной из сцен тизера (на 0:18 в ролике выше) герой Гроффа лишается рта точно так же, как это было с Нео в ходе самого первого столкновения со Смитом. Возможно, неизвестный, приставивший фирменный пистолет агентов к голове Нео, и есть Грофф – доказать это пока сложно, но двух совпадений достаточно, чтобы предположить воскрешение Смита. В конце концов, зловещего агента уже разрывали на кусочки в конце первого фильма, что не помешало ему вернуться в «Перезагрузке». С другой стороны, Смитом может оказаться и психоаналитик в очках с синей оправой, сыгранный Нилом Патриком Харрисом – в этом будет своя ирония, которой не хватало предыдущим частям. Впрочем, кто из этих двоих на самом деле носит костюм и пистолет Desert Eagle, нам только еще предстоит узнать.

Девушка с синими волосами – Сераф?

Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» (2021)

Еще одним новобранцем «Матрицы: Воскрешение» стала героиня Джессики Хенвик – загадочная девушка с синими волосами предлагает Нео следовать за ней, чтобы узнать правду. Ее боевые навыки, круглые очки и поза возле двери, которую открывает Нео, заставляют вспомнить Серафа – и заодно усомниться в том, на чьей она стороне. Синий цвет волос заставляет думать о том, не идет ли речь об очередном предателе а-ля Сайфер, действующем в своих интересах или в интересах третьей стороны – как это было с тем же Серафом. Чья-то защитная программа? Очередная ловушка Матрицы? А может быть, новый житель Зиона, продолжающий борьбу, на что указывает стычка с агентами?..

Сюжет[]

Фильм начинается с того, как загадочные агенты гонятся за молодой девушкой, которая, как ни странно легко перепрыгивает с крыши на крышу, и в конце концов забегает в телефонную будку и исчезает.

Молодой человек Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он программист в крупной компании, а ночью— хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице». Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом». Тут же в дверь его квартиры стучаться парочка хакеров Чой и Дажур, у которой на лопатке татуировка в виде того же Белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити, которая была той самой женщиной в начале фильма. Она обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кто его давно ищет, Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом.

У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты», своеобразные «охранники» Матрицы. Они проникают в фирму, где работает Томас, и пытаются его поймать. Следуя указаниям Морфеуса, Нео выходит на крышу, но боясь упасть сдаётся агентам. После допроса, проведённого агентом Смитом, на него ставят жучок и отпускают. Вскоре его находят люди Морфеуса, извлекают жучка и привозят к своему боссу. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную таблетку.

В Матрицу

Нео просыпается в странном коконе, и видит рядом миллионы людей в таких же коконах. К его телу и голове подключены странные шланги. Сверху спускается машина Докбот, и отсоединив его от трубок бросает в канализацию. Его подбирает корабль Морфеуса Навуходоносор, где Томаса начинают лечить и готовить к тяжёлой жизни. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой интеллектом машин, чтобы держать людей в подчинении. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить им энергию, необходимую для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся под землёй и ведут войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей.

Морфеус верит, что Нео — избранный, который сможет спасти человечество от власти машин. В его разум загружают все виды боевых искусств, чтобы он мог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео смог одолеть его. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но Нео это не удаётся с первого раза, как и всем. Команда удивляется этому, так как если он Избранный, то законы матрицы должны быть ему по силам.

Агент Смит против Нео

Предатель

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель — Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на новую жизнь в Матрице. Сайфер сдаёт своих бывших друзей агенту Смиту. Морфеус, Тринити и Нео направляются к Оракулу — программы изучающей человеческую психику, чтобы Нео смог узнать, избранный он, или нет. Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео, в то время как Сайфер убивает половину команды, но Тэнку , оператору, удается его убить. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана и когда они почти вышли из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку и Нео не успевает выйти. Нео решает вступить в схватку с агентом, так как Оракул сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть. В тяжёлой схватке избитому Нео с трудом удается обезвредить агента и убежать. Уже зайдя в комнату с телефоном, Смит настигает и убивает его. Однако Нео оживает (так как на самом деле он и есть избранный). Он останавливает пули, выпущенные из пистолетов агентов и убивает Смита, разрушив программный код. На Навуходоносор нападают стражи — машины-солдаты, но Нео успевает выйти из Матрицы.

В конце фильма он оставляет машинам сообщение, что покажет людям, запертым в Матрице, «мир без диктата и запрета».

Кэри-Энн Мосс – Тринити

Для Кэрри-Энн Мосс участие в съемках «Матрицы» стало одной из профессиональных побед. Просматривая каждый трейлер новой премьеры, зрители ожидали появления Тринити, возлюбленной Нео. На съемочной площадке первой части трилогии актриса сломала ногу, но никому не сообщила о травме и продолжила сниматься, чтобы ее не заменили. Таким образом она обеспечила себе участие во всех частях франшизы. Сцена с участием Кэрри-Энн Мосс была представлена на суд руководства кинокомпании, когда режиссеры презентовали отрывок фильма для получения финансирования.

Роль в знаменитом блокбастере стала знаковой в карьере актрисы, и позднее она снялась в одноименном телевизионном сериале, а также в проектах о съемках. Увидеть другие работы Мосс можно в следующих картинах: «Спасатели Малибу» (Гвен Браун), «Шоколад» (Кэролайн Клеммонт), «Сорвиголова» (Джери Хогарт), «Железный кулак» (Джери Хогарт), «Защитники» (Джери Хогарт).

Глубокий смысл фильма «Матрица»

Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Что в жизни самое главное? Наверное, справедливость, а также сам человек и его эмоции, за что и борется главный герой картины.

Но если очевидный посыл авторов виден невооруженным глазом, то некоторые символические моменты скрыты.

Нео ходит облаченный в одеяние, похожее на рясу католического архиепископа. Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя. Недаром главного героя прозвали Нео, ведь в переводе с латинского его имя означает «новый».

Агент Смит одет в одеяние светского человека. По сюжету, он занимается классификацией видов биологических существ. Сочетание образа Смита с его занятием олицетворяет атеизм, захвативший мир. Атеизм угрожает не только человеческому роду, но и планете в целом.

Француз олицетворяет победу над существующим режимом. Его образ использован неслучайно. Создали фильма углубились в историю Франции. Ведь революция, произошедшая в стране, привела к смене власти.

От церковного господства к научной пропаганде

Француз символизирует тот самый атеизм, который захватил вселенную и пожирает ее изнутри. Надо отметить, что по сюжету француз существовал от сотворения нового мира – матрицы. Именно он причастен к научному прорыву, который позднее привел к пленению человеческого рода.

Еще одни персонаж, несущий скрытый символ – это предсказательница Пифия. В Древней Греции Пифии были средством управления государством, которые на ментальном уровне чувствовали верное решение.

Однако в самом фильме Пифия олицетворяет нечто большее, чем предсказание

Внимательный зритель обратит внимание на то, что в конце фильма на ушах Пифии красуются необычные сережки с символом Инь-Янь

Сочетание греческой истории и восточной философии – это своеобразная метафора. Она показывает, как меняется мир с внедрением новых технологий, а также с внутренними переменами вселенной.

Сама Пифия меняется вместе с изменением мира. Подход к управлению вселенной сменяется на восточную философию. Но несмотря на это, она остается такой же технически развитой и одержимой дальнейшим совершенствованием.

Слияние восточной и западной философии проявляется и в средствах борьбы с машинами главного героя. Нео берет на вооружение не только материю, которая олицетворяет материализм, но и духовность.

Образ архитектора в фильме символизирует научно-технический прогресс. Именно он попытался слить воедино человека и машины. Но несовершенство созданной системы необходимо корректировать, чем и занимается архитектор на протяжении фильма.

Тринити в переводе на русский язык означает Троицу. Это символ христианской веры. По сюжету главный герой влюбляется в Тринити, что означает, что Нео воспылал чувствами к христианству.

Однако Троица погибает вместе со спасителем. Этот момент показывает, как погибает христианство, уходит научный атеизим и возрождается новый мир.

Главный герой Нео – это символ христианства. Он олицетворяет Иисуса Христа, который пожертвовал собой ради спасения человечества. Однако не все так просто.

С другой стороны, Нео считается защитником сионистов. Жители Сиона приветствуют такой лозунг, как «Продадим себя подороже!». Таким образом, Нео не сам Христос, а церковь имени Иисуса.

 В чем смысл фильма «Треугольник»?

Джо Пантолиано – Сайфер

Сыгравший в «Матрице» роль предателя Сайфера актер Джо Пантолиано больше известен зрителю как Ральф Сифаретто из телесериала «Клан Сопрано». Задействованный режиссерами в полнометражных картинах и телевизионных проектах, Пантолиано сам выступает режиссером, сценаристом и продюсером некоторых картин. Сыграв одну из главных ролей в фильме «Холст», Пантолиано столкнулся с депрессией и с тех пор оказывает помощь людям со схожими проблемами.

Оценить творческий потенциал актера можно, ознакомившись с фильмами «Рискованный бизнес» (Гвидо), «Беглец» (Космо Ренфро), «Связь» (Сизар), «Сорвиголова» (Бен Эрик), «Перси Джексон и похититель молний» (Гейб Углиано).

Годнота!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector