Актеры из фильма «гладиатор» 20 лет спустя. как сложилась их жизнь и как они выглядят сейчас?

Оливер Рид (1938 — 1999)

Фильм «Гладиатор»: актер Оливер Рид в роли Проксимо — тогда и в последние годы

Проксимо — учитель и хозяин гладиаторов, которому рабовладелец продал Максимуса в качестве компенсации за “бракованную” партию жирафов.

Актеры фильма «Троя»: тогда и сейчас

Британец Оливер Рид начал сниматься еще с конца 1950-х годов, однако долгое время его никто не воспринимал в качестве актера. В 1961 году вышел фильм “Проклятие оборотня”, после которого Рида стали звать в более серьезные киноленты. С тех пор его фильмография пополнилась картинами “Влюбленные женщины”, “Три мушкетера. Подвески королевы”, “Десять негритят”, “Христофор Колумб” и “Приключения барона Мюнхгаузена”.

Роль Проксимо в “Гладиаторе” стала для Оливера Рида последней, так как 2 мая 1999 года он умер на Мальте, где снимался очередной фильм. Причиной смерти стал сердечный приступ. Перед гибелью Рид злоупотреблял спиртным.

Рассел Кроу (1964)

Фильм «Гладиатор»: актер Рассел Кроу в роли Максимуса — тогда и сейчас

7 ведущих культовых шоу: тогда и сейчас

Максимус — лучший полководец Римской империи, который потерял жену и сына, после чего стал гладиатором.

Роль полководца исполнил американский актер Рассел Кроу. За игру в “Гладиаторе” его наградили премией “Оскар”. Творческая карьера Кроу началась в 1990 году с фильма “Перекресток”. Рассел Кроу сыграл в таких картинах, как “Быстрый и мертвый”, “Игры разума”, “Большая игра”, “Отверженные”, “Ной” и “Славные парни”.

В 2018 году с его участием вышла кинолента “Исчезнувший мальчик”.

Сюжет

Центральный персонаж у Ридли Скотта сначала никакой не гладиатор, а непобедимый генерал, разбивший во славу Рима войско германцев, Максимус (Рассел Кроу). Сам Марк Аврелий в исполнении Ричарда Харриса пророчит героя себе в преемники. Но у него уже есть прямой наследник, отъявленный негодяй Коммод (Хоакин Феникс), который идет на убийство отца, прежде чем император успевает объявить официально своего преемника. В результате Коммод восходит на трон, а Максимус оказывается в жесточайшей опале. Его родных убивают, бывший генерал чудом успевает спастись, но становится гладиатором-рабом. На арене Колизея ему нет равных, вскоре он становится любимцем Рима и близлежащих окрестностей. В результате ему приходится сразиться на арене не только с животными-хищниками, но и с окончательно свихнувшимся Коммодом. Такой сюжет имеет кинофильм «Гладиатор». Актеры расценивали свое участие в постановке Скотта как удачную ступень в карьере

Актерский кастинг киноленты стоит отметить особым вниманием

Ричард Харрис (1930 — 2002)

Фильм “Гладиатор”: актер Ричард Харрис в роли Марка Аврелия — тогда и последние годы

Марк Аврелий — император Рима, который хотел сделать Максимуса своим преемником и передать власть Сенату, но был убит собственным сыном.


10 лучших футболистов всех времен — тогда и сейчас

Карьера Ричарда Харриса началась в 1958 году. Он снимался в таких фильмах, как “Такова спортивная жизнь”, “Камелот”, “Непрощенный” и “Граф Монте-Кристо”. Долгое время актер отказывался исполнить роль Альбуса Дамблдора в двух картинах о Гарри Поттере, однако согласился после того, как 10-летняя внучка едва не перестала с ним разговаривать. Последним фильмом Харриса стал “Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова”.

Умер артист 25 октября 2002 года, его прах развеяли над Багамскими островами.

В оскароносном фильме Ридли Скотта “Гладиатор” также снимались Спенсер Трит Кларк, Томми Флэнаган, Томас Арана, Джон Шрэпнел, Ральф Меллер и другие.

Сюжет

После окончания затяжной войны, Марк Аврелий решает передать власть Сенату, дабы уничтожить деспотию в республике. Исполнителем своей воли он избирает легендарного Максимуса, но подлый сын императора, Коммод, узнав о планах отца, убивает его. Смерть уготовлена и Максимусу, однако ему удается выжить и вернуться на родину. По возвращении перед ним открывается ужасная картина – его дом разорен, жена и маленький сын зверски убиты.

Максимус теряет последние силы, и становится пленником работорговца. Так легендарный воин становится простым гладиатором.

За короткое время ему удается добиться славы и расположения жестокой римской публики, ему дают прозвище «Милосердный». Но слава имеет и обратную – Коммод узнает, что Максимум жив. Вместе со своей сестрой Луциллой они плетут интриги, цель Коммода – оставаться римским императором, цель Луциллы – сделать императором своего сына.

Максимусу предстоит долгая борьба, на его стороне римляне, его боготворят воины и гладиаторы. Но приемов против человеческой подлости в арсенале Испанца нет. Ему удается убить предателя Коммода, но и сам легендарный Максимус погибает. Он прожил короткую, но яркую жизнь, жил и умер героем, и, пусть на небесах, но воссоединился со своей семьей.

Сюжет[править]

Внимание!  Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

1-й вариант описанияправить

В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.

Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.

Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…

2-й вариант описанияправить

В последние дни своего правления Марк Аврелий, стареющий император, поверг своего сына Коммодуса в ярость, объявив своим наследником Максимуса. Рвущийся к власти Коммодус убивает своего отца и приказывает убить Максимуса. Последний, узнав об этом, прячется и скрываясь, становится рабом-гладиатором. В конце концов, Максимус возвращается в Рим, чтобы противостоять своему главному сопернику…

3-й вариант описанияправить

Римская империя, II век нашей эры. Престарелый император Марк Аврелий решает сделать военачальника Максимуса своим преемником, дабы тот, как честный человек, вернул государственную власть в руки народа и Сената. Конечно, это приводит в ярость Коммода, сына императора. Юноша убивает отца, расправляется с семьей Максимуса и пытается уничтожить самого полководца. Однако великого воина не так легко убить. Максимус возвращается в Рим — теперь уже не предводителем легионов, а рабом-гладиатором…

4-й вариант описанияправить

Максимус — влиятельный римский полководец, которого любит и уважает народ, а также престарелый император Марк Аврелий. Перед своей смертью император назначает Максимуса своим наследником и следующим повелителем Рима в обход своего родного сына Коммода. Но после его кончины борьба за власть только начинается. В итоге Максимуса, отказавшегося присягнуть Коммоду, приговаривают к смерти. Но полководцу удаётся бежать и возвратиться домой. Но там Максимус обнаруживает всю свою семью убитой. Могущественный некогда полководец после смерти родных смиряется не только с поражением на военном олимпе, но и со своей участью изгоя. Максимуса заставляют принимать участие в гладиаторских боях до тех пор, пока однажды его кто-нибудь не убьёт. Но Максимус не хочет цепляться за свою пропащую жизнь всеми возможными способами, выигрывая поединки. Он одержим мыслью когда-либо добраться до самого верха трибун, где сидит его палач, и взглянуть Коммоду в глаза. И вот однажды труппа гладиаторов Максимуса приезжает на выступления в Рим…

Последние статьи

  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов сегодня, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны сегодня, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач сегодня, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства сегодня, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей сегодня, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого сегодня, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства сегодня, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно сегодня, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20
  •   Как появились самовары: водогрейные машины, пережившие века 19.10.2021, 19:05

Все статьи

«Возвращение блеска поблекшему жанру»

Звёздная премьера «Гладиатора» состоялась 1 мая 2000 года в Беверли-Хиллз, а в прокат лента вышла на несколько дней позже. В России и ряде других европейских стран показ «Гладиатора» стартовал 18 мая.

За первый уикенд в США картина собрала почти $35 млн (и две недели продержалась на первом месте), а всего в домашнем прокате заработала более $187 млн. Прибыль от зарубежных показов составила около $273 млн, а общие сборы преодолели отметку $460 млн. По результатам года фильм стал вторым по сборам в международном прокате (больше заработал только приключенческий боевик «Миссия: невыполнима 2»).

Кроме того, «Гладиатору» присудили «Золотой глобус» в главной номинации (также награду получили композиторы фильма), пять премий BAFTA, включая приз зрительских симпатий, и многие другие награды. На данный момент у фильма 76% «свежести» по версии Rotten Tomatoes. Зрительский рейтинг картины — 87%.

Критики уделяли особое внимание трём аспектам ленты. Прежде всего, многие хвалили игру Рассела Кроу — журналист The Guardian Питер Брэдшоу даже называл его Максимуса суперменом из Колизея. В 2000-м Кроу уже был знаменит, однако роль в «Гладиаторе» стала одной из самых ярких его работ

В 2000-м Кроу уже был знаменит, однако роль в «Гладиаторе» стала одной из самых ярких его работ.

«Мощные и кровавые боевые сцены, захватывающая история мести и настоящее путешествие примерно на 2000 лет в прошлое — эпическая картина Ридли Скотта об интригах и героизме в Римской империи возвращает блеск и увлекательность поблекшему жанру, который часто становится предметом насмешек и всё же подарил как минимум одному поколению кинозрителей некоторые из самых дорогих воспоминаний юности», — отзывался о фильме критик Тодд Маккарти в статье для Variety.

После успеха фильма Ридли Скотта в последующие годы на экраны вышли «Троя» с Брэдом Питтом и Орландо Блумом, «Александр» с Колином Фарреллом, «Орёл девятого легиона», «Бен-Гур» и многие другие ленты. Однако «Гладиатор» был первым подобным проектом после многолетнего затишья.

Интересно, что фильм Скотта оказал влияние не только на кино, но и на издательское дело. Резкий подъём интереса к античности даже окрестили «эффектом «Гладиатора». Возрос спрос на художественную литературу о римской империи — в частности, на роман Говарда Фаста «Спартак», на основе которого снят известный фильм 1960 года. Также увеличились продажи биографии Цицерона и сочинений императора-философа Марка Аврелия — одного из героев фильма.

Список источников

Описание картины «Гладиатор»

180 год до нашей эры. Войска Римской империи под командованием Марка Аврелия ведут войну против германских племен. Максимус Децим Меридий – полководец испанского происхождения, уверенно ведет войска к победе. Под Виндобоной происходит решающая битва, римские легионы во главе с «Испанцем» одерживают победу. Война окончена. Покрытый славой легендарный Максимус, наконец, может вернуться в Испанию, к жене и сыну. Но судьба непредсказуема. Она преподносит сюрприз в виде появления Коммода, сына Марка Аврелия. Дальше события развиваются совсем не так, как планировал славный Максимус…

Награды и номинации

  • 2001 — 5 премий «Оскар»: лучший фильм (Дуглас Уик, Дэвид Францони, Бранко Лустиг), лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс), лучший звук (Скотт Миллан, Боб Бимер, Кен Уэстон), лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Нил Корбоулд, Тим Бёрк, Роберт Харви), а также 7 номинаций: лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучший оригинальный сценарий (Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучший монтаж (Пьетро Скалия), лучшая работа художника—постановщика (Артур Макс, Криспиан Саллис)
  • 2001 — 2 премии «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), а также 3 номинации: лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль — драма (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
  • 2001 — 4 премии BAFTA: лучший фильм (Дуглас Уик, Дэвид Францони, Бранко Лустиг), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучшая работа художника—постановщика (Артур Макс), лучший монтаж (Пьетро Скалия), а также 10 номинаций: лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс и Оливер Рид), лучший оригинальный сценарий (Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Тим Бёрк, Роберт Харви, Нил Корбоулд), лучший грим и причёски (Пол Энгелен, Грэм Джонстон), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс), лучший звук (Кен Уэстон, Скотт Миллан, Боб Бимер, Пер Холлберг)
  • 2001 — 6 премий «Выбор критиков»: лучший фильм, лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучшая работа художника—постановщика (Артур Макс), а также номинация за лучшую режиссуру (Ридли Скотт, 2-е место)
  • 2001 — 3 премии «Спутник»: лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон), а также 7 номинаций: лучший фильм — драма, лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль — драма (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана — драма (Хоакин Феникс), лучший монтаж (Пьетро Скалия), лучшая работа художника—постановщика (Кит Пэйн), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс)
  • 2001 — три номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучший актёрский состав
  • 2001 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Ридли Скотт)
  • 2001 — номинация на премию «Грэмми» за лучшую музыку к фильму (Лиза Джеррард, Ханс Циммер)
  • 2001 — 6 номинаций на премию «Сатурн»: лучший приключенческий фильм, боевик или триллер, лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучший сценарий (Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс),
  • 2001 — премия канала MTV за лучший фильм, а также 5 номинаций: лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучший злодей (Хоакин Феникс), лучшая драка, лучшая экшн-сцена, лучшая реплика (Хоакин Феникс)
  • 2000 — 2 премии Национального совета кинокритиков США: лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучшая работа художника-постановщика (Артур Макс), а также попадание в десятку лучших фильмов года

Фильм входит в список «250 лучших фильмов по версии IMDb».

Актерский состав киноленты 20 лет тому назад и сегодня

Рассел Кроу — австралийский и американский киноактёр и режиссёр.

Рассел Кроу (1964 г.р.)«Когда Рассел берёт на себя роль, он привносит много полезного, действительно выкладывается, и у него много идей. Как только мы выбрали его на роль Максимуса, он начал читать сочинения Марка Аврелия и знакомиться с историей Римской империи. Он и по другим темам очень начитан»

Кадр из кинофильма «Гладиатор» (2000). Рассел Кроу в роли генерала Максимуса.


Хоакин Феникс — американский актёр, продюсер, музыкант и клипмейкер.

Хоакин Феникс в роли Коммода

Конни Нильсон — датская актриса.

Конни Нильсон — в роли принцессы Люциллы, старшей сестры Коммода

Джимон Хонсу — американский актёр и модель бенинского происхождения.

Джимон Хонсу

Оливер Рид — известный британский актёр.

Оливер Рид (1938 – 1999)

Что и почему изменил польский режиссёр Ежи Гофман в популярном романе «Огнем и мечом», снимая одноименный фильм.

Производство

Режиссер – Ридли Скотт (“Чужой”, “Ганнибал”, “Черный ястреб”, “Хорошая жена”, “Клондайк”).

Закадровая команда:

  • Сценарий: Питер Крэйг (“Город воров”);
  • Продюсеры: Дуглас Уик (“Деловая женщина”, “Волк”, “Мемуары гейши”), Люси Фишер (“Самый пьяный округ в мире”, “Питер Пэн”, “Великий Гэтсби”), Дэвид Францони (“Джек-попрыгунчик”, “Король Артур”), Лори МакДональд (“Поймай меня, если сможешь”, “Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит”, “Терминал”) и др.;
  • Операторская работа: Дариуш Вольски (“Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца”, “Ворон”).

Студии

  1. MacDonald/Parkes Productions.
  2. Paramount Pictures.
  3. Red Wagon Films.
  4. Scott Free Enterprises.

По словам Дуглас Уика, на момент лета 2020 года готового сценария у создателей пока нет. Авторы озабочены тем, что могут испортить оригинальный фильм сиквелом, поэтому так долго работают над новой историей.

Интересные факты[править]

  • Мелу Гибсону предлагали главную роль. Он отказался. Ему было 43 года, и он решил, что слишком стар, чтобы играть Максимуса. Кроме того, он и так известен по роли «Безумного Макса», мстящего за убитых жену и сына.
  • Рассел Кроу подружился с сэром Ричардом Харрисом во время съёмок. Оливер Рид же сразу отнёсся к Кроу с неприязнью.
  • Распространённым заблуждением является то, что римский император поднимал большой палец вверх, чтобы показать, что гладиатора следует пощадить, тогда как большой палец, направленный вниз, означал, что для поверженного гладиатора не будет никакой пощады. На самом деле всё было наоборот: большой палец вверх символизировал действие меча (и, следовательно, смерть), а большой палец вниз — меч в ножнах (милость). Съёмочная группа знала об этом во время съёмок фильма, но решила не запутывать зрителей.
  • Ридли Скотт всегда хотел видеть в роли Коммода именно Хоакина Феникса.
  • Реальный Коммод был единственным римским императором в истории, который сражался как гладиатор на арене. Однако он делал это несколько раз, а не один раз. Кроме того, он не был убит на арене, а был задушен в своих покоях атлетом по имени Нарцисс.
  • Битву с германцами пришлось снимать 20 дней.
  • Джаннина Фасио, сыгравшая жену Максимуса, в 2015 году вышла замуж за Ридли Скотта.
  • Фильм не понравился известному критику Роджеру Эберту.
  • Хоакин Феникс настолько увлёкся сценой, когда Коммод в его исполнении убивает своего отца, что впоследствии потерял сознание.
  • Конни Нильсен и Томми Флэнаган родились в один и тот же день одного и того же года.

Тирания – Коммод

Сюжетные чаши весов ставят протагониста Максимуса и антагониста Коммода на противоположные чаши весов личностных качеств. Фактически Коммод воплощает в себе гамму противоречивых и оппозиционных к генералу качеств. Там, где наш главный герой готов умереть во имя чести, новый император уничтожает ее остатки в себе, если таковые вообще были на момент начала событий. Один стоит за друзей и защищает женщину, а другой видит в окружении врагов и хочет вступить с сестрой в не природную связь. Пока Максимус с высоко поднятой головой смотрит в лицо смерти и своим врагам, как бы сильны те не были, владыка Римской империи плачет и жалуется на то, что он бессилен. Теперь самый известный гладиатор одолевает врагов с численным превосходством, а молодой наследник прибегает к низким методам, чтобы выглядеть лучше перед публикой.

Оставляя за кадром реальную историю безумного правления Коммода в реальности, мы имеем художественного антагониста, образ которого формируется заведомо негативно. Каким предстает будущий император с первых сцен фильма Гладиатор. Пока шла война, он месяц путешествовал со всеми условиями, под охраной, а теперь приехал, как ему кажется, получить власть от отца. Он упражняется утром в бое на мечах, но не имеет реального боевого опыта, кроме как со специально обученными слугами. Питает неподобающую слабость к своей сестре в сексуальном контексте. И все это еще до того, как Коммод предстает убийцей собственного отца, лжецом, лже-императором, единоличным судьей для семьи Максимуса.

Коммода мало интересует состояние его армии в Германии, так как он спешит вернуться в Рим и войти туда, как завоеватель. Нам так и не дают понять, почему Коммода вообще нужно свергать, как правителя, кроме как его личных качеств и истории с наследием титула. Чуть позже становится ясно, что Коммод желает узурпировать власть в империи, еще более упрочнив власть и влияние императора. Это противоречит мечте и последней воле обожаемого всеми императора Марка Аврелия. В этом смысле ребяческие амбиции и жажда власти сына противопоставлены многолетней мудрости философа и мыслителя, достойного правителя. Марк Аврелий завоевывал и народы, убивал и грабил, но через четверть века устал от этого и дает понять, что был заложником системы. Коммод же наоборот, хочет править и покорять всех – от сестры в постели до сената и других народов.

Одной из ярких сцен Gladiator, которая все же показывает нам Коммода в качестве правителя, оказывается первый опыт на слушаниях в сенате. Он выглядит скучающим, слушая проблемы своего народа, играется с мечом, а после угрожает одному из самых влиятельных народных избранников. Чума в районах Рима мало заботит нового императора. В еще одной сцене после он, без вникания в суть дела, подписывает свитки, пока ведет монолог о том, что действительно его заботит – о своем враге.

Вместе со всеми своими амбициями, как правителя самой великой державы своего времени, Коммод вынужден считаться с мнением толпы. Если он может послать свои вооруженные отряды заткнуть одного из сенаторов, подавить очаг сопротивления в стане гладиаторов и приструнить сестру угрозой расправы над ее сыном, 50-тысячный гул Колизея и столько же пар глаз, остужают пыл Коммода. То есть фактически, антагонист в фильме не показан злым гением и мастером закулисных интриг, который может коренным образом изменить окружающий мир. Коммод разрывается между собственными фантазиями, ненавистью к Максимусу, одержимостью сестрой, и мнение черни.

Актерский ансамбль

В «Гладиатор» (фильм 2000) актеры проходили строгий кастинг, за которым пристально следил сам Скотт. Единственной кандидатурой, утвержденной с первой пробы, был Ричард Харрис, сыгравший мудрого, но старого императора Марка Аврелия. Кстати, актер в свое время должен был исполнить роль Коммода в кино «Падение Римской империи», но не сошелся в творческом видении данного персонажа с режиссером Энтони Манном, поэтому был заменен на Кристофера Пламмера. Ричард Харрис прославился после участия в следующих кинопроектах: «Гладиатор», «Гарри Поттер и философский камень», «Красная пустыня», «Непрощенный».

Один из ярчайших образов в картине Скотта представил на суд зрителя Хоакин Феникс, раскрывший персонаж Коммода. Исполнитель получил всемирную популярность после выхода в прокат картин «Знаки», «Таинственный лес», «Отель «Руанда», «Она», «Переступить черту».

Палач Рима – Квинт

Квинт представляет собой почти бесправный образ марионетки системы, которая вынуждена служить тем приказам, которые поступают. Без всяких сомнений, он готов был выполнить любой приказ от Марка Аврелия, даже преступный, ведь это его император. Гвардия присягает правителю империи на верность. В начале событий фильма Квинт и Максимус показаны товарищами и друзьями. Не совсем понятно, что глава Преторианской гвардии делает в пылу боя и почему управляет частью войск, по поручению генерала, но это уже вопросы к исторической достоверности, а не художественной ценности картины. Возможно, самый неоднозначный персонаж фильма, в меньшей степени, чем другие, ответственный за свою собственную судьбу.

Перспектива убить Максимуса и, по явному приказу Коммода, расправиться над его семьей, не приносит ему радости. Квинт принимает приказ бесстрастно, как верный служитель воли своего господина. Когда гладиатор “Испанец” раскрывает свою личность перед императором, Квинт также ошеломлен. Это подрывает его положение, ведь приказ не был исполнен, и он знает, что Максимус перебил стражу и скрылся. Возможно в его решении не раскрывать Коммоду правду скрыт не только страх, но и возможность, которую он дал старому другу. В последней сцене Квинт, что кажется фантастикой, отказывается спасти жизнь своему императору и запрещает гвардейцам дать меч, как поступает и сам. Таким образом, к концу истории он также становится на путь чести, уходя от бесчестия прошлых деяний. Он выслушивает последние слова Максимуса и волю Марка Аврелия, освобождает заключенных и помогает нести тело павшего героя. Оставив труп своего владыки сохнуть на песке арены.

Ричард Харрис (1930 — 2002)

Фильм «Гладиатор»: актер Ричард Харрис в роли Марка Аврелия — тогда и последние годы

Марк Аврелий — император Рима, который хотел сделать Максимуса своим преемником и передать власть Сенату, но был убит собственным сыном.

10 лучших футболистов всех времен — тогда и сейчас

Карьера Ричарда Харриса началась в 1958 году. Он снимался в таких фильмах, как “Такова спортивная жизнь”, “Камелот”, “Непрощенный” и “Граф Монте-Кристо”. Долгое время актер отказывался исполнить роль Альбуса Дамблдора в двух картинах о Гарри Поттере, однако согласился после того, как 10-летняя внучка едва не перестала с ним разговаривать. Последним фильмом Харриса стал “Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова”.

Умер артист 25 октября 2002 года, его прах развеяли над Багамскими островами.

В оскароносном фильме Ридли Скотта “Гладиатор” также снимались Спенсер Трит Кларк, Томми Флэнаган, Томас Арана, Джон Шрэпнел, Ральф Меллер и другие.

В ролях

Обычно я не смотрю фильмы тех режиссеров, с которыми собираюсь работать. Конечно, мальчишкой я видел и «Бегущего по лезвию», и «Чужого» и знал, на что подписываюсь, когда Ридли Скотт предложил мне сняться в «Гладиаторе». Но обычно я сужу о режиссере по тому, можем мы найти общий язык или нет.
— Хоакин Феникс.
Актёр Роль
Рассел Кроу Максимус
Хоакин Феникс Коммод
Конни Нильсен Луцилла
Джимон Хонсу Джуба
Оливер Рид Проксимо
Дерек Джейкоби сенатор Гракх
Ричард Харрис Марк Аврелий
Спенсер Трит Кларк Луций
Томми Флэнаган Цицерон
Томас Арана генерал преторианцев Квинт
Джон Шрапнел сенатор Гай
Дэвид Скофилд сенатор Фалко
Ральф Мёллер Хаген
Свен-Оле Торсен Тигр Галльский
Дэвид Хеммингс Кассий

История создания фильма и съемки

Нужно было быть достаточно решительным человеком, чтобы в начале 2000-х взяться за работу над картиной в забытом и непопулярном жанре «пеплум».

Деньги выделила компания DreamWorks, первым сценарий увидел Стивен Спилберг – официальный представитель компании. Идея возродить забытый жанр, создать Рим при помощи компьютерной графики и получить прибыль вдохновили Спилберга и Дугласа Вика, и под проект была выделенная значительная даже по голливудским меркам сумма в 100 миллионов долларов.

Сценарист фильма, Дэвид Францони, взялся за написание сценария еще в 70-х годах, когда пеплум был довольно популярен. На написание сценария его вдохновила научно-популярная книга «Идущие на смерть» Д. Мэнникса. Вдохновение Францони искал, путешествуя по Европе и Азии. Быстро нашли и режиссера, способного снимать масштабное кино – Ридли Скотта.

А вот с подбором актера на главную роль вышла небольшая заминка. И Скотт, и Францони видели исполнителем роли Максимуса Мэла Гибсона, но тот наотрез отказался сниматься в ленте, мотивируя тем, что стал староват для таких ролей. После довольно долгих поисков на роль был утвержден Кроу, хотя он и был слишком молодым для легендарного генерала (на момент съемок Кроу исполнилось 35 лет).

Картина снималась в течении 4-х месяцев, зимой и весной 1999 года, съемки проходили в Англии и Марокко. В ленте есть сцены, в которых принимали участие тысячи статистов.

Статистов набирали, в основном, из опытных британских реконструкторов, многие из которых снимались в не менее эпичном «Храбром сердце». Около съемочной площадки стоял целый палаточный городок, в котором жили статисты и многочисленные костюмеры и гримеры.

Для съемок использовали декорации, некоторые строились в натуральную величину. Например, катапульты, способные метать камни на расстояние до 140 метров, были вполне настоящими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector