Александр баширов — биография, новости, личная жизнь

Фильмы и роли

На момент окончания института в фильмографии Баширова уже было 4 фильма, включая легендарную картину «Асса», где актер сыграл обаятельного майора. Фразы его героя ушли в народ, чего стоит только «Я был нетрезв! Такое поведение недостойно советского офицера!». Монолог о Гагарине и вовсе чистой воды импровизация. Александр Баширов признавался, что часто игнорирует указания режиссера, что осложняет и одновременно упрощает работу с ним. Даже мастера уровня Бортко признают, что актер настолько естественен в кадре, что лучше довериться ему, чем пытаться перебороть.

Александр Баширов в фильме «Асса»

Появился он и в фильме «Игла» с Виктором Цоем (и вновь его герой – эксцентричный человек на грани безумия), и в культовой картине Сергея Соловьева «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Зритель фильма «Хрусталёв, машину!» запомнили Баширова по роли истопника, которой появлялся в начале и в финале ленты.

Кадр из фильма «Игла»

Амплуа криминального типа доминирует в творчестве актера, но его герои неизменно обаятельные и харизматичные, как киллер из «Убойной силы» (2001) или Леха Шустров – карточный шулер из «Штрафбата», изобретательный в своих проделках кот Бегемот из «Мастера и Маргариты» (2005). Однако были в карьере Александра и серьезные, драматические роли.

Александр Баширов в фильме «Мастер и Маргарита»

В «Золотом веке» Ильи Хотиненко в 2003 г. он сыграл императора Павла I, а у Владимира Хотиненко в сериале «Гибель Империи» (2005) перевоплотился в генерала Корнилова, ничуть не потерявшись среди звезд российского кинематографа: Чулпан Хаматовой, Сергея Маковецкого, Александра Балуева, Ксении Раппопорт.

Александр Баширов в фильме «Гибель империи»

Фильмография актера давно перевалила за сотню работ, но он по-прежнему актер второго плана, мастер эпизода, запоминающийся иногда больше, чем исполнители главных ролей. Сценаристы специально придумывают образы под амплуа Баширова, так полюбившееся зрителям. Таков незадачливый и алчный коллектор из комедийного сериала «Домашний арест» (2018), снятый Петром Бусловым по сценарию Семена Слепакова.

Самое интересное

Актрисы с большими носами (22.03.2018)

Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)

Мальчик любил рисовать и уделял этому увлечению много времени, но его художественные способности не вылились во что-то большее.

ПТУ

В 1972 году молодой человек уехал из Тюменской области. Личная жизнь Александра Баширова сделала первый серьёзный разворот в сторону будущего успеха.

На фото: Александр Баширов в молодости

Он оказался в Ленинграде, в котором стал студентом профессионально-технического училища, где осваивал профессию плиточника-облицовщика. Окончив учебное заведение, он начал работать на Выборгском цементном заводе.

Армия

В 1981 году будущий актёр оказался в армии. Военная биография Александра Баширова связана с Забайкальем, куда он попал в танковую дивизию.

Поскольку парень неплохо рисовал, то его назначили художником при армейском клубе. Позже он рассказывал, что однажды получил приказ создать портрет Брежнева, на голову которого надет танкистский шлем. Баширов выполнил задание, но после расположения портрета на клубе Леонид Ильич приказал долго жить.

ВГИК

Журналисты иногда спрашивают актера об истоках его лицедейства. Баширов отвечает, что хочет подчинять себе людей и иногда у него это получается. Также Александр называет себя потомком золотоордынских ханов.

После увольнения из армии Баширов стал студентом режиссёрского факультета во ВГИКе. Преподавателем у него был Игорь Таланкин, у которого Александр учился в течение двух лет, после чего его взял к себе Анатолий Васильев.

Личная жизнь Александра Баширова в это время была бурной. Кроме того, он уже умел эпатировать публику. Во многом его уход от Таланкина связан именно с этим.

Когда студенты представляли перед комиссией ВГИКа свои этюды, Баширов «прославился» в образе Дьявола, который явился Фаусту не совсем в обычном виде. Александр вышел на сцену одетым в халат на голое тело. Как только Баширов оказался под пристальным взором комиссии в составе Инны Макаровой, Ирины Скобцевой и самого Сергея Бондарчука, он скинул халат и в чём мать родила явил себя мэтрам советского кино. После грандиозного скандала по этому поводу дебошир оказался на курсе у более лояльного к подобным выходкам Анатолия Васильева.

Америка

По окончанию ВГИКа личная жизнь Александра Баширова снова совершила крутой поворот. Он оказался в Нью-Йорке вместе со своей первой женой – гражданкой США.

На фото: Баширов с первой женой

Там дипломированный советский режиссёр поступил в «Бергхоф-студию», которой руководил Лоуренс Арансио. В своё время она дала толчок к карьере Роберта Де Ниро, Лайзы Минелли, Аль Пачино и других звёзд мирового кино.

Но пришло время, и жена Александра Баширова потребовала от него развод, на чём и завершилась, так и не начавшись, его карьера в Америке.

Творчество (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

К творческому наследию Инны Волковой относится участие в группе «Колибри», а также съемки в нескольких фильмах, авторство песен и работа в клипах. Был выпущен ряд студийных альбомов, среди которых: «Бес сахара», «Маленькие трагедии», «Любовь и её конечности», «Манера поведения», «Железные звезды» и др. Инна Волкова, фото которой представлены в статье, снялась в фильме «Железная пята олигархии», сыграв не главную, но запоминающуюся роль, в сериале «Улицы разбитых фонарей-2», а также в документальной истории «Колибри в Париже и дома», рассказывающей о творчестве своей группы.

Клипы квартета, которые стоит посмотреть: «А я?», «Карнавал», «Пластинка», «Вариации».

Инна Волкова – певица, ориентированная на юмор и философию в своих песнях. Вместе с другими участницами группы «Колибри» она экспериментирует с рок-фантазиями в сочетании с женственностью, грацией и легкостью в исполнении. Многочисленные призы и участие в фестивалях не сделали их творчество «массовым продуктом». Участницы ориентированы на качество и не гонятся за дешевой популярностью. Сами определяют личное творчество как «чистую эклектику». Инна Волкова по праву является питерским достоянием, а её песни находят всё новых и новых поклонников.

Начало актерской деятельности

В 1987 году Баширов снялся в известной советской картине «Асса», в образе фальшивого майора ВВС – Бабакина. С того момента о его персоне заговорили не только телезрители, но и столичные режиссеры.

В следующем году Александр Баширов вновь получил выгодное предложение о сотрудничестве в киноленте «Игла». Актер мастерски перевоплотился в невзрачного, вызывающего антипатию человека по имени Спартак.

В 1990 году Баширов улетел в Америку, где около года занимался в студии Лауренсо Арансио. Он хотел сравнить методы обучения на Родине и за границей, повысить свое актерское мастерство. Вернувшись домой, Баширов начал активно сниматься в кино. Наиболее известные ленты того периода это: «Дом под звездным небом», «Фиктивный брак», «Американский дедушка».

В 1996 году Александр Баширов открыл авторскую студию «Дебошир-Фильм-Студия», которая специализировалась на съемках молодежного и андеграундного кино.

Выбор был сделан более чем верно, доказательством чему служит многолетнее, успешное существование этого проекта. На его основе был организован одноименный кинематографический фестиваль в категории независимого кино.

В 1998 году он выступил режиссером и главным героем картины «Железная пята олигархии», которая вызвала настоящий фурор, и получила много положительных отзывов. Затем была череда таких популярных лент, как:

  • «Улицы разбитых фонарей»;
  • «Граница таежный роман»;
  • «Кобра»;
  • «Ледниковый период»;
  • «Штрафбат»;
  • «Жмурки»;
  • «Мама не горюй-2».

В 2005 году Баширова пригласили сниматься в экранизации легендарного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Эксцентричному актеру достался образ кота Бегемота.

В том же году он сыграл ключевых персонажей в картинах: «Охота на асфальте», «Рататуй», «Баллады о гусарах». Насыщенным для Александра выдался 2007 год, он пополнил творческую копилку 12 картинами.

В последнее время Баширов играет преимущественно эпизодические роли, но все они разноплановые и яркие. Среди последних работ, стоит отметить такие киноленты, как: «Картина маслом», «Страна 03», «Мухоморы», «Человек из будущего», «Карп отмороженный», «Лалай-Балалай», «Хармс».

Детство и юность

Инна Волкова родилась в 1964 году, в далеком Мурманске, ее знак зодиака — Рак. Семья будущей певицы была самой обычной, детство девочки тоже не отличалось от большинства сверстниц. Единственной ее особенностью была рано проявившаяся любовь к музыке.

Инна неплохо училась, родители планировали, что она поступит в институт и получит «серьезную профессию». Однако им пришлось смириться с выбором дочери, которая еще в школе решила: она станет певицей, автором песен или, в крайнем случае, актрисой. После окончания школы девушка задумалась о переезде: в родном Мурманске развиваться в творческом плане было затруднительно. Инна приехала в Санкт-Петербург, где и состоялась судьбоносная встреча с Натальей Пивоваровой, Ириной Шароватовой и другими участницами группы «Колибри».

Личная жизнь актера Александра Баширова

Скандалист, дебошир, уникальный актер и талантливый режиссер Александр Николаевич Баширов был женат дважды. Его первой супругой стала американка Сара Венди Ньютон, в браке с которой родился сын Кристофер. Семейная жизнь была недолгой, супруги были молоды и амбициозны, нетерпимы, не готовы к компромиссам. Тем не менее в жизни сына Александр принимал и принимает активное участие.

Вторая жена Баширова – певица, поэтесса и композитор, актриса (с легкой руки мужа) Инна Волкова. У пары есть дочь – Александра-Мария. Девушка пошла по стопам отца – учится на режиссерском факультете ВГИКа, причем педагоги пророчат ей успешную карьеру и уверяют, что студентка подает большие надежды, может преуспеть и в актерстве, и в режиссуре, как и ее звездный отец.

Детство и юность

Родился артист в сентябре 1955 года в таежной глуши – в деревушке Согом под Ханты-Мансийском. Вырос в неполной и неблагополучной семье, далекой от кинематографа и какого-либо другого вида искусства. Родители развелись сразу после появления сына. Мама по национальности – татарка, вырастила мальчика одна. Отец Александра – хант Николай Баширов – в воспитании сына не участвовал.

Эпатажный Александр Баширов

Единственным взрослым мужчиной в доме был дед – однорукий инвалид и антисоветчик, по словам Александра Баширова, не желавший работать на новую власть из-за «принципиальных политических различий во взглядах». Отторжения у деда не вызывало лишь одно занятие – рыбалка. Поэтому единственной кормилицей оказалась мать, до старости проработавшая на почте.

Александр Баширов говорит, что в детские и юношеские годы у него обнаружилось две страсти – курить и рисовать. К курению Баширов пристрастился в третьем классе, «за компанию».

Александр Баширов в молодости

В 1972 году юный Александр покинул Тюменскую область и прибыл в Ленинград, где поступил в ПТУ, чтобы стать плиточником-облицовщиком. После выпуска будущий лицедей устроился на цементный завод в Выборге, где трудился до призыва в армию в 1981 году.

Служил Александр Баширов в Забайкалье, в танковой дивизии. Пристрастие к рисованию повлияло на службу: художника «прикрепили» к армейскому клубу. В авторской программе «В гостях у Дмитрия Гордона» Баширов рассказал, что на втором году службы художнику-оформителю дали задание нарисовать Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева в танкистском шлеме. С почетной миссией художник справился в срок, но как только портрет вывесили на фасаде клуба, лидер скончался.

https://youtube.com/watch?v=nKzTaBs8uFI

На вопрос, от кого Баширову передались лицедейские гены, актер с юмором ответил, что «все дело в моем вечном и неудовлетворенном желании властвовать над людьми», унаследованном от предка-хана из Золотой Орды.

Как бы там ни было, но через два года после демобилизации Александр Баширов поступил на режиссерский факультет ВГИКа и попал в группу Игоря Таланкина. Под его началом 30-летний студент проучился 2 года и перевелся на курс Анатолия Васильева. Причиной перевода послужила эпатажная выходка Баширова.

Александр Баширов в молодости

На студенческих этюдах, где будущие режиссеры представляли сценки из драматических произведений, Александр сыграл Сатану, появившегося перед Фаустом. «В прочтении» Баширова повелитель тьмы вышел на сцену в халате, под которым иной одежды не было. Оказавшись в центре, Сатана разоблачился. В зале сидели Сергей Бондарчук, Ирина Скобцева, Инна Макарова. Последовал грандиозный скандал и перевод в группу к другому наставнику.

После окончания ВГИКа Александр Баширов вместе с супругой-американкой переехал в Нью-Йорк, где год учился в «Бергхоф-студии» Лоуренса Арансио, откуда вышли Аль Пачино, Лайза Минелли и Роберт Де Ниро.

Личная жизнь

В студенческие годы Александр Баширов женился на американке и уехал с женой на ее родину. В браке родился сын Кристофер, с которым артист поддерживает отношения после возвращения в Россию. Но домой актер вернулся один: с супругой он развелся из-за несовпадения взглядов на жизнь и разности характеров.

Со временем личная жизнь Баширова наладилась. Он женат на солистке музыкальной группы «Колибри» Инне Волковой, с которой воспитывает дочь Александру-Марию. Сведений о других детях артиста в Сети нет.

В проекте мужа «Ж.П.О.» Волкова сыграла певицу из бара и написала к фильму песню «Не герой».

Причиной многих эпатажных выходок актера называют эксцентричный характер и алкоголизм. Так, в июне 2011 года таблоиды смаковали новость о пьянстве Баширова, а точнее, о ее последствиях — «проползание» по звездной дорожке «Кинотавра». Александр действительно пребывал в состоянии алкогольного опьянения, но прополз по дорожке, чтобы взбодрить присутствующих и нарушить чинность мероприятия, заявив при этом, что «юродивым все можно».

Александр Баширов и Инна Волкова При этом артист уверяет, что здоровье его пока не подводило, разве что с похмелья бывает сложно влиться в работу. Но на этот случай у него всегда с собой имеются необходимые лекарства.

Официальной страницы в «Инстаграме» у Баширова нет, зато во «ВКонтакте» его поклонники создали группу, посвященную любимому артисту, и публикуют там фото и видео с участием Александра, а также обсуждают фильмы, в которых снимался мужчина. Многие отмечают, что с годами актеру удалось сохранить стройную фигуру — при росте 172 см его вес составляет 70 кг.

Если ли татуировки на теле артиста, большая загадка, в фильме «Страна ОЗ» он предстает с рисунком в виде церкви с тремя куполами на груди, но, скорее всего, это не настоящее тату, а сделано оно, чтобы подчеркнуть образ героя в конкретной картине.

Однажды в Сети появились слухи, что Александр Баширов умер, однако очень быстро они развеялись. Актер жив, находится в добром здравии и пока не собирается завершать актерскую карьеру.

Фильмография Баширова

Дебютной работой в кинематографической биографии Александра Баширова стала картина «Чужая Белая и Рябой», которую снял режиссер Сергей Соловьев. Артист стал персонажем Чудиком, который ему отлично удался. В 1986-м картину повезли на престижный «Оскар», где она была удостоена специального приза кинофестиваля в Венеции.

На следующий год режиссер Соловьев выпустил еще одну картину, которая стала культовой. Это был фильм «Асса», в котором Александр сыграл эксцентричного лжемайора ВВС Бабакина. В 1988-м на экраны вышла картина «Игла» режиссера Рашида Нугманова. Главного героя сыграл Виктор Цой, Баширову досталась роль Спартака, прямо излучавшего опасность для окружающих. После этой роли Александра стали узнавать, типаж отрицательного героя стал для Баширова визиткой. После этого фильма на артиста посыпались предложения режиссеров с аналогичными предложениями.

В 90-х Александр Баширов стал создателем собственной студии, которую назвал «Дебоширфильм». Он сам был ее худруком и преподавателем, учил студентов не только актерскому, но и режиссерскому мастерству. После заката кинематографа в 90-е, началось постепенное его возрождение уже в новом веке. Александр сделал ставку на андеграундном направлении, и попал в точку. На базе собственной студии он начал заниматься организацией и проведением фестиваля, который носил то же название. Мероприятие проходит два раза в год в городе Санкт-Петербург, и на сегодняшний день это одна из самых больших акций, проводимых в поддержку независимого кинематографа.

В 1998-м Александр Баширов сам стал режиссером картины с очень интригующим названием – «Ж.П.О.». которое расшифровывалось как железная пята олигархии. Фильм был очень провокационный, но стал заметным событием в мире кинематографии того периода. Баширов в этом проекте стал одновременно сценаристом, продюсером, режиссером, и исполнителем одной из ролей. Выделенный бюджет был очень скудным, и составлял всего 25 тысяч долларов, но проект имел большой успех и стал обладателем нескольких почетных призов.

В 1999 году вышла еще одна картина Баширова под названием «Белград, Белград!», после этого зрители могли просмотреть многосерийный фильм «Удачи тебе, сыщик».

Александр Баширов с удовольствием занимается съемками клипов для популярных российских музыкантов. Одним из таких примеров плодотворного сотрудничества стал клип на композицию «Настасья», которую исполняет Вячеслав Бутусов. Баширова иногда приглашают на концерты в качестве ведущего, или как в передаче «Поп-механика» в роли участника.

Новый век принес актеру много работы. Кинематограф стал жестче и криминальнее, поэтому типаж Баширова стал очень востребованным, хотя у него по-прежнему нет центральных персонажей. Александр попал в третий сезон картины «Агент национальной безопасности», в котором стал киллером Осадчим. Потом было сотрудничество с режиссером Кареном Шахназаровым, который увидел в Баширове слесаря Арнольда в ленте «Яды, или Всемирная история отравлений».

В 2001-м Александр Баширов засветился в комедии «Даун Хаус», где его непосредственность и раскрепощенность помогла преобразиться в образ Фердыщенко. В этом же году Александр получил приглашение от режиссера Сергея Бодрова, который снял картину «Сестры», и дал артисту сыграть Сейфуллина. В 2003-м на экраны вышла историческая драма «Золотой век», снятая Ильей Хотиненко, где Баширов стал императором Павлом Первым.

После этого карьера актера резко пошла вверх, и ежегодно ему предлагали работу в пяти или шести интересных проектах.Роли по-прежнему были второстепенными, но все его герои были яркими и запоминающимися. Кем он только не был за эти годы – и шулером, и медвежатником, и даже генералом, и в каждом его персонаже прослеживается своеобразный характер и темперамент артиста.

Годнота!

В 2005 году на экраны вышли десять картин с участием Баширова. Самыми яркими стали «9 рота», «Королева бензоколонки-2», «Жмурки», «Вепрь». Но самую блистательную роль Баширов сыграл в «Мастере и Маргарите» режиссера Владимира Бортко. Он стал котом Бегемотом.

Самый запоминающийся образ, по мнению зрителей, у актера был в ленте «Груз 200», режиссера Алексея Балабанова, где он стал хозяином квартиры. Этот фильм был награжден специальным призом «Кинотавра», и был включен во внеконкурсную программу на кинофестивале в Венеции. Александр Баширов продолжает сниматься, у него как и прежде второстепенные роли, но зрителям они нравятся. Самыми заметными актерскими работами последнего периода стали картины «Шерлок Холмс», «Отель «Президент», «Страна Оз».

Биография[ | ]

Родился 24 сентября 1955 года в деревне Согом Ханты-Мансийского Автономного округа Тюменской области.

Мать, Мария Катыровна Баширова, из сибирских татар деревни Карагай Вагайского р-на Тюменской обл., после окончания курсов телеграфистов отправлена по распределению начальником почты в деревне Согом. Отец, Николай Захарович Косыгин, из семьи русских, сосланных в 1932 году из Тобольска, работал в речфлоте. После расставания с Николаем Мария переехала в Тюмень и работала на железной дороге. Дед по материнской линии, Катыр, был раскулачен. Ветеран ВОВ, лишился руки на войне.

В 1972 году Александр приехал в Ленинград, учился в ПТУ № 57 по специальности плиточника-облицовщика, затем работал на цементном заводе в Выборге.

Занимался в литературном кружке под руководством Еремея Айпина в Ханты-Мансийске.

В 1979 году поступил в Тюменский государственный университет на специальность «Русский язык и литература».

В 1981—1983 годах служил в армии (в танковых войсках Забайкальского военного округа). В армейском клубе был художником, написал портрет генсека, на котором изобразил Леонида Ильича в танковом шлеме.

Поступил на режиссёрский факультет ВГИКа в 1984 году (мастерская Игоря Таланкина, затем мастерская Анатолия Васильева), который окончил в 1989 году. Дебют Александра Баширова в качестве киноактёра состоялся в 1986 году в фильме Сергея Соловьёва «Чужая белая и рябой».

В 1990—1991 годах учил английский язык на курсах в Колумбийском университете. Занимался в актёрской мастерской под руководством Лоуренса Арансио в «Бергхоф-студии» в Нью-Йорке.

Участвовал в «Поп-механиках» и спектакле «Колобок» Сергея Курёхина.

В 1996 году организовал в Санкт-Петербурге студию «Дебоширфильм», в которой является художественным руководителем и преподавателем актёрско-режиссёрской мастерской.

В 1998 году стал одним из основателей фестиваля независимого кино «Чистые грёзы», проводимого в Санкт-Петербурге.

В 1998 году дебютировал фильмом «Железная пята олигархии» («Ж. П.О.»), получившим множество наград российских и зарубежных кинофестивалей, в том числе и главный приз «Tiger Award» МКФ в Роттердаме.

В пасхальную неделю 1999 года снял документальный фильм «Белград, Белград!», когда самолёты НАТО бомбили город.

В 2014 году совершил поездку в Донбасс, где снимал фильм с рабочим названием «Донбасс стучит в наше сердце».

Член Союза кинематографистов России.

Заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского Автономного Округа.

По состоянию на декабрь 2020 года снялся более чем в ста шестидесяти фильмах. Работал с крупными режиссёрами российского кино: А. Ю. Германом, С. А. Соловьёвым, К. Г. Муратовой. Снимался в таких культовых фильмах и сериалах, как «Игла» Р. Нугманова, «Мама, не горюй» М. Пежемского, «Золотой век» В. Хотиненко-мл., «Раскол» Н. Досталя, «Домашний арест» П. Буслова, «Мастер и Маргарита» В. Бортко и др.

Влюбленный хулиган

Актер не долго страдал от одиночества. Практически сразу после возвращения домой он познакомился с девушкой. Это была Инна Волкова. Сразу их объединила любовь к творчеству. Жена Александра Баширова Инна уже почти 32 года является бессменной участницей группы «Колибри». Эта группа была основана в 1988 году и на тот момент была новинкой на эстраде.

В ее состав входило 5 девушек, выступления которых больше напоминало театральное костюмированное шоу

Изюминкой этой группы было то, что одинаковое внимание уделялось как действию на сцене, так и вокалу

Визитной карточкой группы «Колибри» стала песня «Ему не нужна американская жена». Она появилась как раз после знакомства Александра и Инны в 1991 году. В том же году влюбленные официально зарегистрировал свои отношения, а уже через год у них родилась дочь, которую назвали Александрой-Марией.

На удивление союз двух творческих личностей оказался длительным и крепким. Александр снял свою супругу в фильме, где он выступал в качестве режиссера. Фильм назывался «Железная пята олиграхии». Там Инна сыграла роль певицы и написала для этого фильма песню «Не герой».

Пока Александр Баширов эпатирует публику своими выходками, все гадают, что является причиной такого поведения, Инна знает своего супруга настоящим. Они вместе уже почти 20 лет и только ей известно, что скрывается за маской клоуна, лицедея и что действительно в душе Александра. Но об этом Инна не расскажет никому. Это будет их семейная тайна.

Личная жизнь Александра Баширова

Первой женой актера стала американка русского происхождения Сара Венди Ньютон, на которой он женился во время учебы во ВГИКе. Молодожены уехали в США, и вскоре они стали родителями сына Кристофера. Парень выучился на эколога. Их брак распался, потому что слишком разными были характер, привычки и менталитет. Александр Баширов вернулся домой, а супруга и сын остались в Америке. Отношения с сыном артист не прервал, они нормально общаются.

Перемены в личной жизни наступили после встречи с Инной Волковой, солисткой группы «Колибри». Женщина моложе его на девять лет, они счастливы и растят совместного ребенка – дочку Александру-Марию, которая родилась в 1993 году. Девушка стала студенткой режиссерского факультета ВГИКа. У супругов даже есть совместная работа – Баширов снял жену в своей картине «Ж.П.О.», где она исполнила роль певички из бара. Ей принадлежит и авторство песни «Не горюй», которая звучит в этом фильме.

Многочисленные эпатажные выходки Александра Баширова объясняют не только его своеобразным характером, но и постоянным прикладыванием к спиртному. В 2011-м артист умудрился шокировать публику на «Кинотавре». Тогда как все актеры проходили по дорожке, представляя зрителям свои наряды и драгоценности, Баширов по ней прополз. Он на самом деле был в состоянии легкого опьянения, но свои действия объясняет не только влиянием алкоголя, но и желанием развеселить гостей, сделать мероприятие не таким пафосным. Он назвал себя юродивым, а им, как известно, можно многое.

Награды и премии

Александр Николаевич Баширов является постоянным участником большинства кинофестивалей. Его часто можно найти в списках номинантов на всевозможные награды и премии, но все действительно серьезные достижения актера приходятся на конец 90-х годов. Среди них приз прессы 1998 года на фестивале «Виват, кино России!», приз гильдии киноведов 1998 года кинофорума «Окно в Европу», приз «Серебряный гвоздь» 1998 года за лучший дебют в сфере молодежного кино. Фильм «Ж.П.О.» также признавался лучшим на международном кинопросмотре в Александрии, где Баширов был отмечен призом за лучшую мужскую роль.

Фильмография Баширова

Дебютной работой в кинематографической биографии Александра Баширова стала картина «Чужая Белая и Рябой», которую снял режиссер Сергей Соловьев. Артист стал персонажем Чудиком, который ему отлично удался. В 1986-м картину повезли на престижный «Оскар», где она была удостоена специального приза кинофестиваля в Венеции.

На следующий год режиссер Соловьев выпустил еще одну картину, которая стала культовой. Это был фильм «Асса», в котором Александр сыграл эксцентричного лжемайора ВВС Бабакина. В 1988-м на экраны вышла картина «Игла» режиссера Рашида Нугманова. Главного героя сыграл Виктор Цой, Баширову досталась роль Спартака, прямо излучавшего опасность для окружающих. После этой роли Александра стали узнавать, типаж отрицательного героя стал для Баширова визиткой. После этого фильма на артиста посыпались предложения режиссеров с аналогичными предложениями.

В 90-х Александр Баширов стал создателем собственной студии, которую назвал «Дебоширфильм». Он сам был ее худруком и преподавателем, учил студентов не только актерскому, но и режиссерскому мастерству. После заката кинематографа в 90-е, началось постепенное его возрождение уже в новом веке. Александр сделал ставку на андеграундном направлении, и попал в точку. На базе собственной студии он начал заниматься организацией и проведением фестиваля, который носил то же название. Мероприятие проходит два раза в год в городе Санкт-Петербург, и на сегодняшний день это одна из самых больших акций, проводимых в поддержку независимого кинематографа.

В 1998-м Александр Баширов сам стал режиссером картины с очень интригующим названием – «Ж.П.О.». которое расшифровывалось как железная пята олигархии. Фильм был очень провокационный, но стал заметным событием в мире кинематографии того периода. Баширов в этом проекте стал одновременно сценаристом, продюсером, режиссером, и исполнителем одной из ролей. Выделенный бюджет был очень скудным, и составлял всего 25 тысяч долларов, но проект имел большой успех и стал обладателем нескольких почетных призов.

В 1999 году вышла еще одна картина Баширова под названием «Белград, Белград!», после этого зрители могли просмотреть многосерийный фильм «Удачи тебе, сыщик».

Александр Баширов с удовольствием занимается съемками клипов для популярных российских музыкантов. Одним из таких примеров плодотворного сотрудничества стал клип на композицию «Настасья», которую исполняет Вячеслав Бутусов. Баширова иногда приглашают на концерты в качестве ведущего, или как в передаче «Поп-механика» в роли участника.

Новый век принес актеру много работы. Кинематограф стал жестче и криминальнее, поэтому типаж Баширова стал очень востребованным, хотя у него по-прежнему нет центральных персонажей. Александр попал в третий сезон картины «Агент национальной безопасности», в котором стал киллером Осадчим. Потом было сотрудничество с режиссером Кареном Шахназаровым, который увидел в Баширове слесаря Арнольда в ленте «Яды, или Всемирная история отравлений».

В 2001-м Александр Баширов засветился в комедии «Даун Хаус», где его непосредственность и раскрепощенность помогла преобразиться в образ Фердыщенко. В этом же году Александр получил приглашение от режиссера Сергея Бодрова, который снял картину «Сестры», и дал артисту сыграть Сейфуллина. В 2003-м на экраны вышла историческая драма «Золотой век», снятая Ильей Хотиненко, где Баширов стал императором Павлом Первым.

После этого карьера актера резко пошла вверх, и ежегодно ему предлагали работу в пяти или шести интересных проектах.Роли по-прежнему были второстепенными, но все его герои были яркими и запоминающимися. Кем он только не был за эти годы – и шулером, и медвежатником, и даже генералом, и в каждом его персонаже прослеживается своеобразный характер и темперамент артиста.

Годнота!

В 2005 году на экраны вышли десять картин с участием Баширова. Самыми яркими стали «9 рота», «Королева бензоколонки-2», «Жмурки», «Вепрь». Но самую блистательную роль Баширов сыграл в «Мастере и Маргарите» режиссера Владимира Бортко. Он стал котом Бегемотом.

Самый запоминающийся образ, по мнению зрителей, у актера был в ленте «Груз 200», режиссера Алексея Балабанова, где он стал хозяином квартиры. Этот фильм был награжден специальным призом «Кинотавра», и был включен во внеконкурсную программу на кинофестивале в Венеции. Александр Баширов продолжает сниматься, у него как и прежде второстепенные роли, но зрителям они нравятся. Самыми заметными актерскими работами последнего периода стали картины «Шерлок Холмс», «Отель «Президент», «Страна Оз».

Александр Баширов: семья, детство

Человек, сыгравший кота Бегемота в «Мастере и Маргарите», появился на свет в Тюменской области, а точнее в Согоме. Произошло это в сентябре 1955 года. Александр Баширов вырос в неполной семье, родители разошлись вскоре после его появления на свет. Воспитанием мальчика занималась мать, отец же не проявлял желания видеть сына.

Семья, состоявшая из матери, сына и пожилого деда, отчаянно нуждалась в деньгах. Дед Александра был инвалидом, работать не мог. Рыбная ловля – единственное занятие, которое он признавал. Мать мальчика вынуждена была взять на себя роль единственной кормилицы семьи, обеспечивать отца и сына.

В детстве Александр Баширов был хулиганом. Еще в третьем классе он пристрастился к сигаретам. Большую часть времени мальчик был предоставлен сам себе, что не способствовало хорошему поведению. Страстью Саши было рисование, он готов был посвящать этому занятию каждую свободную минуту. Однако художником ему было не суждено стать.

Заключение

Сегодня, нейрогенная дисфункция мочевого пузыря остается одним из наименее изученных заболеваний. Во многом это связано с тем обстоятельством, что с позиций современной неврологии нейрогенные дисфункции нижних мочевых путей при тяжелых травмах, хронических поражениях центральной и периферической нервной системы справедливо считаются необратимыми. Во всем мире хроническая почечная недостаточность и инфекционные осложнения, обусловленные нарушением функции нижних мочевых путей, являются основной причиной смерти у больных с повреждением спинного мозга. В связи с этим, сегодня не вызывает сомнений целесообразность проведения комплексного урологического и уродинамического обследования у таких больных для верификации диагноза и определения рациональной тактики ведения

Дальнейшее изучение патофизиологии нарушений мочеиспускания является важной междисциплинарной проблемой неврологии, урологии и фундаментальной медицины. Актуальной задачей урологии является разработка методов обеспечивающих поддержание приемлемого качества жизни больных с нейрогенной дисфункцией мочевого пузыря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector