Александр кайдановский — биография, новости, личная жизнь

Театр

Театральный дебют Кайдановского состоялся, когда он учился на 2-м курсе Щукинского училища. Студент сыграл Гамлета — по-своему, нестандартно. Некоторым критикам такой подход к классике не понравился, но интеллектуальную игру и талант студента они признали безоговорочно.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова в фильме «Пропавшая экспедиция»

После Щукинского училища Александр устроился в Театр имени Евгения Вахтангова. Его пригласили в труппу неслучайно и пророчили образ князя Мышкина в спектакле «Идиот», но не случилось. Вместо этого актер играл роли второго плана. Он терпел 3 года, но в 1972 году нервы сдали. Кайдановский уволился из театра, заявив, что «вахтанговская корпорация отравила в нем любовь к театру».

Начались тяжелые времена безденежья, жизни в полуподвальном помещении. В Александра не верили ни актеры, ни режиссеры, взрывной характер нередко становился причиной конфликтов и однажды едва не привел молодого человека в тюрьму. Михаил Ульянов даже посоветовал ему вернуться в Ростов и там устроить свою жизнь. Кайдановский же поступил по-своему — ушел служить в армию. Это решение стало поворотным в его судьбе.

Учеба и дружба с Филатовым

В столице Кайдановский тоже не сразу нашел свой театральный институт. Сначала выбрал МХАТ, но проучившись совсем немного времени, перевелся в «Щуку».

Здесь Александр познакомился с будущими звёздами советского кино. Особенно подружился с Л. Филатовым. Оба артиста отличались начитанностью и живостью ума. И, несмотря на дворовое воспитание и наглые манеры, Кайдановский поражал Филатова высокими знаниями в самых различных областях. Они могли ночами напролет дискутировать на самые разные темы.

Передача Леонида Филатова «Чтобы помнили», посвящённая А. Кайдановскому.

Звездный друг так же вспоминал, как был бесстрашен Кайдановский, когда дело касалось риска и опасности. У них сложилась крепкая мужская компания артистов — Борис Галкин, Владимир Качан, Александр Кайдановский, Леонид Филатов и некий артист Матвеев.

Как-то поздно вечером они столкнулись с бандой. У отморозков были ножи. Кайдановский подошёл к одному из них и взялся рукой за лезвие. Хлынула кровь, но актер не показывал боли и не отпускал нож, только смотрел на хулигана как-то особенно устрашающе. Банда была шокирована, ее участники поспешили ретироваться.

Александр Кайдановский

Александр Леонидович Кайдановский. Родился года в Ростове-на-Дону — умер года в Москве. Советский и российский актёр, режиссёр, сценарист.

Александр Кайдановский родился года в Ростове-на-Дону.

Отец — Леонид Львович (Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав — декабрь 1970, Ленинград). Работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке.

Мать — Вера Александровна Онищук (умерла в декабре 1990 года). После окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.

Родители поженились в 1945 году. Развелись в 1960-м. После их расставания Александр жил с отцом в коммуналке. С 1962 года у отца появилась новая жена — Ирина Михайловна Пухальская. У Александра родились единокровные сёстры — Ольга (1963 г.р.) и Татьяна (1964 г.р.).

Мать во второй раз вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат — Михаил Владимирович Есипов (1965-2000), работал ревизором.

Александр Кайдановский в детстве с родителями

В 1960-1961 годах будущий актер учился в Днепропетровском сварочном техникуме имени Е. О. Патона.

В то время Александр был очень общительный, дружелюбный, щедрый. «Мог отдать последнюю рубашку первому встречному. И, кстати, отдавал. Необычайно непосредственный, бескорыстный, бескомпромиссный, очень честный», — рассказывала о нем его первая жена.

В 1965 году окончил Ростовское театральное училище (курс М. И. Бушнова). Поступил в Школу-студию МХАТ, но, проучившись несколько месяцев, ушёл оттуда.

В 1969 году окончил театральное училище им. Б. Щукина.

В 1969-1971 годах работал в театре имени Е. Б. Вахтангова.

«Вахтанговская «корпорация» отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушёл. Каким образом? Что делает актёр, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться», — рассказывал Кайдановский.

Далее работал во МХАТе и Театре на Малой Бронной.

С 1973 года — служба в армии, в кавалерийском полку при «Мосфильме».

В кино дебютировал в 1967 году, снявшись в картинах «Таинственная стена» режиссеров Поволоцкой и Садковича и «Анна Каренина» Зархи. Затем были работы еще в целом ряде фильмов — «Первая любовь», «Драма на охоте», «Собака Баскервилей», «Пятнадцатая весна», «Игрок», «Дети Ванюшина», «Крах инженера Гарина» и других.

Однако широкая известность и популярность пришла к актеру после фильма Никиты Михалкова 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих» (исполнил роль ротмистра Лемке). «Его стали узнавать на улице», — говорила первая жена актера.

Среди других известных ролей Кайдановского — офицер Зимин в лентах «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка»; Сталкер в картине Андрея Тарковского «Сталкер», Филипп Ломбард в детективе «Десять негритят» Станислава Говорухина, Ланселот в фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура.

В начале 90-х снимался в основном в картинах иностранных режиссеров — «Ноябрь» (Польша-Франция, реж. Л. Карвовский), «Дыхание дьявола» (Испания, реж. Пако Лусио), «Волшебный охотник» (Венгрия, реж. И. Энеди), «Исповедь незнакомцу» (Франция, реж. Ж. Бардавиль).

Александр Кайдановский в фильме «Игрок»

Александр Кайдановский в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Александр Кайдановский в фильме «Пропавшая экспедиция»

Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

Александр Кайдановский в фильме «Десять негритят»

В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская А. А. Тарковского и других режиссёров). Тарковский хотел взять себе на курс только Кайдановского «и ещё кого-нибудь одного, кто этого достоин». Дав обязательство Кайдановскому, Тарковский уехал в Италию на выбор натуры и не вернулся. Кайдановский продолжил учёбу у С. А. Соловьёва.

В 1989 году преподавал режиссуру в Театральном училище имени Б. В. Щукина.

В 1992 году присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств РФ».

В 1994-м — член жюри МКФ в Каннах.

В 1995 году вёл сценарную мастерскую на ВКСР.

Умер утром года после третьего инфаркта в своей коммунальной квартире.

Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

Личная жизнь

Отношения Кайдановского в личной жизни с женщинами были простодушными и запутанными. Саша быстро влюблялся, сочиняя образ возлюбленной, мало соотносившийся с живым человеком. На понравившейся женщине он всегда хотел жениться. Несмотря на трезвый и недоверчивый ум, в отношениях с женщинами он оставался романтиком. А они его очень любили: Кайдановский обладал невероятной притягательной силой, поражал талантом, неожиданностью поступков, умом, эрудицией. Но им хотелось уюта, благоустроенности быта, возможности единолично обладать им. Его романтизм не выдерживал реальных обстоятельств. Женщины оказывались не похожими на его представления о них. Он терял к ним интерес. Браки заканчивались плачевно.

Александр Кайдановский впервые женился еще в Ростове на Ирине Бычковой. Второй женой Александра была известная актриса Евгения Симонова. Третий брак состоялся с Натальей Судаковой. Все браки заканчивались неудачно, несмотря на то что в каждом из них рождались дети. Четвертой и последней женой Кайдановского становится молодая актриса Инна Пиварс, с которой они поженились за три недели до смерти актера.

В пору увлечения живописью Александр Кайдановский написал свой парадный семейный портрет с котом и собакой. Они втроем сидят рядом за столом и смотрят на зрителя. Примечательно, что все написаны в обратной пропорции — большие кот и собака и поменьше — Саша в легендарном халате. На удивление, животные получились очень похоже. Собственные черты Александр писал менее тщательно.

В последние годы судьба в биографии Кайдановского складывалась трагически. В начале 90-х годов, как и большинство кинематографистов, он не мог найти денег на свои картины. Один за другим писал сценарии. Пытался создать свой театр в Доме ученых, свою киностудию, фонд поддержки молодых кинематографистов. Его пригласили преподавать в Театральное училище им. Щукина — он с благодарностью отозвался, но это не доставило ему подлинного удовлетворения.

Александр хватался за любые, казавшиеся ему интересными предложения в кино: видеоклип на песню Бориса Гребенщикова «Гарсон № 2» или фильм о тувинских шаманах; фильм по роману Франца Кафки «Процесс» или история человека, одержимого маниакальной страстью к бродяжничеству. Кайдановский написал восемь или десять ни на что не похожих сценариев.

Наверное, это были бы выдающиеся фильмы в любимом жанре Кайдановского — магическом реализме. Осуществить ему не удалось почти ничего. Поняв, что найти средства на свои фильмы не удастся, Саша решил заработать их сам — он снова стал сниматься, благо предложения со всего мира шли по-прежнему, а советской власти, не выпускавшей его за границу, уже не стало.

Кайдановский снимался в Польше, во Франции, в Испании, Венгрии. После съемок в Испании, где в фильме «Дыхание дьявола» Александр сыграл главную роль, он решил наконец поменять свою коммунальную комнату на нечто более комфортабельное. Саша купил двухкомнатную квартиру на Сивцевом Вражке. Остальные деньги вложил в финансирование своего нового фильма, о котором мечтал несколько лет. Но его деньги таинственным образом исчезли в якобы лопнувшем банке. Это был удар, оправиться от которого Саша так и не смог.

Семья [ править | править код ]

Родители поженились в 1945 году вскоре после демобилизации отца.

  • Отец — Леонид Львович (Лев Львович, Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав — 2 декабря 1970, Ленинград), участник Великой Отечественной войны (радист службы земного обеспечения самолётовождения, младший сержант) , работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке .
  • Мать — Вера Александровна Онищук (умерла 1 декабря 1990 года), после окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.

После развода родителей в 1960 году жил с отцом, с 1962 года — в новой семье отца, приёмная мать — Ирма (Ирина) Михайловна Пухальская (родом из Киева) . Единокровные сёстры — Ольга (род. 1963) и Татьяна (род. 1964) Кайдановские. Мать вторично вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат — Михаил Владимирович Есипов (1965—2000), работал ревизором.

  • Дед, Лев-Иезекииль Кайдановский, был артистом в Народном театре Екатеринослава; вместе с женой, Фридой Шульман, был расстрелян во время истребления еврейского населения Днепропетровска в 1941 году .
  • Первая жена (1966—1975) — Ирина Анатольевна Бычкова (Кайдановская), впоследствии доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии Ростовского-на-Дону госуниверситета .

дочь Дарья (род. 1970).

Надгробный памятник на могиле Александра Кайдановского
  • Вторая жена (1975—1980) — актриса Евгения Симонова, с которой познакомился на съёмках фильма «Пропавшая экспедиция» (1974).
  • дочь Зоя (род. 1976).
  • Третья жена — Наталия Судакова (Кайдановская), балерина Большого театра
  • сын Кайдановский Андрей Александрович (род. 1987), учился в Московском хореографическом училище, потом в балетных школах Санкт-Пёльтена (Австрия), Штутгарта (Германия), Вены. Был принят в балет Штатсоперы (Вена, Австрия). Пробует свои силы в хореографии.
  • Четвёртая жена (1995) — Инна Пиварс. Брак продлился всего три недели (до смерти актёра).

Первые роли

В 21 год актер снялся в своем первом эпизоде. Картина называлась «Таинственная стена». Затем он получил небольшую роль в фильме «Анна Каренина». Таинственным образом первые роли, которые, так или иначе, были связаны с мистикой, наложили отпечаток на всю последующую карьеру Александра. В картине «Дворянское гнездо», режиссерами которой были Михалков и Кончаловский, актер сыграл в эпизоде «Певцы». Данный эпизод в конечном итоге не вошел в фильм, но именно он позволил Андрею Тарковскому рассмотреть в Александре талант. Однако сотрудничество мужчин состоится позже.

Закончив обучение, Кайдановский Александр был приглашен работать в театр им. Вахтангова. Приблизительно в это же время, в результате неудачной операции, совершенно неожиданно умер его отец Леонид Львович.

Еще во время учебы Кайдановский пробовал писать и даже ставить театральные композиции по Пушкину и Булгакову. Благодаря особому стилю мышления, он имел все задатки режиссера.

Начало карьеры

В 1967 году Александра пригласили на роль Гамлета в Экспериментальный театр Аксеновой-Арди. Он блестяще справился с ролью, но критики настороженно отнеслись к предложенной Кайдановским трактовке роли, хотя отмечали талант, интеллектуальность и жесткость исполнения. Но его заметили и стали приглашать в кино. Кайдановский пробовался на роль Родиона Раскольникова у Кулиджанова, Алеши Карамазова у Пырьева, солдата Голубкова в фильме «Бег» Алова и Наумова. Но его хронически не утверждали. Слишком непривычным выглядел актер, не вписывавшийся в привычное амплуа положительного героя. Он казался слишком самостоятельным и своенравным.

Работа Александра Кайдановского в театре

Александр КайдановскийПолучив диплом, Александр устроился в театр Вахтангова. Планировалось, что ему отдадут роль князя Мышкина, которую в то время играл Николай Гриценко. В общем-то, его для этого и приняли в труппу. Однако Гриценко вовсе не собирался прощаться с этой ролью и делал всё, что только от него зависело, чтобы Мышкин остался «при нём». В результате, Кайдановскому доставались лишь небольшие, ничего не значащие роли, часто без слов. Почти три года актёр надеялся на какие-то изменения, но напрасно. Он просто уволился и перешёл во МХАТ, какое-то время играл в постановках Театра на Малой Бронной. В тот период роли в кино предлагали редко, да и те были совсем незначительными.

Фильмография[ | ]

Актёрские работы

1967 — Таинственная стена (реж. И. И. Поволоцкая, М. Н. Садкович) — Некто

1967 — Анна Каренина (реж. А. Г. Зархи) — Жюль Ландо

1968 — Первая любовь (реж. В. С. Ордынский) — Майданов

1969 — Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм)
1970 — Драма на охоте (реж. Б. Э. Ниренбург) — граф Алексей Карнеев

1970 — Красная площадь (реж. В. С. Ордынский) — солдат

1970 — Спокойный день в конце войны (короткометражный, реж. Н. С. Михалков) — сержант

1971 — И был вечер, и было утро… (реж. А. А. Салтыков) — мичман

1971 — Собака Баскервилей (реж. А. Зиновьева) — Джек Стэплтон

1972 — Пятнадцатая весна (реж. И. С. Туманян) — связной

1972 — Игрок (реж. А. В. Баталов) — Астлей

1972 — Четвёртый (реж. А. Б. Столпер) — Второй

1972 — Следствие ведут знатоки 6. Шантаж — Миркин

1972 — Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2, реж. С. Райтбурт) — Чёрт

1973 — Дети Ванюшина (реж. Е. И. Ташков) — Константин

1973 — Крах инженера Гарина (реж. Л. А. Квинихидзе) — доктор Вольф

1973 — Былое и думы (реж. Л. Елагин) — критик Виссарион Белинский

1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — ротмистр Лемке

1974 — Следую своим курсом (реж. В. Г. Лысенко) — Миша

1974 — Когда постиг меня судьбины гнев… (короткометражный, реж. В. В. Бровкин)
1975 — Пропавшая экспедиция (реж. В. Д. Дорман) — офицер Зимин

1975 — Мой дом — театр (реж. Б. В. Ермолаев) — А. Н. Островский

1975 — Под крышами Монмартра (реж. В. М. Гориккер) — Рауль

1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата (реж. Г. Е. Кроманов) — Воронцов

1976 — Огненный мост — Геннадий Дубравин, поручик (реж. Б. Ниренбург)

1976 — Золотая речка (реж. В. Д

Дорман) — Зимин

1976 — Как важно быть серьёзным (реж. А

А. Белинский)
1976 — Моё дело (реж. Л. Г. Марягин)
1977 — Кто поедет в Трускавец (реж. В. Ахадов)
1977 — Это было в Коканде (реж. У. Е. Назаров) — Зайченко

1978 — Жизнь Бетховена (реж. Б. Д. Галантер) — Антон Шиндлер, секретарь Бетховена

1978 — Поворот (реж. В. Ю. Абдрашитов)
1979 — Дознание пилота Пиркса — нейролог и кибернетик Том Новак

1979 — Телохранитель (реж. А. Хамраев) — Мирзо

1979 — Сталкер (реж. А. А. Тарковский) — Сталкер

1980 — Рассказ неизвестного человека (реж. В. Жалакявичюс) — Владимир

1980 — Рафферти (реж. С. Аранович) — прокурор Эймс

1980 — Спасатель (реж. С. А. Соловьев) — Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин)

1980 — Факт (реж. Альмантас Грикявичюс) — Станислав

1981 — И с вами снова я (реж. Б. Галантер) — читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты

1982 — Извините, пожалуйста (реж. В. П. Жалакявичюс) — Пранас

1982 — Кафедра — Орлов

1982 — Братья (к/м)
1987 — Десять негритят (реж. С. С. Говорухин) — Филипп Ломбард

1987 — Хареба и Гоги (реж. Г. Н. Шенгелая) — князь Ольшевский

1988 — Новые приключения янки при дворе короля Артура — Ланселот

1992 — Ноябрь (Польша—Франция) (реж. Л. Карвовский)
1992 — Дыхание дьявола (Испания) (реж. Пако Лусио)
1994 — Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия) (реж. И. Эньеди)
1995 — Откровения незнакомцу (Франция—Россия) (реж. Ж. Бардавиль) — Крючков

1995 — Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») (реж. А. Ф. Хван)

Озвучивание мультфильмов

  • 1977 — Вперёд, время! (реж. В. И. Тарасов) (читает текст)
  • 1980 — Возвращение (реж. В. Тарасов) (в титрах не указан)
  • 1985 — Контракт (реж. В. Тарасов)
  • 1985 — Два билета в Индию (реж. Р. А. Качанов)
  • 1988 — Перевал (реж. В. Тарасов)
  • 1992 — Сон смешного человека (реж. А. К. Петров)

Озвучивание фильмов

  • 1982 — Кондор / Dögkeselyű (Венгрия, реж. Ф. Андраш)
  • 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова)
  • 1985 — Простая смерть — Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова)
  • 1988 — Жена керосинщика — Василий Петрович (роль Н. Исполатова)

Режиссёрские работы в кино

  • 1983 — Иона, или художник за работой — режиссёр. Курсовая работа, созданная по окончании 3 курса мастерской С. А. Соловьёва, по одноимённому рассказу А. Камю, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом
  • 1983 — Сад (по рассказу Х. Л. Борхеса «Сад расходящихся тропок»)
  • 1985 — Простая смерть… — режиссёр, сценарист. Дипломная работа по повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»
  • 1987 — Гость — режиссёр-постановщик, сценарист (по рассказу Х. Л. Борхеса «Евангелие от Марка»)
  • 1988 — Жена керосинщика — режиссёр-постановщик, сценарист
  • 1989 — Маэстро: Сергей Параджанов — режиссёр, сценарист
  • 1989 — For a Million — режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville)
  • 1992 — Бронзовый Христос — художественный руководитель
  • 1992 — Всё кончается, только любовь — никогда — художественный руководитель
  • 1993 — Дефлорация — художественный руководитель
  • 1995 — Гарсон № 2 — режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»)

Разборки родственников и друзей Кайдановского с его последней женой

После похорон артиста его жена была вынуждена выслушивать в свой адрес разные обвинения от друзей и родственников мужа, которые по-своему трактовали, от чего умер Александр Кайдановский. Некоторые из них даже говорили, что Инна убила супруга, чтобы ей досталась новая квартира актера. Родственники кинозвезды в суде хотели добиться признания последнего брака Кайдановского недействительным, но у них ничего не вышло.

Александр Кайдановский и Инна Пиварс

Актер любил говорить, что Христа распяли в 33, а Маяковский попал в могилу в 36. Также он вспоминал Есенина и Пушкина. По его мнению, пик формы творца – до сорока лет. Стареть Кайдановский точно не собирался.

Первые роли, фильмы

В 21 год Кайдановский впервые в своей актерской биографии снялся в эпизоде в фильме Поволоцкой и Садковича «Таинственная стена», затем у Зархи в «Анне Карениной». Первые роли, связанные с фантастикой и мистикой, таинственным образом наложили печать на все его дальнейшее творчество. В фильме Михалкова-Кончаловского по роману Тургенева «Дворянское гнездо» Александр сыграл в эпизоде «Певцы», перенесенном из «Записок охотника»

Эпизод не вошел в окончательный монтаж, но именно эта роль обратила на него внимание Андрея Тарковского, который хотел снимать Кайдановского во всех своих следующих фильмах, начиная с «Соляриса». Их сотрудничеству было суждено состояться только через восемь лет

А пока Александр закончил учиться и был приглашен в Театр им. Вахтангова. В это же время после неудачной операции неожиданно умер его отец.

Еще в училище Кайдановский начал писать, а затем и ставить собственные театральные композиции по Булгакову, Пушкину. Стиль мышления с неизбежностью вел его в режиссуру.

В 1970 году вышел двухсерийный телевизионный фильм «Драма на охоте» по Чехову. Кайдановский сыграл графа Карнеева. Это была его первая значительная роль на телевидении. В том же году в личной жизни у Александра родилась дочь Дарья. Саша был несказанно рад, но жизнь его уже накрепко соединилась с кино, и семье он уделял меньше внимания, часто и надолго уезжал на съемки. Фильмы с его участием стали выходить один за другим, его стали узнавать на улицах.

Семья, детство, юношеские годы

Александра Кайдановского нельзя назвать потомственным актером. Он, скорее, продолжатель семейных традиций. Его дед Лев-Иезекииль участвовал в постановках Народного театра в Екатеринославе (Днепропетровск в советское время, Днепр сейчас). Он вместе с женой Фридой Шульман попал в оккупацию немецко-фашистскими войсками. Оба были убиты во время зачистки города от евреев в 1941 году.

Отец Леонид Львович (Лейб Лейбович) не пошел по стопам родителя и выбрал для себя техническую профессию. Он родился в 1921 году. Ушел на фронт с первой волной мобилизации. Прошел всю войну. Служил радистом на аэродроме, обеспечивал наземную связь с самолетами. Вернулся домой в звании младшего сержанта. Практически сразу женился на Вере Александровне Онищук. Через год в семье родился сын, которого назвали Александром.

Александр Кайдановский в детстве с родителями
Интересный факт! Леонид Львович не смог после войны вернуться в родной Днепропетровск, где были убиты его родители. Новым местом жительства он выбрал Ростов-на-Дону, откуда была родом его жена.

Отец устроился работать по специальности, он был инженером. Мама после того, как мальчик подрос, поступила в Московский библиотечный институт, который закончила в 1955 году. Она работала в ростовском Дворце культуры энергетиков, возглавляла детский сектор, а заодно вела театральный кружок.

Александр рос свободолюбивым ребенком и часто сам принимал важные решения. Когда родители развелись, ему было 14 лет. Отец уехал на родину в Днепропетровск, где через два года женился на Ирме Михайловне Пухальской. Через год у Александра родилась первая сестра Ольга, а в 1963 году на свет появилась Татьяна. Мама также вышла замуж и в 1965 году родила Александру брата Михаила Есипова. Юный Кайдановский решил жить с отцом и переехал к нему в Днепропетровск. Для него любая семья была настоящим домом.

Анастасия Пикалова Кудрово СПБ убита

Как сообщили в СК Ленобласти, 14 октября задержан 33-летний мужчина, подозреваемый в убийстве 23-летней жительницы Кудрово. Ранее они жили вместе. 9 октября девушка ушла из дома и не вернулась. Всеволожским отделом СК было возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Подозреваемый процессуально задержан на двое суток. «Мужчина признал вину и указал место, где спрятал тело», — сообщили в ведомстве.

Речь идёт об Анастасии Пикаловой. Задержан житель Петербурга Александр Судаков. По информации нашего издания, на допросе подозреваемый рассказал, что во время ссоры в машине задушил девушку. Затем положил её в строительный мешок, добавил туда камней и утопил в заполненном водой фундаменте заброшенного дома в Кудрово.

Сотрудники уголовного розыска начали поиски, после того как в полицию обратилась мать пропавшей. Она рассказала, что дочь поехала с бывшим сожителем за курткой в гараж на улице Кржижановского в Петербурге и перестала выходить на связь. Судаков был опрошен. По его легенде, вечером 9 октября они вышли с Анастасией из дома в Кудрово, сели в его автомобиль «Форд Фокус» и поехали в город. По пути произошёл конфликт, и девушка якобы попросила остановиться, вышла и ушла в неизвестном направлении. Было это по словам Судакова на улице Коммуны, на окраине Петербурге. Но уличные камеры показали, что машина на этой улице не останавливалась, а двигалась без остановки. Было установлено, что машина заехала в район всеволожской деревни Аро, а затем, уже ночью, вернулась в Кудрово.

https://vk.com/video_ext.php

Сейчас оперативники выехали на то место, о котором сказал задержанный, чтобы найти останки погибшей женщины. Предварительно, это лесопарк в районе улицы Коммунны, где мужчина, как ранее заявлял, высадил супругу из машины.

Родственники Анастасии уже тогда заявляли, что девушка никогда не уходила надолго, не выключала телефон и не оставляла сумку с документами дома, как получилось в тот раз.

К поискам Анастасии с 9 октября были привлечены как правоохранительные органы, так и волонтеры поискового отряда «Лиза Алерт-Питер».

Режиссура

Но вскоре бесконечная череда кинематографических поручиков Кайдановскому надоела. Ему было тесно в рамках обстоятельств, которые предлагало кино того времени. Если роль не несла в себе углубленного, порой безжалостного анализа человеческой личности, он отказывался сниматься. Александра все больше влекла кинорежиссура. Он стал думать о поступлении на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров. Но тут в личной жизни Кайдановского произошло нечто, изменившее его планы. На съемках фильма «Пропавшая экспедиция» он познакомился с молодой актрисой Евгенией Симоновой. Она относилась к профессии столь же ответственно, как и он, ненавидела приблизительность и расхлябанность. Взаимный интерес перерос в настоящую любовь, и в 1975 году они поженились.

Следующие два года, чтобы не расставаться, они старались сниматься вместе

На съемках «Как важно быть серьезным» Евгении пришлось нелегко — она была уже на последних месяцах беременности. 5 ноября 1976 года у супругов родилась их дочь Зоя

Примерно в это же время Кайдановский получил приглашение Андрея Тарковского сыграть главную роль в «Сталкере».

Всей своей биографией он шел к этой роли -откровению, философскому кредо, вершине мастерства. И оказался на уровне поставленной задачи. Эту роль Кайдановский сыграл гениально. Но Тарковский обнажил в нем то, что Александр не любил и стеснялся показывать: незащищенность, ранимость, жестокую психологическую травмированность. Вероятно, поэтому он не любил пересматривать этот шедевр.


После «Сталкера» Александр снимался только в двух случаях — либо в интересных для него фильмах выдающихся режиссеров, либо тогда, когда у него совсем не было средств к существованию. Из-за неурядиц личная жизнь Кайдановского пошла наперекосяк: распался брак с Евгенией Симоновой -они прожили вместе семь лет.

Роль Сталкера принесла в биографии Кайдановского всемирную славу. Международные фестивали приглашали его наперебой. Но после единственной поездки в Польшу КГБ сделал его невыездным. Ему даже не передавали приглашений, считая это излишним. Когда Александр был утвержден Тарковским на главную роль в «Ностальгии», его не выпустили в Италию. После этого он окончательно решил порвать с актерской профессией.

Кайдановский поступил на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров. Впрочем, учить его уже было не нужно. С 1983 по 1988 год он снял пять фильмов: «Сад», «Иона, или Художник за работой», «Простая смерть», «Гость», «Жена Керосинщика». Странные и непривычные фильмы, требующие зрителя умного, ироничного, сопереживающего. Александр сам писал сценарии, режиссировал, подбирал музыку к своим фильмам. Он был автором в полном смысле этого слова. Его картины фантасмагоричны и невероятны. Странные события в них происходят сами по себе, как неотъемлемая часть повседневной реальности. Как часть его собственной жизни.

Александр постепенно преодолевал мощнейшее влияние Тарковского, чувствовавшееся в его первых режиссерских работах. Его авторскую манеру сравнивали с фильмами Луиса Бунюэля, Жана Кокто, Федерико Феллини, Робера Брессона, Пьера Паоло Пазолини. Его фильмы пользовались заслуженным успехом на международных кинофестивалях. Но на родине не имели успеха ни у массовой публики, ни у критики. Впрочем, Кайдановского это не смущало. В эти годы его уже мало что волновало, кроме искусства.

Он был совершенно «безбытен» в мандельштамовском смысле этого слова. Ему было наплевать, в какой костюм или рубашку он одет, лишь бы одежда была чистой. Во время работы над очередным сценарием Кайдановский мог неделями питаться бутербродами и чаем. Конечно, ему нравился комфорт. Но мысль о том, что ради удобств и комфорта нужно тратить время, ему претила. Поэтому Александр с королевским величием ходил в драном халате с голым плечом, как римский патриций. При этом вел себя одинаково просто на Каннском фестивале и в коммуналке, где прожил последние 14 лет в комнате с 48 лепными ангелами на потолке.

Сталкер

Наиболее яркой и ошеломительной работой в кино для Кайдановского, без сомнения, стал «Сталкер» А. Тарковского. Эта роль была непохожей на все предыдущие. В ней артист дошел до исступления. Буквально вывернул душу наизнанку.

Съёмки шли очень тяжело. В местах большого скопления радиоактивности, что не могло не сказаться на здоровье артистов. Плюс от каждого Тарковский требовал играть на разрыв.

Первая версия картины оказалась неудачно снятой. В пленке было много брака и пришлось начинать все заново. Естественно, все это потребовало от Кайдановского огромных душевных сил.

Александр Кайдановский. Кадр из фильма «Сталкер», 1979 год

Роль Сталкера сыграла с актером злую шутку: это было все равно что сыграть бога — все остальные образы и роли, которые ему предлагали не могли превзойти эту. Кайдановский впал в депрессию, которую привык снимать алкоголем. Он пил еще со времён неустройства в театре. И теперь эта привычка только усугубилась.

Но артист смог взять себя в руки и начать сниматься за рубежом. В его творческой копилке несколько успешных иностранных картин: «Дыхание дьявола», «Ноябрь», «Исповедь незнакомца». Кайдановский снимался в Польше, Италии, Франции и Венгрии.

Болезнь и смерть

Александр перенес 2 инфаркта подряд. Утром 3 декабря 1995 года у актера случился 3-й инфаркт, который и стал причиной смерти Кайдановского. По словам его супруги Инны, 49-летний режиссер очень боялся этого рубежа — его отец и мать умерли от сердечного приступа именно в этом возрасте.

Могила артиста находится на 10-м участке Кунцевского кладбища в городе Москве, на захоронении установлен каменный православный крест без фото.

Александр Кайдановский и его жена Инна Пиварс

Через 3 года после этого трагического события в память о творчестве Кайдановского режиссер Евгений Цымбал презентовал биографическую картину «Сны Сталкера».

В 2000 году вышла первая книга, в которой была описана биография актера «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» авторства Раззакова. А через 2 года издательство «Искусство» выпустило еще одну биографическую книгу об артисте «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».

Режиссеру посвящены документальные фильмы «Трагедия Сталкера» (2005), «Жажда крови» (2019) и «По лезвию бритвы» (2021), где раскрываются тайны личной жизни и карьеры Кайдановского на основании архивов и воспоминаний бывших жен и любовниц, детей, друзей и коллег.

Анастасия Пикалова Кудрово СПБ — биография

Настя, по воспоминаниям близких, была красивой и целеустремленной девушкой, работала мастером маникюра и педикюра.

Анастасия в буквальном смысле жила на две квартиры. В одной находились ее дети от первого брака, близнецы и их няня. В другой — проживал сожитель с их годовалым общим сыном. По рассказам знакомых семьи, Судаков так и не смог принять близнецов, ситуация обострилась после рождения общего ребенка год назад. Анастасия и Александр в прямом смысле делили сына, иной раз прибегая к помощи полиции. Сожитель угрожал девушке, она не раз говорила об этом родственникам и подругам.

По рассказам знакомых семьи, около двух лет назад Александр предложил девушке своё мужское плечо и пообещал, что всё будет хорошо, если они будут вместе. Анастасия согласилась. Но мужчина так и не смог принять близнецов, ситуация обострилась после рождения общего ребёнка год назад. С тех пор отношения пары дали серьёзную трещину. Анастасия и Александр в прямом смысле делили сына, иной раз прибегая к помощи полиции. Сожитель угрожал девушке, она не раз говорила об этом родственникам и подругам.

Близнецы убитой девушки пока живут в квартире с её мамой, которая воспитывает школьников — девочку и мальчика.

Собеседница рассказала, что двое старших детей Анастасии были от другого мужчины, а десять месяцев назад она родила от 33-летнего нового парня. И он постоянно твердил о том, как хочет малыша, но в первый раз всё закончилось трагично: ребёнок родился недоношенным и умер. И вроде жизнь должна была наладиться, но нет. Дошло до того, что Пикалова взяла детей в охапку и съехала. Сняла квартиру, наняла нянечку платную. А ещё помогала сидеть с детьми мать, хотя отношения с ней были не лучшие, как показалось коллеге.

Переехав, Анастасия не тосковала по бывшему.

В последние дни жизни настроение у Анастасии было нормальным, добавила приятельница убитой: она готовилась к дню рождения, «делала всякие процедуры». В ноябре девушке исполнилось бы 24 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector