Фильмы крестный отец

Сериал фильмов

Крестный отец

Крестный был выпущен 15 марта 1972 года полнометражный фильм режиссера Фрэнсис Форд Коппола и на основе Марио Пьюзо «ы роман с тем же именем . Сюжет начинается с того, что дон Вито Корлеоне отклоняет предложение присоединиться к наркобизнесу с печально известным наркобароном Вирджилом Солоццо, что приводит к попытке убийства. Тем временем старший сын Вито Сонни берет на себя ответственность за семью, и Майкл наносит ответный удар за попытку убийства, убивая Солоццо и коррумпированного капитана полиции, вынуждая Майкла скрываться на Сицилии . Находясь на Сицилии, Майкл путешествует по стране и встречает женщину, на которой он женится, но погибает в результате взрыва автомобиля. Майкл возвращается в Америку после известия об убийстве его брата Сонни. Затем Вито передает бразды правления семьей Майклу. Майкл планирует переместить семейный бизнес в Лас-Вегас; но перед переездом его отец умирает, и он замышляет убийство глав пяти семей в день крещения своего племянника. Другие сюжетные линии включают оскорбительный брак дочери Вито, успех Джонни Фонтейна в Голливуде и роль второго сына Вито Фредо в семейном бизнесе в Лас-Вегасе.

Крестный отец, часть 2

«Крестный отец 2» был выпущен 20 декабря 1974 года. Полнометражный фильм снова был снят Фрэнсисом Фордом Копполой и основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Отчасти фильм является продолжением и приквелом к «Крестному отцу» , в котором представлены две параллельные драмы. Основная сюжетная линия, следующая за событиями первого фильма, сосредотачивается на Майкле Корлеоне , новом доне преступного клана Корлеоне, который пытался сохранить свои деловые отношения с 1958 по 1959 год; другой — это серия воспоминаний о его отце, Вито Корлеоне, от его детства на Сицилии в 1901 году до основания семьи Корлеоне в Нью-Йорке.

Крестный отец, часть III

Третья часть «Крестного отца» была выпущена 25 декабря 1990 года. Фрэнсис Форд Коппола вернулся в качестве режиссера полнометражного фильма, а также написал сценарий с помощью автора Марио Пьюзо. Он завершает историю Майкла Корлеоне , вора в законе мафии, который пытается узаконить свою преступную империю, и показывает восхождение незаконнорожденного сына Сонни Корлеоне, Винсента Корлеоне, в качестве преемника Майкла. Сюжет фильма также включает художественный рассказ о реальных событиях, в том числе смерть Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папский банковский скандал 1981 и 1982 годов, и связывает их друг с другом и с делами Майкла Корлеоне. Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелая финансовая ситуация, вызванная неудачей One from the Heart (1982), вынудила его принять давнее предложение Paramount о внесении третьего взноса.

Версия Recut

4 декабря 2020 года переработанная версия фильма под названием Марио Пьюзо Крестный отец, Coda: смерть Майкла Корлеоне была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров, а также выпущена на Blu-ray и потоковых платформах. Коппола сказал, что фильм — это та версия, которую он и Пьюзо изначально представляли, и он «подтверждает» его статус среди трилогии и роли его дочери Софии. Выступление Софии подверглось негативной критике. Например, Леонард Мальтин сказал, что кастинг на Софию Копполу был «почти фатальной ошибкой».

Мнение редактора

Самый важный совет для тех, кто еще не читал произведение Пьюзо — не смотрите перед этим фильм. А если уже видели, то дождитесь, когда образы из киноленты Фрэнсиса Форда Копполы основательно улетучатся. Тогда вы сможете в полной мере погрузиться в мир автора первоисточника. К сожалению, образ Дона Корлеоне, блистательно воплощенного Марлоном Брандо, извести из памяти не удалось и мне самому, но эту деталь нельзя считать проблемной, так как лучшего «крестного отца» представить сложно.

Успешную литературу трудно оценивать, особенно когда это уже сделали сотни и даже тысячи профессиональных критиков. Положительные моменты давно известны, поэтому хочешь не хочешь, но приходится делать акцент на минусах.

Это здесь и сейчас все знают, что роман Марио Пьюзо получился выдающимся, но попробуйте перенестись в те дни и предстать в роли человека, которому книга впервые попадает в руки. Откровенно говоря, начало разочаровывает: слишком простое, скучное и не оправдывающее ожиданий. Если бы я не был уверен в том, что впереди будет действительно увлекательное путешествий в мир сицилийских нравов, нашедших приют на американской земле, то определенно отложил бы роман в сторону.

Но сразу после того как автор стирает с Дона Вито образ миловидного старика и превращает его в жестокого и хладнокровного главаря мафиозного синдиката, интерес к чтению просыпается с такой силой, что не обращаешь внимания на эпизоды, без которых ты, как читатель, прекрасно обошелся бы. К примеру, трудно найти что-то интересное в жизнеописании крестного сына Дона Корлеоне, актера Джонни Фонтейна. Если мне понадобится погружение в мир Голливуда, то я скорее выберу что-то вроде «Последнего магната» Фицджеральда. А когда мне предлагают изучить становление личной жизни любовницы Сантино (старшего сына Дона Вито) сразу после его смерти с описанием всех ее женских медицинских проблем, я бы предпочел вообще пропустить этот отрезок чтива.

Марио Пьюзо своими отступлениями от самых интересных моментов романа определенно старался не только описать мир Голливуда тех лет, рассказать о личном выборе каждого, кто становился на преступную дорогу, но и снизить градус напряжения, дать читателю перевести дух. Но нужно ли это было делать в столь небольшом по объему литературном произведении? Романом «Крестный отец» зачитываешься, стремишься узнать, чем закончится эта шахматная партия ценою в жизнь, а не отвлекаться на постельные сцены и знакомство с малозначительными персонажами.

В остальном же «Крестный отец» — это роман не столько о мафии, а о нравах людей. Быть итальянским мафиозо — это образ жизни, который перекочевал с острова Сицилия прямо на обетованную землю нового мира. Мы видим, что преступникам приходится иметь дело с не менее грязными в помыслах законниками, так что они оказываются в рамках единой шкалы оценки. Кто хуже или лучше — можно запутаться.

Еще больший интерес, чем все криминальные схемы Семьи Корлеоне, вызывали взаимоотношения внутри организации, иерархия, преданность семье, родной крови. От семьи невозможно убежать, ты ее непосредственная часть, она обязательно догонит тебя, хочешь ты этого или нет. В руках человека выбрать свой путь, но иногда жизнь не оставляет выбора, особенно если ты сицилиец.

Роман о мафиози

Роман Марио Пьюзо «Крёстный отец» был издан в 1969 году и рассказывал о жизни одного из могущественных мафиозных кланов Америки — семье дона Корлеоне. Однако, тема мафии – не единственная в этом произведении, и оно не совсем походило на повествование о криминальных семействах того времени.

В первую очередь, в нём не было того пресыщенного гангстерского лоска, о котором было упомянуто в начале статьи. Отношения внутри организации были более тёплые, практически семейные, сами же главы семейств были похожи скорее на людей, старающихся помочь другим и себе, конечно же. Они не размахивали оружием и не наводили ужас на улицы. То, чем они занимались, было похоже скорее на смесь бизнеса и политики, опирающихся на силу и власть.

Марио Пьюзо не был первым писателем, писавшем о мафии, но он был первым, кто показал эту структуру изнутри: ее устройство, преемственность, иерархию и схемы воздействия. И у него это получилось изложить достоверно, что неудивительно, ведь его детство прошло в «Адской кухне» — районе Нью Йорка, населенном преимущественно эмигрантами, и долгое время считающегося самым криминальным районом, а сам он при подготовке к написанию романа изучил немало исторического материала по данной теме.

После выхода «Крестного отца» Пьюзо был представлен некоторым гангстерам, которые, по его словам, отказывались верить, что «он никогда не был связан с рэкетом».

Сюжет 1 сезона

Эллсуорт Джонсон по кличке «Бампи» долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.

Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.

Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель «Нации ислама» еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.

Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.

Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?

Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала «Клан Сопрано». Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.

Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм «Гангстер» 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно «Гангстер» – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в «Крестном отце Гарлема». Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.

Крёстный отец (1972)

Глава семейства, Дон Вито Корлеоне, решает выдать свою дочь замуж.

В этот же период вернулся с войны его любимец — сын Майкл. Однако вскоре Дон Вито узнает, что наследник не желает продолжать его дело и заниматься рискованным семейным бизнесом.

Помимо прочего, в окружении Дон Корлеоне назревает заговор, поскольку многим не нравятся порядки, которые сложились в период его «правления». И кто-то решает убрать влиятельного мафиози со своего пути…

Факты о фильме:

  • Картина была снята по книге Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969)
  • Марио Пьюзо находился на грани банкротства, когда соглашался на контракт с «Random House» на выпуск «Крестного отца».
  • Студия Paramount купила права на экранизацию романа еще до того, как он вышел в свет. Студия располагала на тот момент лишь 20-страничным планом романа.

Роман не о мафиози

«Крёстный отец» — это не просто книга о мафии. В ней подняты абсолютно все темы, которые могут волновать читателя: семья, дружба, преданность, предательство, любовь, измена, верность слову, выбор жизненного пути, выбор между непростыми обстоятельствами, преодоление трудностей. Каждый человек, кто прочитает эту книгу, найдет в ней что-то своё, а возможно получит ответы на волнующие его вопросы.

Недаром эта книга столь почитаема и известна, именно она принесла славу писателю, хоть он впоследствии и заявлял, что это не самое лучшее его произведение и было написано им ради денег. От себя лишь скажу, что, прочитав эту книгу много лет назад, я до сих пор считаю её одной из своих самых любимых, и, перечитывая раз в несколько лет, каждый раз нахожу в ней то, что не замечал ранее. Рекомендую к прочтению непременно.

Антураж

1960-е годы стали определяющими для развития общества в Соединенных штатах. Это пора не только музыкальной и сексуальной революций. Темнокожее население США подняло голову и потребовало себе полноценные права на всех уровнях жизни. Так что телеканал Epix явно угадал, когда в сентябре 2019 года запустил в эфир этот BLM-хит. Ведь уже в марте 2020 года после убийства Джорджа Флойда митинги Black Lives Matter вспыхнули с еще большей силой, а сериал на волне протестов и коронавирусных ограничений получил второе дыхание на онлайн-платформах.

Но вернемся в реалии Бампи Джонсона, где параллельно привычный ему мир видит падение христианского фундаментализма, которому на смену приходит не только атеизм, но и радикальный ислам. «Нация ислама», одним из народных лидеров которой был одиозный Малкольм Икс, стала настолько влиятельной, что вышла за рамки религиозного движения и стала настоящим политическим оружием, которым хотели воспользоваться множество сил, в том числе и со стороны криминала. Обоюдная симпатия Малкольма и Бампи вызывала множество кривотолков, бросая тень на обоих, но по сюжету их связывало давнее знакомство, предать которое никто из них не решался.

В продолжении темы роста авторитета исламских проповедников в США кстати будет упомянуть и несравненного Кассиуса Клея, который тоже был членом «Нации ислама». Именно в тот период миру явился человек по имени Мохаммед Али, избавившийся от ничего не значащей для него американской фамилии порабощенных белыми господами предков. Теме общения Али с представителями религиозной организации посвящена пара серий.

Не забудем и о проблеме смешанных браков, когда на влюбленную пару разной расы косо смотрели не только консервативные жители итальянских кварталов, но и сами афроамериканцы

Любовь молодого талантливого артиста из Гарлема и дочери итальянского мафиози многим спутала карты, что в большей степени обратило внимание вопросы не только расовой сегрегации в США 60-х, но и обоюдного неприятия белого и темнокожего населения. И все это сопровождалось мотивационным для темнокожих американцев гимном (песня была написала для сериала Сэмом Хеншоу), припев которого гласил:

We will rise, we will riseWith the fire in our eyes yeah, yeah, yeahWith no hate in our heartsAnd the future in our minds yeah, yeah, yeah

Между прочим, стало интересно, использовалась ли эта песня на протестах движения BLM? Это же идеальный саундтрек к событиям 2020 года.

Резюмируя все вышесказанное, «Крестный отец Гарлема» – это сериал не только про разгул этнической преступности, но и про рост национального и расового самосознания темнокожего населения Соединенных Штатов. Целая россыпь социальных, религиозных и политических конфликтов были объединены в общую сюжетную линию, показывая как тесно бывают связаны лидеры церквей разного толка с политиками и даже криминальными элементами. И как расовые интересы преобладают порой над финансовыми сделками, чиновничьими уговорами и даже над религиозными доктринами. Ни дать ни взять зов крови.

Крёстный отец 2 (1974)

В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.

Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.

Но сделать это будет не так-то просто…

Факты о фильме:

  • По задумке режиссера, Майкл должен был совершить убийство и избавиться от Фредо. Автор книги и соавтор сценария Марио Пьюзо поначалу был не согласен с этим, но потом пошел на уступки — при одном условии: убийство должно случиться лишь после смерти матери героев.
  • По признаниям Копполы, 2-й фильм не планировался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий являлся 2-й частью романа. Это повлияло и на методы производства фильма. На съемках применяли ту же аппаратуру, что и при создании «Крестного отца», хотя в 1974 году уже имелись более современные технологии.
  • Еще до создания «Крестного отца» Коппола планировал снять картину, в которой хотел показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего наследника, а в сыне — черты отца.

Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 (1992)

Эта картина представляет собой спецпроект режиссера саги.

Все 3 серии «Крестного отца» были перемонтированы в хронологическом порядке по событиям истории.

«Трилогия» создана на базе представленного в 1977 телесериала «Крестный отец: Сага».

Факты о фильме:

Вито Корлеоне, Клеменца и Тессио наведываются в гости к оружейнику, которого зовут Агостино Коппола. Он знакомит гостей с сыном по имени Кармайн, который демонстрирует пришедшим, как он умеет обращаться с флейтой. Эта сцена создана как дань памяти отцу и деду Фрэнсиса Форда Копполы. Отец Копполы играл первую флейту в Симфоническом оркестре Нью-Йоркского радио под управлением Артуро Тосканини (1867-1957).

Крестный отец (1972)

Лучший22Худший1

Сицилийскую мафиозную семью возглавляет Дон Корлеоне. Он достаточно влиятельный человек во всем США, а его бизнес надежно закрепил позиции среди конкурентов. Но так будет не всегда и другие семьи хотят заполучить свой кусок пирога на этом празднике жизни. Они устраивают клану мафиозную войну, в результате которой погибнут многие, а сам Корлеоне чуть не лишится жизни из-за покушения. Когда сын главы семейства погиб, ему пришлось сесть за стол переговоров, чтобы остановить войну навсегда.

Интересные факты:

  • Фильм основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Как-то писатель признался, что все его знания о кланах и мафиози он почерпнул из других романов.
  • Заняться режиссурой фильма сначала предложили Серджио Леону, но он отказался, о чем потом сильно пожалел. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в собственных глазах за такой промах, он снял такой же по масштабу фильм «Однажды в Америке» 1983 года.
  • Актер Брондо использовал специальную нижнюю капу во время своих съемок. Она помогала ему выглядеть более агрессивно и вызывала ассоциации с бульдогом.
  • Один из актеров – Ленни Монтана (по фильму Лука Брази) – так благоговел перед Марлоном Брандо, что путался в репликах. Режиссер Копполе решил использовать эту нервозность в фильме и вставил «испорченные» сцены, где Монтана путает слова в тексте.
  • Когда Марлону Брандо присуждали Оскар, он послал вместо себя женщину из индейского племени апачи, которая тоже отказалась от премии. Так актер выразил протест против дискриминации индейцев.
  • Съемки длились всего 4 месяца в 1971 году.
  • Наверняка вы помните, что Дон Корлеоне поглаживает кошку по сюжету. Но на самом деле это импровизация. В сценарии ее не было – она просто бегала по съемочному павильону и запрыгнула на колени актеру. Сняли прямо так.

Крёстный отец 3 (1990)

Спустя 20 лет после событий, которые произошли в предыдущем фильме, Майкл Корлеоне принимает решение заняться законным бизнесом.

Но сопротивление внутри клана вынуждает его вспомнить о проверенных кровавых методах общения с врагами.

Но тогда еще никто не знал, к какому итогу это все приведет…

Факты о фильме:

  •  В романе «Крестный отец» у Майкла Корлеоне было два сына, но в картине у него сын и дочь.
  • Создатели планировали снять и 4-ю часть «Крестного отца». В ней главные роли должны были бы исполнить Энди Гарсиа и Леонардо Ди Каприо. Но из-за кончины автора книги съемки так и не провели.
  • Сюжет частично основан на идеях, которые были озвучены в романе Дэвида Яллопа «Во имя Господа».

https://youtube.com/watch?v=ciOL5qb131w%3F

Молитвы, которые должны знать крестные

Восприемники должны знать наизусть хотя бы основные молитвы: «Отче наш» и «Богородице Дево».

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое;да приидет Царствие Твое;да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

В ходе совершения Таинства они должны будут наизусть прочитать «Символ веры» в подтверждение того, что человек действительно является верующим и готов взять на себя попечение о душе крестника.

В этом тексте заключены основные азы православной веры, во что предлагается верить православным:

  1. В Бога-Отца Творца всего мира;
  2. В Сына Божия Иисуса Христа, Пришедшего на землю ради спасения людей, Родившегося от Марии и Духа Святого, Претерпевшего распятие, Умершего на Кресте, Воскресшего на третьи сутки, затем Вознесшегося на небо, Сидящего по правую сторону от Бога-Отца, потом Собирающегося снова сойти на землю с целью судить всех живых и мертвых людей;
  3. В Духа Святого, Исходящего от Отца, с Отцом и Сыном прославляемого, говорившего устами пророков;
  4. В Святую Единую Церковь;
  5. В одно Крещение для прощения грехов (на Таинстве Крещения человеку прощаются все предыдущие грехи);
  6. В грядущую жизнь вечную.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.Исповедую одно крещение во оставление грехов.Ожидаю воскресения мертвых.И жизни будущего века. Истинно так.

После крещения нужно будет сходить в храм еще раз, чтобы причастить младенца.Еще им надо будет повторить за священником слова отречения от злых духов. Их надо произносить четко, громко, без стеснения и усмешек. Также им будет предложено дунуть и плюнуть на него (на диавола), повернувшись лицом на запад, отвернувшись от алтаря.

Это олицетворяет полное и окончательное отречение от прежней грешной жизни и плохих и привычек, прежних падений, выполнение воли сатаны. Это отречение произносится три раза.

Отрекшись от работы сатане, восприемник поворачивается лицом на восток, к алтарю и произносит слова о том, что он готов всю свою жизнь служить Богу, что он верит Христу как Богу. Потом от восприемника требуется произнести слова о том, что он соединился со Христом в своей душе. Это также произносится трижды в знак окончательного уверения.

Не стоит во время произнесения этих важных слов смеяться, стесняться, ведь это очень важный этап для души человека. Он отрекается от прежней жизни и вступает на стезю новой, праведной.

Вообще, к подготовке перед этим Таинством надо подойти со всей серьезностью, ведь от восприемника зависит дальнейшая судьба крестника. Не стоит рассматривать Крещение как веселое времяпрепровождение, после которого будет застолье.

Домашние СМИ и телевидение

Три компиляции были созданы Копполой и редакторами Барри Малкиным и Уолтером Марчем , а две были выпущены для домашних СМИ:

  • Сага о крестном отце (1977) — семичасовой телевизионный мини-сериал, основанный на первых двух фильмах в хронологическом порядке и включающий дополнительные кадры, которые не были включены в театральные релизы.
  • The Godfather 1902–1959: The Complete Epic (1981) — версия саги «Крестный отец», которая была выпущена в видео ( формат VHS ).
  • Трилогия Крестного отца: 1901–1980 (1992) — Десятичасовой сборник, выпущенный непосредственно на видео ( форматы VHS и LaserDisc ) в 1992 и 1997 годах, включающий три фильма и включающий кадры, не вошедшие в театральные выпуски, и дополнительные кадры, которые сага или выпуски Epic были включены.
  • Крестный отец: Реставрация Копполы (2008) — Включает в себя три фильма на DVD (и Blu-ray) и бонусный художественный диск с, среди прочего, интервью с Дэвидом Чейзом , создателем «Клан Сопрано» , в котором обсуждается культурное значение фильмы.
  • Трилогия Крестного отца: издание Omerta (2017) — специальное издание бокс-сета в честь 45-летия, выпущенное «ограниченным» тиражом в 45 000 копий, состоящее из версий Coppola Restoration всех трех фильмов на Blu-ray, бонусная функция Blu-ray. , а также различные материалы для подкладки куртки, включая карточки с цитатами, магниты для игры слов и заметки о сценах («анатомия сцены»).

Сюжет Крестного отца

Данный роман охватывает временной промежуток с начала 20 века и до его середины

Очень сложно сказать, кто является главным героем повествования, ведь у каждого, кто там описан, есть своя история, которой уделяется должное внимание, и автор не выделяет кого-то одного на роль главного персонажа. Благодаря этому, читатель может видеть ситуацию с разных точек зрения, и вынести своё собственное суждение

Основное же повествование строится вокруг семейства Корлеоне, которое возглавляет дон Вито – бывший иммигрант, которого вынудили бежать с Сицилии еще подростком в Америку, и который взял фамилию Корлеоне в честь одноименного поселения, откуда он был родом, чтобы помнить о своих корнях. Не имея средств на существование и стоя между выбором пойти на преступление или на паперть, он решается на то, чтобы совершить ограбление вместе со своими друзьями, что как снежный ком, следующий из множества событий, привело его к тому, что он стал одним из самых влиятельных людей Нью Йорка, в чьей власти были политики, судьи, полиция, большая часть законного и не только бизнеса. Он построил свою власть на взаимовыручке и продвижении своих людей в нужные инстанции. На мой взгляд, это один из самых сильных образов, созданных писателями.

Трое сыновей Вито Корлеоне — Сантино, Фредо и Майкл — очень не похожи между собой. Старший сын Сантино оказался свидетелем того, как его отец убил местного авторитета, пожелавшего долю от награбленного, и это сильно сказалось на нём. Он вспыльчив, сторонится законных дел, заносчив и является сторонником решения проблем силовым способом, что не может не сокрушать его отца, который является сторонником дипломатического способа.

Средний сын Фредо предан семье и предан делу, но он слишком мягок, и потому его отстраняют от семейных дел. Майкл же, младший сын, решил пойти своим собственным путём, и вопреки воле своего властного отца он ушёл добровольцем на фронт во время Второй мировой войны. Вернувшись героем войны, он поступает в университет и хочет жить спокойной жизнью вместе со своей будущей женой, однако, обстоятельства заставляют его с головой окунуться в семейный бизнес, которого он сторонился всю жизнь, а впоследствии и возглавить семейство. Он спокоен, расчетлив и умеет думать на множество ходов вперёд. Возглавив семью, он предпринимает действия по легализации деятельности и выстраивает планы на десятилетия вперёд.

Десятки других персонажей достойны упоминания, но их мы обойдём. Скажу лишь, что абсолютно каждый из тех, кто появляется на страницах, имеет своё значение, и каждое ружье, повешенное на стену, здесь выстрелит.

Крестный отец 2 (1974)

Лучший7Худший1

На сцену выходит новый Дон Корлеоне – Майкл – сын Вито. Из небольшой сицилийской семьи клан Корлеоне превратился в авторитетную корпорацию, пустившую корни по всему миру. Но мы увидим намного больше – детство Вито Корлеоне прошло неровно, с серьезными уроками жизни. Будучи мальчиком, он потерял отца и вынужден был отправиться в Америку, чтобы не погибнуть. Но вот, спустя так много лет, он возвращается за местью.

Интересное:

  • Вторая часть – это по сути сиквел. И этот сиквел – первый в киноиндустрии и истории Голливуда фильм, номинированный и получивший Оскар как лучший фильм.
  • Марлон Брандо должен был сыграть эпизодическую роль, но у актера возникли разногласия с компанией. Единственный день съемок отменили, а сценарий переписали.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector