Фильм «крестный отец»: актеры тогда и сейчас
Содержание:
“Крестный отец”
Съемочный процесс стартовал в 1971 году. Первая часть была отснята за 4 месяца. Не обошлось на площадке без интриг, драк, громких скандалов и увольнений. Актеры «Крестного отца» были людьми разношерстными, не у всех за спиной имелись театральная школа или актерские курсы. Некоторые, например Ленни Монтана, услышав о пробах на роль в новой грандиозной гангстерской драме, пришел к режиссеру и объявил ему, что был телохранителем в одной из итальянских криминальных семей. Это было подарком судьбы для Кополлы. Пробы на роль Луки Брази можно было считать состоявшимися.
Кастинг на роль самого Дона Корлеоне – это вообще отдельная история. Френсис Форд Коппола видел в этом образе только Марлона Брандо. К тому времени актер уже обладал статусом мегазвезды. Пробы мистер Брандо не проходил. Ему приносили сценарии и, изучив их, он сам решал, будет ли сниматься в том или ином фильме. Но в этот раз вышла загвоздка: на роль Корлеоне в компании «Парамаунт» хотели выбрать более покладистого актера.
Марлон уже успел зарекомендовать себя как скандалист, постоянно опаздывающий на съемки и закатывающий истерики прямо на площадке. Не все хотели с ним связываться, хотя и знали, что участие этого человека в картине сразу обеспечивает ей 50% успеха.
Правила компании были неизменны, на роль должны были пробоваться как минимум десять актеров. Среди претендентов были Энтони Куинн, Раф Валлоне, Берт Ланкастер, Ричард Конте и еще несколько именитых персон. Пробовали всех, в том числе и Брандо. Но его кастинг был настолько завуалированным, что сам Марлон не сразу понял, что Коппола делает в его саду с камерой в руках.
Актеры «Крестного отца» в большинстве своем мало что знали об этом режиссере. И тем не менее практически все участники съемок признаются, что Френсис Форд Коппола многому научил их.
Любимого сына Дона Корлеоне сыграл никому тогда не известный итальянец Аль Пачино. Его притягательность и внутренняя энергия сразу же запомнились режиссеру. Хотя компания «Парамаунт» хотела видеть в этой роли более именитого актера.
Джеймс Каан воплотил в жизнь роль Санни Корлеоне. Актеры «Крестного отца» — люди темпераментные, Джеймс был тоже таким. В одной из сцен избиения своего кровного врага он так вошел в роль, что нанес противнику несколько ударов крышкой от мусорного бака.
Роберт Дюваль сыграл Тома Хогана. Дайан Китон воплотила в жизнь сюжетную линию Кей Адамс, она вынуждена была играть в пышном парике и постоянно переживала, что он спадет. Гонорар по 35000 долларов получили все исполнители главных ролей. Марлон Брандо – 50000 и процент от кассовых сборов. Участие в фильме Копполы принесло звездам еще большую любовь публики, теперь это были самые хорошо оплачиваемые актеры. «Крестный отец-1» собрал огромные кассовые сборы в прокате и вошел в элиту мирового кинематографа.
Домашние СМИ и телевидение
Три компиляции были созданы Копполой и редакторами Барри Малкиным и Уолтером Марчем , а две были выпущены для домашних СМИ:
- Сага о крестном отце (1977) — семичасовой телевизионный мини-сериал, основанный на первых двух фильмах в хронологическом порядке и включающий дополнительные кадры, которые не были включены в театральные релизы.
- The Godfather 1902–1959: The Complete Epic (1981) — версия саги «Крестный отец», которая была выпущена в видео ( формат VHS ).
- Трилогия Крестного отца: 1901–1980 (1992) — Десятичасовой сборник, выпущенный непосредственно на видео ( форматы VHS и LaserDisc ) в 1992 и 1997 годах, включающий три фильма и включающий кадры, не вошедшие в театральные выпуски, и дополнительные кадры, которые сага или выпуски Epic были включены.
- Крестный отец: Реставрация Копполы (2008) — Включает в себя три фильма на DVD (и Blu-ray) и бонусный художественный диск с, среди прочего, интервью с Дэвидом Чейзом , создателем «Клан Сопрано» , в котором обсуждается культурное значение фильмы.
- Трилогия Крестного отца: издание Omerta (2017) — специальное издание бокс-сета в честь 45-летия, выпущенное «ограниченным» тиражом в 45 000 копий, состоящее из версий Coppola Restoration всех трех фильмов на Blu-ray, бонусная функция Blu-ray. , а также различные материалы для подкладки куртки, включая карточки с цитатами, магниты для игры слов и заметки о сценах («анатомия сцены»).
Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно
Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.Кадр из фильма «Крестный отец»
Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.Кадр из фильма «Крестный отец»
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.
Главный герой
Стоит сразу отметить, что повествование ведется о временах затухания криминальной империи Бампи Джонсона. Уверен, что создатели сериала «Крестный отец Гарлема» запланировали в одном из следующих сезонов полноценно раскрыть события, происходившие годами ранее. Ведь Бампи очень долго и упорно добирался до своего положения одного из самых влиятельных преступников Нью-Йорка, или по крайней мере района Гарлем. Плюс его взаимоотношения с самым авторитетным гангстером тех лет Лаки Лучано значительно бы разнообразили сюжетную линию.
Интересно было бы взглянуть и на то, как Бампи, будучи посаженным в тюрьму, продолжал управлять своей империей. В 1-ом же сезоне все эти темы были нарочито оставлены в тени, представляя публике весьма уравновешенного темнокожего джентльмена, ведущего себя действительно как Крестный отец: к нему обращаются за советом – он рассудительно и порой вальяжно представляет план действия; просят решить проблему – он с барского плеча помогает деньгами или грубой силой; с криминальным авторитетом на связи политические деятели – он безусловно использует это в своих целях; и прочие прелести любого околопреступного социума.
С выбором актера на роль Бампи Джонсона создатели угадали на все 100%. Если честно, первые серии были столь пресными и неинтересными, что единственный стимул смотреть «Крестный отец Гарлема» – это мастерская игра Уитакера с обыгрываемым удивлением от реалий нового времени. Это позже уже расцвел во всей красе Винсент Д’Онофрио («Цельнометаллическая оболочка», «Люди в черном», «Ирландец», «Мир Юрского периода»), плюс его персонажу стали уделять больше времени
Но первое время мое зрительское внимание удавалось держать только при помощи главного героя и актера, игравшего его в фильме
Сюжет 1 сезона
Эллсуорт Джонсон по кличке «Бампи» долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.
Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.
Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель «Нации ислама» еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.
Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.
Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?
Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала «Клан Сопрано». Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.
Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм «Гангстер» 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно «Гангстер» – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в «Крестном отце Гарлема». Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.
Сериал фильмов
Крестный отец
Крестный был выпущен 15 марта 1972 года полнометражный фильм режиссера Фрэнсис Форд Коппола и на основе Марио Пьюзо «ы роман с тем же именем . Сюжет начинается с того, что дон Вито Корлеоне отклоняет предложение присоединиться к наркобизнесу с печально известным наркобароном Вирджилом Солоццо, что приводит к попытке убийства. Тем временем старший сын Вито Сонни берет на себя ответственность за семью, и Майкл наносит ответный удар за попытку убийства, убивая Солоццо и коррумпированного капитана полиции, вынуждая Майкла скрываться на Сицилии . Находясь на Сицилии, Майкл путешествует по стране и встречает женщину, на которой он женится, но погибает в результате взрыва автомобиля. Майкл возвращается в Америку после известия об убийстве его брата Сонни. Затем Вито передает бразды правления семьей Майклу. Майкл планирует переместить семейный бизнес в Лас-Вегас; но перед переездом его отец умирает, и он замышляет убийство глав пяти семей в день крещения своего племянника. Другие сюжетные линии включают оскорбительный брак дочери Вито, успех Джонни Фонтейна в Голливуде и роль второго сына Вито Фредо в семейном бизнесе в Лас-Вегасе.
Крестный отец, часть 2
«Крестный отец 2» был выпущен 20 декабря 1974 года. Полнометражный фильм снова был снят Фрэнсисом Фордом Копполой и основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Отчасти фильм является продолжением и приквелом к «Крестному отцу» , в котором представлены две параллельные драмы. Основная сюжетная линия, следующая за событиями первого фильма, сосредотачивается на Майкле Корлеоне , новом доне преступного клана Корлеоне, который пытался сохранить свои деловые отношения с 1958 по 1959 год; другой — это серия воспоминаний о его отце, Вито Корлеоне, от его детства на Сицилии в 1901 году до основания семьи Корлеоне в Нью-Йорке.
Крестный отец, часть III
Третья часть «Крестного отца» была выпущена 25 декабря 1990 года. Фрэнсис Форд Коппола вернулся в качестве режиссера полнометражного фильма, а также написал сценарий с помощью автора Марио Пьюзо. Он завершает историю Майкла Корлеоне , вора в законе мафии, который пытается узаконить свою преступную империю, и показывает восхождение незаконнорожденного сына Сонни Корлеоне, Винсента Корлеоне, в качестве преемника Майкла. Сюжет фильма также включает художественный рассказ о реальных событиях, в том числе смерть Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папский банковский скандал 1981 и 1982 годов, и связывает их друг с другом и с делами Майкла Корлеоне. Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелая финансовая ситуация, вызванная неудачей One from the Heart (1982), вынудила его принять давнее предложение Paramount о внесении третьего взноса.
Версия Recut
4 декабря 2020 года переработанная версия фильма под названием Марио Пьюзо Крестный отец, Coda: смерть Майкла Корлеоне была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров, а также выпущена на Blu-ray и потоковых платформах. Коппола сказал, что фильм — это та версия, которую он и Пьюзо изначально представляли, и он «подтверждает» его статус среди трилогии и роли его дочери Софии. Выступление Софии подверглось негативной критике. Например, Леонард Мальтин сказал, что кастинг на Софию Копполу был «почти фатальной ошибкой».
Семья
- Сонни Корлеоне — отец
- Люси Манчини — мать
- Франческа Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
- Кэтрин Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
- Фрэнк Корлеоне — сводный брат по отцовской линии
- Сантино Корлеоне младший — сводный брат по отцовской линии
- Вито Корлеоне — дед по отцовской линии
- Кармела Корлеоне — бабушка по отцовской линии
- Фредо Корлеоне — дядя по отцовской линии
- Майкл Корлеоне — дядя по отцовской линии
- Констанция «Конни» Корлеоне — тетя по отцовской линии
- Энтони Корлеоне — двоюродный брат по отцовской линии
- Мэри Корлеоне — двоюродный брат / любовник по отцовской линии
- Виктор Рицци — двоюродный брат по отцовской линии
- Майкл Рицци — двоюродный брат по отцовской линии
Крестный отец (1972)
Лучший22Худший1
Сицилийскую мафиозную семью возглавляет Дон Корлеоне. Он достаточно влиятельный человек во всем США, а его бизнес надежно закрепил позиции среди конкурентов. Но так будет не всегда и другие семьи хотят заполучить свой кусок пирога на этом празднике жизни. Они устраивают клану мафиозную войну, в результате которой погибнут многие, а сам Корлеоне чуть не лишится жизни из-за покушения. Когда сын главы семейства погиб, ему пришлось сесть за стол переговоров, чтобы остановить войну навсегда.
Интересные факты:
- Фильм основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Как-то писатель признался, что все его знания о кланах и мафиози он почерпнул из других романов.
- Заняться режиссурой фильма сначала предложили Серджио Леону, но он отказался, о чем потом сильно пожалел. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в собственных глазах за такой промах, он снял такой же по масштабу фильм «Однажды в Америке» 1983 года.
- Актер Брондо использовал специальную нижнюю капу во время своих съемок. Она помогала ему выглядеть более агрессивно и вызывала ассоциации с бульдогом.
- Один из актеров – Ленни Монтана (по фильму Лука Брази) – так благоговел перед Марлоном Брандо, что путался в репликах. Режиссер Копполе решил использовать эту нервозность в фильме и вставил «испорченные» сцены, где Монтана путает слова в тексте.
- Когда Марлону Брандо присуждали Оскар, он послал вместо себя женщину из индейского племени апачи, которая тоже отказалась от премии. Так актер выразил протест против дискриминации индейцев.
- Съемки длились всего 4 месяца в 1971 году.
- Наверняка вы помните, что Дон Корлеоне поглаживает кошку по сюжету. Но на самом деле это импровизация. В сценарии ее не было – она просто бегала по съемочному павильону и запрыгнула на колени актеру. Сняли прямо так.
Антураж
1960-е годы стали определяющими для развития общества в Соединенных штатах. Это пора не только музыкальной и сексуальной революций. Темнокожее население США подняло голову и потребовало себе полноценные права на всех уровнях жизни. Так что телеканал Epix явно угадал, когда в сентябре 2019 года запустил в эфир этот BLM-хит. Ведь уже в марте 2020 года после убийства Джорджа Флойда митинги Black Lives Matter вспыхнули с еще большей силой, а сериал на волне протестов и коронавирусных ограничений получил второе дыхание на онлайн-платформах.
Но вернемся в реалии Бампи Джонсона, где параллельно привычный ему мир видит падение христианского фундаментализма, которому на смену приходит не только атеизм, но и радикальный ислам. «Нация ислама», одним из народных лидеров которой был одиозный Малкольм Икс, стала настолько влиятельной, что вышла за рамки религиозного движения и стала настоящим политическим оружием, которым хотели воспользоваться множество сил, в том числе и со стороны криминала. Обоюдная симпатия Малкольма и Бампи вызывала множество кривотолков, бросая тень на обоих, но по сюжету их связывало давнее знакомство, предать которое никто из них не решался.
В продолжении темы роста авторитета исламских проповедников в США кстати будет упомянуть и несравненного Кассиуса Клея, который тоже был членом «Нации ислама». Именно в тот период миру явился человек по имени Мохаммед Али, избавившийся от ничего не значащей для него американской фамилии порабощенных белыми господами предков. Теме общения Али с представителями религиозной организации посвящена пара серий.
Не забудем и о проблеме смешанных браков, когда на влюбленную пару разной расы косо смотрели не только консервативные жители итальянских кварталов, но и сами афроамериканцы
Любовь молодого талантливого артиста из Гарлема и дочери итальянского мафиози многим спутала карты, что в большей степени обратило внимание вопросы не только расовой сегрегации в США 60-х, но и обоюдного неприятия белого и темнокожего населения. И все это сопровождалось мотивационным для темнокожих американцев гимном (песня была написала для сериала Сэмом Хеншоу), припев которого гласил:
We will rise, we will riseWith the fire in our eyes yeah, yeah, yeahWith no hate in our heartsAnd the future in our minds yeah, yeah, yeah
Между прочим, стало интересно, использовалась ли эта песня на протестах движения BLM? Это же идеальный саундтрек к событиям 2020 года.
Резюмируя все вышесказанное, «Крестный отец Гарлема» – это сериал не только про разгул этнической преступности, но и про рост национального и расового самосознания темнокожего населения Соединенных Штатов. Целая россыпь социальных, религиозных и политических конфликтов были объединены в общую сюжетную линию, показывая как тесно бывают связаны лидеры церквей разного толка с политиками и даже криминальными элементами. И как расовые интересы преобладают порой над финансовыми сделками, чиновничьими уговорами и даже над религиозными доктринами. Ни дать ни взять зов крови.
Биография вымышленного персонажа
Крестный отец, часть III
В «Крестном отце» женатый Сонни Корлеоне и подружка невесты его сестры Люси Манчини имели незаконную связь; Винсент Манчини — результат этого союза. Будучи незаконнорожденным, в юности он не входил в семью Корлеоне . Став взрослым, когда Майкл Корлеоне предлагает Винсенту работу в одном из законных семейных предприятий, Винсент отказывается, предпочитая работать на Джои Заса , который управляет остатками преступной империи семьи Корлеоне в Нью-Йорке . Винсент в конечном итоге оказывается втянутым во вражду с Засой, когда чувствует, что Заса пытается узурпировать власть Майкла. Майкл пытается помириться между ними, но это терпит неудачу; Заса называет Винсента ублюдком, и Винсент кусает его за ухо. Той ночью Заса посылает двух киллеров убить Винсента, но Винсент убивает их, заставив одного из них раскрыть, кто их нанял.
Винсент пытается снискать расположение своего дяди, защищая его от соперничающих семей мафии , которые находятся в союзе с Засой и неизвестным предателем в кругу Майкла. Воодушевленный своей сестрой Конни , Майкл берет Винсента под свое крыло. Майкл восхищается храбростью и преданностью Винсента, но замечает, что Винсент унаследовал вспыльчивый характер Сонни, и опасается, что он постигнет судьбу своего отца.
Винсент спасает Майкла от попытки убийства, организованной Засой на саммите мафии в Атлантик-Сити . В ту же ночь Майкл госпитализирован после диабетического инсульта . Полагая, что Заса совершит еще одно покушение на жизнь Майкла, Винсент убивает Засу (с одобрения убийцы Конни и Корлеоне Аль Нери ). Майкл злится, что Винсент применил насилие, чтобы расправиться с Засой, и сделал это без разрешения Майкла.
Когда Винсент начинает отношения с дочерью Майкла Мэри , Майкл опасается, что растущее участие его племянника в преступной деятельности семьи поставит под угрозу ее жизнь. Майкл предупреждает Винсента, что характер Сонни омрачил его суждения, ошибка, которую Майкл не хочет повторять.
Когда Майкл узнает, что его старый друг Дон Альтобелло — предатель в семье, Винсент шпионит за ним. Винсент узнает, что Личио Луччези, влиятельный итальянский политик и фигура криминального мира, был вдохновителем заговора с убийством Майкла и нанял Альтобелло, Засу и коррумпированных чиновников Ватикана Фредерика Кейнцига и архиепископа Гилдея, чтобы подорвать преступную империю Майкла.
Винсент просит разрешения принять ответные меры, и Майкл молча соглашается, затем формально уходит в отставку как Дон и называет Винсента своим преемником, поручив ему называть себя Дон Винсент Корлеоне. Руководство Майкла сделало Винсента лучше — терпеливым, ответственным и мудрым. Его первое действие — приказ об убийстве Луччези, Кейнцига и Гилдея. Конни убивает Альтобелло (своего крестного отца), отравив его. В обмен на то, что его сделали Доном, Винсент соглашается прекратить свои отношения с Мэри. Той же ночью убийца Альтобелло Моска случайно убивает Мэри во время покушения на Майкла, а Винсент убивает Моску одним выстрелом. Он опустошенно наблюдает, как Майкл убаюкивает мертвое тело Мэри.
Заброшенное продолжение
Что следует в истории Винсента, по словам автора Марио Пьюзо и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы , неизвестно. В комментарии к DVD «Крестный отец, часть III» Коппола объясняет, что и он, и Пьюзо придумали историю, изображающую правление Винсента как главы семьи Корлеоне в 1980-х годах, все еще преследуемого убийством Мэри. Винсент, отклонившись от морального кодекса своих предшественников, ввел бы семью в торговлю наркотиками, в результате чего клан Корлеоне вернулся к коррупции и, в конечном итоге, к упадку и в конечном итоге был убит, как и колумбийский наркобарон Пабло Эскобар .
Предлагаемый фильм назывался либо «Крестный отец, часть IV», либо «Крестный отец: последняя часть» . Воспоминания включают ранние дни Вито Корлеоне в роли Дона и детские дни Сонни, Фредо , Майкла и Конни Корлеоне, когда они обнаруживают точную природу бизнеса своего отца. В фильме должны были быть изображены первые дни Тома Хагена , Луки Брази и Джонни Фонтейна , а также первая встреча Вито с Хайманом Ротом . По словам Копполы, Пьюзо составил черновик, чередуя период правления Винсента в качестве босса и «счастливые годы» 1926–1939 годов; отрывки из оригинального романа, ранее не включенные в сюжетные линии фильма. Леонардо Ди Каприо , Луис Гусман , Рэй Лиотта и сам Гарсиа проявили интерес к фильму. Однако этот проект бездействовал после смерти Пьюзо в 1999 году.
Отменен четвертый фильм
Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но прежде, чем они смогли развить его дальше, Пьюзо умер 2 июля 1999 года. Четвертый фильм должен был стать приквелом и продолжением. Они обсудили потенциальный сценарий, рассказанный в том же повествовании, что и Часть II : с молодыми Вито Корлеоне и Сонни, получившими политическую власть семей в 1930-х годах; и с Винсентом Корлеоне в 1980-х, которого преследует смерть Мэри, который управлял семейным бизнесом через десятилетнюю разрушительную войну и в конечном итоге потерял уважение и власть семей, увидев последнюю сцену с Майклом Корлеоне перед его смертью.
Было заявлено, что в фильме сыграют многие актеры: Роберт Де Ниро , Энди Гарсия и Талия Шайр должны были повторить свои роли. Леонардо Ди Каприо получил роль младшего Сонни Корлеоне. Роберт Дюваль должен был повторить свою роль Тома Хагена.
21 июня 1999 года The Hollywood Reporter сообщил, что над четвертым фильмом идет работа с Гарсией в главной роли. Гарсиа с тех пор утверждал, что сценарий фильма был почти готов. После смерти Пьюзо Коппола решил не продолжать серию фильмов. Часть потенциального продолжения Пьюзо, касающаяся семьи Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эда Фалько и выпущена в 2012 году под названием «Семья Корлеоне» . Поместье Пьюзо стремилось удержать Paramount Pictures от производства фильма по роману «Семья Корлеоне» . Теперь решив, Paramount получила право снимать больше фильмов о Крестном отце .