Клаудия кардинале

Фильмография (подборка)

  • 1958: Гоха
  • 1958: Ворам приходится нелегко (I soliti ignoti)
  • 1958: Три иностранки в Риме (Tre straniere a Roma)
  • 1959: Первая ночь (La prima notte)
  • 1959: наверху и внизу
  • 1959: магистр
  • 1959: Под гладкой кожей (Un maledetto imbroglio)
  • 1959: Ветер юга (Vento del Sud)
  • 1959: Воры тоже люди (Audace colpo dei soliti ignoti)
  • 1959: Золотые цепи (Anneaux d’or) (короткометражный фильм)
  • 1960: Бель Антонио (Il bell’Antonio)
  • 1960: Аустерлиц — великолепие императорской короны (Аустерлиц)
  • 1960: Опасные ночи (I delfini)
  • 1960: Рокко и его братья (Rocco ei suoi fratelli)
  • 1961: Девушка с легким багажом (La ragazza con la valigia)
  • 1961: Дом на Виа Рома (La viaccia)
  • 1961: Дано предупреждение о салонных львах (Les lions sont lâchés).
  • 1962: Hörig ( Senilità )
  • 1962: Картуш Бандит (Картуш)
  • 1963 год: восемь с половиной (8½)
  • 1963: Леопард (Il gattopardo)
  • 1963: Розовая пантера (The Pink Panther)
  • 1963: Два дня и две ночи (La ragazza di Bube)
  • 1964: Мир цирка (Circus World)
  • 1964: Безразличный (Gli indifferenti)
  • 1964: Кокю (Il magnifico cornuto)
  • 1965: Сандра — Инстинктивное (Vaghe stelle dell’Orsa …)
  • 1965: Нью-Йоркский экспресс (с завязанными глазами )
  • 1966: Они не боятся ни смерти, ни дьявола (Lost Command)
  • 1966: Четверка, которую боятся (Профессионалы)
  • 1966: Товарищи по играм (Le Fate) (Отрезок: Fata Armenia )
  • 1966: Роза для всех (Una rosa per tutti)
  • 1967: Голые факты (Не создавайте волн)
  • 1968: День совы (Il giorno della civetta)
  • 1968: Ад с героями
  • 1968: Прекрасная пара (Ruba al prossimo tuo)
  • 1968: Сыграй мне песню смерти (C’era una volta il West)
  • 1969: В год Господа (Nell’anno del signore)
  • 1969: Подруга всегда была рядом (Certo, certissimo, anzi … вероятно)
  • 1969: Красная палатка (Красная палатка)
  • 1970: Графиня и ее полковник (Приключения Жерара)
  • 1971: Ад на краю света (Popsy Pop)
  • 1971: Аудитория (L’udienza)
  • 1971: Petroleummiezen (Les Petroleuses)
  • 1971: Bello onesto emigrato Australia sposerebbe compaesana illibata
  • 1972: Человек из Марселя (La scoumoune)
  • 1973: Русское лето (Un uomo)
  • 1973: Месть каморры (я гаппи)
  • 1974: Насилие и страсть (Gruppo di famiglia in un interno)
  • 1975: Вошь в мехе (A mezzanotte va la ronda del piacere)
  • 1975: Libera, amore mio!
  • 1975: Счастливые девушки (Qui comincia l’avventura)
  • 1976: Il comune senso del pudore
  • 1977: Человек из стали и железа (Il prefetto di ferro)
  • 1977: Иисус из Назарета (Gesu di Nazareth) (телевизионный мини-сериал)
  • 1978: Прощай и аминь (Goodbye & Amen)
  • 1978: Опасная игра амбиций и любви (La part du feu)
  • 1979: L’arma
  • 1978: Восстание крестного отца (Корлеоне)
  • 1979: Побег в Афину (Escape to Athena)
  • 1981: Кожа (La pelle)
  • 1981: Пароль — Саламандра (Саламандра)
  • 1982: Фицкарральдо
  • 1982: пикантный подарок (Le cadeau)
  • 1983: Таран (Le Ruffian)
  • 1985: Генрих IV (Энрико IV)
  • 1984: Кларетта
  • 1985: Семейная пирамида (L’été prochain)
  • 1985: Донна делле Меравилья
  • 1986: История (телевизионный мини-сериал)
  • 1987: Страстная встреча (влюбленный мужчина)
  • 1989: Французская революция (La Révolution française)
  • 1989: Зима 54 (Hiver 54 — l’Abbé Pierre)
  • 1990: Мать (Atto di dolore)
  • 1991: Майриг — дома вдали от дома (Mayrig)
  • 1992: Майриг — Дорога в рай (588 rue Paradis)
  • 1993: Майриг (телевизионный мини-сериал)
  • 1993: Сын Розовой Пантеры (Son of the Pink Panther)
  • 1994: женщины думают только об одном (Elles ne pensent qu’à ça)
  • 1996: Лето в Ла Гулетт (Un été à La Goulette)
  • 1996–1997: Ностромо — Сокровище в горах (Ностромо) (телевизионный мини-сериал)
  • 1997: Принцесса Амина (Deserto di fuoco) (телевизионный мини-сериал)
  • 1997: Stupor mundi
  • 1997: Sous les pieds des femmes
  • 1998: Миа, Любовь моей жизни (телевизионный мини-сериал)
  • 1998: Богатство, красота и жестокость
  • 1999: Li chiamarono… briganti!
  • 2002: А теперь… Дамы и господа
  • 2005: Демон миди
  • 2007: Cherche fiancé tous frais payés
  • 2009: Le Fil — След нашего стремления (Le fil)
  • 2010: Un balcon sur la mer
  • 2011: Отец
  • 2012: О Гебо и Сомбра
  • 2012: Девушка и художник (El artista y la modelo)
  • 2013: Джой де В.
  • 2014: Тихая гора (Тихая гора)
  • 2014: Ultima fermata
  • 2014: Эффи Грей
  • 2015: Человек мечты со второй попытки (All Roads Lead to Rome)
  • 2015: Дважды на Западе
  • 2017: Nobili bugie
  • 2017: Руди Валентино
  • 2020: Булле (сериал, шесть серий)
  • 2020: Банды Марселя (Бронкс) (телефильм)

Незаконнорожденный сын

Личная жизнь Клаудии Кардинале началась с настоящего кошмара. Накануне проведения тунисского конкурса красоты семнадцатилетняя девушка заметила подозрительного мужчину, который повсюду ходил за ней следом. Она видела его возле школы и рядом со своим домом. Клаудия не на шутку испугалась.

Однажды во время разговора с подругой Клаудия узнала, что ею интересуется какой-то молодой француз. Когда она познакомилась с этим мужчиной, он оказался тем самым преследователем. Молодой человек предложил Кардинале подвезти ее к дому подружки, где намечалась вечеринка. Клаудия села в его автомобиль, но машина поехала совсем в другую сторону. За городом француз изнасиловал девушку и пригрозил, если она кому-нибудь об этом расскажет, то он ее найдет и накажет. Клаудия испугалась и решила молчать.

Позже она узнала, что забеременела. Кардинале не стала избавляться от ребенка и родила внебрачного сына Патрицио. Контракт с продюсерами запрещал ей выходить замуж, полнеть и стричь волосы. Франко Кристальди уговорил Клаудию выдать собственного ребенка за своего младшего брата. Он знал, что девушку изнасиловали, но сама начинающая актриса боялась сообщить об этом родителям. Тогда Кристальди отправился на разговор с отцом и матерью своей подопечной. Семья Кардинале была шокирована этим известием. Родители злились на беспечную дочь. После этого Клаудия долго не разговаривала со своим отцом.

Роды ребенка прошли тайно в Лондоне, в середине осени 1958 года. Там же юная актриса встретилась со своей матерью. Они договорились, что воспитанием внука займется бабушка, которая будет выдавать его за своего сына, иначе кинокомпания разорвет с актрисой контракт.

Клаудия Кардинале с сыном Патрицио

Лишь достигнув 8 лет, сын Клаудии Кардинале наконец-то узнал, кто его настоящая мама, после этого он перестал с ней общаться и помирился только во взрослом возрасте.

Семья

Она призналась мужу, что любит другого человека. Кристальди пришел в бешенство, стал угрожать, что убьет себя, разрушит карьеру Клаудии, но ранее покорная жена стала непреклонной. Тогда ревнивый муж попытался испортить жизнь любовнику жены. Он поднял все свои связи, Паскуалю запретили снимать кино и он винил в этом свою возлюбленную. Ему не хотелось уводить жену у влиятельного человека и этим испортить себе карьеру.

Спустя 3 года все постепенно наладилось. У Скуитьери появились хорошие картины, а у Клаудии родилась дочка от любимого человека, которую нарекли именем мамы. За пару месяцев до знаменательного события Клаудия стала бабушкой. У Патрицио появилась дочь Люсиль (Lucile).

Мужья, любовники, друзья

В юности, пытаясь абстрагироваться от проблем, молодая актриса была в депрессии, скрывая беременность от изнасилования. Она просила не беспокоить ее, закрываясь в комнате. Там она громко декламировала реплики из ролей и тихо плакала в подушку. Все думали, что эффектной итальянке все дается легко – эпизодические роли, съемки в модных журналах, победы в конкурсах красоты. Никто не видел ее слез, но так начинался ее путь к признанию и славе.

Клавдия Кардинале подсознательно училась мастерству у своих кумиров, кинозвезд 60-х. Однако в чем-то она их быстро превзошла. В те времена многие женские журналы устраивали споры, сравнивая красоту и актерский талант Брижит Бардо, Клавдии Кардинале и Софи Лорен. Каждую считали неким талантом красоты и женского очарования.

Мужчины восторгались обворожительным взглядом и точеной фигуркой «эталона красоты», но считали «недоступной дикаркой». В кадре Клавдия обнажалась частично, отшучивалась, что играет рои, но не торгует телом.

Негативный опыт оставил след в ее ранимой душе, а знаменитые актеры мечтали попасть с ней в кадр и покорить сердце красавицы. На вопрос «кто они тебе?», отшучивалась «партнеры…». Пресса раскручивала тайну двусмысленного высказывания, ведь это понятие в кино и в постели имеет разный контекст.

Робкие ухаживания и знаки внимания ей дарили многие. Темпераментный Марчелло Мастрояни и застенчивый Жан-Поль Бельмондо тоже были влюблены в итальянскую актрису. Мастрояни по сценарию одного фильма был ее любовником. Видимо, он так «вошел в образ», что потерял ощущение реальности. Клаудиа рассмеялась, задев его самолюбие, в ответ на пылкие признания. Многие вспоминали, что темпераментная итальянка покорила их сердца, но никому ничего не обещала.

Фильмы

После посещения Венеции Клаудия перебралась в Италию, чтобы записаться на актерские курсы при Римском экспериментальном киноцентре. Наставник девушки свел ее с руководством кинокомпании «Ведес».

Клаудия Кардинале в фильме «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны»

Кинопробы Клаудии пришлись руководству «Ведес» по душе и ей предложили семилетний контракт, согласно которому ей гарантировали постоянную занятость во второстепенных ролях в фильмах, производимых компанией, в обмен на то, что актриса не будет стричь волосы, набирать вес и не выйдет замуж на протяжении срока действия договора. Последний пункт был нарушен практически сразу же.

Первыми фильмами с участием Клаудии стали «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958) Марио Монничелли и «Проклятая путаница» (1959) Пьетро Джерми. Тем не менее, настоящая слава к девушке пришла после выхода на экраны трех фильмов подряд: «Красавчик Антонио» (1960) Мауро Болоньи с Марчелло Мастроянни, его же «Ла Вьячча» (1961) с Жан-Полем Бельмондо, и «Рокко и его братья» (1960) Лукино Висконти ди Модороне с Аленом Делоном.

Клаудия Кардинале в фильме «Проклятая путаница»

Следующим знаковым фильмом, после которого девушку пригласили в Голливуд, стал «Леопард» все того же Висконти – экранизация одноименного литературного произведения Джузеппе Томази ди Лампедуза. Эта лента вышла на экраны в 1962 году, а уже через год получила главную премию международного Каннского кинофестиваля.

В 1963 году Клаудия впервые снимается в фильме производства «фабрики звезд». Этой лентой становится «Розовая пантера» Блэйка Эдвардса с Дэвидом Нивеном и Питером Селлерсом. Также в этом году выходит культовый фильм Федерико Феллини «8 ½».

Клаудия Кардинале в фильме «Розовая пантера»

В 1965 Клаудия вновь сотрудничает с Висконти на съемках «Туманность звезды Большой Медведицы», производство которого спонсирует Франко Кристальди. В этом же году получает премию «Серебряная лента» за фильм «Невеста Бубе».

В 1966 году Кардинале снимается сразу в двух американских картинах – в «Пропавшем отряде» Марка Роббсона с Энтони Куинном и Аленом Делоном, в «Профессионалах» Ричарда Брукса, где партнерами Клаудии стали Ли Марвин и Берт Ланкастер. В 1967 году выходит «Не гони волну» Александра Маккендрика – легкая комедия с Тони Кертисом и Клаудией Кардинале в главных ролях.

Клаудия Кардинале в фильме «Однажды на диком Западе»

Через год актриса принимает участие в съемках ленты Серджио Леоне «Однажды на диком Западе», где ей приходится работать с Чарльзом Бронсоном и Генри Фондой. Также 1968 запомнился Клаудии получением премии Давида ди Донателло за фильм «День совы».

Заканчивается голливудский период в 1969 году, когда Кардинале снимается в фильме Михаила Калатозова «Красная палатка». Вместе с Клаудией в фильме снялись Шон Коннери, Донатас Банионис, Юрий Визбор и Никита Михалков. На съемках этого фильма актриса научилась пить водку.

Клаудия Кардинале в фильме «Красная палатка»

Считается, что отказ от дальнейшего сотрудничества с голливудскими боссами заключался в нежелании Клаудии учить иностранные языки (известно, что на съемках некоторых лент актриса заучивала реплики на неизвестном языке наизусть). Хотя есть и другая теория – влиятельный муж не хотел отпускать Клаудию. Поэтому все ее перспективы перешли к другим европейским коллегам-актрисам, в числе которых и Софи Лорен.

В 1971 году, вместе с Бриджит Бардо, Кардинале снимается в ленте «Нефтедобытчицы». Следующей заметной ролью становится участие в картине Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета», вышедшей в 1977 году. В 1989 году выходит «Французская революция» Робера Энрике и Ричарда Хеффрона. 1997 год ознаменовался «Пустыней в огне» Энцо Кастеллари. В 1999 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.

Клаудия Кардинале и Бриджит Бардо

В 2002 снялась у еще одного представителя режиссеров «новой волны» — Клода Лелуша, в фильме «А теперь, дамы и господа». В 2008 снялась в документальном фильме своего мужа «Я, Клаудия. История одной итальянки», а также получила орден Почетного легиона.

До этого Кардинале уже награждали орденом «За заслуги перед Испанской Республикой», а также дали звание командора Ордена искусства и литературы. В 2010 году получила премию «Золотой Орел» за выдающийся вклад в мировой кинематограф. Последние на сегодня ленты с участием актрисы вышли в 2012 и 2015 годах – это «Художник и натурщица» и «Римские каникулы» соответственно.

Что скрывалось под личиной монахини?

Далее были кино- и фотосъемки для обложек журналов, но случайная беременность чуть не оборвала карьеру молодой красавицы. Она красавицей себя не считала, не пользовалась косметикой. Будущая кинозвезда в юности мечтала стать учительницей, носила черные балахоны, как монахини на миссиях в Африке. Под ними скрывалась изумительная фигура и стройные ноги, сводившие многих с ума.

У девушки с лучистыми глазами многие замечали актерский потенциал. Подписание контракта с продюсерской компанией Франко Кристальди гарантировало съемки в ролях 2-го плана и приличные гонорары. От молодой актрисы требовалось выполнение определенных условий – нельзя менять внешность (вес, длина волос), недопустимо выходит замуж, беременеть и полнеть.

Условия были нарушены поневоле. Подозрительный тип, наблюдавший за ней издалека, познакомился с Клаудией через подругу. Он втерся в доверие, чтобы изнасиловать юную красотку, пригрозив, что убьет за разглашение. Через время насильник объявился и предложил прервать беременность. Позже выяснилось, что за ним тянулся целый шлейф таких историй.

Вскоре живот округлился, беременность стало сложно скрывать, родители были в ярости. Воспитание не позволило девушке оборвать жизнь сформированного младенца на 7-м месяце беременности. Контракт был под угрозой, но продюсер поговорил с ее родителями, пообещав помочь. Родная бабушка много лет сама воспитывала Патрика. Контракт со студией Франко Кристальди продлил, инцидент уладили и отправили в Рим, чтобы получить актерское образование.

Сын Патрик (Патрицио), родившийся у Клавдии в Британии, был представлен обществу как младший брат. Молодая мама строила карьеру. Две киноленты принесли молодой актрисе известность. Восходящую «звезду» стали узнавать после выхода на большой экран кинолент «Злоумышленники неизвестны» и «Три иностранки в Риме».

Яркая внешность обеспечивала девушке успех, но она каждую роль продумывала до мелочей. На съемочной площадке был другой мир, где она обо всем забывала, всецело отдаваясь творчеству. После кинопроб ей отдавал предпочтение не из-за образования или таланта, а благодаря внешности – камера ее любила…

Начало актерской карьеры

Популярная итальянская актриса Клаудия Кардинале попала в кино совершенно случайно. Волею случая, Claude Josephine Rose Cardinale (ее полное имя) она стала победительницей конкурса красоты и запомнилась гостям кинофестиваля пронзительным взглядом, когда ей было всего 14 лет. С нескольких кадров в документальной хронике стартовала актерская карьера Кардинале – по паспорту ее имя Клод Жизефин Роз.

Девушка с малых лет отличалась рекой красотой, в кадре актриса была хороша во всех ракурсах. Она переехала в Италию с родителями из Туниса, тогда ее французской колонии. Весной 1938 года она родилась в обеспеченной многодетной семье (2 девочки, 2 мальчика), отец – итальянец, мать сицилийка.

Позже в школе искали типаж девочки с арабскими чертами лица. Режиссеру Рене Вотье показали «девочку из Туниса». Хотя в ее лице ничего не было «арабского», его поразил ее лучистый взгляд. Она не сразу согласилась на съемки – это были постановочные сцены в документалистике о моряках. Отец одобрил дебют, и вскоре эти глаза надолго запомнились гостям Берлинского кинофестиваля.

Старшая дочь Клавдия имела напористый характер. Мечтая стать учителем, она стремилась командовать младшими. Это не всегда получалось, зато ее наказывали первой. Семью переселенцев в школе дразнили «фашистами», и девочке-подростку приходилось заступаться за своих братьев. Из-за драк со сверстниками ее невзлюбили учителя.

Кинопробы у Жака Баратье в исторической драме поссорили ее и с младшей сестрой. Клавдия не стремилась стать итальянской кинозвездой, но, казалось, что камера сама находила ее. Младшая Бланш была в истерике – это она мечтала о карьере актрисы, но судьба распорядилась иначе.

Однажды сестры подрабатывали на продаже лотерейных билетов у сцены, где проводился конкурс красоты

На Клаудию обратил внимание влиятельный член жюри, которому не нравились рафинированные конкурсантки. Он вывел на сцену юную продавщицу лотерейных билетов, показав, какой внешностью должна обладать финалистка.

Случайность, но будущую кинозвезду в юном возрасте «короновали» титулом королевы красоты

Неожиданная победа открыла двери новых возможностей – билет на Венецианский фестиваль. В 1957 году ее заметили известные режиссеры, предлагая кинопробы и небольшие роли.

Семья

Будущая звезда мирового кино родилась 15 апреля 1938 года. Ее семья жила в тунисском Ла-Гулете. В то время это была французская колония. Мама Клаудии приехала в северную Африку из сицилийской коммуны Трапани, где ее отец строил корабли. Мужем этой жизнерадостной девушки с красивым голосом был железнодорожник из Италии. Папа Клаудии любил надевать белый костюм и ездить по Тунису на своей машине, у которой откидывалась верхняя часть. В интервью актриса называла своих родителей красивыми и образованными людьми.

Кроме Клаудии, в семье Кардинале было еще трое детей – сестра будущей кинозвезды Бланш и двое братьев. Родители любили своих красивых, черноволосых дочерей. По-мальчишески бойкую и непоседливую Клаудию родственники называли Клод. У ее младшей сестры был спокойный и уравновешенный характер.

Родители вели себя с детьми строго и требовали от них полного послушания. В случае каких-либо провинностей они сурово наказывали своих ребятишек. Старшей Клаудии отец и мать часто поручали присматривать за младшими братьями и сестрой.

Клаудия Кардинале

В ранней биографии актрисы важную роль сыграла монастырская школа в библейском городе Карфаген. Но Клаудию нельзя было назвать прилежной ученицей. Иногда она дралась с одноклассниками и получала наказания от учителей, которые воспитывали девочек в пуританском духе. Будучи подростком, Клаудия никогда не использовала косметику, носила темную одежду и избегала романтических отношений со сверстниками. Девушка хотела после окончания школы освоить профессию преподавателя, чтобы бесплатно учить детей бедняков.

жизнь и карьера

Мать Клаудии Кардинале была потомком сицилийских эмигрантов, ее отец тоже был выходцем из Сицилии. Ее родной язык — сицилийский ; Она не выучила итальянский, пока не была подростком. Она выучила тунисский арабский и французский , основные языки в Тунисе, в раннем возрасте . В 1957 году она выиграла конкурс красоты («Самая красивая итальянка Туниса») в Тунисе. Приз, поездка на Венецианский кинофестиваль фестиваль , был полностью изменить свою жизнь. Она переехала в Рим и начала учиться в Centro Sperimentale di Cinematografia . В том же году ее открыл итальянский кинопродюсер Франко Кристальди . Дебютировала на экране в фильме « Гоха» (1958) с Омаром Шарифом . Она играла другие меньшие роли (в том числе в Wind des Südens ) до своего прорыва в 1960 году с Bel Antonio и 1962 года с Senilità .

Кардинале в Нидерландах (1964)

Особенно в 1960-х Кардинале был одной из ведущих международных звезд; Рядом с Софи Лорен и Джиной Лоллобриджидой она считалась выдающейся итальянской кинодивой. В 1960 году она пригласила Лукино Висконти на роль второго плана в классической социальной драме « Рокко и его братья» . В приключенческом фильме « Картуш-бандит» (1962) она сыграла возлюбленную одноименного героя, которого сыграл Жан-Поль Бельмондо . В 1963 году она появилась в нескольких великих классических фильмах, в восьми с половиной , в исследовании общества ( Федерико Феллини ), в масштабной исторической эпопее «Леопард Висконти» и в успешной криминальной комедии «Розовая пантера» режиссера Блейка. Эдвардс . В 1964 году она добилась международного успеха, сыграв Тони Альфредо вместе с Джоном Уэйном и Ритой Хейворт в американском фильме « Мир цирка» .

Основываясь на аббревиатуре BB от французского секс-символа Брижит Бардо , с тех пор в СМИ ее называли CC . Затем она сыграла почти исключительно главные роли, в том числе в классическом эпическом вестерне Серхио Леоне « Spiel mir das Lied vom Tod» в 1968 году , который имел выдающийся кассовый успех, особенно во Франции и Германии.

Хотя Клаудия Кардинале продолжала регулярно работать киноактрисой, она больше не могла развить свои огромные успехи 1970-х годов. В 1971 году она снялась в спагетти-вестерне Petroleummiezen вместе с Брижит Бардо. В 1982 году она сыграла любовницу эксцентричного главного героя, которого сыграл Клаус Кински в опере Вернера Херцога « Фицкарральдо» .

Клаудия Кардинале тоже попробовала себя в качестве певицы и записала несколько синглов

Ее диско- записи Love Affair (1977) и Sun… I Love You (1978), которые также были выпущены в Германии, привлекли внимание

Cardinale 2010 на 63-м Каннском кинофестивале

В 1984 году Клаудия Кардинале была удостоена премии Пазинетти за фильм « Кларетта» на Венецианском международном кинофестивале . В 1993 году дело всей ее жизни было удостоено . На Берлинале 2002 Кардинале получила Почетного Золотого Медведя за дело всей своей жизни.

В 2005 году она опубликовала свои мемуары под названием Mes étoiles (нем. «Meine Sterne», 2006). В 2017 году Кардинале был изображен на официальном плакате . В 2018 году фотография из ее ранних лет украсила плакат журнала Filmpodium Zurich, который посвятил ей серию фильмов.

Кинокарьера

Важное событие в биографии Клаудии произошло в 1952 году, когда четырнадцатилетняя девушка случайно попала в документальный фильм, посвященный Тунису

Ее мимолетное появление на экране привлекло внимание организаторов модного показа, которые нашли Кардинале и предложили ей выйти на подиум. Хоть родители Клаудии были против, но своенравная девушка согласилась

Клаудия Кардинале

Фото юной красавицы опубликовал на своей обложке известный тунисский журнал. Оно попало на глаза известному актеру Омару Шарифу, который должен был сниматься в главной роли в «Гохе»

Он встретился с режиссером фильма Жаком Баратье и посоветовал ему обратить внимание на юную красавицу. Так Кардинале впервые сыграла в кино в эпизодической роли

Однажды Клаудия в качестве танцовщицы принимала участие в благотворительном бале

Члены жюри конкурса красоты, который проводили в рамках этого мероприятия, обратили внимание на Кардинале и назвали победительницей именно ее

Клаудия Кардинале

В 1957 году Клаудия побывала на Венецианском кинофестивале. Там она познакомилась с продюсером Франко Кристальди, который оказался очень настойчивым. Мужчина предложил юной красавице подписать контракт с его кинокомпанией и добился своего. Девушка переехала в Рим, где стала заниматься на актерских курсах.

Роль в «Красавчике Антонио», премьера которого состоялась в 1960 году, принесла Клаудии первый зрительский успех. После этого Лукино Висконти пригласил молодую актрису сыграть в «Рокко и его братьях». Этот фильм впоследствии стал классикой мирового кино, а Кардинале продолжила сотрудничество с великим итальянским режиссером. В картине «Леопард» она появилась на экране в роли хищной красавицы, жених которой – богатый аристократ.

Клаудия Кардинале в фильме «Леопард»

Из-за хрипловатого голоса Клаудии в ранних фильмах ее героинь озвучивали другие актрисы. Первый раз на экране Кардинале заговорила своим голосом в 1963 году в «Невесте Бубе». Ее персонаж в этой картине – простая и добрая девушка, которая живет во время войны.

Тогда же знаменитый Федерико Феллини пригласил Клаудию в свой новый фильм «8 1/2», в котором она сыграла благородную и одухотворенную девушку, мечту героя Марчелло Мастроянни.

Клаудия Кардинале в фильме «8 1/2»

Лукино Висконти не любил фильмы Феллини и ссорился с Кардинале, когда она одновременно снималась у него и Федерико. Лукино работал точно и слаженно, а Феллини предпочитал импровизировать на съемках.

Клаудия Кардинале и Федерико Феллини

Клаудию часто приглашали в комедии, костюмные и исторические драмы.

После успеха в фильмах Висконти и Феллини Кардинале отправилась покорять Голливуд, но она плохо знала английский язык, поэтому не добилась в Америке особого успеха. Из ее более-менее заметных голливудских проектов стоит выделить роли в «Чудесной паре», «Профессионалах» и «Розовой пантере».

Клаудия Кардинале и ее автограф

В 1969 году классик советского кино Михаил Калатозов предложил знаменитой актрисе роль в своей «Красной палатке». В этой картине Клаудия снималась вместе с Никитой Михалковым, Юрием Визбором, Донатасом Банионисом и Шоном Коннери. Жгучая брюнетка появилась на экране в образе блондинки. В СССР во время съемок ей пришлось ощутить на себе 30-градусный мороз. В России Клаудия научилась пить водку.

Клаудия Кардинале в фильме «Красная палатка»

В семидесятых и восьмидесятых годах кинозвезда снималась в основном в сложных психологических ролях. Зрителям запомнились ее героини из «Шкуры», «Аудиенции» и «Фицкарральдо». В это время она сотрудничала с такими выдающимися режиссерами, как Лилиана Кавани и Вернер Херцог. Кроме того, практически во всех своих картинах Клаудию снимал ее муж, режиссер Паскуале Скуитьери.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Произношение на стандартизированном французском языке, транскрибированное в соответствии со стандартом API .
  2. Произношение на стандартном итальянском языке, записанное в соответствии со стандартом API .
  3. Действительно, его сын Патрик родился вОктябрь 1958 г.хотя она провела 20 лет с тех порапреля того же года.
  4. ↑ и В говорится, что весной 1967 года , после свадьбы с Кристальди в конце 1966 года в Атланте, она сделала это откровение, позвонив журналисту, см. 42 мин 30 сек . Ее сыну было восемь лет, и Кристальди только что его усыновил.
  5. Союз состоится на28 декабря 1966 г.в Атланте в штате в Грузии , США , но она никогда не будет признана в Италии, Клаудия Кардинале отказывается ее проверки.

Рекомендации

  1. ↑ и .
  2. ↑ и Ализа С. Вонг, Спагетти-вестерны. Руководство для зрителей , Rowman & Littlefield,2018 г., стр.  118.
  3. ↑ и (оно) Клаудиа Кардинале и Анна Мария Мори, Ио, Клаудиа. Вы, Клаудия , Фрассинелли,1995 г., стр.  5.
  4. .
  5. ↑ и .
  6. Жак Дениэль, Ален Кейт и Маркос Узал, Ежи Сколимовски: особые знаки , Gennevilliers / Crisnée (Бельгия), Yellow Now, 2013?, 256  стр. ( ISBN  978-2-87340-321-8 ) , стр.  103.
  7. .
  8. .
  9. (это) Клаудия Кардинале , Анна Мария Мори, изд. Фрассинелли, 1995, страницы 33-4 ( ISBN  978-88-7684-337-2 )
  10. — заголовок статьи содержит грубую ошибку о возрасте актрисы на момент ее появления. изнасилование, потому что ребенок родился, когда ей было больше 20 лет.
  11. , 42 мин 30 сек.
  12. (это) Клаудиа Кардинале и Анна Мария Мори, Ио, Клаудиа. Вы, Клаудия , Фрассинелли,1995 г., стр.  59.
  13. Бертран Греко и Гаспар Дельлеммес, Тайная история столичных выборов , Editions du Moment, 2014, стр. 154.
  14. повышении звания великого офицера
  15. .
  16. «  Указы и Приказы  ,» Официальный вестник Республики Тунис , п о  50,23 июня 2009 г., стр.  1628 .

Мастроянни, Делон и Бельмондо

В 1960 году юная актриса снималась в «Красавчике Антонио» вместе с Марчелло Мастроянни, который играл ее любовника. Актеру очень понравилась Клаудия. Однажды он сказал, что любит ее, чем вызвал смех девушки, нанеся непоправимый ущерб своему самолюбию. Ранее с красавцем Мастроянни так себя не вела ни одна актриса.

Клаудия Кардинале и Марчелло Мастроянни

Во время съемок фильма «Рокко и его братья» состоялось знакомство Клаудии Кардинале и Алена Делона. Режиссер Лукино Висконти почувствовал какую-то «любовную химию» между актерами и предложил им сыграть мужа и жену в «Леопарде».

Ален Делон и Клаудия Кардинале в фильме «Леопард»

Съемки любовных сцен с красивым партнером понравились Клаудии, но из-за своего пуританского воспитания она решила погасить нахлынувшую страсть. Зато ее партнеру показалось, что «рыбка» находится в его «сетях». Он даже затеял спор с режиссером, что добьется взаимности от красавицы, но этого не случилось. После окончания съемок Клаудия Кардинале и Ален Делон остались друзьями.

В 1961 году во время работы в фильме «Бездорожье» Клаудия снималась с молодым актером, смешившим коллег на съемочной площадке, но в общении с представительницами противоположного пола он был робким и застенчивым. Молодой человек пытался ухаживать за Кардинале, но актриса ему отказала. Позже она поняла, что так судьба впервые свела ее с Жан-Полем Бельмондо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector