26 лучших фильмов шона коннери
Содержание:
Тимоти Далтон (1987—1989)
Продюсеры бондианы охотились за Далтоном долго: герой костюмных драм («Лев зимой», «ВВС: Пьеса месяца»)
и обладатель тонкого аристократического профиля, выбравший актерскую карьеру под впечатлением от увиденной в 16 лет постановки «Макбета», отклонил несколько предложений.
В 1968-м Далтон заявил, что не чувствует в себе сил: «Я не хотел играть Бонда после Шона Коннери. Он был слишком хорош, даже великолепен. А мне было 24 или 25, я еще не дорос. Я следил за бондианой с самого начала — и тут мне предлагают заменить Коннери?» В 1980-м Далтон отказался, потому что ему не нравился легкомысленный тон, который приобрела франшиза. Актер погрузился в фирменную рефлексию еще до того, как стал Бондом.
Он превратился в агента 007 только в 1986-м: 59-летний Роджер Мур ушел на пенсию, а Пирс Броснан, который должен был его сменить, оказался занят на съемках сериала. От пародийности Далтон сразу постарался избавиться — ни характерных шуток Мура, ни его саркастически вздернутых бровей. Бонд Далтона ближе к герою романов Иэна Флеминга — он не супергерой, а суперагент: шпион, преступник на службе у государства, при необходимости — убийца.
Далтон почти всегда сосредоточен на задании, собран, суров, иногда даже мрачен. «Тимоти очень убедителен. Когда у него в руке пистолет, вы верите, что он реально может убить», — заметил режиссер двух бондовских фильмов Джон Глен. Тем ярче шутки в традиционном британском духе, которые герой выдает в нужный момент. Когда в «Искрах из глаз» Бонд и его спутница наконец сбегают из тюрьмы и она радостно восклицает: «Мы свободны!», 007 меланхолично сообщает ей: «Кара, мы на русской военной базе в центре Афганистана».
Краткий период, в который Далтон был на экране агентом 007, стал переломным для мировой политики. В «Искрах из глаз» все еще действуют генералы КГБ Леонид Пушкин и Анатолий Гоголь, но к 1989 году противостояние Восточного и Западного блоков перестало быть значимым, и реальность второго фильма больше похожа на ту, в которой мы живем теперь. В «Лицензии на убийство» противником Далтона становится наркобарон-латиноамериканец: как раз в этот момент США планировали операцию по свержению панамского лидера Мануэля Норьеги, обвиняемого в наркоторговле.
1989, Лицензия на убийство (Licence to Kill)
Как и книжному герою Флеминга, новому Бонду свойственны рефлексия, сомнения и несогласие с приказами начальства. Тяжело представить себе Бонда в исполнении Роджера Мура, который отмахивается от распоряжений: «Да чушь эти ваши приказы». Между тем это одна из первых фраз, звучащих в бондиане далтоновской эпохи. В «Искрах из глаз» Бонд отказывается убить снайпера-виолончелистку, потому что не считает ее профессионалом (герой Далтона убивает только профессионалов, вне зависимости от пола и социального статуса). В «Лицензии на убийство» Бонд и вовсе подает в отставку, чтобы осуществить личную вендетту. Стремление «выйти из игры» и «стать самим собой» роднит героев Далтона и Крейга, что впоследствии отметили многие. Оба актера — с разной степенью успеха — воплотили на экране «страдающего» Бонда: киллера, сгоревшего на работе и явно нуждающегося в помощи хорошего психотерапевта.
Критика закономерно обвинила фильмы далтоновского периода в отсутствии юмора: уровень абсурда в популярных американских фильмах 1980-х был запредельным, и многие просто не сумели оценить сухую иронию Далтона. Сцена, в которой Бонд, спасаясь от агентов КГБ, пересекает австрийскую границу верхом на виолончели, сегодня выглядит смешно, но на воспитанных «Аэропланом» и «Голым пистолетом» американских зрителей она не оказывала должного действия.
По меркам боевиков конца 1980-х («Крепкий орешек», «Смертельное оружие») бондиана с Далтоном оказалась недостаточно динамичной и жестокой. От кино тогда ждали нового уровня насилия, но продюсеры Бонда продолжали снимать старомодные боевики в духе 1960-х. В этом смысле попытки Далтона придать образу 007 глубины оказались некстати. Франшиза дорастет до них только через 20 лет: Дэниел Крейг, явно наследующий Далтону, найдет наконец нужное равновесие между внутренней драмой героя и запросами массового зрителя.
Автомобиль: УАЗ-469
Советский внедорожник появляется в одной из сцен фильма «Искры из глаз». Хотя чаще агент предпочитает передвигаться на Aston Martin V8.
Устройства: Ghetto Blaster
Бумбокс, у которого кроме оглушительной громкости есть еще одно достоинство: он может стрелять ракетами.
1987, Искры из глаз (The Living Daylights)
Девушка: Кара Милова
Виолончелистка и снайперша из Братиславы, дочь грузинки и голландца, помогает Бонду охотиться на генерала КГБ по фамилии Пушкин.
Биография Шона Коннери
Он родился в августе 1930 года в Шотландии в семье прачки и чернорабочего, бравшихся за любую работу, чтобы оплатить маленькую квартирку и прокормить семью. Шон рос в спартанских условиях – его первой кроваткой был ящик в бельевом шкафу, а когда он подрос, ему освободили уголок на кухне.
На фото: Шон Коннери в детстве
В восемь лет у него появился брат, и, чтобы помочь родителям, Шон устроился помощником молочника, а еще подрабатывал после уроков на почте и в лавке мясника. Рано повзрослевший Коннери с детства научился самостоятельности, ответственности и закалил свою силу воли.
Но в детской биографии Шона Коннери были не только учеба и работа – как только выдавалась свободная минутка, он бежал играть в футбол или шел на конюшню, чтобы покататься на лошади. Тринадцатилетним подростком Коннери бросил школу – с отцом произошло несчастье, из-за которого тот потерял работу, и Шон стал единственным кормильцем в семье.
Когда ему исполнилось шестнадцать, пришло время идти на службу в армию, и Коннери три года прослужил в рядах военно-морского флота, после чего был комиссован из-за обнаружившейся у него язвы двенадцатиперстной кишки. Он вернулся в Эдинбург и занялся строительными работами. Шон перепробовал множество профессий – от доставщика угля до подмастерья на производстве мебели и гробов.
Шон Коннери в молодости
Материально приходилось очень трудно — денег не хватало даже на то, чтобы снять жилье, поэтому ночевать приходилось прямо на работе. В тот период Шон Коннери увлекся бодибилдингом, что вскоре помогло ему устроиться натурщиком в местный художественный колледж, а фото симпатичного юноши атлетического телосложения начали появляться на обложках глянцевых изданий для культуристов.
В бодибилдинге Коннери добился неплохих успехов, о чем свидетельствует бронзовая медаль на конкурсе «Мистер Вселенная» в Лондоне. Победа в конкурсе сыграла немалую роль в творческой биографии Шона Коннери – его заметили и позвали работать на телевидение.
Он уже имел опыт игры на провинциальной сцене и обладал начальными знаниями актерского мастерства, полученными в школе искусств Эдинбурга.
На фото: Шон Еоннери в фильме «Другое время, другое место» с Ланой Тернер
Первой главной ролью будущей звезды Голливуда стала роль в фильме «Другое время, другое место», в котором его партнершей была Лана Тернер, чье имя уже давно было окружено ореолом популярности. Так получилось, что именно благодаря ей молодой актер получил роль, принесшую ему мировую славу.
Между Ланой и Шоном в процессе совместной работы возникла мимолетная интрижка, слух о которой дошел до гангстера Джонни Стомапанато, любовника актрисы, который не посчитал нужным терпеть этого оскорбления. Он влетел на съемочную площадку, навел на Коннери заряженный револьвер, но получил от молодого актера неожиданный отпор.
Свидетелями потасовки стали продюсеры и режиссеры, наградившие не спасовавшего перед явной опасностью Шона громкими аплодисментами. Мало того, именно эта сцена зародила в их головах мысль, что главного героя в кинопроекте, который они собирались снимать, должен играть Коннери.
На фото: Шон Коннери в роли Джеймса Бонда
Успешно пройти кастинг на роль секретного агента актеру помогла его великолепная физическая форма, ставшая результатом занятий бодибилдингом.
Коннери снялся в первой пятерке фильмов киноэпопеи и настолько полюбился зрителям, что они не пожелали видеть в роли Джеймса Бонда австралийца Джорджа Лезенби, появившегося в шестой серии «бондианы», поэтому продюсеры вынуждены были просить Коннери сняться еще в двух фильмах о Бонде.
Детство
Если для кого-то сочетание слов «тяжелое детство» популярный афоризм, то для Томаса Шон Коннери эта фраза – мягкая характеристика условий, в которых ему пришлось начинать свою жизнь. Родители малыша Томаса (названного таким именем в честь деда) находились на самых нижних ступенях социальной лестницы.
Мама Евфимия Макбейн Маклин трудилась прачкой. Отец Джозеф Коннери был рабочим на фабрике и приносил домой два фунта в неделю. Рассказывая о своем детстве, Коннери говорил, что начинал жизненный путь с такого дна, что падать было некуда. Можно было подниматься только наверх.
Жизнь семейства Коннери в главном городе Шотландии нельзя было назвать «столичной». Семья ютилась в крохотной квартирке многоэтажного дома. Спальным местом малыша была полка комода. После появления на свет младшего брата Нила, Томас улучшил свои «жилищные условия» перебравшись на кухонную кушетку.
Став знаменитым, Коннери рассказывал, что, останавливаясь в знаменитых отелях, он всегда принимает ванну. Этот процесс является для него не гигиенической процедурой, а символом разрыва с тем эдинбургским прошлым, в котором ванна находилась в пивоварне. И была единственной на всю улицу.
Томас отличался живым умом. В пятилетнем возрасте он научился читать. Когда мальчику исполнилось 9 лет, всей стране пришлось «затянуть пояса» из-за начала Второй мировой войны. Жить стало еще сложнее. Чтобы помочь семье, 12-летний Том стал зарабатывать первые деньги, работая разносчиком молока.
Улыбка будущей кинозвезды позволяла скрывать проблемы нелегкой службы
Затем были подработки сварщиком и обнаженной натурой в художественном колледже Эдинбурга. Пик жизненных тягот пришелся на 13-летний возраст. Отец получил на фабрике травму руки и лица и не смог работать. Пришлось уйти из средней школы Дарроч, чтобы стать основным кормильцем семьи.
Коннери не считает, что получил хоть какое-то образование. Понимание нужных для жизни истин было достигнуто своим умом. Актер не скрывает, что чувствует себя ребенком, попадая в среду интеллектуалов. Позднее пережитые сложности позволили Коннери заявить, что в 13 лет он знал о жизни все.
Читай книги — и будешь обаятельным как Джеймс Бонд
Разумеется, этот совет гораздо лучше работает в связке с качалкой. Шон Коннери особо не кичиться своей начитанностью и эрудицией, но известно, что он — большой любитель книг. В 1954 году на репетиции мюзикла South Pacific он познакомился с другим актером, который впоследствии стал культовым — Майклом Кейном. У парней оказалось много общего: они оба были из бедных рабочих семей, оба пытались найти себя на службе (Кейн — в армии), и оба прославились, играя безупречных джентльменов. Однако на тот момент оба ощущали себя великовозрастными оболтусами и изо всех сил пытались выбраться из рамок собственной неэрудированности.
Кейн привил Коннери любовь к книгам — сначала для того, чтобы стать лучшими актерами, потом они втянулись и начали читать для собственного удовольствия. Книги, прочитанные в ту пору, остались с Коннери на всю жизнь. Его любимые классики: Генрик Ибсен, Марсель Пруст, Лев Толстой, Иван Тургенев, Джордж Бернард Шоу, Джеймс Джойс и Уильям Шекспир. Весьма благородный набор!
Ранние годы
Первое имя будущего актера было Томас (в честь деда). Его мать Евфимия Макбейн Маклин работала в прачечной, а отец Джозеф Коннери был рабочим на фабрике и водил грузовик.
Хотя родился Шон в Шотландии, некоторые его предки были родом из Ирландии. В Шотландию они перебрались только в середине XIX века. В семье Коннери существовало религиозное разделение: отец был католиком, а мама – протестанткой. Шон был не единственным ребенком в семье, у него был младший брат Нил.
В 16 лет юноша пошел служить в Королевском флоте, где обзавелся двумя татуировками («Мама и папа» и «Шотландия навсегда»). Через три года Шона комиссовали с диагнозом «язва двенадцатиперстной кишки».
На суше Шон сменил несколько профессий. Он поработал спасателем в бассейне, натурщиком в Эдинбургском колледже искусств и даже полировальщиком гробов. Параллельно с работой юноша увлекся бодибилдингом и усердно тренировался. Однако с бодибилдингом не задалось, и Шон переключился на футбол. Рассказывают, что в одном из матчей его заприметил сам Мэтт Басби, известный впоследствии по работе с «МЮ», и предложил контракт, но молодой человек отказался, заявив, что рассчитывает стать актером.
Краткая биография Шона Коннери
Шон родился в августе 1930 года в Шотландии в семье прачки и чернорабочего, бравшихся за любую работу, чтобы оплатить маленькую квартирку и прокормить семью. Мальчик рос в спартанских условиях – его первой кроваткой был ящик в бельевом шкафу, а когда он подрос, ему освободили уголок на кухне.
В восемь лет у него появился брат, и, чтобы помочь родителям, Шон устроился помощником молочника, а еще подрабатывал после уроков на почте и в лавке мясника. Рано повзрослевший Коннери с детства научился самостоятельности, ответственности и закалил свою силу воли.
Но в детской биографии Шона Коннери были не только учеба и работа – как только выдавалась свободная минутка, он бежал играть в футбол или шел на конюшню, чтобы покататься на лошади. Тринадцатилетним подростком Коннери бросил школу – с отцом произошло несчастье, из-за которого тот потерял работу, и Шон стал единственным кормильцем в семье.
Когда ему исполнилось шестнадцать, пришло время идти на службу в армию, и Коннери три года прослужил в рядах военно-морского флота, после чего был комиссован из-за обнаружившейся у него язвы двенадцатиперстной кишки. Он вернулся в Эдинбург и занялся строительными работами. Шон перепробовал множество профессий – от доставщика угля до подмастерья на производстве мебели и гробов.
В начальной школе Коннери был довольно низким, но к восемнадцати годам его рост достиг 188 сантиметров. Шону дали прозвище «Большой Тэм». В тот период Шон Коннери увлекся бодибилдингом, что вскоре помогло ему устроиться натурщиком в местный художественный колледж, а фото симпатичного юноши атлетического телосложения начали появляться на обложках глянцевых изданий для культуристов.
Также он занял третье место на международных состязаниях культуристов «Мистер Вселенная», проходивших в 1950 году. Победа в конкурсе сыграла немалую роль в творческой биографии Шона Коннери – его заметили и позвали работать на телевидение.
После долгих скитаний и смятений Коннери, наконец, загорелся идеей построить актерскую карьеру. По его же признанию, это оказалось самым разумным из всех принятых им решений. Кинематографический дебют Коннери состоялся в музыкальной комедии 1954 года «Сирень весной», снятой режиссером Хербертом Уилкоксом. Имя дебютанта даже не появилось в титрах.
Его первой заметной работой стала роль в военной драме Льюиса Аллена «Другое время, другое место», вышедшей на экраны спустя четыре года. В настоящее время фильмография Шона Коннери насчитывает порядка девяносто проектов. Одна из последних работ звезды на сегодняшний день – озвучивание персонажа из анимационного короткометражного фильма «Ветеринар Сэр Билли» (2012), рассказывающего об эксцентричном ветеринаре, который практикует в шотландской деревне.
Личные конфликты и противоречия.
Теперь, когда его актерская карьера окончательно утвердилась, Коннери решил, что пора заняться и личными делами. Теперь Диана была разведена, и пара тайно обвенчалась на Гибралтарской скале в ноябре 1962 года, когда Коннери снимался в фильм «Из России с любовью». Они недолго провели медовый месяц в Испании, а потом актер вернулся в Штаты, где его ждала бурная огласка. Коннери расцветал от внимания и обожания: «теперь я могу убить любого s.o.b. в мире и выйти сухим из воды», — хвастался он в «Saturday Evening Post». — Я ем и пью только самое лучшее, а еще у меня самые красивые дамы на свете.»
Но Коннери имел склонность заходить слишком далеко в интервью и открыто выступал за оскорбительное поведение. Например, он высказал лондонской газете свое мнение о том, как бить женщин: «Пощечина с открытой ладонью оправданна. Как и то, что ты закрываешь ей рот рукой.» Позже он сказал Плейбою: «я не думаю, что есть что-то особенно плохое в том, чтобы ударить женщину … если все другие альтернативы потерпят неудачу, и было много предупреждений.»
Эти комментарии вернулись, чтобы преследовать его, когда в 1973 году, через 10 лет после рождения его сына Джейсона, он и Силенто развелись среди шквала бульварных слухов о том, что он был физически груб. Коннери отказал им всем и женился на франко-марокканской художнице Мишелин Рокбрюн в 1975 году—снова в Гибралтаре. Пара познакомилась на турнире по гольфу в Марокко-спорте, который был общей страстью. Он выиграл мужскую премию, она-женскую.
Ранние годы
Мемориальная доска Шона Коннери рядом с местом его рождения в Фаунтинбридже , Эдинбург
Свидетельство о рождении Коннери
Томас Коннери родился в Королевском родильном доме в Эдинбурге , Шотландия, 25 августа 1930 года; он был его деда по отцовской линии. Он вырос в доме № 176 у Фаунтинбриджа , который с тех пор был снесен. Его мать, Юфимия МакБейн «Эффи» Маклин, была уборщицей. Она родилась дочерью Нила МакЛина и Хелен Форбс Росс и названа в честь матери своего отца, Юфимии МакБейн, жены Джона Маклина и дочери Уильяма МакБейна из Цереры в Файфе. Отец Коннери, Джозеф Коннери, был заводским рабочим и водителем грузовика.
Двое из его прадедов по отцовской линии эмигрировали в Шотландию из Уэксфорда, Ирландия, в середине 19 века, а его прадед Джеймс Коннери был ирландским путешественником . Остальная часть его семьи была шотландского происхождения, а его прадедушка и прадедушка по материнской линии были носителями шотландского гэльского языка из Файфа и Уйга на Скай . Его отец был католиком , а мать — . У Коннери был младший брат Нил . В юности его обычно называли «Томми». Хотя он был маленьким в начальной школе, он быстро рос примерно к 12 годам, достигнув своего взрослого роста 6 футов 2 дюйма (188 см) в 18 лет. В подростковом возрасте он был известен как «Большой Тэм», и сказал, что он лишился девственности взрослой женщине в форме ОВД в 14 лет.
Первой работой Коннери был молочник в Эдинбурге в Кооперативном обществе Св. Катберта . В 2009 году Коннери вспомнил разговор в такси:
В 1946 году, в возрасте 16 лет, Коннери присоединился к Королевскому флоту , за это время он приобрел две татуировки, о которых на его официальном сайте говорится, что «в отличие от многих татуировок, он не был легкомысленным — его татуировки отражают два из его пожизненных обязательств: его семья. и Шотландия … Одна татуировка — дань уважения его родителям и гласит «Мама и папа», а другая говорит само за себя «Шотландия навсегда» ». Он обучался в Портсмуте в морской артиллерийской школе и в зенитной команде. Позже он был назначен моряком на HMS Formidable . Коннери был уволен из военно-морского флота в возрасте 19 лет по медицинским показаниям из-за язвы двенадцатиперстной кишки , состояния, которое затронуло большинство мужчин в предыдущих поколениях его семьи.
После этого он вернулся в кооператив, а затем работал, среди прочего, водителем грузовика, спасателем в плавательных ваннах Портобелло , разнорабочим, натурщицей в Эдинбургском колледже искусств , а по предложению бывшего г-на Шотландия, Арчи Бреннан , полировщик гробов . Моделирование приносило ему 15 шиллингов в час. Художник Ричард Демарко , в то время студент, который нарисовал несколько ранних картин Коннери, описал его как «очень прямолинейного, к тому же немного застенчивого, слишком красивого для слов, виртуального Адониса».
Коннери начал заниматься бодибилдингом в возрасте 18 лет, а с 1951 года усиленно тренировался с Эллингтоном, бывшим инструктором тренажерного зала в британской армии . В то время как на его официальном веб-сайте указано, что он был третьим в конкурсе « Мистер Вселенная » 1950 года, большинство источников помещают его в соревнование 1953 года, либо третьим в классе юниоров, либо не занимая места в классификации высоких мужчин. Коннери сказал, что его вскоре отпугнули от занятий бодибилдингом, когда он обнаружил, что американцы часто побеждают его на соревнованиях из-за огромного размера мышц и, в отличие от Коннери, отказываются участвовать в спортивных мероприятиях, которые могут привести к потере мышечной массы.
Коннери был увлеченным футболистом , в молодости он играл за Бонниригг Роуз . Ему предложили суд с Ист Файф . Находясь в турне по Южному Тихоокеанскому региону , Коннери сыграл в футбольном матче против местной команды, которую Мэтт Басби , менеджер « Манчестер Юнайтед» , как оказалось, разыскивал. По имеющимся данным, Басби был впечатлен своим физическим мастерством и сразу после игры предложил Коннери контракт стоимостью 25 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 703 фунтам стерлингов в 2019 году). Коннери сказал, что у него было искушение согласиться, но он вспоминает: «Я понял, что первоклассный футболист может оказаться далеко позади к 30 годам, а мне было уже 23 года. Я решил стать актером, и это оказалось правдой. один из моих самых умных ходов «.
Робота, армия и спорт.
В возрасте 13 лет Коннери бросил школу, чтобы работать полный рабочий день на местной молочной ферме. Три года спустя он поступил на службу в Королевский военно-морской флот. Он сделал две татуировки на руке с надписями: «мама и папа» и «Шотландия навсегда». К сожалению, это произведение искусства просуществовало дольше, чем его морская карьера. Несмотря на то, что он подписал контракт на семь лет, он был освобожден от службы через три года из-за язвы желудка.
Вернувшись домой, Коннери принялся за разные работы: копал уголь, укладывал кирпичи, полировал гробы и позировал в качестве модели в эдинбургской художественной школе. В течение нескольких месяцев он экономил и копил шиллинги, чтобы стать членом Данидинского клуба тяжелой атлетики. «Я хотел не столько быть в форме, сколько хорошо выглядеть для девочек», — признался он однажды. Местные дамы были впечатлены, и его товарищи по спортзалу, которые выдвинули его на конкурс Мистер Вселенная, тоже.
В 1953 году Коннери отправился в Лондон, где проходили соревнования. Он смело представился судьям конкурса как «Мистер Шотландия», демонстративно показывая свою фигуру 6′ 2″. Его выбрали третьим в дивизионе высоких мужчин и наградили медалью—но это было еще не все. Местному директору по кастингу понравился здоровенный шотландский парень, и он попросил его присоединиться к хору новой постановки — мюзикла Роджерса и Хаммерштейна «Южный Тихий океан», который играет на Друри-Лейн в театральном районе Лондона. «-У меня не было голоса, я не умел танцевать, — признался Коннери. — Но я мог бы хорошо выглядеть, стоя там.»
Фильмография[]
Жирным шрифтом выделены наиболее значимые фильмы в карьере Коннери.
Год | Название | Роль | Примечания, номинации и награды |
---|---|---|---|
1957 | Обратной дороги нет | Спайк | |
1957 | Адские водители | Джонни Кейтс | |
1957 | Действие тигра | Майк | |
1957 | Замок с часовым механизмом | Уэлдер № 2 | |
1958 | Другое время, другое место | Марк Тревор | |
1958 | Гибель «Титаника» | помощник на корабле | в титрах не указан |
1959 | Дарби О’Гилл и маленький народ | Майкл МакБрайд | |
1959 | Великое приключение Тарзана | О’Банньон | |
1961 | Мошенники | Педлар Паско | |
1961 | Напуганный народ | Падди Дамьон | |
1962 | Самый длинный день | рядовой Флэнаган | |
1962 | Доктор Ноу | Джеймс Бонд | |
1963 | Из России с любовью | Джеймс Бонд | |
1964 | Марни | Марк Ратлэнд | |
1964 | Соломенная женщина | Энтони Ричмонд | |
1964 | Голдфингер | Джеймс Бонд | |
1965 | Холм | танкист Джо Робертс | |
1965 | Шаровая молния | Джеймс Бонд | |
1966 | Новый мир | камео | |
1966 | Страшное безумие | Самсон Шиллито | |
1967 | Живёшь только дважды | Джеймс Бонд | |
1968 | Шалако | Мозес Зебулон «Шалако» Карлин | |
1969 | Красная палатка | Руаль Амундсен | |
1970 | Молли Макгвайерс | Джек Кехо | |
1971 | Магнитные ленты Андерсона | Джон Андерсон | |
1971 | Бриллианты навсегда | Джеймс Бонд | |
1973 | Оскорбление | детектив Джонсон | |
1974 | Зардоз | Зед | |
1974 | Убийство в «Восточном экспрессе» | полковник Арбэтнот | |
1975 | Выкуп | Нильс Тальвик | |
1975 | Томми | Специалист | |
1975 | Ветер и лев | Ахмед аль Раисули | |
1975 | Человек, который хотел стать королём | Дэниел Древот | |
1976 | Робин и Мэриан | Робин Гуд | |
1976 | Следующий человек | Халил Абдул Мухсен | |
1977 | Мост слишком далеко | генерал-майор Рой Уркварт | |
1979 | Большое ограбление поезда | Эдвард Пирс / Джон Симмс / Джеффри | |
1979 | Метеор | доктор Пол Брэдли | |
1979 | Куба | майор Роберт Дэйпс | |
1981 | Чужбина | маршал Уильям Т. О’Нил | Номинация —Премия «Сатурн» лучшему киноактёру |
1981 | Бандиты времени | КорольАгамемнон/ пожарный | |
1982 | Пять дней одного лета | Дуглас Мередит | |
1982 | Неправый прав | Патрик Хэйл | |
1983 | Никогда не говори «никогда» | Джеймс Бонд | |
1984 | Легенда о сэре Гавейне и Зелёном рыцаре | Зеленый Рыцарь | |
1986 | Горец | Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес | |
1986 | Имя розы | Уильям Баскервильский | Премия BAFTA за лучшую мужскую роль |
1987 | Неприкасаемые | Джим Мэлоун | Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана
Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — Кинофильм |
1988 | Президио | лейтенант-полковник Алан Калдвелл | |
1989 | Индиана Джонс и последний крестовый поход | профессор Генри Джонс | Номинация —Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана — Кинофильм
Номинация —Премия BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана |
1989 | Семейное дело | Джесси МакМаллен | |
1990 | Охота за «Красным октябрём» | капитан Марко Рэмиус | Номинация —Премия BAFTA за лучшую мужскую роль |
1990 | Русский дом | Бартоломью «Барли» Скотт Блэр | |
1991 | Горец 2: Оживление | Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес | |
1991 | Робин Гуд: Принц воров | Ричард I Львиное Сердце | |
1992 | Знахарь | доктор Роберт Кэмпбелл | |
1993 | Восходящее солнце | капитан Джон Коннор | также исполнительный продюсер |
1994 | Хороший человек в Африке | доктор Алекс Мюррей | |
1995 | Справедливый суд | Пол Армстронг | также исполнительный продюсер |
1995 | Первый рыцарь | Король Артур | |
1996 | Сердце дракона | Драко | голос |
1996 | Скала | капитан Джон Патрик Мэйсон | также исполнительный продюсер |
1998 | Мстители | сэр Август де Винтер | |
1998 | Превратности любви | Пол | |
1999 | Западня | Роберт МакДугал | |
2000 | Найти Форрестера | Уильям Форрестер | |
2003 | Лига выдающихся джентльменов | Аллан Квотермейн | также исполнительный продюсер |
«Неприкасаемые»
Реж. Брайан Де Пальма, 1987 год
Слабоватый сценарий пусть не главного, но важного для фильмографии Де Пальмы фильма компенсирует блестящий актерский состав. Элиот Несс (Кевин Костнер) вместе с Шоном Коннери и Энди Гарсией противостоят Аль Капоне в лице Роберта Де Ниро
Но Коннери переплюнул всех – его второстепенный персонаж, бывалый полицейский Джим Малоун, затмевает даже Де Ниро в комфортном для него образе гангстера – недаром актер получил за эту роль свой первый и единственный «Оскар». Надо добавить, что происходит все в очень атмосферных декорациях Чикаго 1920–1930-х под музыку Эннио Морриконе, а одевал актеров сам Джорджо Армани.
Звездный успех
Несомненно, звездный, ошеломительный успех и всемирная популярность пришли к тридцатидвухлетнему исполнителю в момент выхода в прокат «Доктора Ноу». Это уже после были роли в проектах А. Хичкока («Марни»), С. Люмета («Обида», «Магнитные ленты Андерсона», «Холм»). Уже после Шон сыграл в вестерне «Шалако», кино «На один мост дальше» и во многих других картинах.
Начиная с 70-х годов, выбирал Шон Коннери фильмы исключительно яркие, зрелищные, суперкассовые. Его безудержно привлекало фантастическое кино: «Зардоз», «Метеор», «Горец».
В изысканной экранизации детективного творения А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» актер удачно обыграл сложившийся вокруг его имиджа мифологию с показательным аристократическим достоинством.