Инна гулая — биография, новости, личная жизнь

Детство и юность

Будущая актриса появилась на свет в очень значимую для всей страны дату — 9 мая. На календаре был 1940 год. Хотя могло случиться и так, что Инне не суждено было родиться. Ее мама, Людмила Константиновна, оказалась предана мужчиной, в которого была влюблена. Причиной тому послужило объявление отца Людмилы врагом народа и его последующий расстрел в 1937 году. Биологический отец Инны испугался этого неприятного факта, и даже новость о том, что возлюбленная беременна, не заставила его создать с Людмилой семью. Женщина запланировала сделать аборт.

Но здесь в трагические обстоятельства словно вмешалось само провидение. Людмила Константиновна повстречала на своем пути человека, который круто изменил ее жизнь и уберег от роковой ошибки. Речь идет о Иосифе Генфере. В тот момент он только закончил учебу в Университете транспорта и впереди его ждало блестящее будущее. Повстречав Людмилу, мужчина настолько проникся к ней симпатией, что на первом же свидании предложил ей руку и сердце. Конечно, Людмила не стала утаивать от него факт своей беременности, и чуткий Иосиф с готовностью вызвался стать отцом ребенка. Так родилась Инна.

Актриса в фильме «Когда деревья были большими»

Детские годы девочки пришлись на военное и послевоенное время. Как и другие дети того времени, она многого насмотрелась. Голод, страх, разруха, безысходность — все это не могло не оставить отпечатка на восприимчивой психике. Но Инна, вопреки всему, росла очень жизнерадостным и трогательным ребенком.

Интересно: Александр Жигалкин: пережив предательство, вывел свою формулу любви

На ее глазах в стране, победивший фашизм, строилась новая жизнь. И будущая артистка верила, что и в ее судьбе все обязательно сложится хорошо. Уже тогда она мечтала об актерской карьере.

Иосиф Генфер ушел из жизни очень рано, оставив жену и приемную дочь совершенно одних. Людмила вынуждена была подрабатывать, чтобы Инна имела возможность учиться. Но планы на будущее у матери и дочери расходились. Людмила Константиновна мечтала, что дочка пойдет на факультет иностранных языков, в то время, как сама Инна готовилась поступать в театральный.

Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь», 1966

С первого раза у нее ничего не вышло. Но Инна не из тех, кто опускает руки. Устроившись на завод станочницей, чтобы помогать матери зарабатывать на жизнь, она параллельно стала заниматься в театральной студии. Это был ее первый шаг к карьере кинозвезды. Впереди Инну Гулая ждал упоительный успех, а после глубочайшее забвение.

Личная жизнь знаменитостей.

Личная жизнь Инны Гулая, как, впрочем, и её актёрская карьера, сложились не очень благополучно. Судьбой было уготовано, чтобы после яркого взлёта на кинематографическом небосклоне наступили годы творческого простоя, которые актриса, естественно, переживала очень нелегко. Тем не менее даже те несколько ролей, которые она сыграла, навсегда запечатлелись в сердцах зрителей.

Биография Инны Гулая началась в Харькове 9 мая 1940 года. Как и всем остальным гражданам тогда ещё великого Союза, ей и её матери пришлось пережить и тяготы военных лет (которые в силу возраста в памяти актрисы не отложились), и трудности, связанные с периодом восстановления страны после войны. Детство Инны Гулая не отличалось от детства большинства её сверстников. Ещё будучи школьницей, она записалась в студию при Центральном детском театре. Однако на профильное высшее образование могла рассчитывать, лишь заработав производственный стаж на заводе, что молодая актриса, которая всё же умудрилась к тому моменту стать главной героиней в картине «Тучи над Борском», и делала до 1962 года. Отработав положенное время, Инна Гулая стала студенткой Щукинского училища. После выхода на экраны за год до этого ещё одного фильма с её участием — «Когда деревья были большими» — можно смело утверждать, что студентка-первокурсница пришла в вуз уже состоявшейся кинозвездой. Однако биография Инны Гулая не долго ещё баловала её приятными событиями и оглушительными успехами в профессии.

В этой части жизнеописания актрисы личная жизнь и профессиональная трагически переплелись. В том же 1962 году Инна Гулая отчаянно влюбилась в поэта, сценариста Геннадия Шпаликова, за плечами которого на тот момент было не только несколько талантливых работ в кино, но и опыт неудавшихся браков, и шлейф из слухов о злоупотреблении алкоголем. В конце того же года юная актриса стала его женой. А в марте следующего — и молодой матери их единственной совместной дочери Дарьи Шпаликовой. Из её воспоминаний следует, что родители друг друга любили безумно. Однако период безоблачного счастья сменился ссорами, скандалами и депрессиями у обоих, когда после публичного выпада отца в адрес политиков они оба фактически остались за бортом любимой профессии. Муж Инны Гулая подолгу лечился и, хоть и продолжал писать стихи и сценарии, больше заинтересованности на киностудии они не вызывали. 1 ноября 1974 года Геннадий Шпаликов наложил на себя руки. С того момента актриса начала жить фактически только ради горячо любимой дочки, которую уговорила поступать во ВГИК. Были в её жизни и новые попытки построить личное счастье, которые, к сожалению, заканчивались неудачами. Однажды, всего через несколько дней после своего 50-летия, дочь Инны Гулая обнаружила бездыханное тело матери. Через несколько дней актриса скончалась в больнице Склифосовского. И хотя причиной смерти действительно является передозировка снотворного, Дарья Шпаликова отрицает слухи о том, что её мама сделала это намеренно. По её мнению, это была роковая случайность. Кстати, карьера в кино дочери этих двух талантливых людей тоже ограничилась лишь несколькими яркими ролями. После смерти мамы Дарья Шпаликова на экранах больше не появлялась.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Инна Чурикова: личная жизнь, муж Несмотря на звёздный статус, мечты и представления о счастье у…
  2. Инна Гомес: личная жизнь Мужчины таяли от ее красоты…
  3. Инна Макарова: личная жизнь Актриса, по всей видимости, до сих пор не может простить…

Категории Блог Метки:

Жертва аферистки

Достаточно неприглядной выглядит история с недвижимостью, которой владеет Дарья Шпаликова (актриса).

Врачи опасались, что женщина не сможет жить в квартире одна. Причем жилых объектов в собственности у неё два. Только с условием, что найдётся человек, готовый проживать вместе с ней, она в будущем имела некоторые шансы покинуть психиатрическую клинику. И актриса отыскала такую женщину по имени Светлана. Та заключила со Шпаликовой договор ренты, оформила опеку над ней и, несмотря на взятые обязательства, отказалась материально содержать актрису. Зато не посчитала зазорным претендовать на чужую жилплощадь. Эта история вызвала широкий общественный резонанс, и Союз кинематографистов взялся отстаивать интересы пострадавшей.

Смерть актрисы

В мае 1990 года ушла из жизни Инна Гулая. Причина смерти актрисы доподлинно неизвестна до сих пор. Ей было всего 50 лет.

Известно, что она страдала из-за невостребованности в профессии. В то же время родные и близкие ее бывшего мужа прямо обвиняли ее в том, что она стала причиной его самоубийства.

Судебно-медицинская экспертиза установила, что причина гибели Гулой — передозировка снотворного. Следствие открыло уголовное дело, но найти доказательства чьей-либо причастности к смерти актрисы не удалось.

По словам ее матери, Инна действительно в последнее время страдала от бессонницы и принимала таблетки. Но в версию самоубийства она не верит. Инну нашли на кухне возле открытого холодильника. На столе стояли бутылка молока и гречневая каша. Осталось впечатление, что она только собралась есть. Тайна ее гибели до конца так и не раскрыта.

Инна Гулая похоронена на Домодедовском кладбище.

Примечания

  1. Еськова, Н. А. Трудности словоизменения существительных : учеб.-метод. материалы к практ. занятиям по курсу «Язык современной печати» / Госкомитет печати СССР, Всесоюзный институт повышения квалификации работников печати ; отв. ред. М. В. Шульга. — М. : ВИПК работников печати, 1990. — 13.1. [https://www.gramota.ru/spravka/letters?rub=rubric_482 Склонение фамилий (п. 13.1.12)].
  2. Агеенко, Ф. Л. Собственные имена в русском языке : слов. ударений. — М. : Издательство «НЦ ЭНАС», 2001. — С. 89. — ISBN 5-93196-107-0.
  3. Ср. укр. гýлий ‘безрогий’.
  4. Беликов, В. И. Стереотипы в понимании литературной нормы // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре : сб. ст. — М. : Издательский центр РГГУ, 2009. — С. 50. — ISBN 5-7281-1071-1.
  5. 1234Татьяна Булкина. Поклон советскому кино. — М.: Издательский дом «Московия», 2011. — С. 99-104. — 384 с. — ISBN 5-7151-0333-9.
  6. Фокина, Н. Инна Гулая // Актёры советского кино. — М., 1967. — Вып. 3.
  7. [https://chtoby-pomnili.com/page.php?id=666 Она была создана для классического тюзовского репертуара: не перевоплощаясь, а лишь воплощая себя саму, могла играть и кристально-честных отличниц, и беззаветно любящих своих суженых юных принцесс. Она была удивительно органична. Её наивность, искренность, открытость и распахнутость миру позволяли вписаться в любой вымышленный мир.]
  8. Аркус, Любовь. Новейшая история отечественного кино. — СПб. : Сеанс, 2004. — Т. V : 1986—2000. Кино и контекст.
  9. Фомин, Валерий. Кинематограф оттепели // Материк. — М., 1996.
  10. Мурзина, Марина. [https://www.aif.ru/culture/article/15929 История любви Геннадия Шпаликова и Инны Гулая]. Аргументы и факты (14 февраля 2008). Проверено 3 сентября 2013.
  11. Фокина, Наталья. [https://www.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article19 Когда деревья были большими. Посвящается Льву Кулиджанову] // Искусство кино. — 2003. — № 11.
  12. [https://chtoby-pomnili.com/page.php?id=666 сектанты изуверскими радениями доводят девушку до полубезумного состояния, и совершают попытку распять её на кресте]
  13. 1234Нилин, А. П. Станция Переделкино: поверх заборов : роман частной жизни. — М. : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2020. — ISBN 978-5-17-087072-1.
  14. Дарья Шпаликова. [https://7days.ru/caravan-collection/2012/1/darya-shpalikova-zaveshchanie-ottsa/1 Завещание отца]. 7 дней.ru (январь 2012). Проверено 29 августа 2013.
  15. [https://akter.kulichki.com/publ/gulaya_in.htm Инна Гулая]. Как они умерли. Проверено 31 августа 2013.

Детство и юность

Будущая актриса появилась на свет в очень значимую для всей страны дату — 9 мая. На календаре был 1940 год. Хотя могло случиться и так, что Инне не суждено было родиться. Ее мама, Людмила Константиновна, оказалась предана мужчиной, в которого была влюблена. Причиной тому послужило объявление отца Людмилы врагом народа и его последующий расстрел в 1937 году. Биологический отец Инны испугался этого неприятного факта, и даже новость о том, что возлюбленная беременна, не заставила его создать с Людмилой семью. Женщина запланировала сделать аборт.

Но здесь в трагические обстоятельства словно вмешалось само провидение. Людмила Константиновна повстречала на своем пути человека, который круто изменил ее жизнь и уберег от роковой ошибки. Речь идет о Иосифе Генфере. В тот момент он только закончил учебу в Университете транспорта и впереди его ждало блестящее будущее. Повстречав Людмилу, мужчина настолько проникся к ней симпатией, что на первом же свидании предложил ей руку и сердце. Конечно, Людмила не стала утаивать от него факт своей беременности, и чуткий Иосиф с готовностью вызвался стать отцом ребенка. Так родилась Инна.


Актриса в фильме «Когда деревья были большими»

Детские годы девочки пришлись на военное и послевоенное время. Как и другие дети того времени, она многого насмотрелась. Голод, страх, разруха, безысходность — все это не могло не оставить отпечатка на восприимчивой психике. Но Инна, вопреки всему, росла очень жизнерадостным и трогательным ребенком.

Интересно: Александр Жигалкин: пережив предательство, вывел свою формулу любви

На ее глазах в стране, победивший фашизм, строилась новая жизнь. И будущая артистка верила, что и в ее судьбе все обязательно сложится хорошо. Уже тогда она мечтала об актерской карьере.

Иосиф Генфер ушел из жизни очень рано, оставив жену и приемную дочь совершенно одних. Людмила вынуждена была подрабатывать, чтобы Инна имела возможность учиться. Но планы на будущее у матери и дочери расходились. Людмила Константиновна мечтала, что дочка пойдет на факультет иностранных языков, в то время, как сама Инна готовилась поступать в театральный.


Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь», 1966

С первого раза у нее ничего не вышло. Но Инна не из тех, кто опускает руки. Устроившись на завод станочницей, чтобы помогать матери зарабатывать на жизнь, она параллельно стала заниматься в театральной студии. Это был ее первый шаг к карьере кинозвезды. Впереди Инну Гулая ждал упоительный успех, а после глубочайшее забвение.

Фильмы

Первый фильм, в котором в молодости снялась Инна Гулая, – «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Он по факту был сделан для хрущевской антирелигиозной компании. Но ни Инна, ни ее коллеги по съемочной площадке – будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова – не задумывались над этим. Для молодых актеров это была просто возможность реализовать свой творческий потенциал.

После премьеры Инна Гулая продолжала трудиться на заводе, чтобы заработать стаж и поступить в театральный. Коллеги по цеху по очереди выпытывали у девушки, не она ли сыграла главную роль в «Тучах над Борском». Затем они прицепились к ее фамилии, считая, что это псевдоним. Инне даже пришлось показывать паспорт, чтобы прекратить все пересуды на работе.

В том же 1960 году вышла комедия «Шумный день», режиссерами которой стали Анатолий Эфрос и Георгий Натансон. В этой экранизации произведения советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла второстепенную роль Фиры Канторович.

В своей следующей ленте Гулая снялась уже будучи студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этой лентой стала мелодрама «Когда деревья были большими», где компанию Инне составил 40-летний Юрий Никулин. Актер не единожды признавался, что девушка ему понравилась, поэтому он сразу же пополнил список ее и без того многочисленных поклонников.

Инна Гулая и Валентина Караваева похожи / livejournal.ru/

Другим фильмом, снятым в студенческие годы девушки, стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога», в котором Гулая исполнила роль Шуры – спутницы писателя Ярослава Гашека по жизни.

В 1965 году вышел фильм «Время, вперед!» Михаила Швейцера и Софьи Милькиной – экранизация одноименного произведения Валентина Петровича Катаева, приуроченная к 50-летию Октябрьской революции. В этом фильме Инне досталась главная роль Шуры Солдатовой, девушки, принявшей участие в соцсоревновании Магнитогорского металлургического комбината и их харьковских коллег. После этой роли Гулая вернулась на театральные подмостки, начав служить в московском Театре юного зрителя. Наиболее запомнившаяся для зрителей роль Инны – Юлия/Джулия в постановке спектакля Евгения Шварца «Тень».

Инна Гулая и Юрий Никулин в фильме «Когда деревья были большими» К этому времени актриса уже успела выйти замуж за известного сценариста Геннадия Федоровича Шпаликова («Я шагаю по Москве»), а также родить от него дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни попробовал себя в качестве режиссера, поставив картину «Долгая счастливая жизнь», в которой Инна сыграла главную женскую роль. Примерно тогда же до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих установленным политическим и гражданским взглядам.

Шпаликов повторил судьбу своего американского коллеги Далтона Трамбо – по указу сверху режиссерам, актерам и печатным изданиям запрещалось сотрудничать со Шпаликовым. Это поставило крест на карьере сценариста, а также негативно сказалось и на карьере Инны. Она стала невостребованной актрисой. Следующая роль досталась Гулой только в 1971 году, в ленте Соломона Шустера «Пристань на том берегу».

После этого вытащить актрису на экраны пытались только ее старые знакомые Василий Ордынский и Михаил Швейцер. У Швейцера это получалось более удачно – он уговорил ее сняться в трех картинах. Среди них и знаменитая «Крейцерова соната», в основе которой лежит одноименная повесть Льва Толстого. Фильм получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. После этого Гулая завершила свою кинокарьеру. В 1976 году ее наградили званием заслуженной артистки РСФСР.

Из биографии Дарьи Геннадьевны Шпаликовой

Будущая советская актриса появилась на свет в Москве 19 марта 1963 года. Ее родителями были актриса Инны Гулая и сценарист Геннадий Шпаликов. Детство Даши было счастливым. Родители жили дружно, любили свою дочь. В семье царил культ творчества. Уже в детские годы Дашу интересовала карьера актрисы. Поэтому проблема профессионального выбора перед ней не стояла. Образование Дарья получала во ВГИКе – она училась в мастерской С. Бондарчука, окончила актерский факультет.

Дебютом в кино для Дарьи стала главная роль в ленте Светланы Проскуриной «Детская площадка» (1986). Впоследствии актриса снималась у Михаила Швейцера, Михаила Пташука, Александра Сокурова, Виктора Турова, Александра Бурцева. Зрители запомнили актрису по фильмам «Знак беды», «Крейцерова соната», «Красный цвет папоротника», «Спаси и сохрани», «Посещение».

Молодой актрисе пророчили славу и знаменитость. Однако судьба ее сложилась совсем иначе. Последней картиной, где приняла участие Шпаликова, был фильм «Город» (1990). После этого Дарья прекратила сниматься. И даже потребовала, чтобы ее данные удалили из картотек киностудий, с которыми она сотрудничала.

Личная жизнь

Первые серьезные отношения у Инны Гулой завязались с Иваном Бортником. Они были знакомы еще со школьной скамьи и вместе поступили в одно театральное училище, где и вспыхнули чувства. Влюбленные сняли квартиру и пытались построить крепкую семью, однако до загса дело так и не дошло. Причиной расставания стали частые ссоры, нередко дело доходило до драки.

Существует мнение, что во время съемок «Когда деревья были большими» между Инной и Юрием Никулиным завязался роман. Юрий Владимирович этого не отрицал. Тем не менее уже через год после выхода фильма на экран Гулая вышла замуж за Геннадия Шпаликова. Она стала его второй женой, первой была кинодраматург Наталия Борисовна Рязанцева.

Инна Гулая и Геннадий Шпаликов с дочерью

19 марта 1963 года произошло радостное событие в личной жизни супругов – они стали родителями. Дочь было решено назвать Дарья Шпаликова.

После проблем, начавшихся с выходом «Долгая счастливая жизнь», отношения и без того не в самой дружной семье обострились. Шпаликов сильно пристрастился к спиртным напиткам, из-за чего родственники отправляли его в больницы и реабилитационные центры, из которых Геннадий сбегал. Инна не могла этого больше терпеть и подала на развод.

Через два года Шпаликов покончил с собой на своей даче в Переделкино. Родные и друзья сценариста в открытую винили в его смерти Инну, чем довели женщину до депрессии. Гулая не смогла этого выдержать и тоже подсела на алкоголь и успокоительные препараты.

Детство и юность

Инна Гулая появилась на свет 9 мая 1940 года. И это произошло благодаря определенным стечениям обстоятельств. Ее мама, Людмила Константиновна Гулая, забеременела от любимого мужчины, который узнав об этом, не захотел соединять с ней свою жизнь узами брака и признать ребенка, так как отец Людмилы считался врагом народа и был репрессирован в 1937 году. Отчаявшаяся девушка решила сделать аборт, но тут в судьбу вмешались Светлые силы. Очень скоро после предательства любимого, Людмила познакомилась с Иосифом Генфером, который услышав историю девушки и то, что она планирует прервать беременность, в первый же вечер знакомства сделал ей предложение. Они поженились и будущий начальник Московско-Рязанской железной дороги принял отцовство.

Детские годы Инны прошли в Харькове в сложное военное и послевоенное время. Голод, разруха, страх, бедность — все оставило отпечаток на восприимчивой психике девочки. Отчим Иосиф Генфер ушел из жизни очень рано и мать с маленькой Инной остались совершенно одни. Людмила вынуждена была подрабатывать портнихой, чтобы дочь имела возможность учиться, а потом поступить на факультет иностранных языков. Но Инна мечтала стать актрисой и готовилась поступать в театральный вуз.

С первого раза не получилось. Чтобы зарабатывать на жизнь и рабочий стаж, Инна устроилась работать на завод станочницей. Параллельно она стала заниматься в театральной студии при Центральном детском театре. Это был первый шаг к кинокарьере. В то время молодая актриса снялась в главной роли киноленты «Тучи над Борском», которая принесла ей известность и стала судьбоносной. Но с другой стороны, работа над этой ролью, скорее всего, заложила первые серьезные проблемы в психике Инны, которые в более зрелые годы негативно сказались на ее восприятии жизни и тех трудностей, с которыми она столкнулась. Ее героиня Ольга, молодая девушка, одержимая страхами и противоречиями, появившимися на религиозной почве, едва не довела себя до сумасшествия. Для нее перестали существовать отличия между реальным миром и сектантскими суевериями. Более опытные коллеги Инны говорили, что это была чересчур сложная роль для такой юной артистки. Инна слишком глубоко слилась с этой ролью и не смогла провести необходимую грань между собственной личностью и образом. Поэтому все разногласия, которые переживала ее героиня, впоследствии нашли отражение в реальной жизни актрисы.

1961 году на экраны вышел еще один судьбоносный для Инны Гулой фильм, в котором актриса смогла полностью раскрыть свой талант. Драма «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова принесла известность и успех не только Инне, но и многим молодым актерам, которые снимались в фильме. В частности, партнером по фильму был молодой Юрий Никулин, тандем с которым был высоко оценен критиками и зрителями. В это же время Гулая познакомилась и впоследствии стала женой перспективного поэта сценариста, и режиссёра Геннадия Шпаликова, автора сценария известного фильма «Я шагаю по Москве». Молодые супруги, увлеченные искусством, строили семейную жизнь, которая была продолжением работы, и надеялись, что она будет счастливой. В 1962 году Инна поступила в Театральное училище им. Щукина, которое закончила в 1964 году. С 1966 года служила в Театре-студии киноактера.

Фильмы

В 1987 году состоялись сразу три премьеры кинофильмов, в которых блистала молодая Шпаликова — весной вышел военный «Знак беды», где она перевоплотилась в Анютку Ладимирову, летом — социально-психологическая драма «Детская площадка», здесь ей досталась главная роль Жанны. Уже зимой зрители наслаждались игрой начинающей актрисы в «Крейцеровой сонате».

Дарья Шпаликова в молодости (кадр из фильма «Знак беды»)

Фильмография артистки оборвалась в начале 90-х (до этого девушка успела сняться в «Красном цвете папоротника», «Посещении», «Спаси и сохрани» и «Городе»), когда, тяжело переживая трагическую смерть матери, Дарья решила уйти в монастырь почти на 2 года, но вскоре психическое состояние ее здоровья начало ухудшаться.

Впрочем, в дальнейшем она все же предпринимала попытки вернуться к работе, но из Театра киноактера ее уволили по сокращению, а хлопотать о восстановлении сил просто не осталось.

Фильмография

Год Название Роль
1960 ф Тучи над Борском Оля Рыжкова
1960 ф Шумный день Фира Канторович
1961 ф Когда деревья были большими Наташа
1962 ф Большая дорога Шура, жена Гашека
1964 ф Пятый тополь Имя персонажа не указано
1965 ф Время, вперёд! Шура Солдатова
1966 ф Долгая счастливая жизнь Лена
1969 кор Фронт за околицей Анна
1971 ф Если ты мужчина… Маша
1971 ф Пристань на том берегу Маруся
1975 ф Бегство мистера Мак-Кинли секретарша
1977 мтф Хождение по мукам Елизавета Киевна Расторгуева
1979 мтф Маленькие трагедии Царица ночи
1984 мтф Мёртвые души эпизод
1987 ф Крейцерова соната дама с лорнетом (эпизод)

Смерть

Актриса пережила своего мужа на 16 лет. Ее сгубили алкоголь и душевное расстройство. Перед смертью женщина даже попала на лечение в психиатрическую клинику.

26 мая 1990 года актрису доставили в городскую больницу. Дочь с бабушкой нашли ее в собственной квартире лежащей на полу в кухне без сознания. Актриса скончалась спустя 2 дня, так и не придя в себя. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворным.

Могила актрисы расположена на 38-м участке Домодедовского кладбища. В память о ней была выпущена одна из серий передачи «Как уходили кумиры», а фото Гулой поместили на доску почетных выпускников Щукинского училища.

После смерти матери Дарья Геннадьевна Шпаликова прекратила сниматься в кино (до этого на ее счету было 7 лент, в одной из которых девушка снялась вместе с мамой). Позже, когда было подтверждено, что смерть Инны Гулой – результат самоубийства, Дарья обратилась за помощью к врачам. С 2010 года она проходила реабилитацию в федеральном государственном бюджетном учреждении «Научный центр психического здоровья», профилем которого является диагностика, профилактика и лечение психических заболеваний.

Дарья винила себя в смерти матери. Когда Инна Гулая попала в психиатрическую больницу, она решила разменять двухкомнатную квартиру, чтобы съехать от родительницы. «Я поступила как эгоистка и в наказание за это получила непроходящую боль и вину. Если бы я не разменяла квартиру и осталась жить вместе с мамой, она, может, и по сей день была бы жива», – говорит Дарья Шпаликова.

Самые заметные роли

Уже в следующем году Инна Гулая, биография которой была связана с большим экраном, играет деревенскую девушку Наташу в мелодраме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Это одна из ее самых запоминающихся и драматичных ролей. Наивная деревенская девушка принимает за своего отца, который пропал без вести на фронте, случайного человека. Кинокритики отмечали профессионализм и психологизм молодой актрисы.

Следующим успехом стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога». Это советско-чехословацкая картина, посвященная биографии писателя Ярослава Гашека — автора «Похождений бравого солдата Швейка». Актриса Инна Гулая исполнила роль подруги прозаика.

В 1965 году в оптимистической драме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперед!» ей достается роль Шурочки. События происходят в начале 30-х годов, когда многие советские люди, в том числе и Шурочка, были очарованы проектами гигантского строительства. Несмотря на то что этот образ был весьма однообразен, Гулая проявила новую грань своего актерского таланта — тонкое чувство юмора.

Биография[ | ]

Происхождение

Мать актрисы Людмила Константиновна Генфер, в девичестве Гулая (23.01.1919—31.03.2006), была дочерью члена ЦК КП(б)У, наркома труда Украинской ССР Константина Макаровича Гулого (1887—1937), репрессированного в эпоху Большого террора. В 1939 году её мать встретила будущего отца Инны, забеременела, однако тот бросил Людмилу, не захотев связывать судьбу с дочерью врага народа. Через некоторое время она познакомилась с уроженцем Золотоноши, военным инженер-капитаном, выпускником Московского института путей сообщения Иосифом Соломоновичем Генфером (1905—?), в будущем — участником Великой Отечественной войны, кавалером ордена «Знак Почёта», начальником Московско-Рязанской железной дороги. Услышав, что Людмила планирует аборт, Иосиф сделал ей предложение в первый же вечер знакомства, женился и принял отцовство. Когда Инна подросла, мать рассказала ей о настоящем отце. В 19 лет Инна даже встретилась с ним, но, по словам матери, не испытала к нему никаких чувств, хотя тот очень переживал, что отказался от ребёнка, и вскоре умер от инфаркта.

Иосиф Генфер также рано ушёл из жизни, и Людмила Константиновна воспитывала дочь одна. Жили очень бедно, мама подрабатывала портнихой. Она планировала отдать Инну в институт иностранных языков, но та с детства мечтала стать актрисой. По окончании средней школы не поступила в театральный институт и занималась в студии при Центральном детском театре. В 1962—1964 годах училась в Театральном училище имени Щукина.

Карьера и личная жизнь

В 1960 году дебютировала в кино, исполнив роль Оли Рыжковой в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском». В 1961 году сыграла в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» свою самую значительную роль — роль деревенской девушки Наташи, доверчиво принимающей случайного человека за своего отца, пропавшего без вести на войне. Игра молодой актрисы отличалась высоким психологизмом и глубоким погружением в образ персонажа.

После этой работы Инна Гулая сыграла роль подруги Ярослава Гашека в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога», а в 1965 году в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперёд!» — Шурочку, девушку начала 1930-х годов, захваченную пафосом гигантского строительства, новыми человеческими отношениями. Хотя в этих ролях не было достаточного материала для драматического развития, актриса открыла новую сторону своего таланта — тонкое чувство юмора.

Служила в московском Театре юного зрителя. В 1962 году вышла замуж за сценариста и поэта Геннадия Шпаликова; год спустя от этого брака родилась дочь Дарья. В 1966 году стала актрисой Театра-студии киноактёра. В том же году вышел фильм «Долгая счастливая жизнь» — единственная режиссёрская работа Шпаликова. В этом фильме Инна Гулая сыграла свою последнюю главную роль, по выражению Любови Аркус, «русскую Джельсомину из заплёванного райцентра». В СССР картина прошла малозамеченной. По мнению киноведа Валерия Фомина, картина Шпаликова стала финальной точкой в развитии кинематографа оттепели. У Шпаликова начался период творческой невостребованности. Инна Гулая также стала получать мало предложений сниматься в кино. Отсутствие работы осложняло и без того непростую семейную жизнь. По воспоминаниям кинодраматурга Натальи Фокиной, жены Льва Кулиджанова,

По мнению писателя и журналиста Александра Нилина,

Памятник на Домодедовском кладбище После скандалов и побегов Шпаликова из больницы, куда жена и тёща неоднократно клали его на лечение, Гулая в конце концов подала на развод, опасаясь за судьбу дочери. В 1974 году Геннадий Шпаликов повесился, а через 16 лет, 28 мая 1990 года, ушла из жизни и сама Гулая. Обстоятельства её смерти до сих пор доподлинно неизвестны. Актриса страдала от невостребованности в кино. Родственники и друзья Шпаликова прямо обвиняли актрису в том, что она подтолкнула бывшего мужа к смерти своим разводом, что привело к депрессиям и проблемам с алкоголем.

Смерть

26 мая 1990 года мать и дочь актрисы обнаружили её лежащей без сознания в квартире у распахнутого холодильника; на столе стояли банка молока и кастрюля с гречневой кашей, приготовленные для еды. Врачи приехали не сразу. Гулая скончалась спустя два дня в больнице, не приходя в сознание. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворного. Было возбуждено уголовное дело, прекращенное за недоказанностью. Жёлтая пресса поспешила объявить смерть самоубийством, однако Людмила Константиновна отвергла слухи. По её словам, дочь плохо спала в последнее время, принимала много снотворного и, скорее всего, просто не рассчитала дозу.

Похоронена на Домодедовском кладбище под Москвой (участок 38).

Смерть

Причина смерти актрисы до сих пор загадка. Инна ушла из жизни в больнице 28 мая 1990 года, не приходя в сознание. За два дня до этого дочь Даша нашла ее в квартире, лежащей на полу.

Дочь Инны

Как выяснилось после проведения экспертизы, женщина приняла слишком много снотворных. Желтая пресса тут же окрестили это попыткой суицида. И как Людмила Константиновна с внучкой Дашей не пытались опровергнуть этот факт, многие считают, что Инна Гулая действительно покончила с собой.

Похоронили актрису на Домодедовском кладбище.

Могила актрисы

Инна Гулая прошла тяжелый путь: трагичная биография, драма в личной жизни все это не могло не наложить отпечаток на судьбу женщины, хотя на своих последних фото она выглядит вполне счастливой и улыбающейся. Именно такой знали ее коллеги, за это ее всегда любили поклонники. Светлая, с открытым лицом и бездонными глазами Инна навсегда осталась в сердцах людей той потерянной девушкой, которая так ждала с войны своего отца.

https://youtube.com/watch?v=j081tfSghLA

Как вы думаете, Инна действительно покончила жизнь самоубийством?

  • Да, все указывает на это
  • Нет. Она много всего пережила
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector