Надира мирзаева — биография, новости, личная жизнь

Смерть мужа

У Юнгвальд-Хилькевича проблемы с сердцем начались давно, он следил за своим здоровьем и наблюдался в научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Но в 2015 году сердце стало беспокоить его постоянно, к тому же добавились боли в области живота.

3 ноября 2015 года у Георгия Эмильевича стало резко падать давление, Надира вызвала «Скорую помощь». Но по пути в клинику Бакулева у него снова случился приступ с животом. Врачи решили, что потребуется хирургическое вмешательство, и отвезли супругов в Боткинскую больницу. Состояние Георгия Эмильевича было крайне тяжёлое, и после обследования медики приняли решение ввести его в медикаментозный сон. Доктора пытались сохранить его мозг, подключив к аппарату искусственного дыхания, но началась интоксикация, и больной впал в кому.

Надира практически всё время находилась рядом с супругом, медики разрешали ей присутствовать в реанимации, несмотря на то, что больной так ни разу и не пришёл в сознание. Последний раз она видела любимого в сознании, когда они ехали в карете «Скорой помощи». Доктора сделали всё возможное, они говорили Надире, что шанс есть всегда и надо бороться.

Так прошла целая неделя. 10 ноября 2015 года Надира до глубокой ночи была рядом с мужем, после чего поехала домой немного отдохнуть и поспать. А утром раздался телефонный звонок, журналисты попросили подтвердить информацию о смерти супруга. Теперь уже вдова сразу выехала в больницу, когда она была в дороге, позвонили врачи и сообщили печальное известие: у Георгия начался сепсис, и он скончался 11 ноября в 7.30 утра. Так получилось, что о смерти любимого человека Мирзаева узнала от журналистов.

Когда Георгий Эмильевич ушёл из жизни, ему был 81 год, а 27 из них он прожил со своей любимой Надирой душа в душу. Она очень тяжело перенесла смерть мужа. На протяжении всей их семейной жизни Георгий постоянно твердил жене: «Всё, что я делаю, только для тебя, для тебя и для нашей дочери». Без Юнгвальд-Хилькевича жизнь Надиры опустела, но рядом по-прежнему остаётся дочь, его фильмы, поэзия, живопись и даже его энергия. Именно муж научил Надиру по-настоящему любить всех людей.

Он не сделал жену знаменитой актрисой, сняв её всего в двух своих фильмах. Но Надире не нужна была эта слава. Она познала в жизни гораздо большее – настоящее счастье с человеком, который любил её и был предан все годы их совместной семейной жизни.

Секрет такого счастья открыл Юнгвальд-Хилькевич в одном из последних интервью. Он сказал: «Спустя много лет я люблю Надиру больше, чем в самом начале наших отношений. Я не могу без неё жить. Она – моя жизнь, в этом весь секрет».

Семья

  • Отец — Эмиль Иосифович Юнгвальд-Хилькевич (1898—1971), оперный режиссёр, народный артист Узбекской ССР (1939).
  • Мать — Нина Ивановна Юнгвальд-Хилькевич (урождённая Буйко, 1909—1992).
  • Первая жена — Светлана Валериановна Маркова (род. 1934), художник по костюмам на Одесской киностудии (развелись в 1970 году)

    Дочь от первого брака — Наталья Юнгвальд-Хилькевич (род. 16 августа 1960 года), журналист, четыре года работала администратором композитора Юрия Чернавского.

    .

  • Вторая жена — Татьяна Васильевна Чернова (род. 1937), балерина, танцевавшая в Узбекском театре оперы и балета имени А. Навои, впоследствии ассистент на многих картинах Юнгвальд-Хилькевича, в том числе на фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра».
  • Третья жена (официально — с 1995 года) — Надира Султановна Мирзаева (род. 27 июля 1969), исполнительница роли Гайде в фильме «Узник замка Иф»

    Дочь от третьего брака — Нина Юнгвальд-Хилькевич (род. 4 сентября 1997).

    .

Здравствуй, взрослая жизнь с радостями и горестями

В 1969 году разразился скандал из-за фильма «Опасные гастроли», в сюжете которого подпольщики распространяли агитационную литературу через варьете. У советских функционеров от кино в голове не укладывалась революционная работа с деятельностью легкомысленного канкана. Да еще в главной роли – сам Высоцкий. Картину и режиссера спас Анастас. Микоян увидел кино и был в восторге. В итоге картину посмотрели около 40 миллионов зрителей.

В 1979 году поступил заказ снять музыкальный фильм в духе соцреализма. И вновь режиссер испортил все. У него получился водевиль. Развлекательная кинокартина не отвечала формату «Мосфильма». На сей раз творение режиссера одобрил Тарковский. Он назвал Юнгвальд-Хилькевича «живым» среди трупов.

НА ЗВЕЗДНУЮ ОРБИТУ

Хилькевич, как никто другой, умел подарить артисту шанс. Вывести его на звездную орбиту. Так, на роль графа Монте-Кристо в картине «Узник замка Иф» он пригласил малоизвестного актера Виктора Авилова. Многие тогда не поняли выбора режиссера. Зато после выхода фильма Авилов стал одним из самых востребованных актеров страны.  

Роль Мерседес Хилькевич вообще отдал актрисе из Ростовского ТЮЗа. В своем театре она играла Бабу-Ягу.

Еще одна юная дебютантка появилась на съемочной площадке «Узника замка Иф» вопреки воли режиссера. 17-летняя балерина из Ташкента Надира Мирзаева. Девушка идеально подходила на роль наложницы Гайдэ. Но Юнгвальд-Хилькевич с непонятным упорством повторял – надо искать другую актрису.

Его жена Татьяна – она же второй режиссер на картине – наконец, взорвалась. Она закричала: «Ты издеваешься над группой! Чего выламываешься, у тебя такая девочка в Ташкенте». Но режиссер ей твердо ответил: «Тань, запомни эти слова, ты ее вызвала, а не я». Приехала Надира, и Юнгвальд-Хилькевич переехал с ней в другой номер.

Знакомые говорили Хилькевичу, чтобы он опомнился. Намекали на разницу в возрасте – 35 лет. Уверяла его, что девушка хочет ролей и славы. Но маэстро никого не слышал. Он был по-настоящему влюблен.

Восточная красавица Надира рядом с режиссером в горе и радости уже 25 лет. В 1995 году они официально поженились. В 98-м у них родилась дочь Нина. Однако знаменитой актрисы из жены Юнгвальд-Хилькевич так и не сделал.

Фильмы

После трех лет работы в киевском театре «Дах» Кузина попробовала силы в кино. Кинематографическая биография Анны стартовала в 2005-м с эпизода в мелодраме «Далеко от Сансет-Бульвара».

Главная роль досталась актрисе в том же году в комедии «С днем рождения, королева!». Кузиной повезло: на съемочной площадке она встретилась со звездами российского кинематографа Сергеем Маковецким, Эммануилом Виторганом, Михаилом Светиным и Сергеем Никоненко. Мастера сцены щедро делились с представительницей молодого поколения опытом. Анна услышала, как правильно произносить реплику, как держаться в кадре и «управлять лицом».

С тех пор артистка живет в цейтноте: понятие «свободное время» для нее утрачено. Из одного проекта Анна кочует в другой, а иногда снимается в 2–3 лентах одновременно. Киев она надолго не оставляет – играет в театре «Созвездие».

Анна Кузина и Анна Хилькевич

В фильмографии Кузиной две трети картин – проекты российско-украинского производства. Поклонники отмечают с участием Анны комедию «Барин», где главные роли достались Павлу Майкову, Ивану Бортнику и Юрию Дубровину.

В психологическом детективе «Третий лишний» зрители отметили бесподобную актерскую игру всего состава. Кузина сыграла 15-летнюю Машу, дочь главной героини, сходящей с ума.

Триллер «Таинственный остров», который в фильмографии Кузиной считается одним из ее главных фильмов, зрители оценили за необычность сюжета и мистическую атмосферу.

Анна Кузина и Арарат Кещян в сериале «Универ»

В сериале «Доярка из Хацапетовки» Кузина сыграла дочь главных героев, которых на экране воплотили Мария Куликова и Дмитрий Ульянов. Картину снимали в Украине: Москвой стал Киев, Парижем – исторический центр Львова, а дворцом богатого француза – замок на территории санатория «Карпаты».

В картину «Универ. Новая общага» Анна попала благодаря прическе: перед кастингом коротко остригла волосы, испорченные химической завивкой. В рамках проекта Кузина снялась с Анной Хилькевич, Настасьей Самбурской, Араратом Кещяном и Константином Шелягиным, с которым по сюжету у нее романтические отношения. Сериал пользовался ошеломительным успехом у телезрителей.

Позже в интервью Анна вспоминала, как снималась сцена с зомби, которые пришли к Симакиной во сне. «Я была на площадке практически одна. Это кайф! – улыбается актриса. – Интересный свет, развалившиеся, запачканные кровью декорации – все это было «невероятно увлекательно».

Анна Кузина и Константин Шелягин в сериале «Универ»

В компании Анастасии Задорожной зрители увидели Анну в комедии «Если бы да кабы». Музыку к фильму написала певица и композитор Юта.

В сериале «Случайных встреч не бывает» у Кузиной драматическая роль, которая необыкновенно ей удалась. Партнершей по площадке стала Мила Сивацкая.

Кузина появилась в раскритикованной комедии «Zомбоящик», исполнив роль романтичной Наташи Ростовой из бессмертного произведения Льва Толстого.

Анна Кузина и Павел Вишняков в сериале «Реабилитация»

Образ сотрудника полиции, одержимого синдромом отличницы, актрисе преподнес украинский скетчком «Копы на работе». С правоохранителями Анне приходилось контактировать и в жизни. Однажды она в час пик на загруженной трассе проколола колесо, и полицейские пришли на помощь. Стражи порядка оставили у Кузиной исключительно приятные воспоминания.

Вместе со звездой «Закрытой школы» Прохором Дубравиным артистка поработала над драмой «Немая». Страшная актуальность обеспечила картине высокий рейтинг: в этот период по странам Европы прокатилась волна суицидальных попыток среди детей.

В мелодраме «Реабилитация» Кузина стала специалистом – мастером, который ставит на ноги безнадежных больных. Для создания образа – героиня Анны прихрамывает после тяжелой травмы – актрисе пришлось специально тренировать походку. Пациента, трагически повлиявшего в далекой молодости на судьбу лучшего реабилитолога страны, сыграл Павел Вишняков.

Личная жизнь

У Георгия Юнгвальд-Хилькевича была большая семья. Режиссер трижды состоял в браке. Впервые он женился в молодости. Его женой стала костюмер Светлана Маркова. Молодые люди вместе трудились на Одесской киностудии, и творческий процесс их сблизил. В 1960 году у пары родилась дочь. Ее назвали Натальей. Повзрослев, девушка стала журналистом. Спустя 10 лет после появления девочки на свет семья распалась.

Второй брак постановщик заключил с балериной театра оперы и балета Татьяной Черновой. Они вместе работали на съемочной площадке, и роман оказался неминуем. Девушка оставила карьеру ради любимого супруга и посвятила себя ассистированию. Татьяна работала помощником режиссера на съемках картины «Д’Артаньян и три мушкетера». Этот союз просуществовал недолго.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич с семьей / Фейсбук

Третьей супругой постановщика оказалась Надира Юнгвальд-Хилькевич. Женщина была младше супруга на 35 лет, но это не помешало ей сделать личную жизнь Георгия счастливой. Бракосочетание состоялось в 1995 году. Спустя некоторое время в семье появилась дочь Нина. С обоими детьми отец поддерживал связь.

Когда речь заходит о внуках режиссера, некоторые предполагают, что актриса Анна Хилькевич, снявшаяся в сериале «Универ», приходится постановщику родственницей. Сама артистка не знает, связывают ли ее кровные узы с Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. В интервью она признается, что не пыталась узнать правду, а по фото определить родство сложно.

Избранная фильмография

Год

Английское название

Оригинальное название

Заметки

1966 г.

Формула радуги

Формула радуги

Директор

1969 г.

Опасный тур

Опасные гастроли

Директор

Внимание, цунами!

Внимание, цунами!

Режиссер, актер (эпизод)

1971 г.

Дерзость

Дерзость

Директор

1978 г.

Д’Артаньян и три мушкетера

Д’Артаньян и три мушкетёра

Режиссер, актер (эпизод)

1979 г.

Ах, водевиль, водевиль …

Ах, водевиль, водевиль …

Режиссер, сценарист

1986 г.

Выше радуги

Выше радуги

Режиссер, сценарист

1988 г.

Узник замка Иф

Узник замка Иф

Режиссер, сценарист, актер

1989 г.

Искусство жить в Одессе

Искусство жить в Одессе

Режиссер, сценарист

1992 г.

Мушкетеры двадцать лет спустя

Мушкетёры двадцать лет спустя

Режиссер, продюсер, сценарист

1993 г.

Тайна королевы Анны или мушкетеров тридцать лет спустя

Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

Режиссер, продюсер, сценарист

2003 г.

Новогодний романс

Новогодний романс

Режиссер, актер

2009 г.

Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини

Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

Режиссер, сценарист, актер

Фильмы

Начав сниматься в 17 лет, Анна Хилькевич больше не сходила с экранов телевизоров. В 2004 году ее кинематографическая биография продолжилась работой в детективном сериале «Адвокат», комедийной ленте «Полет аиста над капустным полем» и мелодраме «Сосед». Многосерийный детектив «Адвокат», в котором главного героя сыграл Андрей Соколов, набрал высокие рейтинги, но юной актрисе особой популярности не принес.

Анна Хилькевич в фильме «Сосед»

В 2006 году Анна Хилькевич появилась в кинофильме «Человек безвозрастный», в котором ей впервые доверили яркую роль. Этот кинопроект примечателен тем, что в 2011-м большую часть его актёрского состава, в том числе хорошо известных зрителям Елену Валюшкину и Виталия Гогунского, пригласили в команду нового молодежного проекта «Универ. Новая общага».

До выхода ситкома «Универ» Анна Хилькевич успела сняться еще в нескольких сериалах и фильмах, которые принесли ей первый ощутимый успех. Это мелодрама «Не пытайтесь понять женщину», на съемочной площадке которой Анна встретилась со старшими коллегами Максимом Леонидовым и Аленой Ивченко, и молодежный сериал «Барвиха». Последний проект, вышедший на экраны в 2008 году, набрал заоблачные рейтинги. Актриса снялась в нем с Лянкой Грыу, Анной Михайловской и Равшаной Курковой.

Анна Хилькевич в сериале “Барвиха”

Теленовелла повествовала о школе, в которой учатся подростки из богатых семей. Молодая артистка появилась в образе представительницы «золотой молодежи»: красивой, успешной, но при этом высокомерной и эгоистичной Вики Поляковой.

Актриса настолько хорошо вжилась в роль, что многие до сих пор воспринимают ее исключительно в подобном амплуа. Этот популярный сериал помог молодым актерам, занятым в нем, получить широкую известность и пропуск в мир российского шоу-бизнеса.

Анна Хилькевич в купальнике

Съемки в «Барвихе» оказались поворотным моментом в кинематографической биографии Анны Хилькевич. С этого момента девушка превратилась в звезду, которая может себе позволить выбирать новые роли. Аня снялась вместе с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым в популярной новогодней комедии «Ёлки-2», продюсером которой выступил Тимур Бекмамбетов. В качестве приглашенной звезды Хилькевич появилась в сериалах «Основная версия» и «Телохранитель-2».

Анна Хилькевич в фильме “Елки-2”

Ситком «Универ. Новая общага», продюсерами которой стали Артур Джанибекян, Вячеслав Дусмухаметов и Семен Слепаков, вышел на экраны в 2011 году и сразу покорил молодежную аудиторию телезрителей. Артистка сыграла блондинку Марию Белову, любительницу яркого образа жизни – наивную девушку, способную на сострадание и высокие чувства. Рейтинговый проект дал путевку в мир кинематографа молодым актерам Арарату Кещяну, Станиславу Ярушину, Александру Стекольникову и Настасье Самбурской.

Анна Хилькевич на съемках сериала “Универ. Новая общага”

Анна Хилькевич снялась во всех сезонах «Универа. Новая общага». В 2021 году появились слухи, что из-за конфликта Анны с Настасьей Самбурской последняя не будет сниматься в очередном сезоне.

Для поклонников двух звезд не секрет, что девушки не ладят между собой. Поговаривают, что однажды встреча актрис в московском ресторане переросла в драку. Но, похоже, недоброжелатели преувеличивают плохие отношения, якобы сложившиеся между актрисами. Сегодня они продолжают вместе сниматься и появляться на светских мероприятиях.

Настасья Самбурская и Анна Хилькевич

Из последних наиболее ярких фильмов, в которых снялась Анна Хилькевич, можно отметить комедийную ленту Сарика Андреасяна «Что творят мужчины» и блокбастер «Остров везения». Во второй картине Аня снялась вместе со Светланой Ходченковой и Агнией Дитковските. В этом проекте и комедии «Снегурочка», вышедшей на экраны в 2014 году, артистка сыграла одну из ключевых ролей.

В последние годы фильмография этой яркой актрисы пополняется 2-3 новыми лентами в год. В декабре 2016-го состоялась премьера 5-й части новогодней комедии «Ёлки». В этом же году Анна Хилькевич появилась еще в нескольких кинопроектах, среди которых наиболее яркие «Закрой глаза», «Максимальный удар» и «Помню – не помню!».

Анна Хилькевич с мужем на программе «Где логика?»

Анна Хилькевич частый гость телевизионных шоу. Программу «Где логика?» актриса посетила трижды. Впервые Хилькевич отправилась в студию к Азамату Мусагалиеву вместе со вторым супругом Артуром. Семейная пара сразилась против Гавриила Гордеева и его жены Ирины. Позднее Анна играла в паре со Станиславом Ярушиным и Владом Соколовским. В 2021 году артистка побывала в студии развлекательного шоу телеканала «Пятница!» – «Пятница с Региной», телеведущей которого является Регина Тодоренко.

Привез любовницу в Сочи по паспорту жены

— Папа был уникальным человеком, — признается Наталия. — Потрясающим рассказчиком, шутником. И очень хорошим воспитателем. Это я сужу сейчас по Нине (второй дочери режиссера от третьего брака. — Ред.). Она еще юная, 20 лет (разница в возрасте между двумя дочками 37 лет. — Ред.). Но я уже чувствую в ней папин характер — очень напористый.

— Сколько всего у твоего папы было жен?

— Три. Моя мама — его первая жена, Светлана Валериановна Маркова (см. «Справку «КП»). У нас с папой не было секретов. Я знала про всех его любовниц, которых у него всегда было много, — он был очень увлекающимся человеком. 

Однажды папа решил, что вообще ему как бы все можно. Взял паспорт моей мамы, будучи ее мужем, и повез свою любовницу Таню Чернову в Сочи. Они там снимали какой-то фильм. И папа поселил Таню по паспорту мамы, сказав, что это его жена. А вслед за ними поехала моя мама. Пришла в ту же гостиницу, где ей сказали: мол, извините, жена уже приехала. Мама, естественно, — в слезы. Сказала: «Жена — это я». Ну, Таня Чернова быстренько выехала оттуда. А у папы с мамой был разговор.

Снимок сделан во дворе Одесской киностудии в перерыве. Пушка — реквизит от других съемок. Мушкетеры решили подурачиться и пофотографироваться на ее фоне. Девочка — дочь Маргариты Тереховой. Фото: Личный архив

Вместе вопреки всем

Родители девушки сначала тоже были против их отношений, тем более Хилькевич был женат. Но влюблённые не обращали внимания на все пересуды, Георгий точно знал – эта женщина его мечты, и никакая сила не сможет разрушить их счастье.

После окончания съемок актриса возвращается в Ташкент. Ей предлагают работать в узбекском государственном ансамбле «Шодлик». Хилькевич в течение шести лет будет приезжать к любимой, разрываясь между ней и своей семьей.

Надира понимая всю сложность происходящего, не надеялась, что они смогут быть наконец-то навсегда вместе. Девушка искренне любила Хилькевича и когда поняла, что жить так больше не в силах, уходит из ансамбля и приезжает к Георгию в Одессу. Для любимой он снимает комнату и Надира уже никуда от него не уезжает.

Влюбленные везде появляются вместе. А в 1995 году оформляют официально свои отношения. Они объездили пол мира, были во Франции, Германии, Италии, США…

Нельзя сказать, что их жизнь состояла только из радостных дней. У Хилькевича был сложный характер, как у большинства талантливых людей. Надира стойко переносила его депрессии, болезни, всегда служила ему опорой и старалась быть рядом в трудную минуту.

В 1997 году Хилькевич снимает картину «Афера, музыка, любовь», где его жена Надира играет главную роль – молодую певицу.

Спектакли

Георгий Юнгвальд-Хилькевич пробовал силы и в качестве театрального постановщика. Переехав в Москву в 1990 году, он стал участником необычного партнерства. Режиссер начал сотрудничать с известным дрессировщиком кошек Юрием Куклачевым. Параллельно он становился приглашенным сценаристом, художником и постановщиком в разных театрах СССР и за рубежом. Творческий опыт Юнгвальд-Хилькевича пополнили съемки клипов. В одном из них снялась актриса Евгения Крюкова.

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич / Фейсбук

С 2003 года режиссер занимал пост художника-оформителя в Театре сатиры и продолжал работать в театре кошек. В 2015-м совместно с Юрием Куклачевым он выпустил новый спектакль. Это была последняя премьера мужчины.

Фильмография

Режиссёр

 — Формула радуги

 — Внимание, цунами!

1969 — Опасные гастроли

 — Дерзость

1971 — Весна двадцать девятого

 — Петька в космосе

 — Туфли с золотыми пряжками

 — Д’Артаньян и три мушкетёра

 — Ах, водевиль, водевиль…

 — Куда он денется!

 — Двое под одним зонтом

 — Сезон чудес

 — Выше Радуги

 — Узник замка Иф

 — Искусство жить в Одессе

 — Мушкетёры двадцать лет спустя

 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя

 — Аферы, музыка, любовь…

1997 — Ералаш № 123: «Ну и цирк!»

— Ералаш № 126: «Не рой другому яму»
1998 — Ералаш № 130: «Яйцо всмятку»

 — Новогодний романс

2003 — С ног на голову

 — Адам и превращения Евы

 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

Автор сценария

  1.  — Ах, водевиль, водевиль…
  2.  — Узник замка Иф (совместно с Марком Захаровым)
  3.  — Искусство жить в Одессе
  4.  — Мушкетёры двадцать лет спустя (совместно с Георгием Николаевым)
  5.  — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя (совместно с Георгием Николаевым)
  6.  — Аферы, музыка, любовь
  7.  — С ног на голову
  8.  — Адам и превращения Евы
  9.  — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

Актёрские работы

 — Внимание, цунами! — эпизод

1969 — Если есть паруса — художник

 — Д’Артаньян и три мушкетёра — хозяин шхуны (в титрах не указан, озвучил Алексей Булдаков)

 — Куда он денется! — председатель жюри конкурса (в титрах не указан)

 — Сезон чудес — эпизод

 — Выше Радуги — фотограф (в титрах не указан)

 — Узник замка Иф — Артаньяк

 — Новогодний романс

2003 — С ног на голову — дедушка девочки Нины

 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини — придворный

Фильмы

Начав сниматься в 17-летнем возрасте, Анна Хилькевич больше не сходила с экранов телевизоров. В 2004 году ее кинематографическая биография продолжилась работой в сериале «Адвокат». Многосерийный детектив, в котором главного героя сыграл Андрей Соколов, набрал высокие рейтинги, но юной актрисе особой популярности не принес.

В 2006 году Хилькевич появилась в кинофильме «Человек безвозрастный», в котором ей впервые доверили яркую роль. Этот кинопроект примечателен тем, что в 2011-м большую часть его актерского состава, в том числе хорошо известных зрителям Елену Валюшкину и Виталия Гогунского, пригласили в команду нового молодежного проекта «Универ. Новая общага».

До выхода ситкома «Универ» Анна успела сняться еще в нескольких сериалах и фильмах, которые принесли ей первый ощутимый успех. Молодежный сериал «Барвиха», вышедший на экраны в 2008 году, набрал заоблачные рейтинги. Актриса сыграла в нем с Лянкой Грыу, Анной Михайловской и Равшаной Курковой.

Анна Хилькевич и Антон Покрепа

Анна настолько хорошо вжилась в роль высокомерной и эгоистичной Вики Поляковой, что многие до сих пор воспринимают ее исключительно в подобном амплуа. Этот популярный сериал помог молодым актерам, занятым в нем, получить широкую известность и пропуск в мир российского шоу-бизнеса.

Съемки в «Барвихе» оказались поворотным моментом в кинематографической биографии Хилькевич. С этого момента исполнительница превратилась в звезду, которая может себе позволить выбирать новые роли. Аня снялась вместе с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым в популярной новогодней комедии «Елки-2», продюсером которой выступил Тимур Бекмамбетов.

В последующие годы фильмография яркой актрисы продолжила пополняться 2-3 новыми лентами в год. Так, в 2018 году на экраны вышел сериал «Звоните ДиКаприо!», в котором Анна исполнила одну из ведущих женских ролей. По словам режиссера Жоры Крыжовникова, название картины появилось благодаря Дмитрию Нагиеву, который во время создания комедии «Самый лучший день» при случае напоминал: «Если вам этот дубль не подходит, зовите Маковецкого».

Очередным комедийным проектом в репертуаре Хилькевич стал фильм «Мисс полиция», съемки которого проходили в главном корпусе МИЭТа, а также на Центральном проспекте и в здании УВД.

Детство и юность

Анна Александровна Хилькевич родилась 15 октября 1986 года в Ленинграде. Родителей звали Александр Васильевич и Татьяна Андреевна, отец был военнослужащим. Кроме Ани, в семье уже было двое детей. Поскольку она стала самым младшим ребёнком в семье, и к тому же поздним, родители относились к ней особенно внимательно и трепетно. С самых ранних лет они уделяли большое значение внешнему виду Ани и внушали ей, что «девочка должна быть красивой и ухоженной». Благодаря такой позиции родителей будущая звезда сызмальства приучилась ухаживать за собой и в любой ситуации стараться выглядеть как можно лучше.

Анна Александровна Хилькевич в детсве

В 1996 году Хилькевичи переехали из Северной столицы в Москву, в связи с чем в разных биографиях Анны можно увидеть различные места её рождения: в одних – Ленинград, в других – Москва. Поначалу, только поселившись в столице России, семья Хилькевичей снимала квартиру на Красной Пресне, а младшую дочь отдали во французскую гимназию на Арбате. Там девочка овладела французским языком так досконально, что до сих пор может разговаривать на нём, как на своём родном. Также свободно она владеет английским языком. Через некоторое время семья переехала в собственную квартиру, купленную на Кутузовском проспекте. Это повлекло за собой смену школы для Ани – теперь она училась в физико-математической школе, да ещё в классе с химико-биологическим уклоном. Несмотря на такую разностороннюю направленность в учебных заведениях, девочка отлично успевала в обеих школах, однако аттестат о среднем образовании получила совсем в другом месте. Причиной тому была давнишняя мечта будущей знаменитости.

Анна Александровна Хилькевич в детсве

Аня с детских лет была творческим и артистичным ребёнком. Она занималась в вокально-танцевальной студии для детей «Светофор» (основной упор там делала на вокал), осваивала игру на фортепиано в музыкальной школе, обучалась бальным танцам в специальной секции и мечтала стать настоящей актрисой. Для реализации своей мечты девочка после девятого класса сменила обычную общеобразовательную школу на специализированную театральную школу №232 при театральном училище имени Щепкина. В этом учебном заведении будущая звезда получила отличную базу знаний и навыков, благодаря которой смогла сделать в будущем блестящую карьеру.

Стоит отметить, что Аня была не паинькой, а, как она сама о себе говорит, «трудным подростком». Она всё детство была очень непоседливой и убегала из дома при любой возможности. Даже игре на фортепиано и танцам она училась с трудом не потому, что была неспособна – наоборот, девочка обладала хорошим музыкальным слухом и отличной памятью, благодаря чему её легко приняли в музыкальную школу в пятилетнем возрасте. Она просто не могла выдержать такую «пытку»: длительное время делать однообразные и скучные движения. Однако, чуть повзрослев, Хилькевич добилась большого успеха во всех видах искусства, которыми занималась в школьные годы. Ей очень помогал её легкий и покладистый характер, выносливость и лёгкость в любых начинаниях.

Анна Александровна Хилькевич в «Огнеборцах»

А ещё огромным преимуществом для девушки была несомненная вера в неё родителей. Несмотря на то, что они не имели никакого отношения к творчеству, свою младшую дочь они видели исключительно звездой театра и кино. Мама сама настояла на том, чтобы она после девятого класса сменила обычную школу на театральную. Папа буквально «вбивал» в голову Ане мысль, что она особенная, не такая, как все, и обязательно добьётся в жизни многого. Как признаётся сама актриса, отец запрограммировал её на счастливую судьбу.

Анна Хилькевич российская актриса кино и телевидения

МЕНЯЮ КОНСТАЦИЮ НА Д’АРТАНЬЯНА

1978 год. На Одесской киностудии идет запуск легендарной киноленты «Три мушкетера». Работа стопорится по одной причине – ассистенты не могут подобрать актера на роль Д’Артаньяна.

С актерским составом у Хилькевича сразу начались проблемы. Кандидатура на роль Д’Артаньяна была спущена сверху, из Министерства культуры. Это был Александр Абдулов. Но на кинофестивале в Ленинграде Юнгвальд-Хилькевич знакомится с молодым актером Михаилом Боярским.

За него режиссер бился также отчаянно, как когда-то за Владимира Высоцкого. В конце концов перед ним поставили условие: если Боярский будет играть Д’Артаньяна, то в роли Констанции Бонасье должна быть Ирина Алферова.

Юнгвальд-Хилькевич оказался перед выбором. На роль госпожи Бонасье он уже пригласил Евгению Симонову. Актрисе пришлось отказать. В знак протеста за Симоновой картину покинул Игорь Костолевский – утвержденный Бэкингем.

Перед самыми съемками Юнгвальд-Хилькевич лишился и своей Миледи. Выяснилось, что приглашенная на эту роль Елена Соловей ждет ребенка. Режиссеру пришлось спешно искать замену. Спасти положение согласилась Маргарита Терехова.

Примечания

  1. Т. Касас.  (недоступная ссылка). Art Studio 23 (2010). Дата обращения: 28 января 2012.
  2. ↑ . Российская газета (13 декабря 2007).
  3. . Коллекция Караван историй (октябрь 2012).
  4. Дмитрий Гордон. (2012).
  5. Георгий и Наталия Юнгвальд-Хилькевич. За кадром. — М.: Центрполиграф, 2000. — (Наше кино). — ISBN 5-227-00627-X.
  6. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 февраля 2013.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 января 2012.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 ноября 2015.
  9. . ТАСС (11 ноября 2015). Дата обращения: 11 ноября 2015.
  10. А. Нечаев. . <Комсомольская правда> в Украине> (22.10.2009). Дата обращения: 28 января 2012.

Детство и юность

Георгий Юнгвальд-Хилькевич родился 22 октября 1934 года в Ташкенте. В этот период жизнь в Советском Союзе была непростой, и родители мальчика переехали в Среднюю Азию, чтобы спастись от репрессий. Мать Георгия была балериной и происходила из знатного рода.

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Возможно, склонность к режиссуре передалась сыну по наследству, ведь отец был знаменитым оперным постановщиком. Став основоположником узбекской оперы, Эмиль-Ольгерд Юнгвальд-Хилькевич работал в оперном театре Ташкента. Он также ставил спектакли в Узбекистанском государственном театре оперы и балета.

В биографии Юнгвальд-Хилькевича был период в 4 года, когда, находясь в гипсе, он не мог двигаться. Судьба распорядилась так, что тяжелое заболевание спровоцировало появление главных увлечений в жизни ребенка. Когда подростку было 14 лет, он повредил ногу на спортивной тренировке. Врачи поставили диагноз остеомиелит. Это недуг, прогрессирующий в костях и костном мозге.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич / Фейсбук

Свободное время Георгий тратил с пользой, погружаясь в чтение книг. В этот период юноша изучил романы Александра Дюма и Оноре де Бальзака, которые сыграли немалую роль в его творческой деятельности.

Георгию повезло: он выздоровел и смог завершить обучение в школе, а затем поступил в архитектурный институт. Молодой человек почувствовал потребность в творческом развитии и решил получить образование в Театрально-художественном институте им. Островского, куда поступил в 1963-м.

Биография

Родился 22 октября 1934 года в Ташкенте, где его родители очутились, «бегая от репрессий». Мать Нина Ивановна Буйко — балерина, из русских столбовых дворян. Дед Иван Петрович Буйко служил полковником в царской армии, был комендантом Варшавы. В 1917 году перешёл на сторону большевиков.

Дед по отцовской линии происходил из польского шляхетского рода, владел железными дорогами в Польше. Его жена, по семейному преданию, была итальянкой, родной сестрой оперной певицы Лины Кавальери. Сам Эмиль Иосифович, «не будучи коммунистом, был депутатом Верховного совета пяти (четырёх) созывов». Главный режиссёр и художественный руководитель Ташкентского русского оперного театра им. Я. М. Свердлова и Государственного узбекского театра оперы и балета с момента основания.

В возрасте 14 лет, занимаясь спортом, получил травму ноги, вследствие чего заболел остеомиелитом и четыре года пролежал в гипсе практически без движения. В это время, будучи прикованным к больничной койке, с удовольствием читал взахлёб произведения А. Дюма и О. де Бальзака. Как Георгий Эмильевич признался в одном из интервью, именно произведения Дюма «спасли его разум от сумасшествия».

В 1956 году окончил Ташкентский архитектурный институт, а в 1963 году — Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Н. Островского. Работал художником в ташкентских театрах, художником на «Узбекфильме» и «Таджикфильме», был художественным руководителем Ташкентского мюзик-холла.

В 1966 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров и снял на Одесской киностудии свой режиссёрский дебют — фантастическую комедию «Формула радуги». В 1969 году Юнгвальд-Хилькевич выпустил сразу два фильма, один из которых — «Опасные гастроли» — принёс режиссёру первую известность. Главные роли в этом фильме сыграли Владимир Высоцкий, Николай Гринько, Ефим Копелян. В 1971 году Юнгвальд-Хилькевич поставил картину «Дерзость», отмеченную дипломом кинофестиваля в Праге.

Всесоюзную славу и любовь зрителей Георгию Юнгвальд-Хилькевичу принесла киноэпопея «Д’Артаньян и три мушкетёра», снятая им в 1978 году. Этот фильм стал классикой советского кинематографа и превратил Михаила Боярского в кумира миллионов телезрителей. Не менее известными стали такие его фильмы, как «Ах, водевиль, водевиль…» (1979), «Сезон чудес» (1985) с участием Аллы Пугачёвой и Михаила Боярского, «Выше Радуги» (1986), «Узник замка Иф» (1988) с Виктором Авиловым в главной роли, «Искусство жить в Одессе» (1989), все продолжения истории о мушкетёрах[источник не указан 111 дней].

В 1990 году переехал в Москву, где в 1997 году стал главным режиссёром, сценаристом и художником в Театре кошек Юрия Куклачёва. В качестве художника-постановщика оформил множество спектаклей в театрах Одессы, Москвы, Ташкента, Парижа.

В начале 1997 года Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял как режиссёр музыкальный клип на песню композитора Валерия Разумовского «Аленький цветок» в исполнении эстрадного певца Игоря Наджиева. В этом клипе также снялась актриса Евгения Крюкова.

В соавторстве со старшей дочерью Натальей написал автобиографическую книгу «Наше кино. За кадром», выпущенную издательством «Центрполиграф» в 2000 году.

С 2003 года работал художником-оформителем в Театре Сатиры.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич открыл для отечественного кинематографа таких артистов, как Александр Трофимов, Дмитрий Марьянов[источник не указан 111 дней], Анна Самохина и Сергей Шнырёв, впервые сняв их в своих картинах.

15 октября 2015 года, за неделю до своего последнего дня рождения, Георгий Эмильевич презентовал спектакль к 25-летию Театра кошек Юрия Куклачёва, где в последние годы был главным режиссёром. Это было его последнее появление на публике.

Скончался 11 ноября 2015 года на 82-м году жизни в Москве в реанимации хирургического отделения Боткинской больницы, куда он был госпитализирован неделей ранее. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Похоронен 13 ноября на Троекуровском кладбище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector