Андрей звягинцев: список всех фильмов режиссера

Первые режиссерские работы

В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната». Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя.

В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям. Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей — Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля.

После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием».

Первые режиссерские работы

В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната». Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя.

В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям. Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей — Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля.

После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием».

Первые режиссерские работы

В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната». Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя.

В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям. Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей — Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля.

После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием».

Замороженные проекты и планы

Звягинцев признавался в интервью, что сейчас уже не хочет читать чужих сценариев. Накопилось столько собственных наработок, что хватит на ближайшие 10–15 лет. Причем есть четыре готовых сценария, которые режиссер мечтает реализовать в ближайшее время. Вопрос в финансировании и в том, готов ли он внутренне снимать кино на предлагаемые темы.

Первыми в списке стоят проекты, связанные с реконструкцией времени, на что требуется многомиллионный бюджет. Первый — о Великой Отечественной войне, второй посвящен Киевской Руси тысячелетней давности, а еще один — событиям, происходившим за 400 лет до н. э. в Древней Греции.

Замысел фильма о войне зародился еще в 2008 году, и с тех пор вопрос упирался в деньги. Режиссер планировал трехчастную композицию картины, придумав 3 новеллы о событиях того страшного времени. Первая из них должна была рассказать о жизни в блокадном Ленинграде, вторая — о кровавых событиях в урочище Бабий Яр, а третья — о буднях передовой, существовании простых солдат

Трейлер фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева

По словам автора, в этом проекте не планировалось сцен боевых действий — на экране, по замыслу, показывался человек в атмосфере ужаса, разрухи и смерти. Однако в процессе подготовки новой работы к запуску у создателя и творческой группы возникли сложности, прежде всего связанные с недостаточным финансированием.

«Замороженным» стал и другой проект кинодеятеля, работу над которым планировалось начать в 2019 году. Сам Звягинцев успел анонсировать картину в СМИ, рассказав, что планирует снять фильм-драму о состоятельном герое, человеке, у которого «все есть». Для работы над лентой провелась большая работа по поиску подходящих локаций.

Творческая группа выбрала виллу на Средиземном море, заключила договоры с Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке, договорились с римской Галереей Боргезе и музеем «Прадо» для воссоздания среды, в которой живет центральный персонаж ленты. На подготовительных этапах потратились большие деньги, новых финансовых вливаний Андрей не дождался, и работа приостановилась.

Таблоид Variety сообщил, что в фильмографии Звягинцева появится первый международный телепроект — 10-серийный сериал в жанре психологической драмы с элементами триллера. Заказчиком и спонсором выступила голливудская компания Paramount Television. Фильм должен был стать продолжением сюжетной линии уже снятой Андреем картины «Нелюбовь».

Продюсер прежних работ Звягинцева Александр Роднянский рассказал, что согласился на предложение заокеанских коллег, потому что те приняли условия российской стороны: съемки на русском языке, полная творческая свобода и самостоятельный контроль за производством.

Трейлер фильма «Возвращение» Андрея Звягинцева

Летом 2021 года стало известно, что режиссер занялся производством англоязычной картины. Рабочее название ленты — Wnat Happens. В основе сюжета, по информации из СМИ, лежит драма о расставании. Звягинцев в этом проекте решил поразмышлять над извечными темами, такими как предназначение, одиночество и судьба.

Андрей Звягинцев сейчас

Кинодеятель в июле 2021 года заразился коронавирусной инфекцией. Врачи приняли решение о его госпитализации в центр ФБМА — под наблюдением специалистов Звягинцев провел месяц. После выписки из медицинского учреждения не прошло и недели, как симптомы опасного заболевания вернулись. В середине августа режиссера вывезли в Германию.

Немецкие медики не получили положительный тест на COVID-19, но состояние режиссера, по информации из СМИ, было тяжелым. В клинике его подключили к аппарату ЭКМО, который заменял работу сердца и легких пациента. К слову, через подобную процедуру прошла и певица Максим.

Близкие Звягинцева не давали никаких комментариев относительно его состояния. Тем временем в СМИ от источников поступали противоречивые сведения. Прослеживалась информация, что клиническая картина у режиссера не настолько плохая.

Андрей Звягинцев с сыном Петром

В середине сентября в новостных пабликах начали писать о том, что Андрея Петровича собираются выводить из искусственной комы. Тогда же прервала молчание экс-супруга кинодеятеля Инна Мишукова. По ее словам, у бывшего мужа наблюдалась положительная динамика.

Биография

Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Мать, Галина Александровна, работала в школе учителем литературы и русского языка. В 2000 году переехала в Москву из Новосибирска. Отец Пётр Александрович служил милиционером. Первые два месяца жизни Андрей провёл в селе Новомихайловка, где проходила практику его мать. Пётр Александрович покинул семью ради другой женщины, когда Андрею было пять лет. Он так и не смог наладить отношения с отцом вплоть до его смерти.

В 1984 году Андрей Звягинцев окончил актёрский факультет Новосибирского театрального училища (мастерская Льва Белова). Начал работать в Новосибирском ТЮЗе, но вскоре его призвали в армию, и он служил в качестве конферансье в Новосибирском военном ансамбле. В 1986 году уехал из Новосибирска в Москву и поступил в ГИТИС, в котором окончил в 1990 году актёрский факультет (мастерская Евгения Лазарева).

После окончания ГИТИСа Андрей Звягинцев в театр не пошёл, так как по его словам, «в ту пору он меня разочаровывал, потому что стал заискивать перед зрителем, театр стал выпускать „продукт“, вместо того, чтобы заниматься искусством». Андрей пробовал писать, но после нескольких рассказов дальше это не двинулось. Он всёрьез увлекся кино, в Музее кино смотрел ретроспективы Годара, Антониони, Куросавы, Бергмана. До 1993 года работал дворником, так как это давало возможность жить в служебном жилье рядом с театром имени Маяковского, в бывшем дворянском доме, особняке 1825 года, в комнате площадью 50 квадратных метров. Затем до 2000 года снимал рекламные ролики.

Участвовал в театральных постановках («Игра в классики» (1993), «Месяц в деревне» (1997)), снимался в кино в эпизодах. В 2000 году дебютировал как режиссёр.

Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов».

Событием 2011 года стала семейно-классовая драма Звягинцева «Елена», показанная в 45 странах, в том числе в США и Франции. Фильм отмечен специальным призом жюри каннской программы «Особый взгляд», признан лучшим за 2011 год на церемонии вручения премии «Золотой орёл», а работа режиссёра была отмечена и «Никой», и «Золотым орлом». Большой зрительский интерес и оживлённую дискуссию телекритиков вызвал премьерный показ «Елены» на центральном телеканале «Россия 1» 6 ноября 2011 года (ещё до завершения официального проката).

Успех Звягинцева повторился в 2014 году с выходом на экраны социальной драмы «Левиафан», удостоившейся множества наград, в том числе премии «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке и номинации на премию «Оскар» в той же категории. В 2017 году фильм-мелодрама Звягинцева «Нелюбовь» был удостоен Приза жюри Каннского фестиваля. В 2018 году вошел в состав жюри 71-го Каннского кинофестиваля.

Начиная с марта 2018 года приступил к съемкам 10-серийного телесериала, финансируемого голливудской компанией Paramount Television, известно, что это будет психологическая драма с элементами триллера, дата премьеры неизвестна. Впоследствии режиссёр уточнил, что сериал планировался по мотивам фильма «Нелюбовь», а анонс сериала был преждевременным. Работы над сериалом не начинались.

В феврале 2020 года Звягинцев презентовал книгу, где собраны сценарии к его фильмам.

Режиссерская карьера

Как режиссера Звягинцева узнали благодаря телевизионному каналу Ren TV, именно на нем дебютировали его первые фильмы, они были сняты в рамках цикла «Черная кошка».

А уже в 2003 году на экраны телевизоров выходит полнометражная картина «Возвращение», которая принесла ему популярность и любовь многочисленных поклонников. В фильме приняли участие такие знаменитые актеры, как Галина Попова, Иван Добронравов, Наталья Вдовина.

Критики также оценили фильм, хоть и отмечали, что он снят не так, как свойственно современному кино. На что режиссер ответил, что именно так он видит и ощущает мир, что, собственно, и пытался показать телезрителям.

Многие прокатчики считали эту киноленту совершенно не кассовой, но как показало время, они сильно ошибались. Уже за первые десять дней было собрано более 260 тысяч американских долларов, а общий бюджет достиг практически 500 тысяч. К тому же эта картина получила два «Золотых льва» и была выдвинута на самую престижную кинопремию — «Оскар».

Следующая режиссерская работа — это картина «Изгнание», которую также поначалу сильно критиковали и прогнозировали ей полный провал. Но и она оказалась успешной, ее признали лучшей российской кинолентой на ежегодном Московском фестивале. В картине приняли участие Мария Бонневи, Александр Балуев, Владислав Кродеев.

В главной роли снялся известный актер Константин Лавроненко, за прекрасную и талантливую игру он даже был награжден «Золотой пальмовой ветвью», которую ему вручили в Каннах в номинации «Лучшая мужская роль».

В список, обязательный к просмотру, также входят следующие фильмы известного режиссера:

  • «Апокриф»;
  • «Елена»;
  • «Нелюбовь».

В 2011 году Андрей снимает короткометражку для эксперимента «5 ive», и у него получается рассказать за 6 минут целую историю, которая наполнена мудростью и философией. Оператором картины стал Михаил Кричман, художник — Анна Бартули.

Фильм «Елена» был представлен на Каннском фестивале, за драматическую историю Звягинцев был снова награжден, ему вручили приз «Особый взгляд». Чуть позднее ленту также отметили на известном кинофестивале «Сандэнс». Главные роли исполнили Надежда Маркина, Алексей Розин, Елена Лядова.

2014 год также не прошел даром, на экраны вышла картина «Левиафан», которая вызвала в обществе огромную шумиху и резонанс. Киноленту сразу номинировали на «Оскар» как лучший иностранный фильм. В нем снялись сразу несколько известных персон: Алексей Серебряков в роли главного персонажа Николая, Роман Мадянов, Сергей Бачурский, Игорь Савочкин, Валерий Гришко, Владимир Вдовиченков.

История повествует о поселковых жителях, которые живут за Полярным кругом. Главный герой переживает черную полосу в своей жизни, измену жены, ненависть единственного сына. К тому же у него пытается отобрать последний дом местный чиновник, который даже готов сфабриковать против него уголовное дело, чтобы заполучить хороший участок земли.

После того как был выпущен фильм, телезрители разделились на два лагеря. Одни обвиняли Звягинцева в ненависти к России, а другие, наоборот, хвалили режиссера за то, что он обличает чиновников-коррупционеров, рассказывает, как плохо живется в провинции и как ничтожна жизнь простого человека.

В 2021 вышел фильм «Нелюбовь», в котором рассказывается о семейной паре, которая хочет развестись, вот только после расставания их общий сын перестает быть нужным обоим родителям. На главную роль пробовался Даниил Страхов, но Звягинцев отдал предпочтение Алексею Розину. В картине также сыграли известные актеры: Марья Спивак и Виктор Рябов.

Не «Брат» ты нам

Некоторые рецензенты на полном серьезе сравнивают «Левиафана» с отличным фильмом Алексея Балабанова «Брат». Мол, «у Балабанова тоже кругом грязь и гнусь, тоже все пьют водку, предают и убивают друг дружку — если вам «Брат» нравится, значит и «Левиафана» вы должны полюбить». Вот уж нет!

Главный герой «Брата» как только сталкивается с несправедливостью, так тут же, не отходя от кассы, наводит порядок. Увидел Данила Багров, что наглый рекетир обирает пенсионера-торговца — тут же подошёл, рекетира отправил в нокаут, торговцу имущество возвратил. Увидел Данила, что два хама толерантной национальности в автобусе бесчинствуют — тут же подошёл и сделал хамам надлежащее внушение. И так далее.

Данила не ноет о «тяжёлой жизни», о «несовершенном мироустройстве», о «за что мне всё это?!» Он — сильный, смелый, решительный и умный человек, оказавшийся в сложных обстоятельствах. За его приключениями интересно наблюдать. А если бы Данила, сталкиваясь с окружающей несправедливостью, начинал не решительно действовать, а впадать в депрессию и глушить водку — подобно персонажам Звягинцева — так и не нужен был бы русскому зрителю фильм про Данилу, забыли бы все про «Брата» через пару месяцев после выхода картины в прокат. Как забудут про «Левиафана», лишь только стихнет шумиха вокруг вручения премии «Оскар».

Резюмируем: А.Звягинцев снял удивительно скучное, затянутое и неинтересное кино. Два часа двадцать минут нам показывают либо пейзажи без всякого действия, либо омерзительные, опухшие, пьяные рожи. Диалоги — никакие, нет ни одной сентенции, которая заставила бы задуматься, ни одной остроумной шутки, ни одной сильной, меткой фразы. Актёрская игра… Ну, актёры честно стараются, только играть им нечего, персонажи совершенно картонные. Сама история — ни о чём, не увлекает, не захватывает и ничему не учит. Тоже мне, «фильм-событие». Ой, в России, оказывается, коррупция есть! Ну, прям Америку открыл Звягинцев. Прямо заставил публику прозреть. Мы-то раньше думали, что среднестатистический российский мэр — это существо возвышенное, почти прозрачное, отрешённое от мирских страстей и полностью посвятившее себя Родине и Народу. А на самом-то деле — вот они каковы, эти мэры! Ой-ой-ой, как же жить дальше?! Короче, смотреть «Левиафан» нужно только если вы — фанатичный поклонник творчества Звягинцева и вообще ни одной его картины не пропускаете, из принципа. Все остальные могут смело «Левиафана» проигнорировать и ничего при этом не потеряют.

Кстати, если таки соберётесь глянуть «Левиафана», то уберите от экранов детей. В фильме много мата, причём в самых неожиданных местах.  

Личная жизнь

Личная жизнь — отдельная страница в биографии мэтра, не уступающая по накалу страстей кинематографической. На последнем курсе театрального училища Андрей познакомился с Верой Сергеевой, служившей в театре «Старый дом».

Гражданская жена была на 5 лет старше, подарила любимому двух детей. Один из близнецов умер через неделю. Второй, Никита, живет в Новосибирске, окончил музыкальный колледж, владеет собственным бизнесом, женился. С отцом видится редко, но режиссер, по информации СМИ, поддерживает сына.

В Москве сердце Звягинцева покорила сокурсница по ГИТИСу Инна. Девушка вуз не окончила, стала врачом. Молодые люди поженились в 1988 году. В интервью Мишукова рассказала об обстоятельствах развода — на самом деле, вопреки информации из СМИ, расстались они вовсе не из-за ее нового романа. Ушла она от мужа, поскольку видела: его сильно тяготила ответственность за семью. Спустя несколько лет после фактического развода она встретила Владимира Мишукова, после чего уже официально расторгла отношения с режиссером.

После развода Андрей увлекся моделью и будущей звездой телевизионного реалити «Последний герой» Инной Гомес, которую снял в дебютном режиссерском проекте «Черная комната».

Андрей Звягинцев и Ирина Гринева

Затем режиссер 6 лет прожил с актрисой Ириной Гриневой, в этот раз влюбленные решили довольствоваться фактическими отношениями, без заключения брака. После расставания бывшие гражданские супруги устроили личную жизнь. Ирина вышла замуж за фигуриста Максима Шабалина, а Звягинцев познакомился с Анной Матвеевой, которая в 2009 году родила ему сына Петра.

Анна — фотограф и монтажер, выпускница экономического факультета ВГИКа. В муже женщину привлекало чувство свободы и нежелание идти в искусстве на компромиссы. Матвеева признавалась, что после знакомства с Андреем стала по-новому пересматривать фильмы — осознанно, словно погружаясь внутрь повествования.

В 2018 году СМИ заполонили слухи о расставании пары. Писали даже, что после развода наследник остался с матерью. Однако оба виновника инфоповода не посчитали нужным комментировать подобные слухи. Сейчас личная жизнь режиссера остается непубличной.

В 2020 году Андрей стал гостем эфира телеканала «Дождь». Программа оказалась приуроченной к 10-летию проекта. Так как выпуск проводился в условиях карантина, вызванного эпидемией коронавирусной инфекции, Звягинцев общался с ведущими в онлайн-формате. Последние сразу отметили новый образ режиссера — творец подстригся под ноль, «обнулился», как сам пошутил. На вопрос, где он сумел подстричься, когда парикмахерские закрылись, автор фильмов ответил, что сделал это дома, у жены.

Андрей Звягинцев и его жена Анна Матвеева

Андрей не фанат социальных сетей. В «Инстаграм» зашел лишь однажды, но не смотреть фото, а чтобы узнать реакцию зрителей на «Нелюбовь», когда критики и чиновники в очередной раз назвали картину режиссера русофобской. Убедился, что народ фильм понял и принял. Заводить персональную страницу автор пока не готов.

Главгерой «Левиафана» — не праведник и не боец

А главный герой «Левиафана» — автослесарь Николай Сергеев — ни разу не праведник и ни разу не боец. Он — исключительно неприятный тип. Паскудный тип, можно сказать. Взять хоть его отношения с приятелем, полицейским полковником, «Семёнычем». Николай пьёт с полковником водку, на шашлыки с ним катается, подобострастно улыбается и лебезит, а за глаза — поливает своего собутыльника последними словами, сплетничает и всячески глумится. Тьфу, мерзость! Добра Николай за весь фильм никому никакого не сделал. Один раз только помог сельскому батюшке донести мешок хлеба до церквушки — вот и вся «праведность».

Теперь о «боевитости». Тут всё ещё хуже. «Боец» в нашем герое просыпается только после принятия на грудь литра-другого водки, да и то — какой там «боец»?.. Герой корчит страшные рожи и пучит глаза, этим вся его боевитость и исчерпывается. Ну, ещё нахамить он может по пьяной лавочке.

В рецензиях на «Левиафан» читаешь о Николае: «Маленький человек», противостоящий «системе», в обычной жизни — «золоторукий автослесарь», заботящийся о своём благосостоянии, «симпатичный и безотказный терпила советского замеса, человек без особых амбиций, буйный во хмелю и тайно нелюбимый любимой женой»… Вот сплошное же враньё.

Не «противостоял» Николай «системе», он только грустил и водку глушил. И что он «золоторукий автослесарь» — никак в фильме не показано, герой за весь фильм работал где-то секунд 20 экранного времени, причём о результатах работы мы ничего не знаем. И если Николай такой весь из себя «золоторукий», то почему у него на дворе такой бардак?

Дом не покрашен, лодка ржавая, сараи кривые. И мы должны поверить, что герой трепетно любит «свою землю»? Только потому, что он один раз, по пьяни, показывал товарищу какую-то старую фотографию и нудил: «Отец мой тут жил, дед жил»… Вот дед-то, небось, последний раз на участке и прибирался.

А вот по поводу амбиций — верно. Нет у героя никаких амбиций. У него вообще характера нет. Единственное, что мы узнаём о слесаре Николае — что он выпить любит. Пьёт «красиво» и «технично», прямо из бутылки, «винтом», огромными глотками, не запивая, не закусывая и даже не отдуваясь.

В последний раз такую виртуозную технику пития алкоголя мы видели в советском мультфильме «Остров сокровищ» — Билли Бонс там точно так же лихо глушил из горла «ROM».

Интересно, Звягинцев сам-то пробовал вот так водку хлебать? Он понимает, что это чисто физически почти невыполнимо? Даже алкаши в парке на лавочке свой «шмурдяк» распивают всё-таки из стаканчиков и под какую-никакую закуску…  Впрочем, так-то всё понятно, режиссёр хотел пронять зарубежного кинокритика экзотикой «а-ля рюсс».

Нелюбовь (2017)

  • Год: 2017
  • Страна: Россия
  • Длительность: 127 мин.
  • Режиссер: Андрей Звягинцев
  • Жанр: драма
  • В главных ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин, Матвей Новиков, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Алексей Фатеев, Сергей Борисов, Наталья Потапова, Анна Гуляренко, Артём Жигулин
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,47

Московская семья переживает мучительный развод. Женя и Борис – ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. После очередной ссоры Алёша исчезает.

Собственно, на этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы

Патриоты ругательски ругают А.Звягинцева за то, что он «Расею-Матушку оклеветал». Помилуйте, братцы, в чём клевета-то? Нет клеветы. Действительно, встречаются в России бандитствующие чиновники, лицемерные священники тоже встречаются, наверное. И водочку россияне пьют, разве нет? Бывает, что и до совсем скотского состояния напиваются. Бывает, под воздействием водочки россияне и суженым своим изменяют, и разные другие глупости-гадости творят. Случается, что у отдельного россиянина совсем жизнь под откос идёт, примерно как у главного героя фильма. Ничего запредельно фантастического, ничего невероятного в повести, рассказанной Звягинцевым, нет.

Но и интересного нет ничего. Сюжет — яйца выеденного не стоит. Хотя в его основу Звягинцев чего только не напихал: тут тебе и Книга Иова, и трактат Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», и новелла Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас», и «Война Марвина Химейера». Ну, то есть это сам Звягинцев говорит, что все эти хорошие, занимательные истории легли в основу сюжета «Левиафана». Вот тут говорит, например: Андрей Звягинцев: «Что за жизнь…». 

Но вот смотришь «Левиафан» — и как-то не видишь ни Иова, ни Кольхааса, ни Химейера. Иов был праведником, бедствия на него свалились — в качестве испытания его веры и его терпения. Кольхаас и Химейер — сильные мужики, вступившие в битву с Несправедливостью, павшие в неравном бою, но и саму Несправедливость потрепавшие так, что она ещё долго прихрамывала и на громкие звуки испуганно оглядывалась.

Биография Андрея Звягинцева

Звягинцев Андрей Петрович родился 6 февраля 1964 года. Родным городом режиссёра является Новосибирск, там же прошло его детство и юные годы. Отец был милиционером, а мать преподавала русский язык и литературу в одной из городских школ. Родители развелись, когда сыну едва исполнилось пять лет, после чего его воспитанием занималась только мать. Что касается отца, то с ним режиссёру не удалось восстановить отношения даже спустя многие годы.

По словам самого Звягинцева, с детских лет ему была предоставлена абсолютная свобода: мать не только не препятствовала, но и всячески поддерживала любые начинания сына. Так, в 16-летнем возрасте он всерьёз увлёкся театром и начал посещать театральную студию при ТЮЗе Новосибирска. Уже после получения школьного аттестата молодой человек поступил в Новосибирское театральное училище, где стал изучать актёрское мастерство.

После окончания вуза он был призван в армию, а уже после демобилизации, в 1986 году, переехал в Москву и подал документы в ГИТИС. После успешно пройдённых испытаний был зачислен на актёрский факультет вуза. Однако вскоре театральная сцена перестала представлять интерес для молодого человека: современный театр воспринимался им как институт, для которого первостепенное значение имеет не искусство, а успех у зрителя.

Окончив вуз в 1990 году, он устроился дворником, так как эта работа позволяла получить служебное жилье: в течение следующих трёх лет Звягинцев жил в одной из комнат дома XIX века, находившегося рядом с Театром имени Владимира Маяковского и в прошлом принадлежавшего одной из дворянских семей. В этот же период он принимает участие в нескольких постановках и пробует писать рассказы, однако ни то, ни другое не увлекает его по-настоящему.

При этом особый интерес для молодого человека представляет кинематограф: он знакомится с творчеством таких мэтров мирового кино, как Жан-Люк Годар, Эрнст Ингмар Бергман и Акира Куросава, каждый из которых в будущем оказывает влияние на его творчество. В это же время Звягинцев начинает заниматься производством рекламных роликов, а также играет небольшие роли в нескольких фильмах и сериалах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector