Комедии леонида гайдая: список лучших советских фильмов

Биография

Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободном (ныне Амурской области России).

В том же году семья перебралась в Читу, затем — в Иркутск, где проживала в железнодорожном посёлке Глазкове.

Учился в Иркутской железнодорожной школе № 42 (ныне Лицей № 36 ОАО «РЖД»), которую окончил 21 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошёл записываться добровольцем в армию, но его не взяли из-за возраста. Устроился рабочим сцены в Иркутский драматический театр, где в это время прибыл в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли.

Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год

Участвовал в войне. Был призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт, в разведку. 14 декабря 1942 года в боях за деревню Енкино забросал гранатами огневую точку противника и уничтожил трёх немцев, участвовал в захвате пленных, за что награждён медалью «За боевые заслуги» (приказ № 69 от 20.12.1942 по 1263 стрелковому полку 381-й стрелковой дивизии). Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого был признан непригодным к дальнейшему несению военной службы и направлен в госпиталь.

С июня 1943 по январь 1944 года проходил лечение в эвакогоспитале № 1386 в Иванове, располагавшемся в зданиях нынешних школ № 49 и 31 (местечко Соснево).

В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре (ныне — Иркутский драматический театр имени Н. П. Охлопкова), где работал осветителем, актёром.

В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа в Москве.

С 1955 года — режиссёр киностудии «Мосфильм».

В 1956 году вышел первый фильм режиссёра — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко совместно с В. Невзоровым.

В 1958 году на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. А. Пырьева, Л. Гайдай был практически отстранён от режиссёрской работы.

Лишь в 1960 году, после выпуска идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» (о котором режиссёр сам позже никогда не упоминал), его «простили».

Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус — Балбес — Бывалый. На следующий год Л. Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри в рамках своего фильма «Деловые люди».

Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, так же, как и следующие два фильма — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966 года) и «Бриллиантовая рука» (1968 года).

Памятник Леониду Гайдаю в г. Свободном

Эксцентрическая комедия режиссёра — «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награждён Призом РТР «Золотой билет» посмертно.

В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Михаила Булгакова, Михаила Зощенко и Николая Гоголя.

В 1981—1988 годах снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.

Последней работой стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», вышедший в 1992 году.

Сценарии к своим фильмам писал совместно с Яковом Костюковским, Морисом Слободским, Владленом Бахновым, Романом Фурманом, Аркадием Ининым и другими. Член Союза кинематографистов СССР.

Леонид Гайдай скончался вечером 19 ноября 1993 года, на 71-м году жизни, в московской больнице в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Семья

Александр, Августина и Леонид Гайдай, 1920-е годы

  • Отец — Иов Исидорович Гайдай (1886—1965), железнодорожный служащий, уроженец хутора Ореховщина на Полтавщине. Происходил из крестьян.
  • Мать — Мария Ивановна Гайдай (в девичестве — Любимова), родом из Рязанской области.
  • Брат — Александр Иович Гайдай (1919—1994), журналист и поэт.
  • Сестра — Августа (1921)
  • Жена — Нина Павловна Гребешкова (род. 1930), актриса, заслуженная артистка России (2001), 40 лет прожили вместе.

Иван Васильевич меняет профессию (СССР, 1973, рейтинг КиноПоиска 8,8)

Если смотреть по рейтингу, какой фильм Гайдая лучший, то получается именно этот. Фильм поставлен по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич». Некоторые кинокритики называют этот фильм бенефисом Ю. Яковлева, который сыграл одновременно две роли: царя Ивана Васильевича Грозного и управдома Ивана Васильевича Буншу. Сюжет разворачивается в двух временных отрезках – в XVI веке во времена правления Ивана Грозного и XX в обычной московской квартире. Благодаря машине времени, которую изобрел инженер Тимофеев, управдом, внешне похожий на Ивана Грозного, и вор Жорж Милославский, забравшийся в соседнюю с Тимофеевым квартиру, оказываются в царских палатах, а сам Иван Грозный – в московской квартире изобретателя. Главным героям придется столкнуться с невероятными ситуациями, прежде чем они вернутся обратно в свои эпохи.

Не может быть!

«Не может быть!» — фильм Гайдая, включающий в себя три новеллы, которые взаимосвязаны друг с другом. Художественная картина является экранизацией пьесы Зощенко. В центре первой новеллы заведующий магазином Горбушкин и его жена Анна Васильевна. Однажды главного героя вызывают в прокуратуру к следователю. Горбушкин убежден, что милиции стало известно о его финансовых махинациях, того же мнения и его супруга. Он направляется в прокуратуру, а тем временем супруга и шурин начинают распродавать все имущество, чтобы избежать конфискации. Кроме этого, Анна Васильевна решает развестись с мужем и поспешно выходит замуж за соседа. В скором времени, ни о чем не подозревающий Горбушкин, возвращается домой в хорошем расположении духа…

Спортлото-82

«Спортлото-82» входит в список лучших фильмов Леонида Гайдая. В купе поезда оказывается разношерстная четверка: девушка Таня, альпинист Миша, простой парень Костик и спекулянт Сан Саныч. Каждый из них увлечен чтением бестселлером года «Смертельное убийство». Произведение настолько захватывающее, что Костик не замечает, как съедает всю курицу Татьяны. В качестве извинения молодой человек приобретает на ближайшей станции лотерейный билет девушке и просит его заполнить. Девушка вписывает бесхитростную комбинацию чисел и отдает билет на хранение Костику. Тот по рассеянности кладет его не в свою книгу. На конечной станции попутчики расстаются, но в скором времени судьба сведет их снова вместе, ведь заполненный билет оказывается выигрышным.

Иван Васильевич меняет профессию

«Иван Васильевич меняет профессию» — лучший фильм Леонида Гайдая. В топе-250 сайта «Кинопоиск» художественная картина заняла достойное 11 место. Ученый Тимофеев изобретает конструкцию, позволяющую путешествовать во времени. Машина чудесным образом соединяет квартиру изобретателя с палатами Ивана Грозного, правящего в 16 веке. В прошлое попадает вор Жорж Милославский, проникший в квартиру ученого и тезка царя Иван Васильевич Бунша. В настоящее время вместо них попадает царь. Каждый из персонажей рад вернуться обратно в свой период, но поломка машины времени нарушает естественный ход событий и влечет за собой невероятные приключения.

https://www.youtube.com/watch?v=DI4dRD9I9YE

Деловые люди (1963)

Кинопоиск: 8.7 IMDb: 7.8 +0

Трилогия фильмов рассказывает о разных историях. В первой три налетчика совершают ограбление пассажирского поезда. Во время преступления двух убивают, а третий помнит об этой передряге, будучи уже состоятельным человеком. Вторая истории о воре, пробравшемся в имение богатого владельца, которые нашли общую тему и причину для дружбы. У обоих одинаковая болезнь спины. Третья повесть — о похищении ребенка ради наживы. Вот только похитители не ожидали, с какими капризами им придется столкнуться. И сами решат откупиться от своего заложника.

Мне понравился2Не понравился2

Инкогнито из Петербурга (1978)

Комедия, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Николай Гоголь

Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях: Oльгa Aнoхинa, Олег Анофриев, Анатолий Кузнецов

По маленькому провинциальному городу проносится новость, что вот -вот из Петербурга приедет серьезный проверяющий. Чтобы сохранить свои места чиновники готовы на все, только вот как определить проверяющего. Случайно поселившийся в гостинице молодой человек, оказывается принят за него. Он и предположить не может, за что к нему такие почет и уважение господ. Но это ему очень нравится, и он пользуется всему предлагаемыми благами. Господа же и не догадываются, что настоящий проверяющий ещё в пути. .

Личная жизнь Леонида Гайдая

Свою жену Нину Гребешкову (1930 г.р.) Леонид Гайдай встретил на первом курсе ВГИКа. За очаровательной девушкой пытались ухаживать многие студенты, но покорить ее сердце смог только Леонид.

Леонид Гайдай и Нина Гребешкова в молодости

Позже в одном из интервью актриса расскажет, что влюбилась в будущего гениального комедиографа не сразу — ее сердце стало принадлежать ему только после войны. Поначалу девушка его очень стеснялась: Леонид был старостой курса, и она боялась ляпнуть при нем какую-нибудь глупость. Леонид же не догадывался, какие эмоции он вызывает у симпатичной однокашницей, часто провожал девушку домой после репетиций, а вскоре между ними зародились теплые чувства.

Жена и дочь Леонида Гайдая

Свадьба Гайдая и Гребешковой состоялась в 1953 году и была весьма скромной: родственники, друзья и студенты, собрались в коммунальной квартире. Единственное, что омрачало радость жениха – молодая жена не захотела брать его фамилию.

Режиссер прожил всю жизнь с одной женщиной

В 1957 году у пары появилась дочь Оксана. Вместе супруги прожили около 40 лет. На их протяжении режиссер несколько раз снимал супругу в кино — хоть и не в главных, но ярких ролях. Так, Гребешкову можно увидеть в таких картинах как «Бриллиантовая рука», «Не может быть!», «Спортлото-82».

Нина Гребешкова в фильме «Бриллиантовая рука»

Оксана Гайдай изучала международную экономику в МГИМО, там же встретила мужа. Их дочьку Ольгу Леонид Иович снял в своем предпоследнем фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация“».

Леонид Гайдай с внучкой

Леонид очень любил внучку и мечтал. чтобы она связала жизнь с кино. Но она тоже поступила в МГИМО. Сейчас она носит фамилию Худякова.

Нина Гребешкова, Оксана Гайдай и Ольга Худякова

Не может быть! (1975)

Комедия, Мелодрама, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Михаил Зощенко

Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях: Михаил Пуговкин, Нина Гребешкова, Вячеслав Невинный

Фильм включает три новеллы о провинциальной жизни страны Советов: «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и «Свадебное происшествие». События происходят в конце 20-х, начале 30-х годов, однако явления, которые высмеивает фильм — тупость, пьянство, стремление к наживе, легкомысленное отношение к жизни — увы, и сегодня существуют благополучно и повсеместно. Фильм снят по произведениям Михаила Зощенко.

Бриллиантовая рука (1969)

Детектив, Комедия, Криминал, Приключения, Семейный, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов

Семен Семеныч — это среднестатистический советский гражданин, которому, к счастью или к сожалению, представился случай посетить с туристическим визитом чудесную и необычную страну Турцию. Именно с этой поездки и берет начало череда странных и порой совсем непонятных Семен Семенычу приключений, которые полностью меняют его обычную жизнь. И первым из этих приключений стало знакомство с весьма эксцентричным и веселым молодым человеком, истинное лицо которого Семен Семенычу предстоит увидеть еще не скоро.

Сотрудничество с актёрами

На протяжении карьеры режиссёр снимал одних и тех же актёров в своих фильмах.

  • Виктор Уральский снялся в 11 картинах.
  • Георгий Вицин снялся в 10 картинах, начиная с фильма «Жених с того света» (1958) и заканчивая «Опасно для жизни!» (1985). До 1967 года Вицин снимался в каждом комедийном фильме Гайдая (четырежды — в роли Труса, дважды — в иных ролях), далее до 1985 — в каждом втором фильме.
  • Нина Гребешкова снималась не во всех фильмах мужа и не всегда в главных ролях, но тем не менее участвовала в 9 картинах. Впервые — в фильме «Трижды воскресший» (1960) а в последний раз в фильме «Частный детектив или Операция «Кооперация». Часто играла жён персонажей других фаворитов Гайдая — Юрия Никулина, Владимира Этуша, Михаила Пуговкина, Сергея Филиппова, причём только по одному разу.
  • Сергей Филиппов снялся в 8 картинах. Сыграв Кису Воробьянинова в «12 стульях» (1971), далее снимался во всех фильмах Гайдая, у него же сыграл свою последнюю роль — эпизод в фильме «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» (1989).
  • Юрий Никулин снялся в 7 картинах подряд (1961—1971).
  • Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. После роли Жоржа Милославского в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) постоянно работал с режиссёром вплоть до его последней картины «На Дерибасовской хорошая погода…» (1992) (за исключением фильма «Спортлото-82»).
  • Михаил Пуговкин снялся в 6 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля». В интервью актёр говорил, что нашёл в лице Гайдая «своего режиссёра». Снимался в период больших успехов режисера ( 1965, 1971 — 1982 )
  • Михаил Кокшенов снялся в 6 фильмах — начиная с «Не может быть!» (1975) (исключая фильм «За спичками»), а также в картине «По улицам комод водили» и сюжетах «Фитиля».
  • Наталья Крачковская снялась в 6 фильмах.
  • Лев Поляков снялся в 5 фильмах
  • Вера Ивлева снялась в 5 фильмах.
  • Евгений Моргунов снимался у Гайдая только в роли Бывалого, в 4 фильмах.
  • Муза Крепкогорская снялась в 4 фильмах.

Трижды у Гайдая снимались:

  • Александр Демьяненко (в главной роли Шурика)
  • Наталья Селезнёва;
  • Савелий Крамаров;
  • Владимир Этуш;
  • Игорь Ясулович.
  • Рина Зелёная;
  • Вячеслав Невинный (также участвовал в «Фитиле»);
  • Владимир Пицек;
  • Ростислав Плятт;
  • Георгий Светлани;
  • Алексей Смирнов снялся в фильме «Деловые люди» в роли гангстера Билла Дрисколла (новелла «Вождь краснокожих») и сыграл две роли в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: хулигана и тунеядца Феди и покупателя картин, произносящего слово «срамота».

Детство и юность: Свободный – Чита – Глазково

Леонид родился в 1923 году в городе Свободный Амурской губернии. Помимо него в семье железнодорожных рабочих Иова Гайдая и Марии Любимовой было еще двое детей — Августа и Александр.

Леонид Гайдай в детстве (на фото с братом и сестрой)

Отец Гайдая, Иов Исидорович, родился в украинском селе Ореховщина. Крестьянин с тремя классами образования взял на себя вину своего друга, который сжег дом богачей, и в 1908 году был приговорен к каторжным работам на строительстве Амурской железной дороги.

С мамой Леонида он познакомился благодаря еще одному каторжанину из Рязанской губернии — она была сестрой его нового товарища. Пока Иов отбывал наказание, он переписывался с Марией, и в вскоре у них возникли друг к другу теплые чувства.

После ссылки он остался работать старшим экономистом на Восточно-Сибирской железной дороге. Мария однажды приехала к нему, да так и осталась. После этого влюбленные поженились. Уже после рождения Лени большая семья решила перебраться сначала в Читу, а затем обосновалась в предместье Иркутска — Глазково.

Молодой Леонид Гайдай с семьей

В дошкольном возрасте любимым занятием Леонида было «партизанское» посещение местного кинотеатра, где он заворожённо смотрел фильмы с Чарли Чаплином. Как только заканчивался один сеанс, Леня прятался под сиденьем, дожидаясь следующего.

В 7 лет Гайдай пошел учиться в железнодорожную школу №42. Леонид слыл задирой, хоть и хорошо учился. Также мальчику нравилось читать — он любил Владимира Маяковского, знал его стихи наизусть, выступал с ними со сцены и однажды даже стал победителем конкурса чтецов. В кружке художественной самодеятельности он также научился играть на балалайке.

Гайдай трезво оценивал свой театральный успех

Вернувшись из госпиталя, будущий режиссер Леонид Гайдай продолжил постигать актерское мастерство, поступив в театральную студию г. Иркутска. Окончив ее, на протяжении двух лет играл в спектаклях областного театра. Говорят, он оказался весьма неплохим актером и даже стал популярным. В конце концов, когда он сыграл Ивана Земнухова в постановке о молодогвардейцах, одна из городских газет написала заметку о нем. Однако сам Леонид достаточно трезво оценивал свой успех. Он осознавал, что обладает специфической внешностью. Да и понимал, что актерское призвание – это не для него. Зато с завидным постоянством думал о режиссуре.

В результате в 1949-м Леонид Гайдай приехал в столицу и поступил на режиссерское отделение ВГИКа. Своим актёрским талантом он удивил многих преподавателей. Скажем, когда показывали его студенческие работы в институте, великие Барнет и Пырьев не могли сдерживать свои эмоции и буквально тряслись от смеха.

Кроме того, еще студентом Гайдаю довелось поработать на съемках в качестве режиссера-практиканта. Речь шла о комедийном фильме «Ляна». Кстати, он же исполнил одну из ролей в этой картине. Позже, уже как актер, он был задействован и в ленте «Ветер». Собственно, это была последняя работа в чужих картинах. Именно тогда Гайдай окончательно обратился к режиссуре. И если он теперь появлялся на экранах, то только в собственных фильмах. И исключительно в эпизодических ролях.

На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди (СССР, 1992, рейтинг КиноПоиска 7)

Последний фильм Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» снят в эпоху перестройки, когда талантливое кино куда-то в одночасье исчезло. На этом фоне фильм заслуживает внимания. Его можно считать бенефисом А. Мягкова, сыгравшего роль главного мафиози по кличке «Артист», которого все знают как обыкновенного русского эмигранта дядю Мишу. Президенты СССР и США должны встретиться для проведения переговоров. Русская мафия решает помешать этой встрече. Чтобы обезвредить бандитов лучшие агенты КГБ Федор Соколов и ЦРУ Мэри Стар объединяются и едут на Брайтон-Бич, где скрывается главный мафиози.

В список лучших фильмов Гайдая можно включить и ранние работы: «Долгий путь», «Жених с того света», «Трижды воскресший», заслуживающие внимания и не вошедшие в рейтинг «Инкогнито из Петербурга», «Опасно для жизни», «Операция «Кооперация», «Спортлото-82». Как и Э. Рязанов, Л. Гайдай также часто снимался в эпизодах своих картин, был автором сценария большинства из них. Вечная память гениальному мастеру комедии и огромная благодарность за созданные им шедевры!

Операция “Ы” и другие приключения Шурика (1965)

Комедия, Криминал, Мелодрама, Советский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях: Александр Демьяненко, Алексей Смирнов, Наталья Селезнёва

Лидер проката в СССР в 1965 году. Вместе с фильмами «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» образует трилогию. Главный герой — Шурик — постоянно попадает в смешные и невероятные ситуации. Попадает в напарники к верзиле и хаму Феде, с которым подрался в автобусе, с "замечательной девушкой" Лидой готовится к экзаменам, и, борется с преступниками. Главные роли сыграли: Александр Демьяненко, Алексей Смирнов, Наталья Селезнёва, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Михаил Пуговкин. Автор сценария и режиссер -Леонид Гайдай.

Влияние на другие фильмы

Леонид Гайдай оказал огромное влияние на отечественный кинематограф. Среди непосредственных откликов можно назвать:

  • На заре его творчества, в 1964 году, герои его фильмов Трус, Балбес и Бывалый появились в фильме Эльдара Рязанова — «Дайте жалобную книгу». В дальнейшем троица появится ещё в 5 фильмах других режиссёров, например, «Семь стариков и одна девушка».[уточнить].
  • В 1977 году вышел фильм-концерт по мотивам популярных комедий Леонида Гайдая — «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика». В концерте задействованы актёры и песни из фильмов режиссёра 1965-1975 годов. Наряду с “фаворитами”, в фильме участвуют и актёры, снимавшиеся однократно, – Арчил Гомиашвили, Олег Даль, Светлана Светличная, – а также Валерий Золотухин, чей вклад в фильмы Гайдая ограничен исполнением песен.
  • В 1980 году вышел фильм «Комедия давно минувших дней», сценарий к которому написали сценаристы трёх фильмов Леонида Гайдая Яков Костюковский и Морис Слободской. В фильме Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов вернулись к образу Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова, соответственно. Юрий Саранцев снова озвучил Гомиашвили. Также, в фильме участвуют 2 героя гайдаевской троицы — Бывалый (Евгений Моргунов) и Трус (Георгий Вицин).
  • В 1982 году вышел фильм «Не ждали, не гадали!», где Александр Демьяненко и Наталья Варлей играют профессора и его жену, что выглядит как продолжение биографии героев «Кавказской пленницы». Эту отсылку можно считать косвенно одобренной Гайдаем, поскольку автор сценария Роман Фурман вскоре принял участие в создании собственного фильма Гайдая «Опасно для жизни!».
  • В 1996 году вышел музыкальный телефильм «Старые песни о главном 2», в котором Александр Демьяненко и Наталья Варлей заново исполнили роли Шурика и Нины из фильма Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика в одной из сцен.
  • В 1997 году вышел музыкальный телефильм «Старые песни о главном 3», сюжет которого является формальным продолжением фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Согласно сюжету, в конце оригинального фильма Жорж Милославский, убегая от милиции, попал во времена Ивана Грозного и стал там Царём. Теперь героям фильма надо найти Ивана Грозного и вернуть его.
  • В 2005 году вышел музыкальный телефильм «Первый скорый», в котором Владимир Этуш и Наталья Варлей заново исполнили роли Саахова и Нины из фильма Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика в одной из сцен.

Ремейки

  • Сцена соблазнения из фильма «Бриллиантовая рука» Анной Сергеевной Горбункова была «воспроизведена» в телепередачах «Круиз МузОбоза» (1993) (в «роли» Горбункова выступил Вадим Казаченко, а в «роли» Анны Сергеевны — Татьяна Овсиенко) и «Старые песни о главном 2» (1996—1997) (в «роли» Горбункова выступил Николай Фоменко, а в «роли» Анны Сергеевны — Наташа Королёва).
  • В 2010 году вышел телефильм «Бриллиантовая рука 2», сочетающий документальные кадры, концертное шоу и постановочную сцену-ремейк с участием Марата Башарова (Козодоев), Гоши Куценко (Лёлик) и Сергея Светлакова (Горбунков).
  • В 2014 году вышел ремейк фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» под названием «Кавказская пленница!». Фильм стал одним из крупнейших провалов в истории российского кино. При бюджете 3,5 млн долларов сборы в кинотеатрах составили 180 тысяч долларов. По рейтингу интернет-проекта «КиноПоиск» фильм набрал 1,1 балла из 10 возможных и входит в число худших фильмов за всю историю. Оригинал набрал 8,43 балла и занимает 18 место в списке 250 лучших фильмов.

Не может быть (СССР, 1975, рейтинг КиноПоиска 8,1)

И опять талантливейшая экранизация трех рассказов М. Зощенко с советскими актерами первой величины (М. Пуговкин, О. Даль, С. Крючкова, Л. Куравлев, В. Невинный, Г. Вицин, Е. Жариков). Первая новелла «Преступление и наказание» рассказывает о заведующем магазине Горбушкине, которого вызывает следователь прокуратуры. Жена быстро продает нажитое нечестным путем имущество и разводится с ним. Но Горбушкин внезапно возвращается домой. Вторая новелла «Забавное приключение» рассказывает о неверных женах и мужьях, которых ситуация однажды сводит вместе в одной квартире. Третья – «Свадебное происшествие» – рассказ о молодом человеке, который познакомился в трамвае с хорошенькой женщиной и сразу же решил жениться на ней. Только вот беда, что в день свадьбы невесту свою он узнать не может, ведь он видел ее только в пальто и шляпке.

За спичками (1980)

Комедия, Советский фильм

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Майу Лассила

Режиссеры: Ристо Орко, Леонид Гайдай

В ролях: Евгений Леонов, Вячеслав Невинный, Рита Полстер

Что может случиться если встретятся два закадычных друга и выпьют? Очень веселая комедия. Антти Ихалайнена жена отправила за спичками, чтобы сварить кофе. Но выйдя из дома он встретил своего старого приятеля Юсси Ватанена. Вскоре Антти совсем забыл зачем он шел, и отправился сватать для Юсси невесту. После удачного сватовтсва друзья это отметили и отправились за подарками для невесты и её отца в город. В пути они встретили ещё нескольких знакомых, и даже решили уплыть в Америку. А дома жена Антти ждала спички и не подозревала, что творит её муж и его друг. .

Экранизации 1970-х годов: от «Двенадцати стульев» до «Инкогнито из Петербурга»

Кадр из художественного фильма Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» (1971)

Леонид Гайдай (справа) и актер Сергей Мигицко на съемках художественного фильма Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». Фотография: kp.kg

Леонид Гайдай (слева) на банкете по окончании съемок комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Фотография: fotostrana.ru

После успеха комедий Леонид Гайдай решил снять фильм по пьесе Михаила Булгакова «Бег», но не получил разрешения от Государственного Комитета по кинематографии. Тогда режиссер экранизировал другое литературное произведение – роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев».

Трудности у Гайдая возникли и с подбором актеров: на роль Остапа Бендера претендовало 22 человека, в том числе Владимир Высоцкий, Никита Михалков и Евгений Евстигнеев. Режиссер остановился на малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили. Съемки закончили к концу 1970 года, а премьера фильма состоялась весной 1971 года. Лента была не так популярна, как предыдущие работы Гайдая, но все равно попала в лидеры проката. На Фестивале советских фильмов в Сорренто и Всесоюзном кинофестивале в Тбилиси картина удостоилась специальных наград.

После «Двенадцати стульев» Гайдай вновь попытался экранизировать произведение Михаила Булгакова и выбрал пьесу «Иван Васильевич» о советском инженере, который создал машину-времени. Гайдай долго подбирал актеров – многие отказывались от участия в фильме, так как полагали, что цензура запретит его из-за шуток над Иваном Грозным. Во время согласования картины худсовет «Мосфильма» действительно потребовал убрать несколько сцен, в том числе ту, в которой царь жарил котлеты. Часть вырезанных эпизодов попали в короткометражную версию ленты под названием «Черные перчатки». Вскоре после выхода этого фильма режиссеру присвоили звание народного артиста РСФСР. Гайдай узнал об этом на съемках новой картины – экранизации произведений Михаила Зощенко. Фильм под названием «Не может быть!» вышел на экраны в 1975 году.

Экранизации Гайдая были не так популярны, как комедии «золотого десятилетия» – периода между 1965 и 1975 годами. Последний из фильмов режиссера 1970-х – «Инкогнито из Петербурга» по пьесе Гоголя «Ревизор» провалился в прокате. Гайдай объяснял это цензурой: «Все сцены, которые я не механически переносил из пьесы, а творчески обогащал, осовременивал, полетели в корзину». Киноведы критиковали сценарии новых фильмов режиссера – после «Бриллиантовой руки» он перестал работать в соавторстве с Костюковским и Слободским и все сценарии писал сам.

Долгий путь (1956)

Кинопоиск: 7.0 IMDb: 7.1

Кругликов работает станционным смотрителем в глухом сибирском поселке. Он оказался здесь случайно несколько лет назад. Так вышло, что ему пришлось стрелять в своего же начальника, который взял его в сваты к любимой Рае. Однажды на станцию привозят ссыльную девушку, которую осудили по политическим соображениям. Это оказалась та самая Рая.

Мне понравился2Не понравился

Это все лучшие фильмы Гайдая. Список фильмов, куда вошли советские комедии, добавьте в свои закладки. Такого режиссера как Леонид Гайдай еще поискать надо. Каждый его фильм – настоящий шедевр. Согласны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector