Российские фильмы 2011 года

Лучший блокбастер

Блокбастер – некий антипод артхауса. Фильм для масс, претендующий на то, чтобы понравиться всем и каждому, собрать отличную кассу и заслужить хорошие отзывы.

С блокбастерами в этом году получилось туго – сплошь сиквелы и комиксы! «Форсаж 5», «Пираты карибского моря 4», «Мальчишник 2», «Шерлок холмс 2», «Трансформеры 3», «Миссия невыполнима 4», «Тор», «Первый класс»…

Поэтому приз я хочу отдать более-менее оригинальному проекту, который мне чертовски понравился. История про роботизированный бокс, футуристическая перепевка «Рокки» и фантастическая спорт-драма – это всё он, победитель.

Приз в виде боксёрских перчаток из нержавейки получает «Живая сталь» — лучший блокбастер года.

***

Ну а теперь абстрагируемся от жанров и отправимся в свободное плавание.

Лучший боевик

При всём богатстве выбора — совершенно не из чего выбирать! В этом году вышло несметное число боевиков — у нас были «Форсаж 5», «Механик», «Время», «Коломбиана», «Запрещенный прием», третьи «Трансформеры», «Бессмертные», богопротивная «Погоня», «Битва за Лос-Анджелес», «Конан» и куча кинокомиксов разной степени отстойности.

Но я выбрал нечто иное — более оригинальное, не испорченное высоким бюджетом, и без печати сиквела на челе. Кино про генномодифицированную девочку, воспитанную в заполярье. Было бы просто  преступлением на отметить потрясающую режиссуру местного мордобоя и перестрелок.

Приз в виде серебряного «Люгера» с гравировкой на рукоятке «Стрелять в сердце» получает «Ханна» — лучший боевик года.

Лучший фильм

Как я ненавижу выбирать самый-самый лучший фильм! По натуре я человек добрый и люблю справедливость. А назвать один фильм самым лучшим – значит признать, что остальные были хуже.

Но, простите, я понятия не имею, как можно сравнивать «Драйв» и «Полночь в Париже», «Запрещенный прием» и «Вкус ночи», «Кожу, в которой я живу» и «Серфер души». Это всё равно, что сравнивать жаренную картошку и клубнику.

Поэтому здесь я всё-таки обойдусь списком. Пусть каждый выберет лучший фильм на свой вкус, и пусть никто не уйдёт обиженным. А если вашего любимого фильма  в списке нет — можете приписать его, не стесняйтесь!

  • «Драйв»
  • «Полночь в Париже»
  • «Запрещенный прием»
  • «Ханна»
  • «Вкус ночи»
  • «Кожа, в которой я живу»
  • «Серфер души»
  • Исходный код
  • «Шпион, выйди вон!»
  • «Живая сталь»
  • «Астрал»

+ ещё четыре фильма которых я не видел, но в высоком качестве которых не сомневаюсь. Рецензии на фильмы обязательно будут, когда прокатчики соизволят их показать. Вот они:

  • «Девушка с татуировкой дракона»
  • «Хранитель времени»
  • «Дж. Эдгар»
  • «Артист»

***

Лучший артхаус

Артхаус – композитный жанр, к которому относятся фильмы самых разных направлений. Это и экспериментальное кино, и фестивальное кино, авторские и любительские поделки, фильмы узкого национального пользования и прочий неформат. Единственное, что между ними общего – все эти фильмы не предназначены для широкой аудитории.

Рассказ про скромного водилу, который вляпывается в скверную историю и расхлёбывает её как умеет, мог стать чем угодно – боевиком, драмой, нуаром, триллером. Но датчанин Николас Виндинг Рефн превратил его в столь многогранное зрелище, что сразу и не скажешь что это. Но выглядит ЭТО обалденно. А кроме того, это единственный за весь год фильм, получивший от меня максимальную оценку.

Приз в виде куртки с рисунком скорпиона получает «Драйв» — лучший артхаус года.

Лучший детектив

Каюсь: номинация, созданная ради одного-единственного фильма. Потому, что чистый кинодетектив – явление, скорее, умирающее. А конкуренцию победителю могли составить лишь мрачные полицейские триллеры «Поля» и «Без компромиссов». Правда есть ещё «Девушка с татуировкой дракона», но из-за прокатчиков мы её увидим лишь в следующем году.

Так что лучшим в жанре становится фильм Томаса Альфредсона про шпионские тёрки времён холодной войны. Подлинный детектив, где огнестрельное оружие является лишь ненужным приложением к холодному интеллекту.

Приз в виде курительной трубки с дарственной подписью «Д.С. от Ш.Х.» получает «Шпион, выйди вон» — лучший детектив года.

Лучшая комедия

Жанр, с которым лично у меня напряженка. Наверное, когда бог раздавал чувство юмора, я сразу обменял этот дар на врождённую графоманию. Если судить объективно, то больше всего я ржал на фильмах, которые не ставили перед собой задачу смешить – на «Утомленных солнцем 2» и «Затаившихся 3d».

Но что же мы видели из комедий в 2011? «Девичник в Вегасе», «Несносные боссы», «Пол: Секретный материальчик», «Мальчишник 2», «Притворись моей женой», «Таможня даёт добро» и прочее.

Сразу говорю, я не специалист, поэтому ткну наугад. Выбор пал на киношку о приключениях инопланетянина на земле. Было весело, ничего не скажу.

Так что пластиковая фигурка пришельца, показывающего средний палец, отправляется в руки фильма «Пол: Секретный материальчик» — лучшая комедия года.

Лучший персонаж (М)

По-моему, гораздо честнее выбирать не лучших актёров, а лучших персонажей. Ведь хорошему актёру может достаться скучный и раздражающий герой — и как в таком случае оценивать актёрскую игру? Поэтому я выбираю персонажей.

В случае мужских,  тут двух мнений быть не может: целеустремленный спелеолог Фрэнк, затопленный вместе со своей группой в пещерах Папуа-Новой Гвинеи – лучший из всех.

Суровый исследователь, в замечательном исполнении Ричарда Роксбурга, с его повторяющимся стишком про пещеры (который я и сейчас помню наизусть) и неукротимой жаждой выжить, получился столь классным и столь притягательным, что затмевает всех прочих героев фильма вместе взятых. Чистая победа.

Нож выживальщика и кислородный баллон получает «Санктум» — за лучшего мужского персонажа.

Самый красивый

Здесь можно было бы представить целую линейку фильмов, начиная от того же «Драйва» и заканчивая «Вкусом ночи». Однако эту номинацию я ввёл ради одного-единственного фильма, равного которому просто не было.

История о девочке, попавшей в сумасшедший дом, и спасающейся в глубинах собственного разума – фильм Зака Снайдера можно ругать за простенький сюжет, комиксообразность и излишнюю мрачность, однако даже снобы в десятом поколении должны признать: в 2011 ничего красивее просто не было.

Фильм Снайдера напоминает лейкотом – острый нож для лоботомии. Спросишь, в чём именно я вижу сходство? Ну как же  — это кино тоже проникает через глаз и втыкается прямо в мозг.

Приз в виде серебряной катаны получает «Запрещенный прием» — Самый красивый фильм года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector