Фильм «джентльмены удачи»: актеры и роли
Содержание:
- Наталья Фатеева
- Западная эксцентрическая комедия на советской почве
- Второстепенные персонажи
- Сюжет
- Данелевский фильм режиссера Александра Серого
- Знаменитые актеры разбежались перед началом съемок
- [править] Киноляпы
- [править] В ролях
- История создания
- Савелий Крамаров – Федор Петрович Ермаков (1934-1995)
- Судьбы детей-актеров из “Джентльменов удачи”
- Плюющийся верблюд и другие приключения жуликов
- Савелий Крамаров в роли Косого
- Евгений Леонов
- Наталья Фатеева – Людмила Мальцева (1934)
Наталья Фатеева
У звезды советского кино была бурная личная жизнь и двое детей от разных отцов. Владимир, сын режиссера Басова, до школы жил у родителей мамы. В Москве его отдали в интернат, иногда забирали на выходные. Владимир Басов-младший закончил ВГИК, имеет богатую фильмографию, работает режиссером и продюсером. Дочь Наталью Фатеева родила от космонавта Егорова. После развода актрисе досталась большая квартира, поэтому Наташа росла не в интернате, а под присмотром домработницы.
Фото: argumentiru
В 16 лет девочка забеременела от сына кинооператора Коропцова Максима. Когда Фатеева узнала о положении дочери, сроки для прерывания уже прошли. Артистка убедила дочь отказаться от ребенка. Сын, узнав об этом, заставил мать связаться с родителями Максима, усыновившими малютку. Наталья Егорова работала менеджером в иностранной фирме, вышла замуж. Муж намного старше, детей у нее больше не было. Живет в Балашихе, домохозяйка.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Западная эксцентрическая комедия на советской почве
Город Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич («там тепло, там мой дом, моя мама»), ныне переименован в Тараз (Казахстан). Там на Базарной площади установлен памятник «Джентльменам удачи», как символ того, что герои все же дошли до родины одного из главных героев.
«Должно было много звезд сойтись, чтобы получился такой бессмертный хит, как «Джентльмены удачи», – говорит кинообозреватель газеты «Известия» Николай Корнацкий. – Одним талантом создателей подобный феномен не объяснить. По многим причинам это кино стоит особняком среди советской комедийной классики. Например, почти все российские комедии повествуют о любви. Этот же фильм – о дружбе, спонтанной вспышке симпатии между совершенно чужими взрослыми людьми. Кроме того, «Джентльменов удачи» отличает уникальное сочетание популярного советского мотива перевоспитания «неподдающихся» и чисто западного жанра эксцентрической комедии.
Для Георгия Данелии, который выступил здесь одним из сценаристов и худруком, это была возможность отдохнуть от привычного серьеза. Разрыв с его прошлым творчеством подчеркивает подзаголовок названия во вступительных титрах: «НЕлирическая комедия». Как известно, собственный жанр лирической комедии Данелия придумал ранее. Что до «Джентльменов удачи», те были вызывающе, гомерически смешны!
Плотность и смелость гэгов была невероятной по меркам отечественного кино тех лет. Рокировка двойников, шутки с переодеванием в женскую одежду – и в то же время есть погони, драки, есть даже убийство! Сцены в тюрьме довольно точно воспроизводят быт зэков, герои «ботают» по настоящей «воровской» фене, хотя и облагороженной сценаристами. Режиссер Александр Серый сам отсидел в тюрьме несколько лет (влез по молодости в драку), поэтому знал, что снимал. Редко какая комедия так точно говорит о реальности. И еще реже предлагает настолько объемных персонажей».
Успех за океаном:
Советские актеры, которые пытались покорить Америку
Можно без конца читать, как снимался этот фильм. Например, Евгению Леонову никак не удавалось проехать на верблюде. Тогда дрессировщику, спрятанному от камер за верблюдом, пришлось самому провезти его на закорках. А как верблюд плюнул в Савелия Крамарова! Планировалось, что актера просто измажут в пене и снимут последовательно сперва верблюда, а потом обтекающую физиономию. Но Савелий Крамаров так раздразнил верблюда, что тот в сердцах плюнул в него по-настоящему!
Сцены на снегу, когда главные герои натирают друг друга снегом и орут, вообще не было в сценарии. Это была чистая актерская импровизация! Планировалось снять просто зарядку на снегу. Крамаров решил подшутить над Муратовым – подкрался к нему и начал натирать снегом. Василий Алибабаевич завопил от неожиданности, а Вицин подхватил игру и сделал то же самое с Крамаровым. В таком виде дубль и вошел в картину.
Чиновники от кино очень серьезно раскритиковали диалоги в сценарии фильма. От авторов потребовали максимально вычистить «блатной жаргон». В результате создателям фильма пришлось сочинить свой собственный, квази-блатной язык.
«Там блестящий текст: все реплики сразу стали крылатыми, – говорит кинокритик Ирина Павлова. – А учитывая, что этот текст произносят Георгий Вицын, Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Эраст Гарин, фильм был просто обожаем! Фразы героев вызывают гомерический хохот. Даже когда классическая «падла» из соображений цензуры меняется на «редиску», оказывается, что «редиска» еще смешнее!»
Второстепенные персонажи
Трех милиционеров сыграли Олег Видов, Александр Лебедев и Николай Олялин. Видов мало известен в России, основная его деятельность развернулась в США, куда он уехал в 1985-м и организовал там студию проката советских мультфильмов. Умер в 2017-м.
Олялин – народный артист Украины, актер, создававший мужественные образы в героических советских фильмах, ушел из жизни в 2009 году. Лебедев сыграл более, чем в ста фильмах, беря на себя небольшие роли, но он был очень востребованным профессионалом и сделал неплохую карьеру. Умер в 2012.
Маленькую роль шахматиста сыграл талантливый Папанов, который не нуждается в представлениях. Это величина мирового класса, заслуженный артист СССР, театрал и киношник, но самую большую популярность ему принесло, пожалуй, озвучивание волка в «Ну, погоди!». К сожалению, он умер в 1987 году.
Сюжет
В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, случайно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке «Доцент». Им оказывается заведующий детским садом № 83 Евгений Иванович Трошкин, добрейшей души человек.
Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров уже поймали и осудили, однако украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам же главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков («Косой») и Гаврила Петрович Шереметьев («Хмырь»).
Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: он забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте.
Однако во время побега происходит накладка, из-за которой Трошкин и его спутники остаются без одежды и денег в чужом городе, кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов, все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует неисправный примус, дом сгорает при пожаре, и тогда четвёрка уезжает на дачу профессора Мальцева.
Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать, мотивируя это тем, что «завязал». Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра, но, проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин берёт на себя добровольную миссию — пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь.
Однако поступает срочное указание свернуть операцию, поскольку настоящий Доцент сбежал из места лишения свободы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Он добирается до гардеробщика и просит спрятать его. Гардеробщик с другим сообщником, Митяем, пытаeтся убить Доцента на стройке, но в схватке они оба сами погибают: Доцент сбрасывает Митяя с крыши, а Прохоров вытаскивает пистолет. Но на этом сцена внезапно обрывается.
Тем временем Трошкин попросил разрешения остаться со своими предполагаемыми соучастниками, чтобы встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед ними, но опаздывает: услышав в очередной раз о том, что он (то есть Трошкин) сымпровизировал, и о будто бы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия. Они оглушают его, связывают и оставляют в доме.
Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее «близнецы» встречаются лицом к лицу на льду озера: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим новым друзьям.
Он выбивает ногой нож из рук Доцента, но тот сразу достаёт пистолет. Становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и его «близнеца» — решив, что «чем больше они сдадут, тем лучше». Таким образом, кровопролития удаётся избежать.
Затем к месту действия приезжает милиция, и настоящий Доцент арестован. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица (с восклицанием: «Обрили уже!») в панике убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и на ходу пытается всё им объяснить.
Данелевский фильм режиссера Александра Серого
Почему же у режиссера Александра Серого получился такой данелиевский фильм?
«Рука Георгия Данелии в этом фильме очень чувствуется, – говорит Валерий Кичин. – Он же не только наблюдал, он вторгался в процесс, помогал расставить нужные акценты. В то время были в ходу смешанные жанры: и смех, и драма. Трагикомедийные киноленты – это высший пилотаж!»
Но такой смешной картины у великого режиссера никогда не было, считает Ирина Павлова. «У Данелии всегда фильмы щемящие. Его комедии пропитаны грустью и его поистине космическим гуманизмом, – говорит она. – Все его фильмы были грустными комедиями, а тут драматизм возникает фрагментами, а вся картина в целом безумно смешная! И вся эта смеховая стихия никого не оставляет равнодушным. Все люди любят посмеяться, даже если они в этом не признаются. А тут смех высшей пробы!».
«Отдавая должное таланту Георгия Данелии и его соавтору Виктории Токаревой, не стоит забывать и про самого режиссера Александра Серого, талантливого человека трагической судьбы, – говорит Николай Корнацкий. – Как уже сказано, он побывал в свое время за решеткой, из-за чего долго не мог получить постановку. Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства».
Вся картина, несмотря на то, что это криминальная комедия, проникнута духом любви. И все действие показано как бы глазами воспитателя детского сада. Это невозможно не полюбить, не растрогаться, не умилиться. «Я не могу себе представить человека, которого не увлекла бы история про директора детского сада, который перевоспитывает трех уголовников, – говорит Ирина Павлова. – Под сюжетом про поиски сокровищ мы обнаруживаем историю о том, как очень добрый, милый и мягкий человек, разыгрывающий из себя бандита, восполняет пробелы воспитания у взрослых людей, не умеющих самых элементарных вещей. Обучает их быть вежливыми, добрыми, заботливыми, трудиться – пусть даже и под видом грабежа детского сада».
По словам Ирины Павловой, «Джентльмены удачи» – это фильм-перевертыш. Фильм о том, какими неожиданными методами добро побеждает зло. И то, как Евгений Леонов играет двух персонажей, из которых один – беспримесный негодяй, а другой – чистый ангел, это тоже великолепно! В высоком кинематографе всегда считалось, что хорошо и правильно снимать доброе кино. «Джентльмены удачи» – яркий пример того, что изучать мир и поступки доброго человека – в высшей мере увлекательно, нужно и правильно. То, что делает Евгений Леонов в роли директора детского сада, трогает буквально до слез! Причем и мужчин, и женщин, и детей, и взрослых».
«По фильму бриллиантами рассыпаны замечательные комедийные и драматические находки, – добавляет кинокритик Ирина Павлова. – Он похож на очень хороший, наваристый бульон. Пересматривать этот фильм можно сколько угодно. Смеяться над тем, что уже знаешь наизусть, и обнаруживать новое! Благодаря этому такие ленты и не стареют. И каждое новое поколение зрителей обнаруживает в нем нечто прекрасное для себя и совсем иное, чем их родители. Потому что там очень много режиссерских и сценарных находок. Фильм всем этим буквально переполнен!».
К дню рождения фильма «Джентльмены удачи» программа «Наше кино. История большой любви» подготовила выпуск об этой знаменитой кинокартине. Смотрите передачу в пятницу, 15 декабря, в 8:35 на телеканале «МИР».
Татьяна Рублева
Знаменитые актеры разбежались перед началом съемок
Главную роль создатели фильма с рабочим названием «Рецидивист» сразу же отдали Евгению Леонову, вот только его герой должен был быть вовсе не воспитателем, а сотрудником милиции.
Воров-рецидивистов должны были играть другие известные актеры: Андрей Миронов – жулика и автоугонщика по кличке Пижон, Юрий Никулин – профессионального альфонса и многоженца, Ролан Быков – фальшивомонетчика, Савелий Крамаров – карманника по кличке Косой.
В итоге из всей четверки остался только последний, а остальные актеры еще на стадии утверждения заявки отказались от участия в съемках. Миронов решил пожертвовать этим проектом ради другого фильма, у Быкова тоже были другие проекты, а Никулин просто не захотел играть очередную комедийную роль.
Кстати, пробы Крамарова тоже оказались неудачными и начальство было против его кандидатуры, но за актера вступился Данелия, которому смешной и слегка придурковатый типаж казался идеальным для того, чтобы сыграть Косого. После того, как Крамаров эмигрировал в США, все сцены с его участием хотели просто вырезать, и остались бы от фильма рожки да ножки… И опять Данелия нашел нужные слова, отметил, что в фильме этот актер — бандит и отщепенец, так зачем же его вырезать. Подействовало.
Персонажа по кличке Хмырь мог сыграть Лев Дуров, Рудольф Рудин или Виктор Сергачёв. Но в итоге Хмырём стал Георгий Вицин.
Роль Василия Алибабаевича должен был исполнить Фрунзик Мкртчян, однако все сорвалось из-за занятости армянского артиста — он участвовал в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР, и приехать на съемки просто не успевал. Времени на поиски замены уже не было, так что было решено отдать роль Раднэру Муратову, который был приглашен играть начальника тюрьмы. Но в итоге эту роль сократили до минимума, а Муратов получил шанс в скором будущем проснуться знаменитым.
[править] Киноляпы
Сцена в тюрьме «Пасть порву, моргалы выколю!»
- В сцене знакомства с уголовниками герой Евгения Леонова «лже-Доцент» Трошкин в числе прочих выражений произносит «Петух гармбургский». Ещё в 1961 году, за 10 лет до съёмок «Джентльменов удачи», была проведена пенитенциарная реформа в СССР, в результате которой места заключения были разделены на несколько режимов. Одним из результатов такого разделения стало отделение новичков от опытных заключённых, имеющих тюремный «стаж», которое вылилось в традицию наказывать сокамерников их изнасилованием и превращением в «петуха» или «опущенного» — пассивного гомосексуалиста. «Петухи» являются своеобразными париями на зоне. Помимо вольно или невольно оказываемых этой тюремной кастой сексуальных услуг, «петухи» выполняют на зоне самую грязную работу и спят или под нарами, или возле параши (тюремного туалета), или вообще в «петушатнике» — отдельной камере. Назвать кого-то из сокамерников, не принадлежащих к этой касте, «петухом», является тягчайшим оскорблением. Если оскорбивший не сможет доказать, что тот, кого он назвал, «петух», его жестоко избивают или даже самого обращают в «петушиную» касту. Если бы герой Леонова на самом деле оказался в камере и сказал «Петух гамбургский» Василию Алибабаевичу, всё кончилось бы для него весьма плачевно и он наверняка бы оказался возле параши, как и говорил ему Никола Питерский. Если бы остался жив.
- Когда в тюрьме Косой подходит к своему, как ему кажется, главарю, он жмёт руку Трошкину. В реальной тюрьме рукопожатия не практикуются, поэтому ничего подобного бы не было, а попытка самого Трошкина пожать руку подельнику вызвала бы подозрение у заключённых.
Василий Алибабаевич Алибаба (актёр Раднэр Муратов)
- Герой Евгения Леонова занимает лучшее место в камере — у окна — и скидывает оттуда вещи на пол (при этом они по воровским понятиям становятся «законтаченными», то есть, пользоваться ими кому-то из зэков отныне западло, говоря литературным языком — невозможно по причине брезгливости). Но оказывается, что место у окна занимает не авторитетный вор Никола Питерский, а получивший всего год за мелкое мошенничество с топливом на заправке Василий Алибабаевич. Который, как ни в чём не бывало, поднимает вещи с пола и уходит на другую койку.
- В одной из сцен в московском заброшенном доме Хмырь крадёт деньги у Трошкина-Доцента. Позже, когда дом загорается, Хмырь, поняв, что деньги, спрятанные им в занятой подельниками квартире, сгорят, сознаётся в краже денег. Воровство в преступном мире считается доблестью, кроме воровства «у своих» — это в воровском мире не принято, особенно это касается воровства у «блатной» касты, к которой, несомненно, принадлежал Доцент. Называется такой поступок крысятничеством и наказывается очень жестоко; например, в тюрьме к «крысе» может быть применимо «опускание» (изнасилование или обливание провинившегося мочой или спермой), что превращает «крысу» в «петуха». В реальной ситуации Косой и Василий Алибабаевич, по крайней мере, жесточайше бы избили или даже убили Хмыря; в любом случае, больше с ним никаких дел бы не имели.
[править] В ролях
В главных ролях
Хмырь (актёр Георгий Вицин)
Актёр | Роль |
---|---|
Евгений Леонов | Евгений Иванович Трошкин / Сан Саныч Белый (Доцент) |
Георгий Вицин | Хмырь (Гаврила Петрович Шереметьев) |
Савелий Крамаров | Косой (Фёдор Петрович Ермаков) |
Раднэр Муратов | Василий Алибабаевич Алибаба |
Эраст Гарин | Профессор Николай Георгиевич Мальцев |
Олег Видов | Лейтенант милиции Славин / Таксист |
В остальных ролях
Воспитательница (актриса Наталья Воробьёва)
Певица (актриса Галина Микеладзе)
Актёр | Роль |
---|---|
Николай Олялин | Полковник милиции Верченко |
Наталья Фатеева | Людмила (дочь профессора Мальцева) |
Екатерина Мазурова | Мать Евгения Трошкина |
Любовь Соколова | Заведующая детским садом Новокасинска |
Владимир Уан-Зо-Ли | Начальник колонии |
Павел Шпрингфельд | Гардеробщик Прохоров |
Анатолий Яббаров | Митяй |
Наталья Воробьёва | Воспитательница |
Алексей Ванин | «Завязавший» барыга |
Зоя Василькова | Дворничиха Маша |
Вячеслав Гостинский | Благообразный зритель |
Александр Лебедев | Сотрудник милиции |
Галина Микеладзе | Певица (озвучивала Лариса Мондрус) |
Владимир Протасенко | Мишка, друг Косого |
Роман Филиппов | Никола Питерский |
Светлана Старикова | Девушка Таня на улице (не указана в титрах) |
Николай Данелия | Мальчик с собакой (не указан в титрах) |
Юрий Потёмкин | Заключённый (не указан в титрах) |
Николай Сморчков | Оперативник (не указан в титрах) |
Иван Турченков | Заключённый (не указан в титрах) |
Вадим Захарченко | Водитель цементовоза (невольно вывезший беглецов) |
Тулкин Таджиев | Водитель цементовоза (тот, кто должен был вывезти беглецов) |
Ольга Серая | Девочка на лыжах |
История создания
Съёмки фильма начались в декабре 1970 года. Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь недавно освободившемуся коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой он написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.
Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но в какое-то время Данелии пришлось снимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.
В общем сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а министр внутренних дел Николай Щёлоков хохотал над фильмом до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами.
Александр Серый планировал вставить в фильм две песни — «Про слона» в исполнении Георгия Вицина (в эпизоде, когда Хмырь играет на рояле) и «Про Ялту» в исполнении героя Савелия Крамарова. Композитор Геннадий Гладков написал для Вицина нечто вроде «Собачьего вальса», но художественный руководитель Георгий Данелия, монтировавший картину, был категорически против включения этих песен в фильм. В результате признаком того, что в фильме должен был присутствовать музыкальный номер, является единственный кадр из эпизода, когда милиция арестовывает Хмыря, Косого и Доцента (там виднеется часть гитары).
Савелий Крамаров – Федор Петрович Ермаков (1934-1995)
Фильм «Джентльмены удачи»: актер Савелий Крамаров в роли Федора Петровича Ермакова | livejournal.com
На роль заключенного по кличке «Косой» Данелия сразу же предложил Савелия Крамарова, так как имел опыт совместной работы с актером и понимал его потенциал. На решение художественного руководителя картины не повлияли даже не самые удачные пробы актера. Эпизоды с участием Крамарова, к примеру, сцена, в которой жулики ищут памятник, отличаются искрометным юмором благодаря незаурядному обаянию и харизме артиста.
После иммиграции актера цензоры предлагали вырезать эпизоды с его участием, но Данелия вступился за него и спас картину, которую сегодня нельзя представить без участия Крамарова.
Убедиться в его особенном таланте комика можно в фильмах «Неуловимые мстители» (Илюха Верехов), «Большая перемена» (Петр Тимохин), «Иван Васильевич меняет профессию» (дьяк Посольского Приказа Феован), «Афоня» (Егоза), «12 стульев» (Полесов).
Судьбы детей-актеров из “Джентльменов удачи”
В 1971 г. на экраны страны вышел один из самых популярных фильмов отечественного кинематографа “Джентльмены удачи”. В комедии были задействованы настоящие звезды экрана: Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Наталья Фатеева и многие другие. Также приняли участие и маленькие исполнители – в сценарии были прописаны несколько детских ролей. Кто же были эти юные актеры и как сложилась их дальнейшая жизнь?
Так кто же все-таки сыграл юного Игорька в “Джентльменах удачи”?
В 4-летнем возрасте сыграл Игорька, воспитанника в детском саду. Это ему дал актерский урок сам Евгений Павлович Леонов во время репетиции детского утренника (“Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!”)
Игорь Дрыга и Евгений Леонов. “Джентльмены удачи”. 1971 г.
Интересно, что ранее было широко распространено мнение, что мальчика-детсадовца сыграл известный актер и телеведущий Игорь Угольников. Впервые о своем участии в легендарной картине заявил сам шоумен в одной из своих передач. Позднее, в многочисленных интервью он подтверждал этот факт.
Игорь Угольников. Фото wikipedia.org
Надо признать, некоторое сходство между Угольниковым и юным актером можно найти. Но телеведущий родился в 1962 г., т.е. на момент съемок в “Джентльменах” ему должно быть около 9 лет, что явно не соответствует эпизоду.
Игорь Дрыга. Фото ok.ru
На самом деле роль исполнил юный москвич Игорь Дрыга. Далее у него сложилась обычная жизнь. В кино больше не снимался, стал офицером.
Николай Данелия: почему единственный сын Георгия Данелия рано ушел из жизни
Сын Георгия Данелия (соавтора сценария фильма, а фактически второго режиссера и художественного руководителя) и Любови Соколовой. В картине мы можем его видеть в небольшом эпизоде в сцене с псевдоограблением квартиры Евгения Ивановича Трошкина (Евгения Леонова). Коля здесь сыграл соседа Трошкина по подъезду, мальчика с овчаркой, поднимающегося по лестнице.
Николай Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.
Это уже была не первая роль мальчика. “Пользуясь семейным положением”, он уже появлялся в фильмах отца. Еще в грудном возрасте его сняли в картине “Сережа” в роли братика главного героя. А в картине “Тридцать три” он сыграл сына четы Травкиных в исполнении все того же Евгения Леонова и Любови Соколовой (его настоящей мамы).
Любопытно, что семья Данелии в “Джентльменах” снялась в полном составе. Кроме Коли, роль воспитательницы в детском саду в Средней Азии сыграла Любовь Соколова, а сам Георгий Данелия засветился, промелькнув а кадре вместе с Викторией Токаревой, в одном из эпизодов фильма.
На переднем плане – Георгий Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.
У Николая Данелия жизнь не задалась. Решив пойти по стопам отца, поступил на режиссерское отделение ВГИКа. Но учился не очень охотно, на несколько лет бросив учебу, но затем все же доучился. Рано женился, у него родились две дочери.
Николай Данелия. Фото kino.rambler.ru
По окончании института Николай успел отснять лишь две короткометражки. 6 декабря 1985 г. 26-летний Данелия-младший скоропостижно скончался. Его бездыханное тело нашли на квартире отца. Близкие предпочли не распространяться о причинах трагедии. Виктория Токарева, бывшая в дружеских отношениях с Георгием Данелия, уверяла, что парня погубили наркотики. По другой версии молодой человек впутался в какую-то секту.
Плюющийся верблюд и другие приключения жуликов
На съемках фильма, особенно в той их части, что проходила в Средней Азии, случалось немало забавных историй. Чего стоит один только верблюд Борис, арендованный у местного зоопарка. Тот самый, что плюнул в лицо Савелию Крамарову. На самом деле планировалось лишь создать видимость плевка: в одном кадре животное вытянет губы, а в следующем Крамаров появится, облитый пеной для бритья. Но Крамаров так старательно дразнил Бориса, что верблюд не выдержал и плюнул в надоедливого актера по-настоящему, от всей высокой и широкой верблюжьей души.
Для съемок другого эпизода Евгений Леонов должен был сесть на верблюда, но у него это никак не получалось. Чтобы решить эту проблему, режиссер усадил Леонова на плечи дрессировщику, тот спрятался за верблюда и просто шел с ним рядом.
Савелий Крамаров в роли Косого
Режиссер, снявший «Джентльменов удачи», не ошибся и с выбором актера на роль Косого.
Косой – самый глуповатый член банды, который постоянно совершает какие-то нелепые поступки. Свои мысли он тоже излагает довольно сумбурно: чего только стоит сцена, где он объясняет таксисту, какое дерево видел возле памятника.
Первой заметной ролью в кино для Крамарова стал образ бандита Илюхи из «Неуловимых мстителей». В 1968 г. в музыкальной комедии «Трембита» Крамаров снова выступил в роли первого дурака на деревне по имени Петро.
В фильмографии актера также числятся фильмы «12 стульев», «Большая перемена» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Евгений Леонов
Великий актер, запомнившийся зрителям комедийными ролями, и в жизни не был героем-любовником. Он всю жизнь любил единственную женщину, ставшую его женой и родившую ему сына Андрея. Андрей Леонов внешне очень похож на знаменитого отца. Подростком он с папой сыграл в фильме «Гонщики». Мальчик занимался в театральном кружке и снимался в журнале «Ералаш». После школы он поступил в Щукинское училище. Еще студентом его пригласили в фильм «Обыкновенное чудо» на эпизодическую роль. Короля в картине играл его отец. С 1879 года Андрей работает в «Ленкоме», сделав перерыв на службу в армии.
Фото: 24smi
В 2007 году актеру предложили роль многодетного папы в комедийном сериале «Папины дочки». Сериал полюбили телезрители, а на Андрея посыпались предложения киноролей. «Одна любовь на миллион», «Женить миллионера!», «Женская логика» принесли актеру популярность и любовь зрителей. Первая жена артиста дочь политэмигранта из Чили врач Мария Алехандре Куэвас. Родившегося в 1987 году сына назвали Женей в честь знаменитого дедушки. Мария с Женей в 1990 году эмигрировали в Швецию, Андрей об отъезде слышать не хотел. Бывшие супруги остались друзьями.
Фото: 24smi
Анастасия Тарасова из поклонницы артиста в 2010 году стала его женой.
У пары подрастает сын и дочь, а старший сын от первого брака стал дипломированным актером в Стокгольме, продолжив династию Леоновых.
Наталья Фатеева – Людмила Мальцева (1934)
Фильм «Джентльмены удачи»: актриса Наталья Фатеева в роли Людмилы Мальцевой | nnm.me
Роль дочки профессора Мальцева, приехавшей навестить мошенников, поселившихся на даче под видом ученых, досталась Наталье Фатеевой. Актриса стала известной в СССР после выхода картины «Три плюс два», где она сыграла одну из главных героинь. Фатееву называли отечественной Элизабет Тейлор за ее миловидность, и режиссеры предлагали ей реализоваться в соответствующих образах.
Увидеть работы Натальи Фатеевой можно в фильмах «Есть такой парень» (Таня Оленина), «Битва в пути» (Тина Карамыш), «Розыгрыш» (Калерия Георгиевна), «Место встречи изменить нельзя» (Ингрид Карловна Соболевская), «Человек с бульвара Капуцинов» (Скво).