Беглец (1993)

Сюжет

Хирурга Ричарда Кимбла обвиняют в убийстве жены и приговаривают к смертной казни. Он утверждает, что застал дома неизвестного, который и убил его жену, но ему никто не верит. Во время перевозки заключённых в тюрьму штата Иллинойс один из них нападает на охранника тюремного автобуса. Автобус вылетает за ограждение и падает на железнодорожные пути. Рискуя жизнью, Кимбл вытаскивает охранника из автобуса и совершает побег. Он проникает в больницу, крадёт вещи одного из больных и уезжает на машине скорой помощи. На место катастрофы прибывает отряд маршалов во главе с Сэмюэлом Джерардом. Джерард настигает Кимбла, но тот прыгает в водопад плотины.

Странное, на первый взгляд, поведение беглеца наталкивает Джерарда на мысль, что Кимбл невиновен. Постепенно Джерард выясняет, что Кимбл, убегая от маршалов, параллельно ведет собственное расследование, пытаясь узнать имя и мотивы загадочного однорукого убийцы. Вернувшись в Чикаго, Кимбл попадает в больницу, при которой работает мастерская протезирования, и, выдавая себя за уборщика, проникает в базу данных мастерской и вычисляет убийцу — это некий Фредерик Сайкс, потерявший руку во время службы в полиции. Вломившись в квартиру Сайкса, Кимбл узнаёт, что тот работал на некоего Алека Лэнса, патолога из больницы «Чикаго Мемориал» (в которой когда-то работал и сам Ричард) и партнёра компании «Дэвлин-Макгрегор», лоббировавшей скорейший запуск в производство нового, революционного, препарата РДУ-90 (Провазик), который очищает кровеносные сосуды от тромбов и холестериновых отложений. Кимбл был одним из специалистов, привлечённых к исследованию нового препарата, и выяснил, что Провазик имеет один серьёзный побочный эффект: он очень быстро разрушал печень пациентов. Преступники, узнав о поисках Кимбла, заказали его убийство Сайксу, однако Кимбла вызвали на срочную операцию, и жертвой стала его жена.

Сайкс убивает патрульного, полиция убеждена, что убийство совершил Кимбл, начинается всеобщая охота за ним. Кимбл разоружает Сайкса и оставляет его прикованным за руку в вагоне метро. Кимбл проникает на собрание Международного общества кардиологов и разоблачает своего коллегу, доктора Николса, подделавшего результаты тестирования РДУ-90. Николс уходит и Кимбл преследует его. Пытаясь спастись и подставить Кимбла, Николс разбивает голову полицейскому, а потом стреляет в Джерарда, но Кимбл выбивает у него пистолет и разоружает злодея. Джерард препровожает арестованного Кимбла в машину и там снимает с него наручники, поверив в его невиновность.

Охота на человека в Fugitive 1993

В Беглеце главный герой Ричард Кимбл своим побегом и желанием расследовать убийство жены бросает вызов существующей системе правосудии и общественного порицания. Уже с того момента, как выясняются обстоятельства аварии и тот факт, что Ричард Кимбл (Харрисон Форд) жив и в бегах, на него, естественно, вешается ярлык «очень опасного преступника». Представители правопорядка, в случае выбора между опасностью при задержании и верной пальбой, не задумываясь выберут последнее. Эмоционально интересна сцена в колонии, где практически лицом к лицом сталкиваются Ричард Кимбл и заместитель Маршала  Жерар (Томми Ли Джонс). Последний уже отошел от стереотипа и, как мы видим, активно примеряет сторону преследуемого. Тем не менее, в моменте у пропускного стекла, он открывает огонь по Ричарду, причем, по местам попадания пуль в стекло, мы видим, что огонь велся на поражение (хотя куда действенней было выстрелить в застрявшую ногу). Мы вообще очень легко вешаем ярлыки и если СМИ утверждают, что человек зверски убил жену, затем был приговорен к казни и сбежал – у нас нет причин не верить сказанному. Естественно ситуация в фильме Беглец  1993 – это вероятность одного на тысячу случаев, может на миллион.

Так вот что касается поиска опасного заключенного, он мало чем отличается от охоты на дикого зверя, с той лишь разницей, что человек куда более опасен и изворотлив. Волк не заберется в местный госпиталь, не излечит раны и сменит облик, не украдет скорую, не сможет подделать документы и снять жилье, не наставит на детектива его же пистолет, не станет запутывать следствие в телефонном разговоре. Штат задействует человеческий и технический ресурс для поиска заключенного. За что до сих пор нравится фильма Беглец (Fugitive), так это за преследование по старинке. Сегодня правоохранительных органы Соединенных штатов используют образцы ДНК, мобильную связь, интернет, камеры на улицах для поиска необходимых личностей. Здесь же в ход идут проверенные столетия атрибуты охоты: псы, идущие по следу, заградительные посты, а также более современные, уже из ХХ века: телевидение, распечатанные фотороботы, телетайп, вертолеты и автомобильные патрули. В какой-то момент герою Харрисона Форда удается просто раствориться в Чикаго, слиться с сотнями тысяч жителей города.

Сама этимология названия Беглец подходит к содержанию фильма очень точно. Главный герой действительно не просто улизнул из-под носа правоохранителей. В прямом смысле убежал, что было духу, и делал это на протяжении всего оставшегося экранного времени. Первые полчаса пройдут в непосредственной пешей близости от места аварии, в буквальном смысле, на бегу. Ричард Кимбл преодолевает оголенный осенью лесной массив, водоемы и холмы, а после «прыжка Питера Пэна» (как выразился Жерар), вынужден был одолевать бурный поток и плыть по течению, естественно, ледяной реки. Неоднократно на протяжении фильма Беглец наш протагонист Кимбл бежит, символично подчеркивая и название фильма и свое отчаянное положение, ведь даже несколько секунд промедления будут стоить ему жизни. Если его не застрелят при преследовании, то по возвращению в тюрьмы, Ричарда Кимбла (Харрисон Форд) ждала бы смертная казнь.

Синопсис

В Чикаго доктор Ричард Кимбл, известный сосудистый хирург , принимает участие в длительной и деликатной операции на пациенте, перенесшем побочные эффекты нового препарата. Вернувшись домой, он обнаруживает тело своей убитой жены.

Обвиняемый полицией в убийстве, Кимбл говорит им, что он столкнулся лицом к лицу с убийцей и что он подрался с ним, упомянув, что он пингвин . Однако следователи сомневаются в его показаниях и предъявляют ему обвинение в убийстве, поскольку он является единственным наследником состояния своей жены, и, кроме того, в вечер убийства в полицию позвонила его жена, которая, похоже, указала на него. как убийца. По окончании судебного разбирательства Ричард Кимбл признан виновным и приговорен к смертной казни.

Во время его перевода к месту заключения тюремный автобус, в котором он был найден, стал целью попытки побега со стороны некоторых заключенных, которые смоделировали инцидент; во время драки с надзирателями автобус перевернулся на дороге, перерезав железнодорожную ветку , что привело к сходу с рельсов поезда, прибывшего в то же время. Выживший в аварии, Кимбл пользуется возможностью сбежать с другими выжившими заключенными.

Преследуемый полицией по всей стране, в том числе следственной группой подразделения маршалов США во главе с Сэмюэлем Джерардом, Кимбл сходит с ума. Ему удалось сбежать от Джерарда, который нашел его след, и он считается мертвым после головокружительного падения с вершины гидротехнической дамбы. Затем тайно вернувшись в Чикаго, он использует вымышленную личность и пытается всеми способами доказать свою невиновность, находя настоящего убийцу своей жены и выясняя причины его убийства.

Производство

Подготовка к производству

Во время подготовки фильма актер Харрисон Форд поддерживает продюсера Арнольда Копельсона не только в выборе актеров, но и в выборе режиссера, и даже в местах съемок в Чикаго , также в его родном городе. [ исх.  желанный]

Как обычно, Форд отправляется в обзорную поездку, следя за работой хирургов в местной больнице. Он даже имеет представление о внешности Ричарда Кимбла, позволяя себе отрастить длинную бороду, которую затем сбривает, чтобы облегчить метаморфозу персонажа во время его бега. В то время как Эндрю Дэвис одобряет концепцию, руководители Warner Bros. , которые надеются увеличить объем производства до 40 миллионов долларов, очень неохотно считают, что зрители платят за то, чтобы увидеть знакомое лицо. [ исх.  желанный]

Форд также убеждает Эндрю Дэвис снимать сцену допроса Кимбла с реальными ментами даже не зная их вопросы заранее, что позволит актеру навязать реальную нерешительность в ответах своего персонажа (он импровизирует , включая ответ «Наша горничная.» , Когда полиция спросите Кимбл, знает ли кто-нибудь еще код входа в квартиру). [ исх.  желанный]

Выбор актеров

На роль Ричарда Кимбла предложили актеру Алеку Болдуину . В конечном итоге выбран Харрисон Форд . [ исх.  желанный]

Томми Ли Джонс нанят на роль Маршалла Сэмюэля Джерарда, персонаж которого так же важен, как и Ричард Кимбл. [ исх.  желанный]

Экранизация

Третья неделя съемок оказалась для Харрисона Форда более изнурительной. Он разрывает крестообразную связку колена, пытаясь избежать непредвиденного препятствия во время пробежки по лесу перед камерой. Травма остается терпимой, пока не станет хуже, когда он бросается вниз по лестнице в погоне за Джерардом. Копельсон желает прервать съемку, но Форд предпочитает продолжать; он оборачивает колено льдом на 15 минут и заканчивает сцену. Затем актер решает закончить съемку, прихрамывая, что видно в фильме. [ исх.  желанный]

Актеры

Харрисон Форд
Dr. Richard Kimble

Анатолий Кузнецов

Томми Ли Джонс
Samuel Gerard

Юрий Маляров

Джо Пантольяно
Cosmo Renfro

Вадим Курков

Ерун Краббе
Dr. Charles Nichols

Рудольф Панков

Села Уорд
Helen Kimble

Джулианна Мур
Dr. Anne Eastman

Андреас Кацулас
Sykes

Дэниэл Робак
Biggs

Л. Скотт Колдуэлл
Poole

Том Вуд
Newman

Рон Дин
Detective Kelly

Владимир Ферапонтов

Джозеф Ф. Косала
Detective Rosetti

Мигель Нино
Chicago Cop #1

Джон Драммонд
Newscaster

Тони Фоско
Chicago Cop #2

Джозеф Ф. Фишер
Otto Sloan

Джеймс Лайуто
Paul

Дэвид Дарлоу
Dr. Lentz

Том Галузис
Surgeon

Джеймс Ф. МакКинси
Surgeon

Марк Д. Эспиноса
Resident

Джон Э. Эллис
Anesthesiologist

Джин Барж
11th District Cop

Томас Чарльз Симмонс
11th District Cop

Джо Гузальдо
Prosecutor

Дик Кьюсак
Walter Gutherie

Николас Кусенко
Assistant Defense Attorney

Джоан Кон
Asst. Prosecuting Attorney

Джо Д. Лок
Forensic Technician

Джо Гуастаферро
Coroner

Энди Романо
Judge Bennett

Ричард Рили
Old Guard

Том Вернон
Carlson

Кен Морено
Partida

Эдди Бо Смит мл.
Copeland

Фрэнк Рэй Перилли
Jail Officer

Отис Уилсон
Jail Officer

Панчо Деммингс
Young Guard

Джим Уилки
Bus Driver

Дэнни Голдринг
Head Illinois State Trooper

Ник Сирси
Sheriff Rawlins

Кевин Краули
State Trooper

Майкл Джеймс
Head Welder

Майкл Скевес
Highway Patrolman

Ила Кэтлин Сталлингс
Duty Nurse

Линда Касалетто
Rural Hospital Nurse

Коуди Гленн
Paramedic

Синтия Бэйкер
Woman in Car

Джонни Ли Девенпорт
Marshal Henry

Майк Бакарелла
Marshal Stevens

Билл Кьюсак
Tracing Technician

Дэвид Ю. Ходжес
Marshal David

Лилли Ричардсон
Copeland’s Girlfriend

Питер Дж. Кариа IV
Billy

Тай Бэрри
Windshield Washer

Моника Чабровски
Polish Landlady

Лонни Сима
Landlady’s Son

Оксана Федунишин
Myoelectric Receptionist

Орландо Гарсия
Desmondo

Афрам Билл Уильямс
Salesman

Брюс Л. Гевертц
Dr. Bruce

Джейн Линч

Джозеф Роткович
Officer Joseph

Стивен Лилович
Officer Steve

Ноэль Бу-Слиман
Myoelectric Technician

Роксанна Робертс
Trauma Doctor

Алекс П. Эрнандез
Trauma Doctor

Терон Туше Лайкс
Orderly

Джоэль Робинсон
Boy Patient

Грег Холлимон
Skating Orderly

Шерил Линн Брюс
O.R. Doctor

Мари Уэр
Nurse Gladys

Бернард МакГи
Man

Энн Уитни
Myoelectric Director

Лили Монкус
Desk Clerk

Уилли Лукас
Desk Clerk

Турк Мюллер
Clearing Officer

Ана Мария Альварес
La Cubana

Юджин Ф. Кредидио
Visitation Guard

Морис Персон
Clive Driscoll

Терри Хард
Officer Hormel

Пэм Зекман
Newscaster

Дэвид Паскуэзи
Newscaster

Брент Шафрен
Doctor at Bar

Стивен А. Лэндсман
Doctor at Bar

Б.Дж. Джонс
Doctor at Bar

Дрю Энн Карлсон
Gerard’s Secretary

Маргарет Мур
Nichols’ Assistant

Мэнни Лопез
Seminar Doctor

Джон М. Уотсон ст.
Bones Roosevelt

Керстен Нельсон
Betty

Хуан Рамирес
Man on «El»

Нил Флинн
Transit Cop

Аллен Хэмилтон
ведущий

Эрик Фудала
Hotel Security Guard

Лестер Холт
Newscaster

Джей Ливайн
Newscaster

Дон Альберт
Officer DuKakis, в титрах не указан

Сьюзи Брэк
City Hall Employee, в титрах не указана

Роланд Буррис
Smiling Man, в титрах не указан

Даррен В. Конрад
Deputy at Train Wreck, в титрах не указан

Эд Крэй
Inmate, в титрах не указан

Риз Фостер
Man Visiting Prisoner, в титрах не указан

Венди Джордж
Doctor’s Wife, в титрах не указана

Джуди Кармен Гонзалез
Juror, в титрах не указана

Роберт Дин Джейкобс
Security Guard, в титрах не указан

Бернис Янссен
Spectator in the courtroom, в титрах не указана

Джин Келли
US Marshal, в титрах не указан

Кевин Мухержи
Doctor, в титрах не указан

Ричард Ремппел
Man in Restaurant in Tuxedo, в титрах не указан

Тодд Райс
Policeman, в титрах не указан

Сэл Ричардс
Warrant Captain, в титрах не указан

Кит Шрайдер
Hotel Security Guard, в титрах не указан

Джон-Клей Скотт
Mad Motorist at Tunnel, в титрах не указан

Джон Тернер
Parade Spectator, в титрах не указан

Дом

Критический

На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 96% положительных отзывов на основе 75 собранных рецензий и средней оценки 7,94 / 10; консенсус сайта гласит: «Этот захватывающий и вдохновляющий триллер является образцом напряженной и эффективной кинематографической формулы. В главных ролях Харрисон Форд в его бешеной форме . На Metacritic фильм имеет средневзвешенный рейтинг 87 из 100, основанный на 42 собранных рецензиях.

—  Николас Саада , Кайе дю синема п уплотнительное  471, сентябрь 1993 г., стр. 69.

Театральная касса

Выпущенный в Соединенных Штатах на6 августа 1993 г.В 2340 кинотеатрах Le Fugitif заняла первое место по кассовым сборам в первые выходные в кинотеатрах с общим доходом в 23 758 855  долларов, в среднем 10 153  доллара на театр, преследуя Солей Левант с первого места. За первую неделю он накопил 37 617 961 доллар,  в среднем по 16 076  долларов на театр.

Фильм удерживал лидерство по кассовым сборам в течение следующих пяти недель, набрав при этом еще несколько кинотеатров, достигнув пика в 2425 кинотеатров на четвертой неделе и увидев небольшое падение прибыли во время премьерного периода. Место, за исключением пятой недели, когда он вернулись в День труда , собрав 147 152 018 долларов за шестую  неделю. Наконец, Le Fugitif оставалась на счету в течение двадцати двух недель, собрав 183 875 760  долларов дохода в Соединенных Штатах.

За границей фильм приносит 185000000  долларов , а общие мировые кассовые сборы составляют 368 875 760  долларов , занимая третье место в рейтинге лучших рецептов в США и во всем мире.

Во Франции выпущен1 — го сентября 1993в 337 кинотеатрах Le Fugitif заняла первое место по кассовым сборам с 633 114 билетами, тем самым свергнув » Жажда золота» , которая занимала то же место на прошлой неделе. Успех фильма подтвержден, так как в течение следующих трех недель он сохраняет максимальную кассу с довольно низкой потерей приемов, а максимальный порог повышен до 371 кинотеатра на третьей неделе, получив в общей сложности 1 818 214 билетов. Он уступил первое место Жерминалу и упал на второе место на пятой неделе, пройдя отметку в 2 миллиона за это время. Наконец, после одиннадцати недель в кинотеатрах фильм собрали 3 555 136 просмотров.

Страна или Регион Театральная касса Дата закрытия кассы Количество недель
США Канада 183 875 760  долларов 24 марта 1994 г. 21 год
Франция 3555136 записей

11

Награды и номинации

  • 1994 — премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Томми Ли Джонс), а также шесть номинаций: лучший фильм (Арнольд Копельсон), лучшая музыка к фильму (Джеймс Ньютон Ховард), лучшая операторская работа (Майкл Чэпмен), лучший монтаж (Деннис Вирклер, Дэвид Финфер, Дин Гудхилл, Дон Брошу, Ричард Норд, Дов Хениг), лучший звук (Дональд О. Митчелл, Майкл Хербик, Фрэнк Монтаньо, Скотт Д. Смит), лучший монтаж звука (Джон Левек, Брюс Стэмблер)
  • 1994 — премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Томми Ли Джонс), а также две номинации: лучший режиссёр (Эндрю Дэвис), лучшая мужская роль — драма (Харрисон Форд)
  • 1994 — премия BAFTA за лучший звук (Джон Левек, Брюс Стамблер, Бекки Салливан, Скотт Д. Смит, Дональд О. Митчелл, Майкл Хербик, Фрэнк Монтаньо), а также три номинации: лучшая мужская роль второго плана (Томми Ли Джонс), лучший монтаж (Деннис Вирклер, Дэвид Финфер, Дин Гудхилл, Дон Брошу, Ричард Норд, Дов Хениг), лучший визуальные эффекты (Уильям Меса, Рой Арбогаст)
  • 1994 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Эндрю Дэвис)
  • 1994 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Джеб Стюарт, Дэвид Туи)
  • 1994 — попадание в десятку самых кассовых фильмов года по версии ASCAP (Джеймс Ньютон Ховард)
  • 1994 — две премии канала «MTV»: лучший экранный дуэт (Харрисон Форд и Томми Ли Джонс), самый зрелищный эпизод, а также две номинации: лучший фильм, лучшая мужская роль (Харрисон Форд)
  • 1993 — премия ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучшую мужскую роль второго плана (Томми Ли Джонс)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector