Авдотья смирнова: фото, биография, личная жизнь и творчество
Содержание:
История глазами Дуни Смирновой
Молодой гвардейский офицер Колокольцев — бездельник и повеса — решает доказать отцу, что он чего-то стоит и просит о переводе в армейский полк. Там он попадает в роту поляка, капитана Яцевича.
Поручик Григорий Аполлонович Колокольцев пробует себя в роли командира роты
Капитан оказывается безжалостным служакой, которому чуждо всё человеческое. Он не признает ничего кроме устава и дисциплины, изнуряет солдат учениями, а подчинённых офицеров придирками.
Колокольцев желает изменить армию, для чего собирается организовать в роте столярную артель и военную школу. Старается облегчить положение солдат, постоянно протестует против действий сурового командира. Но на деле всё получается плохо: в школе фельдфебель вместо обучения рассказывает солдатам про евреев(в фильме звучит более обидное слово), злоумышляющих против государственной власти, а забота о солдатах неизбежно приводит к падению дисциплины.
В этой же роте служит писарь Шабунин. Его не любят солдаты и постоянно издеваются над ним. Спасаясь от повседневности, бедный сирота Шабунин погружается в мечтания о собственном высоком происхождении, которое сам себе придумывает.
Писарь Шабунин в строю
Когда перед генеральской проверкой Яцевич раскрывает недостачу средств, ротный фельдфебель обвиняет в краже денег Шабунина. Капитан вызывает писаря и обвиняет его в воровстве. Оскорблённый Шабунин бьёт командира по лицу. За это он будет осуждён полевым судом и приговорён к смерти. Несмотря на защиту живущего поблизости в своей усадьбе графа Льва Толстого.
Ужасная картина… В русской армии служат лишь карьеристы, держиморды и воры. Над солдатами издеваются. Офицеры прекрасно понимают, что писарь невиновен, но приговаривают его к смерти. Короче, ещё один фильм о том, как беспросветна русская жизнь во все времена и эпохи. Но я скажу вам — это наглый и бессовестный обман зрителей. Вот доказательства.
Что же было на самом деле?
А теперь перейдём непосредственно к истории, которая стала основой фильма. В отличие от кино, в котором Шабунин показан безродным бастардом, в реальности он происходил из достаточно обеспеченной мещанской семьи и даже пытался получить художественное образование. А зачем его сделали незаконнорожденным сироткой? Да чтобы было жалостливее.
В реальности писарь был беспробудным пьяницей, которого неоднократно обнаруживали на рабочем месте пьяным вдрызг. Он допускал множество ошибок и не раз подвергался за это наказаниям. Но его терпели. И даже служака капитан Яцевич лишь порицал его совершенно нетерпимое для армии поведение. Обнаружив проступок Шабунина, капитан потребовал переделать испорченную работу, хотя мог легко обвинить писаря в нарушении дисциплины и сурово наказать.
Невинная жертва кровавого режима
Разумеется, никакой кражи, в которой обвинили Шабунина, не было вовсе. Писарь, находясь в состояниисам чёрт не брат», ударил своего командира, когда тот обнаружил, что работа испорчена, а солдат пьян. Сами понимаете, это очень тяжёлое преступление. Даже в наши гуманные времена за такое можно легко получить 12 лет заключения. В XIX веке в любой армии мира солдата, поднявшего руку на командира, ждали или казнь, или растянутая на годы мучительная смерть на каторге в колониях — где-нибудь во Французской Гвиане или на Андаманских островах.
Рекомендации
- .
- ↑ and (ru) , Энциклопедия отечественного кино (по состоянию на 8 апреля 2017 г. )
- ↑ и (ru) « Андрей и Дуня Смирнова: Отец и дети / Андрей и Дуня Смирновы: Отцы и дети. Дочки — матери » , Искусство кино , n o 10,Октябрь 2000 г.
- ↑ and (ru) Дуня Смирнова: «Меня волнует только читатель-постановщик» , Искусство кино,Март 2004 г. , гл. 3
- ↑ и (ru) , Радио Эхо Москвы / Радио «Эхо Москвы»,4 марта 2013 г.(доступ на 1 — м сентября 2015 )
- ↑ and (ru) , afisha.mail.ru (по состоянию на 8 апреля 2017 г. )
- ↑ и (ru) , РИА Новости,29 июня 2014 г.(по состоянию на 29 августа 2015 г. )
- .
- (ru) Баттерфляй / Le Papillon , Коммерсантъ,26 февраля 1993 г.
- , с. 344-345.
- (ru) Ресурс игровых фильмов, Круглый стол IK / Круглый стол «ИК» , Искусство кино,октябрь 2008 , гл. 10
- ↑ and (ru) Ирина Любарская , Опасность сближения безумия и газеты , Искусство кино / Искусство кино,ноябрь 2000 г. , гл. 11
- , с. 348.
- Ирина Любарская / Любарская, Ирина, Стишова, Елена , Сиривля, Наталья, Гендерное начало и прибыль / Жанр начинает и выитовона , лена , Сиривля, Наталья, Гендерное начало и прибыль / Жанр начинает и выитовосина2000 г.
- Манцов / Манцов, И., « Новая история отечественного кино 1986-2000 гг. / Новейшая история отечественного кино. 1986-2000 гг. Кино и контекст. », 1 , г. Санкт-Петербург, Сеанс,2004 г.
- (ru) , Сайт гильдии кинокритиков.
- Три названия для Невского. Прогулка по АЛЕКСЕЙ Outchitel получает цену фестиваля Окно в Европу , Российская газета,18 августа 2003 г.
- (ru) Авдота Смирнова, , Сеанс,22 августа 2011 г.(доступ на 1 — м сентября 2015 )
- (ru) , Коммерсантъ / Коммерсантъ,12 июня 2006 г.(по состоянию на 29 августа 2015 г. )
- (ru) Гусев / Гусев, А., Рабочее место оператора / Месть оператора , Сеанс
- (ru) Быков / Быков Д., « Конец ссылки / связи » , Сеанс , Сеанс, n os 29/30,2008 г.
- ↑ и (ru) , Tvcenter.ru,3 января 2008 г.(по состоянию на 3 сентября 2015 г. )
- (ru) , NEWSru.com, 26 сентября 2003 г. ( обращения 30 августа 2015 г. )
- (ru) Данила Ипполитов, я хочу снять фильм о пляжном футболе / Данила Ипполитов: Хочу снять фильм о пляжном футболе , Вечерняя Москва,15 ноября 2012 г.
- (ru) , Lenta.ru,12 мая 2015 года(по состоянию на 2 сентября 2015 г. )
- Анна Петрова, Данила Ипполитов, пляжный футбол как хобби / Пляжный футбол начинался как хобби , Sobaka.ru,28 мая 2014 г.
- (ru) Алена Безменова / Алена Безменова, Жена Анатолия Чубайса сняла «Похороны» для группы «Ленинград» , Комсомольская правда,23 октября 2014 г.
- (ru) , Вести.ру,17 января 2012 г.(по состоянию на 8 апреля 2017 г. )
- (ru) , Kinobusiness.com,5 октября 2012 г.(по состоянию на 2 ноября 2012 г. )
- Женщина года: Авдота Смирнова: «В сегодняшней России мужчины — худшая часть общества / сегодняшние Росси мужчины являются худшей частью общества» , GQ,октябрь 2012
- (ru) , РИА Новости,25 октября 2013 г.(по состоянию на 6 октября 2018 г. )
- (ru) , ТАСС,10 июня 2018 г.(по состоянию на 11 июня 2018 г. )
- (ru) , РИоси ов10 июня 2018 г.(по состоянию на 11 июня 2018 г. )
(ru) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на русском языке под названием « Авдотья Андреевна Смирнова » ( см. список авторов ) .
Кинокарьера
Сценарист
После переезда в Ленинград (сегодня Санкт-Петербург) в 1989 году Дуня Смирнова работала на телевидении и продюсировала шоу, но особого успеха не добилась. Она знакомится с режиссером Алексеем Аутчителем, который в то время работал на студии в Ленинграде над документальными фильмами. Вместе с ним она написала сценарий документального фильма «Последние герои» (1992), посвященного памяти Виктора Цоя , погибшего в 1990 году. В 1993 году с Outchitel был снят еще один документальный фильм « Бабочка» о режиссере Романе. Виктиук театр . Говоря о работе сценариста-документалиста, Дуня Смирнова заявляет: «Писать по сценарию — это, конечно, подчеркнуть, насколько специфична роль сценариста в документальном фильме: он помогает режиссеру продумать монтаж материалов. как только они будут реализованы. Это своего рода отличная школа для редактирования идей. Это позволяет понять, что на монтажном столе из одних и тех же материалов можно сделать несколько разных фильмов ». Следующий сценарий « Жизель Руж» основан на документальном фильме о балерине Ольге Спессивцевой . Планировалось записать с ней интервью, но это не удалось из-за смерти балерины в 96-летнем возрасте. Затем сотрудники решили снять о ней художественный фильм La Folie de Gisèle . Фильм снят в 1995 году.
На момент съемок фильма «Жизельский фолиант» Дуня Смирнова задумала снять фильм о последней любви писателя Ивана Бунина . Его отец Андрей Смирнов всю жизнь интересовался Буниным. И как призналась Дуня Смирнова в интервью Аркусу Лиобову , сходство между портретом ее отца и портретом писателя сыграло решающую роль в написании сценария Nom de femme, по которому Outchitel снимал свой фильм «Дневник жены» ( 2000) у Андрея Смирнова в главной роли. В 1977 году Дуня Смирнова получила за свой сценарий Международный конкурс фильмов Хартли-Меррилла , организованный Тедом Хартли , ассоциацией американских сценаристов Роберта Редфорда , Никиты Михалкова и Дэвида Паттнама, которые таким образом поддерживают сценаристов из регионов бывшего Советского Союза. Фильм, выпущенный в 2000 году, получил Гран-при кинофестиваля « Кинотавр» и приз « Ника » за лучший игровой фильм. Работа Дуни Смирновой была отмечена премией « Ника » за лучший сценарий. Он вызвал разную реакцию критиков кино.
Дуня Смирнова помогла написать сценарий к фильму « $ 8 ½» (1999) режиссера Григория Константинопольского . Фильм получил премию « Золотой орел» как лучший начинающий режиссер .
В 2003 году Дуня Смирнова продолжила сотрудничество с режиссером Алексеем Аутчителем и сняла фильм «Променад», получивший Гран-при кинофестиваля Fenêtre sur l’Europe в Выборге и номинированный на премию « Золотой орел» как лучший фильм 2003 года. Дуня Смирнова номинирована на премию « Ника » за лучший сценарий и на премию «Золотой орел» за лучший сценарий.
Директор
В 2006 году Дуня Смирнова дебютировала в режиссуре своим фильмом « Связь» . Сценарий «Времена года» , по которому был снят фильм, предназначался Алексею Аутчителю . Но снимать «Космос» режиссер начал как догадку и предложил Дуне Смирновой самой заняться фильмом. Фильм получил награду за лучший первый фильм фестиваля « Кинотавр » . Фильм получил разные отзывы критиков. Алексей Гусев в своей рецензии считает, что режиссер Смирнова не дотягивает до уровня сценариста Смирновой. Сложности режиссерской работы специфичны. Она не просто делает ошибки новичка. Чтобы воплотить в жизнь его сценарий «Сезоны» , потребовался бы другой режиссер, а не сценарист. Основная ошибка заключается в том, что сценарист снимает свой собственный текст вместо того, чтобы обрабатывать сценарий другим режиссером, который работает по другим правилам и создает что-то другое. Дмитрий Быков в журнале Séance изучает фильм и замечает, что Смирнова «сумела сказать нечто серьезное и внятное, чем большинство его коллег».
В 2008 году вышел фильм «Пер и фильм» (фильм, 2008) (ru) по роману Ивана Тургенева « Пер и фильм» . Для Дуни Смирновой это, пожалуй, самый непонятый русский роман, произведение о любви и жизни, а не о нигилизме и вырезании из лягушек. Соавтор сценария Александр Адабачян признался, что был удивлен, что Дуня Смирнова пригласила его поработать с ней над сценарием к этому роману Тургенева. Его очаровывают не впечатления, оставленные чтением в юности. Прочитав его сегодня еще раз, он был поражен. О нем есть как минимум четыре невероятных любовных истории. Роль Павла Петровича Кирсанова изначально предназначалась Андрею Смирнову , несмотря на разницу в возрасте между актером и его персонажем: актеру было больше 60 лет, а Павлу Петровичу всего 50.
Авдотья Смирнова сейчас
Сейчас Авдотья Андреевна продолжает заниматься благотворительностью и режиссерской деятельностью.
В 2021 году состоялась премьера российского драматического музыкально-биографического сериала «Вертинский». Смирнова выступила в качестве режиссера и автора сценария. В актерский состав вошли такие звезды, как Анна Михалкова, Виктория Исакова, Паулина Андреева. Этот проект для Авдотьи Андреевны можно назвать семейным, поскольку в нем участвовали ее отец Андрей Смирнов, брат Алексей и его супруга Анастасия Пальчикова.
Работа над лентой началась еще в 2013-м. В процессе создания сценария были изучены архивные документы, воспоминания самого Вертинского, проводились консультации с историками.
Сериал Авдотьи Смирновой «Вертинский»
Образ певца воплотил Алексей Филимонов. По словам Смирновой, актер был назначен на роль без кастинга. Поскольку сюжет охватывает 40 лет жизни Вертинского, Филимонову пришлось поправиться на 13 кг, а затем похудеть на 7. Алексею побрили верхнюю часть головы и на этот участок приклеивали соответствующий возрасту персонажа парик. 3 месяца занятий с педагогом по вокалу помогли артисту самостоятельно исполнить все 10 песен из репертуара героя.
Бюджет проекта позволил создать 8000 костюмов, 340 декораций, 8000 человек массовки и 260 говорящих персонажей. Несмотря на то что история Вертинского охватывает 7 стран, съемки проводились только в трех: России, Турции и Венгрии.
По мнению Авдотьи Андреевны, сам Вертинский «должен не без одобрения относиться к нашей работе».
Биография
Дочь актрисы Натальи Рудной, режиссера и актера Андрея Смирнова, внучка известного советского писателя Сергея Смирнова.
С ранних лет Дуня увлекалась литературой и кинематографом. В старших классах решила стать сценаристом и подала документы во ВГИК на сценарный факультет. Однако ее отговорил отец: «Папа не хотел для меня инерционного выбора. Мало того, он запретил поступать туда последовательно всем трем дочерям. А потом и брату, когда тот тоже собрался во ВГИК. Но мы всегда знали, что у нас растет Джон-мщу-за-всех и что сейчас он папе покажет. И потом, кроме Лешки взбунтовались все три дочери. Вот буквально поднялись и сказали: папа, позволь хотя бы одному своему ребенку учиться там, где ему хочется».
И тогда Авдотья Смирнова поступила на филологический факультет МГУ. Позже перевелась на отделение театроведения в ГИТИС, но высшее образование так и не получила.
В 1987-1988 годах работала редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг» при киностудии «Мосфильм».
Она вспоминает: «Родители были при советской власти людьми бедными: у отца закрывали картину за картиной, а мама про свою актерскую зарплату говорила так: «За время моей службы в различных театрах моя зарплата всегда была на 10 процентов меньше стоимости зимних сапог». И это чистая правда. Если у мамы была зарплата 110 рублей, можно не сомневаться, что сапоги стоили 125, которых, конечно, не было. Но я стала очень рано работать: родительская бедность меня очень стимулировала зарабатывать. Никогда не жила за счет родителей, устроилась на «Мосфильм», стала зарабатывать».
В подростковом возрасте попала в круг творческих людей: «В арт-тусовке я была лет с 17, когда я познакомилась с художниками, музыкантами, я стала часто ездить в Санкт-Петербург. А в 18, когда стала жить отдельно и зарабатывать, я уезжала туда на каждые выходные. Причем как только не делала это — подсаживалась к проводникам, проводила целые спецоперации. И там я общалась с людьми, которые много что значили в арт-тусовке. Очень дружила с Тимуром Новиковым, с Олегом Котельниковым, с покойным Вадиком Овчинниковым, с Володей Шинкаревым, создателем «Митьков», с Сашей Флоренским. Так что моя состоятельность, собственно, никого не волновала. Это было невероятное на самом деле время по открывавшимся перед человеком возможностям. Ты мог начать делать выставки, до этого никогда их не делая. Ты мог стать тем, кем ты никогда не был. Это было потрясающее время».
Через год Смирнова переехала в Северную столицу, где работала арт-менеджером культурного общества «А-Я», организовывала выставки, трудилась в ИД «Коммерсант», а также была обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша». Вела колонки в газетах «Ведомости», «Московские новости» и в изданиях Vogue, «Сеанс».
Фильмы
В Санкт-Петербурге Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем, вместе с которым написала первый сценарий для документального фильма «Последний герой», посвященного памяти Виктора Цоя.
В партнерстве с Учителем начинающая сценаристка работала еще над двумя документально-биографическими лентами — «Баттерфляй» о театрале Романе Виктюке и «Красная Жизель» о балерине Ольге Спесивцевой, которая затем была переделана в полнометражную ленту под названием «Мания Жизели».
В 2000 году вышла следующая работа сценариста — драма «Дневник его жены», в которой Андрей Смирнов сыграл главную роль. Картина получила массу призов на кинофестивалях, а сама Авдотья Андреевна стала победительницей сценарного конкурса The Hartley-Merrill International Screening Competition.
Авдотья Смирнова в молодости
В дальнейшем сотрудничество с Алексеем Учителем продолжилось. Вместе они создали мелодраму «Прогулка» и должны были делать новый фильм по сценарию Авдотьи Андреевны «Связь». Но у Учителя возник срочный проект, и он порекомендовал коллеге самой попробовать стать режиссером. В итоге картина, в которой, кстати, снималась мама Смирновой Наталья Рудная, получила приз за лучший дебют на кинофестивале «Кинотавр».
С тех пор Смирнова часто сама снимала фильмы по собственным сценарным разработкам. Кинорежиссер поработала над новой экранизацией классического романа «Отцы и дети», который трактовала как семейную историю. Проект создавался в бывшем имении Ивана Тургенева, ныне музейном комплексе Спасское-Лутовиново.
Затем режиссер сняла одну серию детективного сериала «Черчилль». Следующей работой, местом действия для которой Авдотья Андреевна вновь выбрала музей, стала романтическая комедия «Два дня». Главных героев здесь исполнили Федор Бондарчук и Ксения Раппопорт. Интерьеры Кунсткамеры использовались в социальной трагикомедии «Кококо» о женской дружбе. В этом фильме, который был отмечен множеством премий, сыграли Анна Михалкова и Яна Троянова.
Авдотья Смирнова в 2021 году
Такая увлекающаяся натура не могла не попробовать себя и в качестве актрисы, поэтому Смирнову можно увидеть в комедии «Пока ночь не разлучит», криминальной ленте «Я тоже хочу» и драме «Уроки в конце весны».
Авдотья Андреевна большую часть времени уделяет режиссерской работе. В 2016 году она участвовала в съемках киноальманаха «Петербург. Только по любви». Смирновой досталась часть под названием «Выгул собак» о судьбе молодой женщины (Анна Михалкова), которая в поисках личного счастья перепробовала массу методов: ходила к колдунам, заполняла анкету на сайте знакомств.
В 2018 году Смирнова представила зрителям драму «История одного назначения», в которой речь пошла о молодых годах Льва Толстого. Граф выступал в качестве адвоката одного солдата, у которого случился конфликт с офицером. В фильме были заняты Алексей Смирнов, Евгений Харитонов и Ирина Горбачева. По традиции съемки проходили в музейном комплексе Ясная Поляна и Пушкинских Горах. Сценарий Авдотьи Андреевны, Анны Пармас и Павла Басинского получил приз имени Григория Горина на 29-м «Кинотавре» и кинопремии «Ника» и «Золотой орел».
Фильм с бюджетом в 110 млн рублей снимался без поддержки государства. Министерство культуры выделило деньги, но Смирнова отказалась от них, что было обусловлено резонансным делом «Седьмой студии». Супруг режиссера и Роман Абрамович стали инвесторами проекта.
Серебряный Георгий для офицера
Как уже говорилось, дело писаря Шабунина хорошо известно. Чтобы не допускать перевирания нашей истории, надо было всего лишь ознакомиться с опубликованными материалами и архивными сведениями. Вместо этого сценаристы — а это в том числе и сама Смирнова — предпочли полностью переписать историческую правду. Придумав неправдоподобное и оскорбительное для нашего народа и армии недоразумение.
Чтобы читатель не заскучал от обилия фактов, начну с забавных ляпов, которыми переполнен фильм.
Из разговора с отцом Колокольцев узнает, что его брат имеетсеребряного Георгия». То есть солдатский Георгиевский крест 3-й или 4-й степени. Увы, людям надо отдельно пояснять, чтокрест» это незнак ордена».Серебряным Георгием» награждали только нижних чинов — офицер получить эту награду никак не мог.
Дальше военныекульбиты» продолжаются: выясняется, что Колокольцев-младший служил в лейб-гвардии, в Москве. Но в каком полку, хочется спросить? А ни в каком. Гвардейских частей в старой столице не было вовсе. Кроме маленького отряда ветеранов дворцовых гренадеров, в составе которых поручик не мог служить по определению.
Да, а кстати — почему поручик? В армейский полк Колокольцев попадает именно в этом чине, но хорошо известно: офицеры гвардии имели преимущество перед армейцами и в простые части переводились с повышением. Так что Колокольцев ушёл бы в пехоту в чине капитана.
Алексей Андреевич Смирнов
Алексей Андреевич Смирнов. Родился 9 июля 1991 года в Москве. Российский актер, режиссер. Сын актера и режиссера Андрея Смирнова и актрисы Елены Прудниковой.
Алексей Смирнов родился 9 июля 1991 года в Москве в актерской семье.
Отец — Андрей Сергеевич Смирнов, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист РФ.
Мать — Елена Иосифовна Прудникова, советская и российская актриса театра и кино, кинопродюсер, Заслуженная артистка России.
Имеет трех сестер — сводных Авдотью и Александру от первого брака отца с Натальей Рудной и родную Аглаю.
С ранних лет приобщился к кинематографической атмосфере, часто бывал на съемках вместе с отцом и сестрой Авдотьей. В 2008-м дебютировал в кино с небольшой роли в сериале «Тяжелый песок». Для этого же проекта Алексей в 14-летнем возрасте набирал массовку. «Я бегал по улицам и зазывал людей на площадку. Так набрал более 600 человек, на каждого надел порядковый номер и привел эту толпу, на удивление съемочной группы», — рассказывал он.
Принимал участие в других проектах: «А на съемках в фильме моей сестры Дуни «Отцы и дети» самым любимым занятием у меня было вставать спозаранку, варить кофе и будить Фенечку (актрису Катю Вилкову) с чашечкой в руках. Я чувствовал себя значимым, даря ей с утра хорошее настроение».
Тем не менее, отец не хотел для него кинематографической карьеры, он видел Алексея ученым, математиком или композитором. Алексей занимался востоковедением, изучил китайский язык. Но в итоге все-таки решил стать режиссером.
В 2015 году окончил ВГИК, режиссерский факультет, мастерская Сергей Соловьева. Дипломной работой была короткометражка «Алмазная кожура».
В 2017 году как режиссер представил сериал «Садовое кольцо» по сценарию Анны Козловой и Валерия Тодоровского. Сериал на остросоциальную тему повествует о жизни москвичей, живущих в пределах Садового кольца.
О работе над картиной «Садовое кольцо» он говорил: «Когда я прочитал сценарий, то я подумал, что если все удастся, то у зрителей всю первую половину фильма должно быть чувство — как же хочется убить всех этих москвичей зажравшихся! А во второй части уже все будет по-другому… В какой-то момент я понял: что бы я ни сделал, мне обязательно скажут, что я это сделал по блату. Потому что папа — режиссер и актер, потому что Дуня. И я решил, чтобы сразу ответить на все вопросы, я сниму в фильме сразу всех своих троих сестер и родителей, чтобы сразу все поняли, что это все по страшному блату!!! Больше всего я горжусь ролью своего отца. По-моему, это лучшая роль в его жизни — он играет сторожа на штрафстоянке».
В 2018 году как актер сыграл главную роль в драме Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Его герой — поручик Гриша Колокольцев. «Дуня писала роль для меня, но попросить что-то дописать или убрать я не мог. На Авдотью, как и на меня, не повлияешь. Снимать Дуню было счастьем: она энергичная, четкая. А вот ей меня снимать было тяжеловато: я в роли актера дикий зануда, бегал за ней, докапывался до подробностей и выносил ей мозг. Она меня звала «актриса Смирнова», — делился Алексей.
Алексей Смирнов в фильме «История одного назначения»
Рост Алексея Смирнова: 185 сантиметров.
Личная жизнь Алексея Смирнова:
Женат. Супругу зовут Татьяна, она выпускница Щукинского училища. Поженились в 2011 году.
О своей жене Алексей говорил: «Вообще я жутко против всех ранних браков, но с Таней я просто не мог иначе. Я очень хотел говорить про нее «моя жена»… мое восхищение ею только растет».
Фильмография Алексея Смирнова:
2008 — Тяжёлый песок
2015 — Про любовь
2017 — Садовое Кольцо — дизайнер
2018 — История одного назначения — Гриша Колокольцев, поручик
Режиссерские работы Алексея Смирнова:
2012 — Алмазная кожура (короткометражный)
2017 — Садовое Кольцо
Пьяный слон и неслучившаяся дуэль
Папа-генерал пеняет сыну, что тот напоил слона шампанским до такой степени, что слон умер. История весёлая, но абсолютно неправдоподобная, что подтвердит любой биолог. Чтобы слон умер от алкогольного отравления, ему надо выпить столько шампанского(которое в то время было самым дорогим вином в России и привозилось исключительно из Франции), что для приобретения должного числа бутылок Колокольцевым пришлось бы продать своё имение.
В поезде по дороге в Тулу поручик Колокольцев встречается со Львом Толстым. Тот увлечённо рассказывает ему, как желает разбогатеть на разведении редкой породы свиней. Но проблема в том, что к тому времени Толстой уже полностью отрешился от управления своим имением и давно считал любое стяжательство неприемлемым. Разговоры о богатстве в устах проповедникаопрощения» выглядят комично.
Лев Николаевич Толстой по версии Авдотьи Смирновой
Только приехав в полк, Колокольцев начинает своё знакомство с собственным командиром с публичной ругани, происходящей в присутствии нижних чинов. В реальности за такое немедленно последовал бы вызов на поединок, так как подобный поступок был невообразимым оскорблением чести офицера и дворянина. В фильме же капитан Яцевич лишь недовольно брюзжит. Затем оскорбления повторяются снова. И на этот раз капитан приказывает посадить поручика под арест. Такого тоже быть не могло, командир обязан был составить рапорт начальству, а дальнейшую судьбу Колокольцева решал бы военный суд.
Смирнова, Авдотья Андреевна
Родилась 29 июня 1969 г. в Москве в семье Андрея Сергеевича Смирнова (род. 1941) и Натальи Владимировны Рудной (род. 1942). Отец — народный артист РФ, актер и режиссер. Мать — актриса.
В 1986-1988 гг. Авдотья Смирнова училась на филологическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, затем — на театроведческом факультете Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне — Российский институт театрального искусства — ГИТИС). Не окончила ни один из вузов.
В 1987-1988 гг. работала редактором творческого объединения Сергея Соловьева «Круг» при киностудии «Мосфильм». В эти же годы участвовала в шоу-программах московской панк-группы «Тупые». В 1989 г. переехала из Москвы в Ленинград (ныне — Санкт-Петербург). Занималась арт-менеджментом, организацией выставок современного изобразительного искусства. В 1995-1996 гг. — директор санкт-петербургского бюро издательского дома «Коммерсант», затем — выпускающий редактор. В 1997-1998 гг. работала обозревателем журнала «Столица». В разные годы также публиковалась в журналах «Афиша», «Сеанс», газетах «Русский телеграф», «Московские новости» и др. В 2002-2014 гг. вместе с писательницей Татьяной Толстой была ведущей телепрограммы «Школа злословия» (в 2002-2004 гг. выходила на канале «Культура», в 2004-2014 гг. — на НТВ). Авдотья Смирнова широко известна в качестве сценариста и режиссера. Первым фильмом по ее сценарию стала документальная лента Алексея Учителя «Последний герой» (1992), посвященная рок-музыканту Виктору Цою (1962-1990). В дальнейшем продолжала сотрудничество с Алексеем Учителем, написав сценарии к его фильмам «Мания Жизели» (1995), «Дневник его жены» (2000) и «Прогулка» (2003). Режиссерским дебютом Авдотьи Смирновой стала драма «Связь» (2006) с участием Михаила Пореченкова и Анны Михалковой. В 2008 г. она экранизировала роман Ивана Тургенева «Отцы и дети». Также поставила полнометражные фильмы «Два дня» (2011), «Кококо» (2012) и «История одного назначения» (2018). В конце 2021 г. стало известно, что режиссер планирует снять биографический сериал о певце Александре Вертинском. Авдотья Смирнова работала над сценариями всех своих картин. В 2021 г. ее фильм «История одного назначения» был удостоен приза за лучший сценарий на кинофестивале «Кинотавр». В 2021 г. вместе с соавторами — Павлом Басинским и Анной Пармас — она получила кинопремии «Золотой орел» и «Ника» в аналогичной номинации. В качестве актрисы снималась в фильмах «Уроки в конце весны» (1990, режиссер Олег Кавун), «Пока ночь не разлучит» (2012, Борис Хлебников) и «Я тоже хочу» (2012, Алексей Балабанов), сериале «Садовое кольцо» (2017, Алексей Смирнов).
Член Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений России, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Входит в состав совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов). Учредитель благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход» (2012), соучредитель благотворительного фонда поддержки детей и молодежи «Ступени» (2012).
Автор книг «Связь и другие киносценарии» (2006) и «С мороза» (2007). Вместе с Татьяной Толстой выпустила книгу «Кухня «Школы злословия» (2004).
Замужем. Супруг — глава «Роснано» Анатолий Чубайс (род. 1955). Первым мужем Авдотьи Смирновой был искусствовед Аркадий Ипполитов (род. 1958). От брака с ним — сын Данила Ипполитов (род. 1990, чемпион мира 2013 г. по пляжному футболу в составе сборной России, ныне — продюсер и режиссер).
Биография
Авдотья Смирнова родилась в творческой семье. Ее отец Андрей Смирнов – киноактер и режиссер (самые известные его ленты «Белорусский вокзал» и «Жила-была одна баба»). Мать – актриса театра и кино Наталья Рудная. Дедушка Авдотьи Смирновой по отцовской линии Сергей Смирнов – советский прозаик, историк, сценарист. Дедушка по материнской линии – Владимир Рудный, журналист и писатель.
Авдотья с детства интересовалась двумя вещами: литературой и кино. Когда пришло время получать профессиональное образование, она хотела соединить эти два направления в единое целое и стать сценаристом. Однако семья этому воспротивилась. Как компромисс был выбран филологический факультет МГУ. Поучившись какое-то время там, она перевелась на театроведческое отделение ГИТИСа. В итоге отчислилась с 3его курса, и высшее образование осталось незаконченным.
Однако это не помешало Авдотье Смирновой реализовать в полной мере свой творческий потенциал. Уже с 18 лет она работала редактором на киностудии «Мосфильм». В 1989 бросила институт и переехала в Санкт-Петербург. В начале своей жизни в СПб была арт-менеджером «кабаре»-группы «Тупые» и печаталась в журнале «Урлайт». Была активным участником питерского андеграунда. Сотрудничала с различными арт-объединениями, издательствами, а также работала на телевидении. С начала 90-ых начинается «роман» Авдотьи с кино, который продолжается по сей день. С 2002 по 2014 являлась соведущей «Школы злословия», принесшей ей всероссийскую известность.
Режиссер известна также как благотворитель – в 2012 году она учредила фонд «Восход», который занимается проблемами людей с аутизмом. Символом фонда является синий мишка.