Елена прудникова

Елена Сафонова — биография

Елена Сафонова — российская актриса. Она практически не играла в театре. Разве что в первые годы после выпуска из института. Значительную часть своих сил артистка отдавала большому кино. Именно в амплуа актрисы кинематографа женщина известна основной части зрителей.

Карьера Сафоновой началась в далекие 70-е. За годы профессиональной активности талантливая артистка успела появиться почти в сотне ролей. Ее ключевая особенность — это точное попадание в образ, а также умение тонко вживаться в роли своих персонажей.

Несмотря на всесоюзную популярность в годы до развала страны, а затем — известность среди российского зрителя, Елена Сафонова не любит давать интервью.

Она практически не разговаривает с журналистами, не рассказывает о своей карьере и уж тем более избегает вопросов о личной жизни.

Она была и остается довольно закрытым человеком, информация о котором основывается на косвенных свидетельствах, а не на сведениях из первых рук.

В наши годы артистка продолжает активно сниматься. В ее творческой биографии можно найти немало многосерийных проектов, ролей в большом кино. Наиболее известный образ, который она воплотила на экранах, был в популярной картине «Зимняя вишня».

Елена Прудникова (Смирнова)

Елена Иосифовна Прудникова (в замужестве Смирнова). Родилась 19 мая 1949 года в Ростове-на-Дону. Советская и российская актриса театра и кино, кинопродюсер. Заслуженная артистка России (2004).

Елена Прудникова родилась в Ростове-на-Дону 19 мая 1949 года.

С самого детства хотела быть актрисой. Занималась в Театральной студии ростовского Дворца пионеров у Т. И. Ильинской. Там она играла с 4-го по 10-й класс.

Окончила Школу-студию МХАТ, курс А. Карева.

Актёрскую карьеру начала в Ростовском драматическом театре. Её первые роли были в спектаклях «Тёмная история» и «Сказки старого Арбата».

Через год актриса переехала в Москву и поступила в Театр на Малой Бронной.

В 1975 году перешла в Театр имени Моссовета. Работала в Театре на Таганке.

Театральные работы Елены Прудниковой:

«Нижинский, сумасшедший Божий клоун» (Г. Бламстейн) — Ромола;
«Калигула» (А. Камю) — Цезония;
«Лето и дым» (Т. Уильямс) — Нелли Юэлл;
«Бабуля-блюз» (Л. Петрушевская) — Каля;
«Дон Жуан» (Мольер) — Шарлотта;
«Левый мастер» (А. Буравский) — Жанна;
«Пять романсов в старом доме» (В. Арро) — Ольга;
«Три сестры» (А. П. Чехов) — Ольга;
«Если…» (С. Алёшин) — Надя;
«Обвинительное заключение» (Н. Думбадзе) — Нуну;
«Рассказ от первого лица» (А. Гребнев) — Татьяна Георгиевна;
«Снятый и назначенный» (Я. Волчек) — Женя.

Елена Прудникова в молодости

В кино дебютировала в 1967 году с эпизода в фильме «Цыган».

В 1973-м снялась в фильме «Исполняющий обязанности». Далее сыграла свою первую яркую роль — Лотту Фишбах в многосерийной военно-приключенческой картине «Вариант «Омега». На ее кандидатуре тогда настоял Олег Даль, который также снялся в этом фильме.

Елена Прудникова в фильме «Вариант «Омега»»

А затем были пробы на роль Кати Татариновой в многосерийной ленте «Два капитана» режиссера Карелова, который выбрал её из 10 актрис.

На съёмках Елена Прудникова познакомилась с Вениамином Кавериным — они очень друг другу понравились, а из актеров больше всего она дружила с Юрием Богатырёвым. Эта роль сделала ее знаменитой на всю страну.

Елена Прудникова в фильме «Два капитана»

В 2000-е снялась в нескольких сериалах. В частности, сыграла в сериале «Московская сага». Также Вячеслав Криштофович пригласил её в сериал «Право на защиту». Снималась у Антона Барщевского в сериале «Тяжёлый песок».

Выступила в качестве продюсера вызвавшего резонанс неоднозначного фильма «Жила-была одна баба».

Личная жизнь Елены Прудниковой:

Первый раз вышла замуж сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Со своим первым избранником она начала встречаться еще в школьные годы, а он дождался ее возвращения из Москвы. Однако брак быстро распался.

Второй муж — актёр и режиссёр, народный артист России Андрей Смирнов.

Андрей Смирнов обратил на нее внимание на премьере фильма «Исполняющий обязанности». «На премьере он первым делом спросил у режиссера: «Что за кадр?» Это про меня

После этого у нас был роман», — рассказывала актриса.

У пары есть дочь Аглая и сын Алексей.

Елена Прудникова и Андрей Смирнов

Фильмография Елены Прудниковой:

1967 — Цыган — эпизод (нет в титрах)
1970 — Две сестры — Люся
1973 — Берега — Леночка Рогова
1973 — Исполняющий обязанности — Марина
1975 — Вариант «Омега» — Лотта Фишбах
1976 — Два капитана — Катя Татаринова
1976 — Пропал и нашёлся
1977 — Осторожно, листопад! — Марина
1978 — Если… — Анна Князева
1978 — Младший научный сотрудник — Татьяна Юрьевна Колотова (озвучила Ольга Волкова)
1979 — Допрос — Аян Абиева
1982 — Казнить не представляется возможным
1984 — Идущий следом
1985 — Катастрофу не разрешаю
1986 — Красная стрела — Валя
1988 — Наш бронепоезд — Лидия Васильевна
1991 — Когда наступит конец света
2000-2005 — Чёрный ворон
2001 — Агентство НЛС
2003 — Право на защиту — Катя
2004 — Московская сага — Елена
2005 — Каменская 4, серия «Двойник»
2005-2006 — Улицы разбитых фонарей-7
2007-2008 — Тяжёлый песок — мадам Горобец, портниха
2010 — Сивый мерин — бабушка Севы Мерина. последнее обновление информации: 25.02.2021

последнее обновление информации: 25.02.2021

Детство и юность

Актриса Елена Сафонова появилась на свет 14 июня 1956 года. Будущая артистка родилась в северной столице, городе Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Семья девочки была непосредственно связана с творчеством, высоким искусством.

Особенно отличался отец, который слыл прославленным актером. Мужчину звали Всеволод Сафонов. В свое время он снялся в нескольких десятках популярных картин. В том числе в фильмах «Солдаты», «Дело пестрых», «Щит и меч», «Белорусский вокзал», «Гиперболоид инженера Гарина» и прочих. Его имя знала вся страна.


Елена Сафонова в юности

Мать звали Валерия Рублева. Женщина трудилась на студии Мосфильм, работала режиссером.

Благодаря своему статусу, отец девушки был знаком со многими талантливыми актерами того времени. В гости к семье частенько наведывались звезды советского кинематографа. В их числе были Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский, Анатолий Папанов.

Родителям приходилось много работать. Поэтому Елена нередко отправлялась с ними на съемочную площадку. Днями напролет пропадала, наблюдая за творческим процессом изнутри. Спала на коробках с пленками. Старалась помогать.

Сафонова запомнила незабываемую атмосферу съемок, рассказы именитых коллег отца. Поэтому не удивительно, что скоро и сама прониклась идеей стать профессиональной актрисой. Желание попасть в мир большого кинематографа стало только сильнее, когда дело подошло к поступлению.


Елена Сафонова в молодости

После окончания школы молодая Елена Сафонова приняла решение пойти по стопам прославленных родителей. Она подала документы во ВГИК. Члены приемной комиссии не знали, что девушка — дочь именитого артиста. Да и сама Сафонова не стремилась афишировать эту информацию. Она хотела идти честным путем, добиваться всего сама.

В 1973 года Елена не смогла поступить во ВГИК. Неудачной была и вторая попытка. Однако девушка не опускала руки. В 1975 она сумела попасть на место в театральный институт. Наставником и руководителем начинающей актрисы стала Татьяна Лиознова.

Как только Елена поступила и начала учиться, ее происхождение перестало быть тайной. Студенты то и дело норовили посмотреть, как работает дочка прославленного советского актера. Девушка была объектом пристального внимания сокурсников и старших товарищей.


Елена Сафонова в молодые годы

Через 2 года, после успешного окончания второго курса, по личным причинам Елена Сафонова забрала документы из родного института и перевелась в ЛГИТМиК, вернулась в Ленинград. Где и продолжила свое профессиональное развитие.

В 1981 году обучение молодой артистки подошло к концу. Она получила диплом и могла свободно реализовать себя.

Биография

Авдотья Смирнова родилась 29 июня 1969 года в Москве в семье актрисы Натальи Рудной и режиссёра Андрея Смирнова.

Дед, писатель Сергей Смирнов, в 1958 году являлся одним из организаторов гонения на Бориса Пастернака в связи с присуждением Нобелевской премии. В выпуске программы «Школа злословия» с внучкой Бориса Пастернака, Еленой Пастернак, Авдотья вспоминает о том, как просила прощения у неё за своего дедушку.

Своё имя не любила, предпочитая представляться сверстникам Кристиной или Анжелой. Интересуясь кинематографом и публицистикой, Авдотья хотела поступить на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Однако отец категорически возражал. Она поступила на филологический факультет МГУ, а затем перешла на отделение театроведения ГИТИСа, но курс обучения не закончила.

С 1987 по 1988 год работала редактором в творческом объединении Сергея Соловьёва «Круг» на киностудии «Мосфильм». Выступала с андеграундной музыкальной группой «Тупые». Сотрудничала с самиздатовским журналом «Урлайт».

В 1989 году переехала в Санкт-Петербург. Была арт-менеджером культурного общества «А—Я», организовывала выставки современного изобразительного искусства, составляла коллекцию живописи банка «Петровский».

С 1995 по 1996 год являлась директором петербургского отделения ИД «Коммерсантъ», позднее — выпускающим редактором. С 1997 по 1998 годы работала обозревателем в журнале «Столица». В разные годы публиковалась в журналах «Афиша», «Сеанс», «Vogue», в газетах «Русский телеграф», «Московские новости» и других. В 2007 году вышел сборник «С мороза», который включает статьи и книжные рецензии, опубликованные в этих газетах и журналах с 1997 по 2003 год.

С 1999 года и в начале 2000-х вместе с Татьяной Толстой и Александром Тимофеевским участвовала в качестве спичрайтера в избирательных кампаниях «Союза правых сил» и, в частности, в 2003 году работала над текстами своего будущего мужа Анатолия Чубайса.

В 2012 году Авдотья Смирнова стала учредителем благотворительного фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России.

В марте 2014 года подписала письмо российского «Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений» в поддержку Украины.

Возвращение на экраны

В начале 21 века после продолжительного перерыва вернулась на экран кинодива Елена Прудникова. Фильмы, сравнимые по популярности с картиной «Два капитана», к сожалению, в ее жизни больше так и не случились, однако режиссеры с удовольствием предлагали актрисе интересные роли.

Поклонники сериалов могут помнить звезду по телепроекту «Право на защиту», в котором она сыграла Катю. Также стоит отметить ее портниху мадам Горобец в многосерийной драме «Тяжелый песок». Часто актриса соглашалась на эпизодические роли, появляясь в популярных «мыльных операх»: «Таксистка 3», «Каменская», «Московская сага».

Кинематограф

Начало творческой карьеры артистки в большом кино — это 1967-й год. Первую роль женщина получила в картине «Цыган». Однако она была мелкой, эпизодической. Начинающую актрису не указали в титрах.

В 70 и 73 Елена Прудникова принимает участие в съемках картин «Две сестры» и «Берега».


Елена Прудникова в картине «Две сестры»

В 1973-м же артистке достается первая в ее биографии главная роль. Мелодраматическая лента о студенте-заочнике архитектурного института становится довольно популярной. Прудниковой выпадает шанс поработать с крупными артистами, настоящими корифеями своего дела: Роланом Быковым, Михаилом Козаковым и прочими. Это была хорошая возможность поднять уровень.

В 1975-м году на большие экраны выходит лента «Вариант Омега» о военных разведчиках. Проект растянулся на несколько серий. Одну из центральных ролей играл Олег Даль. Именно по его рекомендации персонажа Лотты Фишбах отдали Елену Прудниковой.


Елена Прудникова в фильме «Вариант Омега»

Картина стала одной из самых успешных за всю творческую карьеру артистки. Однако впереди ждала не меньшая удача. В 1976-м году советским зрителям представили экранизацию романа Вениамина Каверина «Два капитана». Фильм получил точно такое же название.


Елена Прудникова в фильме «Два капитана»

Прудникова Елена Иосифовна сыграла роль Кати Татариновой. По признанию критиков и множества простых зрителей, любителей искусства, этот образ вышел очень убедительным.

Более того, многие признали его самым достоверным за все годы попыток адаптировать Каверина в формате кино или спектакля.

В 70-е вышло еще 6 фильмов с участием Елены Прудниковой. Но ни один, к сожалению, так и не смог повторить успеха предыдущих проектов.

80-е также были довольно насыщенными в плане ролей и предложений о работе. На большие экраны вышло 7 лент, в которых сыграла Елена.


Елена Прудникова в картине «Красная стрела»

После перестройки и дальнейшего развала Советского Союза начался застой. Многие актеры оставались у разбитого корыта. Прудникова оказалась в тяжелом положении. Ролей в кино практически не предлагали, а то, что просили сыграть, были слишком грубым и пошлым. От многих вариантов Елена попросту отказывалась.

В 1991-м году на большие экраны выходит картина «Когда наступит конец света». В 90-е — всего два фильма с участием знаменитой актрисы.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось грандиозными переменами в отечественном кинематографе. Огромную часть проектов составляют телесериалы, которые приносят не меньше, а порой и больше денег, чем полнометражки.

Не удивительно, что основная часть фильмов с участием Елены Прудниковой — это многосерийные картины. Учитывая долю проектов нового для отечественного телевидения и кино формата. Даже в этом случае женщина стремилась тщательно подходить к выбору работы, материала.

Она снималась в самых разных проектах. В числе сериалов, в которых Елена Прудникова принимала участие, можно назвать: «Агентство НЛС», «Московскую сагу», «Улицу разбитых фонарей» и «Каменскую», «Таксистку».

Московская сага. 1 серия

В 2017-м году на телеэкраны вышел последний проект с участием самой Прудниковой. Сериал «Частица вселенной». На момент этой работы Елена Иосифовна успела сыграть в нескольких десятках лент. В том числе многосерийных.


Елена Прудникова в сериале «Частица Вселенной»

Помимо актерской деятельности, Прудникова пробовала свои силы в продюсировании. При ее участии созданы картины «Француз» и «Жила-была одна баба».

Театр

Девушка вернулась в родной город, Ростов-на-Дону. Здесь она отработала целых два года. В послужной список начинающей актрисы вошли крупные спектакли «Сказки старого Арбата», «Темная история», где Елене достались главные роли.

Карьера развивалась, а сама Прудникова становилась уважаемой актрисой. Постепенно дела шли в гору. Однако молодой артистке хотелось чего-то большего. Она стремилась попасть обратно в столицу, где возможностей для творческого роста и развития было намного больше.


Актриса Елена Прудникова

Опускать руки она не хотела. И тут на помощь пришел давний знакомый, товарищ по драматическому кружку Анатолий Васильев. С его содействием девушка выбрала и отработала отрывки из произведений Достоевского («Бесы») и Бертольда Брехта («Трехгрошовая опера»).

Вскоре молодая особа предстала перед Юрием Любимовым, который на тот момент был руководителем Театра на Таганке. Она выразительно выступила и поразила мэтра. Не прошло и месяца, как Елену Прудникову зачислили в труппу знаменитого объединения.

Очень скоро артистка получила возможность проявить себя в полной мере. Когда прима творческой группы не смогла выступить в постановке пьесы «Гроза», ее заменили на Елену Прудникову. Женщина идеально сыграла роль Катерины.

После успешного выступления ей разрешили играть в каждом третьем спектакле «Гроза» вместо основной артистки труппы.

С этого момента карьера Прудниковой пошла в гору. Благодаря природному таланту она вживалась в образы и придавала им новизну и яркость. За время работы на театральных подмостках актрисы появлялась в постановках «Товарищ, верь…», «Деревянные кони», «Антимиры» и пр.


Е.И. Прудникова

Кроме этого, артистка работала в Театре на Малой Бронной, которому отдала почти 40 лет своей жизни. В этот период она играла в спектаклях «Лето и дым», «Месяц в деревне».

Знавшие талант артистки режиссеры предлагали ей сотрудничать. Многие желали видеть Прудникову в своих постановках. Однако та была очень занята. А с другой стороны, тщательно отбирала спектакли, в которых хочет участвовать.

В 2011 году Елена Прудникова заканчивает работу в театре и отходит от игры на сцене.

[править] Библиография

По состоянию на 2021 год 56 работ Е. Прудниковой хранятся в фондах 486 библиотек на нескольких континентах[значимость факта?

  • Колпакиди А. И., Прудникова Е. А. Двойной заговор. Сталин и Гитлер: Несостоявшиеся путчи. — М.: «Олма-Пресс», 2000
  • Прудникова Е. А. Сталин. Второе убийство. — СПб.: ИД «Нева», «Олма-Пресс», 2003 ISBN 5-7654-3007-4
  • Прудникова Е. А. Берия. Преступления, которых не было. — СПб.: ИД «Нева», «Олма-Пресс», 2005
  • Прудникова Е. А. Рихард Зорге — разведчик № 1? — СПб.: ИД «Нева», 2004
  • Прудникова Е. А., Горчаков О. А., Попов А. Ю., Цветков А. И., Папоров Ю. Н. Легенды ГРУ — СПб.: ИД «Нева», 2005
  • Прудникова Е. А. Берия. Последний рыцарь Сталина. — М.: «Олма Медиа Групп», 2005
  • Прудникова Е. А. Иосиф Джугашвили. Самый человечный человек. — М.: «Яуза», «Эксмо», 2005
  • Прудникова Е. А. Отрицаюсь тебе, сатана. — М.: «Яуза», «Эксмо», 2005
  • Прудникова Е. А. Земля Богородицы. — М.: «Олма Медиа Групп», 2006
  • Прудникова Е. А. Колпакиди А. И. Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий. — М.: «Олма Медиа Групп», 2006
  • Прудникова Е. А. Хрущёв. Творцы террора. — М.: «Олма Медиа Групп», 2007
  • Прудникова Е. А. 1953. Роковой год советской истории. — М.: «Яуза», «Эксмо», 2008
  • Прудникова Е. А. Последний бой Лаврентия Берии. — М.: «Олма Медиа Групп», 2009
  • Прудникова Е. А. Мост через огненную реку. — М.: «Олма Медиа Групп», 2009
  • Прудникова Е. А. Сын ведьмы — М.: «Олма Медиа Групп», 2009
  • Прудникова Е. А. Ленин-Сталин. Технология невозможного. — М.: «Олма Медиа Групп», 2009. — 640 с. — ISBN 978-5-373-02571-3
  • Прудникова Е. А. Сталин. Битва за хлеб. — М.: «Олма Медиа Групп», 2010
  • Прудникова Е. А. Второе убийство Сталина (переиздание). — М.: «Олма-Медиа Групп», 2010
  • Прудникова Е. А. 1953 год. Смертельные игры. — М.: «Олма-Медиа Групп», 2011
  • Прудникова Е. А., Чигирин И. Катынь. Ложь, ставшая историей. — М.: «Олма-Медиа групп», 2011
  • Прудникова Е. А., Чигирин И. Мифология «голодомора». — М.: «Олма-Медиа групп», 2013
  • Прудникова Е. А. Стратегия Победы. — М.: «Олма-Медиа групп», 2014
  • Рихард Зорге. Кто он на самом деле? / Е. А. Прудникова. — М.: ООО «ТД Алгоритм», 2015—272 с.
  • Прудникова Е. А., Кремлёв С. 1941: подлинные причины провала «блицкрига» . — М.: «Алгоритм», 2021. ISBN 978-5-906842-30-5
  • Прудникова Е. А. Битва за хлеб: От продразверстки до коллективизации. — М.: «Вече», 2021. ISBN 978-5-4444-8573-6
  • Прудникова Е. А., Мельтюхов М. И., Кремлёв С. Т. 1941: неизбежный реванш СССР. — М.: «Алгоритм», 2021. — 400 с. ISBN 978-5-906947-78-9
  • Прудникова Е. А. Второе убийство Сталина. — М.: «Вече», 2021. — 368 с. 1500 экз. ISBN 978-5-4444-6397-0
  • Прудникова Е. А. Стратегия Победы. Разгрома 1941 года не было. — М.: «Вече», 2021. — 416 с. 2000 экз. ISBN 978-5-4444-4715-0
  • Прудникова Е. А. Взлет и падение красного Бонапарта. Трагическая судьба маршала Тухачевского. — М.: «Вече», 2021. — 400 с. 1000 экз. ISBN 978-5-4484-0304-0
  • Прудникова Е. А. Всадники красной смуты. — М.: «Вече», 2021. — 480 с. ISBN 978-5-4444-3592-2, ISBN 978-5-4484-0302-6
  • Прудникова Е. А. Последняя тайна Романовых. — М.: «Алгоритм», 2018. — 256 с. 1500 экз. ISBN 978-5-907028-52-4

Жизнь в кино

Продолжением кинематографической биографии Елены Всеволодовны послужили кинокартины «Всем – спасибо!», «Поле перейти» и «Мелодии белой ночи». Но она играла как актриса второго плана. У артистки появилась первая главная роль в 1983 году в фильме «Возвращение Баттерфляй», где Елена играла певицу Саломею Крушельницкую.

Именно с этой биографической картиной у молодой актрисы связано появление первой кинематографической награды. Звёздной ролью Елена Сафонова обзавелась только спустя десятилетие после того, как впервые появилась на телеэкране. В 1985 году вышел в свет фильм «Зимняя вишня», который превратил актрису в знаменитость.

Как зачастую происходит, артистка появилась в главной кинокартине своей жизни по воле случая. Образ героини, который получила Сафонова, изначально предназначался Наталье Андрейченко. Но из-за любовных отношений с Максимилианом Шеллом ей приходилось постоянно разрываться между Австрией и Россией.

Режиссёру Игорю Масленникову ничего больше не оставалось, как быстро отыскать замену Андрейченко. Так и вышло, что Елена Всеволодовна снялась в «Зимней вишне». Моментально она получила любовь телезрителей. Героиня получилась романтичная и земная.

После мелодрамы, благодаря которой Елена Сафонова обзавелась званием «Лучшая актриса года» и уважением коллег, режиссеры начали охотиться за актрисой, предлагая новые роли. Сергей Бодров-старший, Павел Лунгин и Сергей Микаэлян заинтересовали артистку своими проектами, поэтому она приняла в них участие. Но особый успех получила кинолента «Очи черные», автором которой был Никита Михалков.

Во время этой кинокартины партнером Елены по сцене являлся Марчелло Мастроянни. Несмотря на то, что кино не особо оценили на родине, Сафонова завоевала популярность за рубежом. Кроме того, российская актриса стала выездной и обрела возможность побывать за границей.

Последующие фильмы, в которых играла Сафонова, были мелодрамами. Актриса и образ героини «Зимней вишни» стали неразлучными. Сафонова показалась в фильмах «Бабочки», «Утоли мои печали», «Где находится нофелет?», а так же «Катала». Но скоро судьба порадовала Елену новым подарком.

Фильм «Очи черные» подарил актрисе всемирную известность, артистку узнали далеко за пределами СССР. Клод Миллер пригласил Елену Сафонову сняться в своем новом проекте под названием «Аккомпаниаторша». Естественно, артистка дала согласие. Ее партнером по сцене стал актер Самюэль Лабард.

Выяснилось, что у французского актёра давно появились чувства к Сафоновой, еще с того момента, когда он в первый раз увидал её на телеэкране вместе с Марчелло Мастроянни. Эта симпатия переросла в любовь и стала настоящим романом. Елена Всеволодовна уехала жить во Францию.

Там, справившись с языковой преградой за короткий период, на протяжении пяти лет она снималась в фильмах и бралась за роли в театре. Своей работой в постановке «То, чего ждём, и то, что происходит» она добилась от театральных критиков высокой оценки.

Так же актриса сыграла в парижском «Театре 13» русскую поэтессу Марину Цветаеву. Самыми популярными работами актрисы, если обсуждать «французский период» являются ленты «Мадмуазель О», «Ветер с востока» и, конечно, «Женщина на ветру».

Но Россия так же помнила актрису. Елена Сафонова жила и работала в двух странах. Она снялась в фильме Ивана Дыховичного «Музыка для декабря», где ей достался образ спивающейся жены «нового русского». После этой кинокартины последовали другие, которые пришлись по душе телезрителям не меньше. Речь идет о «Президенте и его женщине» и «Принцессе на бобах».

В 1996-ом Елена Всеволодовна приняла решение о том, что будет жить в России, где она более знаменита и любима. 1999 год примечателен появлением замечательной мелодрамы «Женская собственность», где Сафоновой досталась главная роль, а ее партнером был начинающий артист Константин Хабенский. Вышла вторая часть фильма «Зимняя вишня».

Летом 2011 года у Елены Сафоновой появилось звание «Заслуженная артистка России».

Фильмография

Фильмы с участием Елены Прудниковой и роли в них:

1967 — Цыган — эпизод (нет в титрах)
1970 — Две сестры — Люся
1973 — Берега — Леночка Рогова
1973 — Исполняющий обязанности — Марина
1975 — Вариант «Омега» — Лотта Фишбах, секретарь Целлариуса, потом фон Шлоссера
1976 — Два капитана — Катя Татаринова
1976 — Пропал и нашёлся — Надежда Васильевна
1977 — Рассказ от первого лица (фильм-спектакль) — Леночка Старикова
1977 — Осторожно, листопад! (фильм-спектакль) — Марина
1978 — Если… (фильм-спектакль) — Надя
1978 — Младший научный сотрудник (к/м) — Татьяна Юрьевна Колотова (озвучила Ольга Волкова)
1979 — Допрос — Аян Абиева
1982 — Казнить не представляется возможным — принцесса
1982 — Солдат и змея — принцесса Людовина
1984 — Идущий следом (реж. Родион Нахапетов) — Лена
1985 — Катастрофу не разрешаю
1985 — Исполнить свой долг (фильм-спектакль) — телеграфистка
1986 — Красная стрела — Валя
1988 — Наш бронепоезд — Лидия Васильевна
1991 — Когда наступит конец света (Германия / Франция / Австралия)
1999 — Нижинский, сумасшедший божий клоун (фильм-спектакль, реж

Андрей Житинкин) — Ромола Нижинская
2000—2005 — Чёрный ворон
2001 — Агентство НЛС
2003 — Право на защиту — Катя
2004 — Московская сага — Елена
2005 — Каменская 4, серия «Двойник»
2005—2006 — Улицы разбитых фонарей-7
2006 — Таксистка-3
2007—2008 — Тяжёлый песок — мадам Горобец, портниха
2010 — Сивый мерин — бабушка Севы Мерина
2016 — Садовое кольцо (т/с) — хозяйка квартиры
2017 — Частица вселенной — Анна Павловна, мать космонавта Тимура Кутовых

Первые шаги в искусстве. Первая семья

После окончания школы Лена приехала в Москву. Именно в этом городе ей удалось осуществить мечту своего детства — она сразу же поступила в Школу-студию МХАТ. Очень быстро пролетели студенческие годы. Причем за это время девушка дебютировала с эпизодической ролью в картине «Цыган», а чуть позже, когда она окончила обучение, ей предложили главную роль в мелодраме о двух сестрах. После получения диплома девушку распределили в ее родной город. Там она начала работать в местном драм. театре.

На родине, еще до МХАТа, у Прудниковой был роман с молодым человеком. Он терпеливо ждал, пока она доучится, а после они поженились. Много лет спустя актриса признавалась, что сомневалась в правильности своего решения, но было уже как-то неудобно. Семейная жизнь показала, что сомнения были верными. Елена Прудникова постепенно начала раздражаться. Те ценности, которые были для нее важными, для мужа не имели никакого значения.

Да и в работе ей казалось, что она делает не все, что бы хотелось, что бы она могла сыграть. И это несмотря на то, что у нее было много главных и заметных ролей. И она опять возвращается в столицу.

Мой герой

Когда эта актриса снималась в фильме «Два капитана», она даже не подозревала, что роль Кати Татариновой станет её визитной карточкой. Она уже 42 года замужем за режиссёром Андреем Смирновым. И пусть она не так часто появлялась на киноэкране, зато выходила на сцену Театра на Таганке вместе с самим Высоцким и сыграла почти все главные роли в Театре на Малой Бронной. Заслуженная артистка России, кинопродюсер Елена Прудникова стала гостьей программы «Мой герой» на телеканале «ТВ Центр».

Правду говорят – нельзя обмануть судьбу и изменить предначертанное. Школьница Лена Прудникова, выросшая на Пушкинской улице в Ростове-на-Дону, могла пойти в спортивную гимнастику – у неё хорошо получалось. И мы никогда бы не увидели в её исполнении Катю Татаринову в «Двух капитанах», Лотту Фишбах в «Варианте «Омега», Елену в «Московской саге»… Но в ростовском дворце пионеров энтузиасты создали настоящий театр, откуда потом вышли такие замечательные артисты как Анатолий Васильев, Евгения Глушенко, Александр Кайдановский…

В какой-то момент Лена заметалась между гимнастикой и театром. И тогда Тамара Ильинская – режиссёр и педагог, возглавлявшая театральную студию во дворце пионеров, категорично сказала своей воспитаннице: «Ты с ума сошла! Какая гимнастика?! У нас тут серьёзное дело». И тут всё как будто встало на свои места!

– После первой моей роли Герды ко мне пришла известность, – улыбается гостья программы. – Спектакль показали по недавно появившемуся в Ростове телевидению, и во дворе, в школе, на улице все узнали, какая я артистка!

В советской время юных актёров часто задействовали в партийных мероприятиях. Это называлось «участвовать в приветствиях»: детей одевали по схеме белый верх, тёмный низ, тут же были пионерские галстуки, банты… и они звонкими голосами озвучивали здравицы.

– У меня есть одно стихотворение, которым я, немного выпив, обычно веселю компанию, – говорит Елена Прудникова и тут же с выражением декламирует:

«Время свои рождает приметы.

У нашего – много особых примет:

Спутник, летящий вокруг планеты,

Скорости, равные скоростям света,

Открытые в завтра страницы газет…»

Ох, недаром режиссёр Сергей Голомазов, который тоже участвует в программе, относит Прудникову к типу женщин, совмещающему в себе утончённую интеллигентность и комсомольско-молодёжный задор с элементами большевизма.

В Школу-студию МХАТ Елена Прудникова поступила с первого раза. «Я знала, что поступлю! – поделилась она с ведущей Татьяной Устиновой. – Мне было пять лет, и я уже думала, что буду артисткой».

Театральная Москва молодой студентке нравилась. Она посмотрела все спектакли в театре «Современник». В театре её уже знали, и капельдинерши разрешали ей садиться на любое свободное место в зрительном зале. «Однажды я уселась на место худрука театра Олега Ефремова, – вспоминает Елена Прудникова. – Вдруг вижу – он стоит около двери и смотрит спектакль! Сижу и думаю: освободить для него кресло или сидеть? Он не сделал никаких попыток пройти в зал, а я так и досидела до конца спектакля».

Но актёрская жизнь не сахар. И в Театре на Таганке, куда пришла молодая актриса, ей приходилось играть во втором составе – пока примадонна в отъезде. «Это надо уметь сносить, иначе не выжить в профессии, – комментирует Прудникова. – В театре часто обижают, и надо находить своё место, свою нишу». И всё-таки в то время на Таганке была хорошая атмосфера. Елена Иосифовна свидетельствует:

– У меня были дружеские, товарищеские отношения с Володей Высоцким, Ваней Дыховичным и Лёней Филатовым. Они чувствовали ответственность за свой театр, за то, что он несёт.

Как Владимир Высоцкий помогал Елене Прудниковой в кино и театре? Почему с женщинами-режиссёрами актрисе работать интереснее, чем с мужчинами? Какую роль сыграл футбол в истории знакомства Елены с её будущим мужем Андреем Смирновым? За что она готова обвинить в непрофессионализме своих сегодняшних молодых партнёров по съёмочной площадке? Об этом узнаем из программы «Мой герой» на канале «ТВ Центр».

Пётр Лихолитов

Елена Прудникова: счастье со второго раза и болезнь, с которой удалось справиться

Нельзя сказать однозначно, где ей повезло больше… Елена Прудникова — актриса театра и кино. В ее фильмографии и жизни на театральных подмостках есть по-настоящему «звездные» роли. В то же время ей действительно повезло в личной жизни. В этой статье о ней, счастье со второго раза и болезнь, с которой удалось справиться.


Елена Прудникова в молодости

Родилась Елена Прудникова в городе Ростов-на-Дону. Имеет казачьи и французские корни — по отцу и матери соответственно. С ранних лет занималась в театральной студии, поэтому в том, что хочет стать актрисой не сомневалась. Но юной девушке не хотелось ограничивать себя стенами родного города, поэтому она отправилась поступать в столицу. Ей это с блеском удалось.

Правда окончив Школу-студию МХАТ, она вернулась в Ростов. Потому как там ее ждал молодой человек, впоследствии первый супруг. Но неумная натура Елены Прудниковой требовала возвращения.

Кадр из фильма «Вариант «Омега»

И второй раз Москва ждала ее с распростертыми объятиями. Конечно не без помощи знакомых из мира театра и кино. Елена подготовила материал для прослушивания, с которым ее приняли в Театр на Таганке. Там ей предложили не абы какую, а роль Катерины в «Грозе». Правда, она заменяла приму театра — Зинаиду Славину.

Затем, из-за скандала, связанного с Анатолием Эфросом, была вынуждена покинуть родные пенаты. Ее приняли в Театр на Малой Бронной, в котором она прослужила более 35 лет. Как пришла, так и ушла — в один миг. Просто больше не захотела выходить на сцену и написала заявление. Было это в 2011 году.

Кадр из фильма «Два капитана»

В кино Елена Прудникова дебютировала в фильме «Цыган», в эпизодической роли, ее имени даже нет в титрах. Первым проектом, прославившим эту актрису, стал фильм «Вариант «Омега». Известно, что сам исполнитель главной роли, Олег Даль, настоял на кандидатуре Елены Прудниковой, сыгравшей в итоге Лотту Фишбах.

Следом за ним выходит второй «звездный» фильм Елены Прудниковой — «Два капитана». Ее Катю Татаринову до сих пор многие считают образцовой:

Карьера в кино Елены Прудниковой довольно неровная. После такого успеха постепенно наступил спад. Стоит отметить их совместные работы с мужем Андреем Смирновым в фильмах «Красная стрела», «Московская сага», «Тяжелый песок».

Был в ее биографии и работа в иностранном проекте. В фильме «Когда наступит конец света» Елена Прудникова снималась с такими мэтрами как Уильям Херт, Сэм Нилл. Ей не потребовался дубляж — актриса усердно учила английский язык, поэтому у нее было достаточно навыков самой озвучить свою роль.

Сейчас Елена Прудникова не снимается, отдавая себя всю семье.

Ее первый брак, возникший после длительного школьного романа, долго не продержался. У каждого было свое мировоззрение.

Своего второго, нынешнего супруга Андрея Смирнова Елена Прудникова встретила через общих знакомых. Они вместе уже более 30 лет, хотя вначале казалось, что их соединение невозможно — у обоих были семьи.

Дочь Аглая появилась, когда Елене было уже за 30. А младший сын Алексей и того позже. Елене Прудниковой был 41 год, когда она узнала, что беременна. Мальчик родился здоровым, однако в 6 лет у него обнаружился серьезный недуг:

  • Предидущее: Принц Джордж и принцесса Шарлотта приехали посмотреть на парусную регату (фото)
  • Следующее: 7 наших знаменитостей, которые накачали красивые ягодичные мышцы

Ранние годы

Бурное развитие информационных технологий сопровождается неожиданным побочным эффектом. Все чаще пользователи интернета проявляют интерес к прошлому своей семьи и территории, на которой они проживают. Очень часто исторические события представляются совсем не так, как это представляется в публикациях специалистов

На эту особенность одна из первых обратила внимание Елена Анатольевна Прудникова. Человек с развитым аналитическим мышлением, наблюдательностью и хорошей памятью

Биография Елены Прудниковой складывалась по традиционным лекалам. Девочка появилась на свет 27 сентября 1958 года в интеллигентной семье. Родители проживали в Ленинграде. Ребенка с младых ногтей приучали к труду и уважению к старшим. Девочка росла энергичной и любознательной. В школе училась хорошо. С одноклассниками ладила. Участвовала в общественной жизни, интересовалась точными и гуманитарными науками. Лена наблюдала, как живут ее сверстники, чем дорожат и какие цели ставят перед собой.  

В 1975 году, получив аттестат зрелости, Прудникова поступила на физико-математический факультет местного политехнического института. Получить техническое образование ей посоветовали родители. Защитив диплом, молодой специалист по распределению попал на один из знаменитых заводов Ленинграда. Прудникова отлично справлялась со своими должностными обязанностями. Через некоторое время ей предложили работу в заводской многотиражной газете, которая называлась «Электроприбор». И на этом поприще у нее все стало складываться лучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector