Семь самых модных фильмов педро альмодовара

«Высокие каблуки» (1991)

Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).

Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)

Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.

Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Что? Говорю же, «За что мне это?» — необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.

Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?

«Возвращение» (2006)

Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.

Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)

Немного про Педро Альмодовара и стиль его фильмов

Ну, во-первых, тебе надо знать, что Педро Альмодовар гей. А чего морщишься-то? Сам попросил рассказать про лучшие фильмы. И вообще – нужно же иметь хоть какую-нибудь информацию о режиссере, чтобы не попасть впросак.

Педро Альмодовар со своим многолетним партнером — моделью Fernando Iglesias

Во-вторых, он испанский режиссер. Причем самый в мире известный и успешный из испанских режиссеров.

Стиль фильмов Альмодовара очень своеобразен – это смесь китча, ярких красок, жизнелюбия и пессимизма, трагедии и комедии, провокаций и предельной откровенности, вплетенных в реальную жизнь. И вся эта взрывная смесь в одном флаконе… Что?

Про духи ты будешь шутить со своей новой пассией. М-м, что еще меня подкупает в фильмах Педро Альмодовара – так это такое понимание природы и сути женщины, какого я не встречала ни у кого. Даже у режиссеров – женщин. Честно говоря, долгое время он был у меня любимейшим режиссером.

Сейчас ему 70 лет, и в его фильмах уже появляются признаки сексуально-паралитического маразма (например, фильм «Я очень возбужден» 2013), которым подвержены практически все даже выдающиеся режиссеры-мужчины в преклонных годах. Им, видимо, очень хочется, да вот уже никак не можется.

Избежавших сего недуга можно пересчитать по пальцам одной руки. Кто избежал? Ну, вот, например, Михаэль Ханеке. Или Лукино Висконти, например. Не суть. В общем, теперь разговор про Альмодовара как такового ты поддержать сможешь.

Настала пора обратиться к его лучшим фильмам. Да это я так – ногти крашу между делом, не обращай внимания.

«Дурное воспитание» (2004)

Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.

Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.

М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.

Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)

А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.

Отрывок из фильма

https://youtube.com/watch?v=gq829eSDO-U

Вот так, милый, и становятся, видимо, геями. Нет, там не все время про детей. Во взрослой жизни Энрике становится преуспевающим режиссером (актер Fele Martinez). Альмодовар, кстати, как никто другой любит снимать про режиссеров, и все они у него преуспевающие, и все – геи, и у всех проблемы в личной жизни. И у всех – «большая чистая любовь» в прошлом, которую они ну никак не могут выкинуть из головы. М-м, ну или откуда-нибудь еще. Вот и фильм «Боль и слава» все про то же, только рангом похуже.

Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»

Да это я так – слегка иронизирую. «Дурное воспитание» — хороший фильм. В общем, к этому режиссеру заявляется якобы взрослый Игнасио (актер Gael Garcia Bernal) и передает тому якобы свой рассказ об их общем детстве.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

На самом деле это и не Игнасио вовсе, а рассказ, соответственно – не его. Что? Ну, раз интересно, то придется посмотреть. Только предупреждаю – в «Дурном воспитании» показывается гейский секс прямым текстом. Нет, не порнуха, а хороший фильм. Такой – пробирающий.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

Слушай, лицо сделай попроще. Ты же сам попросил рассказать о лучших фильмах Педро Альмодовара. Ну господи, ну что тебя понесло-то? Нет. Нет, имя не Педрила, а Педро. Успокойся.

Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.

«Цветок моей тайны» (1995)

Следующим одним из лучших фильмов Альмодовара я бы назвала «Цветок моей тайны», вышедший в 1995 году, и снова с актрисой Marisa Paredes в главной роли.

Отрывок из фильма Цветок моей тайны» (1995)

Да ну нет же! Не все его фильмы лучшие, я же тебе не все озвучиваю – пропускаю те, что не очень или так себе.

В «Цветке моей тайны» любо дорого любоваться на соло актрисы Marisa Paredes. Она в роли успешной писательницы любовных романов. А вот ее личная жизнь далека от того идеала, который она описывает в своих книгах – муж стремится до минимума сократить пребывание с ней в едином пространстве, благо, что он военный и может всё списывать на приказы.

Кадр из фильма «Цветок моей тайны»

Ну не знаю я, почему не разводятся. Смешной ты – вот почему ты с женой своей не разводишься? У тебя же всегда есть кто-то на стороне…

Молчу, молчу. Параллели не провожу. Тиха и нема, аки рыба. Хотя очень смешно.

В общем, в фильме рисуется трансформация писательницы, которая стремится что-то изменить не только в своем творчестве, но и в жизни. Хороший фильм.

Биография

Один из величайших режиссёров эпатажного кино, Педро Альмодовар, появился на свет осенью 1949 года в небольшом городишке с длинным названием Кальсада-де-Калатрава в Испании. В его семье никогда не было достатка, что неудивительно, ведь родители Педро были простыми людьми крестьянского происхождения. Обучение будущий мэтр испанского кинематографа проходил в Салезианской школе, где преподавали в основном монахи. И Альмодовару, с детства чувствовавшему в себе творческие порывы, было тесно и некомфортно в этих безликих стенах. Поэтому, как только он достиг совершеннолетия, сразу же перебрался Мадрид, в поисках лучшей жизни. Его семья была против такого решения, но юноша поступил по-своему — и не прогадал.

Изначально он уезжал в столицу с целью стать писателем, однако, познакомившись поближе с миром кино, поменял приоритеты. В начале своего карьерного пути Альмодовар работал в телефонной компании, чтобы как-то прокормить себя. Но и о творчестве не забывал. В свободное от работы время писал эссе, статьи и рассказы, участвовал в постановках театральной труппы, выступал на сцене вместе с музыкальной группой «МакНамара и Альмодовар», исполнявшей композиции в стиле глэм-рока. Чуть позднее на арендованной аппаратуре он начал снимать свои первые провокационные картины. Жителей пуританской Испании восьмидесятых годов развязность и эротический посыл его творчества повергали в смятение, но он всё же смог добиться определённой популярности, особенно в более либеральном Мадриде.

Карьера

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.

Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

С 2004 по 2011 год были выпущены 5 фильмов Альмодовара, среди которых наиболее заметными можно назвать «Дурное воспитание», «Возвращение», «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу».

В 2016 году в рамках основного конкурса 69-го Каннского международного кинофестиваля был показан фильм Альмадовара «Джульетта».

В марте 2019 года состоялась мировая премьера драмы режиссёра «Боль и слава» с Антонио Бандерасом. Картина была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, а также двух номинаций на премию Оскар и двух номинаций на Золотой глобус. В июне дирекция Венецианского кинофестиваля приняла решение вручить Альмодовару почётную награду «Золотой лев Святого Марка».

В 2020 году на экраны вышел короткометражный фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли. Фильм поставлен по пьесе Жана Кокто. В 2021 году выйдет фильм «Параллельные матери». Для Альмодовара и Пенелопы Крус этот фильм станет восьмой совместной работой.

Возвращение в прошлое

Большинство героев прошлого в фильмах Альмодовара живут флешбэками и находят в прошлом больше сил и вдохновения, чем в моменте. Они дышат ностальгией, путешествуют к возлюбленным из позавчера, чтобы объяснить себе настоящее, или хранят секреты, опасаясь разоблачения.

Преемственность стыда и насилия — главная тема «Возвращения», где женщины трех поколений оказываются повязаны одной и той же тайной. Джульетта из одноименного фильма мечется между зрелостью и молодостью, пытаясь разгадать судьбоносное событие. Режиссер в «Разомкнутых объятиях» (еще одно высказывание Альмодовара о силе вымысла в кино) переживает разорвавшийся роман и напрасно ищет логику в случившемся. Центральный конфликт «Все о моей матери» — фильма, принесшего всемирную славу Альмодовару в Каннах, — попытка матери поговорить с умершим сыном, рассказать, кто был его отцом и почему все эти годы приходилось его скрывать.

Оригинальность и новаторство в творчестве Альмодовара

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус в 2006 году по случаю вручения Премии принца Астурийского режиссеру.

  • Темы вращаясь вокруг сексуальной идентичности: переодевание , гомосексуальность или бисексуальность , transidentity и т.д. рецидивирующие и представлены в позитивном ключе.
  • Между юмором и эмоциями кино Альмодовара также имеет дело с проблемами, связанными с родством и отношениями между родителями и детьми (в частности, между матерью и дочерью). Представления о лжи и правде пересекаются во вселенных, где семейные тайны и подавленные драмы всегда готовы всплыть на поверхность.
  • Женщины часто берут на себя инициативу, и их отношения с мужчинами обычно считаются опасными. Кармен Маура , Пенелопа Крус , Мариса Паредес , Чус Лампрев , Виктория Абрил , Лола Дуэньяс , Джульета Серрано , Сесилия Рот и Росси де Пальма — его любимые актрисы. Среди мужчин можно отметить неоднократное присутствие Антонио Бандераса . Его мать Франциска Кабальеро, а также его брат Агустин Альмодовар (который также является его исполнительным продюсером) сыграли роли в нескольких его фильмах.
  • Альмодовар обновляет образ женщин в кино и участвует в их освобождении. Повторяющиеся актрисы в ее творчестве, которых называют «Chicas Almodóvar», становятся архетипом свободной и сильной испанской женщины, жертвой страстей и вечной интриги. Они нарушают табу и освобождают новое поколение женщин 80-х годов.
  • Альмодовар особенно любит mise en abyme (что особенно заметно в Broken Embraces и Pain and Glory ), а также размер игры, двойную игру, маскировку или даже двуличие некоторых персонажей (например, судьи- трансвестита. на каблуках-шпильках ).
  • Ссылки на мировой кинематограф доказать , что режиссер, как и другие , такие как Квентин Тарантино , прежде всего великий киноман: фильмы Альмодовара изобилуют ссылками на американское кино с 1950 — х годов , в частности (фильмов Джозефа Манкевич , Элиа Казан , Альфред Хичкок , и т.д. .). Влияние Дугласа Сирка неоспоримо.
  • Мы также можем процитировать множество ссылок на наркотики, а затем на исполнительское искусство и ремесла: телевидение, кино, музыку (в основном популярные испанские темы), театр, танцы, живопись, корриду и т. Д.
  • Режиссер много обращается к тактильному и красочному измерению кино, обращаясь к понятиям движения и символике цветов .

«Джульетта» (2016)

Фильм-адаптация трех рассказов канадской писательницы Элис Манро — трогательная история матери, которую бросила ее дочь. Действие картины начинается в Мадриде: главная героиня случайно встречает Беатрис, подругу своей дочери Антии, и узнает у той ее примерное местонахождение. Утопая в чувстве вины, горе и надеждах на возможное примирение, мать пытается восстановить с ней контакт. Флешбэки, похожие на галлюцинации, возвращают Джульетту во времена ее молодости — в 1980-х героиня щеголяет образцовыми нарядами той эпохи, с объемными плечами, серьгами-клипсами и так далее. Современный гардероб Джульетты впечатляет не меньше: здесь и «старый» Céline времен Фиби Файло, и Hermès. Беатрис, одетая в Dior с ног до головы, также предстает той еще модницей.

Кадр из фильма «Джульетта» (2016)

Политическая приверженность

Педро Альмодовар — один из самых ярких общественных деятелей, выступающих против военной интервенции в Ирак . Он не одобряет поддержку Соединенных Штатов испанским правительством. Вместе с Фернандо Фернаном Гомесом и Леонор Уотлинг ему было поручено прочитать манифест против войны и правительства Хосе Марии Аснара во время большой демонстрации (которая собрала от 660 000 до 990 000 мобилизаторов) в Мадриде 15 февраля 2003 года.

После победы на выборах, выигранных партией PSOE в 2004 году, Педро Альмодовар начал наступление на PP , представив свой новый фильм La mala educationación . В нападения 11 марта 2004 года , за несколько дней до выборов, побудили художник приостановить гуляния , запланированные вокруг презентации своего последнего фильма. Мариано Рахой сказал, что комментарии Альмодовара о манипулировании информацией во время этих событий были ложными и постыдными со стороны соотечественника.

В сентябре 2018 года, после отставки Николя Юло , он подписал с Жюльетт Бинош платформу против глобального потепления под названием «  Самая большая проблема в истории человечества  » , которая появляется в в газете Le Monde , с названием Зов 200 личностей спасти планету .

2000-е

За картину 2002 г. «Поговори с ней» Альмодовар стал обладателем «Оскара» в качестве лучшего сценариста. Через три года состоялся премьерный показ «Дурного воспитания». Эта кинолента не была награждена ни одной премией «Гойя». Режиссер и его брат из-за такой несправедливости покинули испанскую киноакадемию.

В 2011 г. вышла одна из лучших кинолент Альмодовара последнего десятилетия «Кожа, в которой я живу». В ней Антонио Бандерас стал талантливым хирургом, научившимся создавать искусственную кожу.

Любителям кино известно, что режиссер является открытым геем, но о своей личной жизни он не любит рассказывать.

Пенелопа Крус

Не просто муза, но и близкая подруга, соавтор ролей и отважная соратница позднего Альмодовара, Пенелопа Крус получила в фильме режиссера особенную роль — его матери, которую Педро потерял несколько лет назад

Вообще, «Боль и слава» — кино о сыновьей любви, письмо на тот свет самому важному, но не всегда понимавшему его человеку

Мать режиссера, простая женщина, которая мыкается в бедности: одна из самых трогательных сцен фильма — поедание бутерброда из белого хлеба с шоколадкой на вокзале среди тюков с одеждой. Ее главная мечта — чтобы сын вырос грамотным и мог получить хорошую работу, а как это случится — в католической школе или как-то еще — имеет второстепенное значение.

«Возвращение» (2006)

Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.

Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)

Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.

У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.

Кадр из фильма «Возвращение»

Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.

Кадр из фильма «Возвращение»

Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.

Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.

Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.

Так что, пока! Увидимся.

Заходи почаще, жду.

«Нескромное обаяние порока» (1983)

Начнем, пожалуй, с ранних фильмов. Я бы здесь упомянула о «Нескромном обаянии порока», вышедшем в 1983 году, и «За что мне это?» — в 1984.

Первый не то чтобы лучший, а просто – очень хороший. На самом деле я тебе сейчас говорю про эти фильмы, чтобы ты смог ввернуть при случае – фильмы старые и нераскрученные. Поэтому у тебя есть шанс показать себя знатоком.

Да, сейчас скажу немного. Думаю, большего тебе и не потребуется.

Отрывок из фильма «Нескромное обаяние порока» (1983)

«Нескромное обаяние порока» финансировал испанский миллионер, поэтому в главной роли – певицы Иоланды – снималась его подруга Cristina Sаnchez Pascual. Вообще – фильм практически полностью – женский. По сюжету певица, спасаясь от преследований полиции и от преступников, скрывается в монастыре, настоятельница которого (актриса Julieta Serrano), является ее преданной поклонницей.

Кадр из фильма «Нескромное обаяние порока»

Иоланда плотно сидит на героине, а настоятельница очень любит женщин – причем и в прикладном смысле. К тому же каждая из монахинь также страдает тем или иным пороком. Настоятельница, кстати, стараясь помочь певице, сама начинает употреблять героин, чтобы затем совместно бросить – совместно, с ее точки зрения, завязывать легче.

Странный сюжет? Н-ну, для Альмодовара не странный, я же тебе говорила.

Судьба режиссера

Альмодовар снимает фильм о режиссерской судьбе — участи человека рассказывать истории из жизни, питаться воспоминаниями и интерпретировать поступки других, чтобы придумывать новое произведение. «Не очень мне нравится твой автофикшн», — говорит герою Бандераса его мама при смерти, понимая, что за каждым творением сына скрывается его боль, страхи и личный опыт. Она передает, что деревенские подруги совсем не одобряют, как ее сын отображает их на экране.

Приватизируя жизни окружающих, вдохновляясь, додумывая и заимствуя, режиссер рассказывает свою правду и не может при этом не обидеть других. «Боль и слава» — один из фильмов классического уже жанра кино о кино: от классики «Восемь с половиной» и «Звездных воспоминаний» до «Адаптации» и последнего исповедального Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота».

Педро Альмодовар сейчас

Часть 2020 года мэтр кинематографии провел в вынужденном карантине, ведя дневник.

Благодаря атмосферным апрельским записям поклонники ближе познакомились с историей создания картины «В постели с Мадонной», невольным участником и организатором части съемок которой оказался Альмодовар. В борьбе со скукой режиссер пересматривал знаковые фильмы, искал вдохновение в книгах.

В литературные рекомендации мастера, являясь для внимательных почитателей, несомненно, подсказкой о творческих проектах режиссера, попала пьеса Жана Кокто «Человеческий голос». Одноименный кинематографический образец «искусства после пандемии» переболевший коронавирусной инфекцией Педро Альмодовар представил в сентябре на Венецианском кинофестивале.

Исполнительницей единственной роли в получасовом фильме стала Тильда Суинтон. Совместные фото знаменитой артистки и заслуженного мастера на церемонии можно найти в Сети: оба в медицинских масках, как и подобает времени.

Преодолевая страхи самоизоляции, Альмодовар не терял времени и за 3 месяца написал новый сценарий – «Параллельные матери». Съемки режиссер планирует вести весь остаток 2020-го, а главную роль в проекте отдаст любимой актрисе – Пенелопе Крус.

«Закон желания» (1987)

Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).

Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)

Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.

Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).

Кадр из фильма «Закон желания»

Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.

Актриса Carmen Maura играет в фильме родного брата режиссера, сменившего пол, чтобы завлечь их отчима. Отчим вскоре бросает ее (его), отчего она не желает больше иметь дело с мужчинами и остается одна. По иронии судьбы окружающие считают, что она лесбиянка – раз сторонится мужчин.

Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»

Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.

Нет, это не любовь, м-м… В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.

Кадр из фильма «Закон желания»

По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер

В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я»

«За что мне это?» (1984)

Фильм «За что мне это?» один из самых грустных у режиссера, и несколько выбивается из общей канвы – своей какой-то безнадежной безысходностью. М-м, других настолько трагичных фильмов у Альмодовара я что-то не припомню. Хотя место черному юмору и комическим ситуациям находится и здесь.

Трейлер к фильму «За что мне это?» (1984)

Про что фильм? Н-ну, правда жизни, как она есть. Крохотная обшарпанная квартирка, женщина (блистательная актриса Carmen Maura), выбивающаяся из сил на нескольких работах — уборщицей, муж – сытая скотина и два сына-подростка, один из которых торгует наркотой, а второй – малолетний гей. Там же как бы временно проживает мать мужа (актриса Chus Lampreave) – женщина со странностями, которая только усложняет ситуацию, где и так все сидят друг у друга на головах на фоне постоянного безденежья.

Актриса Chus Lampreave в роли свекрови главной героини

Господи, временами просто такая черная безысходность без какой-либо надежды на хотя бы один просвет – ужас. В России женщина в такой ситуации начинает пить. В Испании несчастная уборщица Глория – принимать амфетамин. Что только усугубляет положение, хотя – казалось бы – усугублять дальше некуда.

Творчество

В фильмах Альмодовара, особенно ранних, представлена жизнь трансвеститов и маргиналов; они полны эпатирующих персонажей и, тем не менее кинематограф Альмодовара выходит далеко за рамки жанрового «гейского» кино. Особенно интересует его работа с женскими персонажами:

Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят, в частности, соединение трагического и фарсового начала. Бушующие на экране эмоции передаёт и сочная цветовая гамма, ставшая элементом фирменного стиля Альмодовара:

Сон и смерть

Сон — маленькая смерть, и забытье становится главным инструментом Сальвадора на пути к новому фильму. С одной стороны, он пытается избежать физической боли с помощью анестетиков, с другой — как можно скорее попасть в состояние грез, где ему наконец становятся доступны для осязания те моменты, которые память норовит стереть.

Именно в полусне в деталях вспоминает он мать и дом своего детства, шум реки и шепот водопада на экране фильма «Ниагара», «запах мочи и жасмина» в импровизированном уличном кинотеатре с натянутой простыней. Героин становится для Сальвадора временным билетом в полусон (а значит, в прошлое) и способом понять главного возлюбленного его жизни — наркозависимого, которого он многие годы пытался безуспешно спасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector